Что чище керосин или бензин
Перейти к содержимому

Что чище керосин или бензин

  • автор:

Керосин и бензин – разница и отличие

Керосин и бензин — нефтепродукты, используемые в качестве топлива для разных транспортных средств и специальной техники. В статье рассказываем, в чем разница между керосином и бензином и как на глаз различить оба нефтепродукта.

Разница между керосином и бензином

Бензин — популярный нефтепродукт, используемый для заправки транспортных средств. Выделяют несколько марок топливо в зависимости от октанового числа.

Керосин используют для заправки самолетов. К этой категории относятся четыре марки. А второй вид более низкого качества применяют для заправки ламп. Горючее для гражданской авиации считается высококачественным из-за более строгого контроля качества. Каждая партия горючего получает отдельный сертификат качества.

Резкий и узнаваемый

Загорается медленнее и горит дольше.

Скорость возгорания моментальная.

Плотность выше, поэтому на ощупь он более маслянистый.

Плотность бензина в сравнении с керосином ниже.

Как горючее для старой сельскохозяйственной техники. Для современных машин уже не используется.

Авиа горючим заправляют самолеты. Так же им заправляют примусы и специальные лампы.

В качестве топлива для современных транспортных средств.

Годен для долгого хранения.

При долгом хранении теряет свои свойства.

В чем разница между бензином, керосином и соляркой

Слово «солярка» — это калька от немецкого слова «Solarol». В девятнадцатом веке такое название носила тяжелая фракция нефти. На русский язык «Solarol» переводится как «солнечное топливо». Солярка имеет желтый оттенок. В 19 веке ее успешно использовали в качестве топлива для сельскохозяйственной техники. В наше время ею заправляют оборудование в котельных, используют в производстве нефтехимии.

По своему составу солярка — это низкоцетановый дизель. Согласно ГОСТу цетановое число дизеля должно быть не ниже 40 единиц. Нефтепродукт с более низким показателем называется соляркой. В России соляркой также называют и обычный дизель.

Внешне солярка выглядит так же как и дизель и спутать их очень сложно. Для современных транспортных средств солярку не используют. Эффективности на новейших двигателей от нее мало, наоборот, моторы после такого топлива ломаются и требуют ремонта.

Но не знанием пользуются «серые» продавцы, которые часто предлагают солярку под видом чистого дизеля.

Существует дедовский способ, разбавлять дизель керосином, так как по составу они близки. Рекомендуется это делать в зимнее время, если машина заправлена летним дизелем и двигатель не заводится при минусовых температурах.

Добавление 10% керосина снижает границу загустения дизеля на 5 градусов. Но общий объем керосина в основном топливе не должен превышать 50% от общего объема.

Полностью переходить на керосин вместо дизеля не рекомендуется. Недостаток такого приема в том, что из-за сухого горения он негативно влияет на топливный насос. Кроме того, керосин обладает более низкой энергоемкостью в сравнении с дизелем. Это значит, что литр керосина дает меньше энергии, чем литр дизеля.

Можно ли разбавлять бензин керосином

Играя на разнице бензина и керосина, некоторые автолюбители предлагают разбавлять первое вторым, чтобы понизить октановое число. Так как октановое число керосина около 45 единиц, то он отлично снижает высокооктановое топливо. Рекомендуется брать для этих целей не низкопробный продукт для керосинок, а авиационный керосин или купленный в отделе с растворителями.

В сети можно найти множество онлайн-калькуляторов, которые бесплатно рассчитывают, сколько нужно керосина для снижения октанового числа бензина. Для получения точных пропорций, необходимо указать объем и марку бензина. Например, 5 литров АИ-92 нужно превратить в 5 литров АИ-76.

Снижают октановое число у топлива для того, чтобы использовать его на старых автомобилях с двигателями, рассчитанными на 76-й или 80-й. Если такой мотор залить высокооктановый бензин, то он будет работать. Просто машина не сможет реализовать потенциал высокооктанового топлива.

Проблема в том, что сейчас негде купить топливо с октановым числом 76 или 80. Поэтому многие покупают АИ-92 и снижают его при помощи керосина до 76-го или 80-го. Стоит понимать, что снижая таким образом октановое число, в полученном нефтепродукте вы никогда не добьетесь состава как в оригинальном 76-ом или 80-ом.

Где купить топливо по оптовым ценам

Оба вида горючего можно приобрести оптовыми партиями в компании Trader-oil. На нашем сайте представлены все марки топлива. Оформить заявку можно там же. А калькулятор расчета стоимости доставки поможет узнать точную стоимость разных видов доставки и выбрать оптимальную.

Оставив заявку на покупку топлива, вы в ближайшее время получите сообщение от нашего менеджера. Он расскажет, как оформить заказ.

Чем отличается керосин от бензина?

kbenava

Получение бензина и керосина осуществляется путем нагревания нефти. Однако, эти продукты обладают собственными характеристиками, в чем-то они между собой похожи, но есть и некоторые существенные различия. Как было сказано ранее, оба продукта являются результатом термической переработки нефти, но температура воздействия на каждую фракцию разная. Оба продукта во время этого процесса выкипают, а при охлаждении снова превращаются жидкость, обладающую хорошими горючими свойствами.

Признаки этих химпродуктов формируются на основании теории строения различных углеводородов. В зависимости от марки, формула бензина может выглядеть от С7Н16 до С11Н24. Керосин формируется более длинными цепочками, строение которых определяется в пределах от С12 до С16. Взяв во внимание эти факторы рассмотрим каждый продукт индивидуально, а затем проведем их сравнение, определив их общие и различные атрибуты.

Керосин

Керосин — фракция нефти, её выкипание происходит в температурных пределах от 180 до 240 °C. Обладает следующими свойствами:

  • Плотность — 0,78-0,85 г/см3 (температура +20 °C),
  • Вязкость — 1,2-4,5 мм2/с (температура +20 °C).
  • Теплота сгорания около 43 МДж/кг.

Учитывая свойства, керосин находит различное применение. Он может быть использовать быту, в качестве авиационного топлива, топлива для ракет, и других сферах.

Керосин

Химический состав керосина может формироваться содержанием следующих составляющих:

  • Предельные алифатические углеводороды — 20-60%
  • Нафтеновые углеводороды — 20-50%
  • Бициклические ароматические — 5-25%
  • Непредельные углеводороды — до 2%
  • В составе также могут наблюдаться примеси соединений серы, азота или кислорода.

Бензин

Бензин — одна из фракций выкипания нефти. Бензиновая фракция выделяется при нагревании нефти в температурных пределах от 32 до 180 °C. Основа этого топлива представляет собой смесь, которая практически полностью состоит из гексана, октана и гептана. Бензин стал основным топливом для двигателей внутреннего сгорания. При этом для применения в качестве топлива необходимо производить его дополнительную химическую очистку. Помимо этого, обладает качествами растворителя и находит применение в области строительства. Помимо получения из нефти, существую способы производства бензина из горючих сланцев, такая технология получила распространение в Эстонии.

Как выглядит бензин

Важной характеристикой этого топлива является октановое число, характеризующее детонационную стойкость. Значение этого параметра определяет возможную степень сжатия в двигателе.

К основным физическим атрибутам бензина можно отнести следующие параметры:

  • Плотность около 0,71 г/см3.
  • Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг.
  • Температура замерзания −60°C, для достижения этого значения используются присадки.

Чем они похожи

  • В обоих случаях исходным сырьем для получения упомянутых нефтепродуктов является нефть.
  • Процесс получения этих видов топлива идентичен, отличаются лишь параметры получения, о которых будет упомянуто позже.
  • Оба вещества являются топливом, отличается лишь области их применения.
  • Внешне оба упомянутых продукта весьма схожи друг с другом.

Основные различия

  1. Различная химическая формула. Основание химической формулы этих двух продуктов формирует водород и углерод. Различие заключается лишь в том, как эти атомы соединяются между собой. Строение цепочек атома бензина является более коротки, нежели строение цепочек атомов керосина.
  2. Различные температуры кипения. Во время термической разгонки пары бензина начинают выделяться при 32 C, и в зависимости от примесей его температура кипения может достигать 180 C. Керосин начинает выделяться на более поздней станции термического крекинга, и интервал его кипения находится в пределах 180—240 C. Благодаря этим параметрам можно констатировать, что летучесть керосина ниже, нежели у сравниваемого с ним веществом.
  3. Разница в запахе. Одним из методов идентификации нефтепродуктов, пусть и не самых объективным, является обоняние.
  4. Различная степень горючести. Испытания температуры вспышки в закрытом тигле показали, что бензин способен вспыхивать при отрицательных значениях температуры. Лабораторные исследования показали, что это значение может достигать -40C. Температура вспышки керосина находится исключительно в положительных значениях температуры и находится в пределах +28…+72 C. Бензину присуще моментальное воспламенение, в ином случае этот процесс будет протекать медленней. Благодаря этому можно констатировать, что пожароопасность керосина ниже.
  5. Значение теплотворной способности. Сгорание одинаковых объемов упомянутых жидкостей приводит к выделению различного количества энергии. Естественно, что при сгорании вещества с более длинной углеродной цепочкой это значение будет выше.
  6. Стабильность. Бензин со временем теряет полезные качества значительно быстрее, чем керосин.

Вывод

Подводя итоги стоить отметить, что основной причиной различных физических и химических особенностей является длина углеводородной цепочки. Именно этот фактор позволяет разделять нефть на определенные фракции для более рационального применения каждого из продуктов.

Что чище бензин или керосин

Ошибки и заблуждения

Керосин и бензин – разница и отличие: сравнение, таблица

kakaya raznitsa mezhdu benzinom i kerosinom i chem oni otlichayutsya foto benzin v kolbah

Чем керосин отличается от бензина, какая разница между бензином и керосином

Оба вещества – бензин и керосин – относятся к нефтепродуктам. На первый взгляд они очень похожи, но на самом деле имеют ряд принципиальных отличий – как по составу и внешним признакам, так и по области применения.

Общая информация

Обе жидкости получают путем перегонки нефти, но при разной температуре. При нагревании нефти в температурном диапазоне 40-180 °С получается более легкая фракция – бензин. Керосин получают уже при t 180-220 °С, соответственно, он более тяжелый. На вид обе фракции похожи.

kakaya raznitsa mezhdu benzinom i kerosinom i chem oni otlichayutsya foto benzin

Фото: Бензин

kakaya raznitsa mezhdu benzinom i kerosinom i chem oni otlichayutsya foto kerosin

Фото: Керосин

Сравним подробнее и обозначим отличия керосина от бензина

Если исследовать химический состав обеих фракций, то узнаем, что и тут, и там присутствуют углерод и водород. Но вот цепочки атомов, из которых состоят эти элементы, различаются. У бензина углеводородные связи короче, поэтому он отгоняется из нефти при более низкой температуре.

В керосине углеводородные атомы связываются в более длинные цепочки, и на этом основании вещество начинает выделяться из нефти, когда температура нагрева повышается до следующей стадии.

К примеру, линейка углеродов бензина может состоять из 8 атомов, тогда как у керосина уже из 16. Кстати, еще более длинные соединения атомов у дизельного топлива, вслед за ним идет мазут, который еще менее летучий и, соответственно, более тяжелый.

Какая ещё разница между двумя жидкостями – бензином и керосином?

Два сравниваемых вещества – бензин и керосин – имеют различие в запахе: у первой жидкости он менее резкий; а также по степени воспламеняемости. У бензина скорость возгорания моментальная, так как его «летучесть» выше, и воспламеняются именно его пары. Поэтому у бензина высокая пожароопасность. Керосин возгорается медленнее, однако и горит дольше, выделяя больше тепла, а пожароопасность у вещества будет уже пониже.

Есть отличия и тактильные: поскольку у керосина повыше плотность, на ощупь субстанция более маслянистая, нежели бензин.

Обе горючие смеси человек использует в качестве топлива. Бензином заправляют автомобили, керосином – тракторы. Однако для новой сельхозтехники с современными двигателями керосин уже не подходит. На керосине работают двигатели самолетов, и в этой сфере к такому топливу – всегда высокие требования, так как нет альтернатив.

Любопытно, что в 19 столетии именно керосин был самым востребованным продуктом нефтеперегонки. Применялся для керосиновых ламп и примусов, отличался относительной безопасностью. Бензин же использовался реже из-за высоких рисков взрыва и пожара, считался «низшим» нефтепродуктом и стоил копейки. Сейчас в быту керосину практически нет применения, однако без него не обходится ни одно зрелищное огненное шоу.

Разница между бензином и керосином

Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

Общие сведения

Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

chem otlichaetsya benzin ot kerosina

Бензин

chem otlichaetsya benzin ot kerosina 2

Керосин к содержанию ↑

Сравнение

В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

47121a3445dae9359649285c981fbd52

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.

Керосин и бензин — что это такое и отличия

image008 10

Без бензина или керосина трудно представить себе жизнь современного общества. С этими техническими жидкостями связаны различные процессы в производственной сфере. Если эти вещества исчезнут, то остановятся машины, встанут цеха. Значение керосина и бензина на данном этапе развития технологий очень высокое. Именно поэтому важно знать, в чем состоит разница между ними. Также не каждый человек сможет сразу дать определение этим веществам. Для того чтобы устранить этот пробел, рекомендуется провести сравнение, а затем сделать выводы, которые помогут в определении различий.

Определение понятий

Керосин и бензин – результат превращения химических компонентов. В результате проведения различных реакций удается получить два вида технических жидкостей, которые визуально будут очень походу одна на другую. Для понимания, что же представляют собой эти компоненты, нужно дать определение каждому из понятий:

Керосин – жидкость, которая получается после прямой перегонке нефти. Также она выходит, как основной компонент после некоторых химических реакций (разделение многокомпонентных составляющих). Субстанция маслянистая, немного тянется. Цвет – прозрачный или с желтым оттенком. Запах сильный, специфический.

Бензин – продукт, образующийся после перегонки нефти, жидкость прозрачного цвета. Иногда допускается присутствие желтоватого оттенка. Имеет сложный состав. В основе лежат углеводороды. Структура четкая. Состав и молекулярное строение может отличаться, что позволяет производить разные виды бензина.

Сравнение

Как бензин, так и керосин – продукты, которые производятся на заводах по переработки нефти. Эти вещества имеют характерный и неприятный запах. Они легко воспламеняются и очень быстро горят. Состав веществ сложный. Проводя сравнение, нужно отметить, что жидкости визуально очень похожи – они прозрачные. Отличия между ними следует рассматривать еще с момента работы с нефтью – исходным элементом. Каждый продукт образуется после того, как нефть подвергается нагреванию. Здесь важно обратить внимание, что температуры в каждом из производств будут разные. Нужные компоненты для того или иного вида постепенно выкипают, а после охлаждения оставшегося вещества, элементы превращаются в горючую жидкость. Сравнение необходимо проводить по целому ряду параметров. В составе, как бензина, так и керосина будут присутствовать водород и углерод. Различия в составах зависят от того, как произойдет между ними химическая реакция. Соединение атомов и составляет отличие бензина от керосина на уровне химического вещества.

В случае с бензином углеводородные цепи будут короче. Именно поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре нагревания. Если же образуется керосин, то его атомы группируются в длинные цепи. Такая особенность определила свойство меньшей летучести. Выделение керосина происходит при более сильном нагреве нефти. Следующими идут уже дизель и мазут.

Каждое из рассматриваемых веществ можно отличить по характерному запаху. Различными будут показатели горючести. Нужно учитывать, что бензин (в независимости от вида) воспламеняется практически моментально. Керосин же также загорается, но разгорается медленно. Если проводить сравнение по пожарной опасности, то керосин будет занимать второе место после бензина по этому показателю. Керосин обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого вещества, он выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются в различных сферах и направлениях человеческой деятельности. Основное их предназначение – топливо. Бензин применяется для обеспечения двигателей внутреннего сгорания необходимым для их работы компонентом. Следовательно, используется жидкость для заправки автомобилей. Керосин же применяется, чтобы приводить в движение двигатели тракторов. Также каждый из рассматриваемых компонентов применяется в авиационной сфере.

Сравнение можно проводить также и по такому параметру, как использование в быту. Керосин активно применяли для заправки различны приборов. В их число включались керогаз или специальная лампа, которая позволяла освещать помещение, если в нем отсутствовало электричество. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива, если требуется организовать огненные шоу. Химическая стабильность керосина лучше, чем у бензина.

Выводы

Как керосин, так и бензин – компоненты, которые человек научился получать из нефти. Жидкости имеют неприятный запах, но он у каждого из рассматриваемых вариантов собственный, что и позволяет произвести быстрое определение того, что находится в емкости. Для бензина характерны короткие цепочки, в которые выстраиваются атомы. Керосиновые же соединения будут длинными. Оба вещества горючие, способны выделять энергию и используются для двигателей машин и авиации.

Что чище бензин или керосин

Бензиновые фракции отгоняются 33-200 Цельсия, керосиновые 200-300. Соответственно цепочки керосина длиннее и керосин менее летуч.

В принципе с задачей смыть-растворить многие жидкости могут справиться и не обязательно органические. Например, хромированные детали газовых поршней мою водой с Ферри, но потом сушу феном.

Есть такой принцип, подобное растворяется в подобном. Т.е. неполярные растворители типа углеводородов неплохо растворяют одно, а всяческие аммиаки-щелочи другое. Вот и получается коктейль типа Роблы.

Я, кстати, иногда пользую аэрозольный баллон для чистки карбюратора. Там всякого намешано для снятия лаковых отложений, и есть трубочка, через которую я газотводное отверстие продуваю. Только порции строго дозированые, дабы краску(фосфатный лак?)на наружных поверхностях не мочить. А то вдруг слезет и мне расстройство.

Ересь за авиационный керосин тоже потер нах

Кстати, офф, хочу обтертую до неприличая фанеру поменять на полиамид. Беда в том, что рукоять такая мала для моей руки. Где поиметь-заказать большую рукоять, кто знает плз.

Я, кстати, иногда пользую аэрозольный баллон для чистки карбюратора. Там всякого намешано для снятия лаковых отложений, и есть трубочка, через которую я газотводное отверстие продуваю. Только порции строго дозированые, дабы краску(фосфатный лак?)на наружных поверхностях не мочить. А то вдруг слезет и мне расстройство.

Кстати, офф, хочу обтертую до неприличая фанеру поменять на полиамид. Беда в том, что рукоять такая мала для моей руки. Где поиметь-заказать большую рукоять, кто знает плз.

Где-то вплотную к этому вопросу подходит разговор о пулях с «хитрыми» покрытиями.

А европейские-американские бензины Вы тоже в гараже в жестянки наливали? Для чистоты эксперимента исключительно.

Давление насыщенных паров по госту: 670 кг\м2 для летнего и 930 для зимнего. Мей би летний был?

Про уайт-спирит поподробней можно, это что очищеный керосин или с какими-то добавками?

Про уайт-спирит поподробней можно, это что очищеный керосин или с какими-то добавками?

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

Знаете ли вы, что еще в середине XIX столетия, керосин был популярнее, чем бензин? Первый использовали в быту как горючее, а второй был антисептиком. Но с появлением бензиновых ДВС ситуация изменилась. Давайте разберемся, чем отличаются и чем похожи два этих нефтепродукта, и какое влияние у них в современном мире.

article_09031211.png

Керосин

Керосин — это первый продукт переработки нефти, который научились добывать еще в Средние века на Востоке. В основе современного производства — перегонка нефти в ректификационных колоннах под действием температур 150–250°С. Керосинные фракции относятся к светлым нефтепродуктам, дополнительно проходят гидроочистку.

Керосин состоит из предельных алифатических и нафтеновых углеводородов, с примесями бициклических ароматических веществ. Он более плотный, чем бензин, но менее вязкий, поэтому керосином заправляют самолеты, которые поднимаются на 9–12 км. Из-за низкого содержания сернистых соединений он экологически чистый, поэтому керосин можно использовать для освещения жилых помещений без вреда для человека.

Сфера применения достаточно широкая — это бытовые керосиновые лампы, авиационный керосин и ракетное топливо. Все зависит от количества серы, процента фактических смол, кислотности и плотности.

Бензин

Бензины также относятся к классу светлых нефтепродуктов, но их получают при температуре кипения 33–205°С. В составе большое количество алифатических соединений и примесей.

Его используют для заправки автомобилей и самолетов, для промышленности, в качестве растворителя, сырья для химпрома (нафта).

Чем они похожи

Оба нефтепродукта относятся к светлым фракциям, которые получают при перегонке нефти при температуре до 360°С. По физико-химическим характеристикам, эти два вида топлива не растворяются в воде, относительно быстро воспламеняются.

Регулирует их качество один ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты».

article_09031212.png

Основные различия

Основное отличие между двумя нефтепродуктами в сфере применения. Керосины используют в разных областях:

article_09031213.png

  • Для освещения помещений — отличаются высокой степенью очистки.
  • Для авиации — применяют как горючее, смазывающий материал топливной системы, как хладагент в двигателях самолетов.
  • Для ракетного топлива — применяют для запуска космических, военных ракет, как рабочее тело механизма двигателя.
  • В технической — используют как топливо при производстве фарфоровых, стеклянных изделий, как добавку в летнее дизтопливо, марку КТ-2 применяют при производстве этилена, как обезжириватель поверхности.

Бензин тоже нашел свое применение в разных отраслях:

  • в качестве автомобильного и авиатоплива — последнее отличается высоким октановым числом, малой долей примесей, поэтому в двигателе не образуются паровые пробки;
  • в химической промышленности для блендинга, органического синтеза, производства парафина, этилена;
  • в виде растворителя ЛКМ, антикоррозионных покрытий, при производстве ацетона, уайт-спирита;
  • как обезжириватель для кожи, меха, тканей, электрооборудования;
  • при изготовлении масляных красок, искусственного меха, резиновых клеев;
  • для промывки арматуры, авиационных и металлических деталей, печатных плат.

Как видим, оба вида нефтепродукта активно используют для разных целей — от совсем мирных и исследовательских до военных.

Сравнительная таблица бензина и керосина

Чтобы наглядно показать отличительные черты двух нефтепродуктов, мы поместили характеристики в таблицу 1.

Таблица 1. Сравниваем бензины и керосины

Показатель Бензин Керосин
Химическая формула короткие химические цепочки — от С7Н16 до С11Н24 длинные цепочки молекул — от С12 до С16
Температура кипения 33–205°С 150–250°С
Степень горючести легковоспламеняемый, пожароопасный в закрытом пространстве стойкий к детонации, медленно и долго горит, отдает много тепла
Октановое число 70–95 Б-92–91, 5, Б-91–91
Плотность при 20°С, кг/см³ 710–760 780–850
Вязкость при 20°С 0,3–0,7 Ст 1,2–4,5 мм²/с, авиационный керосин менее вязкий, поэтому его используют для заправки самолетов
Цетановое число стандартное топливо — 48–51, премиум — 55 40, по ГОСТу — не менее 45
Запах и цвет цвет зависит от качества, лучшие сорта — бесцветные, бледно-желтые, голубые желтоватая или прозрачная маслянистая структура
Сфера применения в бензиновых ДВС, для заправки самолетов, химической промышленности, в качестве растворителя используют в качестве авиатоплива, в лампах-керосинках, можно заменять дизтопливо в дизельных ДВС, только надо добавлять цетаноповышающие присадки, применяют как растворитель, полимеризатор раствора для ПВХ

Если автомобили вашей компании работают на бензине, то топливные карты от GPC RUS пригодятся для оптимизации контроля за расходом горючего, соблюдения бухгалтерской отчетности и позволят покупать качественные ГСМ на брендовых заправках, используя лишь одну карточку.

Чтобы больше узнать о преимуществах покупки бензина по топливным картам GPC RUS, заказать их, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 785-27-84

Пользуйтесь топливными картами GPC RUS, тогда вам не придется переживать за качество заправляемого бензина, ведь оно всегда соответствует стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *