Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания
Перейти к содержимому

Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания

  • автор:

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение эффективности очистки воздуха, упрощение конструкции воздухоочистителя. Для этого крышка воздухоочистителя снабжена цилиндрической втулкой охватывающей с зазором фильтрующий элемент и на боковой стенке выполнена щель расположенная напротив патрубка с установленным пылесборным клапаном. Крышка воздухоочистителя и цилиндрическая втулка могут выполняться из пластмассы, как одно целое.

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

В настоящее время из многочисленных устройств для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, наибольшее распространение получили воздухоочистители с сухими фильтрующими элементами, в которых в качестве фильтрующей перегородки используется специальная бумага (картон) или фильтровальное полотно на основе синтетических волокон. (См. Глыбин А.И. Автотракторные фильтры. Спр. Л-Машиностроение, 1980 г., стр.87-89). Периодически такие фильтрующие элементы, при достижении предельного сопротивления потоку воздуха, необходимо снимать из корпуса для замены или восстановления.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой с перегородкой, образующей со стенками крышки пылесборный бункер, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент размещенный внутри корпуса, завихритель поток, установленный после подводящего патрубка (см. А.с. СССР №2015404, F02М 35/02).

Недостатком известного воздухоочистителя является низкая эффективность очистки воздуха от пыли, необходимость периодически производить очистку пылесборного бункера.

Была поставлена задача: сконструировать воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания который имел бы высокую эффективность очистки воздуха и не требовал технического обслуживании до замены фильтрующего элемента.

Задача решается за счет того, что воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент, размещенный внутри корпуса, завихритель потока установленный после подводящего патрубка, при этом крышка снабжена цилиндрической

втулкой, контактирующей с торцем крышки с одной стороны, а с другой, охватывает с зазором фильтрующий элемент и на боковой поверхности выполнена щель, при этом на боковой поверхности крышки выполнен сквозной патрубок на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан, щель на боковой стенке цилиндрической втулки расположена напротив патрубка.

Крышка и цилидрическая втулка выполнены из пластмассы, как одно целое.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не обнаружено.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и известных технических решений позволил выявить отличительные признаки описываемого воздушного фильтра, при исследовании которых не выявлено каких-либо аналогичных известных технических решений, позволяющих достичь вышеуказанный результат.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 — воздухоочиститель. Общий вид в разрезе;

Фиг.2 — разрез А-А на фиг.1;

Воздухоочиститель состоит из цилиндрического корпуса 1, крышки 2, фильтрующего элемента 3. Корпус 1 содержит днище 4, радиальный впускной 5 и осевой выпускной 6 патрубки. После впускного патрубка 5 установлен завихритель 7 первой ступени очистки. Внутри корпуса 1 концентрично закреплен цилиндрический фильтрующий элемент 3. Внизу, к корпусу 1, прикреплена защелками (не показаны), крышка 2. Крышка снабжена цилиндрической втулкой 8, которая охватывает с зазором фильтрующий элемент 3. На боковой поверхности крышки 2 выполнен патрубок 9 на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан 10. Также на боковой поверхности цилиндрической втулки 8 выполнена щель 11, которая расположена напротив патрубка 9.

Работает воздухоочиститель следующим образом.

При работе двигателя, за счет разряжения, поток воздуха через подводящий патрубок 5 поступает внутрь корпуса 1, где, за счет завихрителя 7 получает вращательное винтовое движение в кольцевом зазоре фильтроэлемент-корпус. Частицы пыли за счет действия цетробежных сил отбрасываются к стекам корпуса и сгоняются к торцу крышки 2 и ссыпаются через патрубок 9 ссыпаются в

ниппельный пылесборный клапан 10. Цилиндрическая втулка 12 препятствует захвату частиц пыли в поток, та часть, которая попадает внутрь ссыпается в клапан через щель 11, за счет этого повышается эффективность очистки воздуха от пыли. При работе двигателя, за счет разряжения, ниппельный пылесборный клапан 10 закрыт и в нем собирается пыль отделенная первой ступенью очистки, при останове двигателя клапан открывается и пыль автоматически выбрасывается.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условии:

— средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в промышленности, а именно в машиностроении, преимущественно для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания;

— для заявляемого устройства в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств;

— средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент, размещенный внутри корпуса, и завихритель потока воздуха, установленный после подводящего патрубка, отличающийся тем, что крышка снабжена цилиндрической втулкой, контактарующей с торцом крышки с одной стороны, а с другой охватывает с зазором фильтрующий элемент, и на боковой поверхности выполнена щель, при этом на боковой поверхности крышки выполнен сквозной патрубок, на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан, а упомянутая щель на боковой стенке цилиндрической втулки расположена напротив патрубка.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что крышка и цилиндрическая втулка выполнены из пластмассы как одно целое.

RU2008502C1 — Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания — Google Patents

Publication number RU2008502C1 RU2008502C1 SU4904983A RU2008502C1 RU 2008502 C1 RU2008502 C1 RU 2008502C1 SU 4904983 A SU4904983 A SU 4904983A RU 2008502 C1 RU2008502 C1 RU 2008502C1 Authority RU Russia Prior art keywords negative electrode air shaped plate additional positive electrode Prior art date 1991-01-24 Application number Other languages English ( en ) Inventor Николай Леонидович Егин Original Assignee Николай Леонидович Егин Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1991-01-24 Filing date 1991-01-24 Publication date 1994-02-28 1991-01-24 Application filed by Николай Леонидович Егин filed Critical Николай Леонидович Егин 1991-01-24 Priority to SU4904983 priority Critical patent/RU2008502C1/ru 1994-02-28 Application granted granted Critical 1994-02-28 Publication of RU2008502C1 publication Critical patent/RU2008502C1/ru

Links

Images

Abstract

Назначение: воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с выходным радиальным патрубком, днище (3) с осевым выходным патрубком (4), верхнюю (5) и нижнюю (6) крышки, кольцевой фильтрующий элемент (8) с упругой прокладкой (9), вокруг которого расположен отрицательный электрод (10), положительный электрод (12), выполненный в виде С — образной пластины, закрепленный на изоляторах (14) и соединенный через клемму изоляторов (15) с положительной клеммой дополнительного (16) и основного (17) источников тока, седлообразную пластину, соединенную с положительным электродом (12) и установленную внутри входного патрубка вдоль его оси, второй положительный электрод (22), выполненный в форме полого конуса с перфорациями (23) и установленный основанием на внутренней поверхности верхней крышки (5), дополнительный отрицательный электрод (24), установленный на стенках входного патрубка вокруг седлообразной пластины, второй отрицательный электрод (25), установленный на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента (8). 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

Description

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками со средствами крепления, входной радиальный и осевой выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, выполненный в виде С-образной пластины с сепарационными окнами и соединенный с изолированным от корпуса источником постоянного тока, отрицательный электрод, соединенный с массой и выполненный в виде перфорированного кольца, снабженного на наружной стороне токопроводящими иглами и расположенного вокруг фильтрующего элемента [1] .

Однако этот воздухоочиститель не обеспечивает эффективную очистку воздуха от пыли, что создает абразивный износ двигателя. Он недостаточно эффективно электризует воздух, что приводит к конденсации бензовоздушной смеси на стенках выпускного тракта и в цилиндрах двигателя, а это увеличивает износ двигателя и расход топлива. Кроме того, воздухоочиститель производит недостаточное количество озона, что не обеспечивает полное сгорание бензовоздушной смеси, а это увеличивает износ двигателя и расход топлива.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем, верхнюю и нижнюю крышки, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, выполненный в виде С-образной пластины с сепарационными окнами, отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями, седлообразную пластину и дополнительный отрицательный электрод из ворсистого мелковолокнистого материала, установленный на стенках входного патрубка вокруг седлообразной пластины [2] .

Такой воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания не обеспечивает достаточно эффективную очистку воздуха от пыли, что создает абразивный износ двигателя. Он недостаточно эффективно электризует воздух, что приводит к конденсации бензовоздушной смеси на стенках впускного тракта и в цилиндрах двигателя, а это увеличивает износ двигателя и расход топлива.

Кроме того, недостаточное количество производимого им озона, не обеспечивает полное сгорание бензовоздушной смеси, а это увеличивает износ двигателя и расход топлива.

Цель изобретения: повышение эффективности очистки.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем, верхнюю и нижнюю крышки, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, выполненный в виде С-образной пластины с сепарационными окнами, отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями, седлообразную пластину и дополнительный отрицательный электрод из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, установленный на стенках входного патрубка вокруг седлообразной пластины, дополнительно введен второй отрицательный электрод из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, установленный на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента, и второй положительный электрод, который выполнен из токопроводящего материала в форме полого конуса с перфорациями, установлен основанием на внутренней поверхности верхней крышки, соединен с С-образным положительным электродом и седлообразной пластиной и подключен через обмотку реле тока к положительным клеммам двух источников тока. Отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями соединен с дополнительным отрицательным электродом из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала и с вторым отрицательным электродом, установленным на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента, и подключен к отрицательной клемме первого источника тока. Отрицательная клемма второго источника тока подключена к массе двигателя, причем напряжение второго источника тока подключено через контакты реле тока и больше напряжения первого источника тока, а верхняя крышка и цилиндрический корпус воздухоочистителя с днищем выполнены из электроизоляционного материала.

Применение второго отрицательного электрода из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, установленного на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента и второго положительного электрода, выполненного из токопроводящего материала в форме полого конуса с перфорациями и установленного основанием на внутренней поверхности верхней крышки, выполненной из электроизоляционного материала, позволяет без изменений размеров и формы стандартного воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания увеличить площадь контактирования воздуха с положительными и отрицательными электродами, что обеспечивает более полную электризацию загрязнений, например пыли, содержащихся в воздухе, и более полную очистку воздуха от загрязнений. При этом второй положительный и второй отрицательный электроды образуют каскад тонкой очистки воздуха от особо мелких частичек пыли, которые проникают через фильтрующий элемент и попадают через перфорации внутрь корпуса второго положительного электрода, что повышает эффективность очистки воздуха и снижает абразивный износ двигателя.

Применение второго положительного электрода позволяет повысить электризацию воздуха за счет устранения рекомбинации зарядов отрицательных ионов воздуха на фильтрующем элементе и корпусе воздухоочистителя благодаря размещению электродов второго каскада электризации воздуха внутри фильтрующего элемента, а это значительно снижает конденсацию бензовоздушной смеси на стенках впускного тракта и в цилиндрах двигателя, что снижает износ двигателя и расход топлива. Двухкаскадная электризация воздуха для приготовления бензовоздушной смеси с повышенным напряжением выходного каскада обеспечивает более интенсивное взаимодействие отрицательных зарядов частиц горючей смеси и деталей двигателя внутреннего сгорания, что дополнительно снижает конденсацию бензовоздушной смеси, а это снижает износ двигателя и расход топлива.

Кроме того, двухкаскадная электризация воздуха для приготовления горючей смеси с повышенным напряжением выходного каскада обеспечивает производство большого количества озона, что повышает полноту сгорания бензовоздушной смеси, а это снижает образование нагара, износ двигателя и расход топлива.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 показано крепление и подключение положительного электрода воздухоочистителя; на фиг. 4 — крепление и подключение отрицательного электрода воздухоочистителя.

Цилиндрический корпус 1 воздухоочистителя имеет входной радиальный патрубок 2, днище 3 с осевым выходным патрубком 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 крышки. Верхняя крышка 5 закреплена на корпусе 1 посредством пружинящих защелок 7. Внутри корпуса 1 установлен кольцевой фильтрующий элемент 8 с упругой прокладкой 9. Вокруг фильтрующего элемента 8 расположен отрицательный электрод 10, выполненный в форме кольца и изготовленный из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например волокнистого углеграфита, ворсистые окончания которого расположены с наружной стороны и образуют множество токопроводящих игл 11.

Между корпусом 1 и отрицательным электродом 10 расположен положительный электрод 12, выполненный в виде С-образной пластины и снабженный сепарационными окнами 13. Положительный электрод 12 закреплен на изоляторах 14 и соединен через клемму изоляторов 15 с положительной клеммой И1 первого 16 и клеммой И2 второго источника тока 17. Положительный электрод 12 также соединен с седлообразной пластиной 18, которая установлена внутри входного патрубка 2 вдоль его оси и проводником 19 соединяется с контактным кольцом 20, установленным на верхней крышке 5. Верхняя крышка 5 изготовлена из электроизоляционного материала и снабжена выступами 21 разъемного соединения, например байонетного разъема. Внутри выступов 21 байонетного разъема установлен второй положительный электрод, выполненный из токопроводящего материала в форме полого конуса 22 с перфорациями 23 в средней части, который контактирует с токопроводящим контактным кольцом 20. На стенках входного патрубка 2 вокруг седлообразной пластины 18 установлен дополнительный отрицательный электрод 24 из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, а на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента 8 установлен второй отрицательный электрод 25 из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, иглы 26 которого направлены к центру фильтрующего элемента 8.

Отрицательный электрод 10, дополнительный отрицательный электрод 24 и второй отрицательный электрод 25 соединены шайбой 27, которая расположена под фильтрующим элементом 8 и прижимается к отрицательным электродам 10, 24, 25 за счет упругих сил прокладки 9, установленной между верхней крышкой 5 и фильтрующим элементом 8. Шайба 27 выполнена из токопроводящего материала и снабжена проводником 28, подключенным к отрицательной клемме -И1 первого источника тока 16. Отрицательная клемма И2 второго источника тока 17 подключена к массе двигателя, причем напряжение второго источника тока 17 выше напряжения первого источника тока 16, а цилиндрический корпус 1 воздухоочистителя с днищем 3 и верхняя крышка 5 выполнены из электроизоляционного материала.

В днище 3 и в нижней крышке 6 выполнены перфорационные окна 29 и 30, которые при работе воздухоочистителя не перекрывают друг друга. В общей цепи источников тока 16 и 17 установлено реле тока 31, контакты 32 которого коммутируют параллельное или последовательное включение источников тока 16 и 17 к электродам воздухоочистителя.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Атмосферный воздух нормальной температуры, влажности и запыленности поступает во входной патрубок 2 воздухоочистителя и, проходя между седлообразной пластиной 18 и дополнительным отрицательным электродом 24, подвергается воздействию электрического поля высокого напряжения от первого источника постоянного тока 16. При этом все частички загрязнений интенсивно электризуются. Кроме того, воздух в патрубке 2 ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с игольчатых окончаний ворсистого материала электрода 24, также образуется озон.

Отрицательно наэлектризованные крупные и средние частички пыли и других загрязнений поступают в цилиндрический корпус 1 фильтра, где под действием кулоновских электростатических сил и сил инерции, возникающих при обтекании воздухом С-образной пластины 12, притягиваются к ней и, проходя через сепарационные окна 13, оседают на днище 3. Мелкие частички пыли, на которые электростатический заряд в патрубке 2 и силы инерции в корпусе 1 не оказали достаточного воздействия, дополнительно контактируют с отрицательным электродом 10 и также притягиваются под действием электростатических кулоновских сил к положительному С-образному электроду, на котором заряды рекомбинируют и пыль оседает на днище 3. Кроме того, воздух в цилиндрическом корпусе 2 дополнительно ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с остриев игл 11 окончаний ворсистого материала электрода 10, также дополнительно образуется озон.

Очищенный и ионизированный воздух с добавками озона поступает через фильтрующий элемент 8 во впускной тракт двигателя. При этом на фильтрующем элементе 8 задерживаются мелкие частички пыли, но также задерживается часть отрицательных ионов воздуха, заряды которых частично рекомбинируют на поверхности фильтрующего элемента 8. Кроме того, через фильтрующий элемент 8 проникает часть особо мелких частичек пыли, которые могут создать абразивный износ двигателя. Однако особо мелкие частички пыли, проникшие через фильтрующий элемент 8, проходят через слой токопроводящего ворсистого материала второго отрицательного электрода 25, установленного на внутренней поверхности фильтрующего элемента 8. При этом происходит интенсивная отрицательная электризация особо мелких частичек пыли, которые под действием кулоновских электростатических сил притягиваются к второму положительному электроду из токопроводящего материала в форме полого конуса 22. Воздушная масса обтекает конус 22 и частички пыли, притянувшиеся к конусу, перемещаются по его поверхности и попадают через перфорации 23 в его внутреннюю полость, где заряды рекомбинируют и пыль оседает внутри конуса 22, что значительно повышает эффективность очистки воздуха. Кроме того, воздух внутри фильтрующего элемента 8 интенсивно ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с остриев игл 26 окончаний ворсистого материала второго отрицательного электрода 25, также дополнительно и интенсивно образуется озон. Суммарный ток источников 16 и 17 на данном режиме не превышает заданный порог срабатывания реле тока 31, поэтому его контакты 32 остаются в указанном исходном положении параллельного включения источников тока 16 и 17.

Воздух, дополнительно очищенный от особо мелких частичек пыли, отрицательно ионизированный до величины потенциала источника тока 16 и со значительными добавками озона поступает во впускной тракт двигателя. Большое содержание отрицательных ионов воздуха, полученных на втором отрицательном электроде 25, позволяет получить также отрицательно ионизированную бензовоздушную смесь, которая поступает во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Поскольку масса двигателя по отношению к второму отрицательному электроду 25 находится под еще большим отрицательным потенциалом второго источника тока 17, то отрицательно электризованная горючая смесь за счет кулоновских сил отталкивается от более отрицательно заряженных стенок впускного коллектора двигателя, стенок цилиндров двигателя и камер сгорания, что значительно снижает конденсацию горючей смеси на деталях двигателя, а это снижает износ двигателя за счет сохранения смазки на деталях и снижает ресход топлива, особенно при запуске и прогреве холодного двигателя.

Кроме того, рассмотренная двухкаскадная электризация воздуха для приготовления горючей смеси с повышенным напряжением выходного каскада обеспечивает большую производительность озона, который является активным окислителем и значительно повышает полноту сгорания горючей смеси на различных режимах работы двигателя, а это дополнительно снижает образование нагара, износ двигателя и расход топлива.

На режиме запуска и прогрева холодного двигателя, когда холодный воздух имеет влажность выше допустимого значения, суммарный ток ионизации источников 16 и 17 превышает заданный порог срабатывания реле тока 31, которое переключает контактами 32 источники тока 16 и 17 на последовательное включение, тогда суммарный ток ионизации снижается, а отрицательное напряжение массы двигателя относительно электродов 10, 24, 25 возрастает, что устраняет конденсацию холодной горючей смеси на стенках впускного тракта, в цилиндрах и камерах сгорания двигателя.

По мере прогрева двигателя температура воздуха повышается, а его влажность понижается, что ведет к снижению тока ионизации, поэтому реле тока 31 возвращается в исходное положение и включает контактами 32 источники тока 16 и 17 на параллельную работу, когда на электродах 10, 25, 24 образуется максимальное количество озона и отрицательных ионов воздуха.

На режимах движения автомобиля по дорогам без покрытия в воздухоочиститель может поступать воздух с пылью, превышающей допустимые пределы, тогда суммарный ток электризации частичек пыли может превысить заданный порог срабатывания реле тока 31, которое переключает контактами 32 источники тока 16 и 17 на последовательное включение. Тогда суммарный ток электризации снижается, что предохраняет источники тока 16 и 17 от повреждений, но положительное напряжение электрода 12 относительно массы двигателя значительно возрастает, что значительно снижает коэффициент пропуска пыли в двигатель за счет более интенсивного налипания отрицательно загрязненных частичек пыли на положительном электроде 12.

По мере снижения запыленности воздуха ток электризации пылевых частичек снижается, поэтому реле тока 31 возвращается в исходное положение и включает контактами 32 источники тока 16 и 17 на параллельную работу, когда на электродах 10, 24, 25 образуется максимальное количество озона и отрицательных ионов воздуха.

Скопившаяся на днище 3 пыль и другие загрязнения удаляются через перфорированные окна 29, которые совмещаются с окнами 30, расположенными в нижней крышке 6 за счет ее поворота относительно корпуса 1 фильтра. Края крышки 6 установлены в выемки корпуса 1, которые удерживают нижнюю крышку 6 на корпусе 1 фильтра и создают лабиринтное уплотнение, препятствующее подсосу атмосферного воздуха под крышку 6 и его попаданию внутри фильтра. Скопившиеся во внутренней полости конуса 22 особо мелкие частички пыли удаляются путем снятия верхней крышки 5 вместе с конусом 22 с корпуса 1 фильтра за счет пружинящих защелок, а затем путем отделения конуса 22 от крышки за счет байонетного разъема выступов 21. Внутреннюю поверхность конуса 22 очищают и устанавливают в корпус фильтра в обратной последовательности. Подключение проводника 19, соединяющего конус 22 с положительным электродом 12, выполнено также разъемным, например, в виде штеккерного соединения.

Испытания опытного образца воздухоочистителя с применением в качестве отрицательных электродов ворсистого мелковолокнистого углеграфита марки НТМ-200 по ТУ16.538.357-80 на двигателе М-412, показали повышение качества очистки воздуха, снижения износа деталей двигателя и расхода топлива.

Суммарный положительный эффект, полученный при испытаниях опытного образца устройства, достаточно высок, так как складывается не только из повышения эффективности очистки воздуха, уменьшения абразивного износа двигателя и расхода топлива, но и из увеличения срока работы фильтрующего элемента за счет применения второго каскада тонкой очистки воздуха, улучшения запуска холодного двигателя за счет двухкаскадной ионизации и озонирования воздуха, снижения токсичности выхлопных газов за счет более полного сгорания горючей смеси и повышения электробезопасности устройства за счет использования корпуса фильтра и его крышек из электроизоляционного материала. Кроме того, использование деталей фильтра из электроизоляционного материала позволило снизить на них рекомбинацию отрицательных ионов воздуха, что дополнительно повысило их концентрацию и эффективность работы воздухоочистителя. В качестве электроизоляционного материала для воздухоочистителя можно использовать различные виды пластмасс, которые в отличии от металла не подвержены воздействию коррозии, имеют меньшую массу и стоимость.

(56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1071796, кл. F 02 M 35/022, опублик. 1984.
2. Авторское свидетельство СССР N 1373852, кл. F 02 M 5/022, опублик. 1988.

Claims ( 2 )

1. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с днищем, верхнюю и нижнюю крышки, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, выполненный в виде С-образной пластины с сепарационными окнами, соединенный с седлообразной пластиной, отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями, дополнительный отрицательный электрод из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, установленный на стенках входного патрубка вокруг седлообразной пластины и основной источник тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он снабжен дополнительным источником тока, реле тока с обмоткой и контактами, на внутренней поверхности кольцевого фильтрующего элемента установлен второй отрицательный электрод из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, и соединен с отрицательным электродом и дополнительным отрицательным электродом и подключен к отрицательной клемме дополнительного источника тока, а на внутренней поверхности верхней крышки установлен своим основанием второй положительный электрод, выполненный из токопроводящего материала в форме полого конуса с перфорациями и соединен с положительным электродом и подключен через обмотку реле тока к положительным клеммам основного и дополнительного источников тока, причем основной источник тока подключен через контакты реле тока, а верхняя крышка и цилиндрический корпус с днищем выполнены из электроизоляционного материала.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала дополнительного отрицательного электрода и второго отрицательного электрода применен волокнистый углеграфит, а в качестве электроизоляционного материала верхней крышки и цилиндрического корпуса с днищем использована пластмасса.

SU4904983 1991-01-24 1991-01-24 Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания RU2008502C1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4904983 RU2008502C1 ( ru ) 1991-01-24 1991-01-24 Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4904983 RU2008502C1 ( ru ) 1991-01-24 1991-01-24 Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Publications (1)

Publication Number Publication Date
RU2008502C1 true RU2008502C1 ( ru ) 1994-02-28

ГОСТ 8002-2020
Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на воздухоочистители поршневых двигателей внутреннего сгорания и устанавливает методы приемочных и периодических контрольных стендовых безмоторных испытаний воздухоочистителей. Стандарт не распространяется на воздухоочистители авиационных двигателей и специальных гусеничных машин с дизельными двигателями

Дата введения 01.06.2021
Актуализация 01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Общероссийский классификатор стандартов
    • Раздел Дорожно-транспортная техника
      • Раздел Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств
        • Раздел Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств в целом

        Поправки:

        Internal combustion engines piston. Air cleaners. Methods of motorless bench testing

        Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

        • Сканы страниц ГОСТа
        • Текст ГОСТа

        МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

        INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

        Двигатели внутреннего сгорания поршневые

        ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ

        Методы стендовых безмоторных испытаний

        Предисловие

        Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

        Сведения о стандарте

        1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

        2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

        3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. № 134-П)

        За принятие проголосовали:

        Краткое наименование страны по МК1ИСО 3166) 004—97

        Код страны по МК (ИСО 3166) 004 — 97

        Сокращенное наименование национальною органа по стандартизации

        ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

        Госстандарт Республики Беларусь

        4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N9 1017-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8002-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

        Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

        В случав пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

        © Стандартинформ. оформление. 2020

        В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

        5.10.2 Расход воздуха на отсосе пыли Оотс из воздухоочистителей типа IV6 устанавливают по экспериментальным или расчетным характеристикам отсосного агрегата и тракта отсоса пыли. Отсос должен соответствовать режиму работы воздухоочистителя по расходу воздуха.

        5.10.3 Расход воздуха через трубку частичного отбора устанавливают исходя из равенства средних скоростей воздуха в трубопроводе 14 и трубке частичного отбора 16.

        6 Проведение испытаний

        6.1 Определение уноса масла

        6.1.1 При определении уноса масла расходы воздуха вычисляют по формуле (1). Испытания проводят без подачи пыли и пылевой камеры.

        6.1.2 Воздухоочистители типов I и V, если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа I, испытывают на определение уноса масла в вертикальном и наклонном положениях.

        Продолжительность опыта должна составлять:

        — в вертикальном положении — 30 мин;

        * в наклонном положении — 10 мин.

        Наклоны воздухоочистителя принимают равными максимальным углам наклона, которые предусмотрены техническими требованиями на данное автотранспортное средство или силовую установку. При этом, если воздухоочиститель имеет боковой вход или выход воздуха, плоскости наклона при испытаниях должны соответствовать плоскостям наклона на автотранспортном средстве или силовой установке.

        6.1.3 Воздухоочистители типов II и V. если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа II, испытывают на унос масла только в вертикальном положении. Продолжительность испытания должна составлять 30 мин.

        6.1.4 Для воздухоочистителей одно-, двух- и трехцилиндровых двигателей допускается определять унос масла в рабочем положении непосредственно на двигателе при его работе на максимальной мощности. Продолжительность испытания должна составлять 5 мин.

        6.1.5 Унос масла определяют разностью массы воздухоочистителя до и после испытания; допустимое значение уноса масла устанавливают в КД.

        Для визуального определения уноса масла допускается устанавливать в трубопровод 14 прозрачный патрубок, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру трубопровода 14.

        6.2 Определение сопротивлений

        6.2.1 Сопротивление воздухоочистителя

        6.2.1.1 Сопротивление воздухоочистителя определяют разностью полных давлений до и после чистого воздухоочистителя.

        Измеренное сопротивление ДРприв, кПа, приводят к нормальным атмосферным условиям по формуле

        где АР — сопротивление воздухоочистителя. кПа;

        В — атмосферное давление при испытаниях. кПа;

        Т — температура воздуха при испытаниях, К.

        6.2.1.2 Сопротивление воздухоочистителя следует определять на пяти расходах воздуха, вычисленных по формуле

        где Qu — часовой расход воздуха на входе в воздухоочиститель в данном испытании. м 3 /ч;

        А — коэффициент, учитывающий пульсацию воздуха во всасывающем тракте двигателя (см. таблицу 2);

        Кр — коэффициент, определяющий режим испытаний по расходу воздуха, принимающий следующие значения: 0.2; 0.4; 0.6; 0.8; 1.0;

        Оном — часовой расход воздуха двигателем, м 3 /ч;

        Qotc — часовой расход воздуха на отсосе пыли из воздухоочистителя, приведенный к условиям входа в воздухоочиститель. м 3 /ч.

        Примечание — QOJC принимает значения в соответствии с 5.10.2.

        6.2.1.3 Для воздухоочистителя типа V определяют сопротивление воздухоочистителя в сборе и отдельно каждой ступени. Если ступени очистки объединены в моноблок, то сопротивление отдельных ступеней определяют по методике предприятия-изготовителя, согласованной с потребителем.

        6.2.1.4 На каждом расходе воздуха, перед фиксацией сопротивления, воздухоочиститель должен проработать 5 мин.

        6.2.1.5 Если установка для испытаний оборудована устройством для равномерной подачи пыли во входной патрубок воздухоочистителя, то измерение сопротивления осуществляют без этого устройства (см. 4.1.2).

        6.2.2 Разрежение в патрубке отсоса пыли

        6.2.2.1 Разрежение в патрубке отсоса пыли определяют у воздухоочистителей типов IV6 и V, если последний в своем составе имеет воздухоочиститель типа IV6.

        6.2 2.2 Разрежение в патрубке отсоса пыли определяют разностью атмосферного давления и статического давления в трубопроводе отсоса пыли. Измеренное разрежение Hotc, кПа. приводят к нормальным атмосферным условиям (Г = 293 К. В = 101,396 кПа) по формуле

        где В — атмосферное давление при испытаниях. кПа;

        Г — температура воздуха при испытаниях. К.

        6.2.2.3 Разрежение в патрубке отсоса пыли определяют одновременно с определением сопротивления воздухоочистителя.

        6.2.2.4 Разрежение в патрубке отсоса пыли измеряют на режимах работы воздухоочистителя, предусмотренных 6.2.1.2 с учетом 5.10.2.

        6.3 Опродоленио коэффициента пропуска пыли

        6.3.1 Коэффициент пропуска пыли. %, представляет собой отношение запыленности воздуха на выходе из воздухоочистителя к запыленности воздуха на входе в него, вычисляется по формуле

        где ф, — запыленность воздуха на входе в воздухоочиститель, г/м 3 ;

        Ф2 — запыленность воздуха на выходе из воздухоочистителя, г/м 3 .

        Примечание — В случав определения 2 методом фильтрации полного потока воздуха (кроме воздухоочистителей типов IV6 и V, если в последний входит воздухоочиститель типа IV6) допускается выражать е отношением массы пропущенной пыли к массе, поданной в воздухоочиститель, и вычислять по формуле

        где д — масса пыли, задержанной абсолютным фильтром, мг;

        /л, — масса пыли, поданной пыледозатором. г,

        т2 — масса пыли, осевшей в устройствах для подачи пыли в воздухоочиститель, г.

        6.3.2 Коэффициент пропуска пыли воздухоочистителей типов !Va и IV6 допускается вычислять по массе задержанной пыли из соотношений:

        — для воздухоочистителей типа IVa:

        е = ] 1 — тз |.юо; к ‘Ч-‘Ъ)

        — для воздухоочистителей типа IV6:

        (8)

        где qaic — коэффициент отсоса воздуха. %. вычисляемый по формуле

        За величину т3 принимают:

        — массу пыли, задержанной в бункере и осевшей на корпусных деталях воздухоочистителя — для воздухоочистителей типа IVa;

        — массу пыли, задержанной циклоном 7. абсолютным фильтром 8 (см. рисунок 1) и осевшей на корпусных деталях воздухоочистителя и абсолютного фильтра. — для воздухоочистителей типа IV6.

        6.3.3 Коэффициент пропуска пыли воздухоочистителей типа IVe определяют методом фильтрации полного потока воздуха. Рекомендуется перед абсолютным фильтром 13 устанавливать циклон с пылесборником. В этом случае за величину д принимают массу пыли, задержанной в пылесборнике циклона абсолютным фильтром и осевшей на корпусных деталях циклона и абсолютного фильтра.

        6.3.4 Средний коэффициент пропуска пыли сср представляет собой средневзвешенное значение коэффициентов пропуска е, полученных при определении продолжительности работы воздухоочистителя по 6.4.

        6.3.5 Запылонность воздуха на входе в воздухоочиститель

        6.3.5.1 Запыленность воздуха на входе в воздухоочиститель «р,, г/м 3 , характеризуется количеством пыли в граммах, содержащимся в 1 м 3 воздуха, входящего в воздухоочиститель, вычисляют по формуле

        (10)

        где t — продолжительность испытания, ч.

        Примечание — 0ОТ[. принимает значения в соответствии с 5.10.2.

        6.3.6 Запыленность воздуха на выходе из воздухоочистителя

        6.3.6.1 Запыленность воздуха на выходе из воздухоочистителя ч>2, г/м 3 , характеризуется количеством пыли в миллиграммах, содержащимся в 1 м 3 воздуха, выходящего из воздухоочистителя.

        6.3.6.2 Запыленность воздуха на выходе из воздухоочистителя может быть определена двумя способами:

        — методом частичного отбора;

        — методом фильтрации полного потока воздуха.

        Способ определения запыленности воздуха выбирают в зависимости от типа воздухоочистителя, значения расхода воздуха и эффективности очистки воздуха от пыли. Запыленность воздуха на выходе из воздухоочистителя вычисляют по формуле

        (11)

        где q — часовой расход воздуха через абсолютный фильтр, приведенный к условиям входа в воздухоочиститель. м 3 /ч.

        Значение q вычисляют по формулам:

        — при определении запыленности воздуха методом частичного отбора

        где ап — отношение площадей отборной трубки и площади трубопровода:

        d — внутренний диаметр отборной трубки, мм;

        0 — внутренний диаметр трубы, выходящий из воздухоочистителя, мм;

        — при определении запыленности методом фильтрации полного потока воздуха

        Примечание — /С, принимает значения по 6.2.1.2.

        Если в процессе испытаний расход q вследствие повышения сопротивления абсолютного фильтра или воздухоочистителя уменьшится на 2.5 %. то его необходимо откорректировать так. чтобы он принял расчетное значение.

        1 При применении для частичного отбора пневмометрической отборной трубки имеющиеся в ее конструкции трубки статического давления внутри и вне ее соединяются с U-образным водяным манометром.

        2 Перед началом испытания следует установить по расходомеру 10 частичного отбора необходимый перепад давления ДР2 и откорректировать его так, чтобы перепад давлений на манометре, соединенном с трубками статического давления, был равен нулю. Полученный при этом действительный расход воздуха регистрируют по расходомеру 10.

        3 Во время опыта поддерживают перепад давлений на манометре, соединенном с трубками статического давления, равным нулю.

        6.3.6.3 Коэффициент пропуска пыли всех типов воздухоочистителей, за исключением типа III, определяют при расходах воздуха в соответствии с 6.2.1.2. Фильтрующие элементы воздухоочистителей типов I, II и V (если в состав воздухоочистителя типа V входят воздухоочистители типов I и II) перед каждым испытанием должны быть обслужены в соответствии с инструкцией.

        6.3.7 Масса пыли, подаваемой в воздухоочиститель за одно испытание при разных расходах воздуха. должна быть одинаковой с допустимым отклонением ± 10 %. при этом время испытания на разных расходах воздуха будет разным, исходя из того, что запыленность воздуха на входе в воздухоочиститель была постоянной. Масса пыли, подаваемой за одно испытание, принимается равной

        где тр — продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления или до технического обслуживания, ч.

        6.3.8 При испытаниях воздухоочистителей типов I и V. если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа I. перед каждым испытанием по определению эффективности очистки воздухоочиститель продувают в течение 10 мин на расходе воздуха, равном Ou тах.

        6.3.9 Воздухоочистители типов III и V. если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа III. испытывают на эффективность очистки воздуха от пыли на двух расходах воздуха; 0,2 Ов тах и

        1,0 00 тах. Каждое испытание проводят не менее чем с двумя новыми сменными фильтрующими элементами на каждом расходе воздуха.

        6.3.10 Испытания воздухоочистителей всех типов на каждом расходе воздуха проводят дважды, кроме воздухоочистителей, указанных в 6.3.9. Если отклонение полученных коэффициентов пропуска превышает 10 % от их среднего арифметического, то проводят третье испытание. За коэффициент пропуска принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний.

        6.4 Определение продолжительности работы воздухоочистителя

        6.4.1 Продолжительность работы воздухоочистителя представляет собой время работы воздухоочистителя до момента появления необходимости технического обслуживания, т. е. промывки и заправки маслом, очистки или замены фильтрующего элемента.

        6.4.2 Продолжительность работы воздухоочистителя тр определяют при постоянных запыленности и расходе воздуха на входе в воздухоочиститель до момента появления одного из признаков:

        — достижение предельно допустимого сопротивления дРпрвд, установленного КД;

        — превышение коэффициента пропуска пыли, полученного на данном расходе воздуха при чистом воздухоочистителе, вследствие увеличения пыли или уноса масла.

        6.4.3 Запыленность воздуха на входе в воздухоочиститель «р, устанавливают такой же, как при проведении испытаний по 6.3.

        6.4.4 Испытания проводят при расходе воздуха на входе в воздухоочиститель, равном

        где QOIC принимается в соответствии с 5.10.2.

        Если в процессе испытаний значение Оп вследствие повышения сопротивления воздухоочистителя уменьшится на 2.5 %. то его необходимо откорректировать так. чтобы оно приняло расчетное значение.

        6.4.5 Воздухоочистители типов I и V. если последний содержит в своем составе воздухоочиститель типа I. испытывают в вертикальном положении.

        6.4.6 Во время испытаний воздухоочистителей через равные промежутки времени определяют:

        — коэффициент пропуска пыли.

        6.4.7 Во время испытаний воздухоочистителей типов I. II, III и V. если последний имеет в своем составе воздухоочистители указанных типов, через каждые 2 ч работы делают порерыв в испытаниях не менее чем на 15 мин. После перерыва воздухоочистители типов I и V. если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа I. продувают, как указано в 6.3.8.

        6.4.8 При определении запыленности воздуха на выходе из воздухоочистителя методом частичного отбора смену фильтровального материала абсолютного фильтра осуществляют без прекращения прососа воздуха через воздухоочиститель.

        6.4.9 При достижении предельно допустимого сопротивления делают остановку, указанную в 6.4.7. После остановки испытания возобновляют и при повторном достижении предельно допустимого сопротивления прекращают. Время работы воздухоочистителя с подачей в него пыли до момента прекращения испытаний считается продолжительностью его работы.

        6.5 Определение коэффициента использования масла

        6.5.1 Коэффициент использования масла А#и, %. представляет собой отношение массы пыли, задержанной воздухоочистителем во время испытаний по определению продолжительности работы до достижения предельного сопротивления, к массе масла, заправленного в воздухоочиститель, который вычисляют по формуле

        где т3 — масса пыли, задержанной воздухоочистителем во время испытаний, г; ти — масса масла, заправленного в воздухоочиститель, г.

        6.5.2 Коэффициент использования масла определяют у воздухоочистителей типов I. И и V. если в последнем имеются воздухоочистители типов I и II. Коэффициент использования масла определяют только для оценки новых и модернизированных воздухоочистителей.

        6.6 Определение герметичности воздухоочистителя

        Воздухоочиститель типов III и V. если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа III, считают герметичным, если при визуальном контроле его сменного элемента не выявлено нарушений целостности фильтрующей шторы и мест соединений и присоединительные размеры соответствуют КД изготовителя.

        6.7 Окончательную оценку пригодности новых и модернизированных воздухоочистителей для установки на определенный двигатель проводят непосредственно по данным его испытаний на этом двигателе в эксплуатационных условиях.

        7 Обработка результатов испытаний

        7.1 По результатам испытаний составляют отчет. Пример обработки результатов приведен в приложении Г. В отчете приводят следующие данные.

        7.1.1 Наименование организации, проводившей испытания, и дата испытаний.

        7.1.2 Данные по воздухоочистителю.

        — предприятие — изготовитель воздухоочистителя;

        — тип двигателя, для которого предназначен воздухоочиститель;

        — часовой расход воздуха через воздухоочиститель;

        — схема (чертеж) воздухоочистителя (в отчет внутреннего пользования допускается не вносить);

        — размеры входного патрубка:

        — размеры выходного патрубка:

        — конструктивные данные фильтрующих элементов (для воздухоочистителей типа III);

        — масса масла, заправляемого в воздухоочиститель.

        7.1.3 Данные по условиям испытаний;

        — атмосферные условия в помещении;

        — схема безмоторной установки (в отчет внутреннего пользования допускается не вносить);

        — запыленность воздуха на входе в воздухоочиститель;

        — метод определения коэффициента пропуска пыли;

        — дополнительные данные об условиях или методике испытаний (в случае необходимости).

        7.1.4 Результаты испытаний;

        — данные по уносу масла (для воздухоочистителей типов I, II и V. если последний в своем составе имеет воздухоочистители типов I и II);

        — график зависимости сопротивления дРприв воздухоочистителя от часового расхода воздуха Q0, выраженного в процентах от Оп тах;

        — график зависимости разрежения Но1С прио в патрубке отсоса пыли от часового расхода воздуха Ов. выраженного в процентах от Ов тах для воздухоочистителей типов IV6 и V, если последний имеет в своем составе воздухоочиститель типа IV6;

        — график зависимости коэффициента пропуска пыли е от расхода воздуха Ов. выраженного в процентах от Ов тах для воздухоочистителей типов III и V, если последний содержит воздухоочиститель типа III, указанная зависимость приводится в табличной форме:

        — график зависимости коэффициента пропуска пыли ( от времени работы воздухоочистителя г (время работы должно быть пересчитано на запыленность, выбранную при испытаниях по 5.6). Допускается взамен указанного приводить график зависимости -\РП1>^В от количества пыли, поступившей в воздухоочиститель (т1 — /п2);

        — график зависимости сопротивления воздухоочистителя лРприв от времени работы г (время работы должно быть пересчитано на запыленность, выбранную при испытаниях по 5.6). Допускается взамен указанного приводить график зависимости дРприв от количества пыли, поступившей в воздухоочиститель (т, — т2):

        — коэффициент использования масла Ми.

        7.1.5 Выводы и заключение

        Прибор типа ПСХ для определения удельной поверхности пыли А.1 Устройство прибора

        А. 1.1 Прибор предназначен для определения удельной поверхности порошковых материалов и. в частности, удельной поверхности пыли, применяемой для испытания воздухоочистителей. Принципиальная схема прибора приведена на рисунке А. 1.

        1 — резиновая груша и соединительные трубки; 2 — кран: 3 — манометр; 4 — плунжер; 5 — кювета

        Рисунок А.1 — Принципиальная схема прибора

        Стеклянные части прибора смонтированы на панели, прикрепленной к внутренней стенке футляра.

        А. 1.2 Кювета предназначена для укладки в ней слоя испытуемого материала: она представляет собой металлический цилиндр, перегороженный на некоторой высоте диском с высверленными в нем отверстиями. Часть цилиндра, ограниченная диском и дном кюветы, с помощью штуцера и гибкой резиновой трубки присоединена к жидкостному манометру. На внешней поверхности кюветы нанесена миллиметровая шкала.

        А. 1.3 Плунжер, посредством которого осуществляется уплотнение слоя материала в кювете, выполнен в виде цилиндра с упорным диском. В теле плунжера просверлен канал, а в его донышке — отверстия для прохождения воздуха. К вырезу упорного диска прикреплена планка с нониусом, которая вместе со шкалой на внешней поверхности кюветы позволяет измерять толщину слоя испытуемого материала.

        А. 1.4 Резиновая груша с клапанами служит для создания разрежения под слоем материала.

        А. 1.5 Манометр предназначен для определения разрежения воздуха под слоем испытуемого материала и в сочетании с секундомером используется для определения воздухопроницаемости слоя испытуемого материала. Прибор снабжен стеклянным одноколенным манометром высотой около 300 мм. заполненным подкрашенной водой.

        В комплект прибора входят секундомер, аптекарские весы и разновесы.

        А.2 Проведение анализа

        А.2.1 Для определения удельной поверхности необходимо:

        — взять порцию пыли массой Р = 3;33 у. где у— плотность пыли. г/см 3 . Плотность пыли, приготовленной из кварца, можно принимать равной 2.7 г/см 3 ;

        — положить в кювету кружок фильтровальной бумаги, вырезанной по внутреннему диаметру кюветы, и высыпать на него порцию пыли, предназначенную для испытания. Легким постукиванием разровнять слои, покрыть сверху вторым кружком фильтровальной бумаги и уплотнить плунжером, нажимая на него рукой:

        — с помощью нониуса на планке плунжера и шкалы на внешней поверхности кюветы измерить высоту слоя

        — удалить плунжер из кюветы, открыть кран и посредством груши создать разрежение под слоем пыли. Это разрежение должно быть таким, чтобы жидкость в манометре поднялась до уровня верхней колбочки:

        — закрыть кран, измерить по секундомеру время Тс прохождения мениска жидкости в манометре между двумя рисками (при быстром оседании столба жидкости — между рисками 03—04. при медленном — между рисками 01—02);

        — записать температуру воздуха в помещении.

        А.3.1 Для расчета значения удельной поверхности следует:

        — по измеренным значениям высоты слоя L. см. температуре воздуха Т, К. найти в таблице А.1 величину М,

        Таблица А.1—Значение величины М при различных L и Г

        Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания

        Двигатели внутреннего сгорания поршневые

        Методы стендовых безмоторных испытаний

        Internal combustion engines piston. Air cleaners. Methods of motorless bench testing

        Дата введения 2021-06-01

        Предисловие

        Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

        Сведения о стандарте

        1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

        2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

        3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П)

        За принятие проголосовали:

        Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

        Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

        ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

        Госстандарт Республики Беларусь

        4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1017-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8002-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

        Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

        В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«

        ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

        Поправки внесены изготовителем базы данных

        1 Область применения

        Настоящий стандарт распространяется на воздухоочистители поршневых двигателей внутреннего сгорания и устанавливает методы приемочных и периодических контрольных стендовых безмоторных испытаний воздухоочистителей.

        Стандарт не распространяется на воздухоочистители авиационных двигателей и специальных гусеничных машин с дизельными двигателями.

        2 Нормативные ссылки

        В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

        ГОСТ 982 Масла трансформаторные. Технические условия

        ГОСТ 2138 Пески формовочные. Общие технические условия

        Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

        3 Параметры и характеристики работы, определяемые при испытаниях воздухоочистителей

        3.1 Параметры и характеристики работы, определяемые при испытаниях воздухоочистителей разных типов, приведены в таблице 1.

        Наименование и обозначение типа воздухоочистителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *