Кисловодск красная поляна новая дорога
Перейти к содержимому

Кисловодск красная поляна новая дорога

  • автор:

Правительство утвердило строительство трассы из Кавминвод на Черноморское побережье

Ранее Юга.ру писали, что идея соединить прямой автомобильной дорогой курорты Северного Кавказа и Краснодарского края появилась в 2016 году. Тогда власти Ставрополья заявили, что рассматривают проект трассы между Кисловодском и Сочи. На тот момент большая часть трассы существовала. Ее требовалось расширить и продлить на 95 км. Тогда проект оценивали в 65 млрд рублей.

Потом чиновники неоднократно поднимали эту тему. За несколько лет стоимость строительства дороги успела увеличиться до 91-97 млрд рублей. В декабре 2021 года глава Ставропольского края Владимир Владимиров снова рассказал о планах построить трассу из Кисловодска в Сочи. По его словам, перед строительством трассы необходимо провести экологическую экспертизу, так как дорога пройдет через биосферный заповедник.

Читайте также:

Он также сказал, что строительство трассы из Кисловодска в Сочи вошло в транспортную стратегию до 2027 года. Сейчас между Сочи и Кисловодском есть дорога, но протяженность пути составляет около 600 км. Она проходит через Туапсе, Апшеронск, Майкоп, Армавир, Невинномысск и Минводы.

5 мая 2021 года на сайте Правительства РФ опубликовали новость об утверждении стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года. Стратегия утверждена взамен аналогичного документа, определявшего развитие Северного Кавказа до 2025 года.

Читайте также:

«Обновленная версия учитывает экономическую ситуацию, сложившуюся в условиях внешнего санкционного давления», — говорится в сообщении.

Уточняется, что важным направлением развития округа станет создание транспортной инфраструктуры. Главный проект стратегии в этой сфере — строительство автодороги, соединяющей северокавказские курорты с черноморскими туристическими центрами.

К строительству трассы Кавминводы — Адлер подключили министерства

Курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность строительства автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Новая дорога — она должна пройти по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края — окажется в два раза короче сегодняшнего 700-километрового маршрута из Кисловодска в Сочи.

Владимир Аносов/РГ

Поручение дано минприроды России, минтрансу России и минэкономразвития России. О результатах необходимо доложить в правительство России до 30 октября этого года.

Таким образом, по мнению экспертов, уже многие годы обсуждавшийся важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

— Нужно сделать все, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение для пассажиров и туристов на южном направлении стало удобнее. Прошу посмотреть на это с практической точки зрения, — заявил глава государства.

— Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, — сказал корреспонденту «РГ» директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. — Один из главных сдерживающих факторов — отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск — Адлер. Дорога пройдет через Кисловодск, рядом — курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод.

Причем все эти места отдыха — круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой — международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие. Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. А кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров. Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

— Такие примеры на Кавказе уже есть, — отмечает Тлисов. — Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.

— Самыми популярными традиционно стали курорты Домбай и Архыз, здесь побывали 445 и 410 тысяч туристов соответственно, — говорит министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Расул Текеев.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей. Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия. Правда, этот путь хоть и является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а 159 километров — реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства — три года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер и Пятигорск — Черкесск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. На каком варианте остановятся федеральные ведомства и каковы будут сроки реализации стратегического для региона проекта, станет известно уже в ближайшее время.

Прямая речь

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

— Строительство автотрассы Кисловодск — Адлер даст новый импульс развитию регионов юга России. Дорога предоставит возможность добраться до популярных российских курортов быстрее и комфортнее. Это будет способствовать увеличению турпотока и поможет создать новый уникальный всесезонный курорт, так как дорога соединит морские, бальнеологические и горнолыжные курорты Ставрополья, Северного Кавказа и Кубани. Мы считаем очень важным, что проект автодороги Кисловодск — Адлер находится в поле внимания заместителя председателя правительства РФ, и связываем с этим большие ожидания.

Тем временем

Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 7,3 миллиарда рублей из резервного фонда на развитие дорожной инфраструктуры в 2020 году в нескольких российских регионах. Государственную поддержку получат девять субъектов. Среди них Карачаево-Черкесия, которой на эти цели дополнительно направят 98,48 миллиона рублей.

На Кавминводах снова заговорили о трассе между Кисловодском и Адлером. Дорогу хотят внести в мастер-план

На сайте мэрии Кисловодска опубликовали новость о планах внести дорогу между Кавказскими Минеральными Водами и Адлером в мастер-план развития КМВ.

«Внесение в мастер-план развития региона Кавминвод новой дорожной магистрали, которая соединит горнолыжные, морские и бальнеокурорты юга страны, пройдет после согласования проекта краевым и федеральным правительством», — приводит пресс-служба слова главы города.

Сроков Евгений Моисеев не назвал.

Напомним, идея соединить прямой автомобильной дорогой курорты Северного Кавказа и Краснодарского края появилась в 2016 году. Тогда власти Ставрополья заявили, что рассматривают проект трассы между Кисловодском и Сочи. На тот момент большая часть трассы существовала. Ее требовалось расширить и продлить на 95 км. Проект оценивали в 65 млрд рублей.

Предполагаемый маршрут дороги из Кисловодска в Адлер © Графика сервиса «Яндекс.Карты»

В 2020 году губернатор Ставропольского края заявлял, что несмотря на согласие регионов и найденных инвесторов, препятствием при строительстве стали экологические вопросы. Часть дороги — около 14 км — приходится на Кавказский биосферный заповедник.

Читайте также:

В августе 2021 года предварительный план строительства трассы президенту России Владимиру Путину представил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Из новинок — стоимость реализации проекта выросла с 65 до 91-97 млрд рублей.

В мае 2022 года Правительство России утвердило стратегию социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года. В нем одним из приоритетных пунктов развития транспортной системы региона назвали «строительство автомобильной дороги, соединяющей Северо-Кавказский и Черноморский туристические кластеры».

Правительство РФ утвердило строительство трассы из Кавминвод в Сочи

Правительство РФ утвердило строительство трассы из Кавминвод в Сочи

Правительство России 5 мая утвердило стратегию социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года.

Одним из главных проектов является строительство трассы из Кавминвод в Сочи. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ.

— Важным направлением развития округа станет создание транспортной инфраструктуры. Главный проект стратегии в этой сфере — строительство автодороги, соединяющей северокавказские курорты с черноморскими туристическими центрами. Также планируется реконструкция аэропортов в Махачкале, Нальчике, Беслане и Грозном, — говорится в сообщении.

Напомним, вопрос строительства дороги Кисловодск — Адлер в течение нескольких лет обсуждается в регионах и на федеральном уровне. Ранее Росавтодор рассматривал два варианта будущей трассы от Кавказских Минеральных вод на побережье Краснодарского края: по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.

Действующий маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км, предлагаемый вариант новой дороги с тоннелями сократит путь вдвое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *