Как снять дверную карту калина 1
Перейти к содержимому

Как снять дверную карту калина 1

  • автор:

Снятие обшивки передней двери

Для данного вида работ необходимо минимум инструмента и времени, и немного аккуратности при определенных процедурах. Нам потребуется крестовая отвертка со средним по размеру лезвием. Ниже будет расписано все более детально на примере водительской двери.

Подробное руководство по снятию обшивки передней водительской двери на Ладе Калине

Первым делом откручиваем два болта, которые находятся в самой нижней части — в карманах. На фото ниже наглядно показано:

открутить болты кармана двери на Ладе Калине

После этого нужно вынуть (поддеть плоской отверткой) круглую пластиковую заглушку, как показано ниже и откручиваем отвинчиваем шуруп, который находится под ней:

вынимаем пластиковую заглушку двери

Теперь отводим в сторону ручку открывания и откручиваем еще один болтик:

откручиваем болтик на ручке открывания двери

И последний саморез, который нужно извлечь, находится в самом углублении на корпусе, пример ниже на фото:

саморез в углублении ручки двери на Калине

Теперь можно приступать непосредственно к снятию самой обшивки. Для этого необходимо сначала с одного любого края поддеть плоской отверткой обшивку и аккуратно отводить ее в сторону, как бы сдергивая с креплений. Именно на этом шаге нужно быть осторожным, так как пластиковые пистоны, которые фиксируют обивку, довольно хрупкие и могут поломаться. Идеальный вариант будет в том случае, если вы заранее купить себе много этих пистонов, они в любом случае вам пригодятся рано или поздно, тем более, что стоимость этих шпингалетов на самом деле копеечная.

снятие обшивки передней двери на Ладе Калине

После того, как все пистоны отщелкнулись, откручиваем шпингалет закрывания центрального замка:

откручиваем шпингалет центрального замка

Теперь немного поднимаем обшивку вверх и освобождаем ее от тяги, которая показана выше. Практически все готово, единственное, что будет держать обивку двери, это два штекера от блока стеклоподъемников и провода передней колонки, если она у вас подключена. Штекер блока стеклоподъемников вынимается достаточно просто, нужно лишь нажать на пластиковые фиксаторы с обеих сторон и потянуть на себя.

отсоединяем все штекеры проводов под обшивкой двери Калины

Это была заключительная стадия данного ремонта нашей Калины, как видите, этот процесс несложный займет не больше 15 минут вашего времени. Если остались какие-либо вопросы по данной теме, задавайте в комментариях, разберемся вместе.

Снятие и установка обивки передней двери Kalina

1. Работа показана на примере двери водителя. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка.

Отворачиваем кнопку блокировки замка Lada Kalina

2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее кре­пления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.

Снимаем дверную ручку Lada Kalina

3. Отверткой поддеваем блок пере­ключателей, отжимая фиксаторы крепления.

Аккуратно поддеваем блок переключателей Lada Kalina

4. Вынимаем его из отверстия в подлокотнике и разворачиваем, как показано на фото. Опускаем блок в образовавшееся отверстие, чтобы он не мешал сня­тию обшивки двери Лада Калина.

Помещаем блок переключателей в образовавшееся отверстие Lada Kalina

5. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза нижнего крепления обивки.

Нижнее крепление обивки передней двери Lada Kalina

6. Поддев отверткой с тонким лезвием, извлекаем заглушку в подлокотнике.

Внешний вид заглушки в подлокотнике Lada Kalina

7. Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт крепления обивки.

Откручиваем винт крепления обивки в подлокотнике Lada Kalina

8. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез крепления обшив­ки Лада Калина, расположенный в нише подло­котника.

Саморез крепления обивки, расположенный в нише подлокотника Lada Kalina

9. Руками отводим нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивле­ние пистонов.

Отводим нижний край обивки Lada Kalina

10. Выводим верхний край обивки из па­за внутреннего уплотнителя стекла и приподняв обивку, снимаем ее с передней двери.

Приподняв обивку, снимаем ее с передней двери Lada Kalina

11. Так располагаются пистоны с внутренней стороны обивки.

Пистоны, которые крепят обивку Lada Kalina

12. В случае необходимости крестообразной отверткой отво­рачиваем 4 винта крепления энергопоглощающего элемента двери.

Крепление энергопоглощающего элемента Lada Kalina

13. Снимаем энергопоглощающий элемент. Установка обшивки передней двери Лада Калина происходит в обратном порядке.

Отсоединение энергопоглощающего элемента Lada Kalina

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/199-2_Ремонт_Kalina

10 вещей, которые вы не должны делать с автомобилем 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Без инструментов

Как снять обшивку двери на Калине

Первое что стоит отметить — в данном случае наглядно будет показан процесс снятия обшивки передней пассажирской двери Калины. По сравнению со снятием карты на водительской двери имеются не большие отличия, но те кто досмотрит видео до конца узнают какие именно.

Снять обшивку двери на Калине будет весьма не сложно если знать где откручивать шурупы крепления и как правильно потом сдергивать её.

Сразу откручивается колпачек ручки механизма блокировки двери, затем отколупываются заглушки под которыми закручены шурупы. Обшивка двери Лада Калина 1-го поколения крепится четырьмя винтами (два в ручке и два под вещевым карманом), а также пистонами.

Подробнее весь процесс как снять обшивку двери Kalina смотрите на видео.

Снимаем обшивку на дверях «Лады Калины» — в чем сложность процесса?

Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки. Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу. При этом многие из них, не прибегая к услугам СТО, делают это самостоятельно, благо эта операция достаточна проста и под силу большинству автолюбителей.

Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»

При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.

Какие инструменты понадобятся

Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:

  • крестовой отвёртки;
  • плоской и длинной отвёртки;
  • острого шила.

Пошаговое описание процесса

Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:

  1. Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
  2. С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
  3. Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.

Демонтаж дверной обивки

Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей

Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:

  1. С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
  2. Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
  3. Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
  4. Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
  5. Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.

Демонтаж обивки правой передней двери

Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений

С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:

    Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.

Панель зеркала заднего вида

На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида

Водительская дверь

Здесь нужно освободить эти крепления

Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:

  1. В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
  2. Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
  3. С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
  4. Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.

Задняя дверь

Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления

А чтобы снять дверную карту с крышки багажника «Лады Калины» на кузове универсал и хэтчбек, которая держится на 4 клипсах, 2 специальных фиксаторах, 2 крепёжных винтах на ручке и 2 скобах, зацепленных за металлический выступ, необходимо:

  1. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
  2. Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
  3. Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
  4. Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
  5. При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:

  1. В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
  2. В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
  3. Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
  4. Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
  5. При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
  6. Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.

Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»

В среднем демонтаж дверной обшивки авто требует времени в пределах 10 минут. Однако простота данной операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность в её проведении. Торопливость в движениях и неаккуратность могут спровоцировать не только приведение в негодность фиксаторов, что достаточно легко компенсируется, но и более опасное нанесение царапин на пластиковых облицовочных панелях или на лакокрасочном покрытии металла дверей. При должных внимательности и аккуратности снятие дверной обшивки на «Ладе Калине» доступно даже не очень опытным автомобилистам.

  • Автор: Владислав Рышков
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *