Штурвал вертолета как называется
Перейти к содержимому

Штурвал вертолета как называется

  • автор:

Термины вертолетной тематики

Elevator— Элеватор — он же ТАНГАЖ (Pitch) он же руль высоты = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту. Положительное изменение тангажа (ручка на себя) приводит к подьёму носа вертолёта относительно хвоста.

Aileron — Элерон — он же КРЕН (Roll) = положение на линии проходящей от левого борта до правого. Крен (элерон) влево — приводит к понижению левого борта вертолёта, относительно правого.

Rudder (Yaw) — руль направления — он же хвост = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту в перпендикулярном ТАНГАЖУ направлении.
Движение органа управления руля — приводит к повороту НОСА вертолёта в направлении совпадающем с этим движением. Хвост движется (поворачивается) в противоположном направлении.

Манёвры:

Pirouett — Пируэт = манёвр ПОВОРОТА вертолёта (поворот хвоста) с помощью РУДДЕРА без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = КРУГ.

Roll — ролл = ВРАЩЕНИЕ вертолёта выполняемое с помощью КРЕНА (ЭЛЕРОНОВ) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = БОЧКА.

Flip — Флип = манёвр ПЕРЕВОРОТА выполняемый с помощью ТАНГАЖА (ЭЛЕВАТОРА) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = ПЕТЛЯ.

Metronom — (Tic-Toc) — Метроном или Тик-так = движение вертолёта по дуге из положения с наклоном плоскости главного ротора (более 45 градусов к земле) в зеркально симметричное относительно центра дуги положение. : ��

Rainbow — радуга = Движение вертолёта по большой дуге из положения ротора парралельно земле в зеркально симметричное относительно центра дуги положение.

Slapperon — Слаперон = манёвр выполняемый как МЕТРОНОМ с поворотом на 180 градусов по оси — перпендикулярной оси движения по дуге. То есть: Метроном по ТАНГАЖУ дополненный РОЛОМ по КРЕНУ на 180 градусов.

  • июль 2013
  • 2950

Устройство летательных аппаратов

Самолет, уникальная, сложнейшая конструкция, в работе которой должна быть учтена максимальная надежность и ответственность. Все потому, что крылатый стальной механизм отвечает за самое ценное, что есть у людей – за их жизнь. Над его созданием работает множество людей, здесь учитывается каждый момент, не упускается из виду самая мелкая деталь, а за работу берутся лишь ответственные и хорошие специалисты.

Для тех, кто, связал свою жизнь с самолетами или собирается так поступить, может почерпнуть знания в этой главе. Это, безусловно, познавательный и очень полезный раздел сайта, который предоставляет профессиональную информацию тем, кто увлекается или занимается профессионально конструированием, моделированием самолетов, двигателей и других его комплектующих.

узлы авиа техники avia.pro

Подробное описание создания и работы, предоставленные чертежи, помогут разобраться в теме настолько основательно, насколько это возможно.

Раздел полезен как профессионалам, студентам, так и просто свободным любителям, ведь такое чудесное изобретение, как самолет или вертолет, не может не заинтересовать людей, активно пользующихся его возможностями.

Если у вас имеются уникальные статьи с фотографиями и чертежами, вы можете поделиться ими с читателями данного ресурса, которые заинтересованы, чтобы сайт пополнялся интересной и познавательной информацией. Раздел (детали самолетов, части самолетов, физика самолета) представлен ниже.

Устройство самолета:

Термин «механизация крыла» на английском звучит как «high lift devices», что в дословном переводе – устройства для повышения подъемной сил

Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики

Для всех реактивных двигателей общим является то, что в процессе сгорания топлива и с последующим преобразованием потенциальной энергии продуктов сгорания в кинетическую

История поршневых двигателей насчитывает на несколько десятилетий больше, чем история самой авиации.

На сегодняшний день, авиация практически на 100% состоит из машин, которые используют газотурбинный тип силовой установки

Крен самолета (от фр. carène — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок)

Скорость, Скороподъемность, Продолжительность полета, Грузоподъемность, Маневренность, Эволютивность, Потолок

Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции.

Рыскание (рысканье) — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну.

Классификации подаются летные, технические характеристики и типа использованных двигателей, кроме этих параметров учитывается еще большое количество особенностей.

Как они говорят — авиационный сленг

«Свой язык» есть в любой профессии. В лингвистике это явление так и называется – профессионализмы. Представители небесной и около того сферы – не исключение. Конечно, с опытом большинство словечек прилипают к языку непроизвольно, но хотя бы некоторые желательно знать еще до первой поездки на аэродром. Просто для того, чтобы не попасть впросак. КОЗЁЛ – и не вздумайте обижаться! Нравится или нет, а побывать в его малоприятной шкуре доводится практически каждому, впервые севшему за штурвал самолета. Козлом называют скачок самолета на ВПП вследствие неаккуратного приземления. Получается, любому новичку летной школы хоть раз, но приходится окозлиться. КОЗЕЛ ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ – несколько скачков на полосе. Соответственно, тот, кто его исполняет, скачет козлом. РОГА – к вышеупомянутому животному, равно как и намекам на особенности семейного положения, отношения не имеют. Рога – это всего лишь штурвал самолета. Даже самые опытные пилоты время от времени вынуждены приходить на рогах – то есть сажать самолет в ручном режиме, без участия автопилота. Вообще, с рогами в авиации связано многое. Например, весь летный состав периодически ласково именует себя «рогатым скотом», а свое начальство – крупным рогатым скотом (от аббревиатуры КРС – командно-руководящий состав). ЧАШКА (ЛАВКА, СКАМЕЙКА, ТАБУРЕТКА) – бывает правая и левая. На правой сидит второй пилот, на левой, соответственно, первый. Даже песня такая есть: «ну вот, я и на левой табуретке…». Под «сидением», разумеется, подразумевается процесс управления воздушным судном. ПРАВАК – тот, кто сидит на правой чашке, то есть второй пилот. Но упаси вас господи провести аналогию и назвать первого пилота «леваком». Строго говоря, в современной классификации никаких первых пилотов не существует, а есть КВС – капитан воздушного судна. Даже если судно это – крохотная «Сессна» или нечто подобное. В целях соблюдения субординации второму пилоту настоятельно рекомендуется не забывать о своем функциональном предназначении: «Наше дело правое — не мешать левому». СТАКАН – КДП или контрольно-диспетчерский пункт. Он же скворечник, голубятня или просто вышка. Место, откуда осуществляется руководство полетами. Вход, как правило, доступен лишь избранным, поэтому когда в ответ на вопрос, где Иван Иваныч, услышите «он сегодня в стакане», не спешите подозревать Иван Иваныча в злоупотреблении алкоголем. Это означает, что он занят и лучше его сейчас не беспокоить. ДЕЛАТЬ ПОГОДУ – а вот для этого стаканы как раз и пригодятся. Но лучше рюмки. А вы думали, обитатели аэродромов в нелетную погоду просто так пьют? Нет! Это они «погоду делают». Добираться до койки по завершении обряда можно двумя способами: идти по приборам – то есть полагаться на пока еще функционирующие органы чувств, либо на автопилоте – доверившись обстоятельствам. КОЛДУН – ветроуказатель. Это практически официальное название. В неформальном общении частенько используется термин «гондон». Поэтому на возмущенную фразу инструктора «ты что, гондон не видишь?!» реагировать следует адекватно. ЛАПЫ (лапки) – шасси самолета. Несложно догадаться, что фраза «Убери лапы!» в воздухе подразумевает совсем не то же, что на земле. ЛАПТИ – колодки, которыми фиксируются колеса шасси, когда самолет стоит. «Убери лапти» в данном контексте тоже приобретает совсем невинное звучание. НЕДВИЖИМОСТЬ – самолеты, которые не летают. Полезно знать при изучении отзывов о местечковых аэроклубах. Чем больше на аэродроме недвижимости – тем он старее, беднее и неухоженнее.

БУДИЛЬНИК – неотъемлемый атрибут недвижимости. Так называют устаревшие стрелочные приборы. Отсюда «доска с будильником» — пренебрежительное название приборной доски старого самолета, не оборудованного современной электроникой.

ПОЛЗУНКИ – нижняя часть летного комбинезона. Ползунки с начесом – утепленный вариант того же предмета одежды. Соответственно, реплика «не забудь ползунки поддеть» — не что иное, как проявление заботы со стороны более опытного товарища. Просто наверху холодно. И последнее – последнего в авиации не бывает. Точнее бывает, но только один раз, как у сапера. Все остальные разы – КРАЙНИЕ.

Читайте также

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор.

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан.

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего.

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени.

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно.

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с.

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина.

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз.

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту.

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг.

Как называется руль в самолете?

Штурвал на себя до упора и в верх летит самолёт, до солнца достанешь так скоро, любимый мною пилот. Руль-только у велосипеда, а в машине тоже не руль, а баранка.

Анастасия Анастасия Ученик (100) 4 года назад

У машины не баранка, а рулевое колесо

в самолёте нет руля

МяуИскусственный Интеллект (386630) 15 лет назад

ай, молодец.

Глупейший вопрос!

Источник: Баранка!

Естественно штурвал!

Помимо Nose Wheel Steering Tillers.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *