Виды мотошлемов и их отличия
Перейти к содержимому

Виды мотошлемов и их отличия

  • автор:

Какие бывают мотошлемы? Виды и их особенности

Задача хорошего мотошлема — не только обеспечить безопасность и комфорт. Мотоцикл давно стал важной частью имиджа и, следовательно, вся экипировка должна соответствовать задачам и стилю хозяина.

Разные типы мотоциклов предполагают разные типы шлемов. Для мотоциклов городского типа вариантов не так много, но различия этих моделей надо знать, чтобы не ошибиться в выборе. Основные конструкции мы рассмотрим в этом обзоре.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл — это шлем, разработанный специально для городских мотоциклов преимущественно спортивного типа.

Форма интеграла — это монолит, полностью закрывающий голову и лицо. Это заимствование из области мотокросса и больше подойдет любителям спортивной езды. Наличие внешнего стекла-визора обязательно. А отдельные модели оснащены солнцезащитными стеклами, которые обычно крепятся под основным забралом.

Если вы подбираете себе интеграл, то обратите внимание модели с блокировкой, которая не позволит визору случайно открыться. Это отличная защита на высокой скорости.

Еще один интересный нюанс, который существенно облегчит вам жизнь и — боковые ползунки для подъема стекла. С их помощью можно поднимать визор без прикосновения к нему. Поверхность остается идеально чистой, без отпечатков рук.

О вентиляции производители хороших мотошлемов тоже заботятся: уровень обдува регулируется специальными шторками. Эта деталь встречается не на всех моделях, но она крайне важна, потому что с ней райдер может не зависеть от погоды.

Подкладка должна быть выполнена из гигроскопичного дышащего материала, ее нужно часто снимать для стирки, чтобы обеспечить надлежащую гигиену. Будьте внимательны к этому нюансу, потому что неопрен хорошо впитывает пот и быстро загрязняется. Стирать и сушить такие подкладки — дело 5 минут.

На отдельных интегралах можно найти bluetooth- гарнитуры.

МОДУЛЯР

Модуляр — этот шлем также разработан для города, и он, в общем, похож на интеграл с тем только различием, что его вес больше. Шлем оснащен автономным откидным модулем, который может подниматься вверх вместе с визором. Отсюда и пошло название «модуляр».

Модель удобно использовать во время поездок на короткие расстояния, чтобы не снимать шлем полностью, остановившись попить или ответить на телефонный звонок. Визор поднимается отдельно. Блокировка, вентиляция и слайдеры для открытия на шлемах такого типа тоже присутствуют. Можно выбрать вариант с отражателем солнечных лучей. Подкладка обычно выполняется из мягкого неопрена и легко снимается для стирки. Основное отличие модуляра от интеграла в том, что он может использоваться на разных типах мотоциклов, а не только на спортивных.

Встречаются на модулярах bluetooth-гарнитуры для сотовой связи и воспроизведения аудио, а также камеры заднего вида. Последнее — новейшая разработка, которая пока имеет статус экзотики и не доступна широкому кругу пользователей.

ШЛЕМЫ ОТКРЫТОГО ТИПА

Открытые шлемы используются в теплую и жаркую погоду. Они незаменимы для длительных путешествий в летних пробках, когда асфальт плавится, а скорости небольшие. Цель открытого шлема — обеспечить защиту наравне с прохладой и комфортом. Но минус всем очевиден, нет защиты передней части лица.

Клапанов для вентиляции конструкция не предполагает, потому что обдув и так максимален. Для холодной погоды открытые шлемы не рекомендуются.

Визор для такого шлема — момент необязательный. При этом и солнце- и ветрозащита на шлеме присутствовать могут. Но вот дополнительных деталей: ползунков, клапанов, шторок — вы на нем , как правило, не найдете, потому что основная задача производителей — легкость конструкции.

И, конечно же, бюджетность. Это наиболее доступный вариант, который подходит как владельцам мотоциклов, так и скутеров. Можно сколько угодно играть с дизайном и графикой — вариантов очень много.

КРОССОВЫЕ МОТОШЛЕМЫ С ЗАЩИТНЫМ СТЕКЛОМ

Приверженцы эндуро и мототуризма должны обратить внимание на модели с полностью закрытым лицом, по конструкции близкие к интегралам. Разница в том, что визоры обычно съемные и их можно демонтировать, чтобы надеть мотоочки.

Как и в других шлемах закрытого типа, система вентиляции обязательно нужна — для туристических вариантов крайне важна независимость от погоды. Это все те же клапаны, как на упомянутых выше вариантах.

Еще одна особенность шлемов эндуро — это специальный козырек, который также выполняет и солнцезащитную функцию.

По характеристикам шлем близок к модификациям для мотокросса. Вы можете выбрать модель со съемной нижней частью, чтобы легко превратить туристический вариант в городской открытый шлем. Это удобно для тех райдеров, которые совмещают повседневное пользование мотоциклом с туризмом и экстримом.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ШЛЕМА?

  • Начните с типа мотоцикла — под него и подбирается шлем.
  • Учитывайте свой стиль вождения.
  • Важную роль играют особенности местности и погодные условия.
  • Уровень защиты оптимален у интегралов и модуляров.
  • Открытые шлемы подойдут для относительно медленного передвижения по городу.
  • Мощный туристический трансформер подойдет для универсалов, которые водят в разном стиле и попадают в разные условия езды.
  • Системы фиксации у всех шлемов стандартны — это d-ring (классические д-образные кольца), карабины и магнитные крепления.

В принципе, владелец байка городского типа абсолютно не ограничен в выборе шлема, потому что он подбирает уровень защиты, вентиляции и контроля индивидуально. Например, для легкости и свободы можно пренебречь степенью защиты. Что же касается экстремалов, то им стоит обратить внимание на конструкции «full-face», которые обеспечивают полную защиту черепа и устойчивость к фронтальным ударам.

  • ИП Фокин Дмитрий Анатольевич8 (495) 790-96-27 Москва, 5-ая Кабельная, д. 2, стр. 1 ИНН: 503102692751 ОГРНИП: 320774600077935
  • Мотосервис и мотозапчасти:8 (495) 797-21-24 г. Москва, 5-я Кабельная ул., дом 2, строение 1, ТРК «СпортЕХ»
    с 10:00 до 20:00 ежедневно

Виды мотошлемов — какой выбрать?

«Интегралы» — это неразъемные, полностью закрытые шлемы, с защитой подбородка и откидывающимся защитным стеклом (визором). К несомненным достоинствам мотошлемов данного типа можно отнести его максимальную степень защиты головы ввиду высокой жесткости, сопротивляющейся образованию деформаций при ударе; низкое аэродинамическое сопротивление; хороший уровень звукоизоляции; защищенность байкера от любых природных неприятностей — пыли, ветра, дождя и даже насекомых. Интегралы лучше всего подходят для езды на спортивных мотоциклах.

Впрочем, их недостатки тоже довольно весомы – они наиболее тяжелые из всех, кроме того, в подобных мотошлемах быстро становится жарко, даже несмотря на вентиляцию в современных моделях — особенно это ощущается при небыстром движении и в так называемых «простоях». В большинстве таких моделей сложно ездить в очках. Закрытые мотошлемы абсолютно не подходят для учебной езды.

Подбородочная часть мотошлема специально тестируется, поскольку более чем в тридцати процентах аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклиста. Интеграл, прошедший тестирование успешно, маркируется буквой «Р» – она отображается на ярлыке подбородочного ремня. В качестве такого шлема рекомендуем рассмотреть модель HJC CS15 Sebka MC1 или Caberg Xtrace Lux.

фото шлема интеграл

Еще больше про шлемы:

Офф-роудный шлем, он же кроссовый мотошлем, он же фуллфейс — специальный подвид шлемов для экстремальных мотокроссовых дисциплин, разновидность «интеграла». Особенность шлема данной конструкции состоит в том, что у мотошлема нет полностью закрытого забрала (в отличие от мотошлемов–интегралов, хотя по форме и показателю жёсткости они и похожи). Типичны для данного вида мотошлемов длинный козырек (улучшенная защита) при отсутствии визора (а это уже улучшает вентиляцию), а ещё — усиленная и выдвинутая вперед подбородочная дуга для облегчения дыхания и максимальной защиты подбородка и лица. Специфичность предполагает использование защитных очков. Рекомендуемые модели шлемов: Fox V1 Motif Helmet.

фото шлема эндуро

Достойным компромиссом между «интегралами» и открытыми мотошлемами считаются «Модуляры», они же флип-апы. Их действительно можно считать промежуточным звеном между закрытыми (интегралами) и открытыми (полулицевыми) мотошлемами. Эти мотошлемы имеют поднимающуюся кверху подбородочную дугу вместе с визором, что довольно удобно в повседневном использовании. Благодаря фиксирующим механизмам модуляр может принимать три положения: приоткрытый на пару миллиметров визор от запотевания, фиксация на уровне глаз и на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, что само по себе очень удобно — обычно эта кнопка расположена слева в области щеки мотошлема и зачастую выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Но иногда подбородочная часть может отлетать при ударах.

Подбородочная часть модуляра может не подвергаться тестированию и тогда маркируется на подбородочном ремне буквой «J».

Однако жесткость таких мотошлемов пониже, чем у полностью закрытых, степень защиты, следовательно, тоже снижается, а вес и цена при этом остаются. По сравнению с интегралами, в них отмечается больший уровень аэродинамических шумов. Зато модуляры более удобны для тех, кто носит очки и наверняка понравятся любителям перекусить и перекурить в дороге (не нужно снимать весь мотошлем, достаточно поднять подбородочную часть). Лучше всего такие мотошлемы подходят для «дальнобойщиков» и совершенно не пригодны для учебной езды. Самой поплулярной моделью можем назвать Мотошлем Caberg Duke 2.

фото шлема модуляр

Открытые, или полулицевые мотошлемы включают в себя мотошлемы «три четверти» и мотошлемы-каски (укороченный шлем). Закрывают 3/4 головы мотоциклиста, а то и вовсе только макушку. Эти виды шлемов популярны у скутеристов и чопперистов. Они бывают как с поднимающимся визором, так и без него. В таких шлемах меньше ощущение скованности, не так жарко летом, словом, низкая стоимость, небольшой вес, хороший обзор и вентиляция находят своих поклонников. Также они дают возможность носить мотошлем вместе с очками.
Но и минусы конструкции существенны — отсутствует защита подбородка, а это область с наибольшим процентом повреждений при ДТП. А в укороченном мотошлеме-каске и вовсе отсутствует и защита подбородка, и боковых частей головы, и свода основания черепа. Совершенно обоснованно в определённых странах некоторые модификации такого типа мотошлема не допускаются к сертификации и тестированиям.

Лучше всего подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, крейсерских мотоциклах, мотоциклах двойного назначения – там, где это скорее элемент стиля. Зачастую используются как элемент эпатажа, либо как формальный элемент экипировки – украинская законодательная база не имеет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в подобной защите всё же считается соблюдением ПДД.

Рекомендуемая модель шлема: Airoh City One.

Типы мотошлемов – какой выбрать?

Типы мотошлемов – какой выбрать?

Защита головы – первое на что стоит обратить внимание после покупки мотоцикла. Однако среди большого разнообразия форм и моделей бывает трудно подобрать подходящий мотошлем.

При занятиях большое внимание уделяется безопасности спортсмена. Поэтому еще до начала тренировок следует подобрать подходящую экипировку.

Открытый

Простой мотошлем, закрывающий только верхнюю часть головы и затылок. В отличие от более продвинутых моделей, не имеет подбородочной дуги. На некоторых моделях может присутствовать визор или козырек, защищающий от солнца. Обеспечивает относительную безопасность только на малых скоростях. Поэтому его часто выбирают водители скутеров и мопедов.

Главные преимущества таких изделий – низкая стоимость и малый вес. Также они предлагают отличный обзор и не имеют проблем с обдувом.

Открытые модели, в свою очередь, подразделяют на 2 типа – 3/4 и 1/2 (в зависимости от того, какую часть головы защищает шлем).

В линейке AGV представлено несколько версий открытых шлемов – в том числе модель Orbyt. Она изготовлена из высокопрочного термопластика и оптимизирована для городской среды. Изделие имеет визор и развитую систему вентиляции. Также присутствует солнцезащитный козырек. Общая масса составляет всего 1280 г.

Airoh Helios – еще одна версия открытого шлема. Обладает съемной гипоаллергенной подкладкой, микрометрической застежкой и подготовкой под гарнитуру Bluetooth. Может использоваться как с визором, так и без него.

Шлем AGV ORBYT TOP (MISANO 2014) Шлем Airoh HELIOS (MAP BLACK MATT)

Модуляр

Закрытый шлем, у которого визор и защита подбородка закреплены шарнирно и при необходимости откидываются. Такая конструкция обеспечивает универсальность и высокий уровень комфорта (чтобы открыть лицо, не приходится полностью снимать защиту). Однако шлемы-трансформеры имеют большой вес и, как правило, плохую аэродинамику.

Степень защиты зависит от конкретной модели. В ряде случаев подбородочная дуга откидывалась в момент удара, что приводило к травмам челюсти.

Airoh Rev 19 – это шлем-модуляр с оптимизированной системой вентиляции и прочной оболочкой из термопластика. Защита подбородка поворачивается на 180 градусов, что позволяет полностью открыть лицевую часть. Данный шлем обладает двойной сертификацией – как для конфигурации Jet, так и для Full-Face. Также в конструкции предусмотрена подготовка под Bluetooth-гарнитуру.

Шлем Airoh REV 19 (BLACK MATT) Шлем Airoh HELIOS (MAP BLACK MATT)

Интеграл

Интеграл, или фулл-фейс, – это шлем с совмещенной защитой подбородка. Представляет собой цельную конструкцию, которая полностью закрывает голову мотоциклиста.

Шлем-интеграл считается наиболее безопасным, благодаря надежно закрепленной подбородочной дуге. Ведь при падении почти треть ударов приходится именно в область челюсти. Кроме того, подобные модели хорошо работают на высоких скоростях (благодаря развитой аэродинамике, обеспечивающей оптимальное распределение воздушных потоков).

К недостаткам таких шлемов можно отнести уменьшенное поле зрения. Также многие модели страдают от плохой вентиляции, поэтому при подборе следует обратить на это особое внимание. Несмотря на недостатки, шлем-интеграл остается наиболее популярным. Он используется не только для городских поездок, но и в шоссейных мотогонках.

Наиболее совершенной моделью шлема-интеграла является AGV Pista GP RR. Внешняя оболочка выполнена из углеродного волокна, внутренняя — из вспененного полистирола. Это обеспечивает надежную защиту от ударов и предотвращает повреждение лица при столкновении. Шлем разработан специально для трека и получил одобрение FIM. В дополнение можно приобрести специальные аксессуары, увеличивающие производительность защиты (например, спойлер Pista GP R).

Любители мотоспорта могут также оценить модель AGV K-3 SV TOP в окраске Валентино Росси на этапе в Муджелло 2017. Дизайн шлема отсылает к итальянскому футболисту Франческо Тотти, а также является данью памяти другому мотогонщику — Ники Хэйдену.

Шлем AGV PISTA GP RR (MONO GLOSSY CARBON) Шлем AGV K-3 SV TOP (ROSSI MUGELLO 2017)

Кроссовый

Кроссовый шлем представляет собой дальнейшее развитие интеграла. Подбородочная дуга выдвинута вперед и имеет специальную форму – для облегчения дыхания и более надежной защиты челюсти. Визор на таких изделиях отсутствует – вместо него используются очки, которые надеваются поверх шлема.

Чтобы защитить спортсмена от грязи и камней, шлем имеет длинный козырек. Такая форма повышает аэродинамическое сопротивление, из-за чего изделия плохо подходят для высоких скоростей. Основная область использования – мотокроссовые дисциплины.

В коллекции Airoh представлены, как бюджетные модели Wraap и Twist 2.0, так и более продвинутые Aviator Ace и Aviator 3. Все имеют современную и стильную графику, а оболочки выполнены из высокопрочного термопластика.

Шлем Airoh WRAAP (OCTOPUS MATT) Шлем Airoh TWIST 2.0 (FRAME ORANGE MATT) Шлем Airoh AVIATOR ACE (NEMESI WHITE GLOSS) Шлем Airoh AVIATOR 3 (S,WAVE SILVER CHROME)

Все типы шлемов доступны к заказу в интернет-магазине РусАктив. Доставка возможна в любой регион России. А если у вас еще остались вопросы, приходите в наши салоны в Москве или свяжитесь с нами по телефону. Наши консультанты с удовольствием помогут определиться с типом и моделью шлема.

Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?

Изначально вы должны определиться, для каких целей покупаете мотоцикл, потому что для каждого класса существует своя специфика подбора экипировки. Рассмотрим виды шлемов, которые мы предлагаем и условия, для которых они созданы.

Виды шлемов:

  • Открытые шлемы
  • Интеграл/фулл-фейс (full-face)
  • Модуляр/флип-ап (flip-up)
  • Кроссовые шлемы
  • Дуал-спорт

Открытые шлемы — самые легкие и малозащищенные модели, которые пользуются спросом у водителей малокубатурных мотоциклов и скутеров. Простые как пять копеек шлемы оберегают только затылочную, лобную и теменную части головы, оставляя открытыми подбородок и лицо. Такие модели могут иметь дополнительный козырек и часто совмещаются с очками, визорами. Отсутствие подбородочной части делает его хорошо вентилируемым, шумным и травмоопасным на повышенных скоростях. Такие шлемы интересно дополняют образ ретро мотоциклов и тихоходных моделей.

Интеграл — беспроигрышный вариант, который идеально подходит для любых целей, кроме экстремальной езды по бездорожью. Закрытая конструкция полностью защищает голову мотоциклиста. Цельность такого шлема гарантирует замечательную защиту при падении, так как имеет минимум подвижных частей. Интеграл еще называют «фулл-фейс». Очевидными сильными сторонами станут — звукоизоляция, которая в закрытых моделях будет одной из лучших, минимум снашиваемых запчастей и удачная аэродинамика. Вентиляция в интеграле не на высоте, хотя производители разработали ряд вентиляционных каналов, а при необходимости шлем нужно снимать полностью. Но есть очень удачные по уровню вентиляции предложения, например, Icon Airmada Stack.

При всем этом фулл-фейс отлично подходит для начинающих и опытных мотоциклистов, путешествующих в плотном трафике города. Отдельным бонусом служат широкие линейки визоров, замена которых не составляет особого труда. Для некоторых становится открытием наличие в моделях встроенных очков, да, есть и такие достойные предложения, например Icon Alliance GT Operator!

Модуляр — он же «флип-ап». Его можно назвать тюнингованным, прокаченным интегралом. Суть шлема сводится к максимальному удобству мотоциклиста. Этим активно пользуются любители путешествий на большие и короткие дистанции. Для того, чтобы поговорить, выкурить сигарету или выпить кофе на заправке, достаточно откинуть «щеку» шлема, не снимая его с головы. Такие шлемы всегда имеют множество дополнительных опций, начиная от солнцезащитных очков и заканчивая гарнитурами. За повышенный комфорт приходится расплачиваться показателями аэродинамики, шумностью и лишним весом. Модуляры одни из самых тяжелых шлемов, которые вы только увидите на прилавках.

Кроссовые мотошлемы — узкоспециализированные модели шлемов, которые рассчитаны под классы кросс и эндуро. Эти шлемы легко узнать по усиленной подбородочной части и козырьку. Кроссовые модели не имеют визора, так как приспособлены на ношение специальных кроссовых очков, которые во время тренировок и заездов чаще намного практичнее, нежели визор. Активная езда подразумевает интенсивное дыхание водителя, поэтому отличная вентиляция несомненный огромный плюс таких шлемов. Езда в них на повышенных скоростях достаточно затруднительна из-за защитного козырька, который спасает спортсмена от солнца, дождя, веток и грязи, но оказывает заметное сопротивление встречному ветру. Кроссовые шлема как правило достаточно легкие, но шумные из-за открытой конструкции.

Дуал-спорт — апгрейд шлема, в результате чего получилась модель с двойным назначением, которую можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Эти шлема отчаянно полюбились экстремалам-туристам, квадроциклистам и обладателям снегоходов. Модель слишком тяжела для профессиональных гонок, но очень удобна в активной езде вне трассы. Визор и вынос челюсти шлема облегчают дыхание, которые заметно учащается при сходе с обычной трассы в бездорожье. Дуал-спорт позволяет использовать множество дополнительных опций, что несомненно повышает комфорт.

Чем отличается дорогой шлем от дешевого?

Относительно выбора между дорогим и дешевым мотошлемом хочется заметить, что вы платите не просто за бренд, не просто за материалы, а за степень комфорта и проработки шлема. Дешевые шлемы, как и дорогие, проходят обязательную сертификацию, о чем говорят специальные знаки, такие как ECE 2205. Они полностью безопасны — как дорогие. Разница заключается в улучшенной аэродинамике, в дополнительной системе вентиляции, в возможностях установки новых опций и сами опции. Среди функционала можно выделить, солнцезащитные очки или гарнитуры, визоры под пинлок, оригинальные раскраски, проработка сотни эскизов, чтобы создать уникальный образ и хулиганский стиль. Все это закладывается в разработку дорого шлема и про подкладку не забудьте!

Основным показателем в борьбе между дешевым и дорогим шлемом будут материалы. Дешевые шлемы обычно более тяжелые, угловатые из-за автоматизированного производства из поликарбоната. В дорогих моделях используются легкие карбоновые, композитные материалы и ручная формовка.

Чем легче шлем, тем меньше вы устаете от езды в нем.

Решающим фактором в выборе шлема станет ваш уровень водительского навыка. Дорогой шлем, конечно, будет безумно удобным, но их выбирают опытные мотоциклисты, потому что они уже точно знают, чего хотят от своего шлема, кроме тотальной защиты. Для новичков в первую очередь важна защищенность, а дополнительные опции можно приобрести позже, тем более после первого сезона вы, возможно, захотите сменить класс мотоцикла, такое бывает сплошь и рядом.

И последнее, при выборе шлема примерка — ОБЯЗАТЕЛЬНА. Шлем должен сидеть очень-очень плотно. Часто покупатели шлемов Icon при первой примерке жалуются, что шлем слишком туго садится. Но вы не забывайте, что в процессе носки подкладка деформируется. Если вы покупаете шлем, который вам свободен, через месяц ездить в нем будет неудобно. Больше того, шлем подобранный не по размеру — пропорционально увеличивает вашу травмоопасность.

Если вы решили заказать у нас шлем и переживаете, что он вам не подойдет или не понравится, не беспокойтесь, на случай необходимости заменить размер или модель мы обязательно идем вам на встречу и со всей ответственностью поможем сделать хороший выбор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *