Как установить кофр на мотоцикл
Перейти к содержимому

Как установить кофр на мотоцикл

  • автор:

Для чего мотоциклу нужен кофр, как его выбрать и установить?

Чтобы взять с собой в путь все необходимое, нужен кофр на мотоцикл. Это специальные контейнеры или сумки, которые монтируются на двухколесник. Они предназначены для хранения всевозможных вещей. Кофры для мотоцикла обеспечивают дополнительное пространство для перевозки груза. Они бывают самых разных форм, оттенков, изготавливаются из широкого перечня материалов. Как правильно выбрать представленные конструкции и правильно смонтировать их на байк, будет рассмотрено дальше.

Виды крепления кофров на мотоцикл

При выборе кофра на мотоцикл учитывают условия их эксплуатации. Внутри можно перевозить инструменты, личные вещи, туристический инвентарь и многое другое. Их можно крепить к байку разными способами. Чаще всего кофры на мотоцикл фиксируют сбоку или сзади.

Боковые кофры

Боковые кофры устанавливаются с двух сторон мотоцикла и обычно располагаются симметрично. Они прикрепляются к боковым рамам или специальным креплениям. Такое решение позволяет создать много дополнительного пространства для хранения. Боковые кофры обычно имеют большую вместимость и могут использоваться для перевозки багажа на длительные поездки.

Задние кофры (центральные)

Задние кофры устанавливаются обычно на багажнике или специальной платформе. Обеспечивается жесткое крепление. Они обычно имеют форму ящика, сундука, контейнера. Задние кофры обычно используются для хранения шлемов, одежды или других предметов, которые нужно легко достать.

Материалы мотокофров

Мото кофр изготавливают из разных материалов, что определяет его особенности и преимущества. Самыми распространенными являются такие варианты:

  • Пластик. Емкости из полимерных материалов стоят недорого, пользуются большим спросом. Они легкие, прочные и защищают содержимое от неблагоприятных внешних воздействий. Пластиковые емкости для хранения вещей выпускаются в различных цветах и формах, что позволяет без проблем выбрать подходящий вариант.
  • Алюминий. Кофры из алюминия не менее популярны, чем пластиковые модели. Они прочные, устойчивые к ударам, что делает их хорошим выбором для длительных поездок и экстремальных условий. Это модели, которые могут похвастаться водонепроницаемостью, не подвержены негативным внешним факторам.
  • Стекловолокно. Это легкие, прочные мотокофры, которые имеют стильную внешность. Они хорошо защищают вещи от воды, ультрафиолета, грязи, других внешних воздействий. Стекловолокно устойчиво к ударам.
  • Ткан ь . Используется обычно синтетическое волокно, устойчивое к воздействию влаги, солнца, грязи. Это мягкие конструкции, не способные защитить содержимое при ударах. Поэтому они требуют аккуратной эксплуатации.

Мото кофры должны быть изготовлены из выносливых материалов. Это гарантирует их долговечность. При этом конструкция не должна быть тяжелой, чтобы не повышать нагрузку на системы двухколесника. Чем легче модель, тем больше вещей с собой можно будет взять.

Как крепить кофры на мотоцикл

Кофры на мото могут крепиться разными способами. Выбор зависит от типа мотоцикла и самой емкости, предусмотренных креплений. Обычно кофры устанавливают по следующей методике:

  • Поставьте мотоцикл на подножку или стабильную платформу. Мотор должен быть заглушен.
  • Определите точки крепления на мотоцикле с учетом особенностей модели. Установить кофр можно на багажник, раму, заднюю часть сиденья, подножки или специальные крепления.
  • Установите крепления на мотоцикле, следуя инструкциям производителя. Обычно используют болты, зажимы, специальные пластины.
  • Поставьте кофры на крепления и зафиксируйте их при помощи ручного инструмента.

После установки нужно проверить, не мешает ли конструкция езде. Если есть недочеты, их нужно устранить.

Как выбрать кофр для мотоцикла

При выборе кофра учитывают следующее:

  • Вместимость зависит от типа и количества груза, который нужно транспортировать.
  • Размер и форма должны соответствовать типу мотоцикла, его конструкционным особенностям.
  • У некоторых кофров есть специальные крепления, которые предназначены для конкретных моделей мотоциклов. Но чаще это универсальные фиксаторы.
  • Контейнеры должны надежно закрываться, что предотвратит кражу.

Многие мотолюбители решаются дополнить свой байк кофрами с эффектным, уникальным дизайном. Емкость будет не только функциональной, но и красивой. Для этого используют разные материалы и методики. Самый простой способ – использование специальных наклеек. Картинку можно выбрать в соответствии с предпочтениями владельца байка. Можно использовать краски, светодиодные ленты, дополнительные аксессуары.

Уникальные доработки дизайна позволяют гармонично дополнить существующее оформление мотоцикла. Кофр станет эффектным компонентом двухколесника.

Для чего мотоциклу нужен кофр, как его выбрать и установить?

Чтобы взять с собой в путь все необходимое, нужен кофр на мотоцикл. Это специальные контейнеры или сумки, которые монтируются на двухколесник. Они предназначены для хранения всевозможных вещей. Кофры для мотоцикла обеспечивают дополнительное пространство для перевозки груза. Они бывают самых разных форм, оттенков, изготавливаются из широкого перечня материалов. Как правильно выбрать представленные конструкции и правильно смонтировать их на байк, будет рассмотрено дальше.

Виды крепления кофров на мотоцикл

При выборе кофра на мотоцикл учитывают условия их эксплуатации. Внутри можно перевозить инструменты, личные вещи, туристический инвентарь и многое другое. Их можно крепить к байку разными способами. Чаще всего кофры на мотоцикл фиксируют сбоку или сзади.

Боковые кофры

Боковые кофры устанавливаются с двух сторон мотоцикла и обычно располагаются симметрично. Они прикрепляются к боковым рамам или специальным креплениям. Такое решение позволяет создать много дополнительного пространства для хранения. Боковые кофры обычно имеют большую вместимость и могут использоваться для перевозки багажа на длительные поездки.

Задние кофры (центральные)

Задние кофры устанавливаются обычно на багажнике или специальной платформе. Обеспечивается жесткое крепление. Они обычно имеют форму ящика, сундука, контейнера. Задние кофры обычно используются для хранения шлемов, одежды или других предметов, которые нужно легко достать.

Материалы мотокофров

Мото кофр изготавливают из разных материалов, что определяет его особенности и преимущества. Самыми распространенными являются такие варианты:

  • Пластик. Емкости из полимерных материалов стоят недорого, пользуются большим спросом. Они легкие, прочные и защищают содержимое от неблагоприятных внешних воздействий. Пластиковые емкости для хранения вещей выпускаются в различных цветах и формах, что позволяет без проблем выбрать подходящий вариант.
  • Алюминий. Кофры из алюминия не менее популярны, чем пластиковые модели. Они прочные, устойчивые к ударам, что делает их хорошим выбором для длительных поездок и экстремальных условий. Это модели, которые могут похвастаться водонепроницаемостью, не подвержены негативным внешним факторам.
  • Стекловолокно. Это легкие, прочные мотокофры, которые имеют стильную внешность. Они хорошо защищают вещи от воды, ультрафиолета, грязи, других внешних воздействий. Стекловолокно устойчиво к ударам.
  • Ткан ь . Используется обычно синтетическое волокно, устойчивое к воздействию влаги, солнца, грязи. Это мягкие конструкции, не способные защитить содержимое при ударах. Поэтому они требуют аккуратной эксплуатации.

Мото кофры должны быть изготовлены из выносливых материалов. Это гарантирует их долговечность. При этом конструкция не должна быть тяжелой, чтобы не повышать нагрузку на системы двухколесника. Чем легче модель, тем больше вещей с собой можно будет взять.

Как крепить кофры на мотоцикл

Кофры на мото могут крепиться разными способами. Выбор зависит от типа мотоцикла и самой емкости, предусмотренных креплений. Обычно кофры устанавливают по следующей методике:

  • Поставьте мотоцикл на подножку или стабильную платформу. Мотор должен быть заглушен.
  • Определите точки крепления на мотоцикле с учетом особенностей модели. Установить кофр можно на багажник, раму, заднюю часть сиденья, подножки или специальные крепления.
  • Установите крепления на мотоцикле, следуя инструкциям производителя. Обычно используют болты, зажимы, специальные пластины.
  • Поставьте кофры на крепления и зафиксируйте их при помощи ручного инструмента.

После установки нужно проверить, не мешает ли конструкция езде. Если есть недочеты, их нужно устранить.

Как выбрать кофр для мотоцикла

При выборе кофра учитывают следующее:

  • Вместимость зависит от типа и количества груза, который нужно транспортировать.
  • Размер и форма должны соответствовать типу мотоцикла, его конструкционным особенностям.
  • У некоторых кофров есть специальные крепления, которые предназначены для конкретных моделей мотоциклов. Но чаще это универсальные фиксаторы.
  • Контейнеры должны надежно закрываться, что предотвратит кражу.

Многие мотолюбители решаются дополнить свой байк кофрами с эффектным, уникальным дизайном. Емкость будет не только функциональной, но и красивой. Для этого используют разные материалы и методики. Самый простой способ – использование специальных наклеек. Картинку можно выбрать в соответствии с предпочтениями владельца байка. Можно использовать краски, светодиодные ленты, дополнительные аксессуары.

Уникальные доработки дизайна позволяют гармонично дополнить существующее оформление мотоцикла. Кофр станет эффектным компонентом двухколесника.

Нюансы использования мотоциклетных кофров и советы по установке

В отличие от автомобилей, большинство мотоциклов не оснащены собственным багажником, в котором можно хранить инструменты и запчасти для ремонта, дорожные принадлежности, аптечку и другие нужные вещи. С этой целью для байкеров разработаны специальные кофры, которые устанавливаются позади сиденья. Они обеспечивают надежную защиту содержимого от погодных условий и обеспечивают компактное и удобное хранение вещей. В этой статье подробно расскажем о том, как правильно установить кофр на мотоцикл, чтобы он приносил максимальную пользу своему владельцу.

Нюансы использования мотоциклетных кофров

Перед установкой кофра на мотоцикл необходимо знать несколько важных моментов:

  • Эффективность использования кофра во многом определяется качеством его установки на мототехнику, надежностью крепления. Поэтому к монтажу этого приспособления необходимо подходить максимально ответственно.
  • После установки кофра придется пересмотреть скоростной режим. Дело в том, что на высокой скорости (более 140 км/ч) он может сорваться с крепления и попасть в лобовое стекло едущих позади транспортных средств. А это уже потенциально опасная аварийная ситуация на дороге, которая может привести к человеческим жертвам и порче имущества.

Также необходимо понимать, что кофры используются во время езды по дорогам общего пользования, в основном – в дальних путешествиях. Для спортивной езды это приспособление не предназначено, так как меняет баланс мотоцикла и его аэродинамические характеристики, что может отрицательно сказаться на управляемости транспортного средства.

Виды кофров

Производители мотоциклетных аксессуаров разработали несколько видов дорожных сундуков, различающихся схемой крепления:

  • Боковые. Они располагаются позади мотоциклиста на боковых сторонах мотоцикла. Это наиболее популярный вариант, так как он отличается наибольшей вместимостью. Из-за внешнего сходства с дорожными сумками для лошадей их также называют «бардачками ковбоя». Кроме того, они закрывают мотоциклетные узлы, аккумуляторную батарею от внешних воздействий. Лучше выбирать модели с термоустойчивыми панелями, защищающими сам кофр от нагрева выхлопной трубой.
  • Задние. Такие кофры располагаются позади водителя на спинке сиденья, заднем крыле или багажнике. Они подходят для мотоциклов любого типа, поэтому также пользуются популярностью среди мотоциклистов. По своей форме задние кофры бывают вытянутыми, каплевидными или в виде сундука. Последние пользуются большим спросом за счет своей вместимости.
  • Передние. Кофры этого типа устанавливаются на бак мотоцикла или рулевую вилку. Они имеют небольшие размеры и предназначены для хранения мелких принадлежностей – документов, компаса, навигатора, смартфона и т. д. В зависимости от материала бака такая сумка крепится с помощью магнитов или кожаной нашивки.

Кофры для мотоциклов изготавливаются из различных материалов – натуральной или искусственной кожи, пластика, усиленной непромокаемой ткани, металла (алюминиевого сплава).

Порядок установки кофра на мотоцикл

Сборка крепежного комплекта. Крепежный механизм для мотоциклетного кофра представляет собой металлическую раму в виде трапеции. Она собирается из двух половинок с помощью болтов, входящих в комплект. Важно – не нужно сильно затягивать нижнюю планку крепления, трапеция должна немного двигаться.

Установка крепежа. Далее раму для кофра нужно установить на сам мотоцикл. Если на мотоцикле нет специального места для установки крепежа, придется использовать просадки. Кроме того, могут не подойти болты, которые поставляются в комплекте – их тоже будет необходимо подобрать по размеру и купить отдельно.

Примерка кофра. На этом этапе нужно разметить, как будет располагаться дорожный сундук на мотоцикле. Для этого на трапецию наклеивается двухсторонний скотч, после чего кофр устанавливается на посадочном месте. При этом нужно обратить внимание на следующее:

  • Крышка кофра должна свободно открываться;
  • Сундук не должен мешать удобному расположению ног мотоциклиста на подножках;
  • Из-за проминания сиденья под весом мотоциклиста кофр смещается, и при слишком высоком положении может мешать нормальной посадке.

Как только оптимальное положение подобрано, на нижней поверхности кофра нужно отметить места для отверстий для крепежных болтов. Затем нужно отклеить кофр от рамы, просверлить в нем отверстия диаметром 1 см и установить его обратно, зафиксировав на трапеции с помощью входящих в комплект болтов и гаек. Для большей надежности на выступающие части болтов можно накрутить дополнительные гайки.

Для каждой модели кофра есть свои нюансы установки. Подробнее узнать о них, а также подобрать подходящий дорожный чехол для своего мотоцикла вы можете в интернет-магазине «Мотовитрина» по телефону или отправив запрос с помощью формы обратной связи на сайте.

Как установить кофр на мотоцикл

Как установить кофр на мотоцикл

Мотоциклисты – народ, обожающий экстрим, спонтанность, скорость. Запрыгнув на байк, они забывают о насущных делах, проблемах. Но даже в таких приключениях стоит помнить о безопасности и практичности.

  • смещает вниз центр тяжести мотоцикла для большей устойчивости, управляемости;
  • надежно сохраняет оставленные вещи во время дождя или отсутствия водителя;
  • представлена в разных моделях (форма, цвет, размер), поэтому можно подобрать аксессуар для каждого мотоцикла.

Как крепятся кофры на мотоцикл?

Перед установкой кофров следует знать, что:

Установка креплений на мотоцикл

  • Халатная установка аксессуара – большая вероятность потери багажа по дороге. Мотосумка – решение надежное, но для этого нужно проявить терпение, потратить время на крепление.
  • После установки мотоциклетного багажника водители пересматривают привычный скоростной режим. На скорости выше 140 км/час кофр перестает быть надежным приспособлением: может оторваться и улететь на лобовое стекло едущего сзади автомобиля. Такие случаи – исключение, а не правило, но лучше об этом знать заранее.
  • Большое значение имеют крепления. Поскольку мотоциклы созданы для покорения гоночных трасс и преодоления бездорожья, водители учитывают всевозможные обстоятельства и типы движения.

Первый шаг – установка креплений на мотоцикл

Первое, что нужно сделать, – это собрать левую и правую трапеции крепежного комплекта. В набор входят болты, которые нужны для сборки трапеции. В креплениях имеется вся нужная резьба, поэтому гайки покупать не придется. Важно: трапеция должна двигаться, болты на нижней планке затягивать не нужно.

Далее переходим к установке крепежной трапеции на мотоциклетное крыло. Крепления универсальны, но скорость их установки на штатные места будет зависеть от типа мототехники. Если с установкой не выходит, придется делать проставки между универсальным креплением и посадочным местом на мотоциклетном крыле. В набор проставки не входят, но их можно соорудить из подручных материалов. Если для универсального крепления недостаточно длины болтов из комплекта, их тоже придется заменить: нужны для крепления декоративных накладок. Чтобы болты и гайки не раскачивались, можно использовать фиксатор резьбы или шайбу.

Второй шаг – примерка местоположения кофра на мотоцикле

На этом этапе понадобится двусторонний скотч. Все, что нужно, – это наклеить скотч на трапецию универсальных креплений. Прежде стоит выкрутить болты, которые накручены на нижнюю планку.

Третий шаг – примерка местоположения кофров на креплениях

Это наиболее ответственный этап, поскольку он него будет зависеть надежность установки. Перед началом работы будет нелишней следующая информация:

  • Выбрали положение? Посмотрите, свободно ли открывается крышка дорожного сундука, нет ли каких препятствий.
  • На подножках должно остаться место для ног мотоциклиста, поэтому не нужно чересчур сдвигать аксессуар вперед.
  • Чтобы водитель не сидел на мотосумке, не стоит устанавливать ее очень высоко (под весом водителя пассажирская сидушка проминается).

Как только точно выбрали место крепления сумки, с обратной стороны крепления найдите места, в которых будете его закреплять. Аксессуар можно отклеить от мотоцикла: нужно просверлить отверстия 1 см в диаметре в отмеченных местах. В набор входят широкие шайбы и болты, при помощи которых сумка присоединяется к универсальным креплениям. Важно не забыть установить нижнюю планку, снятую на этапе прошлой примерки.

Мотоциклисты могут накрутить дополнительные гайки на тыльную сторону крепления выступающего остатка на болтах. Это необязательно, но конструкция станет еще надежнее.

Виды кофров для мотоцикла

Мототехника давно перестала ассоциироваться только с восхвалением сверхскоростного режима и гонками по городским дорогам. Опытные и начинающие водители нередко используют байки как основной вид транспорта для путешествий по стране. А поскольку даже двухдневная поездка требует хоть небольшого, но багажа, производители кофров постарались выпустить разные модели бардачков и сумок: каждый мотоциклист найдет то, что искал.

Боковые кофры

Название аксессуара говорит само за себя: сумка расположена за байкером, сбоку от мотоцикла. Это самое популярное изделие в категории, потому что наиболее вместительно: основной критерий выбора для большинства водителей. Визуально такие варианты напоминают сумки, перекидываемые ковбоями через коня. А поскольку боковой кофр предназначен для той же цели, его называют бардачком ковбоя.

Боковые кофры

Помимо вместительности и внешней привлекательности есть у аксессуара неоспоримый плюс: располагаясь между бензобаком и амортизатором, он исполняет защитную функцию. Сумка закрывает мотоциклетные узлы и аккумулятор: те детали, которые байкеры хотят скрыть от взглядов окружающих.

Есть у бокового кофра и недостатки:

  • увеличение размеров мотоцикла (иногда изменения видны невооруженным глазом);
  • невозможность транспортировки пассажиров;
  • высокий риск перекрытия задних амортизаторов (это может произойти из-за неправильно подобранного размера).

Правильные боковые кофры оснащены термоустойчивыми панелями. Аксессуар находится близко к выхлопной трубе, поэтому такая мера продиктована безопасностью. В продаже есть и сумки без термоустойчивости, но это не лучшее решение. В противном случае из-за перегрева изделие быстро деформируется.

Такой тип багажника не подойдет мотоциклистам, которые привыкли участвовать в гоночных соревнованиях или гонять на скоростных трассах. Достаточно превысить скорость, обозначенную на кофре, и он оторвется в дороге.

Задние кофры

Если на кресле пассажира есть спинка, аксессуар крепится к ней. Если спинки нет, сумку крепят к заднему крылу или багажнику. Подходит для любого типа мотоциклов, поэтому нравится байкерам. У обоих типов крепления есть плюсы:

  • при установке на спинку сиденья сумка не мешает пассажиру;
  • при установке сразу за спиной водителя аксессуар сам будет использоваться как спинка.

Различают несколько видов задних кофров:

  • Батон. Дорожная вытянутая сумка создана для установки за мотоциклистом. Для хранения и перевозки напитков есть «батоны» меньшего размера: они устанавливаются на вилке / переднем крыле.
  • Капля. Самый непопулярный среди байкеров вариант. Причиной тому – минимальная вместимость и негативное влияние на аэродинамику ТС.
  • Сундук. Наиболее распространенное решение. В кофре помещается много вещей, при установке он защищает спину мотоциклиста во время движения.

Еще одна разновидность – сумка на бак. За счет небольших размеров устанавливается на бак байка. В ней хранят документы, сверху крепят смартфоны, навигаторы и другие гаджеты: понадобятся дополнительные крепления для девайсов. Изделие выбирают исходя из материала крышки бензинного бака. Для металлической крышки подойдет сумка на магнитах, а для пластиковой – нашивка из кожи.

Редко, но мотоциклисты выбирают и туринговые кофры. На вид они похожи на непромокаемый рюкзак, их часто заменяют набедренными и поясными сумками. Несмотря на схожесть со стандартным рюкзаком, туринговый аксессуар изготовлен из надежных и прочных материалов, поэтому он подойдет для дождя и долгих путешествий.

Виды мотоциклетных кофров по материалу изготовления

Материал – важный критерий при покупке мотоциклетного аксессуара. От его качества и особенностей зависят долговечность и износостойкость сумки, а также безопасность и комфорт байкера.

Кожаные кофры

Кожаное изделие – вариант популярный, но противоречивый. Свойства и качество сумки зависят от того, из какой именно кожи она изготовлена:

Кожаные кофры

  • Натуральная кожа – прочный материал, который прежде пропитывают специальным раствором. Она не деформируется и не портится из-за влаги.
  • Искусственная кожа – более тонкий материал, но за счет пластикового каркаса подходит для движения по бездорожью. Он устойчив к химическим веществам, влаге, намного дешевле натурального аналога. На неискушенный взгляд кофр из искусственной кожи ничем не уступает аксессуарам из натурального материала.

Независимо от того, из какого типа кожи изготовлена сумка, она встречается в двух цветах – черный или темно-коричневый. Мотоциклисты отмечают, что покупают кожаное изделие из-за его стильного вида: нередко на нем бывает много заклепок.

Кожаный кофр требует ухода. Несмотря на устойчивость к влаге, после сильного дождя аксессуар нуждается в долгом высушивании. После сушки его рекомендуется натирать кремом для кожи.

Стандартная кожаная сумка фиксируется на мотоциклетном сиденье перекидным методом. Чтобы на ветру и бездорожье изделие не подпрыгивало и не развевалось, под него устанавливают рамки. В зависимости от вида кофра это могут быть рамки для конкретной модели мотоцикла или универсальная деталь.

Пластиковые кофры

Пластик – самый популярный материал, поэтому неудивительно, что из него изготавливают и мотоциклетные аксессуары. Чаще всего это центральное изделие, которое устанавливают на площадку багажника.

Пластиковые кофры

Среди основных преимуществ пластиковых сумок:

  • долгий срок службы – от 20 лет;
  • прочность (при условии, что толщина материала превышает 2 мм);
  • большой выбор форм и оттенков.

Есть у пластикового кофра и недостатки:

  • незначительные удары аксессуар выдержит, но при падении с мотоцикла разобьется или треснет;
  • объем сумки из пластика начинается от 30 литров – миниатюрных изделий не бывает из-за сложности изготовления (грузоподъемность – 10 кг).

Текстильные кофры

Практичность тканевого аксессуара зависит от добросовестности производителя. Качественная мотоциклетная сумка из текстиля характеризуется следующими особенностями:

  • устойчива к истиранию и надолго сохраняет первоначальный вид;
  • доступна по цене;
  • в пустом виде складывается в блин, ее можно использовать в качестве рюкзака;
  • для установки не требует специальных креплений;
  • если сумка порвется, ее можно зашить.

Непопулярность текстильного кофра обусловлена:

  • Малым весом. Из-за этого аксессуар (особенно в пустом виде) подпрыгивает при движении по бездорожью, а во время сильного ветра может оторваться.
  • Неустойчивостью к влаге. Во время дождя содержимое тканевой сумки лучше дополнительно упаковать в целлофан.

При покупке текстильного кофра важно убедиться в том, что он не мешает движению. Он не должен касаться амортизаторов и подворотников, между ним и глушителем должен сохраняться зазор. При катании в ветреную погоду аксессуар следует дополнительно зафиксировать на мотоцикле, чтобы он не потерялся.

Алюминиевые кофры

Самая дорогая модель, но цена оправдана:

  • Долговечность (до нескольких десятков лет).
  • Ударопрочность. При падении мотоцикла не страдает ни аксессуар, ни его содержимое.
  • Устойчивость к влаге. В алюминиевом кофре можно смело перевозить ноутбуки, телефоны, камеры, планшеты, фотоаппарат даже во время ливня.

Недостатки у алюминиевой сумки субъективны: не всегда привлекательный дизайн, большой вес и размеры. При покупке изделия следует смотреть и на схему крепления: она является гарантией безопасности мотоциклиста и других участников движения, сохранности груза.

Алюминивые кофры

Так как же все-таки не запутаться, на каком материале остановить выбор?

  • Кофры из мягких материалов дешевле и компактнее, при этом не уступают по вместительности. Их просто установить и починить в случае деформации. При ударе выполняют функции дополнительной защиты и амортизатора.
  • Изделия из твердых материалов подходят для транспортировки техники и электроники. Содержимое защищено от воды и ударов (при ударопрочном пластике), хорошо держат форму и выглядят солидно. Кофр легко чистится (влажной тряпкой), но сложно снимается, поэтому минимален риск кражи и потери при движении.

Виды крепежных систем для кофров

Самые надежные системы крепления для мотоциклетных аксессуаров – это Monolock и Monokey. Некоторые модели схожи по размерам и дизайну, но в целом системы крепления не идентичны.

  • Monolock – для скутеров и малогабаритных мотоциклов. За счет облегченной конструкции и компактных размеров вмещает груз весом до 3 кг. Устанавливается на заднее сиденье мотоцикла: боковых изделий нет. Универсальная система крепления, входящая в комплект, подходит для большинства стандартных багажников.
  • Monokey – для габаритных мотоциклов. Система предусматривает и боковые кофры, выдерживает до 10 кг. Из преимуществ – использование более качественных материалов и усиленная конструкция.
  • Monorack – для отдельных площадок, подбирается исходя из индивидуальных особенностей мототехники. В серии есть как универсальные крепежи, так и крепления для определенного типа.

Чтобы не пожалеть о выборе, стоит сразу покупать и кофр, и крепежный комплект. Для начала следует изучить особенности своего мотоцикла: в некоторых случаях подходит универсальное крепление. На выбор площадки влияет несколько факторов. По модели мототехники подбирают тип крепления, а уже к креплению выбирают площадку.

Бывает и так, что мотоциклист не находит изделие для своего байка. Если дело не в недобросовестных поисках, значит, на эту модель кофры не изготавливают. Расстраиваться не стоит: можно приобрести универсальное крепление 1000F. Оно подходит практически под любой тип мототранспорта, а если не подходит сразу, его можно подогнать.

Существуют и мотоциклы, которые не предусматривают установку никакого багажного аксессуара. На них нет точек, при помощи которых можно было бы прикрепить кофр. Поэтому перед покупкой изделия надо изучить все особенности своего ТС.

При выборе мотосумки учитывают следующее:

  • чем больше отделений, тем хуже маневренность;
  • если мотоциклист часто возит пассажиров, ему подойдет быстросъемное изделие;
  • самая эргономичная конструкция – прямоугольная: такой кофр хорошо держит форму, и в него помещается больше вещей;
  • размер мотоциклетного аксессуара прямо пропорционален габаритам ТС.

Покупая мотосумку, следует ориентироваться и на производителя. Среди самых популярных и проверенных брендов:

Самые популярные кофры

  • Givi. С 1970-х годов итальянская компания улучшает крепление и совершенствует дизайн кофров, за что получила звание лучшего производителя в этой сфере.
  • Kappa. Это спортивный бренд, выпускает много аксессуаров, среди которых и мотоциклетные багажники. В коллекции представлены разные модели: для крепления некоторых из них не нужна и пластина.

Несмотря на то, что кофр не влияет на скорость передвижения и маневренность мотоцикла (если только в отрицательном смысле), его покупка обязательна для всех мотоциклистов. Большинство байкеров используют мотоциклетный аксессуар не только как практичную, вместительную сумку, но и как украшение железного коня. Среди актуальных мототрендов – классический черный, рыжий и светло-коричневый оттенки, бахрома и заклепки.

Покупка кофра – дело ответственное, поэтому стоит доверять только проверенным интернет-магазинам и автосервисам. В интернет-магазине Инвил имеются мотоциклетные аксессуары по доступным ценам: большой ассортимент, бесплатная консультация и быстрая доставка по России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *