Диагностика форд куга 2
Перейти к содержимому

Диагностика форд куга 2

  • автор:

Форд куга 2 настройка после замены аккумулятора

Всем Доброго вечера уважаемы подписчики и гости!
Несколько дней назад случилась небольшая неприятность. После недельного простоя, подсел аккумулятор, в результате чего, не смог утром запустить двигатель.
Аккумулятор (АКБ) служил с момента покупки автомобиля, то есть с ноября 2016 года.
Причиной выхода из строя, считаю не временной показатель, а скорее всего, малые и короткие поездки и сигнализация Pandora GSM, которая постоянно находится в режиме Online.
Однозначно было решено, что стоит задуматься о покупке нового, поэтому стал изучать отзывы и цены на новые.
Заводской АКБ был на 60 Ач, но рассматривал только 80 Ач, так как с моим режимом эксплуатации и с автосигнализацией, наиболее оптимальным будет объем побольше.
По итогу, был куплен Exide EB802 80А/ч 700А 315х175х175. Соответственно, имеем ёмкость и пусковой ток больше, чем у заводского. Размеры самые максимальные для установки.
Сам процесс замены описывать не буду, так как видеоматериала и пошаговых инструкций очень много.
Я при замене ориентировался данным видео —

Хотел бы больше внимание уделить последовательности действий после установки нового АКБ.
Первым делом, нужно сделать сброс BMS. Сделать можно 2 способами:
1 способ — используя компьютер и адаптер. В моём случае, это ELS27 и программа Forscan.
2 способ — без использования вспомогательных средств. Пошаговое описание для автомобилей с кнопкой заднего противотуманного фонаря (мой вариант):
1 шаг: Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2 шаг: Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3 шаг: Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4 шаг: Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5 шаг: При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6 шаг: Сброс BMS выполнен.
Сброс BMS не вызывает особо ни у кого никаких сложностей, так как все довольно просто и логично!

Вторым делом, требуется выполнить конфигурирование BCMii модуля. Данная процедура нужна для того, чтобы умная система BMS знала, какой ёмкости АКБ установили.
Использую программу FoCCCus и адаптер ELS27, я изменил параметр ССС (с 60 Ач на 80 Ач), который носит информационный характер, и его можно не менять при повышении или понижении емкости аккумулятора. Этот параметр имеет 210 порядковый номер:

Система BMS номинальное значение емкости берет из прямой конфигурации BCMii-модуля, поэтому именно там необходимо искать параметр.
Параметр называется «Rated battery cap (Ah)» или по-русски «Номинальное значение ёмкости батареи» и найти его можно по адресу DE00 блока BCMii. Хранятся значения данного параметра в hex-виде (16ричном виде). Для бензинового Форд Куга 2 — стандартным значением — является 60Ач = в hex-виде 3С.
Попробуем его найти через условно-бесплатный Forscan или FoCCCus:

Для моего блока BCMii серии F1DT — это 12-ый по счету байт с начала.
В моему случае, данное значение надо поменять на 80Ач, то есть 50 в hex-виде.
После этого система BMS будет более корректно заряжать/разряжать ваш аккумулятор (в особенности если ваш аккумулятор сильно разнится с номиналом).

Надеюсь данная статья будет полезна, так как ранее в интернете встречались статьи и записи, где параметр «Rated battery cap (Ah)» изменяли только через UCDS.
В моем пользовании имеется только адаптер ELS27 и программы Forscan и FoCCCus, поэтому хотел донести мысль, что реально обойтись без UCDS.
Кстати, данные процедуры реально сделать даже тем, у кого имеется ELM 327 с переключателем!

Аккумулятор на Форд Куга 2.
АКБ обратной полярности, 12В, кальциевый (лучше с добавлением серебра). Емкость 65-90Ач, пусковой ток 620-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 275-315мм, ширина 175-175мм, высота 175. По высоте можно и 190 запихнуть, но придется совершенствовать прижимную пластину.
Финис коды штатных АКБ
1917574 ток 700, емкость 80 Ач
1682038 ток 700, емкость 80 Ач
1917577 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
1744945 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB

Аккумулятор МОЖНО заряжать не снимая и не отсоединяя клемм. Этот вопрос в теме много раз обсуждался, читаем тему, при повторном вопросе будет наказание как за флуд или оффтоп.

АКБ, аккумулятор, электрические схемы, электрика, проводка, генератор, зарядка аккумулятора, замена аккумулятора

Народ, дайте совет. Собираюсь ехать на дальняк, умная зарядка отключена, датчик отключён, пред вынут.

Были у кого случаи что от долгой дороги кипел акб?

Brewster
То есть не смотря на жару и пробки и дорогу в 2400 км не стоит опасаться что она закипит?

Я просто почему задумался. напугали тут меня что у человека при не правильной работе этой системы (датчик не калибровался из-за того что постоянно были включены два ВР) в жару закипел аккумулятор.
Вот и думаю теперь что лучше/хуже. вечный недозаряд или перезаряд

Тест АКБ 2019 года в ЗаРулем

7 янв аря 2020 evgen.mamontow

цитата:
Так что проблема есть и будет это факт.

Даже близко никакой не факт.
тит+ 2017. Из сторонних потребителей только регистратор в 12 V розетку.

цитата:
АКБ родной и никаких сторонних сиг

8 янв аря 2020 mobile

У меня из сторонних только сига. Проверил в двух местах у официального дилера и в самом СтарЛайн. Ничего не уходит только в пределах нормы. Со штырем тоже проводил эксперименты все норм, но ставлю на стгналку со штатного брелка.регистратор стоит в юсб что у зеркала. Проблема не у всех куг, но присутствует в большом количестве. Даже куги вообще без всего замечены. посматрите

evgen.mamontow
Либо есть проблема с электрикой, либо аккум с новья был с браком, либо его убили до продажи разрядив в ноль несколько раз на демонстрационной машине в салоне и поставили вам. Редко, но бывает. Возможно так же, что у вас редкие, короткие поездки, аккум всегда недозаряжен и в этом состоянии вы его зимой еще автозапуском пинали несколько раз.

У меня машина 2,5 л 2014 года, стоит нештатная дополнительная сигнализация, постоянно подключен видеорегистратор к цепи освещения, стоят светодиодные лампы OSRAM W5W в габаритах, всех подсветках и зеркалах (пять лет), светодиоды в ПТФ (два года). То есть, имеются все легендарные предпосылки, которые народное мнение относит к провоцирующим ускоренную смерть аккумулятора. Однако, сигнализация хорошая и установлена грамотно, светодиоды работают правильно, пробеги у меня всегда большие и каждый год осенью я заряжаю аккумулятор в гараже автоматом.

Сообщаю как факт, что родной кальциевый аккумулятор при этом работал без проблем зимой и летом пять лет и умер прошлым летом, как и полагается кальциевому аккумулятору, моментально и неожиданно. Такая кончина для кальциевого нормальна, но через пять — семь лет.
Заменил на такой же у дилера по причине отсутствия вариантов в конкретный момент — нужно было срочно ехать, а машину глушить было нельзя, не завелся бы снова. Впрочем, меня замена раз в пять лет устраивает.

Статья для платформы FF3/FK2 и схожих. Для любителей отключить F22 :))
Буду использовать iComp и UCDS.

Через iComp можно смотреть Степень зарядка акб(0-100%), Напряжение заряда, Ток заряда, Температуру АКБ, емкость АКБ, количество Ач полученные АКБ за текущий цикл зажигания, все данные читаются с BMS).
Через UCDS правим конфиги.
(Через Forscan и т.п. изменение конфига тоже возможно, но в статье не рассматривается).

ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ! Но без этого никак.
Официальной инструкции от FoMoCo о правильном конфигурации АКБ нигде нет, поэтому пытаемся изучать на своем опыте:)

Собственно в начале мая сдох родной акб(60Ач). Отходил 2.5 года. Не густо, но не будем об этом:)
Речь пойдет про BMS и правильную настройку.

Сначала немного теории

В Ford’ах стоит датчик BMS(battery monitor sensor), который мониторит систему зарядки, сколько заряда поступило в АКБ, параметры (степень заряда, температура АКБ, емкость АКБ и др.)
Так называемая «умная зарядка».
Степень заряда обозначается SoC(state of charge), далее в статье SoC.
Для дальнейшего понимания ситуации приведу таблицу(по форду) SoC в зависимости от напряжения:

Так же уточню, что для Ca\Ca АКБ вредно разряжать ниже 12.0V. Если 11.9V и ниже, то акб деградирует и теряет емкость. Старайтесь не разряжать свои акб ниже 12.0V!
Есть разные типы батарей:
FLA — Flooded Lead Acid, AGM — Absorbent Glass Mat, EFB Enhanced Flooded Battery.
Штатные Ca/Cа батареи относятся к FLA.
Продолжим про BMS, собственно схема работы:

Далее описание системы(перевел с англ из WSM FORD):
Система зарядки.
Основная стратегия интеллектуальной системы регенеративного заряда хранится в BCM(Body Control Module).
BCM получает всю важную информацию (относящуюся к АКБ) с датчика BMS по LIN-шине.
Модуль BCM рассчитывает и отправляет необходимые значения параметров зарядки генератора через HS-CAN в PCM. Затем модуль PCM управляет генератором по LIN-шине. Напряжение зарядки изменяется в зависимости от разных параметров, такие как уровень эффективности двигателя и др. Минимальное значение напряжения генератора составляет 12.2В, максимальное напряжение заряда может быть между 14.5в и 14.9в.
Когда АКБ находится в фазе освежения(refresh phase), напряжение вырастает до 15.2В. Это фаза освежения необходима, когда степень заряда АКБ 80% в течение долгого времени, что увеличивает риск сульфатации АКБ. PCM одновременно контролирует и мониторит выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый. PCM отключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить скорость запуска.
После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

– Smart Regen Charging (SRC):
• SRC экономит топливо, когда SoC батареи >80% за счет уменьшения напряжения заряда.
– Load Shedding(Сброс нагрузки):
• Сброс нагрузки произойдет, когда SOC аккумулятора и напряжение системы упадут ниже установленного порога.

На видео я записал как работает система регенерации на FF3(дорестайл 1.6 125):

ВНИМАНИЕ: Во время программирования любого автомобильного модуля подключите внешнее зарядное устройство, чтобы убедиться, что программирование модуля завершается без перерыва из-за активации функции сброса нагрузки. Внешнее зарядное устройство должно поддерживать системное напряжение выше 13 вольт. Для этого может потребоваться настройка зарядного устройства выше минимальной. Минус внешнего зарядного устройства должен быть подключен к массе двигателя или шасси автомобиля, а не к отрицательной клемме аккумуляторной батареи!
Если подключение осуществляется к отрицательной клемме аккумулятора, может начаться сброс нагрузки и может быть нарушено программирование модуля. После начала зарядки запустите двигатель, чтобы сбросить любые состояния сброса нагрузки, затем выключите двигатель и продолжите программирование.
Для обеспечения правильной работы системы BMS любые электрические устройства или оборудование должны быть заземлены на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора приводит к неточному измерению уровня заряда аккумулятора и неправильной работе системы сброса нагрузки из-за того, что ток используется в обход датчика контроля аккумулятора.
Датчик контроля заряда аккумулятора необходимо регулярно калибровать. Это происходит во время периода покоя или когда ток покоя батареи меньше 100 мА. Период отдыха должен длиться не менее 3 часов. Срок, в течение которого должна быть проведена повторная калибровка, составляет 7 дней. Если система не смогла выполнить повторную калибровку в течение этого времени, то невозможно подтвердить точное состояние заряда аккумулятора. Любые устройства, оставленные подключенными к АКБ, которые потребляют более 100 мА (или меньше, в зависимости от других нагрузок на аккумулятор), предотвратят повторную калибровку датчика контроля аккумулятора

Сброс BMS.
При замене АКБ необходимо делать сброс BMS:
Если АКБ заменена, выполните сброс BMS с помощью диагностического прибора. Если сброс BMS не сделать, данные, собранные для старой батареи, не будут удалены, а будущий уровень заряда измерения будет неточным. Например, если старый аккумулятор заряжен на 60%, а новый аккумулятор заряжен на 90%, BCM распознает, что уровень заряда аккумулятора на 30% ниже, чем он есть на самом деле. Когда уровень заряда аккумулятора воспринимается ниже, чем он есть на самом деле, нагрузка отключается раньше, чем это необходимо. Это также влияет на интеллектуальную регенеративную систему зарядки, заставляя аккумулятор поддерживать более высокий уровень заряда, чем распознан BCM, что снижает преимущества экономии топлива.

Процедура сброса BMS либо через UCDS, forscan и т.п.
Либо в машине нажатием кнопок(2 варианта):

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

НЬЮАНС ДЛЯ КУГИ 2: после сброса- 5 пункт не работает))) косякеры форды лампочка не моргает, но по факту BMS сбрасывается.

Как некоторые знают в наших авто прописан конфиг батареи (The smart regenerative charge system primary strategy is stored in the BCM)
Конфиг АКБ у нас в двух местах:
1. Общий для авто AsBuilt (CCC-central car configuration) живет в BCM и вещается на всю тачку.
2. Direct config DE00(прямая конфигурация) для блока BCM.

1. CCC( на примере UCDS):

Тут есть параметр 210 тип батареи.
Параметр 211 собственно сам BMS, можно просто отключить его и забить на «интеллектуальную зарядку»
У меня с завода стоит 210 параметр = T6 60Ah
T6 это типоразмер(285мм)
60Ач, 590А ток.
Какие есть варианты:

T7 – типоразмер 315мм.
IF – акб с технологий EFB.
Видно странное значение, что Т7 есть на 80Ач. А есть Т7 на 75Ач.

Смотрим CCC для транзита, там побольше значений.

Для куги вручную можно выставить эти же значения ( в дальнейшем будет понятно, что это все незачем).

2. Direct config BCM DE00:

Параметры, которые относятся к АКБ:
BMS BatType — тип батареи.
BatteryChargeCurve – кривая зарядки.
RatedBatteryCap — емкость батареи.
TargetChargeRegen – ток регенерации.

ОК, где лежит конфиг изучили.

Далее я поискал разные Куги с разными конфигами и акб, в итоге получил такую таблицу:

Еще нашел самую «мощную» в плане АКБ кугу 2 с заводской «вебастой» (Fired PTC), в ней тоже 75Ач(WF0AXXWPMAHK36250, может кому нужен вин)

Что мы видим?
У куг, у которых в ССС выбран T7 80Ah – в BCM прописано 70Ач. Несоответствие.

У ФФ3 ток регенерации 5А для 60 батареи, у куги для 60 – 3А.
У меня на ФФ3 акб прожил 7.5 лет. На Куге 2 – 2.5года. АКБ были абсолютно одинаковые, как по емкости, так и по маркировке.
Совпадение? не думаю…
Ну все, теорию изучили, конфиги изучили, переходим к практике.

Новый акб и конфиг:
Поставил я значит себе Topla TOP 85А 800A RC150Min 315мм. Сначала думал насчет Bosch и т.п., но нужно было срочно ехать и пришлось покупать из наличия в Челябинске топлу.

Основываясь на изученных конфигах выставляю
ССС T7 80Ah,
Direct: BsBatType=1, Cap=85 Ач.
Кривую и регенерацию не трогаю.

Делаю сброс BMS.
И тут началось интересное. Поехал кататься, акб был 95%, умная куга РАЗРЯЖАЕТ акб во время езды до 80%.

Делаю еще раз сброс BMS и он тут же выставляет SoC=75%, емкость 70Ач. Т.е. было 67%, после сброса 75%.
И тут вот проблема. Умные мозги думают, что АКБ 75%, но по факту батарея более разряжена.
Куга заряжает его до 80% (т.е. всего на +5%) и перестает, в итоге имеем НЕДОЗАРЯД.
Катался я так несколько дней и понимаю, что не правильно все это работает.

Куга всё думает что 80%, выставляет 12.5В и садит акб…

Пробую сбросы BMS, оставляю авто для калибровки АКБ, но он калибруется не правильно. После сброса BMS 75%! В итоге после долгих играний с BMS, сбросами и др. — разобрался.

Правильный конфиг и правильный SoC АКБ.
Решил сделать очередной сброс BMS, он сбрасывает SoC на 75%, емкость на 70Ач .
Но в директе BCM прописано же 85Ач. Что не так?
Начинаю изучать дальше:
Меняю CCC на разные значения(52,70,75,80Ач), делаю сброс – емкость всегда сбрасывается на 70Ач.
Приходит понимание, что CCC не влияет на емкость АКБ, которую высчитывает BCM.
Меняю емкость в BCM DE00 — RatedbatteryCap на разные, затем сброс BMS — опять 70Ач.
Опять не то, не меняется эта емкость.
И в итоге нахожу главный параметр BsBatType!

Ставлю BsBatType=2, делаю Сброс Модуля BCM, смотрю через iComp — емкость 80Ач! Вот оно!

Методом перебора и считывания по очереди параметров получил:
Таблица значений BsBatType(от 0 до 31):

1-70 Ач
2-80 Ач.
3-92 Ач.
4-92 Ач
5-92 Ач
6-60 Ач
7-43 Ач
8-52 Ач
9-60 Ач
10-80 Ач
11-80 Ач
12-60 Ач
13-70 Ач
14-80 Ач
15-90 Ач
16-90 Ач
17-48 Ач
18-56 Ач
19-43 Ач
20-60Ач
21-75 Ач
22-75 Ач
24-36 Ач
25-48 Ач
26-60 Ач
27-65 Ач
28-65 Ач
29-73 Ач
30-75 Ач

Некоторые значения повторяются, это разные типы АКБ(CaCa, EFB, AGM), здесь я не разобрался.

UPD: Спасибо civil-zz за уточнение.
BMS_BatType
1 — H6 AGM 70Ah 760 CCA 9M5N-10655-A*
2 — H7 AGM 80Ah 800 CCA DV6T-10655-B*
7 — T4 43Ah 390 CCA 8G9N-10655-L*
8 — T5 52Ah 500 CCA 8G9N-10655-M*, AV2T-10655-B*, CN15-10655-C*
9 — T6 60Ah 590 CCA 8G9N-10655-N*, AV2T-10655-C*, AB39-10655-D*
10 — T7 80Ah 700 CCA 8G9N-10655-P*, AV2T-10655-D*
12 — T5 56Ah 590 CCA CR3T-10655-B*
17 — T5 48Ah 500 CCA CR3T-10655-A*
20 — T6 IF 60Ah 590 CCA BV6N-10655-A*, DV6T-10655-A*
21 — T7 IF 75Ah 700 CCA BV6N-10655-B*, CC1T-10655-B*
22 — T7 IF 75Ah 700 CCA GV4T-10655-B
28 — T7 IF 75Ah 760 CCA JX6T-10655-FA

Причем при всех этих параметрах в директе BCM у меня всегда было прописано RatedBatteryCap=85Ач, но это никак не влияло на емкость акб и процент заряда. Влияло только BsBatType.

Причем необходимо делать так:
прописываем новое значение в директ DE00 и после этого(сразу после записи в модуль) делаем Сброс модуля BCM, если сброс сразу не сделать, то как мне показалось BCM не сразу обновляет данные по BMS.
UPDATE: Сброс не нужно, после записи в DE00 модуль в течение 5 сек пересчитывает емкость.

В итоге: параметр АКБ в CCC не влияет на процент заряда и емкость АКБ для BCM,
Влияет BsBatType.

Выставил BsBatType=2(80ач), 85Ач нет в таблице, 90 многова-то, остановился на 2(80Ач)
После уточнения по пунктам буду менять, вместо 2 поставлю 10,т.к. 2 это 80Ач AGM, а 10 это 80Ач обычный.
Сделал сброс, получаю емкость 80Ач, процент заряда 62%(уже не 75% стандартных).

Покатался пару дней, в итоге iComp показывает 85Ач(емкость из BCM со временем меняется, модуль корректирует ее)
Возможно тут влияет RatedbatCap, но до этого при выставленном BsBatType=1(70Ач) и RatedbatCap=85Ач, BCM выдавал емкость 74-75Ач(через несколько дней после сброса).

Сейчас Куга стоит 2 суток, в авто подключены GSM Starline+iComp = напряжение в авто 12.7V 🙂

Казалось бы, что может быть проще чем поменять колесо, заменить воздушный фильтр или аккумулятор. Однако в некоторых случаях эти простые, казалось бы, дела, оказывается очень непросто выполнить. Сегодня я расскажу об одном из таких. Вы узнаете, как заменить АКБ Форд Куга 2, точнее сказать, как снять аккумулятор на этом автомобиле.

Дело в том, что на Ford Kuga второго поколения аккумулятор спрятан довольно далеко глубоко, поэтому в случае проблем с АКБ заменить его легко и просто не получится. Существует два способа как можно снять аккумулятор Форд Куга — сняв воздушный фильтр вместе с коробом либо сняв жабо.

Вариант первый!

  1. Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
  2. Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
  3. Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
  4. Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
  5. Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.

  1. После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.

  1. Теперь отсоединяем «-» клемму и защелки боковины короба аккумулятора
  2. Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.

  1. Теперь отсоединяем «+» клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.

Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!

  1. Открываем капот.

  1. Снимаем дворники.
  2. Откручиваем винты крепления «жабо», то есть верхнего пластика, который находится между капотом и лобовым стеклом.
  3. Аккумулятор перед вами. Откручиваем болты крепления удерживающей планки после чего поочередно отсоединяем две клеммы и аккуратно извлекаем АКБ.

Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.

Ford Kuga производства американской компании пользуется заслуженным спросом у себя на родине, а также далеко за пределами США. Автомобиль официально представлен в России, где и осуществляется его сборка.

Автомобиль Ford Kuga

Это представитель сегмента SUV. Форд Куга является ярким представителем класса компактных кроссоверов. Несмотря на свои внешние небольшие размеры, модель отличается солидной вместительностью салона и просторным багажным отсеком.

Ещё важными достоинствами автомобиля считаются привлекательная стоимость и высокие показатели надёжности. Лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации могут появиться первые неисправности. Замена элементов требуется редко, если не считать основные расходники.

К расходным материалам относится и аккумуляторная батарея. С завода на Кугу ставится хороший аккумулятор, но дольше 4–5 лет он обычно не служит в российских условиях эксплуатации. Потому рано или поздно придётся задуматься о подборе АКБ на замену. Вариантов на российском рынке более чем достаточно.

Особенности штатных АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует знать, какой аккумулятор изначально ставится на кроссоверы Форд Куга.

Компактный SUV Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году, а сейчас продаётся уже 2 поколение, сравнительно недавно пережившее плановый рестайлинг.

Конструкторы Форда Куга 1 и 2 поколений предусмотрели довольно вместительную установочную площадку под АКБ. Это позволяет на всех кроссоверах использовать один из 3 типоразмеров аккумуляторных батарей.

Ещё с первого поколения для Форда Куга предусматривалась возможность оснащения дизельными и бензиновыми моторами.

Для бензиновых двигателей у Ford Kuga первого поколения предусматривалась установка штатного аккумулятора. Этот оригинальный источник питания имел такие характеристики:

  • ёмкость 60 Ач;
  • пусковой ток 550 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 242х175х175 мм.

При этом для Форд Куга 2 поколения возможна установка аналогичного аккумулятора. То есть их размер идентичен.

Что же касается дизельных модификаций, то такие моторы более требовательные в плане ёмкости и тока холодной прокрутки (пусковой ток). Отсюда и увеличение размеров батареи. Штатный аккумулятор для дизельных версий американского кроссовера отличался такими параметрами:

  • ёмкость 70 Ач;
  • пусковой ток 640 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 278х175х175 мм.

Такие батареи будут актуальными для дизельных версий 2013–2015 лет выпуска, а также для более свежих моделей примерно 2017–2018 лет выпуска. На более свежих кроссоверах ещё работает штатный аккумулятор, потому думать о его замене пока рано.

Универсальные установочные площадки позволяют на кроссоверах Ford Kuga использовать батареи размерами до 315х175х175 мм ёмкостью до 85 Ач и с током холодной прокрутки до 800 А.

Аккумуляторная батарея Ford Kuga

Подбор АКБ на замену

Американский автопроизводитель даёт определённые рекомендации и не требует, чтобы на Ford Kuga устанавливались исключительно оригинальные батареи, выпускаемые под брендом Ford. Хотя при этом все прекрасно понимают, что сама компания Форд производством аккумуляторов не занимается. Они изготавливаются ведущими производителями под брендом автомобильной компании.

Есть несколько ограничений и советов касательно подбора АКБ для автомобилей Форд Куга разных поколений и с различными видами силовых установок:

  1. Первое поколение с бензиновыми двигателями. Здесь требуется обратная полярность. Диапазон ёмкости от 55 до 85 Ач с пусковым током 500–800 А. Применяются батареи европейского типа со стандартными клеммами. Габариты могут варьироваться. Но если длина может составлять от 242 до 315 мм, то ширина и высота ограничены на отметках 174–175 мм. Выходить за эти рамки нельзя.
  2. Первое поколение с дизельными моторами. Здесь также обратная полярность. Но ёмкость уже должна быть в пределах 70–85 Ач, не меньше. Пусковой ток примерно 680–850 А. Тоже европейский тип АКБ. Габаритные размеры строго ограничены. Это 315х175х175 мм.
  3. Второе поколение с дизельными ДВС. Тут всё просто. Повторяются ограничения, характерные для дизельных модификаций Ford Kuga образца первого поколения.
  4. Второе поколение с бензиновыми ДВС. Обратная полярность, ёмкость от 60 до 75 Ач с током холодной прокрутки 590–780 А. Тоже европейский тип батареи. Но габариты скромнее. По длине от 276 до 279 мм, а ширина и высота неизменные, строго 175 мм.

Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать соответствующую всем требованиям аккумуляторную батарею.

Подходящие батареи

Каждый владелец кроссовера Ford Kuga располагает определённым бюджетом, потому все поголовно покупать самые дорогие и эффективные аккумуляторные батареи не могут.

Ориентировочный диапазон цен аккумуляторов, которые действительно стоит рассматривать в качестве замены оригинальной батарее для американского компактного кроссовера, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и максимально дорогие варианты, цены на которые превышают 15 тысяч рублей.

К числу приоритетных вариантов, по возрастанию стоимости можно отнести такие модели стартерных аккумуляторов для Форда Куга:

  • Blizzaro Silverline;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Blue; ;
  • Inci Aku Supr A;
  • Varta Black;
  • Bosch S4;
  • Exide Excell;
  • Bost Premium;
  • Exide Premium;
  • Varta Silver;
  • TAB Polar;
  • TAB Magic;
  • Bosch S5;
  • Alphaline Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Moll GM;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Alphaline EFB;
  • Moll M3plus;
  • Bosch AGM;
  • Deka Intimidator AGM и пр.

Установка АКБ Ford Kuga

Объективно самыми работоспособными, надёжными и долговечными будут полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, основанные на EFB, AGM или GEL технологиях.

Но некоторые из них обойдутся потенциальному покупателю в солидную сумму. Если владелец Ford Kuga готов потратить на новый аккумулятор более 10 тысяч рублей, тогда точно стоит смотреть в сторону AGM и GEL технологий. Либо же можно обойтись кальциевыми батареями (Ca/Ca). Самые бюджетные это гибридные и батареи типа Са+.

Для таких автомобилей как Форд Куга покупать обслуживаемые WET батареи не рекомендуется.

Но решение всё равно будет принимать только сам автомобилист. Размениваться на дешёвые АКБ не стоит. Они прослужат 1–3 года, но при этом будут требовать постоянного внимания и регулярного обслуживания.

Инструкция по замене

С заменой аккумулятора на Форде Куга 2 поколения, как и на предшественнике, не всё так просто.

Чтобы снять старый аккумулятор и заменить его на новый, поскольку Форд Куга уже нуждается в этом, потребуется проделать довольно сложную работу. Причём она ничем особо не отличается при сравнении кроссовера образца примерно 2015 года с моделью 2010 года.

Но всё же заменить аккумулятор можно своими силами. При всех своих достоинствах, Форд Куга спрятал аккумуляторную батарею довольно глубоко. Без дополнительных демонтажных работ не обойтись.

Самостоятельная замена предусматривает выполнение нескольких последовательных операций.

Аккумулятор должен находиться в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом, напротив водителя. Если поднять капот, АКБ будет располагаться под пластиковым кожухом и металлической полкой с отверстиями для воздуховода.

Чтобы поменять источник питания на кроссовере Форд Куга двух поколений, необходимо сделать следующее:

  • заглушить двигатель, дождаться его остывания;
  • выключить зажигание, вытащить ключ из замка, подождать около 15–20 минут;
  • затем открыть капот и надёжно его зафиксировать, чтобы крышка случайно не упала на вас в процессе работы;
  • далее следует отыскать сам аккумулятор, ориентируясь на его расположение;
  • первыми откручивайте стеклоочистители, чтобы высвободить пластиковый элемент;
  • для снятия дворников нужно убрать защитный колпачок, под которым находится гайка под ключ на 15;
  • сняв стеклоочистители, открутите болт, расположенный с правой стороны между пластиковым кожухом и левым крылом машины;
  • теперь следует снять со своего места бачок с тормозной жидкостью, его достаточно отсоединить и оставить свисать на своём месте;
  • далее убирается верхняя декоративная пластиковая крышка, отщёлкивая зажимы;
  • под ней находится непосредственно сама полка, закрывающая доступ к аккумуляторной батарее;
  • чтобы убрать полку, нужно задействовать пружинные зажимы;
  • вытаскивайте полку и открывайте себе доступ к самой батарее;
  • когда аккумулятор перед глазами, нужно открутить крепление минусовой клеммы и скинуть провод;
  • те же самые процедуры проводятся с плюсовой клеммой;
  • далее откручивается крепление прижимной планки;
  • после проведённых манипуляций наконец-то можно извлекать из своего посадочного гнезда сам источник питания.

Установкой новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

Под капотом Ford Kuga

Если при снятии батареи первым нужно отключать минус, а затем плюс, то при установке процедура имеет противоположную последовательность. Первым подключают плюс, а за ним клемму минус.

Процедура не самая простая, из-за чего некоторые владельцы компактного американского кроссовера в лице Ford Kuga предпочитают менять аккумулятор в условиях автосервиса.

Рекомендации по зарядке

Не всегда демонтаж аккумуляторной батареи обусловлен необходимостью её заменить.

Порой, особенно для водителей, основную часть времени проводящих в режиме городских поездок, снятие АКБ объясняется необходимостью зарядить источник питания.

Никаких особых условий и требований касательно того, как зарядить аккумулятор именно на кроссовере Kuga производства компании Ford, нет. Эти батареи могут разряжаться точно так же, как и на других авто.

Если автовладельцу не удалось предотвратить такую проблему, а аккумулятор начал садиться, потребуется зарядное устройство. Лучше всего зарядить АКБ с помощью автоматических ЗУ. Именно зарядка с автоматической регулировкой считается самой эффективной и безопасной.

В зависимости от используемого типа батареи перед зарядкой может потребоваться снять пробки, открывающие доступ к банкам. Но в большинстве случаев для Ford Kuga используются именно необслуживаемые АКБ.

Чаще всего батареи заряжают методом постоянного тока. Для этого на зарядном устройстве выбирают ток номиналом от 2,5 до 10% от ёмкости аккумулятора, после чего включают ЗУ в работу. Сколько конкретно времени уйдёт на полный заряд, сказать сложно. Но в среднем эта процедура занимает порядка 10 часов.

Форд Куга справедливо пользуется большим спросом на российском рынке. Это практичный, универсальный, сравнительно недорогой в обслуживании и эксплуатации автомобиль. Проблем с подбором АКБ для такой машины нет. А вот самостоятельная замена может вызвать некоторые трудности.

Читайте также:

  • Замена топливного фильтра в бензонасосе рено логан
  • Где находится аккумулятор у бентли
  • Перестали работать стеклоподъемники на ваз 2113
  • Сузуки сх4 сел аккумулятор
  • Реле генератора пежо 308 замена

Как заменить грм на Форд Куга 2 0 дизель — подробная инструкция с фото и пошаговыми действиями

Форд Куга 2.0 дизель – популярный внедорожник, который пользуется большой популярностью благодаря своей надежности и хорошим техническим характеристикам. Однако, как и у любой другой машины, у Куги есть определенные особенности обслуживания. Одной из важных составляющих регулярного технического обслуживания является замена газораспределительного механизма (ГРМ).

ГРМ – это система, отвечающая за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В Форде Куга 2.0 дизель ГРМ выполнен в виде цепи, что обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с ремнем. Однако, рано или поздно ГРМ все же требуется замены.

Замена ГРМ – это ответственная и сложная процедура, которую необходимо доверить опытным автомеханикам. В процессе замены ГРМ необходимо также проверить и при необходимости заменить ролики, натяжитель и направляющие. От качества и своевременности проведения данного технического обслуживания зависит работоспособность и долговечность двигателя Форд Куга 2.0 дизель.

Важность замены ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

При неправильном функционировании ГРМ возникает риск серьезных повреждений двигателя, таких как его поломка или деформация. Несоблюдение сроков замены ГРМ может привести к снижению мощности двигателя, его неправильной работе и возникновению неисправностей.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется заменять ГРМ каждые 60-90 тысяч километров пробега или каждые 6 лет в зависимости от условий эксплуатации. Следует заметить, что несвоевременная замена ГРМ может привести к серьезным финансовым затратам на ремонт двигателя и его компонентов.

Важно помнить, что замена ГРМ должна выполняться только квалифицированными специалистами или в специализированных сервисных центрах, так как эта процедура требует знания специфики и опыта работы с данной маркой автомобиля. Доверив замену ГРМ профессионалам, можно быть уверенным в качестве и надежности выполненных работ, а также в безопасности и надёжности работы двигателя автомобиля Форд Куга 2.0 дизель.

Сроки замены ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

Однако рекомендуется проверять состояние ГРМ и проводить его замену в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Владельцам Форд Куга 2.0 дизель следует ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля или обратиться к сервисному центру для получения точной информации о сроках замены ГРМ.

Замена ГРМ требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому рекомендуется доверить ее профессионалам в специализированном автосервисе. При замене ГРМ также рекомендуется провести замену ремня генератора, роликов и натяжителя.

Моменты обслуживания ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель: Сроки
Проверка состояния ГРМ Каждые 10 000 километров или 6 месяцев
Замена ГРМ В соответствии с рекомендациями производителя
Замена ремня генератора, роликов и натяжителя Вместе с заменой ГРМ

Выбор комплекта ГРМ для Форд Куга 2.0 дизель

При замене газораспределительного механизма (ГРМ) на Форд Куга 2.0 дизель важно выбрать правильный комплект, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя. Комплект ГРМ включает в себя ремень ГРМ, натяжитель ремня, направляющий ролик и ролик натяжителя.

Оптимальный комплект ГРМ для Форд Куга 2.0 дизель должен быть оригинальным или качественным аналогом, который соответствует спецификациям производителя. Важно приобретать комплект только у надежных поставщиков, чтобы избежать подделок и неоригинальных деталей.

При выборе комплекта ГРМ необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Ремень ГРМ: Рекомендуется выбирать ремень ГРМ, изготовленный из качественных материалов, который обеспечивает надежную работу и долгий срок службы. Размеры и характеристики ремня должны соответствовать спецификациям производителя.
Натяжитель ремня: Натяжитель ремня должен быть надежным, обеспечивающим оптимальное натяжение ремня ГРМ. Важно выбирать натяжитель, который соответствует техническим требованиям производителя автомобиля.
Направляющий ролик: Направляющий ролик должен быть изготовлен из прочного материала и иметь точные размеры. Он обеспечивает правильное перемещение ремня ГРМ по системе и предотвращает его соскальзывание с зубчатых шкивов.
Ролик натяжителя: Ролик натяжителя должен иметь надежное крепление и обеспечивать оптимальное натяжение ремня ГРМ. Важно выбирать ролик натяжителя, соответствующий техническим требованиям производителя автомобиля.

При замене ГРМ рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам или авторизованным сервисным центрам для выполнения данной процедуры. Это обеспечит правильную установку и работу комплекта ГРМ, а также предотвратит возможные поломки и повреждения двигателя.

Подготовка к замене ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

Шаг 1: Приобретение запасных частей

Перед заменой ГРМ рекомендуется приобрести все необходимые запасные части, включая натяжитель, ремень ГРМ, ролик, шкив, а также прокладки и сальники. Убедитесь, что запасные части подходят к конкретной модели и двигателю Ford Kuga 2.0 дизель.

Шаг 2: Подготовка инструментов

Для замены ГРМ вам потребуются основные инструменты, включая ручной и автоматический ключи, отвертки, рычаги и специальные инструменты для снятия и установки роликов и шкивов. Проверьте наличие всех необходимых инструментов и их исправность перед началом работ.

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Перед заменой ГРМ рекомендуется подготовить рабочее место, освободив его от лишних предметов и материалов, чтобы создать комфортные условия для работы. Защитите поверхности автомобиля и окружающую среду от возможных повреждений или загрязнений.

Шаг 4: Полная разгрузка системы

Перед заменой ГРМ необходимо полностью разгрузить систему, следуя указаниям производителя и руководству по эксплуатации автомобиля. Это может включать снятие или расслабление некоторых компонентов, чтобы обеспечить доступ к ГРМ без особых преград.

Шаг 5: Подготовка документации

Перед заменой ГРМ рекомендуется подготовить документацию, включающую руководство по эксплуатации автомобиля и руководство по замене ГРМ. Это поможет вам ориентироваться в процессе замены и не допустить ошибок. Просмотрите документацию и ознакомьтесь со всеми этапами замены.

  • Приобретите необходимые запасные части.
  • Проверьте наличие и исправность инструментов.
  • Подготовьте рабочее место.
  • Разгрузите систему согласно руководству производителя.
  • Подготовьте документацию и ознакомьтесь с процессом замены.

Порядок замены ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

Для замены ГРМ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для распределительного вала;
  • Ключ для натяжителя ГРМ;
  • Рычаг для отключения натяжного ролика;
  • Набор ключей и отверток;
  • Динамометрический ключ;
  • Специальный установочный инструмент для фиксации коленчатого вала;
  • Специальный установочный инструмент для фиксации распределительного вала;
  • Приспособление для установки ремня ГРМ.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом замены ГРМ необходимо полностью остановить двигатель и отсоединить отрицательный клеммный щепоткодержатель с аккумулятора. Затем снимите все пластиковые крышки и элементы, закрывающие доступ к ГРМ.

Шаг 2: Снятие ремня ГРМ

С помощью специального инструмента аккуратно снимите натяжитель ГРМ, освободив натяжной ролик. После этого снимите ремень ГРМ со всех шестигранных валов.

Шаг 3: Замена распределительного вала

Для замены распределительного вала необходимо снять все соединительные элементы, чтобы получить свободный доступ к нему. Затем с помощью специального инструмента установите новый распределительный вал и аккуратно затяните его болты.

Шаг 4: Установка нового ремня ГРМ

Подключите приспособление для установки ремня ГРМ и аккуратно закрепите его на все шестигранные валы. Затем установите натяжитель ГРМ, зафиксируйте его и аккуратно затяните.

Шаг 5: Проверка и настройка

После установки нового ГРМ необходимо проверить его работу. Для этого аккуратно поверните коленчатый вал во время вращения распределительного вала и убедитесь, что все клапаны открываются и закрываются без задержек или шумов. Если возникают проблемы, рекомендуется перепроверить установку и настройку ГРМ.

Важно помнить, что замена ГРМ требует определенных навыков и может быть сложной процедурой для непрофессионалов. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру для выполнения данной процедуры.

Важность высококачественных запчастей для замены ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

При выборе запчастей для замены ГРМ необходимо уделять особое внимание их качеству. Использование высококачественных запчастей обеспечивает надежность и долговечность работы газораспределительного механизма, а также уменьшает риск возникновения непредвиденных поломок и сбоев в работе двигателя.

Когда дело касается замены ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель, рекомендуется использовать только оригинальные запчасти или запчасти, произведенные известными и надежными производителями, которые соответствуют высоким стандартам качества. Это позволяет гарантировать совместимость и точное соответствие запчастей спецификациям и требованиям производителя автомобиля.

Высококачественные запчасти для замены ГРМ обладают рядом преимуществ. Во-первых, они обеспечивают точное распределение газов и работу клапанов, что влияет на эффективность работы двигателя и его мощность. Во-вторых, такие запчасти обладают долговечностью и надежностью, что позволяет избежать раннего износа и поломок механизма. Также, использование высококачественных запчастей увеличивает срок службы внутреннего двигателя и позволяет снизить количество ремонтов и замен в будущем.

Одним из ключевых преимуществ использования высококачественных запчастей является также гарантия их безопасности. Надежные запчасти не имеют дефектов и соответствуют всем необходимым требованиям безопасности, что предотвращает возможность возникновения аварийных ситуаций и повреждений при работе двигателя.

Важно отметить, что замена ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель является сложной процедурой, требующей опыта и знаний. Если вы не являетесь опытным автомехаником, рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру, чтобы быть уверенным в качестве выполнения замены и использования высококачественных запчастей.

Диагностика неисправностей ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель

Для диагностики неисправностей ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель необходимо провести следующие действия:

1. Визуальный осмотр и проверка шумов

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения компонентов ГРМ, такие как трещины ремня ГРМ, износ роликов, налеты и т.д. Также необходимо обратить внимание на шумы, которые могут возникать при работе двигателя, такие как стук или скрежет. Шумы, связанные с ГРМ, могут указывать на неисправности компонентов или неправильно настроенную систему.

2. Измерение зазоров и замена компонентов

Для проверки зазоров используется специальный инструмент, который позволяет измерить зазоры между зубьями ремня и зубцами шестерен. Если зазоры находятся в пределах допустимых значений, то компоненты ГРМ можно не менять. В случае выхода из строя компонентов, их необходимо заменить, так как их неправильная работа может привести к сбоям двигателя.

При обнаружении неисправностей ГРМ на Форд Куга 2.0 дизель рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы. Замена ГРМ и исправление неисправностей должны проводиться только квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей.

Основные моменты обслуживания Форд Куга 2.0 дизель

Регулярная замена масла и фильтров – это одно из самых важных действий при обслуживании автомобиля. Обычно рекомендуется менять масло каждые 10 000-15 000 километров или раз в год. Необходимо также проверять состояние и заменять вовремя масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный фильтр.

Проверка и замена ремней привода и роликов – ремни привода ГРМ, генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя являются износоустойчивыми, но со временем могут потерять свои свойства и стать источником проблем. Необходимо периодически проверять их состояние и заменять при необходимости.

Исправность тормозной системы – это особенно важный аспект безопасности автомобиля. Следует регулярно проверять толщину тормозных колодок, состояние тормозных дисков и их загрязнение. При обнаружении проблем следует немедленно обратиться к специалисту.

Проверка и подкачка шин – правильное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и расход топлива. Следует периодически проверять давление в шинах и подкачивать его до рекомендуемого уровня.

Проверка и поддержание уровня охлаждающей жидкости – охлаждающая жидкость играет важную роль в работе двигателя. Необходимо периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и доливать при необходимости. Также следует контролировать состояние системы охлаждения и при необходимости производить ее промывку.

Соблюдение этих основных моментов обслуживания поможет сохранить Форд Куга 2.0 дизель в отличном техническом состоянии и продлить срок ее эксплуатации.

Необходимость регулярной замены масла на Форд Куга 2.0 дизель

Неправильно подобранное или загрязненное масло может привести к ускоренному износу деталей двигателя, повышенному расходу топлива, а также возможным поломкам. Поэтому регулярная замена масла является необходимым условием для поддержания надежной и эффективной работы двигателя.

Рекомендуемый интервал замены масла для Форд Куга 2.0 дизель составляет примерно 10 000 — 15 000 километров, или каждые 12 месяцев, в зависимости от эксплуатационных условий. Однако, важно учитывать также рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, которые могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

При замене масла на Форд Куга 2.0 дизель, необходимо использовать масло, соответствующее спецификации ACEA C2 или ACEA C3, а также соответствующее рекомендациям производителя. Это обеспечит правильное смазывание и защиту двигателя от износа.

Важно помнить, что самостоятельное выполнение замены масла требует определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к квалифицированному сервисному центру или автомастерской, где опытные специалисты проведут процедуру замены масла качественно и профессионально.

Необходимость регулярной замены масла на Форд Куга 2.0 дизель не следует пренебрегать, поскольку это важный элемент поддержания хорошего состояния и надежной работы двигателя. Правильно подобранное масло и его своевременная замена помогут продлить срок службы вашего автомобиля и снизить риски возникновения неисправностей.

Применение оригинальных запчастей при обслуживании Форд Куга 2.0 дизель

При замене ГРМ (газораспределительного механизма) особенно важно использовать оригинальную цепь, натяжитель и звездочки. Они имеют точные размеры и специальное покрытие, что позволяет им дольше сохранять свои характеристики и обеспечивать надежную работу двигателя.

Преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Высокое качество: оригинальные запчасти проходят строгий процесс контроля на заводе производителя, что гарантирует их соответствие высоким стандартам и надежную работу.

2. Совместимость: оригинальные запчасти созданы специально для данного автомобиля, поэтому их установка и подключение происходит без проблем.

3. Гарантия: при использовании оригинальных запчастей у вас сохраняется гарантийное покрытие от производителя, что позволяет сэкономить на ремонте в случае поломки.

Пример использования оригинальных запчастей при обслуживании Форд Куга 2.0 дизель:

Одной из важных составляющих обслуживания данной модели является замена масла и фильтра. При этом рекомендуется использовать оригинальное масло и фильтр, которые специально разработаны для двигателя данного автомобиля. Они обеспечивают оптимальную смазку и фильтрацию, что положительно сказывается на работе двигателя и его ресурсе.

Также при обслуживании Форд Куга 2.0 дизель рекомендуется использовать оригинальные тормозные колодки и диски. Они обеспечивают устойчивость тормозной системы и долгий срок службы, обеспечивая безопасность вождения и уверенность на дороге.

Преимущества использования оригинальных запчастей: Примеры запчастей:
Высокое качество Оригинальная цепь ГРМ
Совместимость Оригинальные масло и фильтр
Гарантия Оригинальные тормозные колодки и диски

Периодичность замены фильтров на Форд Куга 2.0 дизель

Вот основные фильтры, которые следует проверять и, при необходимости, заменять:

Масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла или каждые 10 000 километров пробега. Чистый масляный фильтр удаляет загрязнения и металлические частицы из моторного масла, предотвращая их попадание в двигатель и обеспечивая его надлежащую работу.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр следует проверять каждые 15 000 километров пробега и менять каждые 30 000 километров или каждые 2 года. Чистый воздушный фильтр обеспечивает достаточное количество чистого воздуха для смешивания с топливом в двигателе, что влияет на его мощность и экономичность.

Топливный фильтр

Топливный фильтр следует менять каждые 30 000 километров пробега или каждые 2 года. Этот фильтр удаляет примеси и загрязнения из топлива, предотвращая их попадание в систему впрыска и обеспечивая корректную работу двигателя.

Салонный фильтр

Салонный фильтр следует менять каждые 15 000 километров пробега или каждый год. Он очищает воздух, который поступает в салон автомобиля, удаляя пыль, грязь и другие аллергены. Регулярная замена салонного фильтра позволяет сохранить комфорт и чистоту в салоне.

Кроме перечисленных выше фильтров, также рекомендуется регулярно проверять и менять другие фильтры, такие как система охлаждения, трансмиссия и тормозная система, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Поддерживая своевременную замену фильтров, вы сможете поддерживать оптимальное состояние и производительность своего Ford Kuga 2.0 дизельного двигателя.

Похожие записи:

  1. Что происходит с мотором Мерседес 271, если в масле обнаружен бензин? Причины, последствия и способы решения проблемы
  2. Где находится номер двигателя Тойота Карина Е?
  3. Как правильно слить тосол с автомобиля ВАЗ 21124 с 16 клапанами
  4. Как выбрать подходящую помпу для Нивы Шевроле — сравнение моделей и рекомендации

Диагностика форд куга 2

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Диагностика и изменение параметров KUGA 2

В этой теме вся информация о скидках для участников клуба, консультации от Партнеров клуба
Сообщений: 20 • Страница 1 из 1

Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#1 06 май 2013, 23:29

Сегодня стала доступна диагностика и изменение параметров файла конфигурации As-Built KUGA 2
в планах прошивка двигателя с увеличением мощности, и некоторые другие приятности.

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#2 07 май 2013, 00:29

from_Saarluis ,
держи в курсе, больно интересная тема.

Rupert Доктор автомобильных наук Сообщения: 1477 Фото: 0 Благодарил (а): 816 раз. Поблагодарили: 1060 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip Город: Нидерланды Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#3 07 май 2013, 01:03

На данный момент имеем:
выгрузка, изменение(практически все параметры) и загрузка As-Built Ford Kuga 2
— работа с оригинальными файлами As-Built Ford Kuga 2
— сохранение резервной копии As-Built Ford Kuga 2 в приборную панель
— инициализация модуля АБС для активации контроля давления в шинах и прочего
— установка пробега (пока только вверх. )
— опрос модулей, сохранение логов в файл
— чтение, сброс ошибок по-модульно\все модули сразу
— сброс модулей по-модульно\все модули сразу

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#4 07 май 2013, 11:58

from_Saarluis
В течении недели добавиться переход со 150лс на 180

darkleo Выпускник Заслуженная репутация: 20 Сообщения: 74 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 67 раз.

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#5 19 май 2013, 12:18

from_Saarluis
darkleo
Напишите в теме «Активизируем автозапирание, DDS» — там люди мучаются..

Petrucho Авто академик Заслуженная репутация: 1397 Сообщения: 4683 Откуда: Невский р-н Благодарил (а): 4254 раз. Поблагодарили: 4886 раз. Моя машина: Mitsubishi Прошлое авто: Kia Ceed SW Ford Kuga 2 Город: Санкт-Петербург

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#6 19 май 2013, 13:51

from_Saarluis
подскажите где посмотреть эту информацию о диагностике и изменении параметров можно?

Изображение

  • Профиль
  • Сайт
  • Фотоальбом

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#7 19 май 2013, 15:56

from_Saarluis
А подскажите возможно ли это все будет сделать на 150 сильной куге 2 на мешалке? А то не запирание не DDS не прошилось у меня? Ну и если будите на 180 сильную шить это будет доя меня возможно ?

GRIHA Бакалавр Заслуженная репутация: 18 Сообщения: 239 Откуда: Брянск Благодарил (а): 36 раз. Поблагодарили: 72 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD Прошлое авто: CHEVROLET CRUZE Город: Брянск

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#8 20 май 2013, 22:41

Мотор не имеет значения. Прошивается на всех вариациях куги.
Я к сожалению не очень подкован в комплектациях Куга2 но если есть ЕСП — знач ДДС будет работать.
Автозапирание это вообще примитив.
На 180 будет. Сначала нашего коллегу в Кемерово со 150 на 180 поднимем и вперед=)
Сообщим.

С уважением ко всем, Darkleo

darkleo Выпускник Заслуженная репутация: 20 Сообщения: 74 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 67 раз.

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#9 21 май 2013, 18:16

А можно адрес куда приезжать, где делаете, ну и цену?

GRIHA Бакалавр Заслуженная репутация: 18 Сообщения: 239 Откуда: Брянск Благодарил (а): 36 раз. Поблагодарили: 72 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD Прошлое авто: CHEVROLET CRUZE Город: Брянск

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#10 28 май 2013, 21:50

Что то пропали ребята

GRIHA Бакалавр Заслуженная репутация: 18 Сообщения: 239 Откуда: Брянск Благодарил (а): 36 раз. Поблагодарили: 72 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD Прошлое авто: CHEVROLET CRUZE Город: Брянск

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#11 30 май 2013, 15:05

darkleo писал(а): Мотор не имеет значения. Прошивается на всех вариациях куги.
Я к сожалению не очень подкован в комплектациях Куга2 но если есть ЕСП — знач ДДС будет работать.
Автозапирание это вообще примитив.
На 180 будет. Сначала нашего коллегу в Кемерово со 150 на 180 поднимем и вперед=)
Сообщим.

С уважением ко всем, Darkleo

Толь , Сейчас пройду обкатку и бум пробовать

  • Профиль
  • Сайт

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#12 30 май 2013, 22:07

Прошьетесь на со 150 на 182 расскажите на сколько изменится поведение машины и расход. С учетом одного и того же крутящего момента у 150 и 182 в 240 нм, есть ли смысл перегружать движок усиленным впрыском?

Изображение

  • Профиль
  • Сайт
  • Фотоальбом

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#13 30 май 2013, 22:42

Ну да, опыт перепрошивки весьма интересен! Ждем отчета!

Petrucho Авто академик Заслуженная репутация: 1397 Сообщения: 4683 Откуда: Невский р-н Благодарил (а): 4254 раз. Поблагодарили: 4886 раз. Моя машина: Mitsubishi Прошлое авто: Kia Ceed SW Ford Kuga 2 Город: Санкт-Петербург

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#14 31 май 2013, 22:40

Пока обкатываюсь, дабы потом оценить и тяговые изменения и расход.

Зашил тоже себе Контроль давления, Petrucho не пробовал сдувать колесо?

Изображение

  • Профиль
  • Сайт

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#15 01 июн 2013, 10:25

Kroligoff
Еще нет, может сегодня дойдут руки!

Petrucho Авто академик Заслуженная репутация: 1397 Сообщения: 4683 Откуда: Невский р-н Благодарил (а): 4254 раз. Поблагодарили: 4886 раз. Моя машина: Mitsubishi Прошлое авто: Kia Ceed SW Ford Kuga 2 Город: Санкт-Петербург

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#16 01 июн 2013, 23:11

Привет всем.
Вентилировали вопрос переходов 150-182 и 140-163 дизель.
Ну с дизелем вопросов нет тк он у нас идет в одном варианте.
А вот с 150-182 вырисовывается ситуация что только 4WD AT проканает. Остальные в пролете. Но не уверен.

darkleo Выпускник Заслуженная репутация: 20 Сообщения: 74 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 67 раз.

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#17 01 июн 2013, 23:12

Kroligoff
С 2.2 до 1.8 спусти.

darkleo Выпускник Заслуженная репутация: 20 Сообщения: 74 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 67 раз.

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#18 01 июн 2013, 23:32

darkleo писал(а): Привет всем.
Вентилировали вопрос переходов 150-182 и 140-163 дизель.
Ну с дизелем вопросов нет тк он у нас идет в одном варианте.

Воот!Вот где дальновидность и предусмотрительность проявляется при выборе двигателя. , .
Где в очередь записывают?

ЕСЛИ Я СТАНУ СОВЕРШАТЬ ТЕ ПОСТУПКИ,КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ МЕНЯ ЛЮДИ — Я ПОПАДУ К НИМ В РАБСТВО!
Paulo Coelho*s

capitan Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 3336 Сообщения: 7889 Фото: 9 Откуда: МОСКВА СЗАО Благодарил (а): 8017 раз. Поблагодарили: 4439 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: COUGAR1 TDCI Blufin185hp PS 4WD Город: Москва

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#19 02 июн 2013, 18:25

    — блокировка задних дверей по нажатию этой клавиши (в тренд+ только блокируются подъемники):

Скрытый текст:

Изображение

    — при постановке на сигнализацию автоматически закрываются все окна (+ если есть возможность, выключается ближний свет).

Rupert Доктор автомобильных наук Сообщения: 1477 Фото: 0 Благодарил (а): 816 раз. Поблагодарили: 1060 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip Город: Нидерланды Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Диагностика и изменение параметров KUGA 2

#20 12 окт 2014, 14:59

Что то тема совсем заглохла . ((

MAXI-DRIVE Ясельная группа Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 7 Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Город: Москва

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

14 июля 2020, 12:00 0 38581

avto

«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга 2» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

avto

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.

avto

Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *