Динамический круиз контроль bmw что это
Перейти к содержимому

Динамический круиз контроль bmw что это

  • автор:

Динамический круиз-контроль BMW: что это и для чего

Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое динамический круиз-контроль

Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.

Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.

Основные отличия

Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:

  1. Защита от повышенного напряжения. В случае превышения параметра напряжения в бортовой сети больше 17,5 В осуществляется выключение АСС-датчика. При этом информация о поломке фиксируется в блок управления. В ситуации, когда напряжение падает ниже 17,0 В, происходит включение АСС-сенсора, и он начинает работать в обычном режиме.
  2. Диагностика и компенсация отклонений. В случае внешнего влияния АСС-датчик смещается по отношению к уровню, заданному динамическим круиз контролем BMW. При отклонении по горизонтали возможно ухудшение работоспособности.
  3. Влияние на динамические показали в комплексе с навигационной системой. В автомобилях BMW круиз контроль часто работает в комплексе с навигацией. Это позволяет действовать на динамические параметры. При этом навигационная система позволяет получать сведения о качестве дорожного покрытия, наличии виражей и т. д. К примеру, на магистралях и скоростных трассах, имеющих высокое качество покрытия, круиз контроль BMW обеспечивает высокие динамические показатели.
  4. Круиз БМВ сам принимает решение о необходимости применения системы. При этом учитывается состояние дороги, уровень видимости и интенсивность движения. Но это не значит, что водитель может полностью положиться на работу устройства. Он должен контролировать движение и своевременно тормозить при появлении такой необходимости. В ином случае высок риск нарушения правил ПДД или создания аварийной ситуации.

В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.

Как пользоваться

Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:

  • Наберите необходимую скорость — более 30 км/ч и до 250 км/ч.
  • Жмите кнопку включения функции.
  • Кликните на SET в момент, когда необходимо зафиксировать необходимый скоростной режим.

  • С помощью специального колесика скорректируйте параметр скорости с шагом 1 км/ч путем кратковременного нажатия. Для изменения на 10 км/ч нажмите на элемент управления до появления незначительного сопротивления.

  • Двигайтесь под управлением динамического круиз контроля на BMW, но самостоятельно продолжайте контролировать обстановку.

Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.

Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.

Плюсы и минусы

У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:

  1. Высокий уровень комфорта при управлении машиной, возможность расслабить правую ногу.
  2. Контроль скорости и возможность сэкономить деньги на штрафах.
  3. Уменьшение потребление горючего в среднем на 6-7%.
  4. Самостоятельное торможение на поворотах или других опасных ситуациях, что повышает безопасность движения.

Есть и недостатки:

  • Повышение стоимости автомобиля BMW, оборудованного такой системой.
  • Увеличение расхода топлива при движении по холмистой местности.
  • Риск потери концентрации внимания, что может привести к негативным воздействиям.
  • Опасность применения на мокрых и скользких дорогах, а также в условии плохой видимости.
  • Запрет на включение на сложных трассах с большим количеством оборотов и при высоком транспортном потоке.

Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.

2024 BMW 3-Series

2024 BMW 3-Series

Save Money. Use the U.S. News Best Price Program to find the best local prices on the 3-Series .

MSRP

Best Price Program: Shop, compare and get a personalized price offer from a local certified dealer online.

2024 BMW 3-Series Review

Fact checked by Cole Main
December 13
Fact checked by Cole Main
December 13, 2023

Other Years:

U.S. News Rating

The 2024 BMW 3 Series helped create the template for compact luxury sport sedans and remains a class leader today. It expertly combines power, vigorous handling, a comfortable ride and advanced technology into a compelling package. A sizable trunk and impressive fuel economy make the 3 Series as practical as it is entertaining.

Pros

Potent engines
Lively handling
Spacious interior
Lots of trunk space

Cons

Some frequently-used controls buried in touch-screen menus
Muted interior design compared to rivals

What’s New for 2024

No notable changes

Features and Specs

24-25 City / 33-34 Hwy
255 horsepower

2024 3-Series Photos

2024 BMW 3-Series 2024 BMW 3-Series

2024 BMW 3-Series Angular Front

2024 BMW 3-Series 2024 BMW 3-Series

2024 BMW 3-Series Dashboard

2024 BMW 3-Series Angular Rear

All Exterior Photos »

2024 BMW 3-Series Front Seat

All Interior Photos »

BMW 3-Series Rankings

The 2024 BMW 3-Series’s #3 ranking is based on its score within the Luxury Small Cars category. Currently the BMW 3-Series has a score of 8.5 out of 10, which is based on our evaluation of 32 pieces of research and data elements using various sources.

# 3

U.S. News Rating

Critics’ Rating 8.5
Performance 8.8
Fuel Economy 8.8
Interior 7.6
Value 7.5
Safety 9.8
Quality & Reliability 80

Where This Vehicle Ranks

2024 Audi A4

$41,900 — $52,000 MSRP

2024 Acura Integra

$31,800 — $36,800 MSRP

2024 BMW 3-Series

$44,500 — $46,500 MSRP

2024 Audi A5

$46,200 — $64,700 MSRP

2024 BMW 2-Series

$38,400 — $51,700 MSRP

2023 Genesis G70

$39,400 — $47,000 MSRP

Is the 2024 BMW 3 Series a Good Car?

Yes, the 2024 BMW 3 Series is a great car. Swift acceleration, precise and playful handling and a relaxed, comfortable ride are just a few attributes contributing to the 3 Series’ longevity and success. Downsides are few, though there is a learning curve for some of the infotainment and touch-screen features.

Should I Buy the 2024 BMW 3 Series?

For a luxury small car, the 3 Series is a well-rounded package that’s hard to beat. Still, there are alternatives that some drivers may prefer. Compelling candidates include the luxe, modern Audi A4 and the opulent, high-tech Mercedes-Benz C-Class. While the Genesis G70 is a relative newcomer to the segment, it has quickly established itself as a superb luxury value. Acura, Alfa Romeo, Lexus, Infiniti and Volvo also offer compelling compact small luxury sedans.

Thinking of leasing a BMW 3-Series?

The U.S. News Best Price Program saves users an average of $1,824 off the MSRP, and a lower price equals lower monthly lease payments. That means you could see a savings of $90 a month on a 36-month lease.

2023 vs. 2024 BMW 3 Series: What’s the Difference?

The 2024 BMW 3 Series carries over unchanged from the previous model year.

Here are the key changes for the BMW 3 Series over the last few years:

  • 2024: no notable changes
  • 2023: refreshed exterior design; upgraded dashboard tech; wireless device charging reintroduced
  • 2022: digital instrument cluster added to standard features list; all-wheel drive made optional in M3; several features discontinued
  • 2021: M3 and plug-in-hybrid 330e models reintroduced; Android Auto became standard
  • 2020: navigation and Apple CarPlay became standard; M340i trim introduced; Sports Wagon and Gran Turismo body styles discontinued

If you’re considering an older model, be sure to read our 2021 3 Series, 2022 3 Series and 2023 3 Series reviews to help make your decision. Also, check out our Best New Car Deals and Best New Car Lease Deals pages to learn about savings and discounts you can find on new vehicles.

Thinking of leasing a BMW 3-Series?

The U.S. News Best Price Program saves users an average of $1,824 off the MSRP, and a lower price equals lower monthly lease payments. That means you could see a savings of $90 a month on a 36-month lease.

Pricing

How Much Is a 2024 BMW 3 Series?

The 2024 BMW 3 Series starts at $44,500 for the 330i base model, which features a 255-horsepower turbocharged four-cylinder engine and rear-wheel drive. The M340i (base MSRP: $57,600) comes at a lofty premium, but it also offers lofty performance with a 382-horsepower six-cylinder engine, handling upgrades and more standard and optional features. Adding all-wheel drive to either model adds $2,000 to the starting price.

Which Is the Best BMW 3 Series to Buy?

Unless maximum performance is a priority, the 330i makes the most sense for most buyers. It’s quick, comfortable, athletic and comes with standard features like a massive touch screen, Apple CarPlay and Android Auto, navigation and forward automatic emergency braking. Some buyers may also prefer the 330i’s high-quality synthetic leather upholstery to the real deal, though genuine leather is available. You can also add options to your heart’s content and still remain under the M340i’s higher price.

BMW also makes the plug-in-hybrid 330e and high-performance M3, which we review separately.

Pricing by Model
Trim
Price

Check out our U.S. News Best Price Program for great savings at your local BMW dealer. You can also find excellent manufacturer incentives on our BMW deals page.

Want to trade-in or sell your current car? Get an instant cash offer that can be used toward the purchase of your next car.

How Much Does It Cost to Insure a BMW 3-Series ?

The cost of insuring a BMW 3-Series will depend on a variety of factors, including your deductible, the level of coverage that you want, and the type of insurance that you choose. Your age, gender, location, credit score, and driving record can also have an impact on your insurance rates. Check out our car insurance guide to find the best policy for you.

2024 BMW 3 Series Versus the Competition

BMW 3 Series vs. Audi A4

The Mercedes-Benz C-Class is often considered the 3 Series’ most direct competitor, but the Audi A4 is arguably a closer match to the Bimmer. Where the Benz leans more into its legacy of luxury and technology, the Audi meets the BMW with similar measures of power, handling and comfort. The A4 also has a slightly lower starting price and comes standard with all-wheel drive, leather upholstery, heated seats and a few extra driver-assistance features. The 330i’s impressive touch-screen display and voice controls give it the technology edge, but the A4’s infotainment array is a bit more user-friendly. Your choice will likely boil down to personal preference.

BMW 3 Series vs. Genesis G70

The Genesis G70 debuted in 2019, and it has already established itself as a top pick among luxury small cars. It looks great, and it comes amply equipped with heated front seats, navigation, a 10.25-inch touch screen and a full complement of driver-assistance features. Its starting price is also considerably less than the 3 Series’, and it’s even available with a potent V6 engine. The Genesis isn’t as lithe or refined in curves though, and it’s not as fuel-efficient as the Bimmer. Still, it remains one of the most well-rounded and value-packed options in the class.

3 Series Interior: Subtle and Subdued

2024 3 Series Interior Quality

The 2024 3 Series’ interior design looks and feels a little plain – relative to its rivals, anyway. But the understatement works thanks to the cabin’s dominant feature: a 14.9-inch widescreen infotainment display that blends seamlessly with a 12.3-inch digital gauge cluster behind the steering wheel. While not the most opulent, the BMW’s cabin is still solid. Material and build quality are top-notch, dash and panels are made from pliable, soft-touch plastics, and the standard synthetic leather upholstery feels smooth and supple (real leather is a $1,500 option if you prefer it).

2024 3 Series Infotainment, Bluetooth and Navigation

A 14.9-inch touch screen and 12.3-inch digital gauge display dominate the 3 Series’ dashboard. The array looks impressive and gives the illusion of a single widescreen glass panel. Most audio and infotainment controls, even temperature controls, are adjusted via the touch screen, which takes some getting used to for drivers accustomed to physical controls.

On the plus side, there’s still a dial-and-button array on the center console for most media, smartphone and navigation functions, as well as buttons on the steering wheel. The infotainment system also has an effective voice-recognition system, which lets you use verbal commands to input navigation instructions, adjust the cabin temperature and cue up music or podcasts.

  • Standard infotainment features: 14.9-inch touch screen, a 10-speaker stereo, Android Auto, Apple CarPlay, satellite radio, navigation, Bluetooth, two USB ports and voice recognition
  • Available infotainment features: wireless device charging and a 16-speaker Harman Kardon surround-sound stereo
  • Additional standard features: a 12.3-inch digital instrument cluster, multizone automatic climate control, a moonroof, an auto-dimming rearview mirror and a universal garage door opener
  • Other available features: remote start, proximity keyless entry and ambient interior lighting
2024 3 Series Cargo Space

With 17 cubic feet of trunk space and 40/20/40-split-folding rear seats, the 3 Series offers an expansive and versatile cargo area. There’s enough room for a few carry-on bags in the trunk or larger items with the seats down. The 3 Series leads its rivals in trunk space, with about 25% percent more room than its nearest competitor, the Mercedes-Benz C-Class.

How Many People Does the 2024 3 Series Seat?

The 3 Series seats five people. The front seats are supportive and comfortable, and there’s plenty of head- and legroom. The rear row is fairly spacious for a small sedan and can accommodate two adults in relative comfort. Even the rear middle seat is roomy enough for short trips with a third adult. Driver visibility is particularly good out of the front, sides and rear of the 3 Series.

2024 3 Series and Child Car Seats

There are two complete sets of LATCH connectors for the 3 Series’ rear outboard seats and a tether anchor for the rear middle seat. This LATCH system is easy to use.

3 Series Performance: Relaxed and Ready for Action

2024 3 Series Engine

The 330i comes with a 2.0-liter turbocharged four-cylinder engine rated at 255 horsepower and 295 pound-feet of torque. It delivers a solid dose of low-end punch and provides a satisfying blend of throttle response and efficiency. The four-cylinder pairs with a smooth-shifting eight-speed transmission, making for a setup that allows this Bimmer to cut loose when the road opens. BMW claims the 330i can go from zero to 60 mph in 5.4 seconds (with all-wheel drive), but it still remains fuel-thrifty in most daily driving.

Kicking things up a notch, the M340i’s turbocharged 3.0-liter six-cylinder engine makes 382 horsepower and 369 pound-feet of torque and shaves the zero-to-60 time down to 4.4 seconds (4.1 seconds with all-wheel drive). The M340i costs substantially more but delivers substantially more performance – not just from under the hood, but also with suspension, steering and braking upgrades.

2024 3 Series Gas Mileage

The 2024 BMW 330i returns 25 mpg in the city and 34 mpg on the highway, which is on par with its Mercedes and Audi rivals. Adding all-wheel drive incurs only a minor penalty, with the 330i xDrive rated at 24/33 city/highway. That’s nearly identical to the all-wheel-drive Audi A4 S Line with its higher-output engine option.

The M340i returns up to 23/31 mpg city/highway in both rear- and all-wheel-drive configurations.

2024 3 Series Ride and Handling

The 3 Series provides some of the most lively handling in the class. Finely tuned steering and suspension make the 3 Series quick and responsive, and its compact proportions make it a joy to whip through corners. Better yet, the BMW’s suspension does a masterful job at soaking up most of the big bumps from rough and broken road.

The M340i amplifies the 3 Series’ handling character with a performance-tuned suspension, upgraded brakes and variable-ratio steering, among other sportier additions.

How Fast Is the 2024 3 Series?

According to BMW, the 330i accelerates from zero to 60 mph in 5.6 seconds (5.4 seconds with all-wheel drive) and hits a top speed of up to 155 mph with performance tires. That’s consistent, and even a little underrated, when compared to results from independent testers. BMW says the six-cylinder M340i goes from zero to 60 mph in 4.4 seconds (4.1 with all-wheel drive) and has the same top speed as the 330i. Independent testing has shown the M340i can make the zero-to-60-mph run 0.5 seconds faster than BMW’s estimate.

3 Series Reliability

Is the 2024 3 Series Reliable?

The 2024 BMW 3 Series has a predicted reliability score of 80 out of 100. A J.D. Power predicted reliability score of 91-100 is considered the Best, 81-90 is Great, 70-80 is Average and 0-69 is Fair and considered below average.

2024 3 Series Warranty

BMW covers the 2024 3 Series with a four-year/50,000-mile limited warranty.

2024 BMW 3 Series Safety

IIHS Safety Ratings

Moderate Overlap Front Test

Side Impact Test

Rear Crash Protection

Roof Strength Test

Small Overlap Front Driver Test

Small Overlap Front Passenger Test

Front Crash Prevention

NHTSA Safety Ratings
2024 3 Series Crash Test Results

The National Highway Traffic Safety Administration gave the 2024 BMW 3 Series an overall safety rating of five out of five stars, with five stars in the frontal crash, side crash and rollover tests.

The Insurance Institute for Highway Safety hasn’t assessed the 2024 3 Series at the time of writing, but the organization gave the similar 2023 3 Series the highest rating of Good in all six crash tests.

2024 3 Series Safety Features

Standard driver-assistance features:

  • Rearview camera
  • Forward collision warning
  • Pedestrian detection
  • Forward automatic emergency braking
  • Adaptive headlights with automatic high beams
  • Rain-sensing windshield wipers

Available driver-assistance features

  • Blind-spot monitoring
  • Lane-departure warning
  • Lane-keep assist
  • Front and rear parking sensors
  • Park assist
  • Surround-view camera system
  • Adaptive cruise control
  • Head-up display (shows pertinent driving and navigation information directly on the windshield)
  • Traffic-sign recognition
  • Evasive-steering assist (helps steer the vehicle to avoid collisions)

2024 3 Series Dimensions and Weight

The 3 Series is around 15.5 to 15.8 feet long. Its curb weight ranges from 3,536 to 3,951 pounds.

Where Is the 2024 3 Series Built?

BMW builds the 2024 3 Series in Mexico.

2024 BMW 3 Series Model and Trims

The 2024 BMW 3 Series comes in two main trims: 330i and M340i. The main difference between the trims is the powertrain, which is explained in detail below.

BMW also makes the plug-in-hybrid 330e and high-performance M3, which are reviewed separately.

BMW 330i

The base 330i trim (MSRP: $44,500) comes with a 255-horsepower turbocharged four-cylinder engine, an eight-speed automatic transmission and rear-wheel drive. All-wheel drive is optional for $2,000.

Standard features include a 14.9-inch touch screen, a 12.3-inch digital instrument cluster, a 10-speaker stereo, wireless Apple Car Play, wireless Android Auto, satellite radio, navigation, Bluetooth and two USB ports.

Synthetic leather upholstery, power-adjustable front sport seats, driver’s seat memory settings, a leather-wrapped steering wheel, multizone automatic climate control, a moonroof, an auto-dimming rearview mirror, power-folding side mirrors and a universal garage door opener are also standard.

This BMW’s standard driver-assistance features include a rearview camera, forward collision warning, forward automatic emergency braking, automatic high-beam headlights, adaptive headlights and rain-sensing windshield wipers.

Multiple options are available, either as stand-alone features or bundled in packages. Highlights include the Convenience package ($850), which bundles power-adjustable driver’s seat lumbar support, proximity keyless entry and wireless device charging. The Premium package ($2,250) includes the Convenience package’s features along with heated front seats, a heated steering wheel and a head-up display.

The Driving Assistance package ($700) adds blind-spot monitoring, lane-departure warning and front and rear parking sensors. The Driving Assistance Professional package ($1,700) takes that to another level with adaptive cruise control, lane-centering assist, evasive steering assist and partially autonomous driving on designated roadways.

The M Sport package ($2,550) adds high-performance flavor with 19-inch wheels, a sport suspension, a rear spoiler, aerodynamic trim and enhanced exterior styling. An option within an option, the sport suspension can be upgraded to an adaptive suspension for $550.

Other notable options include genuine leather upholstery ($1,500), heated seats ($500), a surround-view camera system with hands-free park assist ($700) and a 16-speaker Harman Kardon surround-sound stereo ($875).

BMW M340i

The M340i starts at $57,600 and boasts a 382-horsepower turbocharged six-cylinder engine. This trim adds to the 330i’s standard features with proximity keyless entry, ambient interior lighting, the M Sport package, a sport differential and upgraded brakes.

The M340i offers most of the same options as the 330i. It’s also available with an exclusive Cooling and High Performance Tire package ($2,400), which adds high-performance tires and upgraded engine cooling capabilities.

Check out our U.S. News Best Price Program for great savings at your local BMW dealer. You can also find excellent manufacturer incentives on our BMW deals page.

Why You Can Trust Our Reviews

U.S. News & World Report has been ranking the best cars, trucks and SUVs since 2007, and our staff has more than 75 years of combined experience in the auto industry.

This 2024 3 Series review combines multiple professional reviews with concrete data like performance specs, fuel economy estimates and safety ratings and incorporates applicable research for all models in this generation, which launched for 2019. Check out excerpts from some of the reviews that drive our rankings and analysis.

«The BMW 3-series has been the benchmark for the sport-luxury sedan segment for decades, and for good reason. The 3-series marries its smart, subtle, and handsome exterior with a rich interior that boasts a 14.9-inch touchscreen for the infotainment system and a 12.3-inch digital gauge cluster, giving the cabin a decidedly modern look. . Competitors like the Genesis G70 may offer more features at a lower price point, but the BMW’s combination of high-quality materials and class-leading performance means it’s still the go-to sports sedan.»

«The BMW 3-series has been the benchmark for the sport-luxury sedan segment for decades, and for good reason. The 3-series marries its smart, subtle, and handsome exterior with a rich interior that boasts a 14.9-inch touchscreen for the infotainment system and a 12.3-inch digital gauge cluster, giving the cabin a decidedly modern look. . Competitors like the Genesis G70 may offer more features at a lower price point, but the BMW’s combination of high-quality materials and class-leading performance means it’s still the go-to sports sedan.»

Car and Driver

«The 3 Series isn’t the priciest offering in the segment, but it’s also far from the best value. You get a quality product for your dollar with solid performance to match and complimentary maintenance as a bonus. But if you’re looking for maximum value, you’re better off checking out some of the other segment offerings.»

«The 3 Series isn’t the priciest offering in the segment, but it’s also far from the best value. You get a quality product for your dollar with solid performance to match and complimentary maintenance as a bonus. But if you’re looking for maximum value, you’re better off checking out some of the other segment offerings.»

Edmunds

«If we were aliens observing this world and sending our findings back to our highly advanced civilization many light years away, we would cite the BMW 3 Series as a prime example of the luxury compact sedan. There are some great cars in this class, but the 3 Series remains the benchmark. Things like power, fuel efficiency, cabin space, interior design, and technology are all areas where the 3 Series makes a strong showing.»

«If we were aliens observing this world and sending our findings back to our highly advanced civilization many light years away, we would cite the BMW 3 Series as a prime example of the luxury compact sedan. There are some great cars in this class, but the 3 Series remains the benchmark. Things like power, fuel efficiency, cabin space, interior design, and technology are all areas where the 3 Series makes a strong showing.»

Динамический круиз контроль bmw что это

Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.

Что такое лимитер и для чего он нужен

Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.

Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.

В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:

При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.

Как пользоваться лимитером

Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.

Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.

Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.

Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.

Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.

После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.

Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.

Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:

  1. Включение ограничителя с помощью упомянутого выше тумблера.
  2. Скорость передвижения более 30 км/ч.

При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.

Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:

  • работает звуковой сигнал;
  • зажигается контрольная лампа и начинает мигать.

При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.

Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Как работает круиз-контроль

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

Адаптивный

Наслаждаться чувством безопасности и по-настоящему отдыхать за рулем помогает интеллектуальное вождение, а именно динамический круиз контроль БМВ и активный круиз контроль БМВ. Для кого-то это уже знакомый опционал, однако немецкие разработчики постоянно обновляют свои системы и внедряют новые технические решения, способные еще больше снять нагрузку с водителя.

Круиз контроль BMW

Если вы нередко ездите на дальние расстояния, то по достоинству оцените систему динамического круиз-контроля BMW. Ею можно пользоваться при скорости не менее 30 км/ч, достаточно обозначить необходимую скорость движения нажатием левого подрулевого рычага и убрать ногу с педали “газ”. Далее система самостоятельно поддерживает заданное значение скорости, а ноги водителя отдыхают.

Отключить опцию можно в любой момент, воспользовавшись педалью “газ” или “тормоз”. При этом круиз контроль БМВ запоминает заданное значение скорости, и вы можете вновь запустить его нажатием рычага. Динамический круиз контроль BMW — часть программы BMW ConnectedDrive.

Активный круиз контроль BMW с функцией Stop&Go

Разработчики системы активный круиз контроль БМВ пошли еще дальше, чтобы повысить комфорт водителя в самой актуальной для мегаполиса дорожной обстановке — при движении в плотном потоке машин. В пробках важно быть особенно бдительным в вопросах безопасности, поэтому система оснащена интеллектуальными функциями Stop&Go и системой предупреждения о возможном столкновении с экстренным торможением. Запуская активный круиз контроль BMW, водитель практически снимает с себя нагрузку: программа сама контролирует расстояние до впереди движущегося автомобиля и поддерживает оптимальную дистанцию (кстати, система распознает не только динамичные, но и неподвижные объекты — например, транспорт, стоящий на светофоре).

По запросу автовладельца система может регулировать скорость в рамках действующих ограничений (эти значения определяются индикаторами ограничения скорости и запрета обгона). Активный круиз контроль БМВ постоянно сканирует дорожное полотно, и когда оно становится свободным, автоматически разгоняет автомобиль до желаемой скорости. Не стоит беспокоиться: если программа обнаружит резко тормозящее времени транспортное средство, она мгновенно реагирует системой предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (система предупреждения работает даже когда активный круиз контроль BMW отключен). Сначала подается визуальный сигнал водителю, затем звуковой. Если водитель не отреагировал на оба, автомобиль самостоятельно затормозит.

Система активного круиз-контроля для движения в плотном транспортном потоке сегодня предлагается для дооснащения широкого ряда моделей BMW. Хотя изначально данная система помощи водителю предназначалась для использования только на дорогах Европы и США.

круиз контроль бмв

Принцип работы круиз-контроля

круиз контроль бмв

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go

круиз контроль бмв

круиз контроль бмв

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go

Многие начинают дооснащение своего автомобиля с тех и или иных элементов внешнего вида будь-то черные ноздри М-перформанс или спойлер на багажнике. Я же внешним видом своего автомобиля абсолютно удовлетворен и поэтому все улучшения носят весьма практичный и утилитарный характер.

Следующей осенью мне предстоит семестр учебы по обмену в одном из университетов партнеров СПбГУ — вероятнее всего я поеду в Германию, Швейцарию или Австрию. Вспоминая свой прошлый обмен на бакалавриате в Бремене, куда я ездил на машине (на тот момент еще Х3), я понял что и в этот раз поездка будет определенно на машине. Нет практически никаких ограничению по багажу, который можно взять, а также наличие машины дает больше свободы и возможность путешествовать по Европе. Именно поэтому в приоритете по дооснащению стояли опции, обеспечивающие комфорт при дальних поездках.

Во время поездок по Европе, я понял, что наличие круиз-контроля облегчает перегоны на длинные расстояния. К сожалению, пакетные трешки круиз-контролем не оснащают, поэтому я понял, что я должен его обязательно установить. В заголовке указано, что был доустановлен динамический круиз-контроль, многие путают его с активным круиз-контролем, поэтому привожу его описание с сайта бмв.

Система динамического круиз-контроля представляет собой систему электронного круиз-контроля с дополнительной функцией торможения. Система динамического круиз-контроля также имеет функцию ограничения скорости в поворотах, обеспечивающую снижение скорости при прохождении поворотов, что позволяет удерживать величину бокового ускорения в комфортных пределах. На выходе из поворота автомобиль разгоняется и набирает исходную скорость. Имеется возможность регулировки параметра данной функции с шагом в 1 либо 10 км/ч.

Сидя в машине в один из первых разов, я попытался сдвинуть подлокотник вперед, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в отличии от первой серии (самой пустой 116), здесь нет совиного подлокотника. Возможно в силу небольшого роста антропометрических данных, когда я сижу у меня правый локоть ложится не на подлокотник, а на ручник. Это не очень удобно, поэтому я принял решение установить сдвижной подлокотник.
Как вы видите в заголовке упоминается только подсветка подлокотника, а не сам он, думаю у многих возникнет вопрос почему? Объяснение простое — перепутал номер детали и мне пришел точно такой же подлокотник какой у меня есть. Так что, если кому-то нужен черный кожаный подлокотник — можете мне написать по этому вопросу.

Решив поменять подлокотник, я посчитал, что раз я уж трогаю эту часть салона, то можно и добавить его подсветку от расширенного пакета освещения.

Итак, номера деталей и их цены:

1. Черный кожаный недвижной подлокотник — 51 16 9 285 129. Цена:7286 ₽
2. Кнопки круиз-контроля для спорт-руля — 61 31 9 316 954. Цена:8667 ₽ (В конфигураторе опция стоит 26400)
3. Светодиод модуля подлокотника — 63 31 9 240 235. Цена:1279 ₽
4. Накладка светодиода — 51 16 9 252 151. Цена:524 ₽
5. Рем. комплект гнездового корпуса — 61 13 2 360 043. Цена:426 ₽

Непосредственно процесс установки всех этих элементов уже был неоднократно описан (подсветка подлокотника, круиз-контроль 1, круиз-контроль 2, поэтому я приложу фотографии непосредственно процесса установки деталей и конечный результат.

Для установки всех этих допов, а также последующего кодирования я обратился к CEBEP-SPB , все было сделано как обычно быстро и качественно, по вопросам дооснащения можете к нему смело обращаться.

Читайте также:

  • Что лучше форд транзит или мерседес спринтер
  • Как открыть капот рено меган 3 при обрыве тросика
  • Как отключить сирену на сигнализации старлайн
  • Как сделать подвеску форд фокус 2 мягче
  • Как поставить лед лампы на ваз 2110 в туманки

Динамический круиз контроль bmw что это такое

Многие начинают дооснащение своего автомобиля с тех и или иных элементов внешнего вида будь-то черные ноздри М-перформанс или спойлер на багажнике. Я же внешним видом своего автомобиля абсолютно удовлетворен и поэтому все улучшения носят весьма практичный и утилитарный характер.

Следующей осенью мне предстоит семестр учебы по обмену в одном из университетов партнеров СПбГУ — вероятнее всего я поеду в Германию, Швейцарию или Австрию. Вспоминая свой прошлый обмен на бакалавриате в Бремене, куда я ездил на машине (на тот момент еще Х3), я понял что и в этот раз поездка будет определенно на машине. Нет практически никаких ограничению по багажу, который можно взять, а также наличие машины дает больше свободы и возможность путешествовать по Европе. Именно поэтому в приоритете по дооснащению стояли опции, обеспечивающие комфорт при дальних поездках.

Во время поездок по Европе, я понял, что наличие круиз-контроля облегчает перегоны на длинные расстояния. К сожалению, пакетные трешки круиз-контролем не оснащают, поэтому я понял, что я должен его обязательно установить. В заголовке указано, что был доустановлен динамический круиз-контроль, многие путают его с активным круиз-контролем, поэтому привожу его описание с сайта бмв.

Система динамического круиз-контроля представляет собой систему электронного круиз-контроля с дополнительной функцией торможения. Система динамического круиз-контроля также имеет функцию ограничения скорости в поворотах, обеспечивающую снижение скорости при прохождении поворотов, что позволяет удерживать величину бокового ускорения в комфортных пределах. На выходе из поворота автомобиль разгоняется и набирает исходную скорость. Имеется возможность регулировки параметра данной функции с шагом в 1 либо 10 км/ч.

Сидя в машине в один из первых разов, я попытался сдвинуть подлокотник вперед, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в отличии от первой серии (самой пустой 116), здесь нет совиного подлокотника. Возможно в силу небольшого роста антропометрических данных, когда я сижу у меня правый локоть ложится не на подлокотник, а на ручник. Это не очень удобно, поэтому я принял решение установить сдвижной подлокотник.
Как вы видите в заголовке упоминается только подсветка подлокотника, а не сам он, думаю у многих возникнет вопрос почему? Объяснение простое — перепутал номер детали и мне пришел точно такой же подлокотник какой у меня есть. Так что, если кому-то нужен черный кожаный подлокотник — можете мне написать по этому вопросу.

Решив поменять подлокотник, я посчитал, что раз я уж трогаю эту часть салона, то можно и добавить его подсветку от расширенного пакета освещения.

Детали я заказал через exist.ru у продавца arate.ru. Цена у продавца была хорошая, срок доставки в две недели меня не смущал, поэтому я принял решение о заказе. Детали пришли все в заводских коробках и пакетиках, но увы только через месяц вместо заявленных двух недель.

Итак, номера деталей и их цены:

1. Черный кожаный недвижной подлокотник — 51 16 9 285 129. Цена:7286 ₽
2. Кнопки круиз-контроля для спорт-руля — 61 31 9 316 954. Цена:8667 ₽ (В конфигураторе опция стоит 26400)
3. Светодиод модуля подлокотника — 63 31 9 240 235
. Цена:1279 ₽
4. Накладка светодиода — 51 16 9 252 151. Цена:524 ₽
5. Рем. комплект гнездового корпуса — 61 13 2 360 043. Цена:426 ₽

Непосредственно процесс установки всех этих элементов уже был неоднократно описан (подсветка подлокотника, круиз-контроль 1, круиз-контроль 2, поэтому я приложу фотографии непосредственно процесса установки деталей и конечный результат.

Для установки всех этих допов, а также последующего кодирования я обратился к CEBEP-SPB , все было сделано как обычно быстро и качественно, по вопросам дооснащения можете к нему смело обращаться.

Система активного круиз-контроля поддерживает и регулирует заданную водителем скорость и, при необходимости, дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Используются данные с переднего радарного датчика (FRS), расположенного в нижней части переднего бампера, а также с камеры KAFAS.

Принцип работы системы

Камера однозначно распознает автомобили, когда полностью видна задняя часть автомобиля. Кроме того, камера также обеспечивает систему информацией о текущей полосе движения, а также положении и скорости движения других автомобилей. Распознавание остановленных транспортных средств также осуществляется камерой KAFAS.

При активации активного круиз-контроля также активируется система динамического контроля устойчивости (DSC), если ранее она была деактивирована водителем.

Система активного круиз-контроля применяется вплоть до остановки автомобиля. Расстояние и скорость регулируются автоматически. Минимальная доступная скорость движения составляет 30 км/ч. Максимальная скорость движения для круиз-контроля — 160 км/ч.

Если водитель покидает транспортное средство при активной системе, система старается привести автомобиль в неподвижное состояние и удерживать в нём при помощи стояночного тормоза.

В тех ситуациях, когда замедление автомобиля должно быть произведено быстрее, чем это может сделать система, подается визуальный и звуковой сигнал, который обращает внимание водителя на необходимость взять управление транспортным средством на себя.

Работа системы

Активный круиз-контроль активируется с помощью соответствующей кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Прервать работу функции можно с помощью кнопки «RES/CNCL» на многофункциональном рулевом колесе. Повторным нажатием кнопки можно снова принять предварительно установленную скорость и регулировку расстояния. Последнее настроенное расстояние сохраняется в ключе транспортного средства при покидании транспортного средства.

Из соображений безопасности активный круиз-контроль в неподвижном состоянии может только переходить в «режим ожидания» или деактивроваться, если одновременно нажата педаль тормоза.

Во время движения активный круиз-контроль деактивируется при нажатии педали тормоза.

В любое время водитель нажатием на педаль акселератора может взять управление на себя, что позволит ему разогнать или затормозить транспортное средство быстрее или прервать работу активного круиз-контроля. Активный круиз-контроль вследствие таких действий не деактивируется.

Установленная скорость отображается в комбинации приборов. Во время активной регулировки, скорость отображается зеленым цветом. Если активный круиз-контроль находится в режиме ожидания, установленная скорость будет показываться серым цветом. Показывается последняя установленная скорость. Дополнительно после активации активного круиз-контроля или после подбора установленной скорости на небольшое время показывается текущая цифровая величина. Настроенное водителем расстояние, а также в определенных ситуациях движущееся впереди транспортное средство, до которого должна сохраняться безопасная дистанция, также отображается.

Регулировка установленной скорости

Водитель может настраивать установленную скорость с малым или большим интервалом. Управление происходит с помощью блока переключателей на многофункциональном рулевом колесе. Нажатие двухпозиционной клавиши увеличивает или уменьшает установленную скорость на 1 км/ч, а каждое нажатие выше точки срабатывания — на 10 км/ч.

Если перед автомобилем не было распознано ни одного транспортного средства, установленная скорость регулируется и поддерживается.

Регулировка требуемой дистанции

При помощи соответствующих кнопок на многофункциональном рулевом колесе водитель может выбрать нужное расстояние (4 уровня).

Трогание с места из неподвижного состояния

В зависимости от времени простоя трогание с места из неподвижного состояния осуществляется автоматически или по требованию водителя. Автоматическое трогание с места возможно максимум до 10 с. При превышении этого времени простоя водитель приводит автомобиль в движение индикацией по требованию на комбинации приборов. Водитель трогается с места нажатием педали акселератора или двухпозиционной клавиши на многофункциональном рулевом колесе. Активный круиз-контроль продолжит работу с предварительно заданными значениями.

Условия функционирования

Для активации функции должны быть выполнены следующие условия:

  • ремень безопасности водителя застегнут;
  • двери закрыты;
  • состояние PWF «Движение» активировано;
  • стояночный тормоз отпущен.

Функция автоматически деактивируется в следующих ситуациях:

  • нажатие педали тормоза водителем;
  • отключение передачи D;
  • деактивация системы динамического контроля устойчивости (DSC) или активация системы динамического контроля тяги;
  • регулирование со стороны системы динамического контроля устойчивости (DSC);
  • отсоединение ремня безопасности водителя при остановленном транспортном средстве;
  • открытие двери водителя при остановленном транспортном средстве;
  • после длительной стоянки, после того как транспортное средство было остановлено активным круиз-контролем;
  • ослепление переднего радарного датчика (FRS) или переднего радарного датчика дальней зоны (FRSF).

Возможные пределы функциональных возможностей системы

Активный круиз-контроль не снижает скорость транспортного средства в следующих ситуациях:

  • при красном сигнале светофора (начиная с конструктивного уровня 07/2020, в избранных странах EC доступна функция «Распознавание светофоров», которрая делает возможным торможение при красном свете светофора);
  • при поперечном движении;
  • при встречном движении.

Уходящие в сторону транспортные средства

Движущееся впереди транспортное средство распознается только в том случае, если он полностью находится на собственной полосе движения. Неожиданный уход движущегося впереди транспортного средства в сторону на собственной полосе может привести к тому, что активный круиз-контроль не сможет поддерживать настроенную дистанцию. В таких ситуациях система просит водителя вмешаться, чтобы затормозить или выполнить объезд.

Если выбранная скорость круиз-контроля для прохождения поворота слишком большая, скорость на повороте будет автоматически немного уменьшаться. Однако предварительное распознавание поворотов отсутствует. Кроме того, на резких поворотах существует опасность того, что движущееся впереди транспортное средство не будет распознано или будет распознано слишком поздно.

При приближении к повороту активный круиз-контроль из-за изгиба поворота кратковременно может устанавливать скорость по транспортным средствам на соседней полосе. Такое возможное замедление транспортного средства можно предотвратить небольшим разгоном вручную. После отпускания педали акселератора активный круиз-контроль снова будет активен и самостоятельно продолжит регулировать заданную скорость.

Возможно ухудшенное распознавание неподвижных транспортных средств при следующих неблагоприятных погодных условиях:

  • сильный туман, дождь или снегопад;
  • при недостаточной яркости;
  • при ярком свете встречных фар.
  • Выбранная настроенная скорость поддерживается даже на крутых участках. На подъемах выбранная скорость может быть меньше, если необходимой мощности двигателя недостаточно;
  • В режиме движения ECO PRO вследствие щадящей манеры вождения в некоторых ситуациях может произойти переход установленной скорости за нижнюю границу, например на подъемах или уклоне дороги.

Примечание

При активном режиме движения ECO PRO или SPORT на переключателе режимов движения также настраивается активный круиз-контроль для щадящей или спортивной манеры вождения.

Наслаждаться чувством безопасности и по-настоящему отдыхать за рулем помогает интеллектуальное вождение, а именно динамический круиз контроль БМВ и активный круиз контроль БМВ. Для кого-то это уже знакомый опционал, однако немецкие разработчики постоянно обновляют свои системы и внедряют новые технические решения, способные еще больше снять нагрузку с водителя.

Круиз контроль BMW

Если вы нередко ездите на дальние расстояния, то по достоинству оцените систему динамического круиз-контроля BMW. Ею можно пользоваться при скорости не менее 30 км/ч, достаточно обозначить необходимую скорость движения нажатием левого подрулевого рычага и убрать ногу с педали “газ”. Далее система самостоятельно поддерживает заданное значение скорости, а ноги водителя отдыхают.

Активный круиз контроль BMW с функцией Stop&Go

По запросу автовладельца система может регулировать скорость в рамках действующих ограничений (эти значения определяются индикаторами ограничения скорости и запрета обгона). Активный круиз контроль БМВ постоянно сканирует дорожное полотно, и когда оно становится свободным, автоматически разгоняет автомобиль до желаемой скорости. Не стоит беспокоиться: если программа обнаружит резко тормозящее времени транспортное средство, она мгновенно реагирует системой предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (система предупреждения работает даже когда активный круиз контроль BMW отключен). Сначала подается визуальный сигнал водителю, затем звуковой. Если водитель не отреагировал на оба, автомобиль самостоятельно затормозит.

Система активного круиз-контроля для движения в плотном транспортном потоке сегодня предлагается для дооснащения широкого ряда моделей BMW. Хотя изначально данная система помощи водителю предназначалась для использования только на дорогах Европы и США.

круиз контроль бмв

Принцип работы круиз-контроля

Актуальные предложения

undefined

Колеса и аксессуары

Гарантия

Программы сервисного обслуживания

Программа помощи на дорогах

BMW ConnectedDrive

Магазин аксессуаров BMW

Контакты

Карьера

История

Проекты BMW

Школа водительского мастерства BMW

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Что такое динамический круиз-контроль (Dynamic cruise control) на примере BMW 3 серии

Динамический круиз-контроль — это опция, позволяющая удерживать заданную скорость начиная с 20 миль в час, и в то же время автоматически притормаживающая при движении под гору. В случае поломки двигателя она самостоятельно замедлит автомобиль.

В дополнение к этому, система имеет ограничитель скорости в поворотах, который автоматически уменьшает скорость автомобиля когда датчики определяют руление в повороте. После снятия ограничения (выхода из поворота) заданная скорость будет восстановлена.

Чтобы изучить эту опцию мы будем использовать седан 3 серии. Кнопки управления расположены здесь, на левой стороне мультифункционального руля.

Чтобы активировать систему просто нажмите на нижнюю кнопку. Затем нажмите кнопку SET в момент, когда передвигаетесь на желаемой скорости. Легким нажатием на колесико вверх или вниз вы сможете скорректировать скорость на 1 милю в час за нажатие. Чтобы скорректировать на 5 миль в час нажмите на колесико до характерного сопротивления.

Чтобы деактивировать динамический круиз-контроль просто нажмите на педаль тормоза, или нажмите нижнюю кнопку на рулевом колесе.

Видео: Разговор с экспертом: BMW X7 и адаптивный круиз-контроль.

Что он ещё может

Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.

Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Видео: Динамический круиз-контроль (Dynamic cruise control) на примере BMW 3 серии (Русские субтитры)

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Как пользоваться круиз контролем

Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя. В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:

При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.

Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.
Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.

Видео: Подробный рассказ про активный круиз контроль и Kafas, на примере BMW X4 G02.

Отсутствие предупрежденийПри приближении к неподвижному либо…

  • Изображение
  • Текст

Отсутствие предупреждений При приближении к неподвижному либо

медленно движущемуся препятствию си‐ стема при определенных обстоятельствах не выдает предупреждения. Во избежание ава‐ рии в таких случаях требуется вмешательство водителя.◀

Система обнаруживает следующее впереди транспортное средство только в том случае, если оно полностью находится на той же по‐ лосе.

Перестраивающиеся автомобили При внезапном перестроении движуще‐

гося впереди транспортного средства в Ваш ряд система может оказаться неспособной самостоятельно восстановить заданную ди‐ станцию. Система не способна компенсиро‐ вать большую разницу в скорости между Вами и движущимися впереди транспортными средствами (например, когда Вы догоняете грузовик). Если система уверенно распознает движущееся впереди транспортное сред‐ ство, она призывает водителя затормозить или выполнить объездной маневр. Во избе‐ жание аварии в таких случаях требуется вме‐ шательство водителя.◀

Внезапная смена полосы движения

Движущееся впереди транспортное сред‐ ство может внезапно перестроиться в другой ряд, чтобы объехать неподвижный автомо‐ биль. Будьте готовы своевременно среаги‐ ровать на это, потому что на неподвижные объекты система не реагирует.

Если установленная скорость слишком вы‐ сока для поворота, то она слегка умень‐ шается, впрочем, повороты не всегда распоз‐ наются заблаговременно. Поэтому, входите в повороты с соответствующей скоростью. На крутом повороте система может потерять или с опозданием обнаружить движущееся впереди транспортное средство, что обусла‐ вливается ограниченной зоной ее видимости.

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 — 07 12 490

Видео: BMW stop and go активный круиз контроль мнение

Круиз контроль в автомобилях Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford

Не все системы круиз-контроля одинаково хороши. Отметить хотелось бы автомобили Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford. Системы круиз-контроля в этих авто справляются со своими задачами на отлично и могут работать даже в пробках, что идеально подходит для длительных поездок и поездок на работу.

Если вас не пугают современные технологии и вы готовы позволить автомобилю самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, но при этом постоянно следить за дорожной обстановкой, то адаптивный круиз контроль может стать весьма приятной опцией. Он позволяет снизить утомляемость и уровень стресса во время вождения, что несомненно сделает ваши поездки более приятными. По возможности, рекомендуем перед покупкой автомобиля испытать его в действии, ведь все преимущества адаптивного круиз-контроля не будут радовать вас, если ваш авто будет резко ускоряться, бить по тормозам или плохо держать дистанцию.

На заметку: различные автопроизводители называют свои системы адаптивного круиз-контроля по-разному, но почти всегда в их названии присутствует “Cruise Control”. Только не в случае с Mercedes-Benz, там адаптивный круиз контроль называется “Active Distance Assist Distronic”.

Некоторые ключевые особенности круиз-контроля и системы АСС

Adaptive Cruise Control помогает выполнять:

  • контроль тормозной системы;
  • обнаружение транспортных средств и пешеходов;
  • замедление в соответствии со скоростью движущегося впереди автомобиля;
  • возможность полной остановки ТС, чтобы не сбить пешехода;
  • ускорение после удаления автомобиля от препятствий;
  • быстрое ускорение без дискомфорта для водителя.

Если у вас есть возможность установить такую систему в свой автомобиль, то обязательно сделайте это. Но помните, что даже самые передовые устройства могут ошибаться и их нужно контролировать.

Читайте также:

  • В чем отличие овердрайв от дисторшн
  • Распиновка селектора акпп тойота краун маджеста
  • Установить сабвуфер в ниву
  • Распиновка эбу лексус rx350
  • Газель 406 двигатель инжектор не работает тахометр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *