Как троллейбус поворачивает на стрелках
Перейти к содержимому

Как троллейбус поворачивает на стрелках

  • автор:

А вы знает как поворачивает трамвай или троллейбус?

Сначала о трамваях
Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как цепь оказывается разомкнутой.
Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда трамвай проходит под контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь. При этом соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.

Теперь о троллейбусах
Водитель троллейбуса чтобы выполнить левый поворот, проезжает под стрелкой с включённым двигателем, и в результате создается электрическая цепь.При этом срабатывают электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.

А представляете, что чувствует водитель троллейбуса или трамвая когда какой нибудь нехороший человек не дает пройти правильно поворот!

Надеюсь кто-нибудь станет более терпелив к водителям трамваев и троллейбусов и будет чаще пропускать общественный транспорт)

Дурацкий вопрос: как «рожки» троллейбусов поворачивают на перекрестках?

С помощью экспертов мы отвечаем на самые необычные вопросы горожан.

9 августа 2013 17:25

Автор: Лена Сахарова

архив редакции

— Каким образом «рожки» троллейбусов «знают», в какую сторону поворачивать на перекрестках? – спрашивает Антон Емельянов. Отвечает Наталья Кузнецова, пресс-секретарь «ИПОПАТ» и ИжГЭТ»: — Обычный поворот осуществляется без дополнительных технических приспособлений – токоприемник поворачивает вслед за троллейбусом. В случаях, когда расходятся направления контактной сети, водитель переводит автоматические стрелки из своей кабины. Направление движения по проводам регулируется автоматическими стрелками контактной сети. Если водителю нужно повернуть налево, то он должен пройти автоматическую стрелку при нажатой ходовой педали. Если необходимо повернуть направо (или прямо), то необходимо сбросить педаль и по умолчанию стрелка направит токоприемники направо. Все «дурацкие вопросы» и ответы на них читайте на нашем сайте. Оставить свой вопрос вы можете в комментариях к этой статье, по телефону 945-005 или по электронной почте red@mgcentr.ru с пометкой «Есть вопрос!».

Как водитель троллейбуса выбирает правильное ответвление провода на повороте?

На троллейбусной развилке есть разрывы в линиях проводов, и в этих местах предусмотрены особые направляющие — перья. Они поворачиваются на небольшой угол, направляя троллейбусные штанги по правой или левой ветке контактной сети. Перья приводятся в движение расположенными рядом электромагнитами и пружинами. Когда магниты обесточены, пружины удерживают перья в положении «направо». Но если по обмотке магнитов пропустить ток, то перья притянутся к их сердечникам и переключат стрелку. Чтобы водитель мог менять положение перьев, на участок проводов перед стрелкой и саму стрелку питание от контактной сети подается через электромагниты. Если водитель проходит стрелку с работающим двигателем, ток идет через магниты, они оттягивают перья и направляют штанги троллейбуса по левой ветке. За стрелкой штанги начинают получать питание от контактной сети, электромагнит обесточивается, и перья под действием пружины возвращаются в положение «направо». Если же водитель проходит стрелку «накатом», с выключенным двигателем, то цепь не замыкается, электромагниты не притягивают перья, и те остаются в положении «направо», пропуская туда же троллейбус.

Как поворачивает тролейбус

Здравствуйте господа! Меня всегда интересовала технология поворота рог у тролейбуса. Бегут себе по проводам, а куда нужно поворачивают. Может знает кто-нить как это происходит.

Вот ещё ссылочка вам на подобный сайт http://watt.arler.ru

Viktor2004

Просмотр профиля

23.4.2006, 14:25

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252

Куачки троллейбусной стрелки постоянно переведены для поворота направо. Если троллейбус въезжает на стрелку «под током», кулачки электромагнитом переводятся налево и пантографы переходят на левые троли. Если водитель на стрелку заезжает по инерции «без тока», кулачки остаются на месте и троллейбус поворачивает направо.
С трамваем примерно та же история, «под током» налево, «без тока» направо. Только там рельсы не пружинящие, как кулачки троллейбуса. Для того, что бы вернуть стрелку в правое состояние, раньше на левом пути, на расстоянии 20 метров от стрелки стояли шунтовые контакты, которые возвращали стрелку направо. Сейчас, я заметил, трамвай может на одних сериесных контактах переводить стрелку направо и налево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *