Лаунч контроль на мотоцикле
Перейти к содержимому

Лаунч контроль на мотоцикле

  • автор:

Тюнинг который сделает ваш мотоцикл мощнее, легче, улучшит тормозную и выхлопную системы.

Healtech Electronics является официальным представителем в Украине по мото тюнингу таких компаний: Hel Performance — армированные тормозные шланги; Galfer — тормозные диски, колодки и шланги; Two Brothers Racing — прямоточные глушители; Aliant — литий железо фосфатные аккумуляторы; RobbyMotoEngineering — глубокий тюнинг мотора, подготовка к соревнованиям любой сложности.

Армированные тормозные шланги

Тормозные шланги HEL используются в сериях Moto GP, WSBK, BSB, IOM TT, NW200, BTCC, Ginetta Cup, а также Mini Cup – и мы предлагаем клиентам точно такой же товар. Все детали тормозных шлангов HEL (болты, фитинги, оплетка) изготовлены из нержавеющей стали. Широкая цветовая гамма, 19 цветов на выбор. Пожизненная гарантия на опрессовку фитингов. Углы фитингов, длина шлангов, локаторы, подобраны под модель мотоцикла, автомобиля.

Цена комплекта на мотоцикл 2 шланга перед, 1 шланг зад — 4200 грн

Цена комплекта на мотоцикл 2 шланга перед — 2800 грн

Цена комплекта на автомобиль 4 шланга — 5600 грн

Для подбора армированных тормозных шлангов HEL к вашему мотоциклу обращайтесь к менеджеру

Армированные тормозные шланги на мотоцикл

Тормозные диски Galfer

Оригинальные итальянские тормозные диски Galfer. Каждый из дисков GALFER легче, прочнее и эффективнее оригинального заводского.
Лепестковые тормозные диски Галфер предназначены для повышения эффективности торможения. Широкий ассортимент лепестковых тормозных дисков для мотоциклов. GALFER улучшает тормоза на мотоцикле, особенно если применяется с армированными тормозными шлангами и тормозными колодками с соответствующим требованиям составом. Тормозные диски подобраны под модель мотоцикла, по внешним и внутренним диаметрам, по числу посадочных отверстий, по диаметру посадочных отверстий, по вылету и толщине.

Цена переднего тормозного диска — 250$

Цена заднего тормозного диска — 130$

Для подбора тормозных дисков Galfer к вашему мотоциклу обращайтесь к менеджеру

Galfer тормозные диски на мотоцикл галфер, подбор, Украина

Литий железо фосфатные аккумуляторы Aliant

Литий железо фосфатные аккумуляторы Aliant легче, компактнее и мощнее свинцовых и литий-ионных аккумуляторов. Быстро берут зарядку, стоит проехаться 10 минут на мотоцикле и аккумулятор полностью заряжен. Не так боятся холода как свинцовые аккумуляторы, при -18 С литий-железо-фосфатные аккумуляторы обеспечивают стартер мощностью, соответствующим средней новой свинцовой батареи. Маленький ток саморазряда

YLP07 — 120 $ Размер:114*98*40 мм; Вес 450 гр; Пусковой ток 260А

YLP14 — 190 $ Размер:114*98*70 мм; Вес 760 гр; Пусковой ток 490А

YLP24 — 330 $ Размер:148*140*67 мм; Вес 1650 гр; Пусковой ток 900А

Сравнение аккумулятора Yuasa YTZ10S vs YLP07 aliant

Воздушные фильтра нулевого сопротивления BMC

Итальянская компания BMC выпускает обслуживаемые воздушные фильтра нулевого сопротивления для трека, останавливают частицы выше 10 микрон. Также выпускаются фильтра нулевого сопротивления для города, останавливают частицы выше 7 микрон. Воздушные фильтры обеих серий улучшают отклик на ручку газа. Раз в сезон помыли, смазали, и в бой!

Цена городской воздушный фильтр нулевого сопротивления — 115$

Цена гоночный воздушный фильтр нулевого сопротивления RACE — 120$

Тюнинг мотоциклов от компании Healtech-Electronics

Ну и конечно же тюнинг, от известной своей надежностью, компании Healtech-Electronics. Это современные Квикшифтеры IQSE; новейшие индикаторы передач серии G2 (GIpro X-type G2, GIpro DS-series G2, GIpro ATRE G2); корректоры топливных карт FI Tuner pro; раздушки X-Tre Power Box; эмуляторы, диагностика, и т.д. Подробно смотрите в разделе ПРОДУКЦИЯ

Квикшифтеры IQSE; новейшие индикаторы передач серии G2 (GIpro X-type G2, GIpro DS-series G2, GIpro ATRE G2); корректоры топливных карт FI Tuner pro; раздушки X-Tre Power Box

Масло Liqui Moly для мотоцикла, для дорожных и спортивных мото

Ну и куда без масла, весь тюнинг на мотоцикле ни к чему, если в моторе залито плохое масло. Предлагаем классное, проверенное дорогой и треком MotoGP немецкое масло Ликви Моли. Произведено и разлито в Германии.

Liqui Moly Motorbike Street 4t 10w-40

Цена 4л 10w40 — 1800 грн

Цена 1л 10w40 — 500 грн

LIQUI MOLY Motorbike 4T Street Race 10W-50

Цена 4л 10w50 — 2700 грн

Цена 1л 10w50 — 700 грн

ARA — трекшен, лаунч, анти-вилли, питлимитер

PDF Печать E-mail

ARA с частотой 100 раз в секунду вычисляет разницу вращения переднего и заднего колес. Если разница в скорости вращения выше прога чувствительности то ARA кратковременно вмешивается в работу двигателя, ограничивая его мощность, путем отключения искры. Таким образом, тяга мотора в момент снова заднего колеса снижается, а сцепление с покрытием — восстанавливается. Если вы в повороте или на мокрой поверхности дали слишком много газа и заднее колесо начало сносить — то трекшен ARA придет на помощь, снизит мощность и снос заднего колеса остановится, сразу же как снос остановлен мотор возвращается к штатной мощности.

Для того чтобы пилот видел вмешательство ARA в работу мотора ARA оборудован выносным индикатором. Трекшен имеет 12 уровней чувствительности а так же режим Дождь. Чем выше уровень чувствительности тем больше и быстрее ARA снижает мощность мотора. В дождевом режиме скорость вмешательства и величина ограничения мощности — максимальны. Режим Дождь можно включать на ходу с помощью программируемой через приложение настройки кнопки.

Трекшен ARA может работать как с мотоциклами без барабанов ABS — в этом случае необходимы дополнительные киты на переднее и заднее колесо с дополнительными барабанами ABS. Барабаны монтируются под болты тормозных дисков. В случае если мотоцикл оборудован барабанами ABS но у него нет трекшена, ARA может работать со штатными барабанами, в этом случае дополнительные киты с барабанами не нужны.

Лаунч Контроль

позволяет автоматизировать максимально эффективный старт со стартовой решетки или светофора. Модуль позволяет стартовать с высоких оборотов, регулировать угол подъема переднего колеса а так же имеет многочисленные настройки, позволяющие настроить эффективный старт.

Специальный режим «Драг-Рейсинг» для соревнований по драг-рейсингу, в том числе позволяющий выставлять опережение зажигания во время старта

Анти Вилли

ограничивает мощность мотоцикла в случае подъема переднего колеса. Анти-Вилли и Трекшен работают вместе, если включен Трекшен то включен и Анти-Вилли

Пит Лимитер

ограничивает скорость передвижения по пит-лейну, может использоваться как ограничитель скорости мотоцикла для детей, срабатывает по выносной программируемой кнопке

Выносная Кнопка

ARA оборудован выносной программируемой кнопкой на руль. Действие на кнопку можно задать в приложении, это может быть включение-выключение трекшена, включение-выключение режима Дождь трекшена или активация ПИТ лимитера

Индикатор Вмешательства

представляет из себя яркий выносной светодиод, в случае если включен трекшен — диод покажет моменты вмешательства ARA в работу двигателя (моменты в которые мощность мотоцикла ограничена), помимо индикации вмешательства диод является монитором работоспособности ARA, в случае сбоя, например, вызванного неверной настройкой диаметра колес трекшена — диод покажет состояние ошибки

Лаунч контроль — что это такое и зачем нужен

Лаунч контроль — уникальная электронная система в автомобиле, позволяющая выполнить максимально быстрый старт с места.

Что такое лаунч контроль в автомобиле

Лаунч контроль — это электронная система, которая помогает осуществить максимально быстрый разгон автомобиля с места.

Работает она следующим образом: двигатель предварительно раскручивается до оптимальных оборотов, заданных водителем или выбранных автоматически. При этом подается топливо, идет впрыск топлива в цилиндры, но машина еще стоит на месте, так как включено сцепление.

Как только обороты двигателя достигают необходимого уровня, водитель отпускает педаль сцепления, и автомобиль резко трогается с места, разгоняясь на максимально возможной динамике.

Компоненты системы лаунч контроля:

  • Блок управления двигателем
  • Датчики оборотов коленвала и расхода воздуха
  • Система зажигания
  • Топливные форсунки
  • Механизм сцепления

В современных автомобилях уже есть заводская функция лаунч контроля. Это, например, модели Porsche Panamera Turbo, BMW M5, Mercedes AMG, а также Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Nissan GT-R и другие спорткары.

Зачем нужен лаунч контроль в автомобиле

Основное предназначение лаунч контроля — максимально быстрый старт с места. Это важно в таких случаях:

  • На гоночных трассах при старте заезда
  • При обгоне на шоссе
  • Для установления рекордов разгона с 0 до 100 км/ч

Также система лаунч контроль позволяет:

  1. Снизить нагрузку на трансмиссию и двигатель при старте
  2. Оптимизировать расход топлива
  3. Увеличить ресурс деталей и агрегатов

Поэтому лаунч контроль с успехом применяется как на гоночных болидах, так и на серийных спорткарах.

На автомобилях с механической КПП система лаунч контроль позволяет избежать «зависания» на старте , когда двигатель «задыхается» из-за неправильной техники старта.

Кнопка лаунч контроля на приборной панели автомобиля

Как пользоваться лаунч контролем на механике

Для успешного старта с использованием лаунч контроля на механической коробке передач рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Встать на ручник и выжать сцепление
  2. Резко нажать на педаль газа до упора
  3. Удерживать обороты около 4-5 тысяч в минуту
  4. Быстро отпустить сцепление и ручник одновременно

После этого автомобиль резко трогается с места. Главное — максимально быстро и плавно отпустить педаль сцепления, не «подвисая».

Лаунч контроль на гоночных автомобилях

На гоночных болидах для драг рейсинга система лаунч контроля настраивается профессиональными тюнерами под конкретный автомобиль и двигатель.

Часто стандартную заводскую электронику модернизируют или заменяют на более производительные компоненты от топовых поставщиков.

Водитель гоночного болида готовится к старту с лаунч контролем

Модификации лаунч контроля на гоночном авто:

  • Установка спортивного блока управления двигателем
  • Замена штатного модуля зажигания
  • Установка индивидуальных форсунок
  • Изменение алгоритмов работы топливной системы

Благодаря этому удается выжать максимум из возможностей силового агрегата на старте.

Ограничения по использованию лаунч контроля

Несмотря на все преимущества, у системы лаунч контроль есть важные ограничения.

Во-первых, это предельное количество стартов, которое выдерживает трансмиссия автомобиля.

Audi: 200 стартов
Porsche Macan S: 1001 старт
Porsche Panamera: 1485 стартов

После превышения этих значений возможен выход из строя коробки передач, сцепления, карданного вала и других элементов.

Диагностика неисправностей от лаунч контроля

Чтобы вовремя обнаружить возможные поломки от интенсивного использования лаунч контроля, важно регулярно диагностировать автомобиль.

Признаки проблем в работе трансмиссии:

  • Посторонние стуки при трогании и разгоне
  • Вибрация кузова на холостых оборотах
  • Падение давления масла в двигателе

Для выявления неисправностей применяют дополнительное диагностическое оборудование: системы сканерной диагностики, виброанализаторы, эндоскопы.

Обзор популярных моделей с лаунч контролем

Система лаунч контроль устанавливается на многие спортивные и гоночные автомобили известных марок.

Серийные спорткары с лаунч контролем:

  • Porsche 911 Turbo S
  • Chevrolet Corvette Z06
  • BMW M5 Competition
  • Mercedes-AMG GT Black Series
  • Nissan GT-R Nismo

Эти машины разгоняются с 0 до 100 км/ч всего за 2,5-3 секунды благодаря технологии лаунч контроля.

Гоночные автомобили с модифицированным лаунч контролем:

  • Toyota Supra (тюнинг Bisimoto)
  • Mitsubishi Lancer Evo (тюнинг HKS)
  • Nissan Skyline GT-R (тюнинг Mine’s)
  • Subaru Impreza WRX STI
  • Honda Civic Type R

На таких машинах для драг рейсинга система лаунч контроля настроена «под ключ» для максимально быстрых стартов.

Будущее технологии лаунч контроля в авто

С развитием электроники и появлением концептуальных автомобилей системы лаунч контроля будут совершенствоваться.

Ожидается появление «интеллектуального» лаунч контроля, который сможет автоматически определять оптимальные настройки в зависимости от дорожных условий.

Также возможна интеграция с дополнительными технологиями: адаптивным круиз-контролем, автопилотом, системами помощи водителю.

Благодаря этому лаунч контроль станет еще более высокотехнологичным и функциональным.

Сравнение лаунч контроля на атмосферных и турбомоторах

Лаунч контроль по-разному работает на атмосферных двигателях и моторах с турбонаддувом.

На атмосфернике обороты быстро растут до заданных, и машина моментально стартует.

На турбомоторе нужно выдерживать обороты в течение 1-2 секунд, пока турбина наберет максимальные обороты. И только после этого отпускать сцепление.

Преимущества лаунч контроля на турбомоторах:

  • Более плавный разгон благодаря турболагу
  • Меньший износ деталей двигателя и трансмиссии
  • Лучшее сцепление с дорогой

Однако рекорды разгона по-прежнему показывают мощные атмосферные моторы.

Особенности лаунч контроля на электромобилях

На электрокарах технология лаунч контроля реализована иначе, чем на машинах с ДВС.

Здесь нет необходимости предварительно раскручивать двигатель. Достаточно нажать педаль акселератора, и полный крутящий момент мгновенно передается на колеса.

При этом разгон с 0 до 100 км/ч у некоторых электромобилей занимает менее 3 секунд. Например, у Tesla Model S Plaid.

Электрокары не нуждаются в сложных системах контроля, их молниеносный старт обеспечивается конструктивными особенностями электродвигателя.

Honda Jump Control. Ассистент прыжков на мотоцикле

Honda Jump Control. Ассистент прыжков на мотоцикле

Развитие технологий неизбежно ведёт к внедрению компьютерных систем ассистирования в современные мотоциклы, и с каждым годом эти системы становятся всё умнее и изощрённее. Очередное подтверждение этому выпустила Honda в виде системы Jump Control (буквально — управление прыжком), предназначенной специально для внедорожных мотоциклов.

Ассистент прыжков на мотоцикле

Ещё недавно ABS и трекшн-контроль считались необязательным излишеством, затем перешли в категорию полезных опций, а сейчас потихоньку вливаются в обязательный перечень стандартного оборудования. Но это лишь начало. Дальше был вилли-контроль, система управления торможением двигателем, лаунч-контроль и даже слайд-контроль, то есть система управления контролируемым заносом. Вся эта прелесть, созданная в помощь простым смертным на треке, теперь доступна и на обычных дорожных мотоциклах. Как правило, полигоном для новых технологий становятся супербайки, но не стоит забывать и о внедорожных мотоциклах, включая турэндуро: именно на них впервые появились и были опробованы переключаемые режимы езды, первый шаг в комплексные системы ассистирования. Теперь же Honda вновь обратила свой взор на внедорожники в попытке повысить их безопасность, и именно этому посвящена новая патентная заявка. В ней Honda описывает систему управления прыжками, которая поможет райдеру контролировать мотоцикл в полёте.

Honda Jump Control

Заявка проиллюстрирована эскизами, на которых изображено что-то вроде CRF450 Rally в Dakar-версии, и вполне вероятно, что именно раллийные мотоциклы получат её в первую очередь. В значительной мере эта система основана на уже известном и имеющемся оборудовании: электронной ручке газа, электронной дроссельной заслонке, ABS и датчиках наклона. Впрочем, к ним присоединится ещё один элемент, пока менее распространённый на мотоциклах — камера, установленная на носу мотоцикла, а также компьютер для обработки изображений с неё.

Во время работы камера «видит» склоны по мере приближения к ним, использует датчики наклона мотоцикла для определения их ориентации, так что даже приближаясь к склону во время поворота, система способна оценить его высоту и дистанцию до него. Определив параметры склона, система работает подобно трекшн-контролю и другим уже знакомым электронным ассистентам, в том числе используя предустановленные режимы для определения степени вмешательства.

В режиме прыжков A система вмешивается наиболее интенсивно, снижая скорость мотоцикла по мере приближения к верху склона для того, чтобы колёса не отрывались от земли. Для этого используется электронная дроссельная заслонка, а при необходимости и тормоза. По сути, в этом режиме система работает над предотвращением прыжков, подобно тому, как вилли-контроль в самом строгом режиме предотвращает отрыв переднего колеса от дороги. Положение колёс (находятся ли они на грунте или в воздухе) отслеживается при помощи датчиков хода подвесок и датчиков скорости вращения колёс.

Ну а для более опытных райдеров имеется режим прыжков B. В нём система позволяет выполнять умеренные прыжки и помогает сохранить контроль над мотоциклом в воздухе. Система оперирует таким параметром, как целевое расстояние полёта, и, в зависимости от угла наклона прыжка, может уменьшать газ для того, чтобы мотоцикл не пролетел больше заданной дистанции. Как и в случае с современными системами трекшн-контроля и слайд-контроля, весьма вероятно, что целевое расстояние полёта можно будет настраивать через меню.

Во время исполнения прыжка система управляет положением мотоцикла при помощи дросселя и заднего тормоза. Добавление газа заставляет переднюю часть мотоцикла подниматься, а активация заднего тормоза, наоборот, опускает переднее колесо на грунт. Именно так опытные внедорожные райдеры и управляют положением мотоцикла, но система Honda автоматизирует эти действия для того, чтобы сохранять угол полёта мотоцикла под контролем. В режиме прыжков B система стремится удерживать положение мотоцикла близким к горизонтальному, чтобы приземление происходило на оба колеса. Также в патенте описан более продвинутый режим прыжков C, который также даёт компьютеру управлять положением мотоцикла и дистанцией прыжка, но задаёт более вертикальное положение мотоцикла во время полёта, чтобы приземление происходило сначала на заднее колесо. Вероятно, также в этом режиме можно будет увеличить скорость взлёта и дальность полёта.

Система, по-видимому, рассчитана на начинающих или имеющих средний уровень навыков райдеров, поскольку более опытные райдеры всегда предпочтут полный контроль над мотоциклом. Однако, учитывая постоянно растущую популярность внедорожных моделей и турэндуро, эта система определённо будет полезна для преодоления страха перед прыжками, и начинающие внедорожные райдеры оценят её по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *