Эмульсия в бачке антифриза
Перейти к содержимому

Эмульсия в бачке антифриза

  • автор:

Почему масло попадает в антифриз

Масло в антифризе приводит к образованию эмульсии, которая ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), забивает соты основного радиатора и теплообменника печки. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью запрещено. В статье рассмотрим, как определить и устранить причину попадания смазывающего материала в рубашку охлаждения двигателя и как эффективно промыть систему от эмульсии.

масло в расширительном бачке

Пути попадания масла в антифриз

Попадание антифриза в масло вызывает появление маслянистых пятен и эмульсии на поверхности антифриза. Запускать двигатель в таком случае нельзя, так как ОЖ ухудшает смазывающие свойства моторного масла, что может привести к задирам и даже заклиниванию двигателя.

При появлении смазки в системе охлаждения под подозрение попадают все узлы, в которых каналы циркуляции масла сообщены с водяной рубашкой.

  1. Теполообменник двигателя. В корпусе радиатора находятся каналы для циркуляции смазывающего материала и антифриза. Теплообменник применяется для дополнительного охлаждения моторного масла, и зависимости от конструкции, смешивание масла и антифриза возможно как в самом корпусе, так и через уплотнения, герметизирующие место прилегания теплообменника к блоку двигателя.
  2. Стык блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (ГБЦ). Плоскость между головкой и блоком герметизируется металлической прокладкой либо уплотнением из композитных материалов. В случае неплотного прилегания прокладки между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости происходит их смешивание, что и провоцирует эмульсию в расширительном бачке и поддоне двигателя.
  3. Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Для охлаждения и подачи смазывающего материала внутри БЦ и ГБЦ предназначены каналы для циркуляции масла и антифриза. В случае появления микротрещин между стенками жидкости смешиваются. Зачастую такая неисправность возникает вследствие чрезмерного температурного расширения при перегреве двигателя. К микротрещинам приводит и резкий перепад температуры внутри БЦ/ГБЦ, когда в перегретый двигатель заливают большой объем холодного антифриза/воды. Трескаются стенки из-за механического воздействия, когда внутри блока или головки блока цилиндров замерзает ОЖ.
  4. В антифриз масло попадает вместе с выхлопными газами. В таком случае на поверхности антифриза в расширительном бачке образовывается смолистая пленка и маслянистые отложения на крышке. Мест прорыва газов в рубашку охлаждения двигателя несколько: прокладка между ГБЦ и БЦ, трещина в гильзе цилиндра, микротрещина в ГБЦ. Для диагностики необходим газоанализатор, при помощи которого можно определить наличие газов в расширительном бачке. Нередко в таких случаях происходит выброс антифриза через крышку расширительного бачка, плохо греет печка, лопаются тосольные патрубки, появляются течи антифриза.

пробитая прокладка ГБЦ

Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?

На многих автомобилях с автоматической коробкой передач для охлаждения жидкости ATF устанавливают теплообменник. В отличие от дополнительного радиатора с воздушным охлаждением, по каналам внутри корпуса жидкостного теплообменника вместе с маслом АКПП циркулирует антифриз. В зависимости от конструкции, охладитель может быть выносным либо совмещенным с основным радиатором охлаждения двигателя (встроен внутри корпуса).

Разгерметизация корпуса, разрушение стенок между каналами циркуляции масла и ОЖ приводят к взаимному смешиванию жидкостей. Характерно, что в таком случае в первую очередь возникают дефекты в работе автоматической коробки: пинки, толчки, удары, запоздалые переключения передач.

Велика вероятность, что после замены теплообменника необходимо будет произвести несколько частичных замен жидкости ATF и фильтрующего элемента. Это обязательно для беспроблемной работы и долгого срока службы АКПП.

Как определить причину появления эмульсии?

В поисках причины течи масла в охлаждающую жидкость следует двигаться от простого к сложному. Поэтому начать стоит с наименее затратной процедуры – проверки теплообменника двигателя. Как показывает практика, дополнительный масляный радиатор чаще всего становится причиной образования эмульсии.

Чтобы исключить масляный радиатор, вы можете заглушить патрубки/отверстия подачи антифриза к охладителю. Для этого можно использовать подходящие под диаметр тосольных патрубков заглушки. Если вам удалось отмыть систему, эмульсия масла и антифриза больше не появляется, можно устанавливать новый масляный радиатор.

Для подтверждения неисправности теплообменника рекомендуем опрессовать его сжатым воздухом. Чтобы исключить малейшие трещины, раскрывающиеся только после прогрева двигателя, корпус радиатора во время проверки стоит погрузить в разогретую жидкость.

Если же проблема не в теплообменнике, тогда следующий шаг – снятие ГБЦ. После демонтажа необходимо проверить прокладку и саму головку блока цилиндров на предмет коррозионных разрушений. Нередко некачественный антифриз повреждает плоскость головки блока. Также необходимо проверить плоскость головки блока и БЦ. В случае перегрева и искривления плоскости даже новая прокладка не гарантирует герметичности.

Незначительные раковины и искривление можно убрать фрезеровкой/шлифовкой полости ГБЦ. Максимальную толщину механической обработки выбирайте с учетом наличия ремонтных прокладок ГБЦ и допустимого увеличения степени сжатия.

Если опрессовка головки блока не выявила микротрещин, ту же процедуру стоит проделать с блоком цилиндров.

Важные нюансы

В случае снятия ГБЦ обязательно замените ее крепежные болты, так как при эксплуатации они вытягиваются. В случае их повторной установки велика вероятность, что у вас не получится обжать головку блока с равномерным усилием. При сборке соблюдайте последовательность и рекомендованное усилие затяжки болтов ГБЦ. Всю необходимую информацию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

При повторной установке теплообменника нельзя устанавливать старые прокладки. Даже нанесение высокотемпературного герметика не обеспечивает долгосрочную герметичность уплотнения.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии?

промывают систему охлаждения мотора

Особенность описанных работ в том, что после устранения причины попадания моторного масла в антифриз следует тщательно вымыть систему охлаждения от остатков смазки. Если двигатель долгое время эксплуатировался с подобной неисправностью, для этого потребуется много циклов промывки специальными составами для очистки рубашки охлаждения.

На время промывки удалите из контура термостат, если это позволяет конструкция системы охлаждения. Это и ускорит процедуру, и исключит риск его подклинивания в закрытом состоянии. Если убрать термостат нет возможности, на каждом из циклов промывки двигатель обязательно прогревайте до рабочей температуры, чтобы тосол начал циркулировать через основной радиатор.

В процессе очистки необходимо следить за температурой двигателя. Из-за отложений на стенках рубашки охлаждения, корпусе термостата и внутри радиаторов, есть вероятность нарушения циркуляции ОЖ и быстрого перегрева мотора. Лучше всего это делать при помощи диагностического оборудования, наблюдая за температурой через просмотр фактических данных в блоке управления двигателем.

Перед заполнением системы новым антифризом убедитесь в эффективной работе отопителя салона и основного радиатора. Нередко эмульсия, смешиваясь с циркулирующим в рубашке охлаждения сором, блокирует часть сот внутри радиаторов. Часто попытки вымыть подобного рода отложения тщетны и теплообменник приходится менять на новый.

Проверить эффективность работы радиатора печки можно при помощи градусника, установленного в дефлектор. На полностью прогретом двигателе температура на выходе из воздуховодов должна быть не ниже 60ºС. При этом разница между дефлекторами должна быть в пределах 5-10ºС.

Основной радиатора проверить можно тактильно либо при помощи пирометра. Важно, чтобы при циркуляции антифриза по большому контуру на радиаторе не было зон с большим перепадом температуры. Это будет свидетельствовать о том, что эмульсия забила часть сот и уменьшилась пропускная способность теплообменника. В жаркую погоду это приводит к перегреву двигателя.

Как не допустить рецидива?

Чтобы не допустить повторное появление смеси масла и антифриза, следуйте простым рекомендациям:

  • заливайте в двигатель только качественный антифриз. Как и любая техническая жидкость в двигателе, антифриз нуждается в периодической замене. Со временем эффективность антикоррозионных и антиокислительных присадок ухудшается, что повышает риск разрушения ГБЦ, БЦ, теплообменника. ОЖ необходимо менять каждые 100 тыс. км или раз в 5 лет;
  • не допускайте перегрева двигателя. Для этого важно не только следить за уровнем антифриза и исправностью термостата, но и за чистотой основного радиатора двигателя, работоспособностью вентиляторов. В пакете радиаторов, который может состоять из конденсора, интеркулера и теплообменника АКПП, основной охладитель расположен последним по счету. В процессе эксплуатации между радиаторами образовывается своеобразное одеяло из пыли, пуха и грязи, которое создает значительное сопротивление набегающему потоку воздуха;

В случае неэффективной работы системы охлаждения, в жаркую погоду можно сразу не заметить повышение температуры на приборной панели. Как следствие, локальный перегрев двигателя может привести к появлению смазки в расширительном бачке.

  • при ремонте и обслуживании двигателя придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

Причины попадания масла в антифриз

Масло в антифризе

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 9 мин Просмотров 9.6к. Опубликовано 30 августа, 2023

Если вы обнаруживаете присутствие масла в антифризе, то это знак того, что ваш автомобиль испытывает серьезные проблемы. Это может быть следствием поломки прокладок, трещин в теле ГБЦ или других дефектов в системе охлаждения двигателя. При первых признаках такого явления, необходимо немедленно принять меры.

Признаки попадания масла в антифриз

Масло в антифризе

Обнаружение масла в антифризе обычно указывает на серьезную проблему в работе двигателя автомобиля. Знать основные признаки этого явления — важный шаг на пути своевременного обнаружения и решения проблемы.

  1. Эмульсия в расширительном бачке: Один из наиболее заметных признаков попадания масла в антифриз — появление эмульсии в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Эмульсия образуется при смешивании масла и антифриза и выглядит как беловатый или кремовый налет на стенках бачка.
  2. Изменение цвета антифриза: Если в антифриз попало масло, то он может изменить свой цвет. Обычно антифриз имеет ярко-зеленый, синий или красный цвет, в зависимости от его типа. Однако при смешивании с маслом он может стать более темным или приобрести мутный оттенок.
  3. Увеличение уровня антифриза в бачке: Попадание масла в систему охлаждения может вызвать увеличение уровня антифриза в расширительном бачке. Это происходит из-за того, что объем масла, попавшего в систему, добавляется к объему антифриза.
  4. Появление эмульсии на масляном щупе: Если на масляном щупе обнаруживается кремовый налет, это может говорить о попадании антифриза в масло. Это явление может наблюдаться и при попадании масла в антифриз, так как системы смазки и охлаждения связаны.
  5. Перегрев двигателя: Попадание масла в антифриз может серьезно сказаться на работе системы охлаждения, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя. Причем перегрев может происходить даже при небольших нагрузках.
  6. Потеря мощности двигателя: Внезапная потеря мощности или нестабильная работа двигателя также могут указывать на проблемы с системой охлаждения и возможное попадание масла в антифриз.

Знание этих признаков поможет своевременно обнаружить проблему и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Попадание масла в систему охлаждения двигателя может происходить по разным причинам. Ниже перечислены наиболее частые из них.

Износ прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из ключевых компонентов автомобильного двигателя. Она соединяет верхнюю и нижнюю части двигателя и играет важную роль в многих его функциях, включая смазку, охлаждение и горение топлива. Прокладка ГБЦ служит своего рода «межкомнатным дверям», обеспечивая герметичность этих систем и предотвращая попадание масла в антифриз.

Однако с течением времени прокладка ГБЦ может изнашиваться и давать утечки. Износ прокладки может быть вызван различными факторами, включая высокие температуры, вибрацию и коррозию. Как только это происходит, масло может начать проникать через небольшие отверстия или трещины в прокладке, попадая в систему охлаждения и смешиваясь с антифризом.

Признаки изношенной прокладки ГБЦ включают белый дым из выхлопной системы, увеличение температуры двигателя, утечка охлаждающей жидкости и появление масла в антифризе. Если обнаружены эти признаки, необходимо немедленно обратиться к автомеханику для проверки и, при необходимости, замены прокладки.

Ремонт или замена прокладки ГБЦ — это сложная процедура, которую обычно выполняют опытные механики. Однако предотвратить износ прокладки можно, регулярно обслуживая автомобиль и следуя рекомендациям по его эксплуатации.

Трещины в теле ГБЦ

Трещины в теле головки блока цилиндров (ГБЦ) могут стать причиной проникновения масла в систему охлаждения. Это серьезная проблема, которая может повлечь за собой ряд неприятных последствий, включая неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт.

ГБЦ — это критически важный компонент двигателя, исполняющий множество функций. Она служит для управления процессом сгорания, а также разделяет масляную и охлаждающую системы. При наличии трещин в теле ГБЦ, масло и антифриз могут перемешиваться, что приводит к образованию эмульсии в антифризе.

Трещины в ГБЦ могут возникнуть по разным причинам, включая перегрев, механические повреждения, усталость материала или дефекты производства. Они могут быть невидимы глазу, но проявляются через ряд симптомов, таких как перегрев двигателя, снижение его производительности, появление белого дыма из выхлопной трубы или обнаружение масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Если подозревается наличие трещины в ГБЦ, необходимо немедленно обратиться к профессиональному автомеханику. Он проведет диагностику и определит наиболее эффективный способ устранения проблемы. В некоторых случаях может потребоваться замена головки блока цилиндров.

Помимо ремонта, важно также принять меры к предотвращению образования трещин в ГБЦ. Это включает регулярное обслуживание автомобиля, контроль за температурой двигателя и использование качественных масел и антифризов.

Блок цилиндров

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров — это еще одна серьезная проблема, которая может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Масляная магистраль представляет собой систему трубопроводов и каналов, которые обеспечивают циркуляцию масла внутри двигателя, смазывая его детали и защищая от износа.

Со временем из-за коррозии, механического износа или некачественного масла могут возникнуть трещины или пробоины в масляной магистрали. Это может привести к утечке масла, которое, попав в систему охлаждения, смешивается с антифризом и образует эмульсию в антифризе.

Симптомы, указывающие на возможное разрушение масляной магистрали, включают увеличение расхода масла, появление масляных пятен под автомобилем, снижение давления масла и, конечно же, обнаружение масла в антифризе.

Решение этой проблемы обычно требует обращения к профессиональному автосервису, где механики произведут диагностику и ремонт или замену поврежденной масляной магистрали. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, поскольку для доступа к масляной магистрали часто требуется полное или частичное разборка двигателя.

Для предотвращения таких проблем важно обеспечивать своевременное техническое обслуживание автомобиля и использовать только качественные масла и фильтры. Не стоит экономить на качестве масла, поскольку оно играет ключевую роль в продолжительности и надежности работы двигателя.

Износ прокладки теплообменника

Теплообменник в автомобиле играет роль «посредника», обеспечивающего передачу тепла от двигателя к охлаждающей жидкости. В этом устройстве происходит перекачивание двух жидкостей (масла и антифриза), которые проходят через раздельные каналы. Прокладка теплообменника здесь выступает в качестве барьера, предотвращающего перемешивание этих жидкостей.

Однако со временем прокладка может изнашиваться и терять свои герметичные свойства. Это может привести к тому, что масло начнет проникать в систему охлаждения, образуя эмульсию в антифризе. Это серьезная проблема, которая может привести к нарушению работы двигателя и других систем автомобиля.

Сигналами износа прокладки теплообменника могут служить увеличение расхода масла, снижение производительности двигателя, утечка антифриза, а также обнаружение масла в расширительном бачке. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к специалисту, который проведет полную диагностику системы охлаждения и масляной системы.

Ремонт или замена прокладки теплообменника — это сложная процедура, которую лучше доверить опытным специалистам. Однако, помимо ремонта, важно проводить своевременное техническое обслуживание и использовать качественные материалы и жидкости, чтобы продлить срок службы прокладки и всего теплообменника.

Последствия попадания масла в тосол

Последствия попадания масла в тосол

Попадание масла в тосол или антифриз может иметь серьезные последствия для работы двигателя и всего автомобиля в целом. Эта проблема требует немедленного решения, чтобы избежать дальнейших повреждений.

  1. Нарушение работы системы охлаждения: Масло в антифризе или тосоле образует эмульсию, которая может заблокировать тонкие каналы в системе охлаждения. Это приводит к недостаточному охлаждению двигателя, что может вызвать его перегрев и серьезные повреждения.
  2. Повреждение двигателя: При перемешивании масла и антифриза возникает эмульсия, которая плохо смазывает детали двигателя. Это увеличивает трение между ними и приводит к более быстрому износу. В конечном итоге, это может привести к серьезным поломкам двигателя, требующим дорогостоящего ремонта или замены.
  3. Нарушение работы насоса охлаждения: Насос охлаждения, отвечающий за циркуляцию антифриза в системе охлаждения, может страдать от работы с эмульсией. Это может привести к его износу и выходу из строя, что приведет к сбоям в системе охлаждения.
  4. Повреждение прокладок и уплотнений: Эмульсия из масла и антифриза может повредить прокладки и уплотнения в двигателе. Это может привести к утечкам и другим проблемам в работе двигателя.

В любом случае, при первых признаках попадания масла в тосол необходимо обратиться к специалистам. Предпочтительно, чтобы диагностика и ремонт проводились в специализированном автосервисе.

Промывка от эмульсии

Промывка системы смазки от эмульсии

Системы смазки

Попадание масла в систему охлаждения и образование эмульсии являются серьезной проблемой, которая может привести к ухудшению работы двигателя и других важных компонентов автомобиля. В случае обнаружения такой проблемы, важно немедленно промыть систему смазки от эмульсии.

  1. Остановите двигатель и охладите его: Двигатель должен быть полностью охлажден перед началом процедуры промывки, чтобы избежать ожогов.
  2. Слейте старое масло: Используйте специальный контейнер для сбора старого масла. Удалите крышку масляного бачка и открутите пробку слива масла на поддоне двигателя.
  3. Добавьте промывочное масло: Заливной горловиной залейте промывочное масло в двигатель. Запустите двигатель и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Промывочное масло поможет растворить накипь и смешаться с эмульсией, чтобы упростить ее удаление.
  4. Слейте промывочное масло: После остановки двигателя слейте промывочное масло. Вместе с ним должна выйти и эмульсия.
  5. Залейте свежее масло: Установите новый масляный фильтр и залейте новое масло.

Промывка системы смазки — это сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам. Если у вас есть сомнения, обратитесь к специалисту.

Промывка от эмульсии

Системы охлаждения

Промывка системы охлаждения от эмульсии масла и антифриза требует внимательности и усидчивости. Следуйте шагам ниже, чтобы осуществить эту процедуру:

  1. Охладите систему: Прежде всего, убедитесь, что двигатель полностью охлаждён. Открывать крышку радиатора или расширительного бачка на горячем двигателе крайне опасно из-за возможности высокого давления и пара.
  2. Слейте антифриз: Под двигателем найдите пробку слива радиатора и слейте антифриз в подходящую емкость. Следует соблюдать меры безопасности, поскольку антифриз является вредным веществом.
  3. Промойте систему охлаждения: В этом случае лучше использовать специальное промывочное средство для системы охлаждения, которое поможет удалить эмульсию и другие отложения. Добавьте промывочное средство в систему охлаждения согласно инструкциям производителя, запустите двигатель и позвольте ему работать в течение определённого времени.
  4. Слейте промывочное средство: После промывки системы слейте промывочное средство. Это должно помочь удалить остатки эмульсии из системы охлаждения.
  5. Заполните систему свежим антифризом: После промывки и слива, залейте свежий антифриз. Важно убедиться, что вы используете антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.

Не забывайте, что независимо от того, насколько тщательно вы проводите промывку, важно обнаружить и устранить причину попадания масла в систему охлаждения. Без устранения основной причины проблемы эмульсия может появиться снова, что потребует повторной промывки.

Причины и решения, если масло в антифриз попало

масло в антифризе

Неисправности

Автор CarPetr На чтение 6 мин Просмотров 101 Опубликовано 11.09.2023

Появление масла в антифризе свидетельствует о наличии серьезных неисправностей двигателя. Автовладельцу необходимо знать признаки таких поломок, чтобы при их появлении как можно быстрее провести диагностику автомобиля и отремонтировать мотор. Расскажем почему появляется масло в антифризе и поговорим о способах ремонта двигателя.

Признаки попадания масла в антифриз

Антифриз в масле: признаки
Белый дым из выхлопной трубы Белый дым из выхлопной
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Эмульсия на щупе эмульсия на щупе - последствия антифриза в масле
Масло в расширительном бачке ОЖ масло в расширительном бачке
Эмульсия в расширительном бачке эмульсия в расширительном бачке
Бурление антифриза в бачке бурление в расширительном бачке
Белый налет на свечах
Систематическое убывание ОЖ при отсутствии внешних течей Низкий уровень антифриза

Определить неисправность можно по появлению в расширительном бачке охлаждающей системы светло-коричневой эмульсии. Также подобные проблемы можно выявить по густому дыму из выхлопной трубы, плавающим оборотам и падению мощности, увеличению уровня охлаждающей жидкости и одновременному быстрому угару масла.

эмульсия в расширительном бачке

При нажатии на педаль газа в расширительном бачке с антифризом могут появляться многочисленные мелкие пузырьки воздуха. Также ощущается резкий паленый запах у охлаждающей жидкости. В редких случаях появляются характерные маслянистые отложения на крышке радиатора.

Автовладельцу необходимо своевременно обращать внимание на наличие симптомов неисправностей, и знать почему масло попадает в антифриз. Первоначально такие поломки ещё можно устранить относительно легко и с минимальными затратами. Если же запустить проблему, то, с большой долей вероятности, потребуется выполнить капитальный ремонт силового агрегата. В целях профилактики не следует допускать неисправностей системы охлаждения, что приводит к перегреву и термической деформации мотора.

Антифриз давит через бачок

В бачке расширения системы охлаждения на поверхности могут появиться характерные разводы или жирная пленка. Она имеет темный оттенок, отражая в различных цветах световые лучи. На ощупь ОЖ становится маслянистой, у неё появляется характерный горелый запах.

Автовладельцу, чтобы своевременно выявлять подобные неисправности, необходимо регулярно осматривать автомобиль и проверять технические жидкости, изменение цвета и запаха которых может говорить о наличии тех или иных поломок в машине.

Масло в антифризе причины

Причины появления масла в системе охлаждения двигателя могут быть разными. Чаще всего это трещины в местах соприкосновения многочисленных протоков масла и охлаждающей жидкости в головке блока.

Пробой прокладки ГБЦ

Проблемы может доставлять пробитая прокладка головки блока цилиндров. Пропускать масло может даже микронная трещина, которая на глаз практически не видна. На высоких оборотах и при огромном давлении масло будет выгонять в имеющееся отверстие, после чего оно попадет в антифриз. Эту типичную причину появления масла в антифризе можно решить заменой прокладки.

Куда хуже, если нарушена геометрия головки блока цилиндров, замена которой обходится в солидную сумму. «Плывет» ГБЦ из-за перегрева, поэтому нужно выяснить его причину.

Трещина в головке блока

Также причинами могут быть поломки теплообменника, трещины в гильзах цилиндров или пробой прокладки выпускного коллектора. Нетипичной причиной попадания масла в ОЖ является неисправность водяной помпы, а также неправильная затяжка болтов ГБЦ.

Чтобы предупредить подобные неисправности, следует своевременно обслуживать автомобиль, в частности, менять ОЖ. А при первых неисправностях помпы или же при повреждении радиатора выполнять их ремонт/замену.

трещина в блоке цилиндров

Масло в антифризе: последствия

Когда содержание масла в антифризе становится критическим, существует высокая вероятность серьезных неисправностей двигателя.

Причина в образовании эмульсии, а значит потере эксплуатационных характеристик антифриза. Что приводит к перегреву силовой установки. Если двигатель не выходит из строя сразу, то постепенно масло начинает быстро терять свойства, закоксовываться. Что усиливает перегрев и мотор быстро движется к клину.

задиры

Также из-за химических реакций внутри двигателя образуются органические кислоты, которые начинают постепенно разъедать подшипники, вызывая окисление латунных или же бронзовых деталей. Возникает деградация силового агрегата, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Из-за перегрева мотора может отмечаться термическая деформация, появление задиров. После чего требуется капитальный ремонт или установка контрактного двигателя.

Система охлаждения также сильно страдает, забиваясь эмульсией.

Что предпринять, когда масло попадает в антифриз

Если обнаружили один из признаков попадания масла в антифриз, следует оценить последствия. Лучше заглушить мотор и отправиться в сервис или гараж на эвакуаторе. Можно отправиться к месту ремонта своим ходом, если признаки масла в антифризе не однозначны, или их последствия не критичны.

Когда добрались до места ремонта, нужно установить конкретную причину попадания масла в антифриз. Это помогут сделать профессиональные механики, диагностика, знание типичных проблема авто.

Затем нужно повести ремонт вышедших из строя агрегатов. Одним из этапов ремонта будет промывка системы охлаждения и системы смазки.

Промывка

Если попало масло в охлаждающую жидкость, необходимо не только устранить причину подобных проблем, но и провести промывку систем охлаждения и смазки. Выполнить такую работу можно самостоятельно, не обращаясь при этом в специализированное СТО. В качестве рабочей жидкости при промывке обычно используют едкий натр, известный под названием гидроксида натрия. Также можно использовать специальные средства для промывки систем охлаждения. При их использовании следуйте инструкции на упаковке товара.

Системы охлаждения

Вся работа может быть выполнена самостоятельно. Для этого не потребуется использовать какое-либо сложное оборудование, нужно лишь приобрести специальный очищающий раствор.

Lavr и Hi-Gear

При попадании масла в систему охлаждения и очистке системы алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Старый антифриз сливается из системы.
  3. Готовится десятипроцентный очищающий раствор.
  4. Очищающую жидкость заливают в радиатор.
  5. Заводят двигатель и дают поработать ему 30 минут.
  6. Сливают раствор, заполняя систему дистиллированной водой.
  7. Промывают систему охлаждения дистиллированной водой, пока не начнет вытекать чистая жидкость.

Если проведённая очистка не дала каких-либо результатов, можно повторить всю работу с использованием двухкомпонентного средства под названием «LAVR RadiatorFlush». Оно эффективно убирает накипь, растворяет эмульсию и другие загрязнения.

Системы смазки

При наличии подобных неисправностей эмульсия появляется также в системе смазки. Необходимо провести очистку двигателя, что позволит полностью восстановить его работоспособность. Перед тем, как приступать непосредственно к очистке силового агрегата, необходимо заменить масляный фильтр. В противном случае остатки эмульсии попадают в систему, после чего всю работу нужно будет проводить заново. Причём на время промывки можно поставить дешёвый фильтр, в последующем заменив его на новый оригинальный.

Промывка для двигателя

  1. Необходимо слить старую смазку, в которой будут следы эмульсии.
  2. Систему заполняют промывочным маслом.
  3. Двигатель заводят и прогревают машину 10-15 минут.
  4. Сливают отработку, меняют фильтр.
  5. Заливают новое качественное масло.

Если стандартный способ не сработал, можно использовать мощное средство от Liqui Moly, которое называется «Pro Line Motorspulung». Это специальная присадка, которая добавляется в масло, после чего двигатель заводят и дают ему поработать около 10 минут. Останется провести замену масла на свежее.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Узнайте, почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя. Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу. Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе. Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *