Клипоны на мотоцикл это что
Перейти к содержимому

Клипоны на мотоцикл это что

  • автор:

Клипоны на мотоцикл: что такое и зачем нужны

Клипоны: чем они лучше или хуже руля?

Клипоны (англ. clip-on) — комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.

Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.

Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?

За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны — это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.

Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления — это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.

Клипоны, которые установлены на мотоцикл с завода, имеют один существенный минус — они не регулируются по углу наклона, и по высоте так же не отрегулируешь. Если вы собираетесь ездить на небольших скоростях, в основном по городу, тогда можно оставить заводские клипоны. Если же, в планах скоростная езда и многокилометровые пробеги, тогда вариантов 2 — либо купить что-то на замену — ассортимент, который предлагает наш интернет магазин огромен. Либо сделать их самому, и это не так сложно как кажется, но потребует значительного количества времени и инструмента, а проводить в летнюю пору время в гараже захочет не каждый. Так же, при аварии, или при падении, замена родных клипонов может занять некоторое время, из-за чего езда на мотоцикле будет невозможна. Есть Клипоны, которые предлагает интернет магазин по очень дешевой цене, среди них можно выбрать разборные конструкции или как их еще называют тюнингованные.

ЕслиМатериалы, из которых производят клипоны могут быть самыми разными от обычной стали класса 45, которая деформируется и гасит ударную волну при первом же падении и до разных сплавов из алюминия и титана на мотоциклах премиум-класса. Самыми экзотичными считаются клипоны из углеродного волокна, которые могут принимать форму руки мотоциклиста, но это дело такого же далекого будущего, как и серийные мотоциклы с АКПП. Во времена СССР мотоциклисты так же совершенствовали свои машины, наиболее часто с клипонами встречались такие марки, как Иж, Урал, Ява и Минск.

Установка

Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.

Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.

Установка Регулируемых Клипонов

Посадка и конфигурация руля на стантбайке индивидуальны и зависят от роста райдера, длины рук, стиля езды и привычек. В процессе развития и освоения новых трюков многие меняют геометрию, и пробуют разные сетапы. Во многом поэтому стантеры стали чаще отдавать предпочтение регулируемым клипонам, а не рулю.

Преимущества

  • Клипоны дешевле руля. Руль обходится дороже, т.к. необходимо устанавливать стойки и траверсу, что в сумме получается больше.
  • Клипоны позволяют изменять геометрию оперативно. Чтобы изменить геометрию руля, приходится устанавливать проставки в стойки или менять руль.
  • Клипоны ремонтируются, поэтому дешевле в эксплуатации. Погнутый руль меняется целиком и дорого стоит, а в клипонах достаточно заменить дешевую трубку.
  • Клипоны компактнее и позволяют установить демфер на траверсу.

Недостатки

  • Не все регулируемые клипоны имеют насечки, поэтому бывает непросто выставить их симметрично
  • При очень сильном ударе клипон может провернутся так, что повредятся машинки и пульты на трубках. На практике мы не сталкивались с этим, но теоретически такое возможно.
  • Клипоны имеют ограничение по высоте равное длине стоек, выше их сделать не получится. С рулем можно добиться любой высоты заменой руля и установкой проставок в стойки. Учитывая, что большинство прорайдеров катаются с низким рулем, это не недостаток, но отметить стоит.

Мы разработали собственную модель. Регулируемые клипоны Stuntex имеют насечку на стойках и клемпах для симметричной настройки. Стойки есть с наклоном трубки 0 и 7 градусов. Клипоны качественно изготовлены, анодированы и отлично выглядят. Трубки длинной 280мм и внутренним диаметром 12мм совместимы с грузиками ABM, чтобы установить грузики руля LSL необходимо рассверливать внутренний диаметр до 14мм. К трубкам удобно прикрепить алюминиевые тормозные бачки ABM на пластичном крепление. При установке регулируемых клипонов, как и при установке руля, потребуется заменить передние тормозные шланги на более длинные. Также придется заново прокладывать тросы газа и сцепления, чтобы они не были в натяжении. Длины проводов пультов тоже может не хватить, и проводку придется перекладывать.

В видео показана установка регулируемых клипонов Stuntex на kawasaki ZX6R 2010 с диаметром стакана вилки 51мм вместе с грипсами, грузиками руля LSL, тормозными бачками ABM, рычагом тормоза ABM SyntoEVO, машинкой легкого выжима сцепления stuntex, армированными тормозными шлангами hell и машинкой brembo 16*18 для дублера.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Клипоны

Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» — элемент, на котором держится передний обтекатель.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и
выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.
С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.
В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.
Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

Клипоны

  • вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
  • снять переднее колесо и крыло;
  • ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
  • снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
  • убрать старые клипоны и поставить новые;
  • переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
  • выполнить сборку в обратном порядке;
  • слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).

Клипоны

В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы

Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?

Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.

На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.

На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.

Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.

Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.

Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *