Как снять колодки с мотоцикла
Перейти к содержимому

Как снять колодки с мотоцикла

  • автор:

Замена тормозных колодок

Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм. Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.

Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.

Замена передних тормозных колодок

  1. Вынуть шплинты из стержня
  2. Вынуть стержень
  3. Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль — надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.
  4. Собрать все в обратном порядке
  5. Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Замена задних тормозных колодок

Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта:

  1. Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.
  2. Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.
  3. Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.
  4. Собрать все в обратном порядке.
  5. Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Внимание:

Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.

Замена тормозных колодок на мотоцикле.

Замена тормозных колодок на мотоцикле.

Тормозные колодки на мотоцикле в среднем приходится менять не чаще чем 5000-8000 тыс. км. Замечу, что чем качественнее тормозные колодки вы установите, тем дольше они прослужат и конечно эффект торможения мотоцикла значительно лучше если установлены именно качественные тормозные колодки. Опасайтесь поддельных тормозных колодок произведенных подпольно в Китае.

○ В наличии новые скутеры стелс в Москве с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Обычно смены требуют колодки с остаточным «полезным» остатком 1-2-3 мм, разумеется можно заменить и раньше.

Если возник вопрос по замене тормозных колодок на вашем мотоцикле, всегда приобретайте новые тормозные колодки для вашего мотоцикла.

Не стоит «наклеивать» и «наплавлять» тормозные колодки на основание старых, приобретайте только новые колодки для вашего мотоцикла, пусть новые тормозные колодки будут стандартными (оригинальными) и не будут иметь металлической крошки и керамики в своем составе, такие тормозные колодки все равно, намного качественнее и надежнее, чем «модифицированные» самостоятельно.

«Изготовленные самостоятельно» — наклеенные и наплавленные тормозные накладки при низких скоростях могут показаться «стабильными» и «надежными», однако на повышенных скоростях бывали случаи «отрыва» наклеенного слоя, чем может грозить такой «отрыв» для мотоциклиста, наверное не стоит даже представлять ‘ размышлять.

Просто представьте вы разгоняете мотоцикл, скорости 120-160 км’ч и вдруг возникает необходимость резкого торможения, а тормозов просто нет или вообще «наклеяные колодки» пролетают мимо угла вашего зрения и вы видите этот «полет».

Рекомендации к покупке тормозных колодок.

Для замены тормозных колодок на мотоцикле вам, понадобится два комплекта колодок на передний контур тормозов и один комплект для смены на заднем контуре.

1 комплект = 2 колодки.

Подробнее: вам необходимо приобрести два набора (две упаковки) по две колодки — всего четыре на передний контур тормозов и всего один комплект, две колодки, на задний контур тормозов.

Рекомендуемые производители тормозных колодок для мотоцикла: EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah . либо оригинальные, т.е. от производителей Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki.

Выбирая тормозные колодки для вашего мотоцикла, возьмите в расчет тип вашего мотоцикла. Для «дорожника» вполне подойдут «оригинальные» колодки от производителя мотоцикла или конечно же аналоги от фирм Versah, EBC, Ferrodo и т.д.

Для спортивного мотоцикла, будут более уместны тормозные колодки с металлической крошкой и керамикой в своем составе, однако конечно можно установить и оригинальные тормозные колодки.

Замена тормозных колодок.

При проведении замены, старайтесь не вдыхать пыль от тормозных колодок.

Дождитесь полного остывания тормозных дисков, иногда диски после поездки в «рваном» режиме «разгон-торможение» могут разогреваться достаточно сильно.

Устройство тормозных машинок, примерно на всех мотоциклах одинаково, устройство задней тормозной машинки обычно идентично переднему но с некоторыми отличиями, например по кол-ву тормозных поршней.

Передний контур тормозов

Если на тормозной машинке есть винты-пыльники (под минусовую отвертку), вывинчиваем пыльники. Далее необходимо удалить длинный винт закрепляющий тормозные колодки. Обычно для вывинчивания крепежного болта требуется HEX ключи (шестигранники).

Если в устройстве ваших тормозных машинок есть прижимная скоба, снимаем скобу, предварительно запомнив положение, для дальнейшей сборки.

Далее необходимо подцепив старую тормозную колодку «за ухо» отверткой вынуть ее, так же вытащить вторую колодку. Далее минусовой отверткой с крепким жалом аккуратно отжимаем тормозные поршни, задвинуть поршни нужно чуть более, чем на половину, ориентируйтесь по высоте новых тормозных колодок + толщина тормозного диска.

В процессе разбора тормозных машинок и смены тормозных накладок на мотоцикле, не стоит выжимать рычаги и педали тормозных контуров, иначе же тормозные цилиндрики могут выйти из пазов и в систему попадет воздух, который выгнать можно будет только полностью «прокачав» контуры тормозов.

Далее необходимо установить новые тормозные колодки. Процесс аналогичен процессу разбора. Колодки устанавливаются за тормозной диск и поверх, устанавливается прижимная скоба (если есть), вкручивается крепежный винт, поверх винта обязательно вкручивается винт-пыльник.

Задний контур тормозов мотоцикла.

Процесс схож с заменой тормозных колодок в переднем контуре тормозов, отличие лишь в том, что иногда из-за заднего колеса, подобраться к тормозной машинке немного сложнее, чем на переднем контуре. Обычно снятие заднего колеса мотоцикла не требуется, вывинчивается крепежный болт и тормозная машинка «смещается». Далее процесс разбора и замены, тормозных колодок заднего контура тормозов мотоцикла, схож с процессом по замене тормозных накладок в переднем контуре тормозов.

Чтобы привести тормоза в рабочее состояние, после установки нового комплекта, необходимо несколько раз выжать рычаг или педаль, повторить до ощущения упругости.

Первое время пока тормозные колодки не «притрутся» к тормозным дискам вашего мотоцикла, возможны шумы и шелест на низкокачественных тормозных колодках слышен свист. Так же первое время новые тормозные колодки не так «хватки», поэтому первые 100-500 метров не стоит ездить набольших скоростях. Вообще к новым колодкам нужно будет пере-привыкать, для примера: тормозные колодки от EBC с металлической крошкой и керамикой «хваткие», стандартные «оригинальные» колодки более «мягкие» при торможении, поэтому при переходе от «мягких» к «хватким» нужно будет привыкать.

Если у вас остались вопросы по замене и выбору тормозных колодок (накладок) для вашего мотоцикла, вы всегда можете задать свои вопросы на нашем мотофоруме.

Приобрести новые оригинальные и не оригинальные тормозные колодки для мотоцикла, вы можете в нашем онлайн мотомагазине.

○ В наличии новые скутеры в Москве с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Как заменить тормозные колодки мотоцикла

Как заменить тормозные колодки мотоцикла

how-to-replace-motorcycle-brake-pads

Преимущества проведения регулярных проверок тормозных колодок для мотоциклов состоят в том, что они служат долго и не требуют покупки новых. Это также помогает мотоциклу работать лучше при остановке или торможении. Постоянное техническое обслуживание блока тормозных колодок может включать в себя удаление жидкости, осмотр и замену колодки, если она изношена или порвана.

Шаг 1 — Соберите необходимые инструменты и материалы Купите новые тормозные колодки. Убедитесь, что вы точно подбираете ту модель, которая совпадает с маркой и моделью мотоцикла.

Шаг 2 — Закрепите мотоцикл в безопасном положении и наденьте защитную одежду. Оставьте переднее колесо свободно вращающимся, так как оно будет использоваться при тестировании тормозных колодок.

Шаг 3 — Осмотрите компоненты Снимите ножки вил, чтобы обеспечить эффективный осмотр компонентов. Осторожно снимите болты, прилагая усилие, поскольку они могут быть надежно закреплены. Найдите фиксированные суппорты, чтобы переместить стопорные штифты. Делайте движения по часовой стрелке до тех пор, пока удерживающие зажимы не станут видны. Осторожно вытащите фиксирующие зажимы с помощью плоскогубцев. Будьте осторожны при снятии стопорных штифтов.

Шаг 4 — Найдите колодки Извлеките суппорта и снимите колодки. Осмотрите на наличие разрывов или повреждений. Если они в плохой форме, замените их новыми. Затем перейдите к очистке отсека, чтобы избавиться от лишней смазки, масла и мусора, которые могли скопиться в этой области. Для очистки можно использовать аэрозольный очиститель тормозов. После аккуратно установите тормозные колодки на место и убедитесь, что они надежно закреплены.

Шаг 5 — Переустановите другие части Установите на место фиксирующие штифты и зажимы и убедитесь, что они закреплены. Если эта область грязная, очистите ее. Поместите суппорт обратно в ножку вилки. Используйте динамометрический ключ и приложите некоторое усилие. Отпустите рычаг блока. Замена тормозных колодок — это простая работа, которую можно выполнять дома.

При ремонте мотоциклов всегда соблюдайте условия безопасности. Советы: Для повышения производительности рассмотрите возможность замены тормозных колодок с заменой на более высокие технические характеристики. Тормозная жидкость легко портится или поедает на мотоциклах краску, следите за утечками при проведении ремонта.

Замена передних колодок на дисковых тормозах мотоцикла.

Замена передних колодок на дисковых тормозах мотоцикла.

Первым делом я снял переднее крыло, которое держат 4-е болта с гайками, вместе с крылом с правой стороны снимаем планку-держатель тормозных шлангов. Теперь можно вытащить шплинт, держащий колодки и вытащить их из суппорта или снять суппорт, который крепится 2-мя болтами к перу вилки. Я выбрал второй способ, так как при обратном монтаже новых колодок может выпасть распорочная пружинка и всё равно придётся откручивать весь суппорт.

Кажется странным, почему разработчики данной модели не сделали крепёж суппорта, аналогичный большинству автомобильных, чтобы открутив один из крепёжных болтов, можно было откинуть суппорт в сторону и вытащить колодки.

Колодки на этом мотоцикле заводские ставятся вместе с термо-отводящими пластинами.

Вставляем новые колодки так, как на рисунке, чтобы отверстия под шплинт смотрели в одну сторону и делаем это осторожно, дабы не сдвинуть распорочную пружину, которая находится под колодками.

Берём герметик резьбы.

Намазываем немного им болты суппорта.

Прикручиваем суппорт на место.

Осторожно вставляем провод держателя ABS в держатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *