Шевроле каптива замена ремня грм
Перейти к содержимому

Шевроле каптива замена ремня грм

  • автор:

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

Замену ремня ГРМ на Шевроле Каптива стоит проводить каждые 90-100 тыс. км согласно регламенту технического обслуживания. Первыми признаками данного заболевания будут потеки охлаждающей жидкости. К диагнозу можно добавить свист при холодном движке, все вышеописанное будет указывать на замену ремня ГРМ или его составляющих.

Что понадобится, чтобы поменять ремень своими руками

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат или подъемник;;
  • оригинальный ремень ГРМ General Motors 92065902 или аналоги Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS и другие;
  • оригинальный натяжной ролик General Motors 90528603 или аналоги Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106 и другие;
  • оригинальный обводной ролик (2 шт.) General Motors 09128738 или аналоги GMB GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212 и другие.

Цена оригинального ремня ГРМ Шевроле Каптива составляет около 4185 рублей, аналоги можно приобрести в среднем за 735 рублей. Стоимость оригинального натяжного ролика находится в районе 2800 рублей, в то время как аналоги оцениваются примерно в 875 рублей. Обводной ролик GM обойдется где-то в 950 рублей за штуку, аналоги — в 400.

Средние цены приведены по состоянию на лето 2017 для Москвы и региона.

Ремень ГРМ для Шевроле Каптива + ролики

Замена ремня ГРМ на Шевроле Каптива

AutomobilGroup.ru

Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:

  1. Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
  2. Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени. Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
  3. Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
  4. Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
  5. Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.

Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора. При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.

Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.

Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.

Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась.

Если он порвался: печальные последствия на видео

Как снять и заменить ременной привод

Регламент замены, согласно техническому руководству пользователя, предусматривает осуществление установки нового ремня ГРМ при достижении 90 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены может заметить невооруженным взглядом даже водитель новичок:

  • Износ детали, появление на ней трещин или стирание зубьев.
  • Подтеки специальной жидкости, функциональное значение которой охлаждать систему.
  • Характерные звуки на холостом ходу, а также при движении – наличие свиста и стуков.
  • Периодическое появление дыма синеватого оттенка из под капота.
  • Определенные сложности при запуске мотора.
  • Ощутимое повышение вибрации двигателя.

ПОДРОБНОСТИ: Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма определяет самостоятельно каждый владелец автомобиля. Стоит помнить, что замена должна производиться исходя из пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. В первую очередь установка нового расходника нужна тем транспортным средствам, которые эксплуатируются в тяжелых городских или экстремальных условиях. Как правило указанные автомобили требуют обновления не только ремня, но и помпы на поверхности системы.

Главное правило, которое важно соблюдать во время замены ремня — не нарушить фазы газораспределения, что достигается совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя. В процессе ведения работ нужно контролировать, чтобы метки не сдвинулись. Процедура делится выполняется по такой схеме:

  1. Разборка узла и снятие старого ремня.
  2. Визуальный осмотр деталей механизма и очистка внутренней полости от грязи.
  3. Установка нового ремня с роликом, его натяжение.
  4. Сборка и проверка работоспособности.

В большинстве случаев ставить новый привод можно без каких-то специальныех инструментов. Исключение — 16-клапанные моторы, где для фиксации распределительных валов рекомендуется использовать кондукторы, но в крайнем случае можно обойтись и без них. Стандартный набор инструмента такой:

  • домкрат и колёсный ключ;
  • ключи рожковые, накидные, головки с удлинителем;
  • отвёртка, пассатижи с заострёнными концами;
  • фонарик для подсветки.

С некоторыми моделями машин проще работать из смотровой канавы, но обычно для замены ремня ГРМ она не требуется. Порядок ведения работ отличается для 8 и 16-клапанных двигателей, поэтому их стоит рассмотреть по отдельности. Примером послужит семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Порядок работ на двигателе с 8 клапанами: пошаговая инструкция с фото

Вначале необходимо поставить машину на ровной площадке или смотровой яме и зафиксировать ручным тормозом. Затем открутить и снять переднее колесо со стороны узла ГРМ, подняв авто на домкрате. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:

  1. Снять пластиковую крышку, закрывающую привод сверху.
  2. Демонтировать элементы, закрывающие доступ к нижней крышке газораспределительного механизма, — брызговики, пыльники, защиту картера. Ослабить и убрать ремень привода генератора, снять крышку.
  3. Мощной отвёрткой или монтажной лопаткой заклинить коленчатый вал, вставив её между зубьев маховика. Рожковым ключом ослабить болт, удерживающий шкив на торце коленвала. Снять шкив, а болт вкрутить обратно в отверстие.
  4. Освободить коленчатый вал и вращать его ключом за болт до совмещения меток. Должны совпасть риски, нанесённые на корпусе, шестерёнках и маховике. Для верности снова заклинить коленвал.
  5. Отпустить гайку натяжного ролика и снять ослабленный старый ремень. Следом демонтируйте ролик.
  6. Обследовать помпу и сальники на предмет протечек и тщательно протереть от грязи полость механизма.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Каптива

Прежде чем установить новый ременной привод, поставьте натяжной ролик и наживите гайку, не затягивая её. Затем наденьте ремень на шестерни таким образом, чтобы вся слабина оказалась на стороне натяжного ролика. Будьте внимательны и не нарушайте положение меток.

Следующий шаг — натяжка ремня, выполняемая с помощью ролика. В его отверстия нужно вставить пассатижи и провернуть на эксцентрической оси, после чего затянуть гайку. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, если его невозможно вручную повернуть вокруг своей оси больше, чем на 90°. После натяжения производится обратная сборка и пробный запуск мотора.

Процесс замены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva

Пошаговая инструкция замены должна включать следующие этапы: снятие старого ремня, установка нового ремня, проверка и замена натяжных валиков. Стоит внимательно отнестись к подготовке автомобиля перед заменой. Не следует пренебрегать техникой безопасности, которая достаточно важна в данном трудоемком процессе.

ПОДРОБНОСТИ: Ремонтзамена микро мотора редуктора заслонки печки ВАЗ 2110 воими руками

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Извлечь декоративную крышку двигателя и отсоединить корпус воздухоносного элемента системы;
  • Отключение аккумулятора системы;
  • Снятие нижнего блока и пластиковой защиты воздухоносного элемента системы;
  • Снятие ремня генератора при помощи специального накидного ключа системы;
  • Открутить болты при помощи шестигранника;
  • Использование домкрата для системы;
  • Замена специального кожуха ГРМ;
  • Соответствие определенных меток на кожухе ГРМ и самом ремне;
  • Натяжение элемента.

Следует уделить особое внимание этапу натяжения нового ремня, так как именно от указанного элемента происходит установка люфта подшипника в генераторе системы. Очень важно часто его менять, для того чтобы избежать нежелательных звуков в системе, таких как свист и постукивание.

В случае, если владелец по каким-либо причинам осуществляет ремонт собственными силами, необходимо помнить, что совместно с ГРМ необходимо менять специальную помпу системы. Для этого необходимо открутить гайку на крышке против часовой стрелки. Так как внутри находится такая жидкость как антифриз, необходимо заранее подготовить определенную емкость, для того чтобы слить его остатки.

Владельцам транспортных средств рекомендуется осуществлять осмотр ремня газораспределительного механизма на постоянной основе. Таким образом для тщательного визуального осмотра необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Снятие защитного кожуха в системе;
  • Осмотр. В случае если на ремень ГРМ попало масло или имеются трещины следует устранить данный недостаток системы;
  • Проверить натяжение. В случае, если оно ослабло следует подтянуть ремень до определенного уровня;
  • Проверка помпы и замена в случае необходимости.

Каждому владельцу транспортного средства необходимо регулярно проводить осмотр ремня, так как от указанного элемента зависит общее состояние двигателя. В случае, если владелец транспортного средства не уверен в собственных знаниях и силах, необходимо обратиться в специальный сертифицированный сервис по ремонту транспортных средств и устранить проблему.

Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.

Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:

  • на задней стороне ремня появились продольные трещины;
  • края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
  • при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
  • зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.

Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.

Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?

Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:

  1. Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
  2. Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
  3. Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
  4. Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
  5. По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.

ПОДРОБНОСТИ: Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов

Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.

Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне.

Признаки неправильной установки привода

После установки нового ремня производится пробный запуск двигателя, чтобы определить, всё ли сделано правильно. О некорректной замене свидетельствуют следующие симптомы:

  • появилась вибрация двигателя на холостых оборотах;
  • при попытке нажать на газ в воздушном или выпускном тракте раздаются хлопки;
  • появляется свист ремня, после которого машина может заглохнуть.

Первые 2 признака говорят о нарушении фаз газораспределения, то есть подача топлива в цилиндры и отведение отработанных газов происходит не синхронно с движением поршней. Это результат неверного совмещения меток либо установки привода со сдвигом на 1 зуб.

Свист с последующим отказом двигателя говорят о перескакивании зубцов изделия в момент запуска. Этому есть несколько причин:

  1. Новый ремень не был натянут должным образом.
  2. Вам попалось изделие низкого качества, неспособное нормально функционировать.
  3. Вы обработали поверхности ремешка химическим средством, отчего он начал проскальзывать.

Свист, тарахтение и скрип может возникать, когда хозяин авто не поменял старый ролик, который издаёт шум и периодически заклинивает. Способы устранения данных неполадок очевидны: нужно снова разбирать механизм и все делать правильно. Поддельные запчасти, отзывами о которых пестрят автомобильные форумы, следует вернуть продавцу с требованием возврата средств или замены товара на качественный.

По причине недостатка денежных средств многие автомобилисты стараются меньше платить за обслуживание своих «железных коней». Разумная экономия — это замена ремня ГРМ своими руками без привлечения специалистов автосервиса. Экономить же на покупке новых деталей — нецелесообразно, поскольку, нарвавшись на подделку, можно заплатить дважды и потерять драгоценное время.

  1. Замена ремня ГРМ Пежо 307 1.6 hdi своими руками на видео
  2. Замена лампы ближнего и дальнего света в Шевроле Круз
  3. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
  4. Замена бензонасоса Мазда 3 (инструкция и фотоотчёт)

Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Система приводного ремня ГРМ

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.

3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.

Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.

5. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.

6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. «Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)» в этом разделе.

7. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

8. Снять натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

11. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.

12. Снимите кронштейн подвески двигателя.

13. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.

14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

15. Снять звездочку распределительного вала.

Регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма

2. Вращая распределительный вал, совместить с отверстием на верхней точке.

3. Вращая коленчатый вал, совместить с меткой на звездочке коленчатого вала.

4. Отвернуть болт-заглушку (a) отверстия под держатель коленчатого вала.

5. Вставить держатель коленчатого вала EN-48246 в отверстие (b) под держатель коленчатого вала.

Примечание: Понемногу вращая звездочку коленчатого вала, одновременно вставить держатель коленчатого вала.

6. Установить держатель распределительного вала EN-48245 с задней стороны (c) распределительного вала.

7. Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.

8. Установить звездочку распределительного вала и затянуть болт вручную.

9. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.

10. Установить натяжитель приводного ремня ГРМ, затянув болт вручную.

11. Повернуть выступ шестигранного ключа (a) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращать до совмещения точки с насечкой (b).

12. После совмещения с насечкой завернуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ.

13. Завернуть болт звездочки распределительного вала.

Затянуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 25 Н·м (18,4 фунт-дюйма).

Затянуть болт звездочки распределительного вала до 133 Н·м (98,1 фунт-дюйма).

14. Снять держатель распределительного вала EN-48245 и держатель коленчатого вала EN-48246.

15. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке более 2 циклов и проверить метку на звездочке коленчатого вала.

16. После выравнивания приводного ремня ГРМ завернуть болт-заглушка отверстия под держатель коленчатого вала.

Затянуть болт-заглушку отверстия под держатель коленчатого вала до 30 Н·м (22,1 фунт-фута).

Примечание: Если нет совмещения с точкой ВМТ цилиндра № 1, повторить указанную выше процедуру для № 4 ~ № 10, пока не будет совмещения.

Внимание! Так как установка этих специальных инструментов техобслуживания нацелена на совмещение с точкой ВМТ цилиндра № 1, то, если нет точного совмещения, это будет влиять на мощность двигателя и уровень выбросов.

Процедура установки

1. Установите кронштейн подвески двигателя.

2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.

3. Установите шкив коленчатого вала.

4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

Затянуть болты кронштейна подвески двигателя до 45 Н·м (33,1 фунт-фута).

Затянуть болты нижней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Затянуть болты шкива коленчатого вала до 34 Н·м (25,1 фунт-фута).

Затянуть болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов до 52 Н·м (38,4 фунт-фута).

Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Замена грм шевроле каптива

Ремень ГРМ – важный элемент в механизме силового агрегата автомобиля. Его обрыв приведет к плачевному состоянию двигателя. Правильная его работа позволяет двигаться в такт распределительный и коленчатый валы, не допуская удары поршней клапанов, что в короткие сроки приведет двигатель в неработоспособное состояние.

Производитель Шевроле Каптива рекомендует менять ремень ГРМ каждые 90 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить обрыв ГРМ и попасть в неприятную ситуацию с капитальным ремонтом двигателя, лучше с этим процессом не затягивать. Вместе с ним следует поменять натяжной ролик, обводной ролик, а также водяной насос. Если есть желание, то и антифриз.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива – трудоемкий процесс. Подготавливаем изначально все необходимые инструменты:

  • Рожковый или накидной ключ на 15 (наиболее оптимальный без выемки).
  • Шестигранник на 6.
  • Головки на 18 и 17.

Шаг 1
Изначально отсоединяем от генератора приводной механизм (ремень), используя ключ на 15.

Проворачиваем при помощи него натяжной ролик по часовой стрелке, пока он не ослабнет. Затем фиксируем это отверстие отверткой или другим плоским предметом.

Шаг 2
Шкивы откручиваем шестигранником (изначально коленчатого вала), убираем его в сторону.

Шаг 3
Приподнимаем силовой агрегат при помощи домкрата с деревянной подставкой, устанавливаем его под картер.

Снимаем опору, отвинчиваем несколько болтов на 18 и на 17, применяя соответствующий инструмент.

Шаг 4
Демонтируем кожух из пластмасса, необходимый для защиты ГРМ. Для этого откручиваем болт, находящийся на защите и крышку, под которой прячутся клипсы, как на торце, так и сверху.

Шаг 5
Правильно отмечаем зубцы валов для дальнейшего соответствия с обозначениями на пластмассовой защите.

Точно так же обозначаем метки на шкиве коленчатого вала.

Шаг 6
Снимаем предыдущий ремень ГРМ и устанавливаем новый в соответствии с метками.

Уровень натяжения ролика имеет специальное обозначение, которое не должно превышать предельно-допустимого.

Шаг 7
Устанавливаем на начальные позиции все ролики и прокручиваем коленвал несколько раз при помощи инструментов, пока ранее сделанные обозначения не будут соответствовать друг другу. При несовпадении, ремень снимается и осуществляется повторная установка. Изначально выставляем два обозначения сверху и одну на шкиве нижнего вала.

При демонтаже натяжного ролика можно почувствовать ощутимый люфт. Поэтому вместе с ремнем желательно поменять и натяжной ролик. Замена его достаточно простая, так как крепится при помощи одной гайки.

Производитель вместе с заменой ГРМ рекомендует менять и насос. Изначально оцените его состояние визуально. Если он люфтит, тогда после демонтажа ремня ГРМ откручиваем также три закрепляющих болта и снимаем помпу. Вместе с ним вытечет около 2 литра охлаждающей жидкости, приготовьте для этого емкость.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены ГРМ Шевроле Каптива успешно завершен.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ Chevrolet Captiva: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Шевроле Каптива сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Captiva.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Комплект для замены ГРМ.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva:

    Для начала снимаем защиту двигателя. Также необходимо демонтировать защитный кожух.

Отсоединить правое колесо далее нижний брызговик, убрать(снять) защиту, убрать боковой(правый) брызговик.

Под двигатель подставляем домкрат, чтобы он был надёжно зафиксирован.

Опорной лапой цепляем ближе к картеру ДВС.

Теперь необходимо снять верхнюю крышку мотора и воздушный фильтр.

Выключить датчик и снять корпус воздуного фильтра в сборе с резиновой гофрой. Снять крышку двигателя.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов.

Повернуть натяжной ролик в такое положение чтобы совместились отверстия на корпусе натяжителя, зафиксировать стальным штифтом, снять ремень.

Откручиваем и снимаем правую опору мотора.

Открутить болты правой опоры двигателя.

Демонтируем шкив коленвала.

Открутить шестигранники и снять шкив.

Демонтируем кожух газораспределительного механизма.

Отключить провод, убрать скобы крепления крышки шкивов, снять крышку кронштейна подушки двигателя, снять нижний кожух. Убрать крышки.

Выставляем метки ГРМ на распелвалах.

Поставить валы по меткам.

Выставляем метки ГРМ на коленвале.

Данная метка коленвала.

Снимаем ремень и ролики.

Послабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролики.

Устанваливаем ремень и правильно натягиваемСтрелка на шкале натяжителя должна быть как на фото.

Выбор детали

Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Captiva имеет каталожный номер — 92065902. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 90528603, стоимостью — 4000 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 09128738, с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 9500 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива с бензиновым двигателем 2.4

Замена цепи ГРМ на бензиновом двигателе Шевроле Каптива – тема этой статьи. Для любителя некоторые считают данную процедуру невыполнимой. Эта инструкция написана для тех, кто не склонен так думать. Конечно, такой ремонт простым не назовешь, и он несколько сложнее замены колеса, например, но многие выполняют его самостоятельно. Таким образом они не только экономят денежные средства, но еще получают опыт, который обязательно будет полезен в дальнейшем.

Существует 2 вида приводов ГРМ – ремень и цепь. Цепь служит намного дольше, чем ремень, и в этом заключается ее основное преимущество. А еще цепь не может оборваться, чего никак не скажешь о ремне. Из минусов можно назвать только возможность растягивания. Да, цепь не рвется, она именно растягивается, что, впрочем, тоже может принести немало хлопот владельцу автомобиля. Растянутая цепь – это серьезная проблема. Если подтянуть ее обычным способом не представляется возможным, ее обязательно нужно менять. Растянутый привод вполне может сойти со звездочек, что нарушит всю работу двигательной системы. В этом случае мотор постигнет настоящий хаос. Судите сами: движение валов перестанет быть синхронным, клапаны тут же встретятся с поршнями. Ничего хорошего от этой встречи не получится, так как это непременно приведет к деформации некоторых деталей – клапаны погнутся, поршни и цилиндры тоже будут повреждены.

Ресурс цепи ГРМ

Все это говорит о том, что за состоянием машины необходимо следить. Диагностика ее состояния – это очень важно. Это касается и узла ГРМ. Чтобы вовремя обнаружить признаки износа расходников, нужно интересоваться состоянием данного узла хотя бы через 25-30 000 км. Цепь может прослужить и 200 000 км, а может износиться и гораздо раньше означенного регламента. Все зависит от условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Если вы любите гонять, тогда открывать капот вам следует почаще. Это же касается и тех, кто использует автомобиль при повышенных нагрузках. Наличие прицепа дает на цепную передачу дополнительную нагрузку, поэтому она может быстро износиться. Проводя регламентную диагностику, можно вовремя обнаружить дефект и тем самым предотвратить самое нежелательное, что может произойти с цепной передачей – ее сход со звездочек. Чем это грозит, вы уже знаете.

Как уже говорилось, цепной привод подвержен растяжению. Между звеньями образуется люфт, и цепь становится длиннее. Если сами вы не сможете обнаружить наличие подобного дефекта, тогда попросите кого-нибудь, кто сделает это безошибочно. Кстати, менять придется не только цепь. Замене подлежат и некоторые другие расходные материалы. В первую очередь речь идет о сальниках и прокладках. Они должны быть заменены однозначно. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится натяжитель. Обычно его меняют вместе с цепью, так как через некоторое время он сможет износиться, и разбирать систему придется уже из-за него. Но его замена не является обязательной процедурой. Если нет необходимости, менять его не стоит. Здесь вам опять же поможет приглашенный специалист, если на свои познания в этой области вы не очень-то полагаетесь.

Итак, если было принято менять цепь ГРМ, тогда нужно будет приготовить все необходимое для этого. Купите необходимые расходные материалы, которые необходимо заменить вместе с цепным приводом. Убедитесь, что все инструменты, которые потребуются при выполнении этой задачи, находятся под рукой.

Процедура снятия цепи

1. С первого цилиндра снимаем свечу зажигания.
2. Крутим коленвал вправо. Делается это для того, чтобы первый поршень встал в положение мертвой точки.
3. Снимаем кожух распредвала, затем демонтируем верхний кожух двигателя.
4. Снимаем верхнюю направляющую цепной передачи, предварительно отвернув все необходимые для этого болты.
5. Снимаем натяжитель приводной цепи. Сделать это нужно обязательно, так как без этого ослабить ее натяжение будет невозможно.

6. Теперь нам нужно удержать распредвал от проворачивания. Для этого используем ключ на 24, наложив его на шестигранник распредвала.
7. Снимаем направляющую цепного привода. Для этого придется открутить несколько несложных болтов.

8. С неподвижной направляющей убираем заглушку.
9. Отворачиваем болт привода фазы регулирования распредвала. Этот болт нам больше не потребуется, его следует заменить на новый, поэтому старый болт следует выбросить.
10. Теперь можно снять саму цепь ГРМ.

Примечание: метки со старого расходника должны быть перенесены на новый. Устанавливать новую цепь следует точно по меткам.

Установка

1. Убедитесь, что поршень 1 цилиндра находится в ВТМ, а шпонка коленвала – на самом верху (12 часов).
2. Устанавливаем наружную и внутреннюю фрикционные шайбы коленвала, его шестерню.
3. На многих цепных приводах уже есть цветные звенья. Если вы купили именно такую, то метки на ней устанавливать не нужно. Цепь следует устанавливать в соответствии с этими метками.

Примечание: помните, что исполнительное устройство всегда следует крепить новыми болтами. Старые же лучше выбросить – они свое отслужили.

4. Опускаем привод сквозь проем в ГБЦ. Следите, чтобы он размещался вокруг обеих втулок ГБЦ. Устанавливаем цепь на звездочки распредвалов.
5. Проводим цепь вокруг шестерни коленвала. При этом следите, чтобы цветное звено на приводе было совмещено с меткой на шестерне.
6. Совершаем установку опорной шайбы.
7. Крутим коленвал вправо до полного натяжения цепи.
8. Устанавливаем цепную направляющую и закрепляем ее.
9. Поворачиваем выпускной распредвал на 45 градусов. Делаем это при помощи ключа на 24. Это нужно для того, чтобы в паз распредвала попал направляющий штифт привода регулировки распредвальных фаз.

10. Когда цепь будет размещена на кулачке, затягиваем болт привода регулировки фаз.
11. На данном этапе следует совершить проверку совмещения меток на цепи с метками на корпусе и звездочках. Если должного совмещения не произошло, часть процедуры по установке агрегатов должна быть повторена.
12. Устанавливаем кожуха и закрепляем их.

Видео руководство

Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Комплектующие

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Captiva с двигателе 2.4 вам понадобятся такие комплектующие

Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

  1. Шестигранник на 6
  2. Головки на 17 и 18
  3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)

Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция

  • Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра с воздухопроводами. Также при этом не забываем отключить аккумуляторную батарею и снять нижнюю и правую пластиковую защиту моторного отсека.

  • Снимаем ремень генератора, для этого с помощью накидного ключа на 15 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, до тех пор, пока пружина не ослабнет, после чего можно будет зафиксировать его с помощью гвоздя, вставив в отверстие.

  • Откручиваем шестигранником болты крепления шкива коленвала и снимаем его

  • Далее необходимо слегка поддомкратить двигатель (для этого ставим под картер домкрат с деревянной прокладкой) и снять опору, открутив два болта на 17 и три на 18 используя для этих целей заранее подготовленные головки.

  • Снимаем пластиковый кожух маленький, который защищает ремень ГРМ Шевроле Каптива, заранее открутив один болт, а затем большую крышку, отщелкнув застежки по бокам и сверху.

  • Выставляем метки на валах таким образом, чтобы они совпали на метках, нанесенных на пластиковом кожухе за ними.

  • Также совместите метки на шкиве коленвала.

  • Снимаем изношенный ремень ГРМ Шевроле и на его место, согласно схеме устанавливаем новый. Натягиваем ремень, степень натяжение должно соответствовать показанию шкалы на натяжном ролике, как показана на фото.

Когда поставите новый ремень ГРМ Шевроле с роликами, прокрутите ключом коленвал, после нескольких оборотов проверьте совпадение меток. Если не совпали, снимите ремень и проделайте все по-новому, выставив две метки на верхних валах и одну на шкиве коленвала.

ПС. Во время снятия натяжного ролика, когда менял ремень ГРМ, был обнаружен люфт в подшипнике генератора, который был куплен и заменен. Меняется он не сложно, откручиваем как гайку против часовой стрелки и меняется.

Хоть и производитель рекомендует менять помпу на новую, однако если она не люфтит и не течет, можно и не менять. Если есть люфт, тогда после того, как сняли ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, откручиваем три болта крепления и снимаем ее. Будьте готовы, при этом может вытечь примерно 2 литра антифриза, так что заранее подготовьте пустую емкость.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

    573 28 282k
    204 41 330k

Замену ремня ГРМ на Шевроле Каптива стоит проводить каждые 90-100 тыс. км согласно регламенту технического обслуживания. Первыми признаками данного заболевания будут потеки охлаждающей жидкости. К диагнозу можно добавить свист при холодном движке, все вышеописанное будет указывать на замену ремня ГРМ или его составляющих.

Что понадобится, чтобы поменять ремень своими руками

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат или подъемник;;
  • оригинальный ремень ГРМ General Motors 92065902 или аналоги Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS и другие;
  • оригинальный натяжной ролик General Motors 90528603 или аналоги Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106 и другие;
  • оригинальный обводной ролик (2 шт.) General Motors 09128738 или аналоги GMB GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212 и другие.

Цена оригинального ремня ГРМ Шевроле Каптива составляет около 4185 рублей, аналоги можно приобрести в среднем за 735 рублей. Стоимость оригинального натяжного ролика находится в районе 2800 рублей, в то время как аналоги оцениваются примерно в 875 рублей. Обводной ролик GM обойдется где-то в 950 рублей за штуку, аналоги — в 400.

Средние цены приведены по состоянию на лето 2017 для Москвы и региона.

Ремень ГРМ для Шевроле Каптива + ролики

Отсоединить правое колесо далее нижний брызговик, убрать(снять) защиту, убрать боковой(правый) брызговик

Опорной лапой цепляем ближе к картеру ДВС

Выключить датчик и снять корпус воздуного фильтра в сборе с резиновой гофрой. Снять крышку двигателя

Повернуть натяжной ролик в такое положение чтобы совместились отверстия на корпусе натяжителя, зафиксировать стальным штифтом, снять ремень

открутить болты правой опоры двигателя

Открутить шестигранники и снять шкив

Отключить провод, убрать скобы крепления крышки шкивов, снять крышку кронштейна подушки двигателя, снять нижний кожух. Убрать крышки

Поставить валы по меткам

Данная метка коленвала

Послабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ

Устанваливаем ремень и правильно натягиваемСтрелка на шкале натяжителя должна быть как на фото

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Гнет ли клапана?
  • Какой ремень ГРМ лучше При замене ГРМ сбилось положение коленвала и распредвала . Как правильно натянуть ремень ГРМ Шевроле Каптива, 2.4, роликом или помпой? Что означает «интервал зубчатого ремня контроля двигателя»?

Chevrolet Captiva Клуб

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

  • Версия для печати
Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07

Заменить ремень ГРМ — проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS

Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.

Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)

На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.

Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.

Chevrolet Captiva КАПУША 2.4AWD с ГБО 4 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала, антифриза и свечей зажигания.

Я купил свою капу в феврале 17 года с пробегом 159 000. Предыдущий хозяин, на мой взгляд, оказался человеком честным. Все что он рассказывал про автомобиль, оказалось правдой. Конечно, о пробеге судить сложно. Машина в отличном состоянии по лкп, в хорошем состоянии по двигателю и в удовлетворительном по подвеске и ходовой. Чтобы ездить не опасаясь «нежданочки», я так привык, да и многие такого мнения, нужно поменять ремень ГРМ. Остальное меняется по факту. Я закупил на emex запчасти:

Ремень ГРМ — Gates 5461XS — 1 шт,
Ролик-натяжитель ГРМ — GM 09158004 — 1 шт,
Ролики обводные — GM 09128738 — 2 шт,
Гайка обводного ролика — Dello 011020660156A (Можно не покупать, она обычно в хорошем состоянии),
Болт обводного ролика — GM 94500295 (Можно не покупать, он обычно в хорошем состоянии),
Болт ролика-натяжителя ГРМ — GM 24447883— 1 шт (Можно не покупать. Я его так и не смог поставить, он под торкс. У меня ключ с торксом не влез, что бы закрутить штатный болт. На машине уже стоял не штатный болт, под головку на 13. Я понял почему.)
Помпа — Daewoo 96353151 — 1 шт (Говорят можно не менять, если не люфтит подшипник, но я решил не рисковать, так как стоила она около 1500 руб.)
Болты помпы — GM 93376830 — 3 шт (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. У меня они были в плачевном, еле открутил.),
Ремень навесного оборудования — Gates 6PK1893 — 1 шт,
Ролик натяжителя обводного ремня — Meyle 1001450003 — 1 шт (Я купил именно ролик, а не натяжитель в сборе. Не пожалел, так как снять натяжитель проблематично. Да и смысла нет переплачивать, если только подшипник на ролике люфтит),
Болты ременного шкива коленвала — GM 94500757 — 4 шт. (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. Я не посмотрел и не купил, о чем сильно пожалел, так как пришлось к одному болту приваривать гайку и ремонт затянулся на неделю из-за отсутствия болтов. Машина стояла в гараже.)
Сальник коленвала Daewoo 90183572 — 1 шт,
Сальники распредвалов — Daewoo 90091903 — 2 шт (Предыдущий хозяин любезно мне их предоставил).
Свечи зажигания — Beru Z 74 — 4 шт (Купил именно такие, потому что они у меня и стояли. Можно покупать любые подходящие, выбор огромный.)
Антифриз — Felix carbox G12+ красный — 10 л.

Из инструментов мне потребовалось:
Ключ на 15 накидной (Многие рекомендуют прямой, однако, мне показалось что с небольшим изгибом удобнее),
Головки на 17, 18, 13,
Шестигранник на 6,
Ключ на 10,
Монтировка,
Крестообразный балонный ключ, и еще куча мелочей, которые описывать нет смысла, потому как они не обязательны, просто были у меня и мне их было удобно использовать, но все не припомнишь)).
Да еще WD-40. (Можно заранее облить все места соединений, чтобы потом проще было из откручивать.)

Также желателен гараж с ямой или без ямы.

Приступаем к работе. Для начала срываем болты правого переднего колеса. Снимаем обе защиты двигателя (металлическую — приоткручиваем два задних болта, потом откручиваем передние и вынимаем защиту, и пластиковую — откручиваем три болта и вынимаем две клипсы). Далее домкратим правое переднее колесо и снимаем его (Для надежности подкладываем колесо или что-нибудь другое около домкрата). Снимаем пластиковый щиток около масляного фильтра (он на клипсах). Отключаем аккумулятор. Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра, предварительно сняв гофрированный воздуховод (не забудьте отсоединить разъем датчика на воздуховоде). Поддомкрачиваем двигатель через деревянную проставку, во избежание поломки масляного поддона двигателя (стоит он нереально много).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *