Как установить датчик холла
Перейти к содержимому

Как установить датчик холла

  • автор:

Проверка и установка датчика Холла

Датчик тока на эффекте Холла ВАЗ 2109 и других авто – это специальный контрольный прибор, который меняет выходное напряжение мотора в ответ на изменения в магнитном поле, его поломка может приостановить инжектор. Эффект Холла необходим для коммутации контактов, позиционирования, определения скорости и передачи текущих командных сигналов.

Предлагаем рассмотреть, как можно провести проверку датчика Холла , а также признаки поломки этой детали, ведь цена диагностики и ремонта всегда ниже стоимости замены системы

Проверка датчика Холла ДХК-0,5, ДХК-0,5а и a22l может осуществляться несколькими способами:

Подключите мультиметр в режиме вольтметра к выходному контакту датчика. Если датчик Холла функционирует в правильном и в нужном режиме, то он будет передвигать стрелку вольтметра в пределах 0,4 Вольт до трех;

Можно провести замену датчика специальным прибором, который может функционировать так же;

Самый несложный и дорогостоящий метод, это заменить на новую деталь. В итоге, Вы сможете проверить работу детали на любом автомобиле.

Использование данного устройства очень обширно. Его используют почти в каждой машине и скутере. Не будем перечислять марки автомобилей.

Подключить либо заменить прибор можно самостоятельно.

С самого начала требуется демонтировать трамблёр, для этого откройте две защелки и снимите крышку. Необходимо выяснить куда он направлялся перед заменой датчика, следует отметить положение при помощи маркера на крышке детали. После этого нужно открутить гайку, снять прижим и достать трамблёр. Перед собой Вы увидите штифт, который требуется выбить из датчика с помощью молотка. Этот штифт необходим для того, чтобы закрепить маслоотражательную муфту. Выньте шайбу и муфту, достаньте центральный вал трамблёра.

После этого нужно достать латунные винты датчика Холла, стальные крепления и регулятор. Вакуумный регулятор можно немного отодвинуть, создать пространство между трамблёром и крышкой, и достать датчик. Снимаем шторки, аккуратно достаем прибор. Теперь нужно заменить прибор, отремонтировать его либо прочистить, после установить назад таким же образом.

Детали для авто можно купить в сети магазинов «Интерком», также можно сделать интернет заказ на нашем сайте. Вопросы можно задать нашим специалистам через услугу Экспресс-сервис.

Подключение датчика Холла

Подключение датчика Холла SS511AT для электронных самоделок.

Датчики магнитного поля отличаются простотой устройства и связанной с этим надёжностью. Благодаря этим свойствам они пригодны для применения в автомобилях, бытовой технике, охранной сигнализации, различных электронных самоделках.

Датчики магнитного поля, использующие эффект Холла, относятся к активным датчикам, так как они сами вырабатывают измерительное напряжение, связанное с магнитным полем.

Под действием тока и магнитной индукции, векторы которых взаимно перпендикулярны, на обкладках датчика возникает напряжение. Величина этого напряжения зависит от геометрии (длины и толщины) датчика, тока, коэффициента Холла и магнитной индукции.

Материалом для изготовления датчика Холла чаще всего служат кремний, арсенид индия (InAs) и антимонид индия (InSb).

В промышленные датчики кроме холловского чувствительного элемента встроены усилитель с триггером и исполнительное устройство.

У датчика Холла SS511AT выход представляет собой т.н. «открытый коллектор», а это значит, что нагрузку нужно подключать между «плюсом» и «выходом» через резистор.

Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена датчика холла на ВАЗ

Добро пожаловать!
Выход из строя такого важного датчика не даст автомобилю даже завестись. В инжекторных системах стоит датчик положения коленвала. Оба датчика работают по одному принципу. Выход из строя любого иного датчика даст возможность завести автомобиль, но работать двигатель будет в аварийном режиме: искра не будет даваться ни на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую от стартера.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, а к нему возьмите тонкий бородок (подойдет шило) и пассатижи не забудьте!

Краткое содержание:

  • Замена датчика холла
  • Проверка датчика холла
  • Дополнительный видео-ролик

Местонахождение датчика холла в трамблёре?

Знаете месторасположение трамблёра? Для наглядности просмотрите фотографию в статье: «Замена трамблёра на ВАЗ» . Датчик расположен внутри крышки трамблёра – легко увидеть, сняв крышку. На схеме ниже он указан под цифрой 22. Принцип работы:

  • экран под цифрой 20 крутится по кругу, когда двигатель заведён (на схеме красной стрелкой обозначены разрывы и цельная часть);
  • датчик имеет электромагнитные импульсы, которые он излучает, благодаря чему происходит подача искры.

Например, экран немного прокрутился ( у экрана всего 4 разрыва – 1 разрыв подает искру на свечу первого цилиндра, 2 разрыв и датчик на свечу второго цилиндра искру подает и т.д.), он излучает импульсы. Экран подходит цельной частью и импульсы идут на датчик, тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор, увеличивающий искру и попадает на её катушку. После прохождения цельной части у экрана начинается разрыв – к датчику никаких сигналов не возвращается, он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, тот в свою очередь – на катушку, катушка -на провода и на свечи. Вот принцип действия бесконтактной системы зажигания на автомобиле.

На фотографии изображён трамблёр в народе которые ещё называют распределитель зажигания, данный распределитель бесконтактного типа

Время замены датчика

Заподозрить неладное с датчиком вам помогут следующие признаки:

  • у вас возникают трудности во время езды, машина троит и разгоняется с рывками;
  • машина периодически глохнет, особенно на низких оборотах;
  • плавает стрелка тахометра на холостых оборотах движка (поднимается и опускается то вверх то вниз, а на газ вы не жмёте);
  • ощутимая потеря тяги;
  • автомобиль не заводится вовсе.

Примечание!
Кстати, ослабление крепления датчика может стать причиной неправильной работы. Обратите внимание, снимая.

Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите трамблёр с автомобиля. Придётся немного разобрать трамблёр, подробнее читайте в статье: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5.

Примечание!
По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте отсоединить от датчика колодку проводов. Для наглядности на фото ниже показано стрелкой место, куда эта колодка вставляется, а синей стрелкой показана сама колодка. Её и отсоединяем.

Колодка проводов подсоединяющаяся к датчику холла

Теперь, когда вы разобрали трамблёр и проверили составляющие на исправность, переходите к снятию датчика. Он крепится на винтах, отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять его с автомобиля.

Выворачивание отвёрткой винтов крепления датчика и его снятие

Установка

Устанавливаем детали в обратной снятию последовательности. Предварительно проверьте исправность датчика: хоть и редко, но бывали случаи продажи неисправных датчиков в автомагазинах. Ниже приведена инструкция, по которой можете проверить ваш старый датчик, возможно он в рабочем состоянии и не требует замены. Либо после установки проверить новый.

Проверка датчика холла

Лучшая проверка – поставить в автомобиль иной, заведомо исправный датчик, завести и оценить работу двигателя. Тогда все станет на свои места и вы поймете, в нем ли крылась проблема. Существует альтернативный метод проверки. Нам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик. Обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется способ подсоединения вольтметра: подключите наконечники вольтметра к выводу 2 и 3 датчика и пронесите между контактами датчика отвёртку или лезвие. Наблюдайте за показаниями в момент проведения, они должны изменяться в диапазоне 0.4-3 вольт. В случае более низких показателей датчик неисправен и требует замены. Помните, проверка проводится на снятом с автомобиля устройстве.

Схема по которой можно проверить датчик холла на его исправность

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепляем видеоролик, в котором подробно описан процесс проверки. Учтите, в данном видео разъём у датчика отсутствует, провода выходят сразу – считайте их выводами датчика.

Примечание!
Рекомендуем дополнительно ознакомиться с видео ниже. Здесь представлен авто не классического семейства, а ВАЗ 21099. Посмотрев, вы поймете, что проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично.

Проверка датчика Холла и его замена

Как проверить датчик Холла

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Неисправности датчика Холла

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Замена датчика Холла

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *