Холодный патрубок от термостата к радиатору
Перейти к содержимому

Холодный патрубок от термостата к радиатору

  • автор:

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

В тех моделях, где термостат блокирует подачу антифриза из радиатора (например ВАЗ 2109), нижний патрубок может быть холодным при горячем верхнем и до прогрева мотора. Если блокируются оба канала или ввод радиатора (как на Lada Granta) – при прогреве верхнего патрубка должны быстро прогреваться и радиатор, и нижний вывод.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Дизельные ДВС прогреваются гораздо медленнее бензиновых. Некоторые авто с дизелем в зимний период могут полноценно задействовать большой круг только при скоростной езде (свыше 100 км/ч) и при длительной «тянучке» в пробках.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
  • кипит антифриз в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Эксплуатировать авто, если машина греется, а нижний патрубок радиатора холодный, нельзя! Это чревато прорывом прокладки между головкой и блоком, срывом и повреждением патрубков системы охлаждения, перекосом ГБЦ, задирами и клином ЦПГ двигателя из-за перегрева!

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

  • Мотор быстро греется, печка работает нормально.
  • При езде температура поднимается выше нормы, вентилятор радиатора даже в холодную погоду стал включаться чаще.
  • Мотор хуже прогревается, даже после прогрева печка не греет без прогазовки до 3000 об/мин и более.
  • На холодном моторе пластиковый бачок может немного сплющиваться, втягиваться.
  • Мотор перегревается, температура на приборной панели в «красной зоне».
  • Включение вентилятора не помогает быстро снизить температуру ОЖ даже в движении.
  • Антифриз в бачке мутный, бурый или бледно-коричневый из-за наличия загрязнений и продуктов коррозии.
  • Радиатор теплый, а не горячий, печка греет слабо, но давление в системе быстро повышается.
  • Расширительный бачок вздувается, возможно бурление в нем, шипение, пропуск патрубков.
  • На высоких оборотах (от 3000 об/мин) нижний патрубок может начинать нормально прогреваться.
  • Мотор греется, но печка дует холодным.
  • Прогазовка может временно решать проблему (не всегда).

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

Марка/модель Причина проблемы Как можно исправить
ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика» Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят. Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet.
Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора. Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его.
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина Неисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка. Заменить крышку расширительного бачка.
ВАЗ 2110 – 2112, Lada Priora На ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ. Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него.
Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы. Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo.
Skoda Octavia На Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника. Заменить прокладку масляного теплообменника.
Daewoo lanos, Sens, ZAZ Chance Холодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата. Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах.
Ford Focus На Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата. Заменить неисправный термостат.
Mazda 3 На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата.
Volkswagen Passat При больших пробегах из строя выходят помпа и термостат. Заменить помпу или термостат.
Suzuki Grand Vitara Завоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления. Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление.

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка и снимать патрубки для диагностики и ремонта, не дав мотору остыть! Перегретый пар, содержащийся в контуре под давлением, может иметь температуру выше 100 градусов и привести к ожогам!

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – что это значит

Через радиатор охлаждения автомобильного двигателя постоянно циркулирует жидкость. Исключение составляет лишь режим прогрева, когда термостат закрыт. В остальных случаях после выхода мотора на штатный тепловой режим поток лишь регулируется, но не прекращается полностью. Разница между температурами патрубков будет всегда, но она обычно незначительна и доступна лишь приборному замеру. Если же нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, то это является симптомом неполадок в системе охлаждения, требующих немедленного ремонтного вмешательства.

Типовое построение системы охлаждения двигателя

Мотор охлаждается незамерзающей жидкостью – антифризом с различными полезными добавками. Она является теплоносителем, то есть прокачиваясь по системе, переносит тепловую энергию от нагретых деталей к месту охлаждения. Теплообменником с окружающей средой работает основной радиатор с системами естественного и искусственного обдува забортным воздухом. Отсюда и примерный состав системы охлаждения:

  • тепловые рубашки блока цилиндров и его головки;
  • водяной насос – помпа с крыльчаткой и приводом;
  • термостат – устройство, регулирующее и распределяющее потоки в зависимости от температуры двигателя, поддерживает её в оптимальном узком диапазоне;
  • основной радиатор с вентилятором принудительного охлаждения;
  • вспомогательные теплообменники для масла и других агрегатов автомобиля;
  • система отопления салона со своим радиатором;
  • соединительные трубопроводы и шланги, расширительный бачок для жидкости и предохранительный клапан.

Разделяются два круга циркуляции – большой и малый. Их переключает термостат, причём постепенно по мере изменения температуры. Первый включает всё, кроме радиатора, второй задействует систему полностью.

В каких случаях у верхнего и нижнего патрубков может быть разная температура

Верхний патрубок будет прогреваться вместе с двигателем за счёт естественной конвекции антифриза, горячая жидкость поднимается вверх по законам физики. Затем термостат должен открыться, и помпа начнёт прокачивать антифриз через радиатор по большому кругу. Неважно, подаётся жидкость сверху или снизу, гидравлика подразумевает, что вентиль в потоке можно ставить в любом месте виртуального трубопровода. Нарушение процесса говорит об отказах в любом месте задействованного оборудования:

  • проблемы с термостатом, его вентиль заклинил в положении малого круга;
  • помпа не обеспечивает нужной производительности, поломки крыльчатки или её привода от коленвала мотора;
  • в системе появились газовые пробки, они не обладают свойством несжимаемости, давление падает, прокачка затруднена или невозможна;
  • сам радиатор потерял проницаемость для антифриза, он забит отложениями или повреждён механически.

Всё это приводит к остановке процесса охлаждения в условиях набора блоком цилиндров рабочей температуры. Она продолжает расти, выходя за рамки разрешённого диапазона, радиатор не участвует в теплообмене, несмотря на любой его обдув воздухом. Двигатель перегреется, антифриз закипит и будет выброшен через защитный клапан, наступит катастрофическое разрушение деталей.

Порядок диагностики

Для проверки деталей потребуется снятие термостата и водяного насоса. Начинать надо с активного регулирующего элемента. Его помещают в нагревающуюся воду и следят за перемещением клапана. Он должен в диапазоне от комнатной температуры до кипения выбирать весь свой рабочий ход, перекрывая каналы.

Помпа проверяется по состоянию крыльчатки и подшипника. Иногда происходит отсоединение диска с лопастями от вала, насос не работает, разрушаются и сами лопасти. Возможны ошибки в установке, не выдерживается зазор между крыльчаткой и корпусом, падает производительность.

Радиатор проверяется промывание и продувкой. Если проливать через него горячую воду, то прогрев должен быть равномерным по всей площади.

Особое внимание уделяется воздушным пробкам. Их надо полностью выгонять после заправки антифриза, а если они образуются при работе, то первым признаком будет падение эффективности отопителя салона. Систему придётся опрессовывать и определять наличие утечек и разгерметизации. Уровень антифриза обязан быть в норме и стабильным.

Меры по ремонту

Помпа и термостат не ремонтируются, подлежат безусловной замене. Радиатор иногда удаётся промыть изнутри кислотными, щелочными и моющими веществами. Но надёжнее будет его сразу заменить, не рискуя с перегревом. Промывке также подлежит вся система охлаждения.

Профилактика

Главное в работе с системой охлаждения – вовремя и по регламенту заменять антифриз. Использовать надо только разрешённый тип жидкости, применение воды даже кратковременно исключается. У водителя должна быть привычка постоянно контролировать по приборам температуру двигателя. Ездить с перегревом нельзя, мотор будет повреждён.

Возникновение существенной разницы в температурах патрубков радиатора и подсоединённых к ним шлангов говорит о нарушенной циркуляции. Явление очень опасно, фактически радиатор исключён из системы, под нагрузкой мотор перегреется очень быстро и выйдет из строя, если не принять меры. Разобраться в причинах можно при наличии достаточного опыта и оборудования, поэтому лучше сразу обратиться на СТО, причём машина не может быть при таких неполадках доставлена туда своим ходом.

Дорогие специалисты, подскажите пожалуйста. Нижний патрубок радиатора холодный а вержний горячий. Иногда радиатор на половину теплый.

Дорогие специалисты, подскажите пожалуйста. Нижний патрубок радиатора холодный а вержний горячий. Иногда радиатор на половину теплый. Понимаю так что если стоять лицом к автомобилю то левая сторона радиатора предназначена для кондиционера а правая для системы охлаждения двигателя. По трассе ездил проверял но скорость не превышала 90км в час и нижний патрубок холрдный. По городу не теплеет нижний патрубок тоже. Иногда включается вентилятор радиатора и при этом выхлоп из глушителя очень горячий но чуть позже вентилятор выключается и выхлоп холоднее. Подскажите это так и есть или термостат ерундит.

15.11.2022 Фёдор 973

6 ответов

Все ответы

Ответов: 4569 Лучших: 105

Радиатор ВЕСЬ предназначен только для системы охлаждения двигателя. У кондиционера система отдельная и там не радиатор, а конденсер. Так что эту тему откиньте и забудьте про такой бред.
Что касается прогрева, то во-первых нелишне проверить или поменять термостат и проверить крышку радиатора(держит ли она давление), а во-вторых, если у вас таки полуторалитровый дизель, то чудес от него не ждите. На месте он греется очень слабо, да и на ходу в городском режиме тоже не ахти.
Когда приведёте систему охлаждения в порядок, станет получше, ну в крайнем случае картонка перед радиатором поможет.

КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.
Мои отзывы: Audi A4 2003, Subaru Legacy 1995, Mitsubishi RVR 1993, Kia Sorento 2003
Ответов: 27501 Лучших: 2990
это нормально,
плохо будет когда нижний будет горячим)
Ответов: 2207 Лучших: 187

Термостат под замену .Уровень ож гляньте !При долгой езде ,не может быть нижний холодный .Замена термостата поможет 99.9% .Отпишитесь по результатам ,пока мотор не закипел .

Krasnojrsk
Ответов: 3073 Лучших: 74
Renatiks

Термостат под замену .Уровень ож гляньте !При долгой езде ,не может быть нижний холодный .Замена термостата поможет 99.9% .Отпишитесь по результатам ,пока мотор не закипел .

Пока термостат закрыт, ОЖ через радиатор не идёт, оба шланга радиатора холодные. В данном случае верхний шланг горячий, значит термостат ОЖ пропускает.
При снижении уровня ОЖ в первую очередь воздух будет в верхней части системы охлаждения. Но верхний шланг радиатора горячий!

Красноярск

Спасибо за ответы. А кто знает зачем на ней два расширительных бачка? И зачем к радиатору охлаждения четыре патрубка.

Часть радиатора у дизельной предназначена для интеркулера, охлаждение турбины. Вентилятор включается во время прожига сажевого фильтра. А вот где термостат расположен это загадка никто не знает.

Верхний патрубок горячий, нижний холодный

Здравствуйте! Поменял антифриз, перед этим помыл всю систему. Поставил новый термостат 88 градусов.Развоздушил.вообщем, двигатель работает норм, обороты норм, температура рабочая, не поднимается выше, печка жарит. Вот только радиатор сверху теплый, а низ холодный. Патрубок нижний тоже холодный. Термостат работает, проверял. Что может быть и можно ли так ездить? Спасибо.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Отпускник 22 ноября 2016 07:28

Вам беспокоиться рано..
Будете переживать , когда авто не греется( оба патрубка тёплые., термостат открыт).
Или наоборот , когда летом температура лезет вверх , больше 90 градусов и оба патрубка холодные( термостат заклинил в ЗАКРЫТОМ положении.)
А сейчас у ВАС всё работает НОРМАЛЬНО!

Ссылка Пожаловаться
Andrey788 В ответ на Отпускник 22 ноября 2016 08:42
Отпускник 22 ноября 2016 07:28

Вам беспокоиться рано..
Будете переживать , когда авто не греется( оба патрубка тёплые., термостат открыт).
Или наоборот , когда летом температура лезет вверх , больше 90 градусов и оба патрубка холодные( термостат заклинил в ЗАКРЫТОМ положении.)
А сейчас у ВАС всё работает НОРМАЛЬНО!

Ссылка Пожаловаться

Думаете? Боюсь, что нет циркуляции по большому кругу. Хотя, сразу было бы видно. Жидкость закипела бы и в бачок слилась. Потом,термостат рабочий, проверял 3 раза в кастрюле. Шланги мягкие, а так бы в них давление создалось бы. Спасибо за комментарий! Вы меня успокоили

Ссылка Пожаловаться
Ivan Ivanov В ответ на Отпускник 20 декабря 2019 23:21
Отпускник 22 ноября 2016 07:28

Вам беспокоиться рано..
Будете переживать , когда авто не греется( оба патрубка тёплые., термостат открыт).
Или наоборот , когда летом температура лезет вверх , больше 90 градусов и оба патрубка холодные( термостат заклинил в ЗАКРЫТОМ положении.)
А сейчас у ВАС всё работает НОРМАЛЬНО!

Ссылка Пожаловаться
У меня верх горячий а низ холодный и машина закипела. что делать?
Ссылка Пожаловаться
Дима Барановский В ответ на Ivan Ivanov 25 мая 2020 08:02
Ivan Ivanov 20 декабря 2019 23:21
У меня верх горячий а низ холодный и машина закипела. что делать?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
У меня тоже самое
Ссылка Пожаловаться
Отпускник В ответ на Ivan Ivanov 20 ноября 2020 05:46
Ivan Ivanov 20 декабря 2019 23:21
У меня верх горячий а низ холодный и машина закипела. что делать?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Смотреть термостат.
Ссылка Пожаловаться
Кристина Шефер В ответ на Отпускник 16 ноября 2020 17:05
Отпускник 22 ноября 2016 07:28

Вам беспокоиться рано..
Будете переживать , когда авто не греется( оба патрубка тёплые., термостат открыт).
Или наоборот , когда летом температура лезет вверх , больше 90 градусов и оба патрубка холодные( термостат заклинил в ЗАКРЫТОМ положении.)
А сейчас у ВАС всё работает НОРМАЛЬНО!

Ссылка Пожаловаться
А что делать,если нижний патрубок холодный и печка не греет
Ссылка Пожаловаться
Отпускник В ответ на Кристина Шефер 20 ноября 2020 05:47
Кристина Шефер 16 ноября 2020 17:05
А что делать,если нижний патрубок холодный и печка не греет
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Система завоздушена, Выгонять воздушную пробку.
Ссылка Пожаловаться
Отпускник В ответ на Кристина Шефер 20 ноября 2020 05:49
Кристина Шефер 16 ноября 2020 17:05
А что делать,если нижний патрубок холодный и печка не греет
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Или радиатор отопителя салона ЗАБИТ ржавчиной или герметиком.
Ссылка Пожаловаться
Николай Буров 22 ноября 2016 08:31

Если машина не перегревается, то все нормально. Низ радиатора и нижний патрубок начинают греться при открытии термостата на большой круг. Но пока на улице холодно, для охлаждения двигателя в спокойном режиме езды хватает и радиатора печки, термостату открываться нужды нет.

Ссылка Пожаловаться
Andrey788 В ответ на Николай Буров 22 ноября 2016 08:45
Николай Буров 22 ноября 2016 08:31

Если машина не перегревается, то все нормально. Низ радиатора и нижний патрубок начинают греться при открытии термостата на большой круг. Но пока на улице холодно, для охлаждения двигателя в спокойном режиме езды хватает и радиатора печки, термостату открываться нужды нет.

Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Федор Соротокин В ответ на Николай Буров 22 ноября 2016 10:32
Николай Буров 22 ноября 2016 08:31

Если машина не перегревается, то все нормально. Низ радиатора и нижний патрубок начинают греться при открытии термостата на большой круг. Но пока на улице холодно, для охлаждения двигателя в спокойном режиме езды хватает и радиатора печки, термостату открываться нужды нет.

Ссылка Пожаловаться
так точно. добавить не чего.
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Дьяков 22 ноября 2016 12:27
холодно однако за бортом
Ссылка Пожаловаться
сергей гайворонский 22 ноября 2016 18:26
все нормально,не переживай.
Ссылка Пожаловаться
VL@D 22 ноября 2016 19:06
ты объясни какой двигатель и что за машина
Ссылка Пожаловаться
Виктория 22 ноября 2016 20:35

Автору спасибо! ПОРЖАЛ!
верхний горячий, нижний холодный это НОРМА!

Ссылка Пожаловаться
Юрий Владимирович Сычёв 23 ноября 2016 10:01

Думаю, раз верхний тёплый, а низ холодный-термос , по крайней мере, чуть уже открылся.. Патрубки мягкие-это нет давления в системе охлаждения, а она должна быть дабы повысить точку закипания охл. жидкости.. Отсюда вывод-система не герметична и я б осмотрел пробку расширительного бака или заливную /при наличии/пробку радиатора на предмет исправности клапанов-впускного и выпускного, какой то из них не работает в норм. режиме.

Ссылка Пожаловаться
александр журавлев 23 ноября 2016 22:52

народ вы чего пургу несёте на улице зима с какого перепуга термостат откроет большой круг и так холодно)) помню ездил на ваз 2106 ехал по трассе услышал удар под капотом думал всё случилось не поправимое открыл капот глянул оборвалась крыльчатка постоянного охлаждения радиатора на улице минус 30 градусов похохотал закрыл капот ещё месяц так проездил до радиатора всё равно кипяток не доходил стужа сударь))

Ссылка Пожаловаться
Алексей Васильев 24 ноября 2016 15:31

На термостате имеется маленькое технологическое отверстие, оно служит для отвода воздуха и снижения давления в системе охлаждения. Пока температура маленькая и термостат ещё не открылся в это отверстие потихоньку и перетекает тёплая жидкость в большой круг. Это нормально. А термостат откроется полностью когда будет температура жидкости будет 88 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *