Как часто менять масло в мотоцикле
Перейти к содержимому

Как часто менять масло в мотоцикле

  • автор:

Как часто нужно менять масло в мотоцикле?

На здоровье и продуктивность работы мототехники во многом влияет техническое обслуживание, в том числе заливаемое в двигатель масло. Причем не только качество рабочей жидкости, но и оптимальная периодичность ее замены. Как часто требуется менять масло в мотоциклах и о каких нюансах важно при этом помнить, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим» в вопросах и ответах.

1. Почему замена масла — это так важно?

Чтобы это понять, стоит вспомнить, какие функции эта жидкость выполняет в мотоциклетном двигателе:

  • смазывает соприкасающиеся поверхности деталей и узлов;
  • защищает мотор от влаги и, как следствие, коррозии;
  • предостерегает перегрев деталей двигателя во время его работы;
  • очищает мотор от частиц, которые неизбежно попадают на него извне.

2. Что будет, если не менять масло своевременно?

Тут все более чем очевидно: серьезных проблем с двигателем не избежать. Один из худших исходов — начнут проворачиваться шатунные вкладыши вследствие общего загрязнения масляных каналов. Последствие — ключевые части мотора станут перегреваться. Даже если предупредить крайние последствия, общий ресурс работы мотора изрядно снизится.

3. Что влияет на частоту замены масла в мотоцикле?

Как правило, производители на свои мотоциклы дают конкретные рекомендации о том, как часто стоит менять рабочую жидкость. Но будет заблуждением думать, что достаточно просто четко соблюдать эти сроки. Дело в том, что заводы используют очень средние значения при расчетах, то есть они справедливы для мототехники, которая используется в идеальных условиях: без перегретого мотора, на средних оборотах и так далее. Поэтому на практике стоит ориентироваться на субъективные факторы.

Условия эксплуатации

Мотоциклы «любят» городской асфальт, неровные же дороги (гравий, грунтовка, ухабы, ямы) не могут не влиять на техническое состояние. Собственно, никто не говорил, что это мототехника, созданная именно для бездорожья (конечно, за исключением специализированных видов). Но катаемся мы по тем дорогам, которые нас окружают — далеко не всегда идеальным. При таких условиях масло в двигателе будет требовать замены быстрее.

Стиль езды

Любители резко разгоняться и так же резко тормозить, постоянно менять скорости, должны знать, что от таких манипуляций масло в двигателе мотоцикла быстро почернеет. Однако такой езды в принципе не избежать в большом городе, где приходится делать остановки на светофорах, быстро набирать скорость, в общем, заставлять мотор работать на пределе возможностей. А чем больше нагрузка, тем нужнее дополнительный ресурс и тем чаще нужно менять масло.

4. Как часто надо производить замену масла?

Если вы купили новую мототехнику в салоне, через 300 пройденных километров уже нужно сменить масло. Затем повторить это через 1000, а после через 1500–2000 км.

Если у вас не спортивный байк, через каждые 4000-5000 км стоит менять масло. Это справедливо для небольших двигателей. Если же у вас мотор на много кубиков и мощный мотоцикл, который может разгоняться до 200 км/ч и выше, оптимально заливать новую рабочую жидкость после 3000-4000 км пробега.

В случае кроссовых байков, питбайков и эндуро ситуация иная: замену масла целесообразно проводить чаще, так как моторы используются при высоких оборотах и работают практически на пределе. Рекомендуется менять масло каждые 1500-2000 км, это позволит увеличить срок службы двигателя.

5. Как понять, что пора менять масло?

Вне зависимости от пройденного расстояния, старайтесь регулярно проверять масляный щуп. Если на нем черная вязкая жидкость, да еще на минимальной отметке, не тяните — меняйте! Несмотря ни на что, такой способ «на глазок» все еще признается самым эффективным для оценки состояния рабочей жидкости, потому как компьютер на приборной панели все равно будет показывать лишь усредненные советы по ТО.

А что, если байк используется редко?

Даже если вы используете хорошее, качественное масло, оно со временем неизбежно будет терять свои смазывающие свойства. В жидкости неустанно происходят процессы окисления, так что за год эффективность ее снижается процентов на сорок. Поэтому даже если вы катаетесь на мотоцикле редко и не выкатали нужную для замены норму километров, стоит проверить качество масла и заменить его при необходимости.

Подводя итоги

Любая техника любит, когда за ней правильно и своевременно ухаживают. И мотоциклы — не исключение. Во многом от ответственности владельца зависит, как долго прослужит двигатель байка. Так, важно не экономить на качественном масле и своевременно его менять, ориентируясь на стиль езды и характер дорог, по которым транспортное средство эксплуатируется.

Если вы только задумались о покупке мотоцикла, загляните в каталог нашего интернет-магазина. В наличии модели известных марок: Motoland, M1NSK, Racer, Progasi и др.

Все товары имеют официальную гарантию завода, есть доставка по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Замена масла для мотоциклов

Здоровье и продуктивность транспортного средства зависит от качества масла, залитого в двигатель. При периодическом обслуживании двигатель работает исправно и не создаёт владельцу мотоцикла никаких проблем. Но если масло в моторе меняется редко и неправильно, мотоцикл быстро придёт в негодность, и починка обойдётся владельцу очень недёшево. Процесс замены масла прячет в себе много нюансов, поэтому, прежде чем приступить к этому непростому делу, узнайте, как правильно заменить масло в мотоцикле.

Периодичность

Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Периодичность замены масла зависит от стиля езды. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе. Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км. Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы). В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла. Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А».

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.

Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения. То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство. Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.

Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

Как следить за маслом

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».
В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».

Проверка качества

Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.

Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.

Последствия несвоевременной замены

Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться. Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается. Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • подсаженный ресурс;
  • меньшая компрессия;
  • меньшая развиваемая мощность;
  • большая теплонагруженность.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется. Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться. Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Инструменты для смены масла

Голыми руками заменить масло в двигателе мотоцикла невозможно. Чтобы не повредить никакие детали механизма, используйте рекомендованные инструменты. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и разложите их рядом с собой, так как оставлять мотоцикл без присмотра нельзя. К тому же, испачканные моторным маслом руки затруднят поиск недостающих инструментов.

Важно! Протирайте инструменты до и после использования. Во время замены масла все инструменты должны быть чистыми, без грязи и пыли. Дело в том, что даже маленькая песчинка, неудачно попавшая в мотор, способна вывести мотоцикл из строя.

Список необходимых инструментов:

  1. Новое масло. Помните, что выбор масла важен для исправной работы двигателя. Не заливайте в мотоцикл автомобильное масло и не смешивайте масло разных производителей.
  2. Масляный фильтр. Менять масляной фильтр следует в 2 раза реже, чем масло.
  3. Ёмкость для слива отработанного масла. Позаботьтесь о том, чтобы всё масло поместилось в контейнер. Узнать объём бака можно в техническом описании мотоцикла.
  4. Ветошь или бумажное полотенце. Они понадобятся, чтобы протереть масляные пятна внутри мотоцикла.
  5. Отвёртка и плоскогубцы. Эти инструменты помогут открутить масляной фильтр.
  6. Набор ключей. Они требуются, чтобы открыть сливную пробку картера.
  7. Сливная воронка. Воронка необходима для аккуратной заливки масла в бак мотоцикла.
  8. Тёплые перчатки. Если замена происходит после недавнего использования мотоцикла, значит масло имеет температуру около 100°C и может оставляет болезненные и труднозаживающие ожоги на руках. Чтобы защитить руки, выбирайте толстые рабочие перчатки.

Как менять масло: ход работы

Перед тем, как вы начнёте менять масло, позаботьтесь о том, чтобы найти подходящее помещение. Чаще всего это делают в гараже. Чтобы процесс замены масла был безопасным, следуйте нескольким условиям. Во-первых, менять масло нужно при свете, чтобы иметь возможность вовремя заметить неисправность деталей или низкое качество масла. Во-вторых, в гараже не должно быть слишком холодно. Менять масло при отрицательных температурах не рекомендуется. И, в-третьих, перед началом процедуры необходимо провести уборку. Пыль и грязь, попавшие в двигатель мотоцикла, быстро выведут его из строя. Чтобы избежать этого, позаботьтесь о чистоте помещения.

1. Подготовка

Важнейший этап подготовки – выбор масла. Этим пунктом нельзя пренебрегать, так как неправильно подобранная жидкость способна вывести из строя весь механизм.

Перед началом замены масла прогрейте двигатель мотоцикла до рабочей температуры. Менять масло на холодном двигателе гораздо труднее. Чтобы прогреть мотоцикл, заведите его и оставьте на 15-20 минут работать на холостых оборотах. Если вы собираетесь промывать двигатель, прогревать мотоцикл на этом этапе не нужно. После прогрева поставьте мотоцикл на центральную подставку, на ровную поверхность. Если мотоцикл будет установлен криво, процесс займёт больше времени, так как масло будет стекать дольше. К тому же вы не сможете точно определить уровень залитого масла, что может привести к печальным последствиям.

2. Промывка

Иногда перед заменой масла требуется промывка двигателя с помощью специальной жидкости. Промывать картер необходимо только в следующих случаях.

  • Мотоцикл приобретён недавно, и это первая смена масла. Неважно, новый ли мотоцикл или куплен с рук – промывка двигателя нужна в любом случае.
  • Вы переходите с одной марки масла на другую. Если полусинтетическое масло меняется на синтетическое того же самого производителя, промывка необязательна.
  • Предыдущий раз мотоцикл был заправлен испорченным маслом.
  • Двигатель часто и подолгу перегревался и работал на износ.
  • Максимальный пробег мотоцикла был превышен.
  • Последняя промывка двигателя производилась больше, чем 3 года назад.

Существует 2 типа промывок: одна заливается в двигатель только после слива отработанного масла, другая же добавляется прямо в масло, что значительно экономит время.

Способ 1. Промывочную жидкость заливают в пустой бак, после того как отработанное масло уже слили. После этого двигатель заводится и работает 15-20 минут на холостом ходу. Точное время будет указано на упаковке. Затем промывку сливают, масляный фильтр заменяют новым и заполняют бак новым маслом. Недостаток этого способа заключается в том, что невозможно слить промывку полностью, так что она частично остаётся в двигателе, где снижает вязкость и ухудшает очистительные свойства масла.

Способ 2. Такую быстродействующую промывочную жидкость иногда называют «пятиминуткой». Промывка заливается в отработанное масло, которое планируется заменить. Затем двигатель, так же, как и в предыдущем пункте, заводится и работает некоторое время, после чего промывка сливается вместе с маслом. Эта промывочная жидкость делается на основе керосина, благодаря чему она полностью испаряется в течение 20-30 минут. Таким образом она никак не вредит свежему маслу и не ухудшает работу двигателя. К тому же масляной фильтр при использовании быстродействующей промывки менять не нужно.

3. Слив старого масла

На этом этапе понадобятся толстые перчатки. Для начала найдите сливной болт: он находится либо под силовым агрегатом, либо на раме. Если там есть пластиковая защита, аккуратно отогните её, чтобы получить доступ к горловине. После этого возьмите ключ подходящего размера, и поверните болт против часовой стрелки. Поддон для слива масла установите непосредственно под болтом. Внимательно посмотрите, куда будет стекать масло, и установите ёмкость на это место. Возможно, придётся несколько раз передвигать поддон, так как со временем масло начнёт вытекать медленнее.

Полный слив масла займёт 15-60 минут – время зависит от температуры двигателя и типа моторного масла. Удостоверьтесь, что вытекло всё масло: для этого покачайте мотоцикл из стороны в сторону. Не выливайте отработанное масло в канализацию или канаву, это вредит окружающей среде. Чтобы утилизировать масло, перелейте его в пластиковую ёмкость от отбеливающего или моющего средства и крепко закрутите крышку. После этого отнесите масло на ближайшую свалку и оставьте его там.

Важно! Если сливной болт упал в поддон с маслом, постарайтесь вытащить его как можно скорее, используя крючок из проволоки или магнит. После этого проверьте, не отвалилась ли от болта уплотнительная медная шайба. Если её нет, вам понадобится новый болт.

4. Замена масла

Замена масляного фильтра происходит на этом этапе. С помощью подходящего ключа открутите старый масляной фильтр. Если ключа нет, используйте отвёртку или длинный гвоздь. Заполните фильтр маслом на 1 четверть объёма. Аккуратно встряхните его, чтобы масло покрыло все части. После этого смажьте маслом уплотнительное кольцо: это обеспечит лучший контакт с двигателем. Вкрутите наполненный фильтр обратно.

После того, как вы наполнили фильтр маслом, залейте в горловину моторное масло. Чтобы оно не пролилось на другие детали, используйте воронку. Уровень масла не должен доходить до верхней отметки, лучше оставить его чуть ниже максимального уровня. Проделав всё это, закрутите пробку заливной горловины.

5. Обкатка мотоцикла

Запустите двигатель на 5-7 минут, после этого проверьте уровень масла. Если всё в порядке, значит вы справились с этой нелёгкой задачей и сумели заменить масло!

Как часто менять масло в мотоцикле

Продать мотоцикл и другую мототехнику — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
Продать мотоцикл

Поиск по типу
Аккумуляторы
Топливный бак
Продайте свои запчасти
на MotoSale

Продать запчасти и другие расходники — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
Продать запчасти

Поиск по типу
Комбинезоны
Моточерепахи
Мотокуртки
Налокотники
Подшлемники
Продайте свою экипировку
на MotoSale

Продать экипировку и другую мотозащиту — достаточно заполнить форму подачи объявления, в соответствии с техническими данными .
Продать экипировку

Свежие новости
Предложите свою новость
на MotoSale

Быть в курсе новостей мира мото или
опубликовать запись в блоге MotoSale —
достаточно заполнить форму
оформления поста .

Ближайшие события
По месяцам
Предложите свое событие
на MotoSale

Узнать о ближайших событиях
мотосообщества, или разместить
афишу в календарь о проведении
Вашего мероприятия .
Опубликовать событие

Мой профиль

Замена масла в двигателе мотоцикла: основные правила и последовательность действий от «А» до «Я»

MOTOSALE — январь 16-го 2022 Рубрика : Ремзона

Своевременная замена масла в двигателе – залог долгой и бесперебойной работы вашего мотоцикла в течение всего отпущенного ему производителем срока эксплуатации.

Ч то же надо знать об этом процессе, как он протекает, и как выполнить его самостоятельно, не будучи опытным мотомехаником – обо всём этом сегодня и поговорим.

Начнём с усвоения ряда прописных истин:

  • Не смешивайте моторные масла от нескольких производителей. Состав и консистенция может заметно отличаться, что явно не пойдёт на пользу «здоровью» двигателя!
  • Качество смазки элементов двигателя не улучшается от банального доливания масла – таким образом вы всего лишь увеличиваете количество смазочного вещества.
  • Если вы не помните, какое масло использовалось при предыдущей замене, придётся озадачиться промывкой.
  • Промывка обязательна и при замене моторного масла смазочной жидкостью на другой основе.
  • Промывка не является обязательной в случае замены полусинтетического масла синтетической смазкой от того же производителя.
  • Частота замены масла зависит от класса мотоцикла и особенностей его эксплуатации – обязательно читайте инструкцию к конкретной модели! Кроме того, менять масло крайне желательно после длительного простоя техники.

Что вам потребуется в процессе замены масла

Каждая процедура замены масла в двигателе мотоцикла подразумевает наличие соответствующего набора инструментов, расходных материалов и, конечно же, знаний. Вам предстоит обзавестись новым маслом (желательно из перечня рекомендуемых производителем техники), присадками для промывки, новым масляным фильтром, а также специальным съёмником этого фильтра или альтернативным инструментом. Купить масло для мотоцикла можно в разделе продажи мотозапчастей нашего сайта.

Последовательность действий при замене масла в двигателе мотоцикла

  • Откручиваем крышку для заливки промывки, обычно расположенную с правой стороны двигателя.
  • Внимательно ознакомляемся с инструкцией на ёмкости с промывкой, заливаем её в соответствующий резервуар, завинчиваем крышку.

В вопросе промывки двигателя необходимо сразу же уточнить один нюанс. Существует два варианта промывки: первый подразумевает удаление отработанной смазки и заливание промывающей жидкости. После этого необходимо на определённое время, которое обычно указывается на упаковке, завести двигатель – как правило, это 5-10 минут. Второй способ более экономичен: достаточно всего лишь залить промывку на 10-15 минут в резервуар с отработанным маслом.

  • При необходимости снимаем пластиковые накладки, находим сливной болт (располагается в нижней части картера) и отвинчиваем его против часовой стрелки с помощью подходящего инструмента.
  • Когда сливной болт будет вывинчен практически полностью, подставьте ёмкость для сбора сливаемого масла. При использовании первого варианта промывки для начала сливаем техническую жидкость, затем заливаем промывку, заводим двигатель, сливаем промывку вместе с остатками отработки. Масло может стекать довольно долго, ускорить этот процесс можно путём наклонения мотоцикла в разные стороны.
  • Когда слив закончится, приступаем к снятию масляного фильтра. Если он внутренний, сперва откручиваем защитную крышку, после чего извлекаем фильтр с помощью специального съемника. Что касается фильтра наружного типа, являющего собой небольшой «бочонок» диаметром 5-8 см и высотой примерно столько же, то он откручивается против часовой стрелки с помощью съемника или же крупной торцевой отвёртки. Для этого необходимо проколоть фильтр насквозь с противоположной от мотора стороны. Фильтр может быть расположен либо внутри картера, либо в непосредственной близости от него в специальном «кармане» двигателя.
  • После снятия фильтра дожидаемся, пока из образовавшегося отверстия стекут остатки масла.
  • Далее берём новый фильтр, слегка смачиваем свежим маслом уплотнитель, наливаем 50-100 мл внутрь и аккуратно вкручиваем его на положенное место. Затем заливаем масло в двигатель до требуемого уровня, завинчиваем горловину и заводим двигатель. Собственно, процесс замены завершён.

Несколько полезных советов

Обслуживая свой мотоцикл по части замены масла, помните важное правило: любые крайности в этом деле одинаково вредны! К примеру, недостаточное количество масла рано или поздно станет причиной заклинивания двигателя и его ускоренного износа, а переизбыток смазки может спровоцировать выдавливание сальников. Советуем заливать масло до отметки, расположенной совсем немного ниже максимального уровня. Количество смазки можно отслеживать через специальное окошко или с помощью щупа – в зависимости от модели мотоцикла.

Как часто нужно менять масло в мотоцикле

Как уже упоминалось ранее, здесь очень многое зависит от особенностей эксплуатации мотоцикла, характеристик используемого масла и прочих факторов. К примеру, в гоночных машинах моторное масло меняется перед каждым новым соревнованием, и это вполне нормально, ведь мотоцикл эксплуатируется очень интенсивно.

Что касается обычных дорожных мотоциклов, то большая часть механиков сходятся во мнении, что при использовании полусинтетического масла менять его необходимо через каждые 5000-6000 км пробега, синтетического – в среднем через 7000 километров. Обязательной является замена масла после покупки подержанного мотоцикла, даже если имеющееся масло выглядит вполне свежим. А поскольку информация о том, какое именно масло использовал предыдущий владелец, обычно отсутствует, замене должна предшествовать тщательная промывка. Кроме того, промывку необходимо выполнять раз в несколько лет и в случае использования всё время одного и того же масла.

Не забывайте и о том, что даже самое качественное моторное масло утрачивает до половины своих смазывающих свойств по истечение примерно года – даже в том случае, если всё это время мотоцикл не эксплуатировался.

Как Часто Нужно Менять Масло В Мотоцикле. Когда менять масло в мотоцикле

Моторные масла для мотоциклов и автомобилей – совершенно разные масла, отличающиеся структурой и свойствами.

Специальной классификации моторные масла не имеют. Масло для мотоцикла имеет характеристики, которые отличают его от других масел. Достоинство масла для мотоцикла определяется по двум свойствам.

Вязкость масла

Определенные типы моторных масел можно использовать только холодное время года, а другие – только в жаркое. В настоящее время производятся всесезонные масла, имеющие двойную маркировку. Как получают всесезонные масла? В основу, состоящую из простого масла, добавляют присадки, разжижающие масло. Даже при температуре ниже нуля двигатель легко запустится с таким маслом. Именно специальные присадки защищают все трущиеся детали двигателя в момент его нагревания.

Уровень качества масла

Различные свойства масла для мотоциклов и повышают его качество.

  • Масло не должно допускать сухого трения и поэтому оно должно прилипать в достаточной мере к трущимся поверхностям.
  • Масло не должно допускать заклинивания двигателя и поэтому должно быть жидким.
  • Масло должно охлаждать детали и не допускать их перегрева, чтобы не случилось деформации.
  • Масло убирает с мотора нагар и посторонние частицы, поэтому важны его моющие свойства.
  • Оно должно защищать мотор от преждевременного износа.
  • Хорошее масло не выделяет вредных выбросов в окружающую среду.

Как часто менять масло в двигателе

Опасны как излишки масла, так и его нехватка. При завышенном уровне масла может случиться гидроудар. При заниженном его уровне выйдет из строя двигатель.

Советы бывалых
Как Поменять Масло на Мотоцикле ПРАВИЛЬНО

Регулярная смена масла — обязательно продлит жизнь Вашего двигателя и КПП в частности. Технология замены,…

Каждый производитель дает свои рекомендации по замене масла в двигателе. Общим правилом является замена масла на каждые шесть тысяч километров. Обычно это делается раз в год перед зимовкой. Так что ответ на вопрос «когда менять масло в двигателе?» вы уже знаете. В этом случае за зимнее время не образуется осадок из оставшегося мусора на внутренней поверхности двигателя.

Как заменить масло в двигателе

А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров.

Перед тем, как менять масло, в старое масло можно добавить разжижитель и на холостых оборотах проработать двигатель в течение 15 минут. Это поможет очистить внутреннюю поверхность двигателя, и вся грязь соберется в фильтре. И фильтр придется менять.

Процедура замены масла несложная, ее можно выполнить и самому. Заднее колесо должно быть на подставке. Откручивается заливная пробка и сливная. Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость. Теперь нужно открутить маслофильтр. Освобождаемся от масла и здесь. После полного освобождения от масла сливной винт можно закрутить, только с небольшим усилием.

Ставится новый маслофильтр. Заливается масло в том количестве, как указано в руководстве именно для вашего мотоцикла. Заменяете масло и в рулевом демфере.

Помните, что при постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе накапливаются как вода, так и продукты окисления и разложения масла. Все это ослабляет свойства масла и ухудшает работу двигателя. Поэтому выполняйте рекомендуемые мероприятия по замене масла, предписанные производителем.

Видео как заменить масло

Характеристики масел для двухтактных двигателей

Чаще всего двухтактные двигатели используются для мотоциклов и лодок. Но также их могут использовать на снегоходах и газонокосилках, пилах и фургонах.

Если в четырехтактных двигателях масло циркулирует, то в двухтактных оно вводится в топливо. В старых моделях определенное количество масла вводили в топливный бак вручную. В современных конструкциях применяют автоматическую систему дозирования. Но конструкция данных двигателей приводит к выбрасыванию большого количества свежей смеси с выхлопными газами.

Чтобы двухтактные двигатели более надежно работали, их нужно обеспечивать более качественными маслами. Такие масла должны иметь свойства против износа, обладать функциями очистки, не образовывать отложений, хорошо смешиваться с топливом, и иметь хорошую текучесть.

Масло для двухтактных двигателей на 85-98 процентов состоит из базового масла. А остальное – присадки, которые и придают ему необходимые ему свойства.

Как часто менять масло в двигателе в 2019 году

Масло используется в каждом автотранспортном средстве. Оно позволяет служить ему на протяжении долгих лет. Однако, даже его требуется заменять. Несвоевременная замена смазочного материала может привести к ряду негативных последствий.

Зачем необходимо

Масло – необходимый элемент в двигателе автомобиля. Он позволяет минимизировать трение деталей друг о друга во время работы мотора. Кроме этого, оно служит охладительным элементом, а также защищает детали от появления коррозии.

Именно поэтому не рекомендуется оставлять автомобили на долгий период времени неподвижно. Это связано с тем, что происходит стекания масла, вследствие чего первое время мотор работает без него.

Если не использовать моторное масло, то двигатель транспортного средства через короткий промежуток времени полностью выйдет из строя и потребуется полноценная, дорогостоящая замена.

Нужно ли менять

При длительном использовании масла оно теряет свои первоначальные свойства:

  • вязкость. Это происходит из-за того, что в смазочное вещество постепенно во время работы попадает сажа, нагар и вода;
  • термостойкость. Масло не первой свежести подвержено частым нагреваниям, из-за чего оно уже не способно охлаждать детали двигателя и проводит к их быстрой поломке;
  • уменьшение температуры вспышки. Чаще всего происходит из-за того, что летучие фракции попадают в топливо;
  • защиту от появления коррозии и быстрого износа деталей. Может происходить из-за попадания в масло грязи и пыли при эксплуатации авто;
  • прочность масляной пленки;
  • текучесть. Из-за постоянного перегрева смазочное вещество постоянно сворачивается, вследствие чего увеличивается нагрузка на двигатель и повышается вероятность его перегрева.

После слива и замены масла сразу же:

  • резко снижается трение деталей, что продлевает их срок службы;
  • увеличивается герметичность между поршневым кольцом и стенкой цилиндра;
  • в узлах и гидроприводе увеличивается давление;
  • охлаждается поршневая система;
  • все детали покрываются антикоррозийным слоем;
  • уменьшается количество нагара иных отложений на деталях;
  • снижается активность кислот, которые образовываются при сгорании масла;
  • предотвращается вероятность появления отложений в деталях двигателя.

Стоит учитывать, что масло нужно выбирать с особым вниманием, так как на рынке появляются подделки, способные полностью загубить двигатель уже после первого применения.

Как часто требуется это делать

Интервалы замены масла могут быть разными, в зависимости от типа двигателя и самого автомобиля. Чтобы выяснить точный срок, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС. Именно там есть вся информация, которая касается периодичности замены смазочного материала и условий эксплуатации транспортного средства.

Так в России и странах СНГ интервалы замены масла ниже, чем в Европе. Это связано с тем, что условия эксплуатации носят крайне неблагоприятный характер.

Чаще всего рекомендуется замена масла через каждые 10 тысяч км (у некоторых моделей через каждые 20 тысяч км). Допускается просрочка замены на 1-2 тысячи км. В данном случае урона двигателю нанесено не будет, в отличие от просрочки на 4-5 тысяч км.

В мотоцикле

Большинство производителей самостоятельно указывают условия, при которых потребуется замена смазочного вещества.

Если таких рекомендаций нет, то замена масла производится через каждые 6000 км. Обычно это процедура проводится единожды в год, перед постановкой мотоцикла на зимнее хранение.

Если машина стоит

Независимо от пробега автомобиля, масло должно быть заменено, как минимум один раз в год. Это связано с тем, что у каждого смазочного вещества имеется свой срок годности. Если будет использовать некачественное масло, то это приведет к повреждению деталей двигателя.

Что влияет на интервал между заменами

На то, как часто менять масло в двигателе влияет не только количество пробега автомобиля. Частота замены масла также зависит от:

  • вида и количества используемого топлива;
  • объема и типа двигателя каждого автомобиля. Чем он мощнее, тем проще автомобилю справляться с постоянными нагрузками. У малометражки все детали, в том числе и масло, нагревается быстрее, из-за чего его замену нужно проводить чаще;
  • марки, типа и классификации, используемого ранее масла;
  • состояния моторного масла;
  • способа замены смазочного вещества;
  • общего пробега;
  • условий и режима эксплуатации. Существует два режима эксплуатации – город и трасса. При постоянной еде по трассе автомобиль постоянно увеличивает пробег, но в это время все элементы двигателя охлаждаются естественным образом, что значительно снижает нагрузку на мотор. Совершенно противоположно обстоят дела при езде по городу. Несмотря на небольшой километраж, на двигатель авто приходится большая нагрузка, что ведет к его быстрому износу;
  • качества используемого материала;
  • частоты использования;
  • загрязненности воздуха. Чем больше в нем пыли и грязи, тем более вероятно, что авто в скором времени потребуется ремонт

Кроме этого, не стоит исключать показаний, указанных производителем автомобиля.

Как заменить

Самый простой способ замены моторного масла – обращение в сервисный центр, где специалисты за короткий промежуток времени сделают полную замену. Однако, процедуру можно провести и самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • установить автомобиль над гаражной ямой. При ее отсутствии следует найти ровную площадку, позволяющую иметь полный доступ к поддону картера. При необходимости можно использовать эстакаду или подъемник;
  • подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Его количество напрямую зависит от количества смазочного материала, находящегося в данном двигателе;
  • слегка прогреть двигатель, снять крышку с маслозаливной горловины, вытащить фильтр, открутить сливную пробку;
  • дождаться полного слива отработанного масла. В этот момент владелец авто может самостоятельно оценить качество, выбранного ранее масла и, при необходимости, его заменить;
  • после слива многие специалисты рекомендуют сделать небольшую прочистку путем вливания ½ литра нового масла. Это поможет удалить все остатки. После этого требуется закрыть сливное отверстие в поддоне;
  • установить фильтр. Рекомендуется налить небольшое количество нового масла в фильтр и на уплотнительную резинку. Это позволит пропитать фильтрующий элемент и поднять давление при первичном запуске двигателя после замены масла;

После процедуры рекомендуется проехать несколько километров и вновь осмотреть ТС на предмет протечек.

Последствия старого масла

С течением времени моторное масло постепенно окисляется и загрязняется, из-за чего уже больше не может нормально функционировать. В связи с этим требуется его замена. В противном случае может пострадать автомобиль.

Самыми частыми последствиями езды на старом масле являются:

  • перегрев мотора из-за того, что выработанное масло не способно должным образом отводить тепло;
  • трение между деталями и увеличенная нагрузка на узлы силового агрегата. Это связано с тем, что со временем масло начинается разжижаться. Постепенно трение и увеличенная нагрузка может привести к повышению расходуемого топлива или полному износу двигателя, вследствие чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт;
  • значительное ухудшение сопротивляемости коррозии;
  • засорение масляных каналов из-за того, что внутри скапливаются продукты сгорания топлива, которые постепенно оседают и засоряют масляные каналы.

Каждая, на первый взгляд незначительная, поломка может обойтись владельцу авто в круглую сумму. Поэтому производители моторного масла настоятельно рекомендуют менять его через определенный промежуток времени.

Каждый владелец автотранспортного средства должен своевременно производить замену масла. Это позволит увеличить срок эксплуатации отдельных деталей и всего двигателя в целом. Несвоевременная замена может привести к ряду проблем из-за содержания в старом смазочном материале большого количества остаточных элементов и грязи.

Видео по теме:

Поделиться

когда менять моторное масло?! — moto strangers

Когда менять масло? Часть 1

Когда менять масло? Часть 2. Пятна

Когда менять масло? Часть 3. Точка

1.Когда нужно менять моторное масло?Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия «надо»: смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия — драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) — копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе — чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое — идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное — рабочая норма, аварийное — гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи — вот тут уже точно будет скорый ремонт.

2.Как же определить оптимальный момент замены масла?Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, «доливов масла» и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:

Для средних скоростей 25-30 км/ч:а)идеал — все в двигателе идеально чисто и практически нет износа — 5-7 тысяч километров пробега.б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств — 8-15 тысяч км.в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения — свыше 15 тысяч км…

все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.

3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива — V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора) — берите нижний предел, если наоборот — трасса и экономичный режим вождения — берите верхний.

4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие «правильные» и более точные режимы подсчета?Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов. Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.

5.Какой смысл покупать «чистое» масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!Покупая «проблемные» масла, вы вообще лишены «идеального» режима эксплуатации, он сразу же становится «рабочим». В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок — этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы… Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые «грязные» из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш. Бобслей.

6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора — вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.Есть какие-то сомнения — просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр — он должен быть просто идеально чистым, просто «мокрым». Если он «лаковый», забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее — что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе — режем и все равно на него смотрим.

7.Ну а капельная проба — вот же способ простого контроля!Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу «два и умножить на два» — вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из «рабочего» в состояние «замена», делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два. Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор — меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее — будут свои критерии, но суть та же самая — в масле больше гари, масло темнее).

8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня — преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой. Только я еще разок напомню — сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа «в два раза больше, чем изначально» и так далее.

9.У меня дизель…Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура — катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 — ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать.

10.У меня ГБО…ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.Я получил от читателей около 100 проб с ГБО — тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.

11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?С любыми «промежуточными» состояниями всегда сложно — смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация — если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много — то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла — не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет «встроенный» расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок — ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.

12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.Да, я считаю, что имеет. Масло — химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких «застоенных» проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.

13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу — 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же — как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее — все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг «изобрели» такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали — почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым — пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю — исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя… Все естественно.

14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например — масло потемнело — менять.Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.

15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.

16.Масло темнеет, значит моет?!Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут. В рекламных брошюрах написано что «темнеет, значит моет», это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет — значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла «Long-life», а через 15 лет они снова вдруг становятся «обычными маслами» с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант — она там была от старого масла. Второй вариант — масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей — сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) — масло темнеет заметно медленее. Это ответ.

Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л — частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже. Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную.

Замена масла в мотоцикле — Легкое дело

Как поменять масло в двигателе мотоцикла?

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.

Подготовка

Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам. указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.

Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.

Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.

Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.

Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.

Замена

Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.

Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.

Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле. советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.

Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.

Правильная замена масла

Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.

Как Часто Менять Масло В Мотоцикле ~ AUTORUSERVIS.RU

Скутеры Сервис и ремонт

Как заменить моторное масло на скутере

Пойдет речь о повторяющемся обслуживании четырехтактного скутера, а конкретно, подмене моторного масла. Этот неотклонимый пункт в процессе использования скутера нельзя недооценивать, а замену масла следует проводить часто.

Механизм работы четырехтактного мотора скутера подвергся рассмотрению здесь, как понятно, в отличие от двухтактного, масло здесь не сгорает вкупе с топливом. В процессе использования скутера, в моторном масле оседает выработка деталей мотора в виде железной пыли, что изменяет структуру масла, а как следует, и его характеристики. Не считая того, плохое моторное масло может характеризоваться выпадением осадка, конфигурацией смеси с течением времени и иными недочетами, которые оказывают влияние только негативно на движок скутера, а означает, и уменьшают срок его беспроблемной эксплуатации. В связи с этим, на масле для четырехтактного мотора скутера сберегать нельзя, потому что непонятная экономия с течением времени изольется в дорогостоящий ремонт. Тот же пункт касается и двухтактных движков и двухтактного масла соответственно.

У всех скутеристов в процессе использования тс появляется ряд вопросов, которые следует разглядеть более тщательно:

1. Как часто нужно менять моторное масло на четырехтактном скутере?

Первую подмену следует проводить конкретно сразу после покупки скутера, потому что вы не понимаете, что залил в движок предшествующий владелец либо ответственный на заводе. Если вы приобрели новый японский, европейский либо тайваньский скутер, этот пункт можно пропустить, потому что в качестве промышленного масла здесь колебаться не приходится. Китайский мотопром в этом плане вызывает огромные сомнения, потому масло лучше поменять сходу после покупки.

Вторую подмену рекомендуется создавать через 1000 км пробега, если скутер новый и каждые 3-4 тыс. км, если аппарат уже прошел обкатку.

2. Какое моторное масло купить для четырехтактного скутера?

Этот пункт разглядим подробнее в отдельной статье про четырехтактное масло, здесь только можно отметить, что следует придерживаться советов производителя каждой определенной модели скутера. Обычно, в руководстве по эксплуатации производитель показывает номинал, как моторного масла, так и иных технический жидкостей, будь-то тормозная жидкость, трансмиссионное масло и др. Как правило это моторные масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, при этом более нередко употребляется конкретно вариант 10W-40. В случае с изношенным двигателем, допускается использование моторного масла класса SAE 20W-50. Хорошо зарекомендовал себя французский бренд Motul, однако не стоит на нем зацикливаться, существует масса других масел достойного качества по несколько меньшей цене. В отдельной статье мы также рассмотрим как отличить оригинальное моторное масло для скутера от подделки, так как именно дорогостоящие смазочные материалы Motul подделывают чаще всего.

Читайте так же
Советы бывалых
Как Поменять Масло на Мотоцикле ПРАВИЛЬНО

Регулярная смена масла — обязательно продлит жизнь Вашего двигателя и КПП в частности. Технология замены,…

3. Как подготовить скутер перед заменой масла?

Перед заменой моторного масла, скутер обязательно нужно прогреть. Эта процедура позволяет разжижить масло и тщательно перемешать его с частицами грязи, которая оседает на дно в процессе простоя. Чтобы прогреть двигатель, достаточно завести его и оставить на холостом ходу на центральной опоре около 5-10 минут, в зависимости от времени года. Естественно, зимой это будет 10 мин, а летом достаточно и пяти.

Область вокруг заливного и сливного болта необходимо очистить от грязи, дабы в дальнейшем исключить попадание грязи в двигатель или на резьбовое соединение. Теперь нам понадобится воронка и посуда для слива отработанного масла емкостью более 1 литра. В идеале достаточно емкости 1,5 2 литра, чтобы затем его удобно было слить или утилизировать, не пролив. Повторное использование масла недопустимо.

4. Как правильно заменить моторное масло на скутере?

Итак, приступим к процессу замены масла. Ставим скутер на центральную опору. Для начала определяем наличие сменного масляного фильтра (не путать с сеточкой в сливном отверстии). Если таковой имеется (а топовые модели известных брендов комплектуются такой деталью), его следует заменять при каждой замене масла или согласно таблице, приведенной производителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Далее, откручиваем заливную крышку, обычно она совмещена с щупом. Этот пункт обязателен, так как отсюда будет подаваться воздух в двигатель скутера, масло будет сливать интенсивней, а двигатель можно будет максимально эффективно очистить от грязевых отложений.

Теперь откручиваем нижний сливной болт, предварительно подложив под сливное отверстие заблаговременно подготовленную емкость.

Читайте так же

Обратите внимание, некоторые скутеры могут быть оборудованы сеткой в сливном отверстии. В таком случае, ее необходимо извлечь и промыть бензином или растворителем. После того, как масло полностью сольется, не помешает покачать скутер в стороны, чтобы убедиться, что все масло изъято. Помним, что вся эта процедура производится на прогретом скутере.

Теперь устанавливаем на место сетку (если предусмотрена) и закручиваем сливной болт. Двигатель готов к заправке нового масла. В заливное отверстие устанавливаем воронку и заливаем около 1 литра масла, в зависимости от модели скутера.

В идеале, сначала нужно залить 800 мл, а затем медленно подливать его, проверяя показатели на щупе. Не допускается как нехватка масла в двигателе (ниже минимального уровня на щупе), так и его избыток. В идеале, моторное масло на скутере должны быть залито до верней полоски на щупе, которая оповещает о максимально допустимом уровне. Выше этого уровня подниматься не стоит.

Осталось закрутить щуп на место, скутер готов к поездке.

Обязательно проверяйте уровень масла в двигателе скутера во время эксплуатации и подливайте его в случае приближения уровня до нижней метки на щупе. Соблюдайте периодичность замены в соответствии с вышеизложенными данными.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Читайте так же

Замена моторного масла в мотоцикле

Моторное масло выполняет важнейшие функции в работе любого двигателя: препятствует нагреванию и износу деталей, снижает трение, очищает двигатель и защищает его от коррозии. С течением времени масло разрушается, теряет свойства и его эффективность снижается.

Для замены моторного масла в мотоцикле вам потребуются следующие инструменты:
  • Моторное масло, подходящее для вашего двигателя: правильного класса и в необходимом количестве. Для оптимальной работы вашего двигателя используйте моторное масло ELF.
  • Перед использованием моторного масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации мотоцикла. Замена масла должна проходить в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Средства защиты: защитные очки и резиновые перчатки.
  • Масляный фильтр MA высокого качества (см. руководство по эксплуатации).
  • Торцовый ключ для пробки слива масла.
  • Специальный ключ для масляного фильтра.
  • Контейнер для отработанного моторного масла и воронка.
  • Newspaper (or paper towel) and rags.
  • Газетная бумага (или бумажные полотенца) и тряпки.
  • Уплотнительное кольцо, в случае необходимости.
Порядок замены моторного масла для мотоциклов:
  • Подготовьте мотоцикл: Для того чтобы моторное масло было менее вязким и могло свободно стекать при замене, рекомендуется запустить двигатель мотоцикла и оставить его работать на 1-2 минуты. Затем убедитесь, что мотоцикл зафиксирован, стоит на ровной горизонтальной поверхности, и заглушите двигатель.
  • Замените моторное масло: Найдите сливную пробку (см. руководство по эксплуатации), подстелите газетную бумагу или бумажное полотенце. Разместите поддон под пробкой и убедитесь, что его объема достаточно для того, чтобы слить в него все масло. Открутите сливную пробку с помощью торцового ключа. Не дотрагивайтесь до нее: она может быть очень горячей. Не уроните пробку. Подождите несколько минут, пока отработанное масло стечет. Когда резервуар опустеет, осторожно очистите сливную пробку и ее уплотнитель. В случае сильного износа уплотнителя замените его на новый и аккуратно закрутите сливную пробку.
  • Вытащите использованный масляный фильтр: Определите место расположения масляного фильтра (см. руководство по эксплуатации). Убедитесь, что новый фильтр, который вы собираетесь установить, той же модели, что и старый: существуют разные виды фильтров. Для снятия фильтра вам необходимо выбрать правильный инструмент в зависимости от вида фильтра. Фильтр, скорее всего, будет заполнен маслом – расположите поддон ближе к себе для того, чтобы слить в него оставшееся масло. Затем открутите масляный фильтр с помощью гаечного ключа для фильтра; обратите внимание на то, как все элементы располагаются относительно друг друга, чтобы правильно расположить их после замены фильтра.
  • Установите новый фильтр: Перед установкой нового фильтра очистите его основание в том месте, где он крепится к двигателю. Нанесите небольшое количество масла на уплотнитель пальцем, чтобы снизить риск протечки. Осторожно, не слишком сильно, затяните новый фильтр.
  • Залейте в двигатель новое масло: Перед тем как залить в новое масло найдите в руководстве по эксплуатации, сколько именно масла необходимо налить и какой тип масла следует использовать. После того как вы выбрали подходящее моторное масло, залейте масло в двигатель через воронку до максимального уровня на индикаторе измерителя или смотрового окна. После того как вы залили масло до максимального уровня, закрутите пробку и убедитесь, что все элементы установлены на место.
  • Проверьте уровень масла: Запустите двигатель в режиме холостого хода на 5 минут. Заглушите двигатель, снова проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло.
  • Сдайте отработанное масло в соответствующий центр для утилизации: Внимание! Сливать отработанное масло в канализацию или в почву ЗАПРЕЩЕНО. Масло вместе с использованным фильтром можно утилизировать (как привило, совершенно бесплатно) в сервисном центре или центре по переработке подобных отходов.

Через сколько километров нужно менять масло в мотоцикле

Honda CBR500 — 7000 км — Всё что нужно для езды — масло и бензин

На одометре 7000 км.Сначала хотел написать впечатления, когда цифры были более круглые – 5000 км, но рассказать особо было не о чем. Только цепь подтягивай, да бензин в бак заливай.Теперь цифра более солидная. На мотоцикле прошли сквозь воду и огонь, но об этом чуть позднее. В основном мотоцикл накручивает свои километры по трассам.Из технических особенностей. На 7000 км попросил доливки масла. Пришлось долить около 350 мл до верхней границы.С маслом вообще произошло какое-то недоразумение. Перед очередным выездом выходного дня протяженностью 700 км уровень масла проверялся и был чуть ниже среднего уровня между максимумом возможного и минимумом допустимого. По возвращении уровень не проверялся, а утром следующего дня отправился в гараж для банных процедур. Подъехав в гаражу плюхнулся вместе с мотоциклом… После восстановления вертикального положения моего и мотоцикла какое-то время (секунд 20) горела лампочка в виде масленки, но затем она погасла. После помывочных процедур проверил уровень и… оно на несколько миллиметров ниже допустимого минимума. Т.е. в окне уровень виден, но он ниже чем требуется. После этого отправился в магазин за порцией маслянистой жидкости.Немного треснул нештатный хаггер. Буду в межсезонье заниматься ремонтом.В этом углу появилась трещина.Вот эта трещина крупнм планом.Примерно раз в две недели приходится подкачивать колеса на 0.1 атм.Из личных впечатлений. По трассе крейсерская комфортная скорость около 110-120 км/час. Расход стабильный и по бортовому компьютеру составляет около 4.2-4.5 литр на 100 км. В реальности расход еще меньше, т.к. компьютер привирает в большую сторону примерно на 1 литр на каждые 10 литров.Цепь подтягивал только один раз на 2500 км. Больше подтяжки не требовала. Смазывал цепь сначало раз в 500 км, но потом интервалы увеличил, но все равное смазка получается каждые 700 км. Перед смазкой или через две смазки цепь мою керосином.Головное освещение вполне адекватное. В кромешной темноте на ближнем свете конечно ехать не очень комфортно, но с дальним ситуация кардинально меняется и езда уже не доставляет хлопот.Как отмечал и раньше мотоцикл не очень приспособлен для маневров в ограниченном пространстве, особенно вправо – ручка газа упирается в бак и контроль газа практически невозможен.К сожалению уронил мотоцикл стоячим еще один раз 🙁 Не выставил до конца подножку и она сложилась. Из повреждений тот же самый поворотник (склеен опять). Так что поворотники это расходный материал на CBR 500.Очень удивило, но мотоцикл у прохожих вызывает только положительные эмоции. Все рассматривают и восхищаются красотой. Люди далекие от мото-темы почему-то путают его со спортом и всегда удивляются честному ответу на вопрос о максимальной скорости. 🙂CBR 500 — После воды, огня и банных процедур.Tags: honda cbr 500

Tags: Через сколько километров нужно менять масло в мотоцикле

В этом видео мы покажем Вам как правильно заменить масло в мотоцикле на примере Stels Flame 200. Подписывайтесь.

,скажите пожалуйста у меня есть мопед racer,через сколько км нужно менять масло? | Автор топика: Диана

Артём Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла Петр .

Мануалы можно скачать, например, здесь: carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp

Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.

Замена масла по пунктам: ****************************** Прогреть двигатель до рабочей температуры. Обеспечить доступ к сливному болту, например, снять плуг Галина , если обслуживается спортбайк. Открутить пробку заливной горловины. Подставить емкость, объемом не менее 3-х литров под сливной болт и открутить болт. Для того чтобы не уронить болт в сливную емкость, рекомендуется ослабить болт ключом, а откручивать руками. Делать это надо быстро, желательно в перчатках. Температура масла 100 градусов. Если болт уронили, обязательно проверьте наличие уплотнительной медной шайбы на нем, когда достанете, она может отвалиться. Масло сливается 15 мин. Можно наклонять мотоцикл в разные стороны, чтобы слить как можно больше отработанного масла, но это не критично. Обеспечить доступ к масляному фильтру, если необходимо. Для этого может понадобиться снять клетку, расширительный бачок, часть пластика, зависит от мотоцикла. Открутить масляный фильтр. Лучше использовать специальный ключ. Если его нет, подойдет ключ с цепью. Также можно проткнуть фильтр отверткой или длинным гвоздем и открутить. Из фильтра и посадочного отверстия выльется масло, необходимо подставить сливную емкость. Установить новый фильтр: налить в фильтр немного масла смазать маслом уплотнительное кольцо закрутить до упора руками слегка подтянуть ключом Залить в заливную горловину свежее масло. Удобно использовать воронку, например, из бутылки. Закрутить пробку заливной горловины. Запустить двигатель на 2 минуты. После подождать 5 минут и проверить уровень масла. Для этого выставить мотоцикл в вертикальное положение, и если есть контрольное окошко, то посмотреть уровень в нем, если используется щуп, то: выкрутить щуп, протереть, опустить в отверстие и вынуть. Уровень масла должен быть между максимальным и минимальным значениями, желательно посередине. Если уровень ниже минимального значения – долить масло и повторить процедуру. Не выливайте отработку на улицу. Вылейте все в канистру и выбросьте ее в помойку. Отработкой можно смазать половые доски в гараже, чтобы не гнили или петли ворот, чтобы не скрипели)))

Масло для мотоцикла, как выбрать и как часто менять

Моторное масло для мотоцикла, как правильно выбрать; Когда менять . А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров. . Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *