Чем отличается детонация от вибрации
Перейти к содержимому

Чем отличается детонация от вибрации

  • автор:

Чем отличается детонация от вибрации

1. d00m178 [23]
15 май 2022, 22:14
недавно начал водить hilux 2006года на ручке.
мой первый дизель)
во время движения, как то давно уже привык ориентироваться на звук мотора при переключении — начинает набирать высокие — перехожу на передачу повыше.
но на этом пикапе часто попадаю в такую ситуацию: еду — 2-я, 3-я — скорость примерно 45+ км/ч — мотор уже «готов» по моему мнению к 4-й передаче, включаю 4-ю и последующий разгон сопровождается низким гулом и вибрацией всей машины.
длится это примерно до скорости 50-51 км/ч.
это не тот гул, когда включаешь высокую передачу на низкой скорости — при этом и машина не едет, начинает какбы глохнуть. а у меня едет хорошо, но шумит и вибрирует сильно.
если я разгоняюсь до 50 на 3-й передаче — то такой вибрации нет, но по моим ощущениям мотор уже начинает «реветь» и просится на 4-ю)
вот чаще всего происходит именно такой сценарий. иногда, если переключиля на 4 и начинаю добавлять газ ооооочень плавно и медленно — этот гул и вибрация появляются, но в меньше степени..
скорость «засекаю» на дисплее навигатора.
на спидометре там вроде чуть другие значения — гул начинается при +-60 км.ч
в общем прошу совета — что это может быть?
или все ок и надо просто разгоняться на 3 и все..

2. TILL [619]
16 май 2022, 08:21
когда на 4-ую переключаетесь, сколько оборотов показывает?
и сколько на 3-ей, когда начинает реветь и вы переключаетесь?

3. d00m178 [23]
16 май 2022, 09:38
сегодня более внимательно проверю тахометр, но на этом танке, как мне кажется стрелочка таха мало что показывает — постоянно на уровке 1-2.. чтобы до 3 раскрутить — надо постараться.
еще езжу на honda crv — там конечно все по другому — вжух и ты уже на 4000)

так вот насчет вибрации показывал уже двум механикам.
один говорит, что возможно это из-за какогото шлицевого соединения на кардане — там уже немного люфтит чтото и может давать такую вибрацию..
второй указал на плохие сайленты на передней повеске и люфт на гранатах..
но как это может быть связано с номером передачи и скоростью — не понимаю пока.

ну и похоже, что это не совсем обычная проблема для таких машин, да?

4. d00m178 [23]
16 май 2022, 17:29
ну если верить тахометру, то я начинаю переключаться с 3 на 4 гдето на 1500.
в это время мне кажется, что уже пора.
и получается, что эти 1500+ на 4-й передаче — маловато для 4-й..
только вот вибрация и гул очень уж необычные.. и не похоже на то, что двигатель собирается заглохнуть.

5. TILL [619]
16 май 2022, 18:25
1500 маловато конечно, ИМХО. Хотя при очень неспешном разгоне в целом и норм.
Турбина включается только с 1700-1800 где-то.
Крутите до 3 смело. А переключайтесь попробуйте хотя бы на 2-2,3 где-то)
1500 — хорошие обороты для езды по трассе с постоянной скоростью.
З.Ы. А то может еще и в ЭКО режиме катаетесь?) Хотя Эко не сильно от обычного отличается, все 177 лошадок только в Пауэр чувствуются

6. d00m178 [23]
16 май 2022, 21:26

Цитата:
«З.Ы. А то может еще и в ЭКО режиме катаетесь?) Хотя Эко не сильно от обычного отличается, все 177 лошадок только в Пауэр чувствуются»

простите, какой такой ЭКО режим и 177 коней?
у меня TOYOTA Hilux 2006 года 2.5 TD D-4D 2.5л 101.97лс

и вот проверил только что специально — даже если на 2000 переключаюсь на 4-ю — все равно скорость ниже 60км.ч (по спидометру) и гул этот проявляется как обычно.

то есть надо раскрутить выше 2000 или выше 60, чтобы его не было..
какойто резонанс чтоли появляется..

7. Крокодил [745]
18 май 2022, 08:45
Даже и не знаю, как вам и объяснить, это АЗЫ, Эта вибрация называется детонацией, а детонация — это крик двигателя о несоответствии скорости и передачи. Не надо так рано переключать! У 102 л.с. очень низкий крудящий момент на малых оборотах. Хотите, чтобы двигатель не умер преждевременно, привыкайте переключаться, когда не будет этой «вибрации». А если вам «механики» не смогли объяснить — не обращайтесь больше к этим механикам! Они двоечники и не представляют процессов, происходящих в моторе.

8. d00m178 [23]
20 май 2022, 12:27
Крокодил писал(а):
«Не надо так рано переключать! »

ясно, спасибо.
я конечно же стараюсь не допускать этой вибрации.

а вот по мощности мотора у меня тоже непонятки..
один отчет по моему VIN номеру говорит что:

Цитата:
«Общая информация: TOYOTA Hilux 2.5 TD D-4D 2.5л 101.97лс

Мощность ДВС: 75 кВт / 101.97162129779 PS / 100.57665538871 hp

Крутящий момент ДВС: 260 Нм / 26.512621537426 kgm / 191.76615881209 ftlb

Объем ДВС: 2.494 л / 2494 см³ / 152.19321712898 ci

ПАРАМЕТРЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Серия двигателя: 2KD-FTV

а сделал поиск по серии двигателя — 2KD-FTV, пишут:

Цитата:
«Power, hp 101-188 hp (75-140 kW)/3,400
Torque, lb ft 200-420 lb-ft (148-310 Nm)/1,600-3,600
»

в платном отчете написано что-то про 120 (по-украински):

Цитата:
«МАРКА — Toyota
МОДЕЛЬ — Hilux
ТИП КУЗОВА — Пікап
РІК ВИРОБНИЦТВА — 2006
ДВИГУН — 2.5 l
ТИП ПАЛИВА — Дизельне паливо
ТИП ТРАНСМІСІЇ — Механічна
РОЗМІЩЕННЯ КЕРМА — Лівостороннє керування
КІЛЬКІСТЬ ЦИЛІНДРІВ — 4
КІЛЬКІСТЬ ПЕРЕДАЧ — 5
ОПИС ДВИГУНА — 2.5D-4D 120

ЦІЛЬОВИЙ РИНОК — Europe
КОД ДВИГУНА — 2KD-FTV

»

как узнать точную мощность моего двигателя, не понятно.

9. Крокодил [745]
20 май 2022, 15:05
на стенде проверить
10. Игорь Лахта [186]
01 июл 2022, 12:25

d00m178 писал(а):
«ясно, спасибо.
я конечно же стараюсь не допускать этой вибрации.

а вот по мощности мотора у меня тоже непонятки..
один отчет по моему VIN номеру говорит что:

как узнать точную мощность моего двигателя, не понятно.»

Есть турбина — 120 л.с
Нет турбины — 102 лс.
Есть ещё турбина с изменяемой геометрией лопаток — 144 л.с., но это не ваш случай.

Лучше не морочьте себе голову цифрами, а поберегите мотор.
Не насилуйте его. Раскручивайте его побольше при переключении передач «вверх», как советовали выше.

У нас тяжёлая машина со слабым мотором (у вас — с совсем дохлым для этого веса, не в обиду). В момент переключения мотору нужны обороты, соответствующие макс. крутящему моменту. Где-то от 1800 до 3000, в зависимости от режима и скорости движения.
Вы должны почувствовать, как мотор «подхватывает» машину, а не затыкает её при переключении.

Детонационная стойкость бензина

Показатель стойкости бензина к самопроизвольному воспламенению при сжатии — один из самых важных параметров его качества. Для оценки этого состояния используется понятие октановое число. Чем оно выше, тем больше показатели устойчивости перед детонацией. Особо требовательны к октановому числу двигатели с высокой степенью сжатия. Это касается и форсированных моторов нового поколения.

Детонация — взрывное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Топливо горит с большой скоростью (до 2000 м/с), процесс охватывает весь объем горючей смеси. В обычных условиях горение происходит последовательно от искры со средней скоростью 30 м/с. Впоследствии двигатель страдает от ударной волны, которая и наносит вред. Владельцы автомобиля отмечают этот звук как сильный стук или металлический звон. Это вибрации в цилиндре, которые не могут остаться незамеченными.

Одна из частых причин детонации — маленький показатель октанового числа. Нужно отметить, что параметр используется только для бензинов. Для остальных видов топливной смеси применяются другие способы оценки качества. Если в бак заливать АИ-92 вместо АИ-95 или АИ-98 — детонации не избежать.

Детонационная стойкость горючего определяет его сорт и возможность применения в моторах с различной конструкцией. На сегодняшний день большинство водителей ориентируются на октановое число при покупке топлива. Если оно достаточно высокое, двигатель не будет детонировать. В результате возможно увеличение срока его эксплуатации.

pic59.png

Почему так важно правильно выбрать бензин? Конструктивные особенности двигателей автомобилей различных марок отличаются. По этой причине топливо сгорает в разных условиях. Производители это предусматривают и рекомендуют использовать топливную смесь с определенными параметрами. Несоблюдение рекомендаций может привести, в том числе к детонации.

Подходящий параметр октанового числа обеспечивает оптимальное сгорание топлива при любых режимах вождения. Сорта бензинов отличаются по стоимости. Но экономия на дешевом бензине несущественная, если учитывать последствия в виде поломок и затраты на ремонт.

Как определить детонационную стойкость?

Октановое число — базовый показатель оценки качества топливной смеси. Параметр определяют путем измерения содержания изооктана и нормального гептана. Эти два компонента выбрали в качестве эталона определения детонационной стойкости.

pic60.png

Ранее показатель исследовался на базе различных составов: толуол, спирт, бензол с бензином. Но результаты испытаний не были достаточно точными, поэтому появилась необходимость создания эталонного топлива. Смесь изооктана и гептана оказалась лучшим решением по многим причинам:

  • ✔️ условия сгорания почти такие же, как у товарных бензинов;
  • ✔️ состав постоянный;
  • ✔️ возможность длительного хранения;
  • ✔️ контроль качества.

pic61.png

Так удалось получить топливо с подходящими детонационными показателями. Понятие октанового числа указывает на содержание изооктана в топливной смеси. Показатель вычисляют двумя методами:

  • ✔️ Исследовательский — проводят с помощью испытательного стенда в виде одноцилиндрового двигателя с карбюратором. Мотор работает на топливе испытательного образца, а детонацию регистрируют датчиками. Топливную смесь не подогревают, выдерживают частоту вращения до 600 оборотов в минуту. Далее подбирают эталонную смесь на базе состава, который участвовал в исследовании. Процент изооктана в полученном топливе определяет его детонационную стойкость. Например, если 92% изооктана, то октановое число — 92. Метод позволяет определить поведение двигателя при соблюдении постоянного режима работы мотора. Например, как в случае езды на трассе, когда в основном выдерживают единую скорость.
  • ✔️ Моторный — подразумевает имитацию жестких условий эксплуатации двигателя. Помимо нагрева смеси, также увеличивают количество оборотов до 900. Способ особо эффективен для определения поведения мотора при движении с переменной скоростью, как в городском цикле.

Процесс испытаний регламентируют ГОСТ 8226-82 и 511-82. Разница вычисляемого октанового показателя между методами составляет около 5–10 единиц. Она возникает из-за различий между условиями испытаний. Несмотря на это, способы рабочие для определения детонационной стойкости топлива.

Почему устойчивость к детонации определяется двумя методами? Оба способа достаточно эффективные, чтобы использовать их по отдельности. Но разнообразие силовых агрегатов слишком большое, как и условия эксплуатации. Поэтому сочетание методов позволяет получать более точные результаты.

Во времена СССР для определения октанового числа некоторых бензинов использовали только моторный метод. Речь об А-76 и А-72. Для других, наоборот, применяли только исследовательский способ, отсюда и буква «И» в маркировке. Например, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

pic62.png

Современные высокофорсированные двигатели характеризуются высокой степенью сжатия. Чтобы они нормально функционировали и не детонировали, используют бензин с высоким октановым числом. Его повышают различными присадками, известными как антидетонаторы и октан-корректоры. Добавки улучшают процесс сгорания топлива. Так что на сегодняшний день можно купить даже бензин АИ-100.

Показатели октанового числа не панацея от любых проблем с двигателем. В некоторых случаях они принесут больше вреда, чем пользы. Если конструктивные особенности автомобиля не подразумевают работу на высокооктановом бензине, топливо не успевает сгорать. В таком случае оно продолжает гореть через открытые выпускные клапаны. Последствия подобных явлений — разрушение силового агрегата (в частности, прогорание выпускных седел) и увеличение расхода.

При выборе топлива учитывайте состав фракций. Высокая стабильность к детонации свойственна ароматики. Низкий октановый показатель свойствен парафинам.

Особенности и последствия детонации

Горение топлива в камере сгорания может проходить в нормальном режиме или с определенными нарушениями. Воспламенение взрывного характера посередине такта сжатия называется детонацией. Из-за низкого октанового числа повышается расход топлива, а силовой агрегат теряет в мощности. Двигатель может детонировать по различным причинам, но самая распространенная из них — это топливо с неподходящим октановым числом.

Температура в цилиндрах выше, чем на открытом воздухе, поэтому давление способно нарастать со скоростью звука. В таком случае образуется ударная волна большой силы, которая приводит к появлению нехарактерных стучащих звуков. Стук образуется в момент столкновения резкой волны давления со стенками камеры сгорания. Водитель ни за что не пропустит детонацию, но не всегда придает ей должное значение.

pic63.png

Детонация крайне вредна для любого двигателя. Но она может быть допустимой и недопустимой. Если мотор детонирует на малых оборотах и недолгое время, детонация может пройти незаметно. Подобное происходит обычно в маломощных силовых агрегатах небольшого объема.

Недопустимая детонация характерна для форсированных двигателей в момент нагрузки на высоких оборотах. Такие ситуации могут оказаться губительными для деталей. Достаточно и несколько секунд работы, чтобы нарушить работу узла или и вывести его из строя.

В некоторых случаях двигатель продолжает работу даже после выключения зажигания. При этом мотор то понижает обороты, то повышает их. Явление сопровождается металлическим звуком и напоминает детонацию. Что это и стоит ли переживать? Бензин воспламеняется при глушении мотора из-за сильного сжатия, как и в случае дизельных двигателей. Феномен известен как дизелинг и не сопровождается детонацией.

pic64.png

Свойства бензинов, обуславливающие возникновение детонации

Бензин характеризуется фракционным составом, испаряемостью, давлением насыщенных паров, а также содержанием различных соединений. Фракции влияют на испаряемость топлива, процесс горения и экономичность силового агрегата.

Высокое давление паров повышает испаряемость топлива. Бензины для лета характеризуются низким давлением паров. Обеспечение необходимого уровня давления достигается за счет добавления бутана. Улучшение пусковых свойств товарного топлива осуществляют добавлением алкилата, изомеризата и других легких компонентов.

Бензин должен содержать только ограниченное количество серы, ароматики и бензола. Сера вызывает сильную коррозию, поэтому ее уровень в топливе постоянно контролируют. Ароматические соединения используют для улучшения показателей октанового числа. Но, несмотря на повышение сортности смеси ароматикой, превышать допустимый уровень нельзя даже для улучшения детонационной стойкости.

При перевозке и хранении топливной смеси может произойти полимеризация и окисление. Вследствие этих процессов повышается склонность к образованию нагара на деталях. Окисление снижает октановое число. Алкены, прямогонный бензин, изомеризаты и алкилаты отличаются высокой стабильностью и не окисляются.

Способы предотвращения детонации

Главное условие, которое нужно соблюдать для предотвращения детонирования это использование топлива с адекватным октановым числом. Ориентируйтесь на рекомендации производителя авто, когда выбираете, каким бензином заправиться. Заезжайте только на АЗС, которым вы можете доверять. На некоторых недобросовестных заправках бензин разбавляют водой, а после улучшают его показатели вредными добавками.

pic65.png

Методы профилактики детонации тесно связаны с причинами этого неприятного для двигателя явления:

  • ✔️ Низкое качество бензинов. Это самая частая причина и самая простая в устранении. Производитель рассчитывает степень сжатия для топливной смеси с определенными характеристиками. Отклонение от нормы приведет к детонации на холостом ходу или при разгоне. Решением станет заправка качественным бензином.
  • ✔️ Зажигание выставлено неправильно. В некоторых случаях, когда автолюбители стремятся изменить угол зажигания, это приводит к нарушениям в работе двигателя. Чтобы исключить детонацию по этой причине, нужно доверять манипуляции с авто только проверенным автосервисам.
  • ✔️ Свечи зажигания не подходят или неисправны. Чтобы предотвратить такую проблему, нужно следовать рекомендациям производителя при замене свечей.
  • ✔️ Нагар на стенках цилиндров. В таком случае детонация происходит в течение 20 секунд при выключенном зажигании. Профилактикой нагара может стать добавление специального средства для очистки топливной системы в самом бензине или периодический запуск силового агрегата на максимальных оборотах для самостоятельной очистки.
  • ✔️ Перегрев мотора. Двигатель может детонировать, когда перегревается. Как это исправить? Проверьте уровень антифриза и долейте при необходимости, оцените рабочие параметры термостата и вентилятора. Если не помогло, возможно, нужна промывка радиатора.

Но чаще всего причиной детонации двигателя становится низкое октановое число топливной смеси. Учитывая последствия плохого качества бензина, топливо нужно выбирать с особой осторожностью. Механическое повреждение деталей и перегрев изнашивают двигатель за очень короткий срок. Обычно страдают перегородки между поршневыми кольцами, сам поршень, клапаны, прокладки головки блоков цилиндров. В некоторых случаях детонация может негативно повлиять на шатунные вкладыши, поршневые пальцы и свечи зажигания.

Составьте для себя рейтинг надежных заправок, которые находятся ближе к вашим привычным маршрутам. Можете воспользоваться рекомендациями на нашем сайте. Оценить детонационную стойкость автомобильных бензинов на глаз сложно, поэтому лучше довериться профессиональным рекомендациям. Помните, что иногда лучше сделать круг и поехать на проверенную АЗС, чем заправляться по пути в сомнительных местах. Удачи на дорогах!

Детонация и проблемы связанные с ней

10 лет

Помогите понять, в чем может быть причина данной проблемы. Когда заводишь машину, на холодном движке, появляется детонация. Обороты плавают вверх-вниз. Руль мелко дрожит. Но это еще не все, стоит при этом тронутся, как появляется непонятный гул. Как только машина прогревается, все исчезает и приходит в норму.

Да, машина 2 литра, автомат, Дюратек.

детонирует двс, стук клапанов, детонация, выхлопная система, топливная смесь, впускная система, выпускная система

Tungus
11 нояб ря 2004
Детонация и проблемы связанные с ней
57,9K
просмотров
66
участников
130
сообщений
29 нояб ря 2006

Oleg76
Ты абсолютно прав! Речь там явно не о детонации. У меня похожие признаки были, когда накрылся один из высоковольтных проводов, т.е. он просто переломился в резиновом колпачке. Это практически не видно, а контакт то пропадал, то появлялся опять и появлялся именно после прогрева движка. Во блин намучался пока нашёл что к чему. Заменил провод и всё нормально.

29 нояб ря 2006

где вы на ХОЛОДНОМ моторе детонацию то наковыряли? ниразу не сталкивался.
Звуком могут быть зазоры клапанов и их цоканье, вибрацией подушки движки или сбои в зажигании или топливоподаче. Ищите что из этого дает их. Наличие искры легко проверить и вообще система зажигания несложная, с топливной сложнее. Если это не они, то дурят мозги из-за датчиков. Уходящая при прогреве проблема кмк указывает на датчик температуры воздуха на впуске (датчик объединен с расходомером) или на датчик температуры головы.

Oleg76
30 нояб ря 2006

SWAF
. 4V.

Дык я и говорю,что для большинства уважаемых фокусоводов
да и вообще многих автолюбителей
детонация и вибрация-одно и тоже,хотя это абсолютно
разные вещи.Про детонацию,тепловые процессы в двс,газораспределение
и.т.д.написано очень много,писать долго неохота-почитайте,это реально интересно!

30 нояб ря 2006

Oleg76
тогда исчо раз, кратко, чтоб не было путаницы у тех, кто не отличает.
Детонация- взрывообразное горение смеси. Сопровождается ударными нагрузками на поршень, поршневой палец, шатун, колено, постели колена, стенки цилиндра. Происходит не в предпологаемый момент горения смеси в обычном режиме, проходит при очень высокой температуре. Так называемый «звон пальцев» это вибрация от такого горения, металлических деталей, слышна при сильной детонации. Штука очень вредная, детонирующий мотор не живет долго. Обычно результат: это прогар ч-л от температуры горения выше нормальной, разрушение деталей цпг от ударных нагрузок или клин из-за перегрева, иногда с кулаком дружбы.
Происходит на горячем моторе т.к. смесь воспламеняется сама, без помощи искры об горячие детали двигателя, детонация из-за несоответствия уоз залитому топливу или просто неверное выставление уоз бывает намного реже. Причины: перегрев, бедная смесь, низкооктановое топливо, неверный уоз, каллильное зажигание. Почти всегда проявляется под нагрузкой и на горячем моторе. Для исключения детонации нужен менее агрессивный уоз, более высооктановое топливо, более богатая смесь.

Вибрация может идти из-за сбоев в зажигании или топливоподаче, когда смесь горит нормально, но нарушен баланс. Допустим переливает или недоливает один цилиндр, неравномерное заполнение, неправильное искрообразование. В общем все, что схоже с «троением», более или менее ярко выраженное. Неравномерная работа двигателя.

Тема: Детонация двигателя 2AR-FE, 2.5

Zaycman

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Zaycman вне форума

Местный Array
Регистрация 02.02.2015
Сообщений 790
LC200, Camry GSV70

293 4

Город Новосибирск

По умолчанию

Off top почистил

26.10.2015 10:00 #12

Edik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Edik вне форума

Новичок Array
Регистрация 27.09.2015
Сообщений 11
Toyota Camry V50 2.5

2 4

Город Алматы, Казахстан

По умолчанию

На «P» нет звука, звук есть только в движении на «D» и «R» на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе звук не проявляется.

Спасибо большое за данные направления поиска!
Наличие подсоса не обнаружили. Насчет проблем с VVT-i — это то же верное направление поиска проблемы, так как на данном источнике «http://engines-toyota.ru/seria-ar/19-dvigatel-toyota-2ar-fe.html#i» есть информация про врожденные проблемы с VVT-i, хотя конечно это неофициальная информация.
Подключение газоанализатора — это хорошее предложение, но только у меня один вопрос: возможно ли его подключить на ходу?

ЦитатаСообщение от Vladik678 Посмотреть сообщение

Привет, иногда тоже слышу такой звук когда еду в горку на подземном паркинге

Здравствуйте, предполагаю, что такой звук у многих камри 2014-2015 года с таким двигателем, только мало кто замечает или не обращает внимания, так как звук не громкий и может легко восприняться за штатный технологический звук двигателя. Может это и есть штатный звук, только почему-то дилер по данному вопросу ничего компетентного ответить не может, но факт наличия детонации признает. Как бы то ни было, детонация в любой форме для двигателя не полезная вещь.
Пользуясь возможностями форума, я хочу привлечь внимание на данную проблему, чтобы совместными усилиями с участниками форума, у которых подобная проблема, найти решение.
При остановке на «D» обороты двигателя примерно чуть больше 500, идет вибрация на руль и на сидения, при включении кондиционера или просто вентилятора обороты не значительно повышаются и вибрация проходит. Также нет вибрации при «P» или «N». Предположительно характер вибрации можно рассматривать как еще один признак обедненной смеси. Просто не хватает машине топлива для нормальной работы, так как на одном воздухе машина просто не хочет работать.
Заводится машина нормально, ощутимых провалов нет и сильная зависимость проявления звука от температуры внешней среды — чем теплее на улице, тем чаще и громче звук.

26.10.2015 10:07 #13

Fireman1975

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Fireman1975 вне форума

Местный Array
Регистрация 25.08.2013
Сообщений 1,590
Toyota Camry ASV50

210 62

Город Хабаровск

По умолчанию

На ходу не обязательно. Все замеры «под нагрузкой» делаются при сталл-тесте при 2500 оборотов в минуту.

Пользователь сказал cпасибо:

26.10.2015 10:15 #14

Edik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Edik вне форума

Новичок Array
Регистрация 27.09.2015
Сообщений 11
Toyota Camry V50 2.5

2 4

Город Алматы, Казахстан

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Fireman1975 Посмотреть сообщение

На ходу не обязательно. Все замеры «под нагрузкой» делаются при сталл-тесте при 2500 оборотов в минуту.

Спасибо большое! Понял. В следующем тестировании обязательно потребую от дилера провести эту проверку, а сейчас жду официального ответа от производителя по снятым значениям параметров датчика детонации. Как только получу ответ, то сразу сообщу на форуме.

26.10.2015 10:43 #15

Tvitty

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Tvitty вне форума

Местный Array
Регистрация 14.08.2012
Сообщений 964
V50 Prestige + Accord IX Sport

184 48

Город Сибирь матушка

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Edik Посмотреть сообщение

На «P» нет звука, звук есть только в движении на «D» и «R» на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе звук не проявляется.

Так это наверняка не двигатель, если на холостом ходу нет звука, то копайте в сторону трансмиссии.
Почитайте мою тему, может у вас что-то подобное? Просто симптомы один в один.
http://toyotacamry.ru/showthread.php?t=10826

26.10.2015 11:28 #16

Edik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Edik вне форума

Новичок Array
Регистрация 27.09.2015
Сообщений 11
Toyota Camry V50 2.5

2 4

Город Алматы, Казахстан

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Tvitty Посмотреть сообщение

Так это наверняка не двигатель, если на холостом ходу нет звука, то копайте в сторону трансмиссии.
Почитайте мою тему, может у вас что-то подобное? Просто симптомы один в один.
http://toyotacamry.ru/showthread.php?t=10826

Спасибо большое! Я прочитал Вашу тему, но звук на моей машине совсем не похож на вой или гул. Звук кратковременный 1-3 секунды, такая кратковременная трель. Похож на перекатывание в мешочке металлических шариков. Такая серия однотонных звуков — типа «т-р-р-р-р-э-к». Тональность звука не меняется. Звук нужно поймать педалью газа путем создания режима в слабый натяг на оборотах от 1000 до 1200, чуть меньше или больше газа звук не поймаешь. Проще ловить звук на пологой горке. При громком проявлении звук похож точь-в-точь на детонацию как на старых машинах, но только на старых машинах такой звук проявляется на больших оборотах, а этот звук именно на малых оборотах в слабый натяг. Дилер заснял звукозапись этого звука именно от двигателя, только мне запись не
отдал.

26.10.2015 14:48 #17

slimsine

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

slimsine вне форума

Новичок Array
Регистрация 08.10.2015
Сообщений 8

0 1

Город Донецк

По умолчанию

У меня есть рокот трахтение на оборотах 1200-1500, и в движении и на P, ездил к ОД звук идет из поддона двигателя, написали слышны бансировачные валы, типа все в норме, во что слабо верится. Звук проявляется только на прогретом авто. Не знаю детонация ли это, но бесит прилично! Авто 14года 10500км

26.10.2015 15:30 #18

Edik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Edik вне форума

Новичок Array
Регистрация 27.09.2015
Сообщений 11
Toyota Camry V50 2.5

2 4

Город Алматы, Казахстан

По умолчанию

ЦитатаСообщение от slimsine Посмотреть сообщение

У меня есть рокот трахтение на оборотах 1200-1500, и в движении и на P, ездил к ОД звук идет из поддона двигателя, написали слышны бансировачные валы, типа все в норме, во что слабо верится. Звук проявляется только на прогретом авто. Не знаю детонация ли это, но бесит прилично! Авто 14года 10500км

Здравствуйте,
Если на вашей машине этот звук относился бы к детонации, то на «P» этот звук отчетливо был бы слышен в верхней части двигателя. Звук детонации звонкий и отличительный, такой металлический. Этот звук ни с чем не перепутаешь. Звук детонации в какой-то степени похож на стук гидрокомпенсаторов, но отличается тем что гидрокомпенсаторы могут стучать постоянно, а детонация может иметь не постоянный характер. Звук детонации на холостом ходу ярче проявляется при резкой подаче газа до 3000 и выше. Звук детонации лучше слышен в верхней части двигателя, так как несанкционированные микровзрывы происходят в камере сгорания, которая находится в средней части двигателя. Если у вашей машины звук громче в нижней части, то это скорее всего не детонация.

24.11.2015 08:53 #19

Dima080

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Dima080 вне форума

Новичок Array
Регистрация 19.03.2014
Сообщений 3
Камри V50, 2,5

2 2

Город Новосибирск

По умолчанию

Здравствуйте !
Поддержу Автора этой темы. У меня есть точно такое же «явление». Я про детонацию. Возникает в тех же режимах и при тех же условиях. Моя машина — Тойота Камри, двигатель 2,5, 2AR-FE, 2012 год, комплектация Престиж, сделано в России (хотя это не имеет никакого отношения к данной проблеме).
Для себя подметил еще одну зависимость, чем ниже октановое число используемого бензина, тем больше вероятность услышать этот звук(детонацию) и тем сильнее и продолжительней он будет. Но первостепенна здесь конечно температура окружающего воздуха.
В холодный период года можно ездить на АИ-92 и вроде нормально, но она (детонация) есть время от времени, особенно когда двигатель полностью прогреется. А вот летом в жару, да с кондиционером. АИ-92 противопоказан это точно. Но это только моё мнение. (Ехать можно и с закрытыми окнами почти ничего не слышно).
Да же на АИ-95 она есть.
Хотя производитель и говорит, что легкая детонация допускается и не стоит ломать себе голову, но меня это сильно раздражает.
Моей Камри уже скоро 4 года будет и для себя я сделал следующий вывод, основанный на собственных наблюдениях, о том что что полностью избавиться от этой «легкой и кратковременной детонации» не возможно .
Можно только снизить вероятность её появления и сделать так чтобы она была более кратковременной и более в легкой форме (судя по звуку).

Последний раз редактировалось Dima080; 24.11.2015 в 09:53 .

Пользователь сказал cпасибо:

25.11.2015 22:49 #20

Edik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Edik вне форума

Новичок Array
Регистрация 27.09.2015
Сообщений 11
Toyota Camry V50 2.5

2 4

Город Алматы, Казахстан

По умолчанию

Хочу добавить информацию по результатам дальнейших наблюдений в течение последнего месяца:
Я изучил устройство и работу механизма VVT-i на столько, на сколько хватило моих возможностей. Я выяснил следующее, что причиной такой детонации может быть либо несовершенство конструкции либо неисправность, являющаяся заводским браком, механизма VVT-i. Факт наличия заводского брака механизма VVT-i на двигателе 2AR-FE является частым явлением, что подтверждается многочисленными жалобами на ветке «Двигатель и АКПП v50» и, в том числе жалобы на скрежет муфты механизма VVT-i при холодном первичном запуске двигателя. Причиной данной неисправности является недостаточность наличия масла в соединения муфты. Факт наличия неисправности был признан многими официальными дилерами России и муфты заменялись под гарантию без особого сопротивления. Кроме того, в целях экономии топлива и «благодаря чудесным» функциям механизма VVT-i двигатель с этим механизмом работает в режимах сверх обедненной смеси VVT-i, поэтому свечи на двигателе моей машины с характерным белым налетом. Варьирование фазами открытия/закрытия клапанов, а у нас их по четыре на каждый цилиндр, что еще более усугубляет и так весьма неустойчивую работу этого механизма VVT-i, компенсирует сверх обедненную смесь. Кроме того на двигателях 2AR-FE механизм Dual VVT-i, то есть этот механизм Dual VVT-i варьирует фазы впускных и выпускных клапанов. Наличие этого механизма VVT-i обеспечивает только экологичность машины, но не надежность и устойчивость номинальных эксплуатационных характеристик. Наряду с этим, этот механизм Dual VVT-i работает от двигательного масла, которое нагнетается масляным насосов из кратера двигателя, поэтому требования к характеристикам и периодам замены масла резко возрастают. Вязкость и качество масла являются в данном случае одними из основных характеристик масла, определяющих корректность и надежность работы механизма Dual VVT-i. На ветке «Какое масло лить в движку 2,5?» и на сайте «*************» есть очень много полезной практической информации по применению разных масел водителями и влияния этих масел на работу всего двигателя. Я сделал следующие выводы: Механизм Dual VVT-i на двигателе 2AR-FE в ввиду наличия принципиальных заводских дефектов может являться причиной детонации, масло также влияет на это негативное явление. Многие практики сходятся к следующим рекомендациям по маслу: менять через 5000км, вязкость масла подбирать по сезону в соответствии с допуском в руководстве по эксплуатации, на счет марки масла есть неоднозначность в виду собственных предпочтений и дефицита масла с высоким качеством у нас на рынке, тем не менее, в руководстве по эксплуатации указано масло производства Toyota. Почему по сезону нужно менять масло соответствующей вязкости, потому что при жаре в +30 и частом простаивании в пробках масло на грани перегрева и быстро теряет свои свойства, в частности зимнее масло с низкой вязкостью при таких условиях теряет свои смазывающие свойства, что ухудшает смазывание трущихся поверхностей и управление муфтой механизма Dual VVT-i. У летнего масла зимой, имеющего большую вязкость чем у зимнего, происходит тоже самое, но при повышении вязкости. Всеобщей проблемой, вызывающей такую детонацию, является качество бензина. Я также перечитал множество источников по выбору бензина, в том числе статью «У нас ПЛОХОЙ бензин?! rev. 2.0. Автомобиль для очень умных», нашел расчетную формулу по определению октанового числа по степени сжатия и диаметру цилиндра. По формуле получается, что при таких геометрических параметрах двигателя 2AR-FE соответствует бензин АИ98 и никаких АИ92 по исследовательскому методу. Формула эмпирическая и разработана еще в советское время и может быть не достаточно корректна, но другой формулы я не нашел. Искал ответ на вопрос» почему в руководстве по эксплуатации указан бензин с октановым числом АИ91 и выше. Сделал следующие выводы: потому, что маркетинг продаж намеренно занижает показатели октанового числа для большей привлекательности автомобиля, так как автомобиль, которому предписан только АИ98, не очень понравится подавляющему большинству покупателей. Пресловутый механизм Dual VVT-i «игрой» клапанами допускает диапазон октановых чисел бензина, но есть большое НО. Но только при отсутствии заводских дефектов механизма Dual VVT-i и идеальных условиях эксплуатации автомобиля — идеального качества бензин АИ92-98 ПЛЮС идеального качества масло ПЛЮС смена масла до 5000км МИНУС простаивание в пробках ПЛЮС частая смена воздушного фильтра МИНУС сезонные атмосферные перепады температуры от +35 до -30 МИНУС резкие городские разгоны при уходе от лихачей может быть снизится вероятность проявления этой детонации. Поменял масло на Toyota 0W30 из жестяных банок, поменял воздушный фильтр, заливаю только АИ98 (есть мой отзыв в ветке «Опрос: 92 или 95») от полбака до полного, на АИ98 проездил уже семь баков, поменял стиль езды на совсем пенсионерский: не разгоняюсь резко, коробка переключается как на вариаторе, стараюсь не ездить на коробке, а только на передаче, уменьшил время прогрева до 30 секунд двигателя и 30 секунд коробки, ну от пробок никуда не денешься. В результате в последнее время проявление детонации значительно уменьшилось: стало труднее поймать состояние проявления детонации, звук стал короче и тише — сейчас где-то два-три щелчка вместо ранее 10-ти и более. Приведенный мной опыт при постоянном применении достаточно бьет по карману, так как бензин АИ98 не дешевый и не распространенный по сравнению с АИ92 и частая смена масла и фильтров это тоже накладно. По многочисленной информации, которую перечитал в последнее время и опыту владения до этой машины 4-х тойот, сделал вывод, что последние современные машины все как под лекало заточены в сторону экологичности и завышенной мощности, отходя все больше от надежности и долговечности, то есть машины стали более мощнее и экологичнее в результате всяческих технологических изысков, но более хрупкими и нежными, продолжительность работоспособности которых напрямую обусловлено идеальностью эксплуатации. То есть современные машины предназначены для эксплуатации в идеальных условиях, которые могут быть например в европе, японии. У нас же далеко не идеальные условия в основном объективного характера, на которые владелец машины при всем своем желании существенно повлиять никак не может: производить бензин, масло, постоянно менять муфту VVT-i, часто менять масло, устранить пробки и др.
Уважаемые коллеги, можете попробовать повторить мой опыт эксплуатации, может быть детонация снизится или совсем уйдет.

Миниатюры

Миниатюры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *