В птс номер двигателя не установлен
Перейти к содержимому

В птс номер двигателя не установлен

  • автор:

В птс номер двигателя не установлен

12.02.2017, 22:47

Коллеги, добрый вечер. Планирую покупку в салоне Гольф-7 2014 года. Автомобиль был ввезен в Россию из Белоруссии предыдущим владельцем в середине 2016 г. В ПТС в графе «Модель, номер двигателя» внесена запись «НЕ УСТАНОВЛЕНО». Консультировался у автоюристов по этому вопросу, сообщили, что не все агрегаты могут иметь номера, да и проблем с регистрацией не должно возникнуть. Но меня беспокоит не столько регистрация, сколько причина такой записи. Как это у двигателя номер не установлен. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с подобным, и что это вообще может означать, и стоит ли решаться на покупку. Спасибо.

12.02.2017, 23:29

Я бы сказал что это плюс, нежели минус. Главное чтоб юридически чиста и без обременений. Вобщем ничего страшного. Объем двигателя указан?

Постановка на учёт с пустой графой 6 в ПТС

Небольшое вступление, машина покупалась у хороших знакомых, ими машина эксплуатировалась с 2012 года, и никто при покупке особо документы не рассматривал. Подписали документы, передали деньги и разошлись.
Уже дома, внимательно посмотрев ПТС, обнаружил в графе 6, интересную надпись – «номер двигателя не установлен». Удивился, но вспомнил, что как раз в 2012 году двигатель сделали запчастью, совсем запчастью, и какое-то время даже в ПТС номер не вписывали. Вот машина и заехала из Германии в этот момент времени. Стало даже интересно, а что мне скажут в МРЭО ГИБДД. Через пару дней приезжаю оформляться, а мне говорят, это всё круто, а дай-ка нам выписку от дилера, какой двигатель стоял у тебя с завода. На мой довод, что дилера Шевроле/Опель в Калининграде нет уже лет 6, мне сказали извини, это твои проблемы.
Позвонил дилеру в Москву, на удивление, там сказали — никаких проблем. Напишите нам запрос, и вместе со сканами документов на машину, присылайте на электронную почту и всё будет. И как не странно, на самом деле дали ответ в течении дня, в электронном виде и чуть позже пришло письмо на почту.
С этой бумажкой поехал второй раз в МРЭО, инспектор увидев меня со справкой обрадовался, и говорит, а теперь давай найдём этот номер на двигателе…и мы его там не нашли. Ну то есть место где был номер есть, но от номера там в лучшем случае первая цифра, остальное всё сгнило. Инспектор ещё больше обрадовался, сказал, что я не их клиент, и езжай ка ты в самое большое областное МРЭО (для местных на Борзова) и там тебе скажут чего дальше делать. А то на этом мои полномочия всё, я инспектор по осмотру, а не эксперт.
Приехал самое главное наше МРЭО, рассказал им всю историю, они посмотрели ещё раз, так же номера не нашли, и говорят – мы видим, что коррозия, и явно нет криминала, но закон есть закон. Назначили мне время встречи, где меня уже ждала следственная группа, и далее возбуждение уголовного дела, гос.эксперитза, отказ от уголовного дела в связи с отсутствием состава. И через полтора месяца машина встаёт на учет с припиской в ПТС, номер утрачен в связи с естественной коррозией.

Пробег: 127 000 км

17 января 2022 Метки: покупка машины

Что делать, если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

Приобрели авто с рук, а при постановке на учет выяснилось, что номер двигателя не совпадает с ПТС? Из статьи узнаете, как быть в такой ситуации и чем грозит использование такого транспортного средства (далее — ТС).

Как можно посмотреть номер

Номер двигателя указывается на корпусе модульной силовой установки. Поскольку условия размещения номера двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) в законе не прописаны, производители ТС могут размещать такие сведения в разных частях движка:

· На корпусе блока цилиндров.

· На стыке двигателя с трансмиссией.

· Рядом с впускным коллектором.

· Возле щупа для проверки уровня масла и пр.

Также номер может размещаться на табличке вместе с другой информацией, расположенной на передней пассажирской двери/в моторном или багажном отсеке.

Помимо перечисленного, номер движка фиксируется в ПТС, и такая комбинация буквенных и числовых символов должна полностью совпадать с информацией на силовом агрегате.

Вправе ли сотрудники МРЭО осуществлять сверку номеров

В народе по сей день гуляет миф о том, что должностные лица Госавтоинспекции не вправе сверять номера и на основании этого отказать автовладельцам в регистрации. Возник он не на ровном месте, поскольку имелось немало случаев, когда водителям удавалось «продавить» такую позицию и сотрудники ГИБДД в силу поверхностного знания регламента уступали им.

Однако здесь необходимо понимать, что не было такого законодательства, которое бы:

· Запрещало должностным лицам ГИБДД производить осмотр/сверку/проверку в системе номера агрегата.

· Разрешало устанавливать на ТС мотор без документации.

На заметку. Хотя номер двигателя теперь не указывается в свидетельстве о регистрации ТС, он прописывается в ПТС и фиксируется в базе данных Госавтоинспекции. Следовательно, отмены номеров агрегатов не было.

Какими факторами может быть вызвано несовпадение сведений в ПТС

Причин этому может быть несколько:

1. Юридическая коллизия, произошедшая много лет назад (в 2011 г.) — когда отменили обязательную сверку идентификационных номеров авто с данными в ПТС при регистрации ТС. Позднее, такое положение было отменено, но многие автовладельцы, приравняли двигатель к расходным материалам и успели его поменять, не заморачиваясь с регистрацией таких изменений. В результате чего, это вылилось в вал автомобилей с разночтением номеров.

2. «Человеческий» фактор — техническая ошибка сотрудника, вносившего сведения в паспорт.

В первом случае, разночтение номеров в документации и на корпусе мотора приводит к отказу в регистрации авто. Однако, если в отношении двигателя нет негативной информации (он не числится в системе украденным) и он по техническим параметрам совпадает с оригинальным, его можно узаконить, путем внесения изменений в ПТС.

Если же двигатель ранее был приобретен на «разборах» без документов, вполне возможно, что он имеет «криминальный» след (простым языком является ворованным). А это уже выливается в отправку ТС на платную штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Как показывает практика, по сути, это неопределенный срок и об авто можно тогда забыть.

Во втором случае все гораздо проще и решается корректировкой данных.

Что делать, если на ДВС нет документации

Если вы не располагаете документами на двигатель, выйти из ситуации можно следующими способами:

· Если продавать ТС в ближайшее время вы не планируете — проблемы в принципе нет. Продолжайте ездить и в параллель восстанавливайте нужные документы.

· При необходимости продать машину, с проблемами скорее всего столкнется новый владелец — ему будет отказано в регистрации, в связи с разночтением номеров ДВС. Следовательно, есть риск расторжения договора купли-продажи ТС. Как вариант, можно предложить ему пройти регистрацию в периферийном населенном пункте, где авто все еще регистрируют, не открывая капота.

· Составив фиктивный договор купли-продажи. Однако это может сработать только с отечественным автопромом, для иномарок в дополнение к договору может быть истребована грузовая таможенная декларация (далее — ГТД). Приобрести такой документ на необходимую модель не сложно, но это потребует подгонки номеров декларации/самого ДВС.

Есть еще один способ, к которому прибегают особо отчаявшиеся, но он нелегальный — фальсификация номера на агрегате путем «перебивки» под приобретенную документацию. Идти по этому пути точно не советую, поскольку это чревато уголовной ответственностью по ст. 326 УК РФ.

В подразделениях Госавтоинспекции предлагают следующие варианты решения проблемы с документами:

· Установка двигателя, на который есть документация.

· Поиск документа на установленный ДВС.

Как быть, если номер отсутствует в ПТС

В ряде случаев в ПТС отсутствует номер двигателя. Это связано с тем, что он попросту не был найден при осмотре ТС — такое бывает с нестандартными авто (например, с раритетом). В такой ситуации в разделе «Номер двигателя» паспорта указывается «Не установлен».

Может ли двигатель быть безномерным

Если при осмотре автомобиля в Госавтоинспекции выяснилось, что у него двигатель безномерной и при этом маркировка/следы постороннего воздействия на мотор отсутствуют, ДВС изготовлен и реализован как ремонтная деталь, само по себе это не препятствует регистрационным действиям.

Препятствием будет отсутствие иных сведений, характеризующих основные параметры двигателя (модель, тип, мощность, объем и т.д.), которые позволят сравнить такой двигатель с тем, который был установлен производителем.

Поскольку если изменился хотя бы один из показателей (например, изменилась мощность), это подтверждает факт внесения изменений в конструкцию авто, которая требует легализации.

Документами, являющимися основанием для внесения изменений в ПТС, будут те, которые подтверждают соответствие автомобиля с измененной конструкцией требованиям безопасности. Следовательно, новый собственник ТС вправе обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением, приложив к нему требуемую документацию.

На что следует обратить внимание при замене двигателя

Если вы решили заменить мотор, обращайте внимание на следующие моменты:

· Агрегат должен быть «юридически» чистым — без криминального прошлого, не списанный при утилизации ТС, не снятый с авто, на котором есть запрет на регдействия, без внесенных изменений в маркировку. Иначе в постановке на учет вам будет отказано.

· При ввозе ДВС из-за границы он должен пройти таможенное оформление.

· При несовпадении модели двигателя, замена возможна, если экспертиза подтвердит совместимость агрегата с ТС.

· Если мотор не аналогичен первоначальному и несовместим с моделью авто, замена запрещена.

Что необходимо для внесения изменений в данные ПТС

Возможность замены двигателя определяется нескольким факторами:

· Легальностью — не является ли мотор краденным.

· Техническими параметрами — он должен подходить ТС, т.е. быть аналогичным по типу и модели.

· Наличием на него документации — подтверждает законность его покупки и соответствие движка характеристикам авто.

При замене двигателя по причинам, не связанным с конструкционными изменениями авто, информация в госреестр ТС о его номере вносится МРЭО при осуществлении регистрационных действий по результатам осмотра — п. 52 ПП РФ № 1764.

Следовательно, если ДВС равнозначен по типу/модели, установленному заводом-производителем, достаточно осмотра в Госавтоинспекции. Однако оформлять в срочном порядке такие изменения в ГИБДД не обязательно. Это можно сделать при перепродаже/иных регистрационных процедурах, когда ТС подлежит осмотру в Госавтоинспекции.

Для внесения изменений в паспорт ТС придерживайтесь следующего алгоритма:

1. Подготовьте необходимый пакет документов — паспорт собственника авто, на автомобиль (ПТС/свидетельство ТС/полис ОСАГО/правоустанавливающий документ), на двигатель (техпаспорт, документация, подтверждающая его приобретение/установку, ГТД (для экспортных двигателей)).

2. Обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений сведений в ПТС.

3. Оплатите пошлину.

4. Пройдите осмотр ТС должностным лицом ГИБДД, который также проверит мотор по базе данных.

5. Если требуется просто коррекция номера двигателя в паспорте, выдача нового ПТС не требуется. Инспектор внесет изменения в ваш ПТС и базу данных.

6. При несоответствии помимо номера мотора еще и самого двигателя параметрам (типу и модели), потребуется легализация внесенных изменений (расскажу об этом далее).

Важно! После проведения корректировки данных, не забудьте произвести необходимые изменения в полисе ОСАГО.

Как действовать, если модель/тип замененного агрегата не соответствует первоначальному

Если замена двигателя повлекла изменения в конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о номере агрегата осуществляется МРЭО при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности — п. 52 ПП РФ № 1764.

Это относится к случаям замены мотора на меньший объем/большую мощность/количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без вышеуказанного свидетельства переоформить ДВС нельзя, а эксплуатация авто с такими изменениями является основание для привлечения автовладельца к административной ответственности (далее расскажу об этом более подробно).

Поэтому, если мотор не соответствует тому, который был установлен на ТС ранее, потребуется пройти ряд следующих процедур:

1. Провести техническую экспертизу в одном из аккредитованных учреждений, перечень которых размещен на сайте Евразийской экономической комиссии — в зависимости от содержания экспертного заключения будет понятно, возможно ли внести изменения в данные ПТС. При наличии заключения, полученного предыдущим владельцем, проведение повторного исследования не требуется.

2. Получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС — выдается технадзором ГИБДД.

3. Произведите замену двигателя в сертифицированном автосервисе — не забудьте после замены получить на станции копии ее лицензии/сертификатов, а также декларацию на выполненные работы.

4. Пройти повторное исследование в экспертной организации.

5. Пройти технический осмотр и получить новую диагностическую карту — перечень аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА.

6. Обратиться в ГИБДД с заявлением на изменение сведений в ПТС, приложив к нему положительное экспертное заключение и необходимую документацию, и оплатив госпошлину.

7. Получить в ГИБДД свидетельство о внесении изменений в конструкцию и новый ПТС с откорректированными данными.

До момента регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС, вам будет отказано в постановке автомобиля на учет.

Если двигатель приобретался у официального дилера, проблем с сертификатом/декларацией возникнуть не должно. Продавец обязан по требованию автовладельца представить ему такую документацию.

Что будет, если передвигаться на не поставленном на учет авто

По закону незарегистрированным автомобилем пользоваться нельзя. В принципе автовладелец во время поездки не обязан иметь с собой ПТС, и инспектор скорее всего не выявит нарушение в дорожных условиях. Однако если выяснится, что авто имеет двигатель, не соответствующий паспорту, ТС будет помещено на штрафстоянку.

За управление ТС без регистрации предусмотрена ответственность в виде — ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ:

1. Штрафа 500-800 руб. — если попались в первый раз.

2. Административного штрафа в размере 5 тыс. руб./лишения прав от 1 до 3-х мес. — при повторном нарушении.

Что говорит судебная практика

Судебная практика идет по следующему пути:

1. Отсутствие маркировки на двигателе/сведений, характеризующих его основные параметры (модель, тип, мощность, объем и пр.), которые позволяют идентифицировать такой ДВС с мотором, установленным ранее изготовителем, свидетельствует о внесении изменений в конструкцию ТС и требует легализации — Дело № 33а-8087/2019.

2. Новый владелец авто, приобретший ТС с разночтением номеров двигателя вправе обратиться в МРЭО с заявлением о внесении сведений в ПТС о замене двигателя в автомобиле, представив необходимые документы — Дело № 11-33/2017.

3. Недоведение продавцом автомобиля до покупателя в момент покупки информации о замене двигателя и отличии номера ДВС от записи, имеющейся в ПТС, является основанием для расторжения договора купли-продажи и взыскании уплаченных по договору денежных средств — Дело № 2-22/2018, Дело № 33-846/2019, Дело № 33-8751/2017.

Частые вопросы

В : Можно ли эксплуатировать авто с замененным и не зарегистрированным двигателем?

О : Если произведенное вмешательство связано с внесением изменений в конструкцию ТС, без узаконивания не обойтись. Поскольку эксплуатация такого ТС запрещена законом и влечет ответственность в первый раз в виде штрафа, повторно — штраф в большем размере или лишение прав.

В : Могу ли я продать автомобиль без внесения изменения сведений о замененном двигателе?

О : Продать авто вы можете. Однако если замена ДВС связана внесением изменений в конструкцию ТС, это чревато отказом новому собственнику автомобиля в постановке его на учет и расторжением договора купли-продажи с возвратом уплаченной за него суммы.

В : Необходимо ли юридическому лицу-собственнику автомобиля вносить изменения в регистрационные данные о ТС при замене двигателя?

О : Если собственником ТС является юрлицо и оно произвело замену ДВС, оно обязано внести изменения в сведения ТС в связи с заменой двигателя, даже если такие изменения не связаны с внесением изменений в конструкцию ТС — п. 51 Правил госрегистрации ТС, утв. ПП РФ № 1764, п. 7 Правил ведения госреестра ТС, утв. ПП РФ № 1874, п. 3 ПП РФ № 938.

Шпаргалка

1. Несовпадение номеров двигателя может быть вызвано, как юридической коллизией, возникшей ранее, так и технической ошибкой сотрудника МРЭО.

2. Допущенную из-за человеческого фактора ошибку в написании номера легко устранить, обратившись в то подразделение ГИБДД, которое ее допустило. Там внесут соответствующие правки в ПТС и базу данных.

3. Если же вы произвели замену двигателя на иную модель/тип, отличный от первоначального, это трактуется как внесение изменений в конструкцию авто и требует соответствующей регистрации.

4. Пока не будут внесены изменения в конструкцию авто, его не поставят на учет.

5. Для корректировки сведений в ПТС вы должны подтвердить законность покупки двигателя и его соответствия техническим параметрам.

А вам приходилось сталкиваться с разночтением номеров двигателя с документацией? Как вышли из ситуации?

В птс номер двигателя не установлен

Проект продается, 60 000 USD [email protected]

сейчас на сайте 733 человека

В ПТС номер двигателя «не установлен», как быть?

Купил vfr 800. Очень хороший мот попался. В 2017 году ввезен в РФ и растаможен на Орловской таможне. В ПТС указано, что «Номер двигателя не установлен». При постановке на учет товарищ в форме нашел номер на двигателя. В окошке уже получил письменный отказ со ссылками на пункты регламента. Мол номер есть и он должен быть указан в ПТС. Сказали ехать в таможню, ставить особые отметки. В таможне же сказали, что им номер двигателя не важен. Не установили и черт с ним. А теперь запись сделать не могут, т.к. им неизвестно, может двигатель уже другой стоит, а не тот, который был при ввозе. Сказали, давай подтверждение от Хонды, что двигатель родной. А Хонда сказала, что может и можем дать такую бумагу, но по запросу оф. лиц. В итоге растаможить его растаможили, человек, который ввозил, не проконтролировал вопрос с номером, а оно ему и не надо, он их тупо продает. ГИБДД вообще ни при чем. Может кто сталкивался с ситуацией? Видится один вариант, пробовать вернуть мот у кого купил, но такого экземпляра я не найду. У всех смотрят номер двигателя при постановке на учет? Или может можно как-то через экспертизу доказать, что двигатель родной? Сам был не в курсе, все прошлые ТС покупал, там как-то номер двигателя не смотрели, а тут закон тем летом приняли. Буду благодарен за советы!

  • Номер двигателя,
  • ПТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *