Вымпел 09 зарядное устройство как пользоваться
Перейти к содержимому

Вымпел 09 зарядное устройство как пользоваться

  • автор:

Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

Описание

«Орион Вымпел 30» имеет компактные размеры, без громоздкого трансформатора, как в устаревших моделях. Он весит не более килограмма, что является огромным плюсом при транспортировке.

Устройство имеет окошко со стрелкой, чтобы можно было видеть протекающий ток при зарядке аккумулятора. Интенсивность тока можно регулировать с помощью циферблата.

Напряжение также можно изменить с помощью переключателя. Зарядное устройство имеет три настройки напряжения: 14, 16, 19 V.

Диаграмма

На передней панели зарядного устройства расположены три светодиодных индикатора. Зарядное устройство имеет индикатор перегрева и индикатор обнаружения сети.

В комплект поставки также входит микровентилятор (который спасает блок питания от перегрева).

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знание основных технических параметров зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его и не обездвижить подключенный аккумулятор. Среди электронных и физических параметров зарядного устройства Vympel 30 наиболее важными являются:

Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в
стабилизация тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения
Стабилизация напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 C
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Тип стержня
Номинальное напряжение батареи 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Специальные возможности:
Зарядка полностью разряженной батареи
Использование в качестве источника питания
Защита от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания
Использование в качестве устройства для запуска двигателя

Читайте по теме: Как установить второй аккумулятор в автомобиль

Имея информацию об основных параметрах устройства, легко понять, подходит ли оно для зарядки конкретной батареи.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

В следующем примере вы узнаете, как использовать зарядное устройство Vimpel для зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Эта модель отличается компактными размерами и функциональной панелью управления. Это отличный выбор для начинающих. Не имеет значения, каким аккумулятором оснащен ваш автомобиль, будь то необслуживаемая кальциевая батарея или классическая свинцово-кислотная батарея с открытым баком.

Это можно узнать из панели управления:

  • встроенный амперметр имеет сагиттальную шкалу с диапазоном от 0 до 20 ампер;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • активирующий диод изменяется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, диод будет зеленым; если 16 В, он будет желтым; если 19 В, он будет красным;
  • перегрев индикаторного диода; на практике это происходит очень редко;
  • регулятор для выбора тока зарядки.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полное восстановление батареи. В противном случае вы рискуете не только не восстановить аккумулятор, но и спровоцировать ряд проблем.

В основном это происходит по вине людей, которые не соблюдают инструкции и правила безопасности, данные производителем.

При использовании зарядного устройства Vympel вы можете использовать автоматический или ручной режим зарядки. Также рассматриваемая модель Vympel 30 имеет режим предварительного запуска и может использоваться в качестве источника питания. Обратите внимание, что не все модели зарядных устройств, выпускаемые компанией Orion, имеют схожие функциональные возможности. Поэтому выбирать зарядное устройство нужно тщательно, изучив все его характеристики и возможности.

Независимо от режима зарядки, во всех случаях важно строго следовать инструкциям по подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем приступить к подаче напряжения для зарядки аккумулятора, необходимо выполнить ряд важных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте зарядное устройство вне помещения;
  • Для зарядки лучше выбрать помещение с хорошей вентиляцией;
  • подключайте зарядное устройство к розетке без подключения аккумулятора;
  • убедитесь, что зарядное устройство работает, о чем свидетельствует индикатор зарядки на панели;
  • выключите зарядное устройство;
  • подключите зарядное устройство к аккумулятору;
  • сначала подключите положительную клемму, а затем отрицательную;
  • убедитесь, что сила тока установлена на 0;
  • теперь можно подключить зарядное устройство.

Зарядное устройство Вымпел-56

Это правильный порядок.

Автоматический режим

На практике зарядить аккумулятор довольно просто, если зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки.

Почти полностью автоматическая зарядка включает в себя несколько этапов. В частности:

  1. Подключите зарядное устройство и аккумулятор в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Теперь используйте переключатель диапазона и установите его на 14,8 В.
  3. Если у вас аккумулятор известкового типа, требуется напряжение 16 В.
  4. Сила тока должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя батареи. В большинстве случаев это составляет 10% от номинальной мощности.
  5. По мере зарядки батареи ток будет постепенно уменьшаться, пока не достигнет нуля.
  6. Это приведет к автоматическому отключению.

В автоматическом режиме зарядное устройство и батарея пройдут 4 этапа:

  • подключение и выбор тока зарядки;
  • сам процесс зарядки;
  • заключительный этап;
  • буферный режим.

Ручной режим является самым простым и удобным в применении.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как вручную зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства «Вымпел».

При работе в ручном режиме следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Выбирайте ток зарядки в соответствии с рекомендациями производителя батареи. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинальной стоимости. Для емкости 60 Ач следует установить зарядный ток 6 А.
  2. Зарядка постоянным током или постоянным напряжением.
  3. Если это постоянный ток, то регулировка осуществляется путем управления выпрямителями. Этот метод не очень удобен, так как зарядный ток необходимо проверять каждые 1-2 часа.
  4. Комбинированный тип считается оптимальным, и практически все зарядные устройства «Вымпел» построены на его основе.

При ручной зарядке необходимо следить за тем, чтобы ток после запуска резко не упал. Если это происходит, это указывает на то, что плата сульфатирована. Для достижения обратного эффекта необходимо вручную уменьшить зарядный ток.

Устройство изделия

Из технических характеристик устройства следует, что «Вымпел-30» имеет небольшой вес, компактные размеры и удобную переднюю панель управления, с которой может работать даже начинающий автолюбитель. На нем вы найдете:

  • Шкала дисплея амперметра на 0-20А;
  • переключатель выходного напряжения;
  • переключаемый светодиод, меняющий цвет: зеленый для 14,8 В, желтый для 16 В и красный для 19 В
  • индикатор перегрева, обозначаемый символом T° C — учитывая эффективную работу микровентилятора, он загорается очень редко;
  • регулятор зарядного тока.

Схема зарядки основана на высокочастотном инверторе push-pull, управляемом ШИМ, что гарантирует высокую эффективность и изоляцию от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжелого трансформатора делает конструкцию более простой и компактной.

Ознакомившись с руководством по эксплуатации «Вымпел-30», вы можете начать работу с ним, предварительно ознакомившись с мерами предосторожности. При подключении устройства нелишним будет проверить целостность кабеля, поскольку повреждение изоляционного слоя может привести к короткому замыканию или даже возгоранию. Зарядка должна производиться не на открытом воздухе, а только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема в основном такая же, как у Orion-325, хотя некоторые утверждают, что они идентичны. Однако существует рукописная версия, которую можно скачать.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и много ездил на машине, преодолевая относительно большие расстояния. И вообще, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством — он просто не успевал разряжаться. Зимой я никогда не снимал аккумулятор и держал его в тепле, так как при достижении определенной температуры ниже нуля происходил автозапуск двигателя.

Однако сегодня необходимость часто ездить на машине отпала. Машина в основном «припаркована», как я уже говорил выше. И этот факт просто побудил меня запастись зарядным устройством.

Основываясь на своем опыте, я считаю, что приобретение зарядного устройства не будет лишним для любого автомобилиста. Однако это не повредит тем водителям, которые:

  • Редко пользуется своим автомобилем.
  • Хотя ездит он часто, но недолго: в режиме «утром завел, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завел и также за 5 минут доехал до дома».
  • Он живет в регионах, где воздействие низких температур воздуха — не редкость.

Если вы не хотите контактировать с зарядными устройствами, желательно избегать глубокой разрядки аккумулятора и продлить срок его службы:

  • Ездите на автомобиле не менее 30 минут хотя бы раз в неделю.
  • Отсоедините аккумулятор от бортовой системы автомобиля и поместите его в теплое помещение во время морозов при длительной стоянке.
  • По крайней мере, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, если вам не хочется носить его туда-сюда.

Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит

Специальные возможности

Универсальный блок подходит для источников питания емкостью 8-200Ач. Технология батареи должна быть такой.

Форма батареи может быть абсолютно любой, она может быть обслуживаемой или необслуживаемой. Vympel 30 также отлично справляется с восстановлением батарей от лодочных моторов и небольших электромобилей.

Источник питания защищен от перегрева двойной защитой. Имеется вентилятор и микропроцессор, регулирующий температуру устройства.

Также есть два режима: автоматический и неавтоматический (чтобы зарядное устройство можно было использовать не только для «оживления» батарей, но и как источник постоянного тока).

Порядок действий по зарядке батареи

На примере зарядного устройства «Вымпел-30» я покажу, как заряжать автомобильный аккумулятор. Я не пользовался другими зарядными устройствами, но думаю, что принцип должен быть везде одинаковым.

В автоматическом режиме я буду питать 12 В необслуживаемую кальциевую батарею. Запуск зарядного устройства осуществляется в два этапа.

vympel6.png

Первым шагом является настройка параметров на приборной панели зарядного устройства. Выберите напряжение в соответствии с типом батареи. И определить, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого я выполняю следующие действия:

  1. Я подключаю зарядное устройство к сети переменного тока (220 В).
  2. Я установил селектор напряжения на приборной панели на 14,8 вольт.
  3. Я устанавливаю ток: подключаю выходные клеммы «крокодил» и с помощью регулятора тока устанавливаю ток 5,5 А, что составляет 10% от емкости моей батареи 55 Ач.
  4. Я отсоединяю выходные клеммы.
  5. Я отключаю устройство от сети.

На втором этапе подключите зарядное устройство к автомобильному аккумулятору:

  1. Я подключаю клемму зарядного устройства с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключите зажим зарядного устройства с черной маркировкой к отрицательному полюсу аккумулятора.
  3. Подключите зажим зарядного устройства к сети переменного тока.
  • https://proakkym.info/zaryadnye-ustrojstva/orion-vympel-30
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/zu/orion-vympel-30.html
  • https://starifaeton.ru/info/vympel-30-zarjadnoe-ustrojstvo/
  • https://www.autosaratov.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-avto/
  • https://znatokvaz.ru/stati/zaryadnoe-ustrojstvo-vympel-30
  • https://remam.ru/elektrik/kak-zaryazhat-akkumulyator-zaryadnymi-ustroystvami-vympel.html
  • http://expressdoors12.ru/transportnoe-pravo/839-zaryadka-kalcievogo-akkumulyatora-avtomobilya-vympel-30.html
  • https://molotokrus.ru/zaryadnoe-vympel-30-sposoby-zaryada/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-zaryazhat-akkumulyator-zaryadnymi-ustroystvami-vympel.html

Зарядное устройство Вымпел-09 (0.2-1.2А, 12-16В, автомат)

Зарядное устройство предназначено для заряда или хранения в буферном режиме 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) любой емкости; от 0.8 Ач до 20 Ач.

Особенности

  • Автоматический алгоритм заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,25-1,2 В
  • Регулировка напряжения в диапазоне 12-16 В
  • Безопасное долговременное поддержание заряда
  • Три варианта установки
  • Три варианта установки
  • Электронная защиты от перегрева
  • Защита от короткого замыкания
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Заряд полностью разряженной АКБ
  • Светодиод-индикатор заряда

Совместимость с АКБ

  • Заряд мотоциклетных АКБ
  • Номинальное напряжение 12В
  • Емкость АКБ от 1 до 20 Ач
  • Подходит для стартерных АКБ
  • Подходит для тяговых АКБ
  • Для АКБ с технологией EFB АКБ
  • Для АКБ с технологией AGM АКБ
  • Для АКБ с технологией GEL АКБ
  • Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые) АКБ с технологией Ag
  • Для АКБ с технологией Ag (серебряные) АКБ с технологией Сa/Sb
  • Для АКБ с технологией Сa/Sb (гибридные) АКБ с технологией Sb
  • Для АКБ с технологией Sb (сурьмянистые)

Характеристики

Алгоритм заряда: импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ: 12 В
Максимальный зарядный ток, А: 1,2
Регулировка тока: плавная
Минимальный зарядный ток, А: 0,25
Регулировка напряжения: плавная
Напряжение заряда, В: 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16
Индикатор заряда: светодиод
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева
Охлаждение: пассивное (радиатор)
Информация о производителе
Бренд Вымпел
Страна производства Россия
Характеристики зарядного устройства
Алгоритм заряда импульсное отключение
Заряд полностью разряженного аккумулятора да
Индикатор заряда светодиод
Использование в качестве блока питания да
Использование в качестве предпускового устройства нет
Максимальный зарядный ток, А 1.2
Минимальный зарядный ток, А 0.25
Напряжение заряда, В 12 — 16
Номинальное напряжение АКБ, В 12
Охлаждение пассивное (радиатор)
Регулировка напряжения плавная
Регулировка тока плавная
Электронная защита от перегрева, от короткого замыкания
Напряжение питающей сети, В 180 — 240
Частота питающей сети, Гц 50 — 60
Дополнительная информация
Гарантия 12 мес.
Установка напряжения в Вымпел-09
Сравнительный обзор ЗУ Вымпел-03, 05, 07, 09
Установка тока в Вымпел-09

С этим товаром покупают

Стробоскоп Вымпел СТ-01 (бенз. ДВС)

Стробоскоп Вымпел СТ-01 (бенз. ДВС)

Автомобильный стробоскоп Вымпел СТ — 01 предназначен для измерения и правильной установки угла опер..

Зарядное устройство Кулон-305 (12В, 5А, АВТО/МОТО, блок питания, автомат)

Зарядное устройство Кулон-305 (12В, 5А, АВТО/МОТО, блок питания, автомат)

ЗУ может работать в одном из четырех автоматических режимов, выбираемых пользователем : автомобиль -..

Портативная колонка K2 (Bluetooth, MP3)

Портативная колонка K2 (Bluetooth, MP3)

Портативная колонка K2 оснащёна мощным, встроенным динамиком, удобной панелью управления и ..

Аккумулятор (moto) DELTA CT (12В, от 4000мАч до 7000мАч)

Аккумулятор (moto) DELTA CT (12В, от 4000мАч до 7000мАч)

Свинцово-кислотный аккумулятор для мотоциклов Delta СТ разработан для использования в мотоциклах, ..

Аккумулятор (moto) DELTA CT (12В, 8000мАч и 14000мАч)

Аккумулятор (moto) DELTA CT (12В, 8000мАч и 14000мАч)

Свинцово-кислотный аккумулятор для мотоцикла Delta CT разработан для использования в мотоциклах..

Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01 (монитор + 4 внутренних датчика)

Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01 (монитор + 4 внутренних датчика)

TPMS (система контроля давления) осуществляет прямые (постоянные) измерения давления в шинах автомо..

Система контроля давления в шинах TPMS T80-TS02 (монитор + 4 внешних датчика)

Система контроля давления в шинах TPMS T80-TS02 (монитор + 4 внешних датчика)

TPMS (система контроля давления) осуществляет прямые (постоянные) измерения давления в шинах автомо..

Тестер аккумуляторных батарей Вымпел BA102

Тестер аккумуляторных батарей Вымпел BA102

Тестер аккумуляторных батарей использует самые передовые технологии в мире для тестирования, чтобы ..

Смазка для цепей

Смазка для цепей «ELTRANS» (400 мл)

Применяется для смазки различных типов приводных цепей ( O-, X-,Z-, W- Ring ) мотоциклов, скутеров, ..

Подушка надувная для шеи AIRLINE AFIP-0001

Подушка надувная для шеи AIRLINE AFIP-0001 «дорожная» ПВХ, черная.

Подушка надувная для шеи AIRLINE AFIP-0001 «дорожная» ПВХ, черная , предназначена для снижения нагру..

Преобразователь напряжения Вымпел ПН-62 (12В→ 220В, 550Вт, чистый синус)

Преобразователь напряжения Вымпел ПН-62 (12В→ 220В, 550Вт, чистый синус)

В бортовой сети автомобиля протекает постоянный ток (напряжение 12В или 24В). Все бытовые приборы пр..

Вентилятор AIRLINE ACF-15-03 (15см, на прищепке, металл, 12В)

Вентилятор AIRLINE ACF-15-03 (15см, на прищепке, металл, 12В)

Вентилятор предназначен для обдува воздухом водителя и/или пассажиров в жаркую погоду. Крепится на п..

Аккумулятор Yuasa NP 1.2-12 (12В, 1200 мАч)

Аккумулятор Yuasa NP 1.2-12 (12В, 1200 мАч)

Описание Аккумулятор Yuasa NP 1.2-12 ёмкостью 1.2 Ач и напряжением 12 В работает как..

Зарядное устройство Вымпел-09

Зарядное устройство предназначено для заряда или хранения в буферном режиме 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) любой емкости; от 0.8 Ач до 20 Ач.

Особенности

  • Автоматический алгоритм заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,25-1,2 А
  • Регулировка напряжения в диапазоне 12-16 В
  • Безопасное долговременное поддержание заряда
  • Три варианта установки
  • Электронная защиты от перегрева
  • Защита от короткого замыкания
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Заряд полностью разряженной АКБ
  • Светодиод-индикатор заряда

Совместимость с АКБ

  • Заряд мотоциклетных АКБ
  • Номинальное напряжение 12В
  • Емкость АКБ от 1 до 20 Ач
  • Подходит для стартерных АКБ
  • Подходит для тяговых АКБ
  • Для АКБ с технологией EFB
  • Для АКБ с технологией AGM
  • Для АКБ с технологией GEL
  • Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые)
  • Для АКБ с технологией Ag (серебряные)
  • Для АКБ с технологией Сa/Sb (гибридные)
  • Для АКБ с технологией Sb (сурьмянистые)

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Продолжаем обзоры зарядных устройств производства OOO «НПП «Орион». В этой статье мы расскажем об автоматическом зарядном устройстве «Вымпел 265» — вы познакомитесь с его характеристиками и узнаете, что оно умеет.

Характеристики и функции

Автоматическое устройство (АЗ или ЗУ) «Вымпел 265» предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость батарей – от 2 до 100 А*ч. Возможна работа как со стартерными, так и с тяговыми АКБ. Поддерживаемые типы аккумуляторов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

Во время зарядки батареи можно не снимать с транспортного средства. Устройство в состоянии работать в двух режимах – автоматическом и ручном. Дополнительно это АЗУ можно использовать в качестве многоцелевого стабилизированного 15-вольтового источника питания с ограничением по току и для предпусковой быстрой зарядки. Для охлаждения силовой части схемы служат жалюзи в корпусе и микровентилятор.

В неавтоматическом режиме этим АЗУ можно заряжать батареи других электрохимических систем, в том числе 6-вольтовых. При этом конечное напряжение зарядки АКБ не должно превышать 15 В.

На передней панели расположен стрелочный амперметр, поворотный регулятор для плавной установки тока зарядки и два светодиодных индикатора – включения и перегрева. На задней стенке – ниша, в которую при хранении убираются провода и кабели.

Назначение и расположение органов управления и индикации следующее:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор включения;
  • 3 – индикатор перегрева;
  • 4 – регулятор зарядного тока.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

Алгоритм заряда – плавное понижение зарядного тока. Весь цикл работы состоит из 4 этапов:

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

I этап. Подготовка к работе – подключение, установка зарядного тока.

II этап. Основной заряд заданным стабилизированным током.

III этап. Окончательная дозарядка понижающимся током при стабилизированном напряжении 15 В.

IV этап. Буферный режим. В этом режиме батарея подзаряжается небольшим током, компенсирующим ее саморазряд.

Самопроизвольное уменьшение зарядного тока в начале работы говорит о том, что АКБ засульфатирована и устройство перешло в режим десульфатации. По завершении процесса зарядный ток вернется к заданной величине.

Для предотвращения выхода устройства и аккумулятора из строя в АЗУ встроен ряд защит:

От перегрева. При увеличении температуры внутри корпуса выше допустимой зарядный ток снижается. Загорается индикатор «Перегрев» на лицевой панели. После остывания силовой части схемы зарядный ток принимает заданное пользователем значение.

От переполюсовки. При неправильной полярности подключения аккумулятора зарядное устройство отключается. При устранении проблемы нормальная работа АЗУ восстанавливается.

От короткого замыкания защита не нужна, поскольку при замыкании клемм устройства ток не превышает заданного пользователем значения. Тем не менее она указана в характеристиках.

Основные технические характеристики зарядного устройства «Вымпел 265»:

Параметр
Значение

  • короткое замыкание;
  • переполюсовка;
  • перегрев.
  • многоцелевой БП;
  • предпусковой режим.

Существует аналогичная модель этого же производителя – «Орион PW265». Отличие в ином расположении органов индикации и меньшем зарядном токе – до 6 А. Остальные технические характеристики у «Ориона PW265» те же, что и у «Вымпела 265».

Зарядное устройство

Зарядное устройство “Орион PW265”

Как пользоваться

Теперь к вопросу, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор этим АЗУ. Заодно скажем несколько слов о дополнительных функциях и их использовании. Но прежде чем начнем, поговорим о безопасности.

Подключение аккумулятора

Если аккумулятор установлен на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТом IEC 60335-2-29-2012, пунктом 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, подключают к зарядному устройству первой; другое подключение делают к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки отсоединяют ЗУ от сети; ЗУ отключают от шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея перед зарядкой снимается с транспортного средства, то порядок подключения ее клемм к ЗУ любой. При этом выполняют следующие требования:

  • зарядка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении;
  • перед подключением АКБ зарядное устройство отключают от сети;
  • после окончания зарядки сначала отключают ЗУ от сети, а затем от АКБ.

Проверка исправности

Для того чтобы проверить исправность прибора, необходимо:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений корпуса и кабелей.
  2. Не подключая аккумулятор, включить прибор в сеть. Клеммы должны быть разомкнуты. При этом загорается индикатор «Сеть».
  3. Установить регулятор силы тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Замкнуть клеммы и вращая регулятор, убедиться, что показания на стрелочном приборе изменяются. Для наглядности к клеммам вместо их замыкания можно подключить 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 50-100 Вт. При вращении регулятора яркость ее свечения должна изменяться.

На заметку. Вентилятор охлаждения включается автоматически только при повышении температуры внутри корпуса прибора.

Автоматическая зарядка

В этом режиме можно заряжать только 12-вольтовые аккумуляторы рекомендуемого производителем ЗУ типа (см. раздел «Характеристики и функции).

  1. Проверить исправность прибора (см. выше).
  2. Подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность – красный зажим к клемме «+», черный – к клемме «-». При этом необходимо выполнять требования, описанные выше.
  3. Установить регулятор тока на минимум (крайнее левое положение).
  4. Если после подключения АКБ засветился индикатор «Сеть», подключить ЗУ к сети переменного тока.
  5. Ручкой регулятора установить необходимый для конкретно этой батареи ток (рекомендуется 0.1 от емкости АКБ). Начнется зарядка.
  6. По окончании заряда (зарядный ток упал до 0.1 от выставленного) отключить АКБ, руководствуясь правилами, описанными выше.

Ручная зарядка

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ другого электрохимического типа с номинальным напряжением от 6 до 12 В.

  1. Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте).
  2. Выполнить пункты 1-5 раздела «Автоматическая зарядка».
  3. Постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Когда напряжение на клеммах достигнет конечного зарядного значения, отключить батарею, руководствуясь правилами, описанными выше.

Режим многофункционального БП

В этом режиме прибор питает электрические приборы стабилизированным постоянным напряжением 15 В. Для этого необходимо:

  1. Включить прибор в сеть. Клеммы разомкнуты.
  2. Установить регулятор зарядного тока в крайнее левое положение (минимальное значение).
  3. Замкнуть клеммы.
  4. Регулятором выставить ток заведомо больший, чем ток потребления нагрузкой.
  5. Разомкнуть клеммы, отключить ЗУ от сети.
  6. Подключить нагрузку, включить ЗУ в сеть.

Предпусковой режим

Такой режим позволяет экстренно оживить аккумулятор перед пуском. Для этого:

  1. Не снимая АКБ с автомобиля, подключить к ней АЗУ, руководствуясь правилами, описанными выше.
  2. Включить зарядное устройство в сеть.
  3. Ручкой регулировки выставить максимальный ток.
  4. Через 5-30 минут (зависит от емкости и степени разрядки АКБ), не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.

Для увеличения пускового тока можно подключить параллельно несколько зарядных устройств «Вымпел 265».

Официальная инструкция и электрическая схема

Как указывалось выше, перед использованием прибора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации на него. Если она утеряна, то руководство можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже.

Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 265»

Для тех, кто знаком с электроникой и хочет отремонтировать ЗУ самостоятельно, мы приводим электросхему на него. Поскольку оригинальной схемы на эту модель в свободном доступе нет, прилагаем схему на «Орион PW265». Большинство пользователей утверждают, что она правильная и подходит для «Вымпела 265». Отличие лишь в номиналах некоторых элементов. Тем не менее мы предупреждаем, что вы будете использовать ее для «Вымпела 265» на свой страх и риск.

Обзор зарядного устройство для автомобильного аккумулятора Орион pw265

На этом обзор автоматического зарядного устройства «Вымпел 265» закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет этот прибор и какими характеристиками обладает.

Отзывы

Спасибо, помогло! 28

Сейчас читают:

Обзор зарядного устройства Вымпел 20 производства Орион

Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП «ОРИОН»

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 – обзор и отличия

Обзор зарядного устройства НПП «Орион» Вымпел 55

Обзор ЗУ для автомобильных аккумуляторов Вымпел 15 от НПП Орион

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *