Как хранить аккумулятор мотоцикла зимой
Перейти к содержимому

Как хранить аккумулятор мотоцикла зимой

  • автор:

КАК ХРАНИТЬ АККУМУЛЯТОР ОТ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ

Для сохранения батареи мотоцикла во время зимнего периода следуйте следующим рекомендациям:

1. Извлеките аккумулятор из мотоцикла и очистите его поверхность от грязи и коррозии.

2. Полностью зарядите аккумулятор до его максимальной емкости.

3. Убедитесь, что аккумулятор хранится в сухом и прохладном месте, где температура не опускается ниже 0°С.

4. Можно использовать подзарядное устройство (также известное как «триммер») для поддержания заряда аккумулятора на протяжении всего зимнего сезона.

5. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора и дозаряжайте его при необходимости.

6. При обнаружении заметного снижения заряда аккумулятора, подключите его к зарядному устройству и дозарядите до полного уровня.

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы аккумулятора и сохранить его работоспособность на протяжении зимнего периода.

#Аккумулятор для мотоцикла. Как можно хранить зимой тёплым и холодным способом не снимая с мото.

СВЕЖАЯ СВОДКА 17-декабря! только что (Сводки 17 декабря) Что происходит в настоящее время

6 правил зимнего хранения мотоцикла

НЕ ВЗДУМАЙ снимать аккумулятор с машины. Делай это ПРАВИЛЬНО !

Хранение аккумулятора мотоцикла Bajaj Pulsar 180 дома зимой

Зимнее хранение аккумулятора мотоцикла

МИФЫ о зимнем хранении мотоцикла

Как заряжать и где хранить аккумулятор мотоцикла / мопеда зимой

Олег Петров

Меня зовут Олег Петров, и я страстный байкер, исследующий дороги нашей страны. С ранних лет я увлекся мотоциклами, и это страсть превратилась в жизненный путь. Мои путешествия на мотоцикле открыли мне мир приключений и дали возможность встретить множество интересных людей. Через свой блог я делюсь личным опытом, советами и историями, накопленными за годы путешествий. Я живу по принципу уважения к дороге и свободе, и каждое мое путешествие — это поиск новых историй и приключений.

Вам также может понравиться:

КАК ХРАНИТЬ АККУМУЛЯТОР ОТ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ

Для сохранения батареи мотоцикла во время зимнего периода следуйте следующим рекомендациям:

1. Извлеките аккумулятор из мотоцикла и очистите его поверхность от грязи и коррозии.

2. Полностью зарядите аккумулятор до его максимальной емкости.

3. Убедитесь, что аккумулятор хранится в сухом и прохладном месте, где температура не опускается ниже 0°С.

4. Можно использовать подзарядное устройство (также известное как «триммер») для поддержания заряда аккумулятора на протяжении всего зимнего сезона.

5. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора и дозаряжайте его при необходимости.

6. При обнаружении заметного снижения заряда аккумулятора, подключите его к зарядному устройству и дозарядите до полного уровня.

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы аккумулятора и сохранить его работоспособность на протяжении зимнего периода.

#Аккумулятор для мотоцикла. Как можно хранить зимой тёплым и холодным способом не снимая с мото.

СВЕЖАЯ СВОДКА 17-декабря! только что (Сводки 17 декабря) Что происходит в настоящее время

6 правил зимнего хранения мотоцикла

НЕ ВЗДУМАЙ снимать аккумулятор с машины. Делай это ПРАВИЛЬНО !

Хранение аккумулятора мотоцикла Bajaj Pulsar 180 дома зимой

Зимнее хранение аккумулятора мотоцикла

МИФЫ о зимнем хранении мотоцикла

Как заряжать и где хранить аккумулятор мотоцикла / мопеда зимой

Олег Петров

Меня зовут Олег Петров, и я страстный байкер, исследующий дороги нашей страны. С ранних лет я увлекся мотоциклами, и это страсть превратилась в жизненный путь. Мои путешествия на мотоцикле открыли мне мир приключений и дали возможность встретить множество интересных людей. Через свой блог я делюсь личным опытом, советами и историями, накопленными за годы путешествий. Я живу по принципу уважения к дороге и свободе, и каждое мое путешествие — это поиск новых историй и приключений.

Вам также может понравиться:

О заряде аккумулятора для мотоцикла

Для обеспечения нормальной эксплуатации мотоцикла необходимо постоянно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи. Он должен находиться на уровне не ниже 12 вольт (для предотвращения сульфатации электролита). Если же заряд ниже данного значения, это говорит о начале необратимых процессов, в результате которых АКБ в ближайшее время выйдет из строя.

Очень важно обеспечить правильное хранение аккумулятора в то время, когда мотоцикл не эксплуатируется (например, зимой). Для этого батарею нужно отключить и хранить при низкой температуре (но не отрицательной). В таком случае все химические процессы в ней замедляются, соответственно, саморазряд происходит медленнее. Если вы не собираетесь эксплуатировать мотоцикл или скутер в зимнее время, то недостаточно просто снять клеммы с аккумулятора и оставить его на хранение. Даже демонтированное устройство разряжается во время хранения – это связано с физико-химическими процессами, протекающими в батарее. Плотность электролита снижается, что существенно влияет на показатели пускового тока. Поэтому перед снятием аккумулятора на зиму необходимо обязательно полностью его зарядить. А для сохранения емкости АКБ во время хранения требуется заряжать ее хотя бы 1 раз в 2 месяца. Это нужно для компенсации саморазряда.

Подзарядку можно осуществлять двумя методами:

  • завести транспорт и нажимать акселератор на протяжении 20–30 минут;
  • взять батарею домой и использовать специальное зарядное устройство.

Первый способ довольно неудобный, особенно в условиях закрытого гаража, поэтому наиболее рациональным является второй. При этом автомобильное зарядное устройство (если в нем не предусмотрена ручная регулировка тока) использовать нельзя, так как можно повредить конструкцию АКБ. 85 % автомобильных зарядных устройств являются трехстадийными, переходят автоматически из одной фазы в другую и завершают процесс малым током. Они предназначены для заряда обычных аккумуляторов емкостью от 40 А*ч и выше. Но в батареях для мотоциклов она гораздо ниже. Поэтому необходимо использовать специальные ЗУ с регулировкой заряда или с малыми токами, предназначенные для необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ (для них максимальный ток должен быть не более 20 % от емкости, а номинальный – не более 10 %).

Как хранить гелевый аккумулятор

Во время эксплуатации аккумуляторной батареи могут возникать периоды, когда требуется длительное хранение АКБ. Особенно это касается различных видов транспорта. Каждую осень мотоциклисты снимают аккумуляторы со своих байков на зимнее хранение, чтобы снова установить весной. Иногда так поступают и автовладельцы, предпочитающие уберечь автомобиль от песко-соляной смеси, которой щедро обрабатывают асфальт. Какой бы ни была причина длительной невостребованности аккумулятора, его следует правильно хранить.

Чаще всего автовладельцы и другие пользователи задаются вопросом, как хранить гелевый аккумулятор. Ведь их внутреннее строение отличается от традиционных свинцово-кислотных АКБ, а значит, теоретически, отличается и способ хранения. Так ли это? Не совсем.

Что такое гелевый аккумулятор

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что гелевым аккумулятором прежде всего называют АКБ типа GEL. С точки зрения химической реакции это все та же свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Отличается аккумулятор GEL герметичным корпусом и способом хранения электролита — он загущен до гелеобразной вязкости. Такие аккумуляторы позволяют добиться гораздо более внушительного ресурса работы как в циклическом, так и в буферном режиме, поэтому они нашли широкое применение в сфере резервного питания. Однако не стоит использовать автомобильные гелевые аккумуляторы в качестве тяговых для источников бесперебойного питания. Их характеристики несколько отличаются от того, что предлагают тяговые аналоги.

Гелевый аккумулятор изнутри

Также гелевыми часто называют аккумуляторы AGM. Их предпочитают устанавливать чаще, чем по-настоящему гелевые аналоги. В общем смысл технологии AGM такой же, как и GEL. Разница в том что электролит равномерно распределен по внутреннему пространству батареи при помощи пористых стекловолоконных прокладок, а не геля.

AGM аккумулятор

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ничем особо не отличается от WET (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом). Разве что гелевые АКБ более восприимчивы к неправильной эксплуатации. Особенно аккумуляторы GEL, которые могут безвозвратно вздуться от перезаряда. Рассматривать тонкости и характеристик гелевых аккумуляторов не будем — для этого есть соответствующие материалы. Лучше перейдем к основной теме.

Хранение гелевого аккумулятора

Хранение — это не эксплуатация. Казалось бы, зачем знать, как хранить необслуживаемый аккумулятор зимой, если его, исходя из названия, не надо обслуживать? Да, на самом деле это почти так, но определенный контроль со стороны пользователя необходим.

Перво-наперво, для зимнего хранения аккумулятора его следует отсоединить от потребителя, т.е от транспорта. Если автомобиль или мотоцикл не зимует на улице, то доставать АКБ не обязательно — достаточно ее отключить. Снимать рекомендуется минусовую клемму, идущую на массу (т.е к кузову автомобиля). Если этого не сделать, за время длительного простоя аккумулятор может потерять значительный заряд. Если Ваша аккумуляторная батарея совсем свежая, то ей ничего не грозит и с накинутыми клеммами, а вот подуставшей АКБ может прийтись очень тяжело.

Если Вы планируете заряжать аккумулятор перед хранением (а это сделать желательно), то снимать обе клеммы придется в любом случае. Тогда уже есть смысл и извлечь батарею. Обращаем Ваше внимание на опасность использования кустарных зарядных устройств. Они опасны как для окружающих, так и для самой АКБ. Используйте только качественные фабричные зарядные устройства. Особенно когда речь идет о более чувствительных гелевых аккумуляторах.

Извлечение аккумулятора

После заряда гелевый аккумулятор, можно сказать, готов к хранению. Далее его надо установить в прохладное место. Прохладное, но ни в коем случае не холодное. Идеальной является температура, близкая к нулю. Поэтому в зимний период идеально подойдет балкон или гараж. Но если гараж неотапливаемый, температура в нем может упасть значительно ниже нуля.

Почему мы такое внимание уделяем температуре? Это связано с особенностями процесса саморазряда. Он сильно зависит от температуры хранения. Сам по себе саморазряд гелевого аккумулятора значительно ниже, чем у аккумуляторных батарей WET. Стандартным показателем является 3% в месяц. При околонулевой температуре хранения можно добиться саморазряда до 1%. Опять же, все это актуально для свежей аккумуляторной батареи. У повидавшего виды аккумулятора данный процесс протекает быстрее, да и полная емкость ниже, что только усугубляет процесс. В большинстве случаев достаточно будет подзарядить гелевый аккумулятор по окончании хранения непосредственно перед его вводом в эксплуатацию. Редко когда требуется столь длительное хранение, что аккумулятор нуждается в промежуточном заряде.

Идеальные условия для гелевого аккумулятора

Все сказанное выше поможет сохранить гелевый аккумулятор в отличном состоянии. Тем не менее, есть еще более продвинутый способ хранения, который предлагают современные технологии. Речь идет о зарядных устройствах с режимом хранения (иногда его называют зимний режим). Для примера возьмем ЗУ Auto Welle AW05-1204 или AW05-1208. Данные умные зарядные устройства после окончания процесса заряда автоматически переходят в режим хранения. Кратко рассмотрим, в чем этот режим заключается.

Подняв напряжение на клеммах аккумулятора до 14,4В, зарядное устройство Auto Welle понижает выходное напряжение до 12,8. В таком режиме прибор будет находиться до тех пор, пока в процессе саморазряда напряжение АКБ также не упадет до 12,8. После этого ЗУ начинает заряд малым током до напряжения 13,2В. Как только данный показатель будет достигнут, выходное напряжение снова падает до 12,8. В таком импульсном режиме Ваша аккумуляторная батарея будет поддерживаться под напряжением 12,8-13,2В. Это просто идеальный показатель, способствующий максимально долгому хранению без потери основных характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *