Как тормозить на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как тормозить на мотоцикле

  • автор:

Как правильно тормозить на мотоцикле

Так же на торможение влияют вес мотоцикла, водителя, погода, рисунок покрышек, обслужены ли тормоза, характеристики вилки и резины и т.д..

Вообще тормоза работают по такому принципу:

Тормоза делятся на две группы:

Которые в свою очередь делятся на:

  • Механические
  • Гидравлические

Почти все современные мотоциклы оснащены гидравлическими дисковыми тормозами. Барабанные могут устанавливать только на слабые модели или на задние колёса чопперов. Принцип действия одинаковый, основанный на замедлении движущихся элементов мотоцикла.

Торможение основывается на трении, поэтому тормоза нужно изготавливать из качественных элементов. Тормозные диски делают из чугуна, нержавеющей стали или если это гоночные мотоциклы – то из карбона. Колодки же обычно делают из меди, углерода, графита, свинца (ну или их комбинаций).

Чем отличаются барабанные и дисковые тормоза

Барабанные тормоза уже устарели и очень редко используются в новых моделях. Понятно из названия, что они состоят из барабана, в котором внутри сам механизм торможения. Из-за того, что конструкция закрыта – очень плохо рассеивается тепло, из-за чего тормоза сильно перегреваются.

Дисковые намного лучше, потому что быстрее рассеивают тепло, так как конструкция открытая. Эти тормоза состоят из диска, который вращается параллельно с колесом. На этом диске размещены суппорта с колодками. При торможении больший вес мотоцикла поступает на переднюю часть, то спереди могут установить два тормозных диска.

Как распределяется нагрузка между передним и задним тормозом

Во время торможения центр тяжести смещается и где-то 70% выпадает на передние тормоза. Задний тормоз может намного проще заблокироваться из-за чего можно потерять управление. И вот вам первый лайфхак, как правильно тормозить:

Нужно тормозить двумя тормозами с переключением на нижнюю передачу.

70 на 30% — это примерное значение. У короткобазных мотоциклах центр тяжести сильнее смещается вперёд, а на тяжёлых круизерах больше назад. В любом случае тормозите двумя руками. Если тормозить только передними – улетите через руль. Если задними – улетите в занос.

Каждый мотоцикл имеет свой характер, включая тормоза. Поэтому после покупки нового мотоцикла протестируйте тормоза на безопасной территории. И так же экспериментируйте с силой нажатия на тормоза.

Идеальное торможение выглядит следующим образом. Сначала аккуратно тормозите задним, после чего тормозите передним. Перед торможением обязательно отпускайте газ и тормозите передним. Когда тормозите – выпрямляйте руки и отклоняйтесь назад.

Обычное торможение

Обычно торможение осуществляется максимальным загружением задних колёс. Да, эффективность намного ниже, но торможение на порядок безопаснее.

Экстренное торможение

К сожалению, в реальной жизни часто бывают ситуации, в которых нужно резко затормозить и затормозить в правильной последовательности просто не получается. В таких случаях новички резко тормозят передним тормозом. В этом случае 85% веса мотоциклиста и мотоцикла переходят на переднюю часть, из-за чего в большинстве случаев они перелетают через руль. Поэтому доводите до автоматизма торможение двумя тормозами. И чтобы мотоцикл был всегда контролируемым и предсказуемым – обслуживайте его вовремя.

Комплексное торможение

Так тормозят опытные мотоциклисты. Во-первых, запомните, что тормозить резко на повороте нельзя. Перед поворотом сбрасывайте скорость, но входите в поворот с минимальным ускорением. Если затормозите резко – потеряете баланс и контроль.

Если на улице дождь и сцепление с дорогой хуже, то так же нужно тормозить двумя тормозами. В таких случаях будет проще тормозить, если в вашем мотоцикле есть антиблокировочная система тормозов (ABS)

Главное, что нужно отметить – что ваши рефлексы сработают до того, как вы успеете подумать и затормозить. Поэтому, при покупке мотоцикла уделите время и потренируйтесь тормозить. Но только на безопасных площадках.

Как тормозить на мотоцикле: время реакции и техника (часть первая)

Пережал передний тормоз и полетел через руль – теперь боишься его трогать вообще? Заблочил колеса и завалился набок? Забил на отработку навыков на площадке, но однажды упал и что-то понял? Не умеешь ездить на мотоцикле вообще, но собираешься выпросить у другана питбайк? Не умеешь ездить и не собираешься, но интересно – как оно? Тогда эта статейка точно для тебя!

2.jpg

Из-за объема, руководство «как правильно тормозить на мотоцикле» будет разделено на две части, поскольку не может обойтись без разбора для понимания теории. Что происходит с мотоциклом при торможении и какая в нем роль водителя? Но, если тебе лень читать его полностью – вот короткая «выжимка» рекомендаций: как тормозить на мотоцикле правильно.

  1. Смотри только туда, куда хочешь (надо) ехать. Не на препятствие или стоп-линию перед которой тормозишь. Смотришь в бордюр – в него и приедешь!
  2. Перед экстренным торможением всегда старайся выровнять байк вертикально.
  3. Сведи колени, упрись ими в бак, напряги поясницу, «оттянись» назад, разгружая плечи и руки. Приготовься к тому, что мот «присядет» на переднее колесо, тебя качнет вперед, а потом резко назад.
  4. Плавно поведи правую кисть вперед и от себя, сбросив газ, одновременно — нащупай рычаг переднего тормоза.
  5. Нажимай на педаль носком правой ноги, одновременно плавно потяни правый рычаг на себя. Да, сначала – задний тормоз, потом передний. Работай обоими!
  6. Плавно – не значит медленно! Плавно – значит равномерно, с одинаковой скоростью и постепенно возрастающим усилием.
  7. Если байк начало колбасить и мотать – кратковременно слегка отпусти передний тормоз.
  8. Во время экстренного торможения – постарайся глянуть по зеркалам. Иногда опасность сзади больше чем то, во что летишь спереди.
  9. В конце торможения – выжимай сцепление и отпускай задний тормоз. Еще раз: сцепление только в конце! Работающий движок и включенная передача стабилизируют мот по вертикали!

Жать тормоз на мотоцикле нужно уверенно и точно, а для этого надо тренироваться. Если твой мот с ABS, на нем можно давить по-дилетантски, не стесняясь сорваться в юз, но лучше этим не злоупотреблять. Если он лишен этой полезной опции, так делать категорически не рекомендуется. Чтобы не заблокировать колеса, выдавать усилие надо дозированно, начиная торможение задней «машинкой». Однако! У мотоцикла без АБС тормозной путь может быть значительно короче (на 15-20%), за счет правильной работы водителя.

А еще при торможении на мотоцикле можно и нужно:

  • тормозить двигателем и тормозами одновременно;
  • работать обоими тормозами;
  • переносить собственный вес назад;
  • хорошо упираться в подножки обеими ногами;
  • вовремя прекращать давить на тормоз.

Ключ к скорости мотоцикла – ручка «газа». Если замедлиться нужно плавно и незначительно – достаточно только ее нежного поворота «от себя». В экстренном случае нужно объединить одновременный сброс газа с нажатием рычага и педали тормоза, а позже выжимом сцепления – для перехода на пониженную передачу или нейтралку.

3.jpg

Зачем вообще мотоциклу тормоза?

Чтобы маневренно и динамично ездить. Парадокс, но тормоза двухколесному нужны не только для полной остановки! Мотоцикл – динамичный транспорт, и максимальный крутящий момент его двигателя «живет» выше средних и на высоких оборотах. Сброс оборотов – падает эффективность, потом снова набирать. Поэтому, так же как и сцепление, тормоза нужны чтобы регулировать скорость мота в движении и для его корректировки в повороте (прием trail braking и т. д.) без потерь крутящего момента.

Тормозной путь мотоцикла и остановочный – в чем разница?

Тормозной путь – это те черные полосы, что оставляют твои покрышки на асфальте. Так принято обозначать время от начала срабатывания тормозных механизмов до полной остановки транспортного средства. Остановочный – учитывает дистанцию, которую транспортное средство прошло с момента обнаружения его водителем потенциальной опасности на дороге до остановки. То есть, включает в себя время реакции мотоциклиста.

4.jpg

Главный тормоз на мотоцикле: немного теории и почти бесполезные факты

По статистике, основной тормоз мотоцикла – сидит за рулем. За то время, пока ты подумаешь: «Упс!» – твой мот успеет проехать с прежней скоростью от пяти до тридцати пяти метров. Или больше. Поэтому первая важная вещь в процессе управления мотоциклом – это быстрая скорость реакции водителя. Иначе, в некоторых дорожных ситуациях даже продвинутая техника торможения роли не сыграет – не успеет.

Факт: среднее время нервно-мышечной реакции водителя составляет от 0,1 до 0,25 секунды. Это как рефлекс отдергивания руки от горячего. Чем человек старше, чем хуже себя чувствует – тем длиннее может быть время его реакции (до 0,5 сек).

Как все происходит: в процессе езды, глаза водителя видят какое-либо изменение дорожной ситуации (+0,2 сек), передают картинку в мозг (+ 0,1 сек), тот ее обрабатывает и принимает решение о необходимости изменения скорости мотоцикла (+0,1 сек). Дальше мозг посылает сигнал телу – сделать соответствующее движение (+0,1 сек), а тело реагирует на сигнал (+0,2 – 0,5 сек). Быстрее всего реагирует «рабочая» половина тела, а верхняя конечность реагирует быстрее нижней. Подавляющее большинство людей – правши, поэтому два из основных органов управления мотоциклом традиционно скомпонованы на правой рукояти руля.

Для водителя важнее всего – время распознавания угрозы в дорожной ситуации и реакция на нее. Это время принято измерять 0,7-0,8 секунды, но иногда оно может занимать до 1,5 сек. Чем быстрее ты едешь, тем больше расстояния «украдет» принятие решения.

Скорость

мотоцикла км/ч

Скорость

мотоцикла м/сек

Средний остановочный (не тормозной!) путь с этой скорости (м)

Сколько метров

мотоцикл проедет за время моргания водителя (0,35 сек)

Сколько метров он проедет за время реакции водителя (0,7 сек)

Среднее время запаздывания срабатывания тормозного механизма

(гидравлика)

Тому, как правильно тормозить на мотоцикле, в первую очередь учат в авто-мото школе. Без этого знания просто не сдашь практику вождения и не получишь права. Это базовый навык, который доводится до автоматизма. Но как и когда его применить – решает мозг. Чтобы дать мозгу дополнительное время на принятие этого решения, в первую очередь нужно сбросить газ. В любой настораживающей ситуации, правую ручку – чуть «от себя».

5.jpg

Факт: Для безопасного перемещения на скорости 150 км/ч нужно постоянно контролировать дорогу впереди на 250 м. В городе, при плотном трафике, при ночном вождении, при плохом зрении – это объективно невозможно.

Техническая сторона

Вторая важная вещь в процессе управления мотоциклом – насколько вообще твой мотоцикл способен быстро затормозить. Это зависит от нескольких факторов:

  • состояние тормозной системы;
  • кубатура (объем двигателя);
  • тип тормозов;
  • тип дорожного покрытия по которому едешь;
  • состояние дорожного покрытия;
  • состояние двигателя;
  • выжато ли сцепление;
  • состояние резины;
  • состояние подвески;
  • загрузка и соблюдение развесовки (зад-перед).

Перечисленное влияет на управление байком в разной мере. Не бывает абсолютно идентичных дорожных ситуаций, но есть правило: чем тяжелее мотоцикл и выше его скорость – тем большее усилие надо приложить на колодки и пятно контакта покрышек с асфальтом для его замедления (вот зачем на спортачах такие мощные суппорты). Но это не значит, что тяжелый мотоцикл или мотоцикл с пассажиром и багажом будет тормозить хуже, чем легкий и незагруженный! Наоборот! Чем тяжелее мотоцикл, тем сильнее он «давит» своим весом на поверхность дороги. Резина, соответственно, плющится и компенсирует этот вес увеличением пятна контакта. А это закономерно увеличивает силу трения между асфальтом и покрышками. Если мот не загрузили больше максимальной разрешенной массы, его (исправные) тормоза нормально отработают тот же положенный или даже чуть меньший тормозной путь.

6.jpg

Подготовка мотоциклиста и контраварийное вождение

Основной метод которому учат на площадке – торможение и объезд препятствия. Освоение его помогает ездить уверенно, ведь ты знаешь, с какой скорости и как замедлится байк, как он себя поведет. На площадке проходит набивание рефлекса, выработка «чувства мотоцикла». Однако есть вторая важная часть – обучение с инструктором в городе, которое жизненно необходимо пройти. Потому что на площадке нет светофоров, встречных, пешеходов-камикадзе… отсутствует элемент неожиданности, отсутствует тренировка первичного распознавания опасности. Перекатавшись на площадке, но «забив» на «город», ты отлично объедешь красный конус перед дорожными работами, но можешь не заметить открытый люк (собачку; велосипедиста, поворачивающего налево).

В первой фазе торможения, в принятии решения и выборе стратегии как тормозить: по плану «А» (типа – А-а-а-а-! и жмем на все сразу) или «Б» (типа – Будем гасить скорость и объезжать) – важнее всего голова. Натренировать ее можно только постоянным сознательным анализом ситуации: катайся как можно чаще, проезжай свой маршрут немного медленнее, чем обычно, и успевай смотреть по сторонам. Научишься видеть признаки неадеквата, замечать пешеходов ДО того, как они начнут переходить дорогу, предсказывать ситуацию за сотню метров вперед.

7.jpg

Важно! Учиться экстренно оттормаживаться нужно с той скорости на которой регулярно ездишь и выше! Нельзя научиться нормально тормозить на 40, а применять эти навыки при езде 100 км/ч. Чтобы ездить и выживать – все-равно придется переучиваться. Делать это лучше ДО первого падения.

Что происходит с мотоциклом при торможении

Когда байк едет прямо, с равномерным ускорением, его общий с водителем центр тяжести приобретает инерцию (стремление продолжать двигаться туда же и так же быстро). У мотоцикла есть «сцепной вес», которым он давит на поверхность по которой едет своими колесами. А колеса – встречают сопротивление дороги почти с той же силой. Они «давят» навстречу друг другу, и чтобы сдвинуть байк вперед, двигателю нужно «крутнуть» колесо с силой, компенсирующей этот вес, помноженный на коэффициент трения. А чтобы остановить колесо (и весь экипаж) нужно приложить силу большую, чем та, с которой инерция тебя тащит вперед.

8.jpg

Вот на этом «краешке» соприкосновения резины и асфальта – работают наши тормоза. Больше мотоцикл ни за что не держится. И если сила вращения вперед (ускорения) или назад (замедления), которую придаст двигатель колесу – будет больше, чем сопротивление поверхности с коэффициентом трения – сцепление с дорогой выйдет из чата. Мот заскользит, стирая резину и сжигая твои нервы.

9.jpg

Чем равномернее будет скорость замедления, тем менее значительной будет разница между площадью опоры двух колес. А чем интенсивнее – тем резче и больше увеличится пятно контакта переднего колеса, тем больше веса придет на него (пока не компенсирует подвеска) и тем большее усилие на переднем рычаге надо приложить для полной остановки. Если в этот момент тормозить только задним колесом – база несколько увеличивается, эффект снижается, но ОДНИМ задним тормозом, в экстренном случае, на скоростях больше 60 км/ч – нельзя безопасно остановить байк!

Рассмотрим, как основные силы влияют на устойчивость мотоцикла в классических ситуациях:

10.jpg

Пока двухколесник едет, он является устойчивой системой. Чем выше его скорость – тем он устойчивее (поэтому его так сложно ввалить в поворот на скорости), а чем ниже – тем больше он стремится завалиться вправо или влево (поэтому мы выставляем ногу при остановке, добавляя третью точку опоры). В ходе замедления по прямой, он тоже будет довольно устойчив, пока в этом процессе участвует двигатель и ОБА тормоза.

Техники торможения на дорожном мотоцикле

Основных приемов замедления мотоцикла – четыре: сброс газа, нажатие педали заднего тормоза, нажатие рычага переднего и последовательная комбинация всех трех.

  • Торможение двигателем. Для длинного плавного замедления со скоростей до 40-50 км/ч достаточно просто прикрыть газ. Этот способ не подходит для полной остановки, но если его комбинировать с быстрыми переходами на пониженную передачу – он становится единственно правильным при отказе тормозов или попадании на лед.
  • Использование только заднего. Эффективно на скоростях до 80 км/ч, но с учетом большого свободного расстояния до места, где нужно остановиться. Как экстренное – не подходит (опасно блокировкой или хайсайдом, см. п. 1 на рисунке).
  • Использование только переднего. Эффективно для притормаживания перед входом поворот, для остановки с небольшой скорости 60-70 км/ч. Как экстренное – может применяться если задний тормоз не работает вообще, потому что, чем выше скорость с которой придется оттормаживаться и меньше дистанция впереди, тем вероятнее сделать «стоппи» (а дальше – перелететь руль или грохнуться вместе с мотоциклом, если вовремя аккуратно не отпустишь рычаг).
  • Комбинация всех способов. Предпочтительнее всего. Начиная замедляться сбавив газ, ты не нарушаешь устойчивость мотоцикла, затем используешь возросшую из-за перераспределения веса эффективность переднего тормоза, подключаешь задний, чтобы «растянуть» базу и задействовать заднее пятно контакта по полной.

Самая важная деталь процессаравномерное линейное воздействие на педаль и рычаг. Это означает, что каждый отрезок (1-5 на рисунке) между положениями тормоза в отпущенном (А) и выжатом (В) состоянии – ручка должна проходить за одинаковое время. А усилие нажатия при этом должно плавно нарастать.

11.jpg

Факт: большинство адептов способа «положить мотоцикл» сделали это случайно. Заблокировав колесо от недостатка опыта, не имея жесткого навыка и просто по глупости. Но они в этом никогда не признаются.

12.jpg

Два пальца на рычагах – за или против?

Если коротко – то «за», потому что этот прием может сберечь до 0,4 секунды из времени реакции. Минусы этого приема: опасен для новичков не наработавших рефлекс и неудобен для людей с короткой кистью (или на рычагах с длинным ходом).

13.jpg

Для новичка важно правильно отработать хват и траекторию движения кисти, когда она смещается для торможения (особенно роль играет положение большого пальца в этот момент). Иначе он неосознанно может подгазовывать, когда это категорически ненужно. Как с этим бороться? Во-первых – подобрать хорошие удобные мотоперчатки, не стесняющие кисть. Во-вторых – банальный и скучный совет: найти хорошего тренера и работать над собой.

Во второй части материала мы рассмотрим технические вопросы: что еще может помешать нам хорошо и безопасно затормозить на мотоцикле, как возникают основные ошибки и что им противопоставить.

Как тормозить на мотоцикле

Статистика показывает, что более 70% ДТП с участием мотоциклистов происходит из-за ошибок при торможении. Одна из самых часто распространенных – неправильное торможение через переднее колесо. Чтобы снизить риски возникновения аварии, важно изучить физику и правила торможения на двухколесном транспортном средстве. Обычно водители тормозят слишком резко или позже, чем необходимо. Нередки ситуации неправильного использования тормозов. Чтобы избежать многих ошибок, мы подготовили большую статью. Здесь мы подробно расскажем, как правильно тормозить на мотоцикле. Эти правила будет полезно изучить начинающим, а также повторить опытным водителям.

переднее колесо мотоцикла

Тормоза на мотоцикле – для чего?

Все мотоциклы, которые сошли с конвейера за последние 30 лет, имеют передние и задние тормоза. Первые оснащаются дисками и управляются рукояткой руля. Задние управляются ногой.

Передние тормоза необходимы для полной остановки транспортного средства, ската на склоне после торможения или для применения экстренного торможения. В целом, использование передних тормозов оказывается эффективнее, чем задних. Это объясняется применением большей тормозной силы. Однако окончательное решение о применении того или иного тормоза нужно применять в зависимости от положения мотоцикла и погодных условий.

Если ситуация не предполагает экстренного торможения, то важно выполнять маневр плавно. Гораздо проще управлять мотоциклом во время легкого скольжения. Это позволит избежать заноса, особенно на скользкой дороге.

Для наиболее эффективного торможения лучше применять оба тормоза. Это позволит гораздо эффективнее замедлиться или остановиться. Для этого необходимо поочередно нажимать на оба тормоза и контролировать момент остановки. На скользкой поверхности маневр нужно начинать раньше.

Передний тормоз эффективнее использовать первым. Задний помогает остановить транспортное средство в ситуациях, когда наблюдается плохое сцепление с дорожным покрытием.

Что происходит с мотоциклом при торможении

Прежде чем понять, как тормозить на мотоцикле, необходимо рассмотреть саму физику торможения. В первую очередь, нужно понять, какие силы действуют на транспортное средство во время этого процесса. Прежде всего, при нажатии на тормоз усиливается нагрузка на переднее колесо, а на заднее – уменьшается. Это наблюдается из-за переноса нагрузки сзади на перед. В этот момент действует закон Ньютона, благодаря чему можно точно рассчитать нагрузку на переднее колесо.

Если мотоцикл двигается прямо и с небольшим ускорением, то центр тяжести становится инерционным. При этом у любого мотоцикла имеется «сцепной вес», который давит на дорогу колесами. Шины встречают сопротивление от полотна с одинаковой силой. В этой ситуации, чтобы остановить весь мотоцикл, необходимо приложить более значительное усилие, чем инерция. Тормозная система работает на минимальной площади соприкосновения резины и асфальта. И если при торможении приложить слишком большую силу, то мотоцикл может очень сильно заскользить.

Важно учитывать, что мотоцикл – устойчивая система. Во время движения или при ускорении его тяжело завалить на бок. Однако при уменьшении скорости мотоцикл будет стремиться завалиться, поэтому иногда приходится выставить ногу для торможения. Дополнительную устойчивость может придать ABS.

мотоциклистка на мотодроме

Тормозной путь мотоцикла и остановочный – в чем отличие?

Говоря простыми словами, тормозной путь – это черные полосы, которые оставляют колеса на асфальте во время торможения. Определить путь можно, если просчитать разницу от начала применения тормоза до полной остановки.

Остановочный путь – это дистанция, которую мотоцикл проехал с обнаружения потенциальной опасности до окончательного торможения. По сути, он определяет период реакции водителя в разных сложных ситуациях.

Тормозной путь может быть разным. Он зависит от следующих факторов:

  • Длинной базы самого мотоцикла. Мы уже отметили, что при торможении весь центр тяжести смещается вперед. Из-за этого транспортное средство может перевернуться, если применить слишком много силы. В этом случае, чем длиннее база, тем меньше шансов, что транспортное средство перевернется.
  • От центра тяжести. Чем ниже центр тяжести, тем больше мотоцикл будет стремиться к земле. Это не позволит перевернуться. В процессе езды водители могут сдвигать сиденье вперед/назад, а также перевозить багаж. Все эти манипуляции понижают центр тяжести, что дает дополнительные «плюсы» при торможении.
  • Качества и типа шин. В условиях экстренного торможения мягкие шины показывают лучшую устойчивость, чем жесткие. Желательно выбирать липкие покрышки, которые уменьшают тормозной путь и сокращают время торможения на любой дороге.
  • Исправности тормозной системы. Неотремонтированные или изношенные тормоза могут привести к серьезной аварии. Именно поэтому важно вовремя проходить технические осмотры и менять неисправные детали.

Что стоит учитывать при торможении

  • Тормозной путь. На него напрямую влияет разные параметры и факторы, а также реакция водителя.
  • Экипировка. Казалось бы, как обмундирование может влиять на торможение. Однако выбор одежды не по погоде может снизить скорость реакции, из-за чего торможение может произойти не вовремя.
  • Каким тормозом тормозить на мотоцикле. Если езда происходит на ровной дороге, то оптимально выбирать два тормоза. Однако в большинстве случаев достаточно только переднего.
  • Качество и состояние шин. Изношенные шины снижают сцепление с дорогой, что ухудшает маневренность.
  • ABS. Как правильно тормозить на мотоцикле без АБС? Важно выдерживать плавность, а также начинать торможение заранее. Наличие ABS – большой «плюс». Система не даст колесам заблокироваться на скользком или сложном участке.

движение мотоцикла

Правила торможения в различных условиях

Погодные и дорожные условия сильно влияют на выбор метода торможения на дорогах. Важно объективно оценивать дорожную ситуацию, чтобы избежать рисков попадания в ДТП. В частности, это касается:

  • Поворотов. При таком маневре контакт с дорогой снижается. Важно входить в поворот на низкой скорости и тормозить плавно. Нельзя тормозить в повороте на высокой скорости.
  • Скользкая дорога. При таком состоянии дорожного полотна важно ехать медленно и выдерживать дистанцию до впереди едущего автомобиля. В целом, правила торможения не будут отличаться от нормальных погодных условий.
  • Наличие разметки или лишних предметов на дороге. На разметке желательно не тормозить, так как велик риск заноса из-за скольжения. Это же касается опавших листьев, масляных пятен и других загрязненных участков дороги.
  • Песок на проезжей части. На песке лучше тормозить мотором. Многие мотоциклисты интересуются, можно ли тормозить двигателем на мотоцикле? Отвечаем: да. Для этого нужно отпустить рычаг газа и помогать задним тормозом.
  • На спуске. При движении по наклону нежелательно нажимать на передний тормоз. Оптимально плавно нажимать на задний тормоз или тормозить двигателем.
  • Перевозка пассажиров или груза. В этой ситуации нужно хорошо жать на задний тормоз и аккуратно на передний.

Техники торможения на мотоцикле

Как тормозить на скорости на мотоцикле? Для этого нужно предпринять следующие действия:

  • Закрыть газ. При торможении и открытом газе мотоцикл с 90% вероятностью упадет. Нужно научиться закрывать газ до того, так как рука нажмет рукоятку тормоза. Обычно нужно кистью закрыть газ и двигать руку от себя. Дальше пальцы уже поджимают тормоз.
  • На рукоятку переднего тормоза важно нажимать плавно. Резкое нажатие не всегда приводит к хорошему результату. С большой долей вероятности колесо просто заблокируется, и мотоцикл может перевернуться. Это происходит из-за перегруженности передней подвески и маленького сцепления с дорогой. Нельзя нажимать на тормоз прерывисто. Важно обеспечить именно плавное нажатие.
  • Пальцы важно держать на рычагах. Так как в плотном городском потоке машин и пешеходов торможение может произойти в любой момент, важно всегда контролировать рычаг. Это позволит затормозить вовремя.
  • Не давить на руль. Перенос веса на руль чревато падением с мотоцикла. К тому же, из-за сильного давления на руль будет тяжело контролировать усилие, с которым нужно нажать рукоятку тормоза. Важно, чтобы руки чувствовали себя расслаблено при торможении.
  • Желательно выпрямить руки для сопротивления инерции.

мотоциклист выполняет упражнение

Как блокировка колес влияет на торможение

Блокировка колеса – это ситуация, когда оно полностью обездвиживается. При этом сам мотоцикл продолжает ехать по инерции. Что делать в этом случае? Сразу отпустить передний тормоз и сразу начинать нажимать его плавно. Задний тормоз необходимо плавно отпускать. Если сильно нажать на задний тормоз в этой ситуации, то можно упасть вместе с мотоциклом.

Ошибки начинающих мотоциклистов

Молодые мотоциклисты могут совершать распространенные ошибки, среди которых:

  • Торможение исключительно передним тормозом. Задний тормоз тоже важен, однако желательно использовать его одновременно с передним.
  • Тормозить при вывернутом руле. Нельзя делать два дела одновременно. Нужно либо останавливаться, либо маневрировать.
  • Пытаться проскочить на желтый свет. Если придется резко тормозить на перекрестке, то велик риск упасть с мотоциклом.
  • Начинать торможение не вовремя. Чем выше скорость, тем раньше нужно начинать торможение. Это же правило касается торможения на скользкой дороге.
  • Не проверять работу тормозов заранее. Каждая модель мотоцикла имеет индивидуальную тормозную систему. Если Вы садитесь на какую-то марку в первый раз, то важно проверить работу тормозной системы заранее на свободной площадке.

Узнать больше о торможении и вождении вы сможете, пройдя обучение на мотоцикл.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Соавтором этой статьи является наша обученная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее точность и полноту. Команда управления контентом wikiHow внимательно следит за работой редакции, чтобы гарантировать, что каждая статья подкреплена достоверными исследованиями и соответствует нашим высоким стандартам качества.

В этой статье цитируется 17 ссылок , которые можно найти внизу страницы.

Эта статья была просмотрена 185 639 раз (а).

Умение пользоваться тормозами — важный фактор, когда вы едете на мотоцикле . Когда вы едете на велосипеде, всегда включайте передний и задний тормоз, чтобы полностью остановиться. Во время поворота используйте тормоза только на старте, если вы едете слишком быстро. Если вы тренируетесь в использовании тормозов и учитываете дорожные условия, вы можете безопасно ездить на мотоцикле!

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 1

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены . wikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в соответствии с законами США и международными законами об авторских правах. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. . Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Всегда следите за своим окружением и другими транспортными потоками, чтобы при необходимости можно было затормозить.
  • Если на вашем велосипеде установлена ​​антиблокировочная тормозная система (тормоза с АБС), время остановки и расстояние могут быть немного короче.
  • На тормозной путь также могут влиять дорожные условия. Скользкие дороги, например, покрытые гравием или покрытые дождем, увеличивают расстояние, необходимое для остановки.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле, шаг 2

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены . wikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в соответствии с законами США и международными законами об авторских правах. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. . Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Если вы будете держать дроссель повернутым на себя во время торможения, это вызовет нагрузку на трансмиссию и тормозные колодки.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле, шаг 3

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены . wikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в соответствии с законами США и международными законами об авторских правах. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. . Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Избегайте использования только задних тормозов, так как это может привести к заносу велосипеда и увеличению тормозного пути.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 4

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены . wikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в соответствии с законами США и международными законами об авторских правах. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. . Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Ваш передний тормоз контролирует около 75% вашей тормозной способности и будет наиболее эффективным при торможении.
  • Не нажимайте на передний тормоз всеми четырьмя пальцами, так как вы можете заблокировать шину и потерять контроль.

Совет: если ваше переднее колесо заблокировалось во время торможения, отпустите рычаг и снова плотно затяните его. [5] Икс Источник исследования

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 5

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Даже если удерживание сцепления поможет вам замедлиться, стоп-сигналы не будут активированы. При снижении скорости всегда включайте тормоза, чтобы об этом знали другие водители.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 6

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Если вы уже были на первой передаче перед тем, как сбавить скорость, никаких изменений вносить не нужно.

Изображение с названием «Правильное торможение на мотоцикле». Шаг 7

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

Поставьте левую ногу, когда велосипед перестанет двигаться. Когда велосипед полностью остановится, возьмите левую ногу и твердо поставьте ее на землю. Это поможет вам сохранить равновесие и предотвратит падение велосипеда. Когда вы захотите снова начать движение, начните немного ускоряться, прежде чем снова поставить ногу на место. [8] Икс Источник исследования

Изображение с названием «Правильное торможение на мотоцикле». Шаг 8

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Если вы заходите слишком быстро в свой поворот, вы можете перейти на другую полосу движения или на встречную полосу движения.
  • Если вы едете достаточно медленно, чтобы сделать поворот, и вам не нужно использовать тормоза, слегка нажмите на задний тормоз, чтобы включить стоп-сигналы. Это позволит другим участникам движения узнать, что вы еще больше замедлитесь.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 9

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Если вы нажмете один из тормозов слишком сильно, вы можете потерять сцепление с дорогой и потерять контроль.

Изображение с названием «Правильное торможение на мотоцикле». Шаг 10

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Во время обычного поворота наклоняйте корпус и мотоцикл под одинаковым углом.
  • Во время медленных крутых поворотов держите тело как можно прямее и наклоняйте мотоцикл только для сохранения равновесия.

Предупреждение: не используйте тормоза в середине поворота, иначе вы можете занести.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 11

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

Ускорьтесь на выходе из поворота, чтобы оставаться в равновесии. Пока вы в своей очереди, поддерживайте ту же скорость, удерживая дроссель. В конце поворота поверните дроссель к себе, чтобы ускориться и сохранить устойчивость мотоцикла. [12] Икс Источник исследования

Изображение с названием «Правильное торможение на мотоцикле». Шаг 12

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

При остановке используйте оба тормоза независимо от условий. Когда вы едете, лучше всегда использовать оба тормоза, когда вам нужно замедлить или остановиться. Таким образом, вам не нужно ничего менять во время чрезвычайной ситуации. Равномерно задействуйте оба тормоза для контролируемой остановки на кратчайшем пути. [13] Икс Источник исследования

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 13

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • По возможности езжайте по следам от шин другого автомобиля, чтобы не поскользнуться.

Предупреждение: даже вещи, по которым вы обычно можете ездить в машине, например, крышка люка или разметка полосы движения, могут привести к потере контроля над вашим велосипедом. Не переезжайте их слишком быстро, когда едете.

Изображение с названием Правильное торможение на мотоцикле. Шаг 14

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Не применяйте тормоза, если таким образом вы теряете контроль над велосипедом, поскольку это может усугубить проблему.

Изображение с названием «Правильное торможение на мотоцикле». Шаг 15

\ u00a9 2021 wikiHow, Inc. Все права защищены. WikiHow, Inc. является владельцем авторских прав на это изображение в США и других странах. законы об авторском праве. Это изображение не лицензировано по лицензии Creative Commons, применяемой к текстовому контенту и некоторым другим изображениям, размещенным на веб-сайте wikiHow. Это изображение не может использоваться другими организациями без явного письменного согласия wikiHow, Inc.
\ n
\ n «>

  • Вы также можете попытаться поставить обе ноги на землю и использовать только передний тормоз, но он может потерять сцепление с дорогой на более крутых склонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *