Как ухаживать за панорамной крышей
Перейти к содержимому

Как ухаживать за панорамной крышей

  • автор:

Люки и панорамные крыши: плюсы и минусы дыр в потолке

Люк это хорошо. Панорамная крыша еще лучше. Ну, а отсутствие крыши в принципе и вовсе предел мечтаний при езде в теплое время года. Но какие неприятные сюрпризы могут таить в себе «дыры в потолке» автомобилей? Об этом знает АвтоПортал

Прежде всего, необходимо разобраться в конструкции люков и видах различного рода полуоткрытых крыш в авто. Немногие об этом знают, но на самом деле их гораздо больше, чем можно было бы предположить.

Плюсы и минусы разных люков и крыш

Подъемный люк. Наиболее распространенный тип люка для установки в «домашних условиях». У подъемных люков задняя сторона стекла поднимается с помощью рычага, поворотной ручки или специальной кнопки.

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая себестоимость
  • Пригоден для самостоятельной врезки
  • Работает только на вытяжку
  • Зачастую не имеет солнцезащитной шторки
  • Без ухода нередко дает течь (независимо от того, установлен на заводе или самостоятельно)

Подъемные люки на новых авто встречаются довольно редко. Преимущественно в дешевых автомобилях или на б/у машинах, со списком которых можно ознакомиться в каталоге б/у авто.

Интегрированный сдвижной люк. Такой люк зачастую устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля. Сдвигается в полость между крышей и обивкой потолка. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Открывается в двух направлениях
  • Зачастую имеет солнцезащитную шторку
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Без ухода нередко дает течь
  • В открытом состоянии ухудшает аэродинамику за счет врывающегося в салон воздушного потока

Интегрированные люки широко распространены на современных автомобилях. Более того, практически все новые модели — начиная, скажем, от BYD F3 и заканчивая Audi A5.

Сдвижной люк. У сдвижных люков задняя кромка стеклянной крыши поднимается, и стекло сдвигается назад над крышей автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Не уменьшает пространство над головой
  • В сравнении с интегрированным люком, вопреки мифам, меньше влияет на аэродинамику

Сдвижные люки — редкость. Зачастую их ставят самостоятельно. В середине 2000-х годов их можно было встретить на Audi A3 и BMW 3-й серии в кузове универсал, но сугубо в топовых комплектациях, да еще и за доплату.

Подъемно-сдвижной люк. Подобен сдвижному люку, только сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад — под углом к крыше автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Дешевле интегрированного люка
  • Некоторым автомобилистам кажется, что в открытом состоянии добавляет автомобилю шарма
  • Дренажные каналы часто забиваются
  • В полностью открытом состоянии создает громкий аэродинамический шум

Наиболее распространенной моделью с таким люком, пожалуй, является Hyundai Coupe предпоследнего поколения. Сегодня подобную конструкцию люка можно увидеть на новой версии Hyundai Sonata.

«Двойной» сдвижной люк. Состоит из двух последовательно расположенных стекол, где переднее зачастую сдвижное, а заднее – «глухое». Впрочем, нередко встречаются автомобили и с двумя сдвижными люками.

  • Неплохая альтернатива панорамному люку
  • По сравнению с панорамным люком меньше влияет на жесткость кузова
  • В случае с двумя открывающимися лючками – двойной уход
  • Нередко не имеет защитных шторок

Двойной люк — большая редкость для новых авто, для которых теперь чаще используют панорамный люк. А вот такие премиум-модели как, например, Mercedes E-класса (кузов W211) и Subaru Outback в прошлом предлагались с двойным люком. Из новых авто приходит на ум разве что UAZ Patriot, имеющих два люка, открывающихся вручную.

Складной люк. Фактически это каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом, который при открывании сдвигается назад и складывается сборками у задней кромки проема.

  • Необычность
  • Простота конструкции
  • Требует тщательного ухода
  • Высокий риск протекания
  • Малопригоден для круглогодичной эксплуатации авто

Матерчатые люки, можно сказать, ушли в небытие. Разве что на некоторых суперкарах используется нечто подобное. И то с натяжкой, поскольку на Bugatti или Lamborghini они снимаются, а не сворачиваются.

Складная крыша. По конструкции подобна складному люку, но позволяющая превращать автомобиль в «почти кабриолет».

  • Дарит ощущение кабриолета
  • Требует тщательного ухода
  • Высокий риск протекания
  • Малопригодна для круглогодичной эксплуатации авто

Складные крыши чаще всего можно встретить на имиджевых компатках вроде Fiat 500 или Citroen DS3. Из покинувших конвейер автомобилей можно упомянуть Citroen C3 Pluriel.

Панорамный люк. Панорамный люк дарит ощущение пребывания под открытым небом (при открытой шторке) и в зависимости от автомобиля и/или комплектации может либо приподниматься, либо полностью сдвигаться.

  • Большая площадь остекления
  • При желании можно встать в полный рост
  • Модно
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Ухудшает жесткость кузова
  • Высокая стоимость в качестве опции
  • Нужно содержать в чистоте (если, конечно, не противно смотреть на птичьи фекалии)

На сегодняшний день новые авто с панорамными люками можно встретить все чаще. Преимущественно .это автомобили стоимостью от $25 000. Зачастую кроссоверы, премиум-седаны и минивэны. Также стоит упомянуть предыдущую Honda CR-V, у которой задняя панорамная крыша была раздвоенной (две части раздвигались и сдвигались, но открыть на проветривание нельзя было).

Панорамная крыша. Обеспечивает то же ощущение пребывания под открытым небом, что и панорамный люк. Но в отличие от последнего не открывается ни в одном направлении.

  • Большая площадь остекления
  • Модно
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Не несет никакой функциональности, поскольку не открывается
  • Нужно содержать в чистоте (если, конечно, не противно смотреть на птичьи фекалии)

Панорамные люки широко распространены на хетчбеках, микровэнах и небольших кроссоверах. Особенно часто встречаются на европейских машинах.

Панорамное стекло. Зачастую панорамное стекло встречается на автомобилях марок Opel (Meriva, Astra J) и Citroen (С3, С4 Picasso). Последняя называет такое стекло Zenith.

  • Дает больше обзорности
  • Создает ощущение простора
  • Высокая стоимость замены в случае ДТП или появления «паутины» из-за мелких камушков
  • Дефицит (придется долго ждать заказ)

О скрытых недостатках

Наверное, каждый автомобилист знает и понимает, что любой люк может дать течь. Ведь вода, она всегда найдет себе лазейку. Но имеют «дыры» в крышах и другие минусы, о которых мало кто задумывается.

Плохие дороги. Как бы не убеждали автопроизводители, что их люки/панорамные крыши не влияют на жесткость кузова, на наших дорогах эти убеждения ничего не значат.

В особенности это касается случаев, когда люка открыт. В таком состоянии при езде по нашим ямам, имитирующим настоящее бездорожье, механизм начинает быстрее изнашиваться и со временем может повлиять на герметичность (будет просачиваться вода) и привести к появлению посторонних шумов. Это является одной из причин запоздалого «пришествия» автомобилей с панорамными крышами, которые продавались в США и Европе достаточно давно, тогда как в Украине начали появляться у официальных дилеров всего 7-8 лет назад.

Пыль и грязь. В Украине, как известно, дороги не только плохие, но и грязные. Да и в принципе в нашей стране нехорошо обстоят дела с уборкой мусора в виде листьев, песка и прочего. Для люков это плохо.

Со временем всевозможный мусор буквально «впивается» в труднодоступные места конструкции и, как результат, может привести к вышеуказанным последствиям или даже выходу из строя электрической системы открывания (если таковая присутствует). Ухудшает ситуацию тот факт, что извлечь листья или песок может оказаться не только сложной, но и дорогостоящей процедурой.

Зима. При сильных морозах люки склонны к поскрипыванию и выдаче раздражающих звуков. Впрочем после дождя возникновение шумов тоже не исключено.

Для тех, кто любит ездить в тишине и без «сверчков» — фактор немаловажный.

Ремонтопригодность. Если речь идет о панорамных люках и крышах, которые изначально являются дорогими, автовладелец может столкнуться с большими расходами при замене крыши/люка, если на автомобиль вдруг упал сверху камень или, например, автомобиль попал под сильный град.

Замена люка/крыши будет стоить дороже, нежели «вытягивание» металла.

Бесполезность панорамной крыши. Рекламные буклеты заставляют нас восторгаться небом над головой и пьянящим видом на горы при езде по серпантинам. Забудьте. Так не получится.

Причина тому проста. Практически на всех автомобилях (за исключением дорогих) стеклянная крыша нагревается. Пусть и не очень сильно, но достаточно для того, чтобы в жару мозг водителя или пассажира «вскипел». Как результат – крыша закрывается защитной тканью, а автомобиль превращается в машину без «панорамки». Как зимой? Тоже вряд ли получится любоваться Карпатами хотя бы потому что снег засыплет крышу. Да и не исключено, что будет тянуть не особо приятным холодком. Осенью — куча листьев. Вывод: плюсы панорамной крыши заключаются лишь в возможности подъезжать под самый светофор, чтобы видеть сигнал снизу, и в возможности любоваться звездами в теплый летний вечер.

ДТП. Вряд ли каждый из читающих эту статью может позволить себе автомобиль марки Mercedes-Benz, практически все модели которой имеют систему Pre-Safe. В случае аварии она автоматически закрывает люк. А если такой системы нет, а люк открыт? А, если это еще и панорамный люк на весь потолок? А, если при этом задние пассажиры не пристегнуты, что в нашей стране скорее норма, нежели исключение?

На самом деле таких «а, если» можно найти много, но в любом случае о худшей безопасности машин с «дырами» в потолке забывать не стоит.

Забывчивость. Казалось бы мелочь, но нет. Некоторые автовладельцы порою забывают закрывать или хотя бы прикрывать люки.

И, конечно же, по закону подлости, именно в этот день может пойти дождь или снег. Чем это чревато, объяснить не надо.

Если достоинств больше

Каждый автомобилист сам решает, что ему важнее – панорамный люк или ароматизатор воздуха, хром-пакет или антикрыло. Дело сугубо личное, так как недостатки и достоинства в определенной степени являются субъективными. Если вы все же решитесь на покупку авто с «дырой» в крыше, помните основные рекомендации:

  • Не ездите с открытым люком по бездорожью. Это дает дополнительную нагрузку на механизм и, как результат, приведет или к появлению посторонних шумов, или к выходу из строя самого узла.
  • Очищайте механизм от разного рода мусора. Это увеличит срок эксплуатации и предупредит протекание и/или заедание
  • Для сохранения эластичности уплотнителей смазывайте их раз в 3-4 месяца глицерином
  • Время от времени нужно ухаживать за механизмом открывания/закрывания люка. В помощь – смазки, силикон и другие смазочные материалы.
  • Люк желательно как можно чаще держать открытым (исключение — бездорожье). Это избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации

Что касается стоимости установки люка после покупки автомобиля, это удовольствие может обойтись от 100-150 (за самый простой люк, с работой) до 1000 долларов за врезку панорамного люка. Если заказывать люк или панорамную крышу в качестве опции, отталкиваться нужно от 250-300 долларов до нескольких тысяч долларов, в зависимости от модели и производителя. Для примера, доплата за панорамный люк для Audi Q5 составляет почти 20 тысяч гривен (в США — $1 500), тогда как новые Nissan X-Trail или Honda CR-V предлагаются с панорамным люком без доплаты, но в определенных комплектациях, ознакомиться с которыми можно в каталоге новых авто.

P.S. Самая безопасная и беспроблемная «дыра» в крыше:

Прозрачный нюанс: плюсы и минусы панорамных люков в автомобилях

Почему спортивные модели не оснащены панорамными крышами. Автомобили с панорамными люками перестали быть определённым символом роскоши, теперь эта опция доступна даже на многих бюджетных моделях. Панорамные крыши и люки превратились в современную тенденцию. Это позволяет добавить света в компактное пространство автомобиля и тем самым визуально его увеличить. Однако при этом наличие панорамной крыши несёт за собой определённые сомнительные нюансы. В этом материале рассказываем, с чем, помимо очевидных достоинств, придётся столкнуться владельцу автомобиля с панорамным остеклением.

Что считать панорамным люком

Термин «панорамная крыша» означает полностью или практически полностью застеклённую крышу автомобиля. А люком называют панель крыши, которая может открываться и/или сдвигаться. То есть панорамный люк — это увеличенная версия традиционного люка. Обычный люк, как правило, расположен в центре крыши или смещён вперед — над передним рядом кресел. Панорамный люк занимает всю ширину крыши и во многих случаях упирается в верхнюю часть лобового стекла. В некоторых случаях люк может быть секционным — с двумя или тремя панелями, чтобы иметь возможность приподнимать одну или несколько секций. Закрытая конфигурация крыши пропускает больше света в салон, но не проветривает его. Например, в электромобиле Lucid Air панорамное остекление буквально переходит от ветрового стекла к крыше. А также панорамная крыша доступна для моделей Mercedes-Benz S-Class Coupe, Bentley Continental GT, Mazda CX-90, Kia Sportage, BMW i7 и пр. У Subaru Ascent крыша разделена на несколько секций — это позволяет открывать одну из них.

Плюсы панорамных крыш

В первую очередь панорамное остекление задаёт стиль всего внешнего вида автомобиля. Это всегда выглядит привлекательно. Часто создаётся впечатление, что автомобиль кажется более спортивным и строгим, чем он есть на самом деле. Увеличенное количество света позволяет визуально увеличить размеры внутреннего пространства автомобиля. А для пассажиров с клаустрофобией позволит меньше нервничать в замкнутом салоне машины. К тому же панорамные крыши и люки дают возможность пассажирам наслаждаться солнечным светом. Витамин D, вырабатываемый при солнечном свете, не сможет проникнуть в организм, потому что, как правило, автомобильные стёкла блокируют ультрафиолетовые лучи. Однако улучшить настроение в солнечный день точно получится.

А также люки, которые могут открываться, помогут автомобилю в жаркий день быстрее остывать — горячий воздух будет выходить вверх, так он быстрее покинет нагретый салон. Однако именно из-за панорамного остекления машина может быстрее нагреться, но это уже относится к недостаткам стеклянных крыш. Панорамные люки считаются желанной автомобильной опцией, поэтому продать автомобиль с прозрачной крышей можно дороже.

Минусы панорамных крыш

С роскошным панорамным люком придётся смириться с уменьшенным пространством для головы. Панорамная панель расположена в полости крыши, а для этого автопроизводителям приходится снижать высоту крыши, что может уменьшить пространство для головы на 4 см.

Стеклянные панели и механизмы для их открытия увеличивают вес автомобиля. Это повышает центр тяжести, что может негативно сказаться на управляемости. Большинство водителей не почувствуют этой незначительной разницы, но в автомобилях с уклоном на производительность, например, в BMW M3, замена углепластиковой крыши на люк может повлиять на скорость и удержание машины на дороге. На гибридные и электрические автомобили панорамная крыша может повлиять даже больше, потому что дополнительный вес заставляет двигатель или электромоторы работать интенсивнее. В холодном климате трудно будет избежать влаги на крыше. Поскольку стекло не обладает такой же изоляцией и многослойной конструкцией, как традиционные панели крыши, парковка вне крытого паркинга может привести к образованию конденсата внутри салона.

Панорамные люки могут способствовать отводу тепла, но при этом они снижают эффективность систем климат-контроля, поскольку прямые солнечные лучи нагревают салон. Современные технологии уже научились частично бороться с этой проблемой — люки стараются делать с улучшенной изоляцией. А в будущем технологии дойдут до того, что люки смогут затемнять различные участки стекла. Однако на старых автомобилях разница всё ещё может быть ощутима. В случае с открывающимся люком может потребоваться дополнительное техническое обслуживание из-за большего количества движущихся частей, которые периодически нужно осматривать, обслуживать и при необходимости чинить. При наличии моторчика, управляющего сдвижными панелями, рано или поздно потребуется его замена или ремонт. Резиновые уплотнители со временем тоже портятся, а это может привести к утечкам в салон.

А также нельзя забывать о потенциальных рисках. Несмотря на то, что в панорамные крыши устанавливают закалённые и армированные стёкла, разбиваются они всё же проще, чем цельная металлическая панель крыши. Представьте себе российскую зиму с глыбами льда и гигантскими сосульками, которые срываются с крыш и падают на панорамную крышу. По той же причине некоторые производители не разрешают устанавливать увеличенные колёса на машины с панорамными люками. Большие колеса или всё то, что может повлиять на качество езды, означает, что удары от неровной дороги рассеиваются через структуру кузова, что приводит к вибрации и потенциальному образованию трещин на огромных стеклянных крышах. А замена треснувшего или разбитого люка стоит дорого.

Как ухаживать за панорамной крышей

Ещё из-за этой ср..ой панорамы невозможно поставить багажник на рейлинги, он свистит как чайник даже записал на диктофон.
Вот это подстава. Дуги turtle. Поменяю на другие, может быть, дело в профиле. Но сдаётся мне, что дело в отсутствии звукоизоляции крыши. Печаль

Меню пользователя zurriburi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от zurriburi

Город: Moscow
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.05.2018
Сообщений: 251
Поблагодарил(а): 87
Благодарностей: 172
Репутация: 297

Ещё из-за этой ср..ой панорамы невозможно поставить багажник на рейлинги, он свистит как чайник даже записал на диктофон.
Вот это подстава. Дуги turtle. Поменяю на другие, может быть, дело в профиле. Но сдаётся мне, что дело в отсутствии звукоизоляции крыши. Печаль

и с закрытой шторкой тоже шумит? напиши, пожалуйста, изменится ли, если поставить нормальные дуги типа thule wingbar

Меню пользователя Commadot
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Commadot

Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 756
Поблагодарил(а): 15
Благодарностей: 86
Изображений в галерее: 6
Репутация: 211
Ставь оригинал, у меня не шумит )

Меню пользователя spb1967
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от spb1967
Просмотр загрузок

Город: МОСКВА
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 24.10.2016
Сообщений: 1,011
Поблагодарил(а): 10,455
Благодарностей: 7,267
Репутация: 9017
поперечены все шумят. Больше-меньше, но шумят.

Меню пользователя Kaa80
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Kaa80

Путешественник

Город: Москва / VW Touareg FL 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 3,466
Поблагодарил(а): 2,454
Благодарностей: 6,517
Репутация: 9842

3. На направляющие нанес смазку — Спрей-смазка PTFE WURTH . Смазка с тефлоном. Есть аналоги от LIQUI MOLY — Тефлоновый спрей Pro-Line PTFE-Pulver-Spray.

В Москве тяжко найти, по крайней мере в интернете всё только под заказ. Куда делся данный продукт (WURTH PTFE) не пойму именно в этом исполнении!?
Кто ещё чем смазывает направляющие?
Решил в этот раз сам под пивко на майские праздники на даче провести полный комплекс обслуживания любимого автомобиля. Заодно и в квадроцикле в редукторах масло поменяю, сезон как ни как.
Для очистки направляющих и всей гадости которая там может быть взял — Спрей очиститель обезжириватель Liqui MOLY Schnell-Reiniger 0,5л.
Для самих направляющих ищу — Спрей-смазку PTFE WURTH. Нашёл в одном магазинчике но стоимость на неё конечно конская под 2 кило рубля и заказывать надо. С добавлением сусального золота что ли она.
Если не найду, буду брать — LIQUI MOLY PTFE-Pulver-Spray 0,4 л.
Для резинок панорамы и пантографа взял — Бесцветная смазка-силикон LIQUI MOLY Pro-Line Silikon-Spray 0.4 л.

Меню пользователя moscow
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от moscow

Как ухаживать за панорамной крышей

На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.

Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?

Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.

Меню пользователя Andrei072013
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andrei072013

Почетный мембер

Город: Красивый
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 2,437
Поблагодарил(а): 10,154
Благодарностей: 6,848
Репутация: 10574

Andrei072013, дренажные шланги забиться не могут, они могут перегнуться или может отскочить фитинг одевающийся на штуцер дренажа. Всё это происходит от времени. У самого недавно такое было, слетел левый фитинг, вода шла по обшивке под ноги в коврик водителя. На сервисе приспускали потолок, ремонтировали путём одевания фитинга с силиконом и приматывания изолентой. А так есть ремкомлект, 1 метр — кучочек с фитингом, старый отрезаешь, новый через муфту-силикон-изоленту стыкуешь (чтобы всю торпеду не разбирать).
Также рекомендую раз в год проводить смазку всех подвижных частей панорамы и обработку силиконом резиновых уплотнителей. Вот тут вся инструкция по разборке и т.д. https://yadi.sk/i/Qhbx7aSegFHhr и тут по чистке и смазке https://yadi.sk/i/7YO33pVogFHiq

Меню пользователя Dru77
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Dru77
Найти ещё сообщения от Dru77

Город: Москва
Регистрация: 17.11.2012
Сообщений: 2
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

У меня год назад забились какие-то каналы листвой из капота и вода капала из плафона освещения. Как объяснили в автоганзе дренаж от крыши и из-под капота сводится в одну трубку.
Чистка стоила не помню сколько, но вполне разумных денег.
Этой осенью опять капнуло и перестало.

Последний раз редактировалось ggm141; 27.04.2015 в 13:02 .

Меню пользователя ggm141
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ggm141

Город: москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.05.2012
Сообщений: 6
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация: 1

А где бы полный сервисный мануал такой раздобыть?

Очень Большое спасибо 🙂

Меню пользователя alfandel2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alfandel2

Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI Exclusive
Регистрация: 04.05.2014
Сообщений: 21
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 2
Репутация: 2

У меня вообще перестала открываться после зимы. То есть приподнимается, но не до конца. Соответственно не съезжает она. У ОД сказали что надо смазывать раз в год, но даже они это не всегда делают. На 60 000 обязательно должны. Так что пока гарантия — требуйте. У меня по разговору все что угодно от регулировки до замены механизмов, а это сами понимается оооочень не бюджетно. Может кто сталкивался и знает Кулибиных каких в СПб или Москве?

Меню пользователя Dron1981
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dron1981

Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация: 168

После зимы обычно смазывал у ОД, т.к. привод начинал скрипеть. Цена вопроса 2,5 круб. + полтюбика смазки.

После 4-й зимы (и одного ТО. ) тоже отказался открываться, только приподнялся задний край.
Съездил к ОД — пытались открыть его программно, поколдовали часа 3-4, но так и не открыли. Заодно что-то там намудрили и перестала закрываться шторка, стоит открытая.

Случайно обнаружил, что теперь люк открывается и закрывается СДВИГОМ переключателя вверх/вниз — ранее так приподнимался и закрывался задний край люка.

Причём открывается и закрывается люк ОТЛИЧНО! Не скрипит и остановить можно в любом положении, а не только в фиксированных как было раньше. Но на вращение переключателя и нажатие кнопок шторки НЕ реагирует.

Возможно, что уже на ТО-90 (инспекционный сервис) они там что-то «совершенно случайно» своими кривыми ручками «исправили»

Надо брать Васю и разбираться самому

Меню пользователя turbokrejser
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от turbokrejser

земляк Иммануила Канта

Город: Königsberg
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 968
Поблагодарил(а): 1,376
Благодарностей: 1,220
Изображений в галерее: 2
Репутация: 2048

Звонили с оф.сервиса и сказали что есть рекомендация завода по неким манипуляциям с панорамой, у мну попросили 7700рупий так как гарантия закончилась, кто еще на гарантии может претендовать на халяву

Меню пользователя kwik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от kwik
Просмотр загрузок

Город: Екатеринбург
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 12.02.2011
Сообщений: 1,439
Поблагодарил(а): 262
Благодарностей: 379
Изображений в галерее: 3
Репутация: 554

У ОД сказали что надо смазывать раз в год, но даже они это не всегда делают. На 60 000 обязательно должны. Так что пока гарантия — требуйте

Нету гарантии на панораму. В мануале четко прописано (в разделе что не подлежит гарантии) специально перечитал. Так вот там написано что панорама не входит в гарантийку
И сервесник друг мой (у ОД работает) говорил что разбор (а разбирать надо иначе не смазать ее) будет за отдельные бабульки если заскрепит.
Жопа короче. Панорама есть а гарантии на нее нету.
При продаже (когда манагер расписывал асе прелести панорамы) ни словом не заикнулся об отсутствии на нее гарантии, конь педальный. А в мануале (для самых настойчивых) написано что «идите лесом со своим гарантийным обслуживанием панорамы» ну или как то так..

Меню пользователя Марыч16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Марыч16
Просмотр загрузок

Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 186
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 81
Репутация: 81

Случайно обнаружил, что теперь люк открывается и закрывается СДВИГОМ переключателя вверх/вниз — ранее так приподнимался и закрывался задний край люка.

В Эльзе написано, что сдвигом переключателя крышка люка перемещается в аварийном режиме, с отключенной системой антизащемления. То есть, грубо говоря, мотор будет тянуть со всей своей дури.

У Вас, видимо, возросло трение в системе — усилие закрывания слишком велико, антизащемитель думает что что то застряло, потому в штатном режиме крышка и не двигается. А в аварийном работает. Насчет шторки — не могу ничего сказать

Меню пользователя andrey1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey1974

Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация: 168

В Эльзе написано, что сдвигом переключателя крышка люка перемещается в аварийном режиме.
У Вас, видимо, возросло трение в системе — усилие закрывания слишком велико, антизащемитель думает что что то застряло.

Спасибо за информацию!
Скорее ОД её «нечаянно» переключил в аварийный режим, т.к. открывается и закрывается без видимых усилий и посторонних звуков, т.е. даже смазка пока НЕ нужна. И при серьёзной перегрузке мотора сгорел бы предохранитель.
Пока нет времени разбираться с настройками — и так работает.
P.S. Конечно машина с панорамным люком дороже и более уязвима для поломок, а так же требует периодической чистки и смазки. Но . один раз её «попробовав», трудно от неё отказаться) Как впрочем и от многих других «геморройных», но приятных «опций» жизни.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд

Звонили с оф.сервиса . попросили 7700рупий

Это — ГРАБЁЖ.
Не выяснили, ЧТО они собираются делать за эти Деньги.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд

И сервесник друг мой (у ОД работает) говорил что разбор (а разбирать надо иначе не смазать ее) будет за отдельные бабульки если заскрепит.

Выше есть ссылки на мануал по чистке и смазке направляющих люка — нет ничего сложного и никакой разборки.

Последний раз редактировалось turbokrejser; 14.05.2015 в 12:17 . Причина: Добавлено сообщение

Меню пользователя turbokrejser
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от turbokrejser

Город: Екатеринбург
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 12.02.2011
Сообщений: 1,439
Поблагодарил(а): 262
Благодарностей: 379
Изображений в галерее: 3
Репутация: 554

Но . один раз её «попробовав», трудно от неё отказаться) Как впрочем и от многих других «геморройных», но приятных «опций» жизни.

Меню пользователя Марыч16
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Марыч16
Просмотр загрузок

Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 186
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 81
Репутация: 81

Записался в Руслан на чистку и смазку направляющих панорамы. Они, по моему, первый раз это будет делать, по крайней мере смазки для направляющих люка в наличии у них нет, будут заказывать к моему приезду.
Машина 2011 года, я второй владелец — подзреваю, что первый хозяин вообще люком не пользовался: приподнимаешь в режим вентиляции — скрипит, открываешь — движется туго, с толчками и поскрипыванием (особенно в жаркий сухой день, после мойки идет бодро).
Пробовал смазать сам пальцем на даче, ничего не изменилось. Почитал мануал, который выше выложили, ужаснулся специнструментом и решил отдаться «спецам». Главное теперь, чтобы они все по Эльза сделали, а не WD40 пробрызгали))))

цена смазки+работ 10.000. 4-6 часов, с демонтажем обоих стеклянных крышек. Надеюсь, сделают именно как написано в Эльза — с чисткой лопаточками специальными.

Меню пользователя andrey1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey1974

Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация: 168

цена смазки+работ 10.000. 4-6 часов, с демонтажем обоих стеклянных крышек. Надеюсь, сделают именно как написано в Эльза — с чисткой лопаточками специальными.

10 килоруппий — как-то совсем НЕ гуманно!
Счёт на смазку люка: 2.615 руб. (с моей смазкой) при нормо-часе в 2.400 руб. в 11-м году без всяких скидок.
Смазку лучше покупать самому, т.к. у ОД она стоит ВДВОЕ дороже. Подделывать её точно никто не будет. Одного тюбика хватает на 2 раза.
Если будет возможность, посмотрите процедуру сами. Интересует:
— будут ли использованы «лопаточки» или обычная тряпка?
— зачем снимать заднее стекло?

Меню пользователя turbokrejser
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от turbokrejser

Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 186
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 81
Репутация: 81
— зачем снимать заднее стекло?

так иначе не прочистить направляющие в районе заднего стекла люка. Вон, в ПДФке написано все, только там перевод кривой, там написано «установите», а на самом деле это значит «снимите».
кроме смазки там еще какие то пластиковые хрени заказываются, что то одноразовое, наверное.
Согласен, ценник жесть. Но поскольку БУ машину я купил довольно удачно, люк открывать люблю, а в случае выхода из строя его привода будут дорогостоящие проблемы, то решил не жадничать.

Последний раз редактировалось andrey1974; 22.05.2015 в 14:00 .

Меню пользователя andrey1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey1974

Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.07.2012
Сообщений: 72
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 17
Репутация: 17

Нету гарантии на панораму. В мануале четко прописано (в разделе что не подлежит гарантии) специально перечитал. Так вот там написано что панорама не входит в гарантийку
И сервесник друг мой (у ОД работает) говорил что разбор (а разбирать надо иначе не смазать ее) будет за отдельные бабульки если заскрепит.
Жопа короче. Панорама есть а гарантии на нее нету.
При продаже (когда манагер расписывал асе прелести панорамы) ни словом не заикнулся об отсутствии на нее гарантии, конь педальный. А в мануале (для самых настойчивых) написано что «идите лесом со своим гарантийным обслуживанием панорамы» ну или как то так..

Ну может у вас и нет, а я перед окончанием основной гарантии пожаловался на некий скрип при открывании люка, и мне все разобрали и смазали. Еще бесплатно и багажник с поперечинами снимали и ставили.

Меню пользователя Littleway
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Littleway

Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 186
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 81
Репутация: 81

цена смазки+работ 10.000. 4-6 часов, с демонтажем обоих стеклянных крышек. Надеюсь, сделают именно как написано в Эльза — с чисткой лопаточками специальными.

Забрал машину сегодня, за один день не успели (прокопались больше 8 часов).
итоговый счет 5.200 (а не 10.000, как озвучили по телефону), но, мне кажется, со смазкой схалтурили — судя по счету, специальную смазку не использовали (видимо, забыли заказать) и по словам приемщика «использовали свою».
Скидка 20% на работы и 10% на детали за то, что машина старше 4 лет

Ходит крышка мягко, посмотрим, как долго это продлится.

Меню пользователя andrey1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey1974

Город: Балашиха
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,662
Поблагодарил(а): 1,587
Благодарностей: 1,400
Репутация: 2225

На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.

Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?

Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.

Специнструмент
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

t Приспособление для прочистки и продевания -VAS 6620-
W00-10860

Детали и узлы
1 — Задний дренажный шланг
2 — Передний дренажный шланг
3 — Рама
4 — Пистон
5 — Передняя сливная втулка
6 — Задний сливной клапан

Передние и задние дренажные шланги

Указание
Чистка передних дренажных шлангов не производится.
Передние дренажные шланги
Передние дренажные шланги проходят по стойкам А и заканчиваются в водоотводящем коробе.
Задние дренажные шланги
Задние дренажные шланги проложены в стойках D и заканчиваются в задних колесных нишах.
– Снять подкрылок колёсной ниши → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа66.
– Чистка выполняется со стороны колесной ниши с помощью приспособления для очистки и вдевания -VAS 6620-.
Снятие
Выполнить следующее:
– Отсоединить накладку колёсной арки от переднего бампера → Глава
– Отвернуть винты -2- и гайки -5-.
– Вынуть переднюю и заднюю части подкрылка -1 и 3- из крыла.

Изображения

W00-10860.png (5.5 Кб, 170 просмотров)
N60-10172.png (143.3 Кб, 253 просмотров)
N60-10172+.png (143.3 Кб, 217 просмотров)
N66-10527.png (160.5 Кб, 234 просмотров)
Специнструмент.doc (27.5 Кб, 96 просмотров)
Детали и узлы.doc (167.5 Кб, 80 просмотров)
Передние и задние дренажные шланги.doc (171.0 Кб, 104 просмотров)
Снятие подкрылка колесной арки.doc (184.0 Кб, 75 просмотров)

alfandel (09.09.2015), n99n (28.03.2020), Кирпич (06.09.2015), Макс7504 (30.05.2015)

Меню пользователя Yakut8181
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Yakut8181

Город: Москва
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 453
Поблагодарил(а): 36
Благодарностей: 91
Репутация: 141

Andrei072013,
Также рекомендую раз в год проводить смазку всех подвижных частей панорамы и обработку силиконом резиновых уплотнителей. Вот тут вся инструкция по разборке и т.д. https://yadi.sk/i/Qhbx7aSegFHhr и тут по чистке и смазке https://yadi.sk/i/7YO33pVogFHiq

Что-то ссылки дохлые Никто не может заново выложить ссылки?

Добавлено через 2 минуты 53 секунды

Нету гарантии на панораму. В мануале четко прописано (в разделе что не подлежит гарантии) специально перечитал. Так вот там написано что панорама не входит в гарантийку
И сервесник друг мой (у ОД работает) говорил что разбор (а разбирать надо иначе не смазать ее) будет за отдельные бабульки если заскрепит.
Жопа короче. Панорама есть а гарантии на нее нету.
При продаже (когда манагер расписывал асе прелести панорамы) ни словом не заикнулся об отсутствии на нее гарантии, конь педальный. А в мануале (для самых настойчивых) написано что «идите лесом со своим гарантийным обслуживанием панорамы» ну или как то так..

А можно фото мануала, где написано что нет гарантии? Что-то у себя такого не нашел. И вообще это было бы явное противоречие ЗЗПП. Это же не деталь подверженная естественному износу. Вот что у меня написано в договоре

4.5. Гарантийные обязательства Продавца не распространяются:
(а.) на технико-эксплуатационные регулировки Товара, другие диагностические и регулировочные работы, связанные с естественным износом, на компоненты, подверженные естественному износу и/или поврежденные под действием чрезмерных нагрузок, на естественный износ деталей, в том числе и ускоренный, если он вызван внешними воздействиями (дефектами дорожного покрытия, стилем вождения, условиями хранения и эксплуатации и др.), а равно несоблюдением рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации Товара;
(б.) на проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью Товара незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрация, стуки), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность Товара или его элементов, а также незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники, не различимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;
(в.) если Товар подвергался неправильному уходу или ремонту, техническому обслуживанию не в организации, являющейся авторизованным сервисным центром автомобилей марки Фольксваген (Volkswagen), или в Товаре устранялись последствия ремонта (обслуживания), выполненного лицами, не уполномоченными производителем и/или импортером на проведение сервисного и технического обслуживания;
(г.) на неисправности, возникшие вследствие использовании Покупателем некачественных и/или не рекомендованных заводом-изготовителем горюче-смазочных и расходных материалов, прочих используемых элементов;
(д.) на детали и запчасти подверженные износу или разрушению при нормальной эксплуатации (например, воздушный, масляный и топливный фильтры, свечи зажигания, фрикционные материалы системы тормозов и сцепления, лампы накаливания, плавкие предохранители, рабочие жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования и иные эксплуатационные жидкости), шины, щетки стеклоочистителей и т.п.);
(е.) в случае, если на Товар были установлены детали или применялись материалы, использование которых не было разрешено производителем Товара, или Товар был изменен способом, не разрешенным его производителем или официальным поставщиком производителя, или если в конструкцию Товара были внесены изменения несанкционированные производителем;
(ж.) в случае, если не соблюдались правила эксплуатации Товара, изложенные в инструкции по эксплуатации, сервисной книжке или других регламентирующих документах, а также при нарушении Покупателем общеобязательных требований законодательства (в том числе Правил дорожного движения), а также на дефекты, возникшие в результате любого ДТП, противоправных действий третьих лиц или неосторожного обращения с Товаром, перегрузок (например, в связи с использованием Товара в спортивных целях, превышение допустимых нагрузок на ось и т.д.);
(з.) на повреждения Товара и любых его элементов, вызванные внешними воздействиями химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, пожаров, техногенной деятельностью человека, его небрежностью или неправомерными действиями, а также природными и экологическими явлениями (смолистые осадки деревьев, град, шторм, молнии, сильные ливни), и стихийными бедствиями;
(и.) на субъективные ожидания Покупателя в отношении технических и иных характеристик, свойств Товара, не указанных в спецификации и не регламентированных заводом-изготовителем или законодательством РФ;
(к.) на недостатки, возникшие в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, которые не являются оригинальными оборудованием и аксессуарами марки Фольксваген и/или в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, если такая установка выполнена не на авторизованной станции сервисного и технического обслуживания концерна Фольксваген;
(л.) в иных случаях, установленных производителем Товара и указанных, в том числе, в сервисной книжке и в условиях гарантии.

Ни в сервисной книжке ни в мануале ничего больше не написано, кроме того чтобы не открывать ее в мороз на неочищенной крыше, и очищать от листьев

Последний раз редактировалось Valmor; 11.06.2015 в 10:12 . Причина: Добавлено сообщение

Меню пользователя Valmor
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valmor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *