Какое масло лить в эндуро
Перейти к содержимому

Какое масло лить в эндуро

  • автор:

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте. В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Выбор масла для мотоцикла

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

масло liqui moly

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

масло Motorex

Если вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку, есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое.

В этом вопросе просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM, как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

По возможности рекомендуем заливать специальное мотоциклетное масло, присадки которого обеспечивают помимо защиты двигателя, оптимальную работу сцепления в маслинной ванне.

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

Мы перепробовали множество видов мотоциклетного масла и пришли к Eni. На данный момент оно обладает лучшими характеристиками в соотношении цена/качество. Для внедорожных Эндуро и кроссовый мотоциклов в летнее время рекомендуем вязкость 10w-50. Актуально как для китайцев, так и для японских и европейских мотоциклов.

Можете ознакомиться с ассортиментом масел и смазок на нашем сайте. Вся представленная продукция поставляется от официального поставщика Eni, что обеспечивают 100% защиту от подделок.

Цена ошибки: почему для кроссовых мотоциклов и эндуро важно выбирать специальные масла

«Секта» мотоциклистов довольно разношерстна. Есть любители покататься по городу, но немало и тех, кто устремляется на своем «коне» на гоночные треки. Ну а кого-то хлебом не корми, дай только поместить грязь на своих «кроссачах». При этом движки внедорожных мотоциклов работают в жестких условиях высоких оборотов на малых скоростях и в режиме «рваного» газа, когда обороты то доходят до максимума, то падают до холостого хода. Именно поэтому в моторы таких байков противопоказано заливать масло, которое «на ура» работает в движках дорожных мотиков. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Внедорожные мотоциклы — к ним относятся питбайки, эндуро и «кроссачи» — преимущественно эксплуатируются на низких скоростях. Однако при этом нагрузка на двигатель куда более высокая, нежели на дорожной технике. Представьте: прямая пыльная дорожка, по которой «мот» мчит во весь опор, сменяется глубокой лужей, в которой раскаленный ДВС мгновенно остывает. Затем начинается глинистая колея, где на первой или второй передаче райдер пытается пробиться вперед, выкручивая ручку газа на всю. Температура движка на повышенных оборотах возрастает, а вот естественного обдува радиатора или цилиндра, увы, нет. В общем, как ни крути, а моторы внедорожных мотоциклов работают на износ.

Четыре такта под защитой

Именно поэтому в маслах Liqui Moly из линейки OFFROAD используется специальный комплекс присадок, позволяющих в разы продлить срок службы мотора двухколесного внедорожника. Для 4-тактных движков можно посоветовать синтетическое моторное масло Motorbike 4T Offroad с вязкостью 10W-40. Это лубрикант универсального всесезонного применения и подходит для высоконагруженных мотоциклетных моторов как с «мокрым», так и с «сухим» сцеплением. Система охлаждения — жидкостная или воздушная — для этого масла так же не важна.

Liqui Moly Motorbike 4T Offroad 10W-40 Liqui Moly Motorbike 4T Synth Offroad 10W-50

В его составе — синтетическая базовая основа, сочетающая противоизносные свойства с высоким индексом вязкости. Смазка стойко переносит любые невзгоды: перегрев и даже попадание некоторого количества воды или пыли. Современный пакет присадок обеспечивает отменную совместимость с фрикционными материалами и оптимальное смазывание как самого двигателя, так и коробки передач мототехники. Liqui Moly Motorbike 4T 10W-40 Offroad обеспечивает высокую надежность стандартных мотоциклетных двигателей в условиях жесткого бездорожья.

Для тех, кто любит с дымком

Среди «off-road мотаков» частенько встречаются 2-тактники. И есть настоящие почитатели так называемых кроссачей с дымком. Такое название они получили потому, что в моторах этого типа сгорает не чистый бензин, а бензино-масляная смесь и из выхлопной трубы случается обильное дымовыделение. Хотя, если использовать качественное и современное 2-тактное масло, оно сгорает практически бездымно.

И страсть к 2-тактникам отдельных мотоциклистов вполне объяснима, ведь такой мотор, при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником, мощнее его примерно на четверть. Да и отзывчивости на открытие дросселя 2-тактникам не занимать, а это очень важная характеристика в мототриале или при штурме крутых подъемов.

Моторное масло Liqui Moly для 4-тактных двигателей Motorbike 2T Synth Offroad Race L-EGD

В линейке продукции немецкого бренда Liqui Moly есть 2-тактное масло для внедорожных мотоциклов Motorbike 2T Synth Offroad Race L-EGD. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя при любых оборотах и нагрузках. Оно бездымно сгорает, не оставляя нагар ни в двигателе, ни в выхлопной системе, поддерживает чистоту свечей зажигания и повышает мощность двигателя. И при этом имеет допуски для применения как в малокубатурных движках, так и в высокофорсированных моторах.

Короче говоря, моторное масло, применяемое для внедорожных мотоциклов, довольно сильно отличается по характеристикам и набору присадок от того, что рекомендуется заливать в картеры дорожных и спортивных байков. Но в любом случае перед тем, как проголосовать рублем за тот или иной продукт, ознакомьтесь с инструкцией к вашему «железному коню», чтобы подобрать для него лубрикант с рекомендованными производителем характеристиками.

Источник: портал «АвтоВзгляд»

Масло для спортивных мотоциклов

Двигатели кроссовых и эндуро мотоциклов, а особенно КТМ требовательны к качеству масел. Главным параметром при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но, увы, датчиков температуры и давления масла, как правило, на мотоциклах нет. При перегретом моторе , масло теряет свойства и начинаются химические реакции с изменением вязкости в масле . Резкое повышение вязкости масла, связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной является объемный перегрев моторного масла. Моторные масла на нефтяной основе чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем менее качественное масло, тем быстрее оно будет поддаваться перегреву. Если масло на нефтяной основе, подвергалось высокой степени очистке, оно останется стабильным дольше, но все равно, в конечном итоге вызовет перегрев. Синтетические масла разработаны, таким образом, чтобы выдерживать более широкий диапазон температур, и значительно более устойчивы к тепловому разрушению.

Высокооборотистые двигатели должны быть смазаны с высококачественным маслом для предотвращения термического срыва. Чем горячее температуры двигателя, тем быстрее масло будет деградировать, но масла более высокого качества имеют лучшую устойчивость к изменениям, вызванным температурой. Тем не менее, лучшим шагом для предотвращения перегрева является интервал замены масла, рекомендуемый производителем.

Что будет с мотором при перегреве

В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши(2). Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь, без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьезным.

Устройство коленчатого вала мотоцикла

Чаще всего мотор теряет мощность и глохнет с возрастанием сопротивления вращению, но если обороты были высокими, то заклинивший на коленчатом валу шатун(1) может оборвать, он способен повредить зеркало цилиндра или просто проделать дыру в блоке. Да-да, «рука дружбы» – это именно из-за заклинивания подшипников(2) коленчатого вала. Если коленвал не сломался и шатун не приварился к нему, то повреждения множатся. В первую очередь задирает поверхности подшипников скольжения распредвала и контактные поверхности его кулачков. Поршневая группа тоже страдает, ибо с уменьшением объема поступающего через маслофорсунки и отверстия в шатуне масла повышается температура поршня, а теплопередача через поршневые кольца ухудшается, к тому же они начинают работать почти «на сухую».

Почему ломатся двигатель на кроссовом мотоцикле

В первую очередь из-за банального падения давления масла, отказа маслонасоса ,при механические повреждения шестеренок маслонасоса.

Какое масло лить в кроссовый мотоцикл

Этим вопросом задается каждый , какое же масло залить в мотоцикл, и правильным ответом будет совет- читать мануал. Как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-50 и рекомендуют Motul .

Исходя из условий эксплуатации, если это эндуро или дорожный мотоцикл и используется для поездок по твердым дорогам лейте рекомендуемое производителем.

Если мотоцикл в грязи или на мотоцикл склонен к перегреву(кросс,кантри кросс) необходимо заливать масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Пример в КТМ необходимо заливать масла Motorex ,оно не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Но если залить Motul и несмотря на высокое качество масла, оно не подходит к этому двигателю, и к 3 м/ч передачи включались с большим трудом и ударами на понижении.

После того, как было залито масло Motorex, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов.

Реально спортивное масло для мотоциклов.

Но все же мы нашли идеальное масло ,и им оказалось моторное масло для мотоциклов RedLine 10W50 .

масло для мотоциклов RedLine 10W50

  • В Redline к противоизносным функциям подошли очень серьезно.
  • Много эстеров.
  • Много молибден дитиофосфата MoDTP.
  • Много противоизносных присадок ZDDP.
  • Отличная термостабильность при высоких температурах.
  • Настоящая синтетика ПАО + Эстеры.

Если вы видите что это масло дорого стоит — просто оно того стоит.

Рекомендуем посмотреть:

Узнать больше

Спортивный Адвокат в мотокроссе

Становление спортивным Адвокатом предполагает объединение двух динамично развивающихся областей – права и спорта. Вам нужно будет решать сложные юридические вопросы, вести переговоры по контрактам и, возможно, даже иметь дело с высокопоставленными клиентами. Однако, прежде чем вы сможете приступить к этой…

Узнать больше

Что такое выносливость в мотокроссе?

Выносливость — это способность организма поддерживать физическую активность в течение длительного периода времени. Следовательно, в контексте мотокросса гонщик может продолжать гонку по мотокроссу в течение длительного времени без снижения уровня производительности. Развить выносливость несложно, но многие гонщики считают ее одной…

Узнать больше

Карелия лекарство от выгорания в мотокроссе

20 августа 2023 года, наша команда, благодаря спонсированию MasterVodoved, отправилась на отдых в республику Карелию.Дорога была очень приятной, наибольший комфорт чувствовался после выезда из Москвы, дорога стала свободнее и время приезда сократилось. Дорога в Карелию По дороге к месту встречались…

Какое масло заливать в эндуро мотоцикл

Эндуро мотоциклы , как и другие виды мототехники, работают в тяжелых условиях, подвергая двигатель и трансмиссию значительным нагрузкам. Поэтому правильный выбор масла представляется ключевым моментом для обеспечения долговечности и надежности вашего железного коня.

Определение типа масла для мотоцикла

Во-первых, всегда важно учитывать рекомендации производителя мотоцикла и обращаться к мануалу, который существуют даже у китайских мотоциклов. В нем указаны конкретные виды масел, наиболее подходящие для имеющейся у вас модели эндуро.

Вторым важным моментом является выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом. Все виды моторных масел состоят на 70% из базы, то есть минеральной основы. Оставшаяся часть уходит на присадки, которые и добавляют синтетики. В целом, 100% синтетического масла не существует – это маркетинговый ход. Рекомендуем делать выбор в пользу полусинтетики, поскольку присадки положительно влияют на состояние двигателя, что очень важно в контексте работы при повышенных температурах и нагрузках.

Минеральное масло стоит дешевле, поскольку является результатом переработки нефти. Оно быстро окисляется, загустевает на холоде и плохо реагирует на повышенные температуры, оставляя после себя шлаки в моторе. Среди положительных качеств стоит отметить то, что минеральное масло забирает в себя все ненужные загрязняющие частицы. По этой причине оно требует более частой замены.

Синтетические и полусинтетические масла состоят из минеральной основы и присадок – их количество и определяет то, к какому конкретному виду относится масло. Добавочные компоненты положительно влияют на качество смазывания, наделяют продукт устойчивостью к высоким температурам и предотвращают загустение в холодные дни.

Выбор вязкости масла

Еще одним фактором, помогающим ответить на вопрос, какое масло заливать в эндуро, выступает параметр вязкости. Как правило, для эндуриков подходит масло с вязкостью 10w40 и 10w30. Данный параметр отвечает за текучесть и качество смазывания двигателя, причем выбор также зависит от климатических условий региона и текущего сезона.

Важно понимать, что вязкость масла измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). На бутылке с маслом указываются две цифры: например, 10W-40. Первое значение (в данном случае 10W) обозначает нижний температурный порог, а второе число (40) – верхний.

Первая цифра указывает минимальную температуру, при которой масло не загустеет и сможет запустить в работу двигатель. Расшифровывается она следующим образом:

  • 0W – до -35-30 °C;
  • 5W – до -30-25 °C;
  • 10W – до -25-20 °C;
  • 15W – до -20-15 °C;
  • 20W – до -15-10 °C.

Второе число обозначает максимальную допустимую температуру, при которой масло будет работать без разжижения. Расшифровка значения второго числа:

  • 30 – до +20-25 °C;
  • 40 – до +35-40 °C;
  • 50 – до +45-50 °C;
  • 60 – выше +50 °C.

По увеличению числового значения увеличивается и густота масла. Однако важно помнить, что с течением времени масло теряет параметр густоты и становится более жидким, требуя замену. Своевременно меняйте масло, чтобы обезопасить рабочие детали своего эндуро.

Рекомендации и требования производителя

Производители мотоциклов часто предоставляют ясные рекомендации по типу масла, вязкости и другим характеристикам, которые необходимо соблюдать, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и трансмиссии. Документ содержит подробные указания относительно рекомендуемых масел, а также интервалов их замены. Производители разрабатывают эти рекомендации, учитывая конструктивные особенности своих мотоциклов.

Следует обращать внимание на спецификации и сертификации масла. Например, масло, соответствующее стандартам JASO (Японской ассоциации производителей масел) или API (Американского института нефти) является наиболее предпочтительным. Стандарт API классифицирует и оценивает моторные масла на основе их характеристик и способности обеспечивать защиту двигателя.

API классы для бензиновых двигателей:

Рекомендации и требования производителя

В большинстве случаев, API SM и API SN представляют собой подходящие классы масел для современных бензиновых мотоциклов, включая эндуро. Однако следует обратить внимание на рекомендации производителя вашего конкретного мотоцикла, так как они могут предоставлять более точные указания относительно выбора масла.

Система классификации JASO не менее актуальна для мотоциклов эндуро, рассмотрим 4-тактные двигатели:

  • MA-1 – средний коэффициент трения, который подходит для мокрого сцепления и применяется для мотоциклов, работающих в условиях нормальных нагрузок.
  • MA-2 – высокий коэффициент трения, подходящий для мокрого сцепления в спортивных мотоциклах, работающих на повышенных нагрузках;
  • MB – имеют низкий коэффициент трения и подходят для сцепления сухого типа.

Масла класса MA обеспечивают необходимую смазку сцепления и применяются в мотоциклах, которые часто используются для заездов по грязным и влажным местностям. Как и в случае с API, рекомендуется обратиться к мануалу от производителя для более точного определения подходящего типа масла.

Качество масла для эндуро

Эндуро мотоциклы подвергаются непростым условиям эксплуатации, включая езду по грунтовым дорогам, постоянный контакт с пылью, грязью, водой, а также длительные нагрузки на двигатель. Поэтому выбор качественного масла – это залог надежной работы вашего мотоцикла. Причем немногие знают, что около половины всех масел в России являются подделками. В целях сиюминутной выгоды владельцы эндуро отдают предпочтение более дешевым вариантам, которые часто привлекают щедрыми скидками. Покупайте масло только у проверенных дилеров, иначе финансовые траты на ремонт эндуро будут несоизмеримы с теми средствами, которые вы решили сэкономить на моторном масле.

Поговорим еще немного о назначении моторного масла – основными его свойствами и функциями выступают:

  • Создание защитного покрытия, снижающего трение подвижных механизмов;
  • Охлаждение рабочих частей и предотвращение перегрева рабочих компонентов;
  • Вместе с отработанным маслом сливаются и твердые частицы нагара, загрязняющие мотор;
  • Подходящее масло позволяет существенно повысить срок эксплуатации мототехники .

Одним из ключевых аспектов в качестве масла является его способность обеспечивать эффективную смазку двигателя и трансмиссии. По этой причине оно должно иметь хорошие смазывающие свойства – только так удается уменьшить износ деталей и поддерживать оптимальную производительность двигателя при высоких температурах и нагрузках. Кроме того, качественное масло должно обеспечивать стабильную вязкость в разных условиях температуры, чтобы гарантировать эффективное покрытие рабочих компонентов как при холодных стартах (запусках двигателя), так и в жарких условиях эксплуатации.

Какое масло заливать в эндуро мотоцикл

Помимо выбора правильного масла и правильного интервала его замены, важно учитывать следующие аспекты при уходе за мотоциклом эндуро:

  1. Замена масляного фильтра – элемент удерживает загрязнения и мусор, предотвращая их попадание в двигатель. Рекомендуется обновлять его после двух замен масла;
  2. Проверка уровня охлаждающей жидкости – антифриз, как и моторное масло, помогает избежать перегрева. Меняйте его каждые два года;
  3. Смазка цепи – регулярно смазывайте мотоциклетную цепь и проверяйте состояние сальников. Следите за тем, чтобы цепь имела подходящее натяжение;
  4. Проверка тормозов и замена тормозной жидкости – важная часть безопасности при езде на эндуро мотоцикле. Используйте DOT 4 или DOT 5, меняйте жидкость каждые два года;
  5. Проверка подвески и амортизации – настраивайте их в соответствии с вашим стилем вождения и условиями маршрута;
  6. Замена воздушного фильтра – компонент обеспечивает оптимальную подачу воздуха в двигатель и засоряется после пыльного/грязевого заезда, поэтому меняется не менее раза в год, а то и чаще. Периодически очищайте инжектор, чтобы эндуро не подвел вас в неподходящий момент.

Как часто менять масло для мотоцикла

Интервал замены масла для эндуро мотоцикла имеет важное значение для его надежной и длительной работы. Двухколесная техника подвергается тяжелым условиям эксплуатации, и правильное обслуживание масла играет ключевую роль в предотвращении износа и повреждении двигателя.

Первый и наиболее надежный источник информации относительно интервала замены масла – это руководство по эксплуатации вашего мотоцикла. Производители предоставляют конкретные рекомендации по интервалам замены масла. Соблюдать их стоит лишь в том случае, если вы используете эндуро для катания по твердым дорогам и покрытиям, то есть при нормальных нагрузках. В ином случае, в условиях частого передвижения через грязь, сложные участки на пониженной скорости, увалы, ухабы и другие препятствия, смело делите рекомендуемое мануалом значение на два. Если указано 3000 км, меняйте масло каждые 1500 км. А вообще даже если указано 5000 км, как для Yamaha, то все равно лучше заменять через каждый 1000-1500 км – в рамках поддержания здоровья эндуро такая переплата не представляется существенной.

Заключение

Наиболее предпочтительным моторным маслом для мотоциклов эндуро выступают 10w40 и 10w30. Несмотря на это, рекомендуется сверяться с рекомендациями производителя, а также делать выбор на основе климатических условий в вашем регионе. Если вы планируете кататься через грязные труднопроходимые маршруты в жаркую погоду, имеет смысл отдать предпочтение маслу, которое отличается от рекомендованного и лучше противостоит температурным нагрузкам. Например, если производитель предлагает заливать 10w40, то сделайте один шаг выше – 10W-50. Для любителей покататься по сибирским морозам то же правило распространяется и на нижний температурный порог. Например, вместо 10w40 использовать 5w40.

Более подробную информацию о замене масла для мотоцикла вы моежте узнать, обративщись в наш мотосервис .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *