Ваз 2105 не срабатывает стартер
Перейти к содержимому

Ваз 2105 не срабатывает стартер

  • автор:

Ваз 2105 не крутит стартер

Ваз 2105.ребят помогите мне. в общем ехал и попал в приличную яму и после этого у меня потухли фары. я решил остановиться и проверить, остановился, заглушился и после этого не смог завестись(не крутит стартер вообще) с толкача заводится с полтычка. так же перестали работать дворники, свет(ближний, дальний) хотя поворотники, печка, мафчик работают.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Вячеслав Матвеев 11 июня 2016 11:23

Открыл капот посмотрел не болтаются ли где провода.Если не болтаются то схема электропитания и контролька или пробник в руки смотреть где предохранители вылетели.Если лень то к электрику.

Ссылка Пожаловаться
Бублик В ответ на Вячеслав Матвеев 11 июня 2016 11:29
Вячеслав Матвеев 11 июня 2016 11:23

Открыл капот посмотрел не болтаются ли где провода.Если не болтаются то схема электропитания и контролька или пробник в руки смотреть где предохранители вылетели.Если лень то к электрику.

Ссылка Пожаловаться
Предохранители все в норме, провода тоже на месте.
Ссылка Пожаловаться
Вячеслав Матвеев В ответ на Бублик 11 июня 2016 11:34
Бублик 11 июня 2016 11:29
Предохранители все в норме, провода тоже на месте.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Тогда пробник и тыкать всё подряд.Чудес не бывает.
Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК 11 июня 2016 12:07

Проверь как держатся разъёмы в блоке предохранителей под капотом и под бардачком ,потом сними кожух вокруг руля и проверь разъём на замке зажигания .
По всем признакам нет одного постоянного плюса и я склоняюсь к замку зажигания

Ссылка Пожаловаться
Розарио Агро 11 июня 2016 12:22
Оборван массовый провод от кузова (он находится внизу, около стартера).
Ссылка Пожаловаться
Wlad 4022 В ответ на Розарио Агро 11 июня 2016 14:55
Розарио Агро 11 июня 2016 12:22
Оборван массовый провод от кузова (он находится внизу, около стартера).
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК В ответ на Розарио Агро 11 июня 2016 20:21
Розарио Агро 11 июня 2016 12:22
Оборван массовый провод от кузова (он находится внизу, около стартера).
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Николаевич 11 июня 2016 12:59

Загони на яму или поддомкрать передок,сам увидишь где провод болтается,заодно посмотришь не погнул ли тяги.

Ссылка Пожаловаться
хазар 11 июня 2016 15:14

проверь не слетел ли провод с реле стартера ( на стартере) одеть не очень удобно но можно а фары это другая музыка

Ссылка Пожаловаться
хазар 11 июня 2016 15:19
от хорошей встряски лампы горят на ура
Ссылка Пожаловаться
Вячеслав Сметанин 11 июня 2016 15:49
Смотрите штекер на замке зажигания,бывает отходит.
Отпишитесь о причине.
Ссылка Пожаловаться
Бублик В ответ на Вячеслав Сметанин 12 июня 2016 14:46
Вячеслав Сметанин 11 июня 2016 15:49
Смотрите штекер на замке зажигания,бывает отходит.
Отпишитесь о причине.
Ссылка Пожаловаться

Фары и дворники не работали из-за сигналки, она замкнула оказывается.
А со стартером всё норм. В общем, соединили два провода от сигналки и всё заработало-они замкнули. Спасибо.

Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Астахов 11 июня 2016 18:19

А права наверноеи купили. Обычный лигбез и теория-разьяснения -как устроена машина и ё ёэлектросхема. У видимо у ВАс коридор. Ну ничего- Десять тысяч ведерок и золотой ключик у Вас в кармане Про авто, читаем внимательно и и находим в электросхемах все что надо. Уверен. Пальчик надо туду сувать и по схеме проводить-где плюс.где минус. Элементарно-Ватсон. И будет все тип-топ.

Почему не работает стартер на ВАЗ 2105

Почему не работает стартер на ВАЗ 2105

Итак, для удобства поиска конкретной причины, разделим несколько общих признаков неисправностей стартера 2105:

1.Стартер вообще не реагирует на поворот ключа;

2.При попытке завестись происходит некий щелчок, но стартер не проворачивает моховик двигателя;

3.Стартер вращается «вхолостую»;

4.После пуска двигателя стартер продолжает вращаться;

В первом случае прежде необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Если с аккумулятором все в порядке, то осмотрите стартер. Нет ли оторванных/открученных проводов/клемм, идущих к нему. Далее следует установить исправность замка зажигания. Это можно сделать, измерив «мультиметром» (подойдет и обычная 12В лампочка) напряжение на проводке, идущей к стартеру в момент поворота ключа. Когда напряжение есть на проводах, но стартер не крутит, то это могут быть и окисленные или подгоревшие контакты.

Если это не помогло, то придется разбирать и осматривать/диагностировать следующие узлы (детали):

•Осмотреть втулки якоря на износ;

•Сердечник стартера и его полость. Они должны быть чистыми и не замасленными;

•Втягивающее. А именно в местах спаянных контактов;

•Щетки. Хотя они, как правило, отказывают не резко. Стартер с изношенными щетками постепенно начинает крутить хуже и хуже. То же относится и к износу якоря;

Также стоит отметить, что на более поздних выпусках 2105 установлен электронный блок управления (ЭБУ), который также может быть причиной отказа стартера. В ЭБУ можно «лезть» только зная его принцип работы и устройство. В противном случае можно привести его в негодность.

Второй случай. Здесь также в первую очередь обращаем внимание на аккумулятор, отсутствие окисленных (подгоревших) клемм, исправность замка зажигания… Однако среди особенностей «беспомощно щелкающего» стартера можно выделить следующее:

•Стартер «берет на себя». То есть при срабатывании втягивающего, на массу приходит плюс (замыкание). Вследствие просаживается напряжение, которого будет недостаточно для активации стартера;

•Изношены щетки и/или якорь стартера;

•Происходит замыкание в других местах электрической схемы авто;

•Встречаются другие причины, вплоть до заклинившего двигателя;

Третий случай относится исключительно к механическому износу бендикса и/или моховика, а также к отказу втягивающего. Если снять стартер, то эти неисправности можно легко заметить как на моховике, так и на самом стартере.

Четвертый случай обуславливается неисправностью реле стартера и требует немедленного ремонта. Иначе такая неисправность очень быстро приведет к износу бендикса, моховика и других узлов.

Как самому проверить и отремонтировать стартер ВАЗ 2105

Успешный запуск автомобильного двигателя зависит от множества факторов, но главным из них является работоспособность стартера. Это он, вращая коленчатый вал, заставляет работать все системы и механизмы, пока силовая установка ещё «спит».

Стартер ВАЗ 2105

Стартер — это электромеханическое устройство, применяемое для пуска двигателя автомобиля, путём проворачивания его коленчатого вала. Конструктивно — это обычный электрический двигатель, питающийся от аккумуляторной батареи. С завода «пятёрки» оснащались пусковым устройством типа 5722.3708. Такими же стартерами комплектовались и другие представители «классических» ВАЗов.

Стартер 5722.3708

Стартер является электромеханическим устройством, предназначенным для запуска двигателя

Таблица: основные характеристики пускового устройства 5722.3708

Рабочее напряжение, В 12
Развиваемая мощность, кВт 1,55–1,6
Ток пуска, А 700
Ток холостого хода, А 80
Вращение ротора слева направо
Рекомендуемое время работы в режиме пуска, не более, с 10
Вес, кг 3,9

Конструкция стартера

Как мы уже говорили, пусковое устройство автомобиля является электрическим двигателем. Однако конструкция стартера отличается от обычного электромотора тем, что в ней присутствует механизм, с помощью которого его вал входит в краткосрочное зацепление с маховиком.

Стартер состоит из таких узлов:

  • статор, выполняющий функцию корпуса;
  • две крышки, закрывающие статор с двух сторон;
  • якорь (ротор) с обгонной муфтой и шестернёй привода маховика;
  • втягивающее реле.

Статор устройства составляют четыре электромагнитных обмотки. Корпус и две крышки объединены в один узел посредством двух шпилек, которые их стягивают. Ротор расположен в корпусе и установлен на двух металлокерамических втулках, играющих роль подшипников. Одна из них установлена в передней крышке, а другая, соответственно, в задней. В конструкцию ротора входит вал с шестернёй, электромагнитная обмотка и щёточный коллектор.

Устройство стартера 5722.3708

Конструкцию стартера составляют четыре основных узла: статор, ротор, передняя и задняя крышки, втягивающее реле

Во фронтальной крышке размещён механизм зацепления якоря с маховиком. Он состоит из подвижной шестерни, обгонной муфты и приводного рычага. Функция этого механизма заключается в том, чтобы передавать вращающий момент от ротора к маховику во время работы стартера, а после пуска двигателя рассоединять эти узлы.

Реле тягового типа также установлено в передней крышке. Его конструкцию составляют корпус, электромагнитная обмотка, контактные болты и подвижный сердечник с возвратной пружиной.

Принцип работы

Запуск устройства происходит в тот момент, когда ключ зажигания становится во второе положение. Ток с аккумулятора подаётся на один из выводов реле тягового типа. В его обмотке образуется магнитное поле. Оно втягивает сердечник, благодаря чему приводной рычаг двигает шестерню, вводя её таким образом в зацепление с маховиком. Одновременно с этим напряжение подаётся на обмотки якоря и статора. Магнитные поля обмоток взаимодействуют и провоцируют вращение ротора, который, в свою очередь, раскручивает маховик.

После пуска силового агрегата количество оборотов обгонной муфты возрастает. Когда она начинает вращаться быстрее самого вала, происходит её сработка, вследствие чего шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.

Видео: как работает стартер

Какие стартеры можно установить на ВАЗ 2105

Кроме штатного пускового устройства на «пятёрку» можно поставить один из аналогов, которых сегодня в продаже достаточно много.

Производители стартеров

Среди всех отечественных и импортных деталей, представленных на сайтах, в автомагазинах и на рынке, можно выделить те, которые в наиболее полной мере отвечают характеристикам двигателя ВАЗ 2105:

  • КЗАТЭ (Россия, Самара) – отличается надёжностью, но имеет сравнительно небольшую мощность (1,35 кВт);
  • Oberkraft (Германия) – по мощности сопоставим со штатным, но существенно превосходит по сроку службы (как заявляет производитель устройство способно работать более шести лет без ремонта);
  • Eldix (Болгария) – надёжный аналог мощностью 1,4 кВт;
  • БАТЭ (Беларусь) – неплохая альтернатива мощностью 1,4 кВт;
  • АТЭК (Беларусь) – наиболее популярный и мощный аналог (1,55 кВт).
Можно ли поставить на «пятёрку» стартер от иномарки или другой модели ВАЗ

Что касается установки на ВАЗ 2105 пускового устройства от автомобиля импортного производства, то вряд ли получится это сделать без соответствующих доработок. Да и стоит ли это делать? Гораздо проще установить стартер от «Нивы». Это единственная модель ВАЗ, стартер от которой подходит на любую «классику» без каких-либо переделок.

Стартер от Нивы-Шеролет

Стартер с Нивы без проблем станет на «пятёрку»

Редукторный стартер

Для тех водителей, которые хотят, чтобы двигатель их автомобиля запускался с пол-оборота в любую погоду и независимо от заряда аккумуляторной батареи, есть отличное решение. Это редукторный стартер. Он отличается от обычного наличием в конструкции редуктора — механизма, позволяющего существенно увеличить количество оборотов ротора и, соответственно, крутящий момент коленвала.

Если для запуска карбюраторного двигателя ВАЗ 2105 коленчатый вал необходимо раскрутить до 40–60 об/мин, то редукторный стартер может обеспечить его вращение с частотой до 150 об/мин даже при «севшей» аккумуляторной батарее. С таким устройством двигатель без проблем запускается даже в самые сильные морозы.

Среди редукторных пусковых устройств для «классики» хорошо зарекомендовали себя белорусские стартеры АТЭК (каталожный номер 2101–000/5722.3708). Даже при разряде АКБ до 6 В такое устройство может без особых проблем обеспечить старт силовой установки. Стоит такой стартер на 500 рублей дороже обычного.

Редукторный стартер предприятия АТЭК

Редукторный стартер позволяет запускать двигатель даже при сильном разряде АКБ

Распространённые неисправности стартера 5722.3708 и их признаки

Каким бы надёжным и долговечным ни был стартер у «пятёрки», рано или поздно он выйдет из строя. Наиболее часто его поломки возникают вследствие проблем по электрической части, но не исключены и механические неполадки.

Признаки неисправности пускового устройства

Симптомами поломки стартера могут быть:

  • отсутствие какой-либо реакции на поворот ключа в положение «II» (устройство не крутит и не щёлкает);
  • щелчки (одиночные или множественные) при запуске стартера без включения его электродвигателя;
  • треск во время работы;
  • медленное прокручивание вала устройства, сопровождающееся прерывающимся «воем»;
  • нехарактерный для работы стартера гул.

Поломки

Рассмотрим каждый из приведённых признаков в разрезе возможных неисправностей.

Стартер не запускается вообще

Отсутствие реакции на попытки запуска двигателя может свидетельствовать о таких поломках:

  • сильный разряд АКБ;
  • нарушение контакта между полюсными клеммами АКБ и зажимами силовых проводов или в соединении плюсового провода и вывода на втягивающем реле;
  • обрыв в управляющей цепи устройства;
  • поломка группы контактов замка зажигания.

Более точно установить, по какой причине стартер отказывается запускаться, нам поможет обычный автомобильный тестер. Диагностика цепи и электрических соединений устройства выполняется в таком порядке:

    Включаем тестер в режиме вольтметра и производим замеры напряжения, выдаваемого АКБ, подключив щупы прибора к его полюсным выводам. Если прибор показывает ниже 11 В, скорее всего, проблема заключается в уровне его зарядки.

Замеры напряжения на выводах АКБ

При низком заряде аккумулятора стартер может не справляться со своими задачами

Окисление клемм АКБ

При окислении клемм аккумулятора происходит утечка тока, вследствие чего стартер не получает необходимого напряжения

Выводы стартера ВАЗ 2105

Стрелками указаны выводы, которые нужно замкнуть при проверке

Щелчки

Начало работы стартера всегда сопровождается одиночным щелчком. Он говорит нам о том, что тяговое реле сработало, и контактные болты замкнулись. Вслед за щелчком должен начинать вращаться ротор устройства. Если щелчок есть, а стартер не заработал, значит, поступающего напряжения не хватает для его запуска. Такие симптомы проявляются при сильном разряде аккумулятора, а также при потере тока из-за ненадёжных соединений в силовой цепи АКБ. Для поиска неисправности, как и в предыдущем случае, используется автомобильный тестер, включённый в режиме вольтметра.

В некоторых случаях поломка стартера сопровождается частыми щелчками. Они характерны для неисправности самого тягового реле, а именно для обрыва или замыкания в его обмотке.

Треск

Треск в стартере может возникать по двум причинам: вследствие поломки обгонной муфты и износа шестерни привода. В любом из этих случаев движение лучше не продолжать, во избежание разрушения венца маховика.

Медленное вращение вала

Бывает и так, что стартер запускается, крутит, но очень медленно. Его оборотов не хватает для запуска силовой установки. Нередко подобная неисправность сопровождается характерным «воем». Подобные симптомы могут свидетельствовать о:

  • разряде аккумулятора;
  • нарушении контактов в цепи стартера;
  • подгорании (износе) коллектора или щёток;
  • короткого замыкания или обрыва в электромагнитных обмотках устройства.
Гул

Обычно гул является следствием износа опорных втулок. При значительной их выработке вал устройства перекашивается, вследствие чего появляется мелкая вибрация. В наиболее запущенных случаях вал может «коротить» на корпус, вызывая потерю тока.

Проверка и ремонт стартера ВАЗ 2105

Ремонт пускового устройства можно произвести самостоятельно. Этот процесс включает демонтаж узла, его разборку, дефектовку и замену неисправных деталей.

Снятие стартера с двигателя ВАЗ 2105

Чтобы снять стартер с автомобиля нам потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи на «10» и на «13»;
  • головка с удлинённым держателем на «10».

Демонтажные работы производятся в таком порядке:

    При помощи отвёртки ослабляем винт стяжного хомута, крепящего патрубок воздухозаборника. Отсоединяем патрубок.

Крепление патрубка воздухозаборника

Патрубок крепится при помощи стяжного хомута

Снятие воздухозаборника

Воздухозаборник крепится двумя гайками

Крепления теплоизоляционного щитка

Щиток также держится на двух гайках сверху и на одной снизу

Снятие щитка теплоизоляции

Когда будет откручена нижняя гайка, щиток легко снимется

Нижний болт крепления стартера

Болт выкручивается ключом на «13»

Верхние болты крепления стартера

Верхние болты также откручиваются ключом на «13»

Выводы стартера

Стрелкой указан разъем управляющего провода

Крепление силового провода

Наконечник силового провода крепится к выводу при помощи гайки

Разборка, дефектовка и ремонт

На этом этапе ремонтных работ нам потребуются следующие инструменты и средства:

  • ключи на «8», «10» и «13»;
  • оправки для запрессовки втулок;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • молоток;
  • автотестер;
  • плоскогубцы;
  • линейка или штангенциркуль;
  • сухая чистая тряпка.

Работы производим в соответствии с таким алгоритмом:

  1. При помощи тряпки удаляем со стартера грязь, пыль и влагу.
  2. Откручиваем гайку, которая крепит провод к нижнему контакту реле, ключом на «13».
  3. Снимаем прижимные шайбы, отключаем провод.

Крепление провода питания электродвигателя

Чтобы отсоединить провод, нужно открутить гайку

Крепление тягового реле

Реле крепится тремя винтами

Снятие реле

Перед демонтажем реле необходимо вывести сердечник из зацепления с рычагом привода

Возвратная пружина

Пружина находится внутри сердечника

Снятие кожуха

Кожух закреплен винтами

Стопорное кольцо вала

Кольцо снимается при помощи отвертки

Стяжные болты

Для рассоединения элементов корпуса нужно выкрутить два болта ключом на «10»

Отсоединение передней крышки от корпуса

Передняя крышка снимается вместе с якорем

Крепление обмоток

Обмотки крепятся к корпусу винтами

Изоляционная трубка

Трубка выполняет функцию изоляции для стяжного болта

Перемычка щеткодержателя

Перемычка легко снимается руками

Щетки стартера

Щетки легко извлекаются ели их поддеть отверткой

Выпрессовывание задней втулки

Извлечь и установить втулку в крышку возможно лишь при наличии специальной оправки

Шплинт рычага привода

Шплинт извлекается при помощи пассатижей

Ось рычага привода

Ось можно вытолкать тонкой отверткой или шилом

Упоры (плечи) рычага привода

Для отсоединения упоров можно воспользоваться плоской отверткой

Рычаг привода в передней крышке

Без оси рычаг легко извлекается из крышки

Стопорное кольцо

Кольцо фиксирует положение муфты

Обгонная муфта

После снятия стопорного кольца можно снимать муфту

Выбивание втулки из передней крышки

Если втулка имеет следы износа, производим ее замену

Замер высоты щетки

Если высота щетки меньше 12 мм, ее нужно заменить

Проверка обмоток статора

Сопротивление каждой из обмоток должно быть в пределах 10–12 кОм

Проверка обмотки якоря

Обмотка якоря должна иметь сопротивление в пределах 10–12 кОм

Видео: ремонт стартера

Ремонт тягового реле

Из всей конструкции стартера именно тяговое реле выходит из строя чаще всего. К наиболее распространённым его неисправностям можно отнести:

  • обрыв или ненадёжный контакт в цепи;
  • подгорание или окисление контактных болтов;
  • обрыв (замыкание) в обмотке.

Признаком, характеризующим неисправность реле, является отсутствие того самого щелчка, который происходит при подаче напряжения на его обмотку и втягивании якоря.

При выявлении подобного признака, первым делом рекомендуется проверить проводку и надёжность контакта в электрической цепи. Если это не помогло, реле необходимо демонтировать. Кстати, для этого не нужно снимать весь стартер. Достаточно убрать воздухозаборник и теплоизоляционный щит. О том, как это делается, мы говорили ранее. Дальше выполняем следующие работы:

    Отсоединяем силовые провода от реле, предварительно открутив гайки крепления их наконечников к контактным выводам ключом на «13».

Демонтаж тягового реле

Перед снятием реле нужно отключить от него все провода

Винты крепления тягового реле

Для выкручивания винтов используется шлицевая отвёртка

Видео: проверка тягового реле путём прямого подключения к АКБ

Ремонт стартера ВАЗ 2105 своими руками не представляет особой сложности даже для новичка. Главное иметь под рукой необходимые инструменты и желание разобраться во всём самому. Что же касается запасных частей, то любую из них можно приобрести в автомагазине или на рынке. В крайнем случае, можно заменить стартер целиком.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

ваз 2105 не заводится, не крутит стартер и нет щелчка, а с толчка заводится. Вчера был щелчок при повороте ключа , тепер

ваз 2105 не заводится, не крутит стартер и нет щелчка, а с толчка заводится. Вчера был щелчок при повороте ключа, теперь нет и его. в чем проблема ?? помогите.

Дополнен 11 лет назад
АКБ 2 дня назад купили новое.
Лучший ответ
Причины две:
На замке умер «паук»
Сгорело реле стартера.
Остальные ответы
АКБ заряжал?
Смотреть реле стартера, а потом втягивающее .

Контакты оплавились на замке зажигания, они сидят вместе с ближним светом вот и причина. Сменить контактную группу, на ближний свет поставить реле (на котором завод сэкономил..)

нет щелчка — не срабатывает втягивающее реле стартера
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *