В результате дтп автомобиль упал в воду действия водителя и пассажира
Перейти к содержимому

В результате дтп автомобиль упал в воду действия водителя и пассажира

  • автор:

ДТП с пострадавшим: действия водителя и ответственность по закону

Чтобы хотя бы частично избежать неприятных последствий, водитель должен четко понимать, что нужно делать, и знать, какая ответственность ему грозит.

Лихачёв Василий · 2022-05-05 21:00:23

  • Порядок действий при ДТП с пострадавшим
  • Данные для сотрудников ГИБДД
  • Какая ответственность грозит водителю при ДТП с пострадавшим
  • Разбирательство на месте: когда возможен такой исход?
  • Что должен делать пострадавший при ДТП?
  • Есть ли срок давности у дел по ДТП с пострадавшими?
  • Комментарии

На дороге даже очень аккуратные водители могут стать участниками дорожно-транспортного происшествия. Страшнее всего, если в аварии есть пострадавшие. Чтобы хотя бы частично избежать неприятных последствий, водитель должен четко понимать, что нужно делать, и знать, какая ответственность ему грозит.

Порядок действий при ДТП с пострадавшим

Чтобы понять, какое последует наказание за ДТП с пострадавшим, нужно знать все факторы, влияющие на окончательный приговор. Так, имеет значение степень тяжести повреждений у попавшего в аварию, действия водителя, его состояние.

Уехать с места дорожно-транспортного происшествия можно только в том случае, если пострадавшему нужна экстренная медицинская помощь, а вызвать скорую нет возможности. Во всех других случаях – это грубейшее нарушение правил.

Водитель, из-за которого произошла авария с пострадавшими, должен действовать следующим образом:

  • Установить знаки, уведомляющие всех на дороге об аварии, включить соответствующую сигнализацию в автомобиле.
  • Оказать помощь пострадавшим, оценить степень тяжести повреждений. При необходимости – оперативно доставить человека в больницу.
  • Сообщить о произошедшем в соответствующие службы – Госавтоинспекцию и МВД.
  • До приезда сотрудников найти очевидцев, восстановить картину произошедшего на дороге.
  • Заполнить вместе с сотрудником ГИБДД протокол, проявить полное участие в восстановлении подробностей.

Очень важно точно зафиксировать расположение на дороге: где находились транспортные средства, какие объекты расположены поблизости, был ли кто-то еще в поле зрения. Лучше всего делать видео или фотосъемку для точности.

Если последствия аварии преграждают дорогу другим участникам движения, разрешается освободить полосу. Однако если есть место для маневра или обочина, следует оставить все как есть до приезда сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать не искаженные факты о случившемся ДТП с пострадавшими.

Главное, в этом вопросе – именно первая медицинская помощь, так как если человек погибнет вследствие произошедшей аварии, последствия для водителя будут гораздо более серьезными. Если повреждения у человека не сильные, можно вызвать такси и отправить его в ближайшую больницу. Но, если вы не знаете, что именно с ним и как оказать помощь, медиков нужно вызвать на место ДТП незамедлительно.

Данные для сотрудников ГИБДД

В первую очередь, прибывшие сотрудники правоохранительных органов составляют схему ДТП со слов всех участников аварии. Документ считается действительным, только если водители подписали бумагу, тем самым подтвердив точность отображенных в ней данных. Если одна из сторон по состоянию здоровья не может ознакомиться со схемой, работа над ней будет отложена на время.

Далее сотрудники ГИБДД собирают следующие сведения для протокола:

  • Личные данные водителей и потерпевших.
  • Данные автомобилей-участников ДТП и номера страховок.
  • Показания всех участников аварии.
  • Показания свидетелей и очевидцев.
  • Список нанесенных повреждений автомобилям и травм, которые получили пострадавшие.

Составление протокола длительный процесс: данные о состоянии здоровья пострадавших вносятся только после осмотра их медиками, свидетельские показания также могут дополняться.

Какая ответственность грозит водителю при ДТП с пострадавшим

Последствия для водителя зависят, в первую очередь, от тяжести состояния пострадавшего. Различают три степени:

  1. Легкий вред здоровью – это незначительное нарушение в работе организма, который влечет за собой временную частичную нетрудоспособность. К легкому вреду здоровью относят ушибы и растяжения, гематомы, ссадины.
  2. Средняя степень тяжести – подразумевает длительное расстройство, которое может перерасти в хроническое, однако не несет вреда жизни. Кроме того, трудоспособность человека снижается минимум на 1/3. Это могут быть сложные переломы, повреждение некоторых внутренних систем организма.
  3. Тяжкий вред здоровью – серьезные повреждения, которые приводят к инвалидности или смерти пострадавшего.

В зависимости от нанесенных человеку повреждений, определяется и наказание, которое грозит водителю. Так, при легких травмах или увечий средней тяжести, виновник в ДТП будет нести ответственность по Административному кодексу Российской Федерации.

Если вред здоровью незначительный, все может закончиться штрафом до пяти тысяч рублей и лишением прав на срок до 1,5 лет. Когда нанесен вред здоровью средней тяжести, сумма штрафа может увеличиться до 25 тысяч рублей, а водитель лишается права водить автомобиль на два года.

В каждом конкретном случае суммы могут быть разными – все зависит от обстоятельств дела, действий водителя и нанесенных увечий.

Уголовная ответственность для водителя наступает, если вследствие дорожно-транспортного происшествия человек погиб или были нанесены тяжелые травмы, которые привели к инвалидности и потере трудоспособности.

Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, водителю грозит тюремное заключение на срок от полугода до 36-т месяц, которое может быть заменено на исправительные работы. Дополнительно виновник происшествия лишается водительских прав на три года.

Если же повреждения, нанесенные пострадавшему, привел к его смерти, наказание усиливается. Срок лишения свободы увеличивается до пяти лет, а если суд выбирает в качестве исправительной меры принудительные работы, они длятся в течение четырех лет.

При некоторых обстоятельствах, наказания могут быть еще более строгими. Когда в ДТП с пострадавшим фигурирует несколько человек, сбитых водителем, он может получить до семи лет тюремного заключения. Кроме того, если в ходе расследования будет доказано, что виновник находился в нетрезвом состоянии, к каждому утвержденному судом сроку добавляется еще два года. Также есть риск навсегда лишиться права водить автомобиль.

Имеет значение и место, где произошла авария. Так, если человек был сбит на пешеходном переходе, водитель автоматически признается виновным. Зебра – это исключительно пешеходная зона, и, если на ней находится человек, водитель не имеет права ехать. В этом случае, наказание может быть ужесточено, даже если пострадавший получил незначительные увечья или отделался испугом. Если же водитель, независимо от обстоятельств и последствий ДТП, скрылся с места аварии, правоохранительные органы сразу открывают уголовное дело, даже если пострадавший не получил вреда здоровью.

Водитель, виновный в аварии, при любом исходе дела должен возмещать материальные убытки пострадавшему в ДТП. Это могут быть расходы на лечение и реабилитацию, покупка специализированного медицинского оборудования, а также компенсация нанесенного морального вреда. Чаще всего, оплачивать придется за свой счет, а не через страховую, так как подобные решения суда имеют оценочный характер.

Разбирательство на месте: когда возможен такой исход?

С недавних пор граждане имеют право самостоятельно разобраться с последствиями ДТП, без обращений в Госавтоинспекцию и даже страховую компанию. К такому решению участники аварии прибегают по следующим причинам:

  1. Незначительные повреждения транспортных средств, легкие травмы у пострадавших или их отсутствие.
  2. Водители не хотят переплачивать за страховой полис. Так как по условиям ОСАГО, после каждой выплаты сумма взносов увеличивается минимум в полтора раза.
  3. Участники ДТП решают сэкономить время и, возможно, средства, так как полноценное разбирательство может затянуться на несколько месяцев.

Если стороны аварии готовы самостоятельно решить проблемную ситуацию, они смогут договориться о сумме выплат на ремонт транспортных средств или лечение, если есть пострадавшие с незначительными травмами. Однако нужно понимать, что прибегнуть к подобному способу не получится, если нанесены увечья средней степени или тяжкий вред жизни и здоровью.

Доверительный метод решения конфликта на дороге влечет за собой риски. Так как все договоренности существуют только на словах, никто не может исключить ситуацию, когда после передачи средств пострадавшая сторона все же вызовет сотрудников ГИБДД. В таком случае, стоит не просто отдать наличные на ремонт или лечение, а составить расписку. Следует указать данные об участниках дорожно-транспортного происшествия, время и место передачи средств, а также максимально точное описание произошедшего. Расписка является юридически законной, если на документе есть подписи двух сторон.

Правила дорожного движения также регламентируют условия, при которых конфликт может быть решен на месте. Для этого у сторон должны отсутствовать какие-либо разногласия по факту произошедшего ДТП, а участники готовы отказаться от своего права оформить соответствующие документы о случившемся в ГИБДД.

Что должен делать пострадавший при ДТП?

Ряд действий требуется и от пострадавшего, естественно, при условии, что ему не требуется серьезная медицинская помощь. После того, как первая помощь оказана, необходимо обратиться в полицию и получить направление на судебно-медицинскую экспертизу. Этот документ и станет основанием для того, чтобы взыскать выплаты с виновника дорожно-транспортного происшествия.

От того, насколько серьезный вред здоровью был нанесен, зависит и дальнейший размер компенсации. После прохождения медицинской комиссии, пострадавший должен обратиться в страховую компанию, где будет рассчитана сумма выплат: сюда же включаются и материалы дела, уголовного или административного, так как дополнительные обстоятельства влияют на решение страховой фирмы.

Чаще всего, пешеходы не имеют страхового полиса ОСАГО, поэтому обращаться нужно в компанию водителя – все данные он должен предоставить лично или же через информацию, указанную в протоколе.

Иногда страховые службы отказывают в выплатах пострадавшим, если водитель нарушил условия заключенного договора. Так, получить компенсацию по ОСАГО не получится, если виновник аварии был пьян. Тогда нужно подавать исковое заявление в суд. Точно так же действуют в случаях, когда у водителя нет страхового полиса ОСАГО.

Страховые компании также устанавливают лимит на выплаты в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, при нанесении вреда жизни и здоровью, по ОСАГО за водителя выплатят около полумиллиона рублей, все остальное нужно доплачивать из собственного кармана.

Есть ли срок давности у дел по ДТП с пострадавшими?

Административные дела, открытые по факту совершенного дорожно-транспортного происшествия с участием пострадавших граждан, могут рассматриваться в течение одного года. Если суд так и не вынес окончательного решения, дело закрывается. В этом случае, виновник аварии может так и не получить заслуженное наказание, а потерпевшие могут не рассчитывать на удовлетворительную компенсацию причиненного ущерба здоровью.

Если же на нарушителя ПДД заведено уголовное дело, срок его рассмотрения увеличивается в соответствии с правилами Уголовного кодекса Российской Федерации. При нанесении тяжкого вреда здоровью, срок давности составляет шесть лет с момента зафиксированного происшествия.

В результате дтп автомобиль упал в воду что делать

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Что делать после ДТП пострадавшему?

В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.

Пострадавший – водитель

В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:

  1. Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
  2. Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
  3. Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
  4. Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
  5. Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
  6. Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.

При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.

Дополнительно

Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:

  • Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
  • Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию. В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
  • Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.

При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.

Пострадавший – пассажир

Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:

  1. Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
  2. Проверить свое состояние;
  3. Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
  4. Вызвать скорую помощь при необходимости;
  5. Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.

Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.

Ответственности виновника ДТП с пострадавшими

Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:

  • Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
  • Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
  • Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.

Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.

Ответственность за ДТП по степени тяжести

Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.

Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:

  • Легкая. К легким травмам относят ссадины, ушибы, синяки и незначительные порезы. Общее время лечения и потери трудоспособности не превышает 21 день. Под временной потерей трудоспособности подразумевается частичное расстройство одной из систем организма.
  • Средняя. К повреждениям средней тяжести относят трещины костей, сильные растяжения или разрывы связок, мышц, переломы. Максимальное время восстановления здоровья составляет 120 дней.
  • Тяжелая. Жизни и здоровью человека угрожала серьезная опасность. К тяжелой степени травм относятся черепно-мозговые травмы, потеря конечностей и т.д. Ключевая особенность этой степени – ухудшение качества жизни навсегда или долгий период. Восстановление от 120 дней и больше.

Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.

Если пострадавший оставил место ДТП

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.

Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.

Куда обращаться после ДТП с пострадавшими

Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:

  • Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
  • Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.

Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.

Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.

Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим

Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:

Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.

Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими

Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:

  • При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
  • Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
  • Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.

Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.

Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.

Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами

Проблема экстренного покидания машины актуальна для каждого российского водителя, в особенности зимой. На отечественных трассах немало водоемов, в которые во время аварии может угодить автомобиль, а пруды и озера подступают прямо к насыпи. Помимо них, есть придорожные канавы, заполненные водой, и обширные заболоченные низины, бывает, что дорога имеет на своем пути ледовые переправы. Нередко они возникают стихийно и не всегда отслеживаются ГИБДД и дорожными службами, а охотники и рыболовы любят выезжать на лед прямо на своих транспортных средствах. Как же спасаться, если автомобиль провалился?

Освободиться от ремней

Скользкая дорога провоцирует дорожно-транспортные происшествия, которые нередко заканчиваются вылетом автомобилей с трассы в затопленные кюветы. Чаще всего именно в таких водных ловушках и тонут водители, не успевающие выбраться из салона.

Спастись из них действительно трудно. Во время аварии машина нередко переворачивается, падает на крышу или на бок. Одно из закрытых окон от удара разбивается, и вода быстро поступает в салон. Пристегнутые пассажиры паникуют, теряют ориентацию и тонут. Зимняя одежда, крепко пристегнутые ремни и потеря привычной опоры дезориентируют водителя.

В такой ситуации важно сохранять самообладание. Нужно нащупать замок ремня безопасности и открыть его.

Далее необходимо помочь отстегнуться пассажирам. В перевернутой машине это трудно, но другого выхода нет.

Если автомобиль лежит на крыше в воде, то можно даже не пытаться открыть двери. Пруды и канавы часто заполнены растительностью, кустарником, ивняком и прочими деревьями, любящими заболоченную местность. Во время падения кузов прижимается к тонким стволам деревьев, которые закрывают двери, словно прутья решетки.

Небольшая глубина канавы не позволяет машине утонуть полностью. Часто погружается только тяжелая передняя часть, а задняя остается на поверхности. В ней образуется воздушный мешок. Поэтому лучше всего пробираться назад, опускать кресла и искать спасения в незатопленной части салона.

Выбить боковые стекла

Далее можно опустить стекла окон или выбить их каким-нибудь тяжелым предметом. Очень поможет монтировка, молоток или огнетушитель, если они есть под рукой. Но чаще приходится выбивать боковые окна ногами. Бить лучше всего в верхнюю часть стекла. Затем нужно быстро покинуть салон.

Если машина имеет кузов хэтчбек или универсал, то это сильно упрощает спасение. В них облегчен доступ в багажник, где всегда есть металлические предметы, домкрат, огнетушитель или набор инструментов. Кроме того, заднее стекло проще выбить ногами, так как оно просто вклеено. Кроме того, в современных машинах изнутри есть рукоятка, помогающая открыть дверь.

Не ждать погружения

Если автомобиль провалился под лед на реке или озере, то порядок спасения немного отличается. При движении по льду водитель и пассажиры готовы к возможным неожиданностям. Они должны открывать двери и отстегивать ремни безопасности. Тогда при первых признаках проламывания льдины они успевают выскочить наружу.

Тонущая машина редко когда переварачивается и плавает еще около двух минут. Поэтому даже при закрытых дверях у пассажиров есть возможность покинуть транспортное средство. Для этого необходимо открыть окна и вылезать через них. В случае невозможности этого стекла выбиваются.

Нельзя пытаться выбить ветровое стекло. Оно изготавливается из триплекса и не бьется. Даже при появлении множества трещин оно никогда не расколется. Правда, при плохом монтаже клеевое соединение может не выдержать, и ветровое стекло выдавливается ногами. Но бывает это не всегда.

Ни в коем случае нельзя ждать полного погружения машины, чтобы выровнять давление воды снаружи и изнутри салона. При выдавливании из салона воздушного мешка и при полном заполнении машины водой транспортное средство резко уходит на глубину и даже при открытых дверях покидание салона под водой затруднено. Человек оказывается подо льдом, и его уносит течением в сторону от полыньи.

Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.

Зададимся тремя вопросами:

  • Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
  • Насколько опасны автомобили-утопленники?
  • И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Какими могут быть расходы?

Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .

Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .

Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .

Как избежать затопления автомобиля?

Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.

В общем, хороши любые средства!

Когда машина начала погружаться, закройте окна — это замедлит процесс погружения. Желательно включить фары, которые послужат сигналом для спасателей. Электрооборудование продолжит работать около часа.

Если сзади нет пассажиров, то опустите спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения.

Пока машина погружается, найдите что подложить, чтобы ваша голова упиралась в потолок, если автомобиль перевернулся (что скорее всего), займите положение в котором вы находитесь максимально близко к высшей точке.

Снимите вещи, которые будут сковывать в воде ваши движения.

Необходимо дождаться, когда вода заполнит салон и превысит уровень двери. Таким образом, произойдет выравнивание давления в салоне и снаружи. МЧС России рекомендует дождаться, когда салон автомобиля заполнится наполовину.

Перед тем как выбраться, глубоко дышите – так вы наполните легкие кислородом. Перед погружением в воду сделайте глубокий вдох. C момента прекращения дыхания в вашем распоряжении не меньше 30-40 секунд. Этого должно хватить для спасения.

Открыть дверь из-за давления или повреждения авто удается не всегда, поэтому лучше опустить боковое стекло или выбить лобовое или заднее. Все зависит от положения погружения в воду, оно почти никогда не бывает горизонтальным. Разбивать стекло лучше тупым предметом, причем, не в центре, а в углу стекла, там меньше сопротивление. Иногда можно выдавить стекло ногами, делать это необходимо только в обуви, опираясь на что-то.

Когда доступ наружу открыт, сначала высуньте руки и упритесь ими в крышу. Лицо при этом должно быть обращено внутрь.

Далее головой вперед выбирайтесь из машины.

Самое главное – не паникуйте, самообладание может спасти вам жизнь. К сожалению, случаи спасения в таких авариях крайне редки.

Одна из опасностей, которой вы подвергаетесь, очутившись в воде – судороги. По советам спасателей, при судорогах кистей рук нужно резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Если свело одну руку, то следует лечь на бок и работать другой рукой под водой. При судорогах мышц живота необходимо, лежа на спине, энергично подтягивать колени к животу. Если свело икроножную мышцу, то следует, вытянув ногу над поверхностью воды, энергично подтягивать руками стопу к себе. При судорогах мышц бедра надо, резко согнув ногу в колене, сильно сжать пятку руками.

Если вы зацепились за водоросли, то, не делая резких движений, попытайтесь отцепиться с помощью свободной руки и осторожно покинуть опасное место. Попав в водоворот, необходимо быстро и глубоко вдохнув, погрузиться в воду, сделать рывок в сторону течения и всплыть на поверхность.

После аварии пассажиры могут находиться без сознания или не уметь плавать. Их необходимо спасать, оказавшись за спиной. Пропустите правую руку под правую руку пострадавшего, под мышку, крепко захватив его руку и плечо, всплывайте с ним на поверхность.

Буксировать пострадавшего можно, вытянув руки, взяв голову пострадавшего так, чтобы большие пальцы легли на щеки, а мизинцы — под нижнюю челюсть. Приподняв его лицо над поверхностью воды, плывите на спине, работая ногами.

Существует много способов буксировки. Можно буксировать человека, захватив под мышки, работая ногами. Маневренной буксировкой считается та, при которой спасающий работает одной рукой и двумя ногами. Приблизившись сзади, нужно просунуть свою левую руку под соответствующую руку пострадавшего. Затем возьмите руку выше локтевого сустава, прижмите человека спиной к себе и буксируйте на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность ориентироваться, выбирать направление при транспортировке пострадавшего и буксировать его на большие расстояния.

Читайте также:

  • Должностные обязанности оценщика автомобилей
  • Как в путевом листе отразить ремонт автомобиля
  • Что предъявить контролеру при оплате банковской картой в автобусе
  • Как расторгнуть договор купли продажи автомобиля
  • Договор автокредита втб образец

Действия при ДТП

Пошаговая инструкция по действиям при наступлении ДТП: порядок оформления документов в 2023 году. Алгоритм действий составлен в соответствии с действующим законодательством РФ.

Дата актуализации: 2024-04-02
Полезная информация
Действия при ДТП

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Если ДТП произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости участники ДТП должны быть одетыми в куртку, жилет или жилет-накидку со световозвращающими полосами (п. 2.3.4 ПДД).

Дальнейшее действия водителей – участников ДТП будет зависеть от следующих обстоятельств:

  • есть раненные и/или погибшие;
  • пострадало только имущество, но между участниками есть разногласия;
  • пострадало только имущество и между участников ДТП нет разногласий.

Действия при наличии пострадавших, получивших вред здоровью

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель-участник ДТП к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.6 ПДД).

Действия если в результате ДТП повреждено только имущество и есть разногласия

Если вред причинен только имуществу, водители — участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, если движению создается препятствие. Предварительно нужно зафиксировать (например, сфотографировать) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (разметка, знаки и т.п.), следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения автомобилей.

Если между участниками ДТП возникли разногласия по обстоятельствам причинения вреда и/или сумма предполагаемого размера страхового возмещения выше 100 000 руб., то следующими действиями будут:

  • запись фамилий и адресов очевидцев ДТП;
  • сообщение о случившемся в полицию для получения дальнейших указаний.

После того как сотрудники полиции прибудут на место аварии они проведут осмотр повреждений транспортных средств, опросят по очереди участников аварии и свидетелей, проведут замеры, составят протокол и схему ДТП.

Если вы не согласны с версией инспектора, обязательно укажите, в чем именно.

Вызывать сотрудника полиции не нужно, если возникли разногласия и сумма страхового возмещения в пределах 100 000 рублей, но при этом информация о ДТП зафиксирована с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС либо с использованием соответствующего программного обеспечения и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Порядок действий если в результате ДТП повреждено только имущество и нет разногласий

Оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  • вред причинен только транспортным средствам;
  • ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • нет разногласий (п. 1 ст. 11.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Важно знать, что при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда не может превышать 100 000 руб.

Для оформления ДТП рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. осуществить осмотр совместно со вторым участником место и обстоятельства ДТП, степень механических повреждений и оцените величину ущерба;
  2. зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры;
  3. если движению других транспортных средств создается препятствие, убрать транспортные средства с проезжей части;
  4. проверить документы второго участника ДТП: его паспорт (если имеется), водительские права, документы на автомобиль. Попросите второго участника аварии сообщить номер полиса ОСАГО, наименование и контакты страховой компании;
  5. совместно со вторым участником ДТП заполнить извещение. Европротокол может быть заполен в бумажном либо в электронном виде.

Страховщики выдают в бумажном виде извещения всем водителям при оформлении полиса ОСАГО, их рекомендуется возить с собой в автомобиле. После того как европротокол заполнен и подписан всеми участниками. Подлинник и копию европротокола (копия создается автоматически на втором листе извещения) нужно разъединить. Обычно потерпевший забирает подлинник, а виновнику отдается копия заполненного извещения о ДТП.

Европротокол может быть составлено также в виде электронного документа с использованием Единого портала госуслуг.

После заполнения европротокола водители причастные к ДТП ставят в известность страхователей не позднее пяти рабочих дней (абз. 3 п. 3.8 Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П).

Что делать, если попал в ДТП: подробный алгоритм действий

Став участником ДТП, водитель обязан совершить действия, прописанные в правилах дорожного движения. В противном случае автомобилиста могут лишить водительских прав. Перечень обязательных действий включает в себя оказание помощи пострадавшим, минимизацию негативных последствий для участников происшествия, фиксацию обстоятельств аварии. Ниже мы поговорим о том, что делать, если попал в ДТП.

Действия водителя при ДТП

Порядок действий, совершаемых автомобилистом, попавшим в ДТП, определяется пунктами 2.5, 2.6 ПДД. Водитель обязан выполнить следующее:

  1. Остановить авто. Если машина остановилась в результате столкновения, то не следует трогаться с места.
  2. Заглушить двигатель и включить аварийку.
  3. Установить аварийный знак позади авто. Минимальное расстояние до машины составляет 15 метров для города и 30 метров для загородной трассы.

Участники аварии не должны перемещать автомобили и предметы, имеющие непосредственное отношение к ДТП. Например, выброшенные на дорогу объекты, отколовшие части автомобилей должны находиться на тех местах, куда они попали в результате столкновения. Если авария произошла за городской чертой, каждый участник должен надеть жилет со светоотражателями.

Действия при авариях с пострадавшими

При наличии лиц, пострадавших в аварии, водитель должен руководствоваться пунктом 2.6 ПДД. В нем расписаны следующие действия при ДТП:

  1. Оказать потерпевшим первую помощь, вызвать сотрудников ДПС и скорую. Если человек получил тяжелые травмы, то оказывать ему медпомощь имеют право только врачи. Лицам без квалификации запрещено совершать какие-либо манипуляции во избежание причинения еще большего вреда здоровью.
  2. Если пострадавшему требуется срочная медицинская помощь, его можно отправить на попутном авто. В экстренных ситуациях водитель имеет право покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу. В лечебном учреждении потребуется сообщить фамилию, номер авто, предъявив ВУ или паспорт. После этого автомобилист обязан вернуться на место происшествия.
  3. Участники аварии обязаны записать ФИО свидетелей, их адреса, дождавшись прибытия сотрудников ГИБДД.
  4. Если проезд других ТС невозможен, придется освободить проезжую часть. Перед этим следует зафиксировать на фото и видео расположение авто относительно дорожных знаков, столбов, линий разметки, друг друга, ближайших зданий и т. д.

знак дтпЕсли в ДТП никто не пострадал

При отсутствии потерпевших необходимо выполнить требоваться пункта 2.6.1 ПДД:

  1. Если столкнувшиеся машины существенно мешают проезду других ТС, их нужно убрать с дороги. Также фиксируются на фото и видео особенности расположения авто, их повреждения и т. д.
  2. Далее автомобилисты определяют, нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД на место происшествия. В ряде случаев ДТП можно оформить, используя европротокол.

Оформление ДТП

Чтобы оформить ДТП самостоятельно, участники аварии используют европротокол. При этом должны соблюдены следующие условия:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

[sc name=»8495″] (Москва)

[sc name=»8812″] (Санкт-Петербург)

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • отсутствую пострадавшие люди – ущерб понесли только авто;
  • оба водителя имеют полисы ОСАГО;
  • полученный ущерб не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Питера – 400 тысяч);
  • у автомобилистов отсутствуют разногласия касательно виновника и прочих обстоятельств аварии.

При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, на место ДТП придется вызывать полицию. Необходимость вызвать сотрудников ГИБДД также возникает в таких ситуациях:

  • неадекватное поведение одного из водителей;
  • разногласия между участниками аварии;
  • отсутствуют технические возможности составить европротокол.

Оформление документов, уведомление страховщика

Для фиксации обстоятельств ДТП используются следующие бумаги:

  • европротокол (заполняется самими участниками аварии);
  • справка из ГИБДД.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после аварии. Страховщику предоставляются следующие бумаги:

  • заявление;
  • нотариально заверенная копия паспорта;
  • реквизиты банковского счета для перевода средств;
  • справка ГИБДД или европротокол.

В ряде обстоятельств пострадавшая сторона предъявляет страховщику дополнительные документы. К ним относятся медицинские чеки, подтверждающие издержки на лечение, доверенность, если от имени заявителя действует другой человек.

дорожный знак ДТП

Документы для получения компенсаций подаются в офис страховщика виновной стороны. Если же в ДТП пострадали обе машины, то обращаться следует в свою страховую компанию.

Оценка ущерба

Получив заявку на выплату компенсации, страховщик обязан в течение пяти дней произвести осмотр машины, оценив размер ущерба. Если клиент не согласен с размером компенсации, он вправе требовать проведения независимой экспертизы. Дата ее проведения определяется в индивидуальном порядке. Оценка ущерба должна проводиться по единой методике, которую утвердил Центробанк РФ.

По результатам оценки страховщик обязан выдать автомобилисту направление в СТО, частично или полностью оплатив ремонт. В течение 10 дней после получения заявления на компенсацию, страховая компания имеет право потребовать машину на осмотр. Поэтому участникам ДТП запрещается ремонтировать или утилизировать авто в течение 15 дней после аварии.

Памятка для участника ДТП

Попав в аварию, автомобилист должен сделать следующее:

  • остановить машину и заглушить мотор;
  • выставить знаки аварийной остановки и включить аварийку;
  • оказать первую помощь пострадавшим (при необходимости, обеспечить их перевозку в лечебное учреждение);
  • сфотографировать место происшествия;
  • при наличии очевидцев, записать их телефоны, ФИО;
  • поговорив с другими участниками аварии, определить, нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД;
  • составить европротокол (если было решено не вызывать полицию);
  • если на место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД, проконтролировать составление протокола, записать свои возражения в случае несогласия с текстом документа;
  • получить экземпляр европротокола или справки о ДТП;
  • обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после аварии;
  • не ремонтировать авто и не утилизировать его в течение 15 дней после аварии.

Действия человека, пострадавшего в ДТП

Если в аварии пострадал пассажир или пешеход, ему следует выполнить такие действия:

  1. Вызвать сотрудников ДПС и дождаться их приезда. При наличии пострадавших обращение в полицию является обязательным.
  2. Получить справку о ДТП от сотрудника полиции. В документе должен быть указан номер полиса виновника аварии, а также данные о его страховщике.
  3. При прохождении обследования и лечения необходимо сохранить все чеки, квитанции. Если в результате аварии пострадало имущество, необходимо подготовить бумаги, подтверждающие его стоимость.
  4. Обратиться в страховую компанию виновника ДТП, потребовав компенсации.

Авария – это стресс даже для опытного водителя. Чтобы избежать ошибок и не усугубить свое положение при ДТП, автомобилисту следует придерживаться вышеописанных рекомендаций.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *