Как снять колесо с электровелосипеда
Перейти к содержимому

Как снять колесо с электровелосипеда

  • автор:

Как легко и быстро снять велопокрышку

snjatie-velopokryshki

Далеко не каждый велосипедист умеет снимать велосипедную покрышку в считанные минуты. Казалось бы, что может быть проще замены старой покрышки новой, однако и в этом деле есть свои нюансы. Нередко, проводя бортировку колеса, люди долго мучаются, прилавчиваясь к изгибам нехитрого велосипедного «круга», ухитряются сломать несколько пластиковых монтажных лопаток, а потом, дабы хоть как-то завершить начатое дело, бегут в веломагазин за новыми, более устойчивыми к нажимам монтажками.

Любой велосипедист рано или поздно оказывается в ситуации, когда ему самостоятельно нужно снять покрышку, скажем, по причине необходимости замены пробитой камеры, потому знать, как это делается, он, несомненно, должен. Для того, чтобы научится легко и быстро снимать покрышку с обода велосипедного колеса, нужно прежде всего разобраться в механизме проведения данной процедуры. Не обязательно использовать в процессе бортировки монтажные лопатки – обод можно легко «раздеть» и без их помощи.

Итак, приступим к конспектированию последовательности и правильности проведения этапов бортирования велосипедного колеса. Следуя простым правилам, Вы быстро обретете навыки элементарного обслуживания колес своего велосипеда.

Чтобы облегчить процедуру бортирования покрышки, переверните Ваш электровелосипед и поставьте его на руль и сидение. Однако перед тем, как перевернете свое транспортное средство, не забудьте отсоединить от него электронику и снять аккумуляторные батареи.

Отсоедините колесо от рамы, открутив гайки креплений. Также Вам придется отсоединить тормозные колодки и снять звезды с цепью, если вытаскиваться будет заднее колесо.

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать стягивать с обода резину, это выпустить из камеры весь воздух, нажав на клапан ниппеля. Понятно, что с не до конца спущенной камерой будет не совсем удобно проводить бортирование, не говоря уже о накачанной по максимуму. Чем меньшее количество воздуха будет находиться в камере, тем быстрее и легче удастся снять покрышку.

snjatie-velopokryshki-1

Как только спустили воздух из покрышки, начинаем сдвигать её со всех сторон, повыше от краев обода, помогая отлипать ей от стенок. Обращаю Ваше внимание, что начать делать это лучше со стороны, противоположной ниппелю камеры. Далее, по логике вещей, делаем так, чтобы борта покрышки оказались по центру ободного канала. Сдвигаем борта покрышки в желоб, двигая руками навстречу друг другу. Конечной точкой соприкосновения рук желательно сделать область размещения ниппеля.

snjatie-velopokryshki-2

После того, как борт покрышки поднимется над краем обода, оттягиваем борт и перебрасываем его через край велообода. При помощи монтажной лопатки, или просунув палец внутрь покрышки, помогаем ободу освободиться от резины, плавно двигаясь по кругу.

snjatie-velopokryshki-3

Как видим, процедура бортирования велопокрышки довольно простая, и справиться с ней может практически каждый – главное все делать правильно. Что же касается обратного процесса – натягивания покрышки на велосипедный обод, то он аналогичен вышеописанному, правда, прежде чем натягивать резину, нужно будет немножко подкачать камеру, и ровно, без заминаний, разложить её к желобе обода.

sergey-volter

  • Электровелосипед
  • Электроскутер
  • Электромотоцикл
  • Электроавтомобиль
  • Необычный электротранспорт
  • Аккумуляторы
  • Аксесcуары
  • Источники энергии
  • Исторические факты
  • Юмор
  • Техобслуживание
  • Тех. характеристики
  • Блоги
  • Новости компании

Как разобрать мотор-колесо

Мотор-колесоВ нашем интернет-магазине представлены надежные мотор-колеса, которые не имеют потребности в разборке, техобслуживании и ремонте десятилетиями. Но в редких случаях при использовании электроколеса может потребоваться его снятие и разборка. В частности, некоторые владельцы электровелосипедов решают переделать звезду в треугольник для повышения максимальной скорости. Иногда поводом для разборки электромотора становятся посторонние шумы при вращении, рывки в процессе езды, выход из строя отдельных деталей или полный отказ двигателя. Поломки мотор-колес случаются нечасто, примерно в 1–2 случаях из 100 на протяжении первого года эксплуатации, причем в большинстве случаев неисправными оказываются датчики Холла. Проблемы могут возникнуть из-за перепада температур и появления конденсата, попадания внутрь двигателя воды, критического повышения температуры и других причин. С целью замены смазки в подшипниках разбирать электроколесо нецелесообразно – сравнительно низкая температура при его работе (не выше 60 °С) и умеренные скорости вращения незначительно влияют на смазочные материалы. К тому же, обычно в подшипники закладывается смазка, рассчитанная на весь срок их службы. Разбираем мотор-колесоНо с течением времени подшипники изнашиваются, о чем сигнализирует возникновение шумов и люфтов. Если вы заметили неполадки в работе мотор-колеса, обратитесь в нашу мастерскую. Специалисты VoltBikes выполнят диагностику, определят причину неполадок и, если потребуется, отремонтируют мотор-колесо. При желании разобрать электродвигатель и ликвидировать возможные поломки своими руками, возьмите на вооружение материал данной статьи.

Разбираем мотор-колесо

  1. Шестигранным ключом отвинтить болты на крышках – без освобождения мотора от спиц и обода.
  2. Слегка ударяя молотком по торцу вала электромотора через деревянную дощечку, на несколько мм выбить одну крышку с якорем. Снять ее с использованием отверток. Аналогично демонтировать 2-ую крышку. После выполненных действий ротор будет удерживаться на статоре благодаря силе постоянных неодимовых магнитов.
  3. Чтобы извлечь ротор – закрепить противоположные части корпуса электроколеса на подходящих опорных поверхностях. Ротор при этом должен находиться в воздухе и удерживаться исключительно магнитами. Затем необходимо осторожно выдавать его приложенным усилием вниз. При этом важно не повредить магниты и не допустить падения ротора.
  4. Заняться поиском неисправностей и выполнением ремонтных работ. Работоспособность датчиков Холла проверяется еще до открытия мотора – специальным или обычным тестером. При использовании обычного тестера нужно подать напряжение +5 В и понаблюдать за изменениями напряжения на сигнальной ноге при поворачивании оси мотора. При наличии специального тестера следует подключить его и также покрутить ось.
  5. Датчики Холла крепятся к торцевой стороне ротора высокотемпературным клеем. Чтобы заменить их, старые датчики необходимо поддеть отверткой и вынуть из пазов, а новые аналогично зафиксировать. При этом важно проконтролировать, чтобы застывший силикон не выступал за границы ротора. Часто датчики ломаются при демонтаже. Их остатки необходимо устранить. Если провод перебит, его нужно восстановить.
  6. Если подшипник шумит при повороте внутреннего кольца, заедает или имеет заметный люфт, он подлежит замене.
  7. Если обмотки сильно потемнели (выгорели ), двигатель подлежит перемотке. При этом она целесообразна если магниты не размагнитились. При размагничивании магнитов, скорее всего экономически целесообразно передать двигатель на утилизацию.

Собираем мотор-колесо после техобслуживания

Перед последующей сборкой электроколеса проследите за положением кабеля. Если двигатель упирается на торец вала, кабель необходимо отвести в сторону. На другой хвостовик вала до монтажа крышки необходимо надеть пружинную шайбу. Примыкающие друг к другу кромки крышек перед их монтажом желательно смазать автомобильным герметиком, чтобы минимизировать риск попадания воды и продлить срок службы мотор-колеса.

Собираем мотор-колесо

Болты крышки следует вначале завинтить на 3–5 оборотов, после чего окончательно затянуть. Это важно, потому что крышки центрируют ротор по отношению к статору. На последнем этапе сборки нужно проверить надежность фиксации и легкость вращения вала.

Что касается моторов, не имеющих винтов на крышках и открывающихся посредством откручивания резьбы крышки, они более сложны в разборке. Чтобы разобрать такое мотор-колесо, необходимо использовать специальные съемники и нагрев. В остальном процедура техобслуживания и ремонта идентична.

Тем, кто ищет современную замену мотоциклу, скутеру или мопеду, рекомендуем к прочтению этот материал.

  • 20 июля 2017 г.
  • 20543 просмотра
  • колесо, без обода, 60, Кабель, 3, мотор колесо, выход, для сборки, мотор, мотор-колёс, в треугольник, ось, мотор-колеса, руками, своими, электровелосипедов, с приводом, своими руками, Провод, мотор-колесо, электродвигатель

Как снять заднее колесо велосипеда.

Как снять заднее колесо велосипеда, в теории знают все покатушечники и велотуристы. А вот как быть в условиях, приближенных к боевым, когда до отправления поезда остается 35 минут, а заднее колесо спустило в 10 километрах от вокзала. Я советую вам, дорогие коллеги и читатели, всегда возить с собой, кроме джентльменского набора шестигранников, монтажек, «тефлонки», насоса и запасной камеры, тряпочку и упаковку влажных салфеток. Поверьте, чистыми руками держаться за руль велосипеда гораздо приятней, чем грязными.
Итак, вы испытываете настоятельную необходимость снять заднее колесо велосипеда. Для начала перекиньте цепь на самую маленькую звездочку заднего колеса. Снимите с руля все то, что может сломаться, когда вы поставите велик вверх колесами. Снимите с багажника рюкзак, если он, конечно, там есть. Расцепите задний тормоз, если у вас стоят ободные тормоза (V-brake). Если вы большой и сильный, просто поставьте велосипед «вверх ногами». Если вы более хрупкого телосложения, сделайте это в два приема: сначала положите байк «на левый бочок», потом возьмите за раму и переднюю вилку и переверните его «вверх тормашками». Откройте и ослабьте эксцентрик или открутите крепежные гайки, убедитесь, что колесо «пошло» (возможно, расцепленных тормозов окажется недостаточно, придется приспустить давление в камере). С помощью тряпочки ухватите задний переключатель за рамку, отведите назад цепь, чтобы освободить звездочки; другой рукой вытащите колесо из дропаутов — «ушек» задних перьев.
После того, как вы проделаете с вынутым колесом все необходимые манипуляции, его нужно вернуть в родной задний треугольник. Колесо вставляем между перьями, при этом звездочки должны оказаться внутри кольца цепи. Нежно (опять же, через тряпочку) наклоняем к рулю рамку переключателя, чтобы цепь ослабла, и колесо «провалилось» в дропауты; при этом следим, чтобы цепь обвивала маленькую звездочку блока шестерен, а затем уходила в рамку переключателя (можно просто надавить на колесо, но с первого раза не всегда получается найти нужный угол). Если у вас дисковые тормоза, проконтролируйте заход диска в щель калипера (устройства, которое при нажатии на тормозную ручку зажимает тормозными колодками диск).
Убедитесь, что ось колеса с обеих сторон полностью зашла в дропауты. Убедитесь, что цепь стоит правильно. Крутаните педали; если заметите, что колесо трется об раму, устраните перекос. Закрутите гайки, закройте эксцентрик. Переверните велосипед, застегните тормоза, убедитесь, что колодки выставлены относительно обода правильно и зажимают обод крепко. При необходимости подкачайте колесо, выставьте положение тормозных колодок. Можно собрать инструмент, навесить рюкзак, закрепить на руле снятые прибамбасики и тронуться в путь.
Если вас не интересует, как снять переднее колесо велосипеда, можете дальше не читать. Но поверьте, самостоятельно снять переднее колесо велосипеда не менее увлекательно, чем заднее. Принцип схожий — убрать, расстегнуть, перевернуть, открыть, ослабить, сдуть; обратные действия не включают возню с цепью. Переднее колесо можно снимать и ставить в положении велосипеда «лежа на боку». Обязательно проконтролируйте заход оси в дропауты и работу тормозов! Главное — не забыть потом протереть руки! А то зачем же вы возите с собой эту немыслимую тяжесть — упаковку влажных салфеток.

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Режим работы:
будни: с 11:00 до 20:00
выходные с 11:00 до 18:00

Подпишитесь на нашу рассылку:

Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.

Как снимать заднее колесо (с электродвигателем) на скутере?

На днях обнаружил, что спустило заднее колесо. Надеялся, что просто от времени или так звёзды сложились ? Ан, нет. Пробой ? Кто-то уже снимал колесо с двигателем? Что и где там отключать(по электрике), просветите пожалуйста.

Цитировать этот пост
Ценный байкер
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 108
30.05.2020 18:05
От: @aima-admin

На днях обнаружил, что спустило заднее колесо. Надеялся, что просто от времени или так звёзды сложились ? Ан, нет. Пробой ? Кто-то уже снимал колесо с двигателем? Что и где там отключать(по электрике), просветите пожалуйста.

Думаю что только на контроллере отключать силовые и выводить провод.

попробуй или резина мягкая может так скинется.

Ответить Цитировать этот пост
Выдающийся байкер
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 20
01.06.2020 19:07
От: @aima-admin

На днях обнаружил, что спустило заднее колесо. Надеялся, что просто от времени или так звёзды сложились ? Ан, нет. Пробой ? Кто-то уже снимал колесо с двигателем? Что и где там отключать(по электрике), просветите пожалуйста.

1. Відкриваєте сідушку, та в її основі викручуєте чотири болти. Витягуєте сідушку разом з її пластиковою основою (багажним відділенням), обережно, до неї під»єднані провода до підсвідки та зарядки ЮСБ, роз»єднуєте клему.

2. Знаходите силовий кабель який йде до мотор колеса і до контролера. З контролера знімаєте кришку, на контролері від»єднуєте три силових проводи, та фішку з тоненькими проводами. При зворотній зборці, провода не спутаєте, на контролері позначено який куди колір. Витягуєте повністю весь силовий кабель, тільки тоді можете знімати колесо.

3. Відкручуєте по обидва боки гайки осі мотор колеса, та відкручуєте болти утримуючих планок вісі по боках і знімаєте бокові утримуючі планки. Після чого, можете виводити колесо з маятника, але обережно. Тормозний супорт закріплений на кронштейні, якій в свою чергу фіксується на маятнику виступом в пазу. Витягуєте спочатку лівий бік осі, потім правий. Після того як зняли колесо, знімаєте фіксуючі шайби (вони з виступом) та відкуручуєте супорт від утримаючого його кронштейну. Болти можна заздалегідь відпустити перед розкручуванням колеса. Зняли супорт, потім знімаєте з осі кронштейн який утримує супорт. І УВАГА. САМЕ ОСНОВНЕ. ПІСЛЯ ТОГО ЯК ЗНЯЛИ З ОСІ УТРИМУЮЧИЙ КРОНШТЕЙН СУПОРТА, ПІСЛЯ ЦЬОГО КРОНШТЕЙНА НА ОСІ КОЛЕСА СТОЇТЬ ШАЙБА. ТОВЩИНОЮ 4-5мм. Я ЇЇ НЕ ПОБАЧИВ, ТА ЗАГРУЗИВ КОЛЕСО У БАГАЖНИК І ПОЇХАВ НА ШИНОМОНТАЖ. Після шиномонтажу збераю а тут не получається. Шайба випала з осі в багажнику то у мене радості було дуже багато коли я її там побачив, бо думав десь на шиномонтажі згубив. Ну якось так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *