Катание на мотоцикле по снегу
Перейти к содержимому

Катание на мотоцикле по снегу

  • автор:

Видеоролики

Видеоролики → Как ездить на мотоцикле по снегу и льду?

Один из байкеров еще в прошлом году выложил на Ютубе видеоролик, в котором он показывает свои собственные методы езды по льду и снегу на мотоцикле BMW K1100LT. «Все эти годы методика помогала мне. Я не использую специальных шин, только обычные дорожные покрышки, но я снижаю в них давление со стандартных 2.7 до 2.2 атмосфер». У этого парня работа на мотоцикле, поэтому он вынужден даже в такую погоду на нем ездить.

  • мотоцикл,
  • снег,
  • лед,
  • видеоурок,
  • мотоцикл на льду,
  • мотоцикл на снегу,
  • езда по снегу,
  • езда по льду,
  • езда зимой,
  • езда на мотоцикле зимой

Комментарии ( 7 )

Это шикарно. Но всетаки он подвергает излишней опасности и себя и окружающих.
И груз тоже. Как я понял он перевозит, что-то для медицины быть может органы…

я думаю в экстремальной ситуации он не успеет оттормозиться… да и если уж груз так важен, я думаю скорость доставки его на машине была бы быстрее

Мееедленно и печаааально… Мееедленно и печаааально… Это разве «езда». Смысла не вижу, если честно:)
Мужик судя по жилетке еще и парамедик. Крут, что уж тут сказать.
О, гут. Теперь знаю у кого учиться -)

Может, правильнее было бы пересесть на снегоход? Или на кроссач с шипованной резиной. А то в такой осторожной езде на тяжелом моте с лысой резиной смысл как-то слабо прослеживается)))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Комментарии
  • 5 IsyanovDV → Небольшой отзыв о гарнитурах: от Сены к китайцам и на Скалу (внутри будет маленький отзыв на Packtalk Black). / Блог им. IsyanovDV
  • 5 kmbkmb → Мотопутешествие «от края до края «2023 ЧАСТЬ 2 / Блог им. Serg3run
  • 6 VKODmitry → Обслуживание вилки / BMW F650 1995
  • 22 Terrano → Прощальный пост / Блог им. Mamba
  • 36 Serg3run → Мотопутешествие «от края до края «2023 ЧАСТЬ 1 / Блог им. Serg3run
  • 11 SergeyPanov → Поломка #3 / Triumph Daytona 600 2004
  • 17 FeeJay → Дёргается / Honda CB1000R 2011
  • 45 romanssonid → КТМ 790 Adventure — 52 000 километров вместе / KTM 790 Adventure 2019
  • 27 YaRomaha → Triumph Tiger 800 XC 2019 Фотопост. / Triumph Tiger 800 XC 2019
  • 1 viktorik → Зима 23/24. Как я Товарищу помогал. / Yamaha FZ8 2011
  • 13 13th → Honda ATC 250R — один из быстрейший прародителей квадроциклов / Трайк клуб
  • 92 zoomba → «Скользячка» / Блог им. YanaVanorb
  • 51 vinny → Город Плёс. Одна из жемчужин эстетического восторга / Блог им. Reflexia
  • 2 zoomba → Рысь готовится к сезону 2024 (ч.1) / Гараж
  • 35 NikitosZs → Установка би-линзы ксенон на Kawasaki zzr 400 / Блог им. sanek74
  • 7 Elvis88 → Настройка визора на Shoei GT Air II / Блог им. Shura
  • 5 Nik702627 → ТО Honda CBR600RR на пробеге 27 000 км, что рекомендуется сделать? / Блог им. MotoZak
  • 11 ModernViking → Постановка на учёт, или как ОРВИ влияет на настроение всех желающих встать на учёт / Yinxiang YX250GY-C5C 2022
  • 5 ModernViking → Втулка в Зард / Moto Guzzi Breva 1100 2005
  • 34 mrBrichevski → Есть ли жизнь после кругосветки? / Блог им. Moto_Katrina

Похожие посты

  • 28.12.2018 Видеоролики → Отчаянные мотоциклисты зимой (видео)
  • 13.01.2010 Мотоновости → Не мотоциклетная погода в Европе
  • 21.06.2023 Ekonik Sport 005 2020 → По снегу на питуне
  • 04.01.2021 Эндуро → Эндуро по замерзшим рекам. Сезон не кончается.
  • 09.07.2019 Блог им. h579mo52rus → Экстремальный перегон неисправного мотоцикла
  • 06.06.2018 Блог им. Propektop → Феврарт. Помогай весне — ешь снег или как я сегодня выкатился!
  • 06.06.2018 Блог им. Propektop → Как я вчера покатался на Голде по Москве
  • 01.12.2017 Блог им. macdos511 → Стихи про зиму и мотоцикл.
  • 29.07.2017 Блог им. Schwarz → «Зима близко». или «о пользе мотоциклетного межсезонья»
  • 26.05.2017 Блог им. JoyceRite → До весны осталось всего 50 дней!)

Последние вопросы

  • Постановка мотоцикла на учет 1
  • Глохнет когда включаешь первую, дёргается. 3
  • Помогите выбрать мот после vt1100 2
  • Посоветуйте мотошколу ВАО 0
  • Визг нейтралки на ZiD 250 Лис 1
  • Езда до создания ЭПТС (байк с Японии) 1
  • HD Road King какое масло в КПП и праймари 5
  • Урал на опознание 4
  • Расплавился полиэтиленовый пакет на выхлопе… Чем очистить? 3
  • Ищу, кто готов покатать. Краснодар 3
  • Постановка на учёт мотоцикла из РФ/РБ в Казахстане 0
  • Вопрос знатокам мотоэкипировки) 4
  • Не поднимаются обороты холостого хода на инжекторном мотоцикле 4
  • Kawasaki zzr400-2 проблема с подсосом 2
  • Suzuki не крутит выше 8000 3
  • Мот под трек 2
  • Мск-Кавказ-Баку-Тбилиси-Абхазия-Мск 1
  • Не срабатывает вентилятор радиатора на Yamaha R6 2003г 2
  • Не до конца забитая внешняя обойма нижнего рулевого подшипника 3
  • Выбор мотосигнализации! 6

Можно ли ездить на мотоцикле зимой

Кто-то – ездит лишь пока температура совсем не «рухнет» в минус, кто-то – «пользуется» оттепелью. Только маленькая категория «отчаянных» круглый год не закрывает сезон, урывая любой момент, чтобы покататься по Москве или выбраться на бездорожье. Поинтересуйтесь у них – при какой температуре можно ездить на мотоцикле, и ответ будет: «при которой он заведется».

Запрещено ли ездить на мотоцикле зимой

bp.jpeg

В ПДД нет ограничений – до какого времени можно ездить на мотоцикле, до какой температуры, или видимости. Жесткого запрета на эксплуатацию двухколесного транспорта по льду или по снегу – нет. Правила могут только ограничить движение по определенным дорогам, или в зоне действия знаков, регламентировать скорость движения мотоцикла, обязательную экипировку и оборудование. Управлять мотоциклами можно в любое время года.

Большинство мотоциклистов, которые ездят на питбайках и кроссовых малокубатурниках – даже не задаются вопросом: можно ли кататься на мотоцикле зимой, потому, что просто не выезжают на ДОП. В лесу, по полям, или кроссовой трассе – можно катать без ограничений, на любой скорости и резине.

Как подготовить мотоцикл и себя к езде зимой

Никакой мотоциклист не скажет: «не езжу на мото зимой», назвав только один повод. Причин всеобщей зимней «летаргии» насколько:

  • Низкий коэффициент сцепления колес с дорогой – приводит к падениям.
  • Техника – страдает от коррозии из-за солевых дорожных реагентов, теряя привлекательность.
  • Необходимость ездить в толстой одежде – сковывает движения, крадет комфорт.
  • Неправильно подобранная экипировка при низкой температуре и частые падения – приводят к травмам.
  • Угнетают холод, непогода, необходимость много возиться ради короткой поездки.

Конечно, владельцы немногочисленных сайдкаров, или кроссачей – зимой находятся в более выгодном положении, чем те, кто катает на чоппере, или спорте, но даже им приходится основательно готовить технику к зимней эксплуатации.

Каждый сам для себя решает – подходящее ли зима время для обучения заново управлению мотоциклом, достаточно комфортно ему будет зимой на скутере, или мотоцикле, стоит ли заморачиваться с «переобувкой» и покупкой зимней мотоэкипировки, мыть байк после каждого «купания» в едких дорожных реагентах.

Утепляем двигатель

ezda-na-mototsikle-zimoj.jpg

Чтобы мотор прогрелся быстрее и не охлаждался ниже рабочей температуры во время поездки – автомобилисты, закрывают радиатор от встречного потока. На мотоциклах с жидкостным охлаждением нужно сделать то же самое – установить перед радиатором жесткий щиток, или прикрыть воздухозаборное отверстие тканевым «фартуком». Если у вас воздушник – утеплите материалом для шумоизоляции открытый впускной коллектор, прикрепите перед цилиндром щиток, рассекающий прямой поток воздуха. Для облегчения запуска двигателя смонтируйте электроподогрев поплавковой камеры карбюратора (на базе подогрева рукояток), подогрев коллектора и поддона двигателя. Здесь – придется «поработать головой», потому, что единого «стандарта утепления» для мотоциклов – нет, и каждый «крутится как может».

Свечи, масло аккумулятор

Зимняя эксплуатация идет при более низких температурах, поэтому свечи на мотоцикле (или скутере) нужно установить «погорячее», с меньшим калильным числом.

В на морозе аккумулятор быстро теряет емкость. Каждую неделю (максимум-две) его надо заряжать от сети «до упора». Перед каждой поездкой – проверять заряд (если обслуживаемый – уровень электролита). На открытой или холодной стоянке – на ночь его вообще рекомендуется снимать. Чтобы не оставлять без питания штатную сигнализацию – меняйте его на запасной (здесь подойдет даже старый, малой емкости).

Типичные форумные советы: как средство легкого запуска – сменить масло в двигателе (а также в амортизаторе) на более жидкое – имеют много противников. И они – правы. Текучесть масла мотору нужна только пару первых минут, а в штатном режиме оно должно создавать надежную пленку. Лучше используйте предпусковой подогрев.

Готовим колеса

Правильно подобранная резина – позволит ездить на мотоцикле зимой так же уверенно, как летом. Для большинства дорожных мотоциклов есть универсальная зимняя липучка, дающая хорошее сцепление на льду и на снегу. Для города, в качестве альтернативы – подойдет гоночная «дождевая» резина.

Шиповать кроссовую резину самостоятельно – дюбелями, как ездили мотоциклисты 90-х в эпоху дефицита – можно только для езды по льду, или бездорожью. В городе, на асфальте, особенно – сухом, езда на шипах, даже высотой 2–3 мм, принесет только разочарование: они пробуксовывают, сильно шумят, при резком старте – шипы будут вылетать, «стреляя» в окружающих.

Устанавливаем дополнительную ветрозащиту

Ездить на мотоцикле зимой без лобовика – то еще «удовольствие», особенно – во время классического дождя со снегом. Устанавливайте ветровое стекло, самое широкое из возможных. Да, на время придется смириться с несколько возросшим фронтальным сопротивлением, но так – вы точно не промерзнете до костей.

Поставьте на мотоцикл дуги – они помогут сберечь его и вас, пока будете учиться кататься по ледяным надолбам или зимней слякоти. Кстати, на них можно смонтировать самодельные щитки для ног, или закрепить заводские от другой модели. Если для вашего байка выпускаются серийные щитки, экранирующие ноги – вам не придется отбивать грязевые сосульки с мотоботов.

Владельцам скутеров – в этом плане проще – в ходе поездки их ноги закрыты, однако им тоже есть что добавить к облицовке: кроссовую защиту рукояток руля – даже перфорированная, она хорошо отсекает охлаждающий перчатки поток. Также существуют мягкие «Г-образные» текстильные чехлы на рукоятки – они выглядят нелепо, но справляются с утеплением рук в любой мороз.

Устанавливаем подогрев рукояток и сиденья

Оставленная даже на час вне теплого гаража «скамейка» пита или кроссача – способна проморозить вашу «пятую точку» до неприятных последствий. Безопасно ездить на мотоцикле зимой можно только с периодическим подогревом. В продаже есть универсальные «коврики» под авточехлы, с разъемом для прикуривателя. Они подходят к любому мотоциклу. Классический обогрев рукояток руля – вам пригодится не только по зимнему времени. Поздней осенью или ранней весной, в дождь, эта опция будет спасением.

Изучаем приемы безопасной езды

Что важнее всего делать перед тем, как кататься зимой на мотоцикле – учиться правильно работать газом. Рефлексы, приобретенные на чистом асфальте – в гололед становится опасными. Даже отлично подготовив мот, и утеплившись как профи, на первых порах вы почувствуете себя новичком, «сидящим на скользком бревне», поэтому – морально приготовьтесь к тому, что будете падать. Скорее всего – не раз.

Обучение должно начинаться до того, как упадет снег или дорога покроется льдом. Открывайте и закрывайте «газ» плавно, так, чтобы всегда ощущать «связь» положения дросселя и скорости мотоцикла. Тренируйтесь ускоряться и замедляться так, чтобы подъезжать к определенному «маркеру», не задействуя тормоз.

18104_150.jpg

Утепляемся

Это как раз тот случай, когда снегоходные варианты – «рулят» в «поле», и в городе. Мотоэкипировка для сноубайка – теплая, легкая, непромокаемая. В зависимости от продолжительности поездки, погоды, типа мотоцикла и собственных навыков, можно комбинировать городские, туринговые и кроссовые элементы экипировки, но делать это – обязательно по принципу «капусты». Чем больше слоев – тем надежнее. Зимой компоновать составляющие мотоэкипа нужно с упором на лучшую защиту поясницы, шеи, коленей – самых уязвимых, из противостоящих ветру, частей тела.

Штаны

Рекомендуется брать зимой снегоходные или туринговые, с высокой талией, широкой расстегивающейся внизу штаниной, мембранной или фольгированной подкладкой. Наличие встроенной защиты – не принципиально: чтобы активно ездить на мотоцикле зимой, не отморозив ноги, вам все-равно придется надевать поверх них наколенники (желательно – шарнирные).

Мотоботы

Зимой обувь для покатушек нужна высокая, жесткая, свободная. Чтобы не мешать нормальному кровообращению, она должна быть на 0,5–1,0 размера свободнее и надеваться на толстый носок. Кроссовые и туринговые варианты с широким носком и толстой рельефной подошвой – при езде по снежной «каше», нужно дополнять дождевыми бахилами (здесь как раз пригодятся застежки внизу штанин). Если намереваетесь кататься в своих старых мотоботах – положите в них саморазогревающиеся стельки – тогда можно ездить долго, без остановки.

Куртка

Туринговые версии хороши, но зимой важнее не вентиляция, а утепление, поскольку чисто зимних туристических комплектов – мало, проще найти снегоходную куртку в размер, под которую надевать термобелье и черепаху. Обязательный нюанс – куртка должна быть длинной, с подкладкой из мембраны и подстежкой. Непромокаемость в «снегодождь» – по зиме реализуется за счет того же накинутого поверх дождевика, дождевых краг и бахил на ноги.

Перчатки

В качестве бюджетного варианта – в зимнее время удобно пользоваться кожаными длинными перчатками с высокой манжетой, теплой подкладкой и внутренним протектором. Минус подобного выбора – низкая мобильность кисти, плохая чувствительность пальцев, не позволяющая четко ощущать положение рычага или дозировать усилие. Перчатки – очень «тонкий» момент, потому, что, даже надев слишком плотные – вы также можете замерзнуть без дополнительного утепления (подогрев рукояток становится неэффективным). Эластичные кроссовые – хоть и будут прогреваться со стороны ладони – при езде не защитят от ветра или дождя. Зимой в городе – защита костяшек нужна обязательно, но не носите мотоперчатки с металлическими протекторами, или нерегулируемой инерционной вентиляцией – так можно незаметно отморозить пальцы даже за короткое время.

Шлем

Ездить на мотоцикле зимой по городу – значит, «собирать» на себя не только грязь и песок. В лицо мотоциклиста летит достаточно едкий дорожный реагент, что в сочетании с абразивной крошкой – губительно для визора. Зимой шлем должен быть не просто хорошим, а иметь дополнительную стойкость к царапинам, двойной визор с подогревом и дефлектор дыхания, либо – хороший пинлок. Модульный, или интегральный шлем – при минусовой температуре не принципиально, какой, главное – закрытый. Исключение – открытые эндурные, со специальной двойной широкой маской. Подшлемник – неважно какого производителя – но обязательно с длинной непродуваемой горловиной.

Особенности езды на мотоцикле зимой

Даже если вы новичок, это – не так сложно, как кажется. Главное помнить несколько «золотых» правил:

  • Чтобы поменьше «летать» с мотоцикла или скутера – забудьте о резких перестроениях, частых переключениях передач, езде на нейтралке.
  • Обороты нужно все время держать «в натяг», тормозить – преимущественно двигателем.
  • Если, все-таки, нужно – тормозите только плавно, обоими механизмами сразу, предварительно – как можно полнее замедлившись сбросом газа.
  • Каждый мотоцикл зимой увеличивает свой тормозной путь, поэтому держите дистанцию в два-три раза больше, чем в дождь.
  • Оснастите мотоцикл (мопед или скутер) дополнительными светоотражающими элементами.
  • Установите более производительную лампу в основной свет, повесьте хорошие противотуманки – зимой, в сильный снег они более эффективны.
  • Старайтесь меньше ездить в левом ряду и будьте максимально «предсказуемы».

Помните о том, что впередиидущих машин тормоза могут быть лучше ваших, а у задних – наоборот, поэтому чаще смотрите в зеркала, а перед перекрестком – пару раз прижмите задний тормоз не доводя до срабатывания. Этого хватит, чтобы загорелся стоп-сигнал и едущий сзади отреагировал.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Где зимой ездить на мотоцикле

Многие любители мотоциклов задаются вопросом, можно ли ездить на своем железном «коне» зимой. Вроде бы, с надвигающейся холодной погодой, снегом и льдом, катание на нем может показаться невозможным или слишком опасным занятием. Однако с правильной подготовкой и использованием соответствующего снаряжения, езда на мотоцикле зимой может быть безопасной и приятной. В этой статье рассмотрим, как правильно готовиться и что необходимо иметь в виду при езде на мотоцикле в зимние месяцы.

Запрещено ли ездить на мотоцикле зимой?

  • Зимние шины. Владельцам мотоциклов рекомендуется использовать специальные зимние шины с максимальным сцеплением для повышения безопасности на ледяных и снежных дорогах.
  • Противогололедные покрытия. В зимнее время на некоторых дорогах могут быть установлены противогололедные покрытия, такие как песчано-соляные смеси или соль. Они помогают снизить опасность скольжения и улучшают сцепление шин с дорогой.
  • Ограничения движения. В некоторых регионах России могут быть введены ограничения на движение мотоциклов зимой. Обычно это происходит в заснеженных областях и на ледяных дорогах, где существует повышенная опасность дорожных аварий. Поэтому, чтобы соблюдать правила и предотвратить опасность, водители мотоциклов должны ориентироваться на официальные уведомления о запрете или ограничениях подобного рода.
  • Изменение ездового стиля. В зимних условиях водителям мотоциклов необходимо изменить свой ездовой стиль. Рекомендуется ездить медленнее и осторожнее, уделять большее внимание просмотру дороги и предупреждению препятствий. Также необходимо быть внимательным к другим участникам дорожного движения и соблюдать безопасную дистанцию.

В России запрещено ездить на мотоцикле зимой только при наличии снега или льда на дорогах, однако водителям мотоциклов рекомендуется соблюдать осторожность, использовать специальные шины и быть внимательными к условиям дорожного движения, чтобы гарантировать свою безопасность и безопасность других участников.

Как подготовить мотоцикл к езде зимой?

Если вы планируете ездить на мотоцикле зимой, следует принять несколько мер предосторожности и подготовить ваш мотоцикл соответствующим образом. Вот некоторые полезные советы и рекомендации:

  1. Замените масло. Замените моторное масло на специальное, предназначенное для использования в холодных условиях. Масла, предназначенные для зимней эксплуатации, имеют более низкую вязкость, что обеспечивает лучшую работу двигателя при низких температурах.
  2. Проверьте аккумулятор. Убедитесь, что он полностью заряжен и в рабочем состоянии. В холодных условиях ёмкость аккумулятора может снижаться, поэтому держите его заряженным и готовым к использованию.
  3. Замените антифриз. Убедитесь, что система охлаждения заполнена незамерзающей жидкостью, которая защитит от замерзания жидкости в радиаторе, а также от коррозии. Зимний антифриз имеет ниже точку замерзания, что позволяет использовать мотоцикл даже в холодных условиях.
  4. Проверьте и подкачайте шины. Убедитесь, что они надлежащим образом накачаны до рекомендуемых значений. В зимних условиях хорошая покрышка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и повышает безопасность.
  5. Установите зимние штильчики. Зимой на дорогах может быть гололедица или скользко. Установите шипы на шины вашего мотоцикла или купите специальные зимние штильчики, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  6. Обслужите тормоза. Проверьте, что ваша тормозная система в хорошем состоянии и обеспечивает надежное торможение. Замените тормозную жидкость, если необходимо, и проверьте, что тормоза не скрипят и надежно срабатывают.
  7. Используйте мотоэкипировку по сезону. Зимой важно надеть теплую и ветрозащитную одежду, чтобы защитить себя от холода и ветра. Выбирайте качественную верхнюю одежду, которая помогут вам сохранить тепло и комфорт.
  8. Постоянно проверяйте погоду и дорожные условия перед поездкой. В зимние месяцы погода может быстро меняться, поэтому убедитесь, что планируемый маршрут безопасен и что вы готовы к условиям на дороге.
  9. Повышенная осторожность на дороге. Зимой на дороге может быть скользко, поэтому увеличьте осторожность и скорость, соблюдайте безопасную дистанцию и будьте внимательны к другим участникам движения на дороге.

Это лишь некоторые основные рекомендации по подготовке мотоцикла к зимней езде. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому соблюдайте все соответствующие правила и будьте внимательны на дороге.

Особенности зимней езды

Катаются ли на мотоцикле зимой

Зимняя езда на мотоцикле более опасна и требует дополнительной осмотрительности и аккуратности со стороны водителя. Рекомендуется сократить скорость, следовать правилам дорожного движения, быть бдительным и предвидеть возможные опасности.

  • Температура. Зимой температура воздуха намного ниже, поэтому необходимо быть готовым к холоду. Мотоциклист должен использовать теплую защитную одежду, включая термобелье, теплые перчатки, шапку и т.д. Кроме того, мотоцикл может потребовать прогрева двигателя перед поездкой, особенно если он стоял на улице в холод.
  • Улавливание сигналов. Зимой на дорогах меньше видимости из-за мокрого или заснеженного покрытия, а также из-за сумерек и тумана. Поэтому мотоциклисту следует быть готовым обращать больше внимания на сигналы других водителей и пешеходов, а также соблюдать безопасные дистанции.
  • Сцепление с дорогой. Зимой дорожное покрытие может быть скользким из-за льда, снега или соли. Поэтому мотоциклисту необходимо быть осторожным при поворотах и торможении, чтобы не потерять сцепление с дорогой. Рекомендуется использовать шины с зимней резиной.
  • Управляемость мотоцикла. Зимой из-за холодного сцепления и скользкости дороги мотоцикл может быть более сложным в управлении. Мотоциклисту следует быть готовым к менее отзывчивой реакции мотоцикла на команды и увеличить дистанцию до других транспортных средств.
  • Животные. Зимой больше шансов встретить животных, так как они ищут укрытие или пищу в холодное время года. Мотоциклисту следует быть бдительным и готовым к возможной встрече с животными на дороге.
  • Перегрев двигателя. Зимой двигатель мотоцикла может нагреваться медленнее или не достигнуть оптимальной температуры из-за низкой окружающей температуры. Мотоциклисту следует быть осторожным и не допускать перегрева двигателя, особенно при повышенной нагрузке или при движении с низкими оборотами.

Зимняя экипировка мотоциклиста

Зимняя экипировка мотоциклиста – это специальные элементы одежды и аксессуары, которые помогают защитить тело от холода и обеспечивают комфортные условия во время вождения мотоцикла в зимних условиях. Основные предметы зимнего гардероба мотоциклиста включают:

  • Куртка и брюки с утеплением должны быть ветронепроницаемыми и водонепроницаемыми, чтобы защитить от ветра, снега и дождя. Утеплитель должен быть достаточно плотным, чтобы сохранять тепло тела.
  • Зимние перчатки для мотоциклиста изготавливаются из ветронепроницаемого и водонепроницаемого материала. Они также должны обладать достаточным утеплителем для защиты рук от холода и ветра.
  • В зимних условиях обязательно рекомендуется использовать шлем с защитным стеклом или визором, чтобы защитить лицо от холода, ветра и воды.
  • Зимние мотоциклетные ботинки должны быть водонепроницаемыми, с утеплителем и хорошим сцеплением с педалями мотоцикла.
  • Надевайте теплый подшлемник с защитой шеи, чтобы защитить от проникновения холодного воздуха в область шеи и головы.
  • Носки и термобелье – дополнительные слои утепляющего белья могут быть полезными для сохранения тепла тела.
  • Некоторые мотоциклисты предпочитают носить дополнительные штаны или накидки, чтобы защитить ноги и тело от ветра и снега.

Важно помнить, что зимняя экипировка мотоциклиста должна быть комфортной и обеспечивать свободу движений, чтобы не ограничивать управление мотоциклом. Также необходимо учитывать погодные условия и выбирать мотоодежду, подходящую к конкретным климатическим условиям и температуре.

  • Чехол для мотоцикла: критерии выбора
  • Особенности езды на мотоцикле осенью
  • Основные причины, почему пора менять мотоэкип
  • Зимнее термобелье для мотоциклистов
  • Мотозащита шеи
  • Как чистить мотоэкипировку
  • Как хранить мотоцикл зимой

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

Для начала – о способах не закрывать сезон. Самый простой – покупка внедорожного мотоцикла. Кросс или эндуро – не важно, зимой можно потренироваться как на кроссовой трассе, так и принять участие в любительских внедорожных соревнованиях. Ралли «Медведь-Шатун» или мотослет «Лев Николаевич» станут отличным поводом прокатиться по снегу в компании единомышленников.

Заканчивать сезон с наступлением холодов не хочется никому, но лишь единицы продолжают ездить после первого снега. Разумеется, это опасно и не всегда приятно, и все же, подготовившись правильно, можно получить от этого удовольствие.

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

А если хочется асфальта? С этим чуть сложнее, ведь в отличие от внедорожных мотоциклов, «дорожник» и себя самого придется готовить. Первым делом – определиться с самим мотоциклом, ведь после зимовки на улице любимый байк моментально покроется окислами и ржавчиной.

Хорошая мойка после каждого зимнего прохвата не входит в ваши планы? Смотрите на бюджетные модели, вроде Yamaha YBR 125, которые можно превратить именно в зимние мотоциклы. А если бюджет не жмет – можно посмотреть на трехклесники, вроде Piaggio MP3 или Gilera Fuco.

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

Для этих аппаратов есть и зимняя резина, и высокие ветровые стекла. А главное – в качестве оригинального аксессуара производители предлагают и накидку, полностью закрывающую ноги пилота от грязи, снега и воды. С ними комфорт зимних поездок выходит на принципиально иной уровень!

На вершине «пищевой цепочки» мотоциклов для зимы стоят сайдкары. Мотоцикл с коляской изначально задумывался как всесезонный, однако выбор их не велик – сегодня серийно мотоциклы с колясками есть лишь у Jawa и Ural. Последний предлагает еще и привод на колесо коляски, который здорово расширяет внедорожный потенциал.

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

И все же, на вторичном рынке мотоциклы с колясками всплывают. В частности, серийные колясычи выпускал как Harley-Davidson, так и Royal Enfield, да и добротные самоделки всплывают. На таких можно смело отправляться в дальнее путешествие, при чем как по России, так и за ее границы.

Например, только в Германии проходит два зимних слета владельцев мотоциклов с коляской. Элефенттреффен, а именно так называется один из них, проводится уже несколько десятилетий к ряду и собирает фанатов сайдкаров со всего мира. Любители покататься на мотоцикле под снегом есть не только в России!

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

В любом случае, главное – как следует утеплиться. Лучше всего подойдет комбинезон, рассчитанный на максимально низкую температуру. Размер лучше выбирать с запасом, чтобы была возможность надеть под него максимум теплых вещей и комплект мотоциклетной экипировки.

Это же касается и обуви, ноги мерзнут сильнее всего, поэтому сапоги нужно выбирать максимально высокие и теплые. А вот с перчатками проще – в продаже есть зимние варианты с обогревом, которые можно дополнить обогреваемыми рукоятками руля и специальными текстильными кожухами, изолирующими руки на руле от набегающего потока воздуха.

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

Обычный мотоциклетный шлем для зимы не подойдет, вместо него лучше найти снегоходный, с электрическим обогревом визора, который спасет стекло от запотевания. Главное – учесть возросшую нагрузку на генератор мотоцикла, ведь со всевозможными обогревами нагрузка на него возрастет ощутимо.

Но главное – сохранить голову «холодной», ведь зимой мотоцикл максимально неустойчив и уязвим, поэтому все маневры нужно выполнять максимально аккуратно, сбавляя скорость настолько, насколько это вообще возможно. И все же, задумываясь о зимнем мотопутешествии стоит взвесить все за и против, возможно проще отправиться к югу и взять мотоцикл напрокат там, где не бывает снега.

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

В этой статье мы составили рейтинг лучших мест в России и за границей, где можно гонять на мотоцикле зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *