Днепр с двигателем от оки
Перейти к содержимому

Днепр с двигателем от оки

  • автор:

Мотоциклы Урал и Днепр. Мотоцикл из оки

Ну так вот… окончательны аккорд. После того, как все детали были изготовлены, пришло время окончательной сборки. Сам процесс сборки занял около месяца, и порядка восьми месяцев шла подготовка (ну конечно с перерывами на основной заработок). Я старался сделать такую конструкцию, которая будет легко обслуживаться без доп.мануала. Изготовлен моторный отсек, с двумя секциями. Подрамник висит на подушка крепления. Уварил Балон углекислоты, шесть кг проволоки 0.8мм, 24 диска на болгарку, 10 пар перчаток, комплект униформы, обгоревшее еб.о, ожоги рук и т.д… Общая стоимость моей работы 40000р. Я его рот поласкал, Совет на будущие: ребята если вас кто то замарачитавает с такой темой за 50… шлите сразу на ххх, ничего доброго для вас не будет! Представьте: вам не только нужно все разработать (придумать), найти тех кто правильно изготовит детали, а за переделку в будете влипать на свои, плюс покатайся, плюс грамотные токаря без работы не сидят! ну и много другое, короче в конце она станет гнить где нить под забором. Ну я бы так делать больше не стал. есть другой вариант. быстрее и дешевле в производстве!

Нравится 89 Поделиться: Подписаться на автора

Самодельный квадроцикл с двигателем от автомобиля «Ока»: фото и описание самоделки

Квадроцикл сделанный умельцем своими руками: фото и описание конструкции самодельного транспортного средства.

Автор построил самодельный квадроцикл для активного отдыха и экстремальных покатушек. Далее несколько фото самоделки.

На квадроцикл установлен двигатель и КПП от автомобиля «Ока», мосты от ВАЗ классика, укороченные и переделанные под гранату ВАЗ-2121.

Рама квадроцикла сварена из труб квадратного сечения.

На фото показана работа передней подвески.

Самодельный квадроцикл способен разогнаться до скорости 50 км/ч, при этом его вес составляет порядка 350 кг.

Автор самоделки: Виталий Кетов.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

Хочу замутить чоппер на движке от Оки…

Привет братья! Я хочу замутить постройку под себя чоппера с двигателем от Оки. Может это и не оригинально,но я дальнобой люблю и мне надо реально ездить а не понты колотить. Прикидывал варианты и с другими движками и японца хотел, но цены на запчасти и их доступность,всё в пользу Оки. Может у кого есть что сказать?Сейчас езжу на Вояже. сами понимаете.

для Fenix:Был уже топик такой — дохрена там накатали. Поройся в конфе.

В журнале Мото, вроде прошлогоднем каком то номере была статья Из мухи слона. Как раз про это дело.

по лошадкам тож что и твоя 750-ка, зачем оно надо столько гемору? ради того что было-тогда воопросов больше нема.

Этот геморр нужон для того, чтобы послать на хер уродов, которые изготавливают и собирают двигатели для мотоциклов.Которые не хотят нормально работать. Конечно бесплатно никто работать не будет! Согласен! Вот и не хера ресурсы на дерьмо переводить, лучше попросить кого-нибудь из этих ресурсов сделать для нас то что нужно, да хотя бы корейцев-китайцев. Наш народ готов только сам себя убивать и сам себя отдать в рабство (не продать, а именно отдать), за бутылку пива и чипсы. Идея правильная. Не хера разрабатывать то что уже есть. Бери и ставь, технически все выполнимо. А ждать пока заводчики качество поднимут не надо. На хера поднимать если и так берут (ВАЗ, Каданников). Бери все самое удачное-надежное и лепи: движок ВАЗ-11113, коробка — днепр, колеса — что найдешь и т.д. Я сам этот вопрос поднимал. Можно найти пацана-очкарика из МАДИ или Орехова-Борисова. Он тебе спроектирует, другие выточат и сварят, третьи — покрасят. Твоя задача — не опустить руки, держать идею и добыть бабло. А бабло побеждает все!

бабло рулит. на него можно купить пиво чипсы какуюнить самку из мади которую можно будет трахать и которая будет чертить можно купить оку можно хд а можно махнуть в австралию положить на все х.уй и трахать от безделья кенгурей. а мотоцикл — это мотоцикл! а если бабло некуда деть давайте мне — закажу контейнер погружу туда моц и махну в австралию и во славу российского мотопрома оттрахаю всех кенгурей.

во славу российского мотопрома оттрахаю всех кенгурей.

До сего момента было твердо известно ,что «все байкеры пидарасы».Но что б еще и зоофилы .

До сего момента было твердо известно ,что «все байкеры пидарасы».

ет ты часом не по себе судиш? А то ето не про меня.

для finder: Димыч ну ты загнул :))))))))) ай маладца :)))))))))

для manowar: ДЫК ДЕЛО-ТО НЕ В ЛОШАДЯХ, А В РЕСУРСЕ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ МОТОРА. ДЛЯ ДАЛЬНОБОЕВ САМОЕ-ТО

Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин. По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов. В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески. Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола
  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.

Первый квадроцикл Второй квадроцикл. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109 Рассмотрите сверху) Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате. Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед. Шаровые от классики. Низ от ВАЗ 2109. Сайлентблоки от классики 24 шт. Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой. Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось. Нижнее крепление. Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика. Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму. Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции. Крепление руля. Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода. Передние привода. Переделка системы выпуска выхлопных газов. Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.

Рычаг КПП. Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л. Горловина бака. Диски R-15. Алексей в процессе строительства. Резина «Форвард-сафари 540» Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник. Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой. Самодельное сидение. Первый пробный выезд на квадроцикле. Покатухи на квадрах с ребятами) Грунтовка рамы. Грунт на редуктор. Рама окрашена в черный цвет. Редуктор в синий. Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Вид спереди. Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл. Панель приборов. Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет. Установлена лебедка.

Пульт управления. Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно. Квадр готов. Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое �� Приятного просмотра

Самодельный вездеход сделанный из «Оки»: (28 фото + видео)

Полноприводный самодельный вездеход из Оки сделанный умельцем своими руками: фото, описание, а также видео самоделки.

Умелец Владимир Фёдоров собрал своими руками компактный мини вездеход с полным приводом и подруливающими задними колёсами. Самоделка получила название «Рекс».

Для постройки самоделки в основном использованы запчасти от отечественной малолитражки «Ока», в частности от неё взят двигатель, КПП, рулевое и элементы подвески.

Также на вездеход установлена раздаточная коробка от «Нивы», колеса R15. Автор приспособил свой вездеход для работы в домашнем хозяйстве. Вездеход может прицепом перевозить грузы.

Также с помощью плуга, можно пахать огород.

На вездеходе можно уверенно передвигаться по лесу, ездить по грибы, ягоды.

Вездеход получился очень манёвренным, проходимость также очень хорошая.

Также автор сделал отвал для чистки снега.

Рекомендуем посмотреть видео: чистка снега вездеходом.

Видео: поездка на вездеходе «Рекс».

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский , подполковник британской армии , прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке , в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет . Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» ( англ. Brough Superior ). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 ( англ. Brough Superior SS100 ). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Днепр с двигателем от оки

Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968

Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968 боббер

Кастом мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ

Мото ЗАЗ кастом

Мотоцикл Урал рама с двигателем

Днепр с двигателем ЗАЗ

Односторонний маятник ЗАЗОЦИКЛ

Двигатель от ЗАЗ на мотоцикл Урал

Мотоцикл с двигателем от москвича

Двигатель от ЗАЗ на мотоцикл Урал

Рама мотоцикла под двигатель ЗАЗ

Колесо мотоцикла Днепр к750

Двигатель от Оки на мотоцикл Урал

Урал с двигателем от ВАЗ 2108

Урал с двигателем от ВАЗ 2108

Мотоцикл Урал рама с двигателем

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал рама с двигателем

Редуктор для двигателя ЗАЗ 968 на ЗАЗОЦИКЛ

Мотоцикл Урал ИМЗ 750

Мотоцикл с двигателем Субару

Двигатель Запорожца 968 на Урал

Двигатель ЗАЗ сцеплением от Днепра

Мотор ЗАЗ 968 на мотоцикл

Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

ЗАЗ 968 мотор от Урала

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

ЗАЗ 968м двигатель на Днепре

ЗАЗ 968 мотор от Урала

Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968

Мотор ЗАЗ 968 сборка

Двигатель МЕМЗ 968 С КПП Урал

Каракат с двигателем ЗАЗ

Мотоцикл Днепр с коляской 1987

Крепление редуктора Урал 8. 103

Кастом мотоцикл ЗАЗОЦИКЛ

Трайк с двигателем ЗАЗ 968

Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ 2108

Трайк Урал самоделки

Урал с двигателем ЗАЗ — 78 фото

Двигатель ЗАЗ коленвал

ЗАЗ 966 подкапотное пространство

Урал мотоцикл 2х колесный

Урал с запорожским двигателем

Мотоцикл Урал черный

Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968

Мотоцикл с двигателем ВАЗ 2108

Двигатель от ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968

Кастом мото с двигателем ЗАЗ

Мотоцикл Урал чоппер

Война 5000 мотоцикл

ЗАЗОЦИКЛ крепление двигателя

Ural Sportsman 750

Кастом байки дизельный двигатель

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ 2108

Гангрена мотоцикл болта

Мотоцикл Урал с двигателем ГАЗ 53

Двигатель Запорожца 968 на Урал

Мотоцикл Урал с двигателем от Субару

Трайк «Урал Геркулес»

Мотоцикл Кобра кастом

Двигатель ЗАЗ С КПП к750

Двигатель ЗАЗ-965 + КПП

968 ЗАЗ V образный двигатель

Двигатель МЕМЗ 968 С КПП Урал

Карбюратор ЗАЗ на мотоцикл Днепр

Двигатель ЗАЗ 968 1. 2 инжектор

ЗАЗ 968 С мотором от мотоцикла

Двигатель от Оки на мотоцикл Урал

Мотоцикл с двигателем от ЗАЗ 968

ЗАЗ 969 С электродвигателем

Мотоцикл с двигателем МЕМЗ

Консольный маятник на мотоцикл Урал

Днепр турист мотоцикл

Трицикл с КПП ЗАЗ

Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968

Мотоцикл Урал 3 м 62

Мотоцикл Урал рама с двигателем

Мотоцикл с мотором от ВАЗ 2108

Мото ЗАЗ кастом

Урал с двигателем от ВАЗ 2108

Трайк Урал самоделки

Двигатель от ВАЗ 2103 на мотоцикл Урал

Рама мотоцикла под двигатель ЗАЗ

Мотоцикл Урал рама с двигателем

Чоппер с двигателем ЗАЗ

Мотоцикл Урал с коляской полный привод

Чоппер с двигателем от Оки

Чоппер с мотором ЗАЗ

Чоппер из Урала

Трактор с ДВС ВАЗ 2101

ЗАЗ 965 моторный отсек

Мотоцикл с двигателем ЗАЗ 968

Трицикл из ЗАЗ 968

Турбированный мотоцикл Урал

ЗАЗ 968 С мотором от мотоцикла

Мойка мотоцикла мотор

Двигатель ЗАЗ 965

Мотоцикл Урал с двигателем от ВАЗ

Днепр с двигателем от ЗАЗ

Днепр с движком от Запорожца

ЗАЗ-966 двигатель от Волги

Двигатель ЗАЗ на мотоцикл Урал

Двигатель ЗАЗ 968 на мотоцикл Урал

О ЗАЗ-965 «Запорожец»: технические характеристики автомобиля и история создания

ЗАЗ-965 — советский легковой автомобиль, относящийся к классу А, выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год (965А — с 1962 по 1969 год). За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.

Несколько слов о предыстории

Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «средних граждан», он был не по карману многим советским рабочим. Это побудило правительство найти новые решения и разработать современные коляски и малолитражные автомобили. В результате было выпущено даже несколько вариантов модели, например: НАМИ-031, НАМИ-059., ИМЗ-А50 «Белка», ГАЗ-18, но «экзамен» ни один из них не сдал. Правительство не захотело ждать несколько лет основательной проработки и вкладывать в этот проект большие деньги. Гораздо проще было взять за образец какой-нибудь выпускаемый импортный автомобиль и переделать его «на свой лад». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, отличавшийся облегченной конструкцией и пользовавшийся огромной популярностью. Московский завод малолитражных автомобилей даже успел изготовить образец, именуемый «Москвич-444». У него был двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса. Через некоторое время техническую документацию на эту малолитражку было решено передать запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельскохозяйственных машинах.

Вариант будущего малолитражного автомобиля ГАЗ-18

Один из вариантов гражданского вездехода НАМИ-031

Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный 746-кубовый двигатель с 4 цилиндрами. Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами. По своим характеристикам двигатель был очень удачным и в результате несколько крупнее двигателя Fiat 600 , что и послужило причиной его установки, оттого и получился своеобразный горб и «Запорожец» получил свое прозвище» горбатый». Еще интересен тот факт, что автомобили собирались на Запорожском заводе, а вот двигатели обновлялись на Мелитопольском автозаводе. Перед началом производства автомобиля зимой 1960 были представлены три прототипа с двигателями МАП-965В. Почти три месяца они проходили серьезные внутренние испытания, где две машины преодолели около 5 тыс. км, а другая — 14 тыс. км. Затем их отправили в Межведомственную комиссию, где проверка продлилась до конца июня. Окончательный вердикт был положительным, хотя комиссия упрекнула конструкторов в том, что вес был завышен почти на 54 кг, а высота салона не соответствовала чертежам до 30 мм. ЗАЗ разрешили запустить в производство, но только после устранения этих и некоторых других недостатков. Кроме того, «Запорожец» показали даже Хрущеву, который, несмотря на свое «сытое брюхо», без проблем садился за руль и чувствовал себя вполне комфортно. Профессиональный советский автоэксперт Скиданенко даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такую ​​машину нужно продать как можно скорее по доступной для любого «рабочего» цене.

Прототип «Горбатого» Fiat 600

Серийное производство этого автомобиля было официально запущено в 1960 году со стартовой ценой 18 тысяч дореформенных рублей. Это был хороший показатель, ведь Москвич-407 стоил более 25 тысяч рублей, а если говорить о «Волге», то его цена составляла около 51 тысячи рублей.
В конце 1962 года конструкторы приступили к модернизации «сердца» автомобиля, в результате чего диаметр цилиндров был увеличен до 72 мм, рабочий объем — до 887 куб. см, а мощность — до 27 лошадиных сил.

Первый прототип «Запорожца»

Конструктивно-конструктивные решения

С первых лет этот автомобиль был очень хорошо принят покупателями и не вызывал серьезных нареканий. «Запорожец» показал очень хорошие результаты при движении в сельской местности или по плохим дорогам. Гладкое днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокие показатели производительности. Кстати, интересен тот факт, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал никаких проблем своим пассажирам, ведь даже 2 человека легко могли «вытащить» машину из плена, при ее весе всего в 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать по неровной колеи, оставленной дорожными грузовиками. Такого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которому приходилось одной стороной входить в стойку, а другой плавно передвигаться по перекошенному горбу.

Серийная партия ЗАЗ-965 в производстве

Владельцам «горбачей» он понравился не только хорошей маневренностью и крепким кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.

Работая над экстерьером автомобиля, дизайнеры не уделяли особого внимания декоративным деталям и широкому набору дополнительных приспособлений, ведь главной целью было создание гражданского бюджетного «коня». Сам корпус был закрытый, конструктивно добротный из цельного металла и типа «пухлый». Его передний конец был подчеркнут двумя складками оригинальной симметричной формы. Их переходные кривые имели довольно маленький радиус, а края колес немного «выпирали». Колпак колеса имел три головки болтов, а задние колеса имели заметный развал. Поскольку двигатель располагался за багажником, его передняя крышка закрывалась изнутри. Передние сиденья были раздельными, подвижными и регулируемыми (в зависимости от роста человека), а заднее сиденье было вполне удобным. Среди полезных «штучек» следует отметить солнцезащитные козырьки, дверные карманы и 12-вольтовое электрооборудование постоянного тока, имевшее систему 1-wire.

Салон автомобиля ЗАЗ-965

В салоне «Запорожца» царил минимализм — за рулем расположились несколько приборов управления, справа — зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Лобовое стекло обеспечивало неплохую обзорность, а боковые стекла имели дефлекторы-уголки спереди.
ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3,33 м. Попадание на заднее сиденье автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, было идеально гладким, а длина просвета под задней осью составляла всего 20 мм, что обусловливало отличную проходимость.

Панель приборов ЗАЗ-965 передняя

К недостаткам ЗАЗ относились высокая шумность двигателя и плохая шумоизоляция салона, обратное открывание дверей, а также расположение бензобака впереди, что было очень опасно в случае столкновения. У некоторых автовладельцев были негативные отзывы о мощности, которой явно не хватало.

Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-965 «Горбатый»

Основной частью корпуса двигателя был картер, в его внутренней перегородке имелась специальная выемка для опоры подшипника. Пара целых подшипников и опора крепились болтом. На стенках картера имелись опоры для распределительного вала, вверху картера — 4 отверстия. Они предназначались для установки цилиндра, его головки были изготовлены из алюминиевого сплава и имели ребра охлаждения. Выпускных каналов было четыре (на каждый цилиндр) и только два впускных. Также были предусмотрены отверстия для свечей зажигания, куда устанавливались дополнительные штуцеры.

Двигатель ЗАЗ-965 расположен сзади

Четырехступенчатая трансмиссия имела два вала и три шестерни. Одна передача была задней, 2-я и 3-я имели косозубые зубчатые колеса, находившиеся в постоянном костыле. 2-я, 3-я и 4-я передачи имели синхронизаторы, необходимые для бесшумной работы. Так как быстрое переключение передач могло повредить систему, конструкция рычага позволяла перемещать его очень плавно и без рывков. Сцепление коробки передач двигалось тремя тягами и вилками. Еще одним слабым местом «Горбатого» была система охлаждения, так как в теплое время года система всегда перегревалась, особенно при длительной езде.

Переднюю подвеску конструкторы позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Он состоял из двух торсионов поперечного типа, которые крепились к 4 плечам. Четыре проушины ведущих колес регулировались дополнительно к рычагам с помощью узла. Задняя подвеска имела два диагональных рычага с плавающими осями. Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска сделала машину более экономичной, хотя и не очень быстрой. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее конструкцией «косого рычага», полуось которой имела шарниры.

Технические характеристики ZAZ-965

Производственные годы 1960-1969
ЦЕНА 18 тысячи рублей
2-й Drame-MEN
Распределение веса, передняя / задняя ось 42 /58% ПЕРЕДНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ИМЕНТА / Задняя 1150/1160 ММ Заливка 175 ММ 175 ММ 1117 ММ . м Максимальная скорость 100 км/ч Двигатель бензиновый, V-образный, четырехцилиндровый четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением Fuel Type A-72 or A-76 (GOST 2084-67) Cylinder type cast iron, twin, with cooling fins Cylinder diameter 72 mm Емкость цилиндра 887 CC Коэффициент сжатия 6,5 Силовая мощность 30 л. с. Топливный бак 1719179199999999999009

Модификации «Горбатый» ЗАЗ-965

ЗАЗ-965АБ – модель для инвалидов с ручным рычагом управления.

ЗАЗ-965АР – автомобиль для инвалидов, у которых повреждена только одна нога и/или одна рука.

ЗАЗ-965С – праворульный фургон с задними металлическими панелями и модифицированной системой охлаждения, предназначенный для сбора почты.

Почтовый вагон ЗАЗ-965С

ЗАЗ-965Е «Ялта» — экспортный седан, ввоз которого был организован компанией из Бельгии «Скалдия-Волга» и финской компанией «Конела». Эта модификация имела хорошую шумоизоляцию, более дорогую отделку салона и зеркало, расположенное сбоку на капоте.

ЗАЗ-965Э «Ялта» в музее

965 Пикап – модификация без собственного индекса, использовалась только внутри завода и производилась на базе бракованных серийных автомобилей ZA.

«Запорожец» в индустрии сувениров и кино

В Советском Союзе было несколько предприятий, производивших игрушечный ЗАЗ в масштабе 1:43, например Полтавская мастерская «ААА», Херсонский завод «Киммерия» или Калининградское АГД. Кстати, совсем недавно в 2009 г., белый сувенир «Запорожец» был выпущен вместе с научно-просветительским журналом «Автолегенды СССР» (изд. «DeAgostini»). В 2010 году небольшая компания «Наш автопром» начала продавать бело-голубой экспортный ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В этом же году Почта Украины выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была размещена на конвертах только 18 ноября 2010 года.

Масштабная игрушка ЗАЗ-965 в масштабе 1:43 из журнала «Автолегенды СССР» №131

ЗАЗ-965 можно увидеть в таких известных советских фильмах, как «Королева бензоколонки», «Три плюс два», «Сыщик», «Три рубля», «Ранний проявитель». в мультфильмах «Зима в Простоквашино» и «Ну, погоди!». Кстати, те, кто смотрел фильм «Будь моим мужем», могли узнать и «Горбатого», который специально для этого фильма сделали кабриолетом.

Интересные факты о «Запорожце»

  • Одесситы любили называть ЗАЗ-965 «Еврейский танк».
  • Кроме того, широкое распространение получили такие прозвища, как «Запор», «Зазик», «Фиат Фольксвагенович», «Жужик», «Малыш».
  • Стойкие к горячему воздухозаборники, которые изобрел конструктор Вассерман, получили в народе название «терки Вассермана».
  • «Запорожец» был последним автомобилем в СССР с обратным открыванием дверей.
  • Он отличался хорошими эксплуатационными характеристиками, поэтому «Горбатый» получил известность в народной поговорке: «Где иномарка притормозит, «Запор» на брюхе поползет».

Ural-2 M-63 (Урал-2 М-63)

Ural-2 M-63 (Урал-2 М-63)

Урал-2 М-63 (Урал-2 М-63)

Четырехтактный, 2 цилиндра, 0,65 л. Оппозитный

Уральный мотоцикл является тяжелым мотоциклом с сиденьем, производимым на факторию. Его производство берет свое начало с 1940 года, когда Советский Союз украл конструкцию мотоцикла BMW R71 – одного из лучших военных мотоциклов того времени, который использовался в немецкой армии с 19 года.38.

Первый мотоцикл М-72 был выпущен в СССР в 1941 году. Вначале эти мотоциклы производились на заводах, расположенных в Харькове, Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Позже производственные мощности были перенесены дальше на восток в Горький (ныне Нижний Новгород) и Ирбит, расположенный в Уральских горах, на краю Сибири.

Обычно мотоциклы М-72 комплектовались колясками, однако некоторое количество мотоциклов выпускалось и без них. М-72 с коляской были довольно популярны из-за недифференциального привода коляски на колеса, что было весьма эффективно для советских бездорожья.

Первые мотоциклы оснащались четырехтактным горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью до 28 л.с. (20,6 кВт) и 4-ступенчатой ​​коробкой передач. В то время эти технические характеристики считались достаточно высокими, что послужило причиной того, что Минобороны СССР сочло эти мотоциклы пригодными для использования в военных целях.

По мере милитаризации производства мотоциклов Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) с 1942 года постоянно расширялся. В результате производство увеличилось с почти 10 000 штук в период Великой Отечественной войны до более 30 000 штук в следующем десятилетии. Позже, в 1953 завод начинает экспортировать Урал в развивающиеся страны и союзники СССР.

Аналогичный мотоцикл Днепр МТ выпускал Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Между мотоциклами «Днепр МТ» и «Урал» есть несколько отличий, но у них много общего из-за общего происхождения (см. Происхождение мотоциклов «Казак»). Мотоциклы «Днепр» и «Урал» известны под названием «казачьи мотоциклы», которое обычно применялось ко всем советским мотоциклам, продаваемым за рубежом в 19-м веке.70-х, которые продавались за границу SATRA (международной нью-йоркской корпорацией, известной импортом, модификацией и распространением советских автомобилей и мотоциклов за границей).

Модели мотоциклов Урал
К дорожным мотоциклам – наиболее популярной категории мотоциклов ИМЗ относятся:

ИМЗ М-72
полностью восстановленный мотоцикл М-72
полностью восстановленный мотоцикл М-72

никогда не назывался Уралом, выпускался Ирбитским заводом и был предшественником Урала. Он был изготовлен, чтобы напоминать знаменитый немецкий BMW. Во-первых, это была копия BMW R71, но за свою 20-летнюю историю производства она постоянно модернизировалась и переделывалась. Его последний вариант был оснащен короткорычажной телескопической вилкой и алюминиевыми центральными выступами.

ИМЗ М-52
Основанный на шасси модели М-72, он был оснащен двигателем меньшего размера (всего 500 кубических сантиметров) и не имел коляски. Это была тестовая модель, которая никогда не выпускалась серийно. Всего с 1950 по 1957 год было выпущено всего 250 мотоциклов этой модификации. новый двигатель объемом 650 кубических сантиметров и более легкая тележка. Кроме того, передняя вилка и задняя подвеска получили увеличенный ход амортизатора, что повысило комфорт на ухабистых дорогах.

Урал М-62
Эта совершенно новая модель (первая, получившая официальное название «Урал») предлагала множество инноваций, таких как новая коробка передач, улучшенная подвеска и усовершенствованная система автоматического зажигания. Он также отличался измененным профилем распределительного вала для уменьшения износа и усовершенствованным рулевым управлением с цепным рычагом дроссельной заслонки и дюралюминиевыми рукоятками сцепления / тормоза. Модель выпускалась с 1961 по 1965 год.

Урал-2 М-63
Через два года после появления М-62 была выпущена новая технически совершенная модель. Сзади у него была маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Позже они были установлены на большинстве колес коляски. Кроме того, клиренс машины был значительно увеличен за счет новой выхлопной системы.
Первый мотоцикл «Урал», экспортируемый Фредом Уэллсом из-за «железного занавеса» в Великобританию небольшими партиями.

Урал-3. М-66
Эта модель выпускалась с 1971 по 1975 год и отличалась множеством технических новшеств и ноу-хау. Долговечность и срок службы двигателя были значительно повышены за счет применения полнопоточной системы фильтрации масла и новой конструкции коленчатого вала. Кроме того, модель получила новую фару и стала первой с электрическими указателями поворота.

Урал М-67
Выпускавшийся с 1973 по 1976 год, М-67 был первым, в котором использовалось 12-вольтовое электрооборудование, а также предлагалась улучшенная рама мотоцикла.

Как в 70-х устанавливали роторный двигатель на мотоцикл «Днепр» и что из этого вышло

В 70-х годах велись разработки по установке роторно двигателя на мотоцикл Днепр.

Разработка отечественного мотоцикла с двигателем Ванкеля началась в ВНИИмотопром, а самым подходящим для испытаний такого проекта оказался тяжелый мотоцикл «Днепр», всем нам хорошо известный К-650.

Роторный двигатель

Может кто не знает, роторный двигатель (еще называется двигатель Ванкеля) — это роторный двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 году.

роторный двигатель

Роторный двигатель имеет высокие динамические характеристики, рабочие обороты на номинальной частоте вращения практически в 2 раза выше, чем у поршневого 4-х тактного двигателя.

схема работы роторного двигателя

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное двигатель Ванкеля способен выдерживать гораздо большие обороты по сравнению с традиционными двигателями. Роторные двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей.

У такого типа двигателей имеются и недостатки, основные: склонность к перегреву, меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с поршневыми ДВС. Конструкция двигателя требует подачи масла для смазки радиальных уплотнений в камеру сгорания. Т.е. это масло сгорает и тяжелые продукты неполного сгорания масла идут на выхлоп(похоже на схему работы 2-х тактного поршневого мотора). Такая смазка двигателя «на угар» приводит к грязному, токсичному выхлопу, и повышенному расходу масла. Вот пример: расход масла в двигателе 13В автомобиля Mazda RX-8 составляет 1 литр на 1 тыс км пробега.

Но вернёмся к мотоциклу Днепр.

В штатной версии на него ставился оппозитный четырёхтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 27 л.с., агрегаты трансмиссии позволяли переваривать куда большую мощность и крутящий момент.

Поначалу на мотоцикл установили опытный мотор Р-350В, его мощность в 30.5 л.с. не намного превышала параметры штатного оппозитника, поэтому трансмиссию оставили без каких либо изменений.

В результате испытания показали главную проблему – низкий ресурс мотора, едва превышавший 6 тыс. километров.

Вскоре, с учётом выявленных проблем, был создан усовершенствованный роторный двигатель РД 500 В. Он стал легче, за счет алюминиевого сплава из которого сделали корпус, мощность выросла до 40 л.с., но охлаждение по-прежнему оставалось воздушным.

Появилась новая проблема – перегрев мотора на высоких оборотах.

Поэтому, в 1976 году начались испытания двигателя РД-510, кардинально отличавшегося от предшественников жидкостным охлаждением, электронным бесконтактным зажиганием и увеличенной до 48 л.с. мощностью.

Мотоцикл МТ-9, на котором обкатывался данный агрегат, показывал отличную динамику, скоростные параметры и хорошую управляемость. Основным его предназначением была работа в патрульной службе ГАИ, аналогично известным «догонялкам», как правило, роторно –поршневым «Жигулям», и сопровождении кортежей высокопоставленных чиновников союзных республик.

Всё было хорошо, кроме ресурса, он всё так же оставлял желать лучшего, поэтому в самом начале восьмидесятых появляется двигатель РД-515. Мощность снизили до 40 л.с, а уплотнительные детали ротора унифицировали с вазовской разработкой ВАЗ 111…

Итогом многолетних трудов инженеров стал роторный мотор РД 601, созданный в 1987 году, а годом спустя появился опытный образец мотоцикла под индексом 7.151.

Для своего времени это был хороший аппарат, унаследовавший лучшие технические решения от существовавших моделей, с роторным мотором и легкосплавными колёсными дисками (тормоза, правда, были барабанными), современным на те годы дизайном, а главное – ресурсом мотора в 50 тыс. километров, превышавшим большинство обычных советских поршневых движков для мотоциклов.

Мотоцикл с роторным движком имел все шансы на серийное производство.

В производство мотоцикл не пошел, с роторами как-то не срослось.

Чертежи квадроцикла 4х4 для самостоятельного изготовления

Приветствую самодельщиков! Хочу показать подробные чертежи квадроцикла с полным приводом 4х4. В качестве силового агрегата здесь использован двигатель от автомобиля Ока. Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.

На фото показан внешний вид самоделки.

Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109. Амортизаторы Ока.

Далее представлены чертежи квадроцикла.

Чертежи квадроцикла 4х4

Общий вид и габаритные размеры.

Чертежи рамы квадроцикла

Чертежи рамы квадроцикла.

рычаги подвески квадроцикла чертежи

Чертежи рычагов подвески квадроцикла.

Чертежи рулевой колонки.

Процесс сборки подробно показан здесь – изготовление квадроцикла 4х4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *