Ваз 2109 на стиле
Перейти к содержимому

Ваз 2109 на стиле

  • автор:

ВАЗ 2109 технические характеристики, комплектации и цены

Лада 2109 04.1991 - 08.2006

Лада 2109

Здравствуйте, начала скакатьл стрелка оборотов двигателя , высокая панель (карбюратор) скачет до 3-4 т падает в 0 на работу двигателя не влияет ,

Лада 2109

здравствуйте, может кто сталкивался с тем, что не получается подобрать цвет кузова? как быть? ЛАДА ЦЕНТР не отвечает уже почти месяц, колористов

Лада 2109

Не бьют зазоры на дверях!

Лада 2109

здравствуйте.подскажите не показывает стрелка уровень топлива,при тесте все стрелки поднимаются опускаются.

Лада 2109

В мороз ниже -10 замерзает втягивающая и бендик не до конца входит, завожу с толкача машина прогревается, глушу и заводится, что сделать что бы

Вы смотрите раздел: Каталог Лада 2109 – Модификации, комплектации и технические характеристики.
Больше информации о Лада 2109 в разделах продажа Лада 2109 и отзывы владельцев Лада 2109.

«ВАЗ-2109»: годы выпуска легендарной «девятки»

Легендарная «девятка» — одна из самых популярных моделей ВАЗа. Миллионы автолюбителей выбирали «ВАЗ-2109» за практичность и надежность. Давайте вспомним историю создания и годы выпуска этого автомобиля.

1. Зарождение идеи и разработка

Идея создания пятидверного хэтчбека «ВАЗ-2109» на базе «восьмерки» появилась в середине 1970-х годов. Конструкторы понимали потребность рынка в практичном семейном автомобиле. Разработка модели велась под руководством В. С. Соловьева и заняла около 4 лет.

Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 см3.

  • Использование унифицированных узлов и агрегатов с «ВАЗ-2108» для снижения стоимости производства
  • Улучшение эргономики и обзорности по сравнению с «восьмеркой»
  • Повышение вместимости и комфорта для пассажиров на заднем ряду

Было изготовлено несколько прототипов, которые прошли испытания в различных дорожных условиях. По результатам доработок и тестирований был утвержден окончательный дизайн кузова «ВАЗ-2109».

2. Начало производства

Первая партия ВАЗ 2109 сошла с конвейера Волжского автозавода 22 декабря 1986 года. Это были опытно-промышленные 159 автомобилей. Серийный выпуск хэтчбека начался в 1987 году.

ВАЗ-2109 стал 11-миллионным (23 февраля 1988 года) и 12-миллионным (б июля 1989 года) автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.

За первый год производства было выпущено 65 505 автомобилей ВАЗ 2109. Это были машины в базовой комплектации Luxe с 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями 1,3 л (65 л.с.) или 1,5 л (70 л.с.).

Год Количество
1987 65 505
1988 145 516

C самого начала ВАЗ 2109 позиционировался как экспортная модель, поставки шли в Болгарию, Румынию, Венгрию. На внешние рынки машина комплектовалась кондиционером, электростеклоподъемниками, люком в крыше.

3. Модернизации и изменения

За время выпуска ВАЗ 2109 регулярно модернизировался и получал различные усовершенствования. В 1991 году появился обновленный дизайн передка с «длинными» крыльями и капотом. В 1994 году началось оснащение 1,5-литровыми двигателями с впрыском топлива (78 л.с.).

  • 1994 — 1,5 л двигатель с впрыском топлива
  • 1996 — новая приборная панель («европанель»)
  • 1997 — новые бамперы и колесные диски
  • 2002 — ABS, гидроусилитель руля

Обновления позволили сохранить конкурентоспособность ВАЗ 2109 в 1990-е годы. Были доступны разные комплектации: стандарт, норма, люкс. С 1992 по 2004 год продавалась спортивная модификация 2109i.

1992 210 987
последний год выпуска ваз 2109 2004
Итого 1 491 731

Таким образом, всего за годы выпуска было произведено 1 491 731 автомобиль ВАЗ 2109. Наряду с ВАЗ-2108 эта модель стала одной из самых массовых в истории российского автопрома.

Синий ВАЗ 2109 на шоссе

4. Производство в 1990-е годы

Несмотря на экономические трудности в стране, в 1990-е годы ВАЗ 2109 оставался одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Ежегодные объемы производства составляли от 130 000 до 210 000 машин.

  • Доступная цена и расходные материалы
  • Простота в ремонте и обслуживании
  • Универсальность и вместительность

Эти качества обеспечивали популярность «девятки» как у частных покупателей, так и в качестве служебного и коммерческого транспорта.

5. Знаменитые обладатели ВАЗ 2109

За рулем «девятки» запечатлены многие знаменитости 1990-х:

  • Александр Абдулов
  • Леонид Ярмольник
  • Валерий Леонтьев
  • Филипп Киркоров

Этот автомобиль ассоциировался со звездами шоу-бизнеса и популярными музыкантами. ВАЗ 2109 создавал имидж успешного и стильного человека.

Водитель ВАЗ 2109

6. Участие в гонках и ралли

Благодаря маневренности и ремонтопригодности ВАЗ 2109 часто использовался в автомобильных соревнованиях:

  • Ралли «Шелковый путь» (Россия — Китай)
  • Гонки на выживание «Baikal Mile»
  • Любительские ралли и автокроссы

Гоночные версии «девяток» отличались усиленной подвеской, спортивными салонами с каркасом безопасности.

7. Производство в 2000-х годах

Год окончания выпуска ваз 2109 на основной производственной площадке ВАЗа в Тольятти — 2004 год. Причины:

  • Моральное устаревание модели
  • Переход на выпуск рестайлинговой Lada 2114
  • Несоответствие современным требованиям безопасности

После 2004 года производство ВАЗ 2109 в небольших объемах продолжалось на Украине (ZAZ) и в Египте (NAMI).

8. ВАЗ 2109 в кинофильмах и музыке

«Девятка» можно увидеть в таких фильмах, как «Бригада», «Антикиллер», «Бумер». Этот автомобиль не раз фигурировал в клипах популярных исполнителей, например группы «Ленинград».

Упоминается в припеве песни «Самые лучшие тачки» рок-группы «Сектор Газа».

ВАЗ 2109 стал частью массовой культуры и повседневного фольклора 1990-х годов. Эту машину хорошо знает каждый, кто жил в те годы в России.

9. ВАЗ 2109 на вторичном рынке

Несмотря на прекращение производства, ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке благодаря простоте и дешевизне в обслуживании:

  • Стоимость запчастей относительно невысокая
  • Ремонт доступен в любых автомастерских
  • Много предложений по разумным ценам

Средняя цена на ВАЗ 2109 с пробегом варьируется от 50 до 150 тысяч рублей в зависимости от комплектации, состояния и региона.

10. Модернизация и тюнинг

Многие владельцы проводят тюнинг своих «девяток»:

  • Установка новых двигателей и подвесок
  • Спортивные выхлопные системы
  • Занижение и расширение кузова
  • Оригинальные диски и аудиосистемы

Популярно переоборудование ВАЗ 2109 в пикап или «сельхозник», внедорожник для туризма, гоночный автомобиль.

11. Сохранение исторических экземпляров

Ряд автолюбителей занимаются поиском и реставрацией ВАЗ 2109 первых лет выпуска в оригинальном состоянии:

  • Восстановление лакокрасочного покрытия и интерьера салона
  • Установка аутентичных деталей экстерьера и интерьера
  • Сохранение заводских агрегатов и механизмов

Такие автомобили высоко ценятся коллекционерами и автолюбителями как часть истории отечественного автопрома.

Экспортная ВАЗ 2109: история модели и особенности

Экспортная Lada Samara — автомобиль с богатой историей и уникальными особенностями. В этой статье мы подробно рассмотрим развитие модели ВАЗ-2109 на экспорт, отличия от базовой версии, редкие модификации и интересные факты. Узнаете, чем западные автолюбители дорожили в «Спутнике» и почему эта машина не похожа на прочие «девятки».

Зарождение проекта ВАЗ-2109

Разработка модели ВАЗ-2109, получившей экспортное название Lada Samara, началась еще в 1978 году. Проект получил кодовое имя «Гамма» и велся при участии немецкой компании Porsche. Целью было создать комфортный семейный автомобиль с передним приводом, который станет достойной заменой заднеприводной «классике» ВАЗ.

Внешний вид и аэродинамику разрабатывали под руководством М. Демидовцева. Авторы эскизов — В. Пашко и В. Кряжев. Они придали автомобилю современный на тот момент обтекаемый профиль в стиле «лифтбек». Кузов имел клиновидную форму, благодаря которой в народе прозвали «девятку» «зубилом».

В 1984 году на автосалоне впервые представили прототип ВАЗ-2109. Для своего времени эта модель обладала передовыми техническими характеристиками и могла конкурировать с зарубежными аналогами вроде VW Golf. Особенно поражала отличная управляемость переднеприводного «Спутника».

Автомобиль Самара

Технические особенности ВАЗ-2109

Серийные ВАЗ-2109 оснащались карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л мощностью 65 л.с. или 1,5 л мощностью 70 л.с. Коробка передач на первых машинах была 4-ступенчатой, затем ее заменили на 5-ступенчатую.

1 раз «ваз 2109 экспортный вариант» Была даже экспериментальная модификация ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем, разгонявшимся до 200 км/ч. Но из-за большого расхода топлива (25 л/100 км) эта версия не пошла в серию.

Также на заводе испытывали на «девятке» моторы с распределенным впрыском топлива. Они были экономичнее карбюраторных и экологичнее. Однако массового распространения не получили.

Кузов ВАЗ-2109 отличался высокой прочностью и стойкостью к коррозии. За счет больших стекол обеспечивался отличный круговой обзор. При модернизациях менялось оформление передней панели — с низкой на высокую и потом на «европанель».

Экспортные модификации ВАЗ-2109

4 раза «экспортная ваз 2109» Начало поставок ВАЗ-2109 на экспорт пришлось на середину 1980-х годов. Машины комплектовали по желанию заказчика дополнительным оборудованием и элементами декора. В зависимости от рынка сбыта автомобиль называли либо «Спутник» для СССР, либо «Samara» на экспорт.

1 раз «отличия экспортной ваз 2109» Экспортные Lada Samara визуально отличались от советских «девяток» наличием антенны, хромированных молдингов, эмблем и наклеек на иностранных языках. Также могли устанавливаться легкосплавные диски, противотуманки, электропакет и многое другое.

1 раз «ваз 2109 экспортный вариант отличия» В салоне присутствовали специальные коврики, дополнительные динамики, центральный подлокотник и различное оборудование, недоступное для советских модификаций. Цветовая гамма интерьера тоже варьировалась. Экспортные версии чаще окрашивались в металлик.

Сборкой Lada Samara для европейского рынка занимались предприятия Scaldia Volga, Lada Autohaus STANICKE, Foha и другие. Каждый производитель добавлял свои фирменные элементы в оформление.

История эксплуатации конкретного экземпляра

1 раз «как отличить экспортный ваз 2109» Узнать экспортную «девятку» можно по таким признакам как табличка дилера, характерные наклейки на немецком языке, оригинальные диски и детали оформления. Давайте рассмотрим на примере ВАЗ-2109 1992 года выпуска, побывавшего в Германии.

Этот автомобиль имел рамку под номер дилера Lada Autohaus STANICKE Lindenberg. Также на нем присутствовали стайлинговые элементы вроде антенны, передних локеров, подкрылков, колонок Philips и молдингов Samara.

Отличался он специальной черной полосой вдоль борта. Под капотом была металлическая табличка с кодом цвета кузова «Валюта». Интерьер дополнялся наклейками на немецком языке.

После возвращения в Россию в 1994 году эта «девятка» прослужила без поломок более 10 лет. Затем была куплена коллекционером, который стремился максимально восстановить заводскую комплектацию экспортной модификации.

Были найдены редкие детали вроде спойлера Foha. Также автомобиль модифицировали понижением и установкой современных дисков. Несмотря на преобразования, хозяин бережно относится к сохранению истории этого уникального экземпляра первых лет выпуска.

Старая красная машина едет по проселочной дороге

Интересные факты об экспортной «девятке»

Экспортные Lada Samara стоили дороже, чем аналогичные модели для внутреннего советского рынка. Иногда цена доходила до уровня BMW 316. Это объяснялось более полной комплектацией и специальной подготовкой для европейских стандартов.

В 1980-1990-е годы «Спутник» пользовался большим спросом у западных покупателей. Его выбирали за практичность и хорошее соотношение цены и качества. Многие опции, доступные на экспорте, были недоступны советским автолюбителям.

Завершение производства ВАЗ-2109

В конце 1990-х годов модель ВАЗ-2109 постепенно снимают с производства. Всего за время выпуска было изготовлено около 1,5 миллиона автомобилей. На смену классической «девятке» пришел более современный ВАЗ-2114.

Несмотря на завершение конвейерной сборки, эти автомобили и сейчас пользуются спросом на вторичном рынке. ВАЗ-2109 ценят за простоту в обслуживании, доступность запчастей и относительную надежность по сравнению с другими отечественными моделями.

ВАЗ-2109 сегодня

Сегодня экспортные «девятки» приобретают коллекционеры и любители ретро-автомобилей. Они стараются найти редкие оригинальные детали, восстановить заводскую комплектацию. Эти машины можно встретить на специализированных слетах.

Владельцы ревностно оберегают историю своих уникальных экземпляров ВАЗ-2109. Зачастую они даже не эксплуатируют такие раритеты постоянно, а хранят в гараже как музейный экспонат советского автопрома.

Советы по выбору и эксплуатации

При покупке подержаной «девятки» в первую очередь надо проверить кузов на предмет скрытой коррозии и состояние ходовой части. Обращать внимание стоит на шумы в подвеске и люфты в рулевом управлении.

Регулярное ТО поможет избежать типичных проблем этих автомобилей — перегрев двигателя и поломки топливной аппаратуры. Советуем менять масло по регламенту, следить за давлением в системе охлаждения.

Чтобы продлить жизнь классической «Спутник», берегите оригинальное лакокрасочное покрытие и интерьер. Своевременно устраняйте любые сколы, царапины и потертости. И тогда экспортная «девятка» будет радовать вас долгие годы!

Круто или «колхоз»? Необычный проект из ВАЗ-2109 в стиле «Волгоградский Бэтмобиль»

VKOdnoklassnikiTwitter

Так уж получилось, что мы довольно редко рассказываем про ВАЗ-2109. Про этот автомобиль написано уже тысячи статей, а каких-то оригинальных.

Так уж получилось, что мы довольно редко рассказываем про ВАЗ-2109. Про этот автомобиль написано уже тысячи статей, а каких-то оригинальных тюнинг-проектов практически нет. Поэтому когда в сети появились фотографии этой необычной «девятки», немного напоминающей Бэтмобили, мы решили рассказать вам про неё.

У этого проекта довольно трудная судьба, ведь он — один из тех долгостроев, которые скорее всего никогда не будут завершены. Переделка ВАЗ-2109 в необычный кастом началась в 2008 году. После того, как были сделаны некоторые кузовные работы, проект был заморожен на целых четыре года.

К счастью, в середине 2010-х работы возобновились. Изначально заниженную на 10 сантиметров крышу решили еще раз занизить, но в этот раз лишь в задней части. Одновременно с этим она была укорочена на 8 сантиметров, чтобы после занижения можно было использовать стандартную дверь багажника.

Было также решено наклонить среднюю стойку кузова. Это позволило визуально сделать передние двери длиннее, а силуэт более динамичным. Одновременно с этим пришлось заметно занизить задние крылья. Вместо заднего стекла была изготовлена новая стальная конструкция, а небольшое заднее стекло стало вертикальным.

Эффектно смотрятся новые раздутые колесные арки, которые изготовлены из металла! Автор проекта сообщает, что пришлось хорошенько повозиться, прежде чем была найдена нужная форма и всё встало на свои места. Дополнением к колесным аркам стали широкие пороги.

Задний бампер также полностью изготовлен из металла и включает в себя интегрированные выхлопные трубы между задних фонарей от американского маслкара Chevrolet Camaro.

Передняя оптика тут китайская тюнингованная, но фары немного развернуты наружу, чтобы сделать переднюю часть более злой. Для этого даже пришлось их разбирать, чтобы повернуть отражатели. Из-за измененного угла установки фар пришлось удлинять капот.

По окончанию кузовных работ, кузов покрыли антикором, вероятно, в качестве временного решения. Кроме этого были установлены стекла из поликарбоната.

После этого автомобиль отправился в Москву, где ему должны были устанавливать силовой агрегат и салон. Это было около 6 лет назад. С тех пор автомобиль пропал. Я практически уверен, что он простаивает где-то в гаражных кооперативах в ожидании вдохновения и денежных средств у владельца, либо уже давно порезан на металлолом.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии

Самое читаемое
Последние новости

Citron показал кросс-купе Basalt для развивающихся рынков

Citron показал кросс-купе Basalt для развивающихся рынков

Кто-то выставил на продажу 6 (или даже 7) универсалов Ford Pinto одного цвета

Кто-то выставил на продажу 6 (или даже 7) универсалов Ford Pinto одного цвета

Xiaomi должен показать электрический кроссовер уже в этом году

Xiaomi должен показать электрический кроссовер уже в этом году

Stelato S9 — новый электрический седан от Huawei и BAIC

Stelato S9 — новый электрический седан от Huawei и BAIC

больше по теме

Тюнинг

Volvo EX30 получил спортивный обвес и другие колёсные диски от Heico Sportiv

Chevy Nova с двигателем от Nissan Maxima из Ирана

Дубайский тюнер сделал то, на что не решились немцы — Mercedes-Maybach G900

Очаровательная реплика Volkswagen Golf II, созданная на базе Polo

Honda Civic стал забавным шестиколёсным фургоном

На продажу выставили Porsche 911 Safari, созданный самим владельцем

Как вам такое: BMW 7-серии получил раллийный тюнинг

На продажу выставили редкий родстер Mercedes-Benz 500SL Koenig Special Widebody с диким тюнингом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *