Какой размер ключа для аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Какой размер ключа для аккумулятора автомобиля

  • автор:

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Торцевой ключ на 10Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

— ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Какие бывают клеммы на аккумулятор?

Тип клемм аккумуляторов

Тип клемм аккумуляторов

Основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах, разновидности клемм на других типах батарей.

Европейских стандарт. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

Размер гайки крепежа аккумулятора в 2114

Подскажите, пожалуйста, сабж 🙂
Дело в том что надо будет снять аккумулятор завтра, а ключ надо купить сегодня, но доступа к машине нет, чтобы самому посмотреть.

https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570015/
08:55, 16.12.2009

планка крепящая акб прикручивается гайкой к шпильке. размер гайки М8. размер ключа 13. лучше вместо ключа использоват головку-удлинитель вороток.
клеммы акб затянуты болт+гайка М6..ключ 10.

[Сообщение изменено пользователем 16.12.2009 08:57]

https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570017/
08:55, 16.12.2009
У меня ключом на 13 откручивается. ВАЗ 21099
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570020/
09:17, 16.12.2009
От пользователя Infe®no
У меня ключом на 13

Да, помню у мну на всех зубилах также было. Наверно оттово что гайка на м8.
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570030/
09:19, 16.12.2009
Точно на 13 😉
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570033/
09:38, 16.12.2009
купи набор и не мучайся всяко тригодится
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570048/
Православные уральские байкеры
09:51, 16.12.2009
Спасибо автору за тему, я как раз гайку потерял 🙂
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570056/
10:01, 16.12.2009

а может не просто гайку а барашек чтоб руками можно было откручивать в варежках ,а че сейчас это оч актуально 😀
http://images.yandex.ru/search?p=15&text=%D0%B1%D0.

[Сообщение изменено пользователем 16.12.2009 10:28]

https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570062/
10:07, 16.12.2009
От пользователя robinzon66

а может не просто гайку а барашек чтоб руками можно было откручивать в варежках ,а че сейчас это оч актуально

https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570064/
10:38, 16.12.2009

с завода на 13, но потеряв родную гайку ставят другую, поэтому можно встретить и на 14 и барашки различные.

https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570077/
12:32, 16.12.2009
А корпус воздушного фильтра не мешает откручивать ключом? Всегда откручивал головкой с удлинителем
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570165/
12:40, 16.12.2009
От пользователя HakeR
А корпус воздушного фильтра не мешает откручивать ключом?

Мешает, но открутить можно.
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570169/
Этот аккаунт удален
21:35, 16.12.2009
От пользователя robinzon66
купи набор и не мучайся всяко тригодится

кстати, есть набор, но купленный не в автомагазине, а в электротоварах, но там тоже есть отвертки с шестигранными насадками разного размера и ключ, которым крутить отвертку, авось тоже сгодится

От пользователя robinzon66

а может не просто гайку а барашек чтоб руками можно было откручивать в варежках ,а че сейчас это оч актуально 😀

а чо, круто))
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570446/
Роман Викторович ™
21:40, 16.12.2009
От пользователя iceben
кстати, есть набор, но купленный не в автомагазине, а в электротоварах

электрические гаечные ключи однако 😀
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570452/
Этот аккаунт удален
22:47, 16.12.2009
https://m.e1.ru/f/go/17/570015/570501/

Поделиться

Российские автомобили
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.

Мы в соцсетях

© ООО «Сеть городских порталов»

Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации № ФС77-84675 от 06.02.2023 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Ашбель Александр Владимирович
Адрес редакции: 620014, Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10, 3-й этаж,
Телефоны (круглосуточно): 8 (343) 379-49-95, 34-555-34,
WhatsApp, Viber, Telegram: +7 909 704-57-70
Электронный адрес редакции: e1@sholding.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: e1info@sholding.ru, juristekat@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru
Рекомендательные системы

Аккумулятор: как снять и установить?

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *