В какой обуви ездить на мотоцикле
Перейти к содержимому

В какой обуви ездить на мотоцикле

  • автор:

В какой обуви ездить на мотоцикле

Вы находитесь здесь: Хрустик — авторский мотоблог » Новости » Новое из мира мотоциклов » Как правильно выбрать мотоэкипировку и обувь для безопасной езды на мотоцикле? Основные моменты при выборе мотоэкипировки

Как правильно выбрать мотоэкипировку и обувь для безопасной езды на мотоцикле? Основные моменты при выборе мотоэкипировки

Как правильно выбрать мотоэкипировку и обувь для безопасной езды на мотоцикле? Основные моменты при выборе мотоэкипировки

Мотоцикл – это не только транспортное средство, но и образ жизни, стиль и свобода передвижения. Однако, наслаждаться ездой на мотоцикле без должной защиты может привести к серьезным последствиям. Важность правильного выбора мотоэкипировки и обуви для безопасной езды на мотоцикле не подлежит сомнению.

Оснащение байка возможно различными дополнительными опциями, однако безопасность в первую очередь зависит от качественной защиты водителя. Наличие мотоэкипировки является обязательным условием для любого уважающего себя байкера. Когда вы выбираете экипировку для езды на мотоцикле, нужно помнить о главной цели — защите своего тела от возможных повреждений при падении или аварии.

Зачем нужна мотоэкипировка: основные принципы безопасности на дороге

Мотоэкипировка – это не просто модный аксессуар, а обязательный элемент безопасности при езде на мотоцикле. Она защищает тело водителя от возможных травм при падении или столкновении с другим транспортным средством.

Падение на мотоцикле

Основные принципы безопасности на дороге, которые следует учитывать при выборе мотоэкипировки:

1. Защита головы. Шлем должен быть обязательным элементом экипировки каждого мотоциклиста. Он должен быть хорошего качества, удобным и надежным.

2. Защита корпуса и конечностей. Куртка, брюки, перчатки и ботинки изготавливаются из специальных материалов, которые обеспечивают высокую степень защиты при падении.

3. Выбор правильного размера. Экипировка должна быть подобрана по индивидуальным параметрам человека: росту, весу и объемам тела.

4. Внимание к деталям. Важно убедиться в качестве швов, застежек и материала экипировки, чтобы она была максимально надежной.

Мотоэкипировка

Выбор правильной мотоэкипировки – это не только вопрос безопасности, но и комфорта. При выборе обуви нужно учитывать ее удобство и прочность, а также функционал: наличие защиты подъема, пятки и голени.

Основные критерии, как выбрать качественную мотоэкипировку:

Выбор правильной мотоэкипировки является одним из самых важных аспектов безопасной езды на мотоцикле. При выборе мотоэкипировки необходимо учитывать несколько основных критериев, которые помогут определиться с выбором.

1. Защита. Мотоэкипировка должна предоставлять надежную защиту от травм и повреждений при падении или аварии.

2. Качество материалов. От качества материалов зависит долговечность и комфорт эксплуатации экипировки.

3. Подходящий размер и посадка. Это важно для обеспечения комфорта, свободы движений и защиты.

4. Вентиляция и комфортность. Мотоэкипировка должна быть удобной и хорошо вентилируемой, чтобы не вызывать дискомфорта в жаркую погоду.

5. Стиль и дизайн. Хоть это не главный критерий, но стильная мотоэкипировка может подчеркнуть индивидуальность и придать уверенности.

Магазин мотоэкипировки

При выборе мотоэкипировки следует также обратить внимание на ее соответствие стандартам безопасности и рекомендациям производителей. Важно помнить, что экономия на качественной мотоэкипировке может привести к серьезным последствиям в случае аварии.

Не забудьте про обувь: как правильно выбрать мотоботы

При выборе мотоэкипировки для безопасной езды на мотоцикле не стоит забывать о правильно подобранной обуви. Мотоботы являются важным элементом экипировки, так как защищают ноги от травм при падении или столкновении.

Перед покупкой мотоботов следует учитывать несколько факторов. В первую очередь, боты должны быть изготовлены из качественных материалов, обеспечивающих прочность и долговечность изделия. Также следует обратить внимание на уровень защиты, который может варьироваться от простых моделей до более продвинутых с системами защиты голени и голеностопа.

Мотоботы

Важно помнить, что мотоботы должны быть комфортными и хорошо сидеть на ноге. Идеальный вариант – это модель с регулируемой шнуровкой или липучкой, которая позволяет более точно подогнать размер под индивидуальную форму ноги.

Кроме того, при выборе мотоботов для езды на моторном транспорте нужно учитывать условия эксплуатации. Для городской езды или коротких поездок подойдут более легкие и мягкие модели, а для дальних поездок или езды по бездорожью лучше выбрать более прочные и жесткие боты

Как подобрать размер мотоэкипировки: советы профессионалов

Правильно подобранная мотоэкипировка является одним из самых важных аспектов безопасной езды на мотоцикле. Однако, чтобы выбрать размер, который идеально подойдет к вашей фигуре, нужно знать несколько советов профессионалов.

Во-первых, обратите внимание на таблицы размеров каждого бренда. Все производители имеют свои собственные стандарты размеров, поэтому прежде чем заказывать экипировку онлайн или покупать ее в магазине, убедитесь, что вы знаете свой точный размер.

Во-вторых, оцените подходящую посадку для вашей фигуры. Это может быть облегающая или свободная посадка в зависимости от того, как вы хотите чувствовать себя на мотоцикле. Некоторые предпочитают более свободную посадку для большего комфорта и лучшей циркуляции воздуха.

Девушка в мотоэкипировке

Наконец, не забывайте о правильной длине рукавов и штанин. Рукава должны заканчиваться на запястьях при расслабленных руках, а штаны должны быть достаточно длинными, чтобы покрыть верхнюю часть ботинок.

Помните, что правильный размер мотоэкипировки не только обеспечивает комфорт и удобство во время езды на мотоцикле, но и гарантирует вашу безопасность на дороге.

Советы по уходу за мотоэкипировкой: как продлить ее срок службы

После покупки мотоэкипировки и обуви для безопасной езды на мотоцикле следует уделить внимание правильному уходу за ними. Это не только поможет продлить срок службы экипировки, но и сохранит ее качество.

Перед использованием мотоэкипировку и обувь нужно проверять на наличие повреждений, потертостей или других дефектов. При обнаружении каких-либо проблем, стоит связаться с производителем или сертифицированным центром по ремонту.

После каждого использования необходимо тщательно очистить мотоэкипировку от грязи и пыли. Для этого можно использовать специальные средства для чистки, которые не повредят материалы экипировки. Нельзя стирать кожаные элементы в стиральной машине — это может привести к их деформации.

Чистка мотоэкипировки

Обувь также нужно чистить после каждой поездки. Если она была сильно загрязнена, то следует удалить грязь щеткой или тряпкой, а затем протереть ее влажной тканью. Всегда храните обувь в сухом месте при комнатной температуре.

Важно помнить, что мотоэкипировка и обувь не должны подвергаться воздействию прямых лучей солнца или других источников высокой температуры.

Как выбрать ботинки для мотоциклиста. Советы и тонкости выбора мотобот

Ни одно транспортное средство не даст такого ощущения скорости и свободы, как мотоцикл. Мотоциклист, слившись воедино со своим байком, проезжает тысячи километров, получая желанную дозу адреналина. И это чувство полета над дорогой есть для него высшее наслаждение. Однако у такой свободы присутствует и другая сторона медали. В случае аварии, ничем незащищенный водитель подвержен опасности получить серьезные травмы и увечья. Поэтому для мотоциклистов производится специальная экипировка, призванная защитить его тело при столкновениях и падениях. В частности для защиты ног применяется специальная обувь, называемая мотоботы.

Виды и особенности мотобот

Для разных условий езды разработаны и выпускаются несколько видов такой специализированной обуви. По своему внешнему виду и внутреннему строению она сильно отличается друг от друга. Различают четыре основных типа мотобот:

  • для активной езды на спортбайке по дорогам с хорошим покрытием предназначены спортивные мотоботы. Это высокотехнологичное изделие с большим количеством прочного пластика, призванного защитить ногу при больших углах наклона мотоцикла. Для защиты лодыжек предусмотрена система их поддержки, торсионная или шарнирная. Отсутствие такой системы несколько ослабляет сопротивление мотобот при работе на изгиб и скручивание, что уменьшает их защитные свойства. Нога в мотоботах жестко зафиксирована и ее подвижность сильно ограничена, это создает значительные трудности при ходьбе;
  • для езды по бездорожью предназначены кроссовые мотоботы. Аналогично спортивным, они так же обладают хорошей сопротивляемостью скручиванию и изгибу, но внимание уделено и защите от ударных нагрузок, поэтому количество пластиковых элементов еще больше. Особенности езды на мотоцикле класса эндуро требует улучшенного сцепления мотобот с подножками, для этого подошва таких мотобот делается многослойной, где нижняя часть с выступающим каблуком сменная. В некоторых моделях предусмотрена дополнительная защита носка. Специфика внедорожной езды, где часто приходится преодолевать участки залитые водой, требует повышенной влагонепроницаемости обуви;
  • для мотопутешественников, совершающих длительные поездки, следует приобретать туристические мотоботы. Для туристов такая обувь зачастую является единственной, поэтому сделана она таким образом, что ходить в ней так же удобно, как и ездить. Внешне она напоминает обычные сапоги, либо ботинки. Конечно, защита от скручивания или излома у них гораздо хуже, чем у спортивных или кроссовых типов, но пятка и носок защищены очень хорошо. Вид застежки необходимо выбирать, исходя из личных предпочтений;
  • для коротких поездок в городе, когда мотоцикл является всего лишь средством перемещения можно применять короткие модели, относящиеся к городским мотоботам. Это ботинки или кроссовки, которые по дизайну и потребительским качествам максимально приближены к обычной обуви. У них есть только встроенная защита пятки и лодыжки, а также — усиленная подошва.

Мотосалон — гарантированная защита от приобретения подделки.

В какой обуви ездить на мотоцикле

Тут народ в основном задается вопросом как долго живут целыми ноги без специализированной обуви, нежели как долго живет обувь. Обычай тут такой…

А по делу: у моих мотокроссовок верхняя накладка отшлифовалась от рефления, а союзка почернела от резины КПП.

+1. Обувку не жалко — можно новую купить. А пара ног у нас одна. На всю жизнь.
Поэтому в обычных ботинках/кроссовках гонял только на скутере 50-кубовом (хотя тоже рисково).

  • SpeedSG77
  • 16 апреля 2016 в 21:07

Простите меня пожалуйста адепты кроссовых мотобот, всегда и везде, но в июле прошлого года в самую жару отъездил какое-то время в кедах. Кедам пофиг. Следов «дружбы» с рычагом КПП не обнаружено :-))
Я думаю, что тут все зависит от качества обуви.

Как в кедах? Не верю! ©

  • wasserfall
  • 16 апреля 2016 в 21:28

Я езжу в кедах Альпинстарс, у них верх не протирается. Обычные слева портятся от лапки кпп часто, но текстильные темные тоже норм живут, друзья ездят.

Кеды — Alpinestar Fastline WP, если конкретно. Еще у БМВ кеды хорошие. Выглялят все цивильно, я в них и просто хожу, другую обувку на весну-лето-осень даже не покупаю.

Зависит еще от того сколько ездить. Около 3000 км китайские кроссовки за 500р перенесли спокойно, а потом развалились уже от ходьбы по земле.)

ты что! китайкросы не для ходьбы по земле))

  • Sova-Sova
  • 16 апреля 2016 в 23:45

Продаются такие специальные накладки резиновые на обычную обувь, как раз, чтобы не протирать ее лапкой кпп.

Шлепанцев на месяц хватает, потом подошва киком продавливается насквозь или они просто стираются.
некоторое время ездил в простых кожаных кроссовках nike, лапка кпп на них никак не отразилась
Только хардкор, только босиком )))

  • hrenov_drumm
  • 18 апреля 2016 в 0:55

Отъездил примерно 3000км в неплохих испанских казаках, слегка затерся верх от лапки КПП, полностью устранить последствия не удалось.

китайские кроссовки за 500р перенесли спокойно

В аналогичной обуви проехал 1000 (ну почти, без малого) за прошлый август на стрите. Крос-ам пофигу вообще. Следов от лапки кпп не видно. Хожу в них на огород 🙂 уже третий год, отклеивается накладка на пятке. Виноват в этом как ни странно автомобиль, проминает пятку о коврик :). Так что мотоцикл для обуви даже полезен :))) Сейчас в поиске, денег нет, но ноги жалко!

Гражданским ботинкам РальфРингер крантец приходит буквально за десяток поездок, а если в холод и дождь — того быстрее. Эксплуатационных качеств они конечно не теряют, но внешний вид уже не торт, в приличное место больше не оденешь. Если брать стоимость ботинок 3500 рублей, мотоботы получаются экономически выгоднее 🙂

расскажите лучше как обычная обувь выдерживает падения… интересно почитать.

Все те же Ральфы, только модель другая. Уронил мот на ногу на месте, на грунте. Пережили идеально. Ни царапинки. А вот нога потом хромала неделю. Так что нормально обычная обувь выдерживает падения 🙂

Где-то видел отличный пример на тему экипа, мотобот в частности. «Вспомните тот момент, когда вы ударились дома об угол своей любимой тумбочки. Больно? А теперь представьте, что вы сделали это на скорости всего 5 км/ч».

Как правильно выбрать мотообувь

Заканчивая разговор о мотообуви мы подведем итог. Итак, как же какую обувь подобрать под себя и свою манеру езды. Даже выбрав правлиьно тип обуви недостаточно! Разновидностей крайне много, от классических моделей, до новых футуристических.

Мы достаточно говорили об обуви для езды на мотоцикле и даже определили к каким классам какая относится. Останется только подобрать нужную модель под себя. Здесь следует руководствоваться только вашими личными предпочтениями. В мотообуви нет таких строгих критерий к уровню защиты, как например в шлемах. Но тем не менее обращать внимание приходится.

Итак, первое что вам следует решить — это на сколько вы готовы пожертвовать комфортом ради вашей безопасности. Кроссовые мотоботы я вообще не рассматриваю, так как это крайне специфическая обувь. Да, она обладает абсолютной защитой, но на ней будет невозможно ездить например на спортивном мотоцикле, а на дорожном — вы просто будете смотреться глупо. Остаются на выбор: спортивные, туристические и смешанные. Рекомендую предварительно прикинуть, на сколько часто вы будете ходить в этой обуви. Если вы катаетесь исключительно по вечерам или выходным и не более, то вы можете обойтись и спортивной обувью. Если же мотоцикл для вас средство передвижения, и вам придется не только ездить, но и ходить или работать, то лучше обратить внимание на туристическую или смешанную обувь. Наиболее популярные конечно же смешанный тип, совмещающий удобство туристической обуви и некоторые элементы спортивной.

Спортивная мотообувь

Основные элементы защиты, которыми может быть оборудована обувь это: жесткая широкая подошва, усиленый носок и пятка, защита на кручение (может быть реализована по разному: каркас или просто очень плотный материал), и слайдеры в разных частях обуви. Каждый из этих элементов защищает свою часть вашей стопы и ноги от каких либо травм. Совместить все сразу удается далеко не всегда, поэтому обращайте внимание на то, на каком мотоцикле вы ездите и какие травмы вы можете получить при падении.

Следующее на что следует обратить внимание — это вентиляция. Мотообувь как и простая гражданская делится на теплую и не очень. Обычно различия проявляются в толщине подкладки и наличию (или отсутствию) вентиляции. Само собой очевидно, что хорошо бы было иметь несколько комплектов обуви. Обувь с вентиляцией хорошо подходит для езды в жаркую погоду, но в дождливую или холодную — лучше сменить на что-нибудь посерьезнее.

Выбирая модели обуви, настоятельно рекомендую смотреть только обувь на молнии или застежках, и пропустить модели с шнуровкой. Причин здесь несколько: обувь на шнуровке не так хорошо защищает от воды, но основная причина заключена в том, что при падении вы можете зацепиться шнурком за выступающие элементы мотоцикла (ручки, подножки, крючки или болты) и мотоцикл просто утянет вас в след за собой. Если обувь на молнии — внимательно осмотрите место, где проходит молния: она не должна выступать и царапать элементы вашего мотоцикла!

Высокая обувь с каблуком

Хорошо, если ваша мотообувь будет оснащена небольшим каблучком. Это просто очень удобное дополнение к обуви. Если на обуви есть небольшой каблук, вам просто будет проще и комфортнее держать ногу на подножке, упершись каблуком в нее. Также, благодаря такому дополнению, обувь будет отлично выглядеть одетая под брюки для мотоцикла.

Еще одним отличительным элементом мотообуви будет нашивка из более плотного материала на участке чуть выше носка. Те кто уже ездил на мотоцикле поймут, а для новичков поясню. Именно эта часть обуви страдает от лапки переключения передач. Попробуйте проехаться на мотоцикле в дорогих лакированных туфлях. Скорее всего на этом месте у вас будет вмятина на обуви или по крайней мере потертость. Мотообувь же разрабатывается как раз с учетом таких неприятностей.

Все остальное — только ваши личные предпочтения. Выбор мотообуви аналогичен с выбором обычной обуви и никаких особых секретов здесь больше нет. Не стоит брать неудобную обувь, думая что раз вам не нужно ходить в ней, то перетерпите. Ничего подобного! Размеры совпадают с обычной гражданской. Если берете кожаную обувь — учитывайте, что она немного разносится. Внимательно осматривайте швы и крепление подошвы. В общем, ничего особо важного больше я рассказать про мотообувь не могу. Чуть позже мы поговорим уже об отдельных моделях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *