Лада гранта история модели
Перейти к содержимому

Лада гранта история модели

  • автор:

История создания Lada Granta

АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.

Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство седанов Лада Гранта начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте.

С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault — Nissan».

Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.

Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине.

АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили наLADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.

Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.

Отец Lada Granta

Две Lada Granta презентует руководитель проекта Василий Батищев. Именно он координировал работу всех конструкторов по созданию новинки и подготовке ее производства.

Василий Батищев отмечает, что основная задача при разработке Lada Granta была создать новый народный автомобиль, который бы стал достойной сменой для огромного парка «классики» в России и других странах СНГ.

При разработке были проанализированы лучшие образцы бюджетных автомобилей конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, но во главу угла ставилась цель удешевить автомобиль, но не в ущерб качеству, а за счет технологий. Granta создавали с помощью цифровых технологий, помогали и коллеги из Renault-Nissan. Любое решение дизайнера, технолога прежде всего проходило оценку на предмет стоимости. Именно это позволило сделать Lada Granta существенно дешевле «Калины» , но не хуже по качеству.

У ВАЗовцев была фора, им не нужно было создавать заново платформу, но новый дизайн потребовал полностью новых элементов.

Автолегенды. Новая эпоха — LADA GRANTA Лифтбек

avtolegendy-sssr-uaz

В конце 2000-х годов на «АвтоВАЗе» было тревожное время. Большую долю машин, выпускаемых заводом и продаваемых на российском рынке, составляли устаревшие модели семейства «Жигули» и «Самара-2». Спрос на них, как на недорогие транспортные средства, был, но количество покупателей с каждым годом сокращалось.

Требования к новым моделям «ВАЗа» — «Калине» и «Приоре» стали ужесточаться. Необходимо было модернизировать эти машины, сделав их более комфортными, оснащенными, безопасными, экологичными и удобными в использовании. К тому же, продажа этих автомобилей не приносила большой прибыли, так как они имели высокую цену. Накалила ситуацию и высокая конкуренция с подержанными и бюджетными иномарками.

Руководство тольяттинского автомобильного завода решило заняться производством недорогого, но современного автомобиля, который смог бы заменить доступные «Самару» и «Жигули». За основу взяли «Калину», которая выпускалась с 2005 года.

Однако производство автомобилей было недостаточно масштабным, так как их продажи оказались меньше, чем ожидалось. Было решено выпускать новую модель автомобиля на одной производственной линии с «Калиной».

Первый представитель семейства

Родоначальником семейства «Лады Гранты» стал седан «ВАЗ-2190», который выглядел как рестайлинг «Калины ВАЗ-1118». Первый вариант нового седана изготовили в марте 2009 года, а ходовые образцы «вышли в свет» в начале 2010 года.

Чтобы показать потенциальным покупателям, что новый седан — это не «Калина», а другой автомобиль, ему решили подарить новое имя. В июне 2010 года на сайте завода открыли конкурс, по результатам которого выбрали название для «новинки» — «Лада Гранта». Его предложил житель Красноярска Павел Захаров. Победителя наградили на Московском автосалоне, вручив ему автомобиль седан «Калина». Появление «Гранты» ожидалось в течение чуть больше, чем через полгода.

Пробный выпуск первых седанов начался 16 мая 2011 года на конвейере, предусмотренном для «Калины». Серийное производство «новинки» было запланировано с декабря, а 29 ноября 2011 года «увидел свет» первый товарный автомобиль белого цвета.

«Новинка» на другом заводе

Первые седаны «Гранта» стали выпускать на реконструированном заводе в Ижевске. Пробная партия сошла с конвейера 28 июня 2012 года и состояла из пятидесяти машины. 25 июля того же года в торжественной обстановке открыли новое производство.

Первое полугодие 2012 года показало высокий спрос на машины «Гранта». А после старта производства в Ижевске было объявлено, что в скором времени (2013 году) появится модификация с пятидверным кузовом, названным «большой хетчбэк»

Конструкторы из Тольятти решили, что пятидверная «Гранта» не станет утилитарным автомобилем, а будет иметь динамичный и легкий силуэт. Поэтому у ведущего дизайнера пятидверной машины Михаила Зубкова был только один вариант — сделать лифтбек с покатым задним стеклом. Кроме того, для «Гранты» разработали необычные задние фонари.

В целом, для новой модели придумали 400 оригинальных деталей. В дальнейшем название «лифтбэк» закрепилось за пятидверной «Грантой», что позволило легко отличить ее от других моделей «Лады».

Выпуск «Гранты» с кузовом «лифтбек»

Официально серийное производство «Гранты» с кузовом «лифтбек» стартавало в Ижевске 14 мая 2014 года. В отличие от седана, пятидверную «Гранту» с самого начала выпускали на заводе «LADA Ижевск», а не в Тольятти, хотя частично производство деталей передали заводским мощностям тольяттинского завода. Это привело к проблемам с логистикой и повысило стоимость автомобиля.

Несмотря на то, что цена «Гранты» с любым из двух вариантов кузова оказалась немного больше расчетной, с 2012 года машины семейства «Гранта» стали лидерами российского рынка по количеству проданных экземпляров. Сотрудники завода «АвтоВАЗ» могли гордиться «новинкой», ведь она стала самой покупаемой в стране машиной.

В первоначальном виде «ВАЗ-2191» лифтбек выпускали до августа 2018 года, после чего «Калину» и «Гранту» подвергли рестайлингу. Команда главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина разработала для всех типов кузова одинаковую переднюю часть в том же стиле, что у автомобилей «Лада» нового поколения — «Весты» и XRAY. С этого момента машины со всеми четырьмя видами кузовов получили имя «Гранта».

Посмотреть результаты многолетней работы дизайнеров может любой коллекционер. Красивая модель Лада Granta Лифтбек в масштабе 1:43 есть в коллекции ДеАгостини » Автолегенды. Новая эпоха» и дополнена тематическим журналом. В нем вы найдете полную историю автомобиля и его редкие фотографии.

  • качественная детализация;
  • прочный металлический корпус и детали из литого пластика;
  • цвета кузовов, соответствующие реальным;
  • фирменный логотип;
  • надежная подставка.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль, благо платформа Kalina на заводе уже была в цифровом виде.

Но автомобилю нужно было свое лицо, а не вариация на тему «Калины», поэтому был объявлен конкурс среди ВАЗовских дизайнеров, в котором победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина.

Как создавалась Lada Granta

Так получилось, что с эскиза Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия. Новый фирменный стиль уже презентовали коллегам из альянса Renault-Nissan.

Подобное оформление уже получила вторая новинка – лицензионный универсал Lada Largus (Dacia Logan MCV).

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Отец Lada Granta
Две Lada Granta нам презентует руководитель проекта Василий Батищев. Именно он координировал работу всех конструкторов по созданию новинки и подготовке ее производства.

Василий Батищев отмечает, что основная задача при разработке Lada Granta была создать новый народный автомобиль, который бы стал достойной сменой для огромного парка «классики» в России и других странах СНГ.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

При разработке были проанализированы лучшие образцы бюджетных автомобилей конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, но во главу угла ставилась цель удешевить автомобиль, но не в ущерб качеству, а за счет технологий. Granta создавали с помощью цифровых технологий, помогали и коллеги из Renault-Nissan. Любое решение дизайнера, технолога прежде всего проходило оценку на предмет стоимости. Именно это позволило сделать Lada Granta существенно дешевле «Калины» (в РФ от 219000 руб. около $7800), но не хуже по качеству.

Как создавалась Lada Granta

У ВАЗовцев была фора, им не нужно было создавать заново платформу, но новый дизайн потребовал полностью новых элементов: капот, крылья, крышка багажника, бампера, пол багажника и т.п. – всего 400 деталей. Кроме того, у Lada Granta полностью новый интерьер.

Как создавалась Lada Granta

Но, удивительно, именно новые элементы позволили снизить себестоимость машины. Так, бампер у Granta состоит из 3-х элементов, а не из 9-и, как у «Калины». Облицовка дверей также содержит всего 3 элемента, а не 15, панель приборов собирается из 39 элементов, а не из 52-х. И так, по каждому возможному варианту. Остается только догадываться, как Василий Батищев выкручивался, но ему удалось вписаться в озвученные 219000 рублей.

Как создавалась Lada Granta

Техника
Технических отличий от Lada Kalina в Granta не много. Так, увеличился передний и задний свес, чуть изменилась база и колея задних колес. Для комплектаций LADA Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий LADA Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Получила Granta и новую рулевую рейку, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3 и существенно улучшает управляемость автомобиля.

Как создавалась Lada Granta

Для LADA Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4.

Как создавалась Lada Granta

Впервые в практике АВТОВАЗа на серийных автомобилях LADA появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.

Но внешние перемены, конечно, разительнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Granta стал 0,36, что на 6,3% меньше, чем у седана Калины. Да и объем багажника теперь 480 л., притом сам багажник очень удобный. Задние сидения складываются на всех комплектациях, образуя ровный пол, как продолжение багажника.

Как создавалась Lada Granta

Салон также стал чуть просторнее, чем у «Калины». Работали и над шумоизоляцией. Оптика у Granta полностью новая, спереди в блок фаре появились дневные ходовые огни с лампой 21 Вт, чтобы водители могли не включать ближний свет (в РФ автомобиль и днем обязан ездить с включенными фарами), а использовать менее мощные дневные огни.

Василий Батищев отмечает: «черные пластиковые бампера будет иметь только начальная комплектация «стандарт» — иначе мы бы не вписались в 219000 руб. Да и покупатели нас давно просили: «Верните черные бампера, чтобы их не жалко было поцарапать.»

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

В остальных комплектациях бампера и салон будут уже окрашенными. По замыслу ВАЗовцев комплектация «норма» придет на смену седану ВАЗ-2115, а «люкс» предпочтут покупатели седанов ВАЗ-1118 «Калина».

В 2012 году у Lada Granta появится и «автомат», притом японского производства. А там подоспеет и хэтчбек Granta, его дизайн уже готов. А вот универсалов в «линейке» не планируется, так что у ВАЗ-2104 не будет продолжения.

Как создавалась Lada Granta

Василий Батищев говорит, что рынок универсалов не такой большой, и у АвтоВАЗа и так достаточное предложение: универсал Lada Kalina, Lada Priora, а с 2012 года еще и Lada Largus.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Производство
В Тольятти нам показали машины из первой партии, правда проехать не дали, а только покатали по треку. На заводе первая партия из 100 машин уже выпущена. Сейчас в цехах отрабатывают технологию, вносят последние коррективы. Старт производства уже серийных машин запланирован на октябрь 2011 года. Lada Granta будут выпускать на одной линии с Lada Kalina.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Главная особенность цеха окраски LADA Granta – кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, транспортируется на программируемом «челноке». Робот вращает кузов в нескольких плоскостях, благодаря чему обрабатывающие растворы и грунты попадают во все его полости. После прохождения каждой из нескольких технологических емкостей «челнок» наклоняет кузов, тщательно «вытряхивает» излишки растворов, и жидкости не переносятся в следующую ванну. Окраска кузова и нанесение лака в окрасочных камерах осуществляется 32-мя роботами Eisenmann: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Как и LADA Kalina, LADA Granta будут красить эмалями фирмы PPG Helios.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Ожидается, что объем производства достигнет 150 тыс. в год, а суммарно с «Калиной» будет выпускаться 220 тыс. автомобилей. У АвтоВАЗа есть резервы, если ввести 3-ю смену, то объем выпуска можно поднять до 300 тыс. в год. Но и этого может не хватить, поэтому АвтоВАЗ сейчас ведет переговоры о дополнительной сборке 50 тыс. Granta на предприятии Иж-Авто. Есть планы организовать сборку и в Украине, на заводе «Богдан».

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Комплектации
Lada Granta в комплектации «Стандарт» — это аскет. Она будет комплектоваться 1,6-литровым 8-клапанным «калиновским» мотором 80 л.с. Отличить ее очень просто по неокрашенным бамперам, черной пластиковой облицовке радиатора и 13-дюймовым колесам на штампованных дисках. В комплектации только ремни безопасности, ручные стеклоподъемники, упрощенная обивка дверей, подготовка под установку фаркопа, спинка задних сидений складывается целиком. Такая Lada Granta весит 1040 кг, и способна везти 475 кг груза и прицеп в 900 кг. Разгон до «сотни» — 12 с, максимальная скорость – 164 км\ч, а расход топлива в городе – 9,3 л\100 км. Именно в комплектации «стандарт» Granta будет стоить 219000 руб. ($7800) и ее первую запустят в серийное производство.

Как создавалась Lada Granta

Granta в комплектации «норма» получит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель с облегченной поршневой группой и увеличенной мощностью 90 л.с. Соответственно, она будет чуть быстрее (разгон до 100 км\ч за 11,8 с), максимальная скорость – 167 км\ч, и экономичнее (расход в городе 8,5 л\100 км). Внешнее ее можно отличить по 14-дюймовым колесам с колпаками, но на штампованных дисках. На облицовке радиатора появится молдинг под хром.

Как создавалась Lada Granta

В салоне станет чуть радостней обивка дверей, рулевая колонка уже регулируется по высоте, появится подушка безопасности для водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, воздушный фильтр салона, электропривод замка багажника, центральный замок, бортовой компьютер.

Как создавалась Lada Granta

Как создавалась Lada Granta

Топ-исполнение «Люкс» легко будет отличить по 14-дюймовым легкосплавным дискам специального дизайна, боковым молдингам и окрашенным в цвет кузова наружным зеркалам. Под капотом у Lada Granta «Люкс» будет тот же 1,6-литровый «калиновский» мотор 90 л.с., либо 16-клапанный двигатель с облегченной поршневой и мощностью 98 л.с. Да и аэродинамика у такой Granta обещает быть лучше – Сх=0,353. Максимальная скорость – 168 км\ч, разгон до 100 км\ч – 12 с., расход топлива в городе – 8,7 л\100 км.

Как создавалась Lada Granta

В «Люксе» дополнительно появится ABS+BAS, подушка безопасности пассажира, подголовники задних сидений, ремни безопасности с преднатягом, заднее сидение, которое складывается по частям, облицовка порогов, дополнительные уплотнители дверей, держатель для очков, декоративные вставки в панели приборов, задние стеклоподъемники, атермальные стекла, кондиционер, обогрев и электропривод наружных зеркал, обогрев передних сидений, дистанционное управление замками дверей и багажника, аудиосистема, подготовка для установки навигационной системы в приборном щитке, расширенные функции борткомпьютера.

Василий Батищев пообещал, что коробка передач вскоре будет иметь тросовый привод и станет четче работать.

Как создавалась Lada Granta

Рынок
Запускать Lada Granta на рынок будут поэтапно. Сначала, в октябре начнется производство версии «стандарт» и в декабре она появится в салонах дилеров в России. АвтоВАЗ специально не спешит, чтобы успеть доставить автомобили в нужном количестве в салоны и не создавать искусственный дефицит при старте продаж. Затем в 2012 году запланировано производство версии «норма», а чуть позже и «люкс».

К марту 2012 года Lada Granta доедет и в Украину, но под именем Lada-2190. Правда, окончательная цена пока не известна, но украинский дистрибьютор Lada – «УкравтоВАЗ» ожидает, что она будет около $7800 и на нашем рынке. А это означает, что Lada Granta будет привлекательнее по цене, чем целый ряд конкурентов. Так, что интерес к Lada-2190 в Украине будет.

Как создавалась Lada Granta

Впервые увидеть Lada-2190 (Granta) украинцы смогут намного раньше, в сентябре 2011 года ее обещали торжественно презентовать в Киеве.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как создавалась Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta – автомобиль С-класса, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.

История Лады Гранта

Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт.

Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta началось летом 2012 года.

Lada Granta фото

Лада Гранта видео

Официальное видео: Лада Гранта

Характеристики Лада Гранта

Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.

Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.

Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Таблица технических характеристик Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Педений свес, мм

Мин. дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Масса снаряженная, кг

Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %

Полезная нагрузка, кг

Полная масса, кг

Распределение полной массы по передней/задней осям, %

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Бензиновый, с распределенным прыском

Число и расположение цилиндровов

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

независимая, пружинная, McPherson

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

Расход топлива, л/100км

— в городском режиме

— в загородном режиме

— в смешанном режиме

Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)

Емкость топливного бака, л

Lada Granta liftback (лифтбек)

15 мая 2014 года в России официально стартовали продажи лифтбека Lada Granta. Базовая стоимость лифтбека Granta в комплектации «Стандарт» составляет 314 тысяч рублей. За эти деньги предлагается 8-клапанный двигатель мощностью 87 л. с., 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом, подушка безопасности водителя, габаритные огни, совмещенные с дневными ходовыми огнями, сиденья с креплением детских сидений ISOFix, рулевая колонка, регулируемая по высоте, центральный замок, аудиоподготовка и 14-дюймовые стальные диски.

Исполнение «Норма» за 346,1 тысячи рублей дополняют гидроусилитель руля, ABS и EBD, подголовники задних сидений, молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова, электростеклоподъемники передних дверей, заднее сиденье с раскладной спинкой, воздушный фильтр салона и брызговики на передних колесах в дополнение к задним.

Топовая версия «Люкс» за 419,5 тысячи рублей включает дополнительный пакет шумоизоляции, модернизированную подвеску, 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с., регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте, кондиционер, мультимедийную систему, подушку безопасности переднего пассажира, наружные ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова, противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, встроенные в зеркала боковые светодиодные указатели поворота. За 477,5 тысячи автомобиль лифтбек комплектуется 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, системой стабилизации, задним парктроником, датчиком дождя и света.

Лада Гранта sport (спорт)

Производство автомобиля Лада Гранта Спорт стартовало 27 февраля 2013 года в дочерней компании «АвтоВАЗа» Lada Motor Sport Technologies (ООО «Лада МСТ»). От оригинальной «Гранты» Granta Sport отличается, прежде всего, настройками двигателя и подвески, а также изменениями в дизайне салона и экстерьера. В спортивный силуэт седана удачно вписываются многоспицевые литые диски Slik, которые делают Lada Granta более элегантной. Комплектация у «Гранты» всего одна. Она включает все то же самое оборудование, которым снабжают оригинальную Lada Granta в версии «Люкс».

Lada Granta Sport оснащается форсированным 1.6-литровым 16-клапанным двигателем, который развивает мощность в 120 л.с. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом Atsumitec и механизированной системой выбора передач фирмы Schaeffler. Granta Sport имеет спортивную подвеску с заниженным до 140 мм клиренсом (на серийной версии — 160 мм). Укороченная до 2.7 оборотов рулевая рейка способна обеспечить острое и чувствительное управление.

Лада Гранта отзывы

Согласно отзывам автовладельцев Лада Гранта оценивается около 4 баллов из 5. Низшие баллы проставлены за дизайн, комфорт и управляемость автомобиля.

Лада Гранта цена

Самая дешёвая комплектация Lada Granta — «стандарт» — впоследствии несколько раз дорожала. С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала на 10 000 рублей, седан в комплектации (до 239 000 рублей).

А со 2 июля 2012 года произошло ещё одно повышение цены: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб.

АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

С 2013 года самая дешёвая комплектация стоит 289 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *