Лада калина 1 4 16 клапанов
Перейти к содержимому

Лада калина 1 4 16 клапанов

  • автор:

Двигатели Лада Калина

На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.

Желтая Лада Калина вид сбоку.

За все время производства с 2004 по 2013 годы на Лада Калина ставили следующие двигатели:

ВАЗ 11194 — 1.4L 16v 89 л.с. 127 Нм славится масложором и задирами
ВАЗ 11183 — 1.6L 8v 80 л.с. 120 Нм не очень надежен, но клапана не гнет
ВАЗ 21126 — 1.6L 16v 98 л.с. 145 Нм современный и мощный агрегат

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Иконка двигателя VAZ 11194

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Мотор Лада Калина ВАЗ 11194 под капотом.

Хэтчбек 2006 — 2013

1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л

Полезные ссылки

Достоинства моторов ВАЗ 11194

ARTICLE
Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал журнал За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя VAZ 11183

Этот двигатель сменил на конвейере агрегат ВАЗ 2111 и по сути не сильно от него отличался. Простой 8-клапанный двс славился шумной работой, вибрациями, ненадежными датчиками, течами смазки, заклиниванием термостата в одном положении и другими неисправностями. Но по-серьезному он ломается весьма редко и даже при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

В 2011 году его оснастили системой Е-газ, он стал мощнее на 2 л.с. и получил индекс 11183-50.

Мотор ВАЗ 11183 под капотом Калина хэтчбек.

Седан 2004 — 2013

1.6 л 11183 МКП5 1.6 л 11183-50 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 80 л.с. 82 л.с.
Крутящий момент 120 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.0 с 13.2 с
Скорость (макс) 160 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4
Расход город 9.8 л 9.2 л
Расход трасса 6.9 л 6.7 л
Расход смешанный 7.8 л 7.5 л

Полезные ссылки

Отличия моторов ВАЗ 1.4 и 1.6 литра

ARTICLE
Об отличиях агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра рассказано в статье журнала За Рулем

Двигатель ВАЗ 11194

Двигатель ВАЗ 11194 является уменьшенной копией известного тольяттинского агрегата 21126, его рабочий объем уменьшен с 1.6 до 1.4 литра.

1.4-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 11194 под капотом Лада Калина.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 10.6 — 10.9
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя ВАЗ 11194 по каталогу составляет 112 кг

Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

1.4-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11194 фото. 1.4-литровый бензиновый двигатель VAZ 11194 схема.

Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

Полезные ссылки

Информация о двигателе ВАЗ 11194

ARTICLE

В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124

Лада калина 1 4 16 клапанов

Вибрация проявлялась с самого начала,и на холостых и при включении кондиционера. В общем всё как у всех. Машина на обкатке пока,поэтому особо не разгонялся,90 максимум.Но уже почти 2500км проехал,решил вчера немного побыстрей проехать,разогнался до 100 и началась мелкая высокочастотная вибрация,причём везде-на руле,на сиденье,на ручке КПП. Причём такая вибрация,что руки и ,извините,задница неметь начинают!Это несколько угнетает. Приходят на ум мысли,что дело в самом двигателе,несбалансированность его деталей и прочии ужасы. Кто чем может успокоить?

Меню пользователя Sergej257
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej257

Совсем как дома
Регистрация: 03.08.2006
Адрес: Мурманск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 832
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 22
Re: И опять про вибрацию 1.4 16 клапанов

Если бы на холостых было бы все в порядке, то предположил бы, что проблема в колесах.

Я думаю, вам прямая дорога на СТО, пусть смотрят, разбираются. Давите на то, что есть гарантия.

Меню пользователя Sergey51
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergey51
Читать дневник

Астраханская ячейка
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: Астрахань
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184 Люкс
Сообщений: 827
Вес репутации: 19
Re: И опять про вибрацию 1.4 16 клапанов

Sergej257, если нет уже гарантии или нет желания бодаться, то проверьте болты крепления подушек двигателя и КПП, болты крепления кронштейнов подушек (особенно правой,т.к она является одновременно кронштейном генератора и компрессора кондиционера). У меня была вибрация около 2 тыс.об./мин. Отдавалась в поясницу. Виноваты были болты крепления кронштейна правой подушки.
ЗЫ Там нужен будет ключ рожковый на 12,13, 15 и головка на 15.

__________________

Меню пользователя Wirrkopf
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Wirrkopf

Продвинутый новичок
Регистрация: 04.09.2009
Адрес: Рига
Возраст: 72
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194 Kalina Cross
Сообщений: 88
Вес репутации: 15
Re: И опять про вибрацию 1.4 16 клапанов

Спасибо за советы!Гарантия есть ещё,только в июне купил,скоро ТО-1 проходить-скажу им конечно там,но надежд на сервис мало. Буду стараться сам разобраться.

Меню пользователя Sergej257
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej257

Технический специалист
Двигатель

Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 407783
Re: И опять про вибрацию 1.4 16 клапанов, только уже на скорости

Sergej257, Такая вибрация обычно связана с плохими колесами (грыжи, восьмерение, яйцеобразность или дисбаланс). Визуально Вы можете этого не заметить, но переднеприводные машины не умеют ездить на плохой резине.

PS. А насчет вибрации на хх при включении кондея, то не у всех.
Две, как будто, одинаковые машины: у меня легкая вибрация есть, а у biarmy нет. И даже спецпрошивкой под кондей не лечится.

__________________

Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©

Последний раз редактировалось vovk; 10.09.2010 в 20:11 .. Причина: PS

Меню пользователя vovk
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vovk
Читать дневник

Продвинутый новичок
Регистрация: 04.09.2009
Адрес: Рига
Возраст: 72
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194 Kalina Cross
Сообщений: 88
Вес репутации: 15

Да вибрация при включении кондиционера особенно не напрягает. Холостые не проваливаются, в машине прохладно,а это главное. Ну тупить начинает конечно,но это нормально для такого двигателя. Настораживает другое. Вибрация ,как мне показалось,появляется и при увеличении оборотов двигателя. Надо будет ещё поэкспериментировать. Хотя хочется верить,что это резина виновата.

Ещё,что касается резины. На прошлой машине,WV Golf Variant,была похожая история,машина всё время ездила как по булыжнику. Я всё думал,что у нас такие дороги плохие. А потом вообще начало уводить влево,надо было руль держать крепко. А тут как раз подошло время резину на зимнюю менять. Поменял и машину стало не узнать-и не уводит никуда и дороги стали идеальными. Старую резину смотрел-смотрел,так ничего и не увидел. Возможно из-за балансировки. типа грузики отлетели.

Последний раз редактировалось vovk; 12.09.2010 в 21:29 ..

Меню пользователя Sergej257
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej257

Технический специалист
Двигатель

Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1807
Re: И опять про вибрацию 1.4 16 клапанов, только уже на скорости

Sergej257, дело может и не в грузиках, а в целостности корда. Переднеприводные машины очень капризны ко всяким проявлениям вибраций. Всё ощущается на рулевом и кузове.

__________________

Ремонт — это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru

Меню пользователя biarmy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от biarmy
Читать дневник
Просмотр загрузок

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6 мм
Диаметр цилиндра – 76,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1390 см. куб.
Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин
Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 100 г/1000 км
Масло для калины 1.4 :
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – нет данных
Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.
По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.
Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *