Как слить антифриз с блока
Перейти к содержимому

Как слить антифриз с блока

  • автор:

Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя

Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя

В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.

Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Как слить отработанную охдаждающую жидкость

Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.

Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

Как залить охлаждающую жидкость

Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.

• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.

• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Автор: Дмитрий Готовчик.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Зачем менять моторное масло?

Компактные кроссоверы 2019 года

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
13 Января, 2017 г.

Как промыть и очистить радиатор автомобиля

Принципиальная конструкция автомобилей не менялась уже больше сотни лет. Поэтому, автомобилю на двигателе внутреннего сгорания до сих пор требуется эффективная система охлаждения. Тем более, с каждым годом, она должна становиться все более эффективнее и надежнее, чем выше технологическая сложность силового агрегата, тем критичнее соблюдение температурного режима его работы. При этом, ни одна система охлаждения не может обойтись без радиатора, в котором происходит охлаждения жидкости всей системы. Радиатор системы охлаждения — это ключевой элемент обеспечивающий стабильную работу автомобиля. Поэтому, поддержания чистоты данного агрегата — это сохранения стабильности работы всего автомобиля. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Тем более, что радиатор может загрязняться снаружи и внутри. При внутреннем загрязнении, уменьшается пропускная способность радиатора, а охлаждающая жидкость не успевает остыть до необходимой температуры. Из-за этого, двигатель автомобиля может перегреваться или работать в немного повышенном температурном режиме, что способствует быстрому износу элементов. Необходимость чистки возникает из-за самой конструкции радиатора. Он состоит из множества пластин из металлического материала (чаще алюминия или его сплавов), расположенных очень близко друг к другу. В самих пластинах располагаются маленькие каналы, по которым движется нагретая жидкость. При этом охлаждаясь благодаря большой площади теплообмена всей конструкции радиатора, охлаждающегося встречным воздухом. Поэтому, эффективность радиатора очень важна для поддержания постоянного температурного режима силовой установки. Но, радиатор находящийся открытым встречному потоку не только воздуха, но и грязи, мошкам и камешкам. Тем самым, забивая мелкоячеистую структуру и препятствуя эффективному обмену тепла с атмосферой. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Следует старательно препятствовать такому загрязнению и периодически проводить чистку важного элемента системы охлаждения. Не стоит бояться этой процедуры, с работой сможет легко справиться даже начинающий автовладелец. Как промыть радиатор Прежде чем заниматься промывкой радиатора, стоит убедиться в необходимости применения специальных средств для очистки автомобильного радиатора. Для определения степени загрязнения, в процессе замены охлаждающей жидкости (после слития отработанного материала), в систему охлаждения стоит залить чистую дистиллированную воду. После этого, завести автомобиль и оставить заведенным на 15-20 минут. После этого, опять слить залитую воду, если обнаружиться, что вода стала слишком грязная и имеет лишние примеси, то стоит продолжить промывку с применением специальных очищающих жидкостей для промывки радиатора. В противном случае, можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-149162-8", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-8", horizontalAlign: false, async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); После слития проверочной партии воды, стоит залить систему еще раз, но с добавлением очищающих добавок. И повторить цикл промывки с запущенным двигателем не менее 20 минут. А затем стоит опять повторить процедуру с чистой водой без добавок. Это делается для вымывания возможных остатков чистящих средств, которые агрессивно действуют на резиновые изделия и могут вызвать коррозию металла. Полоскание системы также проводится в течение 20 минут. После всех циклов тщательной промывки радиатора Вашего автомобиля, можно заливать свежую партию охлаждающей жидкости. Но стоит помнить, что при заполнении системы, может образоваться «воздушная» пробка. Которая не позволит нормально циркулировать жидкости в системе. Для удаления лишнего воздуха, необходимо оставить двигатель автомобиля в запущенном состоянии и открыть крышку радиатора. При этом, необходимо следить за уровнем тосола и периодически его доливать в систему. Как очистить радиатор от грязи и пыли В случае обнаружения сильного загрязнения поверхности радиатора при замене охлаждающей жидкости. Стоит потрудиться и очистить внешнюю поверхность, лучше всего, это делать на демонтированном агрегате. Сама очистка радиатора проводится при помощи проточной воды из обычного шланга или специализированной автомобильной мини мойки. Отдельно стоит отметить, что применение минимоек с высоким давлением выходящей струи воды — может привести к поломке радиатора, при неаккуратном обращении. Дело в том, что соты радиатора изготовлены из тонкого листа металла, которые легко гнуться. На данном этапе, важно убрать основную часть загрязнения из крупных фракций, мешающих нормальной циркуляции воздушного потока. В доведении до заводской чистоты радиатора — нет необходимости. Но стоит обратить внимание на возможные очаги коррозии, которые следует устранять при помощи специальных средств, не содержащих агрессивных кислот и растворителей. Сильнодействующие вещества способны навредить резиновым и пластиковым элементам радиатора. В итоге, вы получите чистый радиатор, работающий с эффективностью нового. Эту процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза за два года.

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Специалисты SINTEC расскажут, как полностью слить антифриз из системы охлаждения, блока двигателя и радиатора в нашем блоге. Как осуществить слив охлаждающей жидкости своими руками.

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Как слить антифриз из системы охлаждения

Лого Carville Racing

Как и любая жидкость в автомобиле, антифриз требует своевременной замены. Обычно производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два-три года. Кроме того замена требуется, если: — Антифриз помутнел или появился осадок. В этом случае кроме замены обязательно нужно провести промывку системы. — Снизился уровень жидкости в системе. — Цвет антифриза изменился на ржавый. Так охлаждающая жидкость нейтрализует очаги коррозии, но при этом теряет свои свойства.

Как проверить антифриз в машине

Чтобы проверить уровень антифриза в машине, припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите мотор. Оценивать уровень охлаждающей жидкости можно только «на холодную», хотя бы через 15-20 минут после выключения двигателя. В норме уровень должен находиться между отметками min и max. Запустите мотор и посмотрите, как меняется уровень жидкости после включения вентилятора. Если все в порядке, уровень антифриза «на горячую» будет на уровне max или немного выше.

Как слить антифриз из блока двигателя

Если в старом антфиризе есть осадок, гели, частицы ржавчины, масло и т.д., либо происходит переход с одного типа охлаждающей жидкости на другую, то обязательно надо промыть систему — об этом мы написали в следующем блоке. Если этого не сделать, то все отложения смоются новым антифризом и останутся в трубках и каналах радиатора. Промывать систему не нужно, если осадков и примесей в отработавшем антифризе нет, а в систему заливается точно такой же новый. Самое главное правило при самостоятельной замене: сливать антифриз можно только на холодном моторе, иначе можно получить ожог. Перед тем, как слить антифриз, подготовьте емкость для отработанной охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слить антифриз: 1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. 2. Полностью откройте заслонку на отопителе, если такая имеется. 3. Выкрутите пробку из сливного отверстия или аккуратно снимите нижний шланг радиатора и подождите несколько минут. Так вы сольете основную часть антифриза из системы. Обязательно проверьте, не осталась ли жидкость в блоке цилиндров. 1. Закрутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель, печка должна работать на максимуме. 2. Дайте поработать двигателю несколько минут, во время работы обратите внимание, выливается антифриз или нет. Если охлаждающая жидкость выливается дальше, то заглушите машину и повторите процедуру через 30-40 минут, когда мотор остынет. Так нужно делать до тех пор, пока антифриз совсем не перестанет выливаться. 3. Закрутите пробку сливного отверстия.

Промывка системы охлаждения

Очиститель системы охлаждения.png

Промывку лучше проводить с использованием специального очистителя системы охлаждения CARVILLE RACING — его надо добавлять в отработавший антифриз перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Одно флакона хватает для объёма охлаждающей жидкости в диапазоне от 6 до 10 л.
Очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING S2018025
Очиститель системы охлаждения: — хорошо растворяет масляные и известковые загрязнения; — удаляет гели и другие продукты разложения антифриза; — улучшает теплообмен; — продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости и всей системы охлаждения в целом. Очиститель совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей и абсолютно нейтрален к материалам элементов системы охлаждения. Важно: во избежание ожогов и отравления парами слив жидкостей из системы производить при температуре двигателя не выше 80°C. Используйте защитные очки и перчатки. Используйте очиститель комнатной температуры. Порядок промывки: 1. Начните медленно откручивать крышку расширительного бачка или радиатора. После сброса давления системы откройте полностью. 2. Хорошо встряхните флакон. 3. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор. 4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Включите отопитель салона на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут. 5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. 6. Открутите сливные пробки. Слейте отработанную жидкость с двигателя и радиатора в заранее подготовленную емкость. Сливать отработанный антифриз в почву или водоём нельзя. 7. Промойте систему охлаждения до полного вымывания остатков отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель (дождитесь открытия термостата, при котором подводящий и отводящий патрубки от радиатора будут горячими) и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. При необходимости повторите процедуру. 8. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость уже была слита из системы охлаждения: 1. Заполните систему дистиллированной водой до необходимого уровня. 2. Промойте систему способом аналогичным добавлением очистителя в охлаждающую жидкость.

Как самому поменять антифриз

Для замены нужно выбрать правильную охлаждающую жидкость. Бытует мнение, что антифриз нужно подбирать по цвету, но это не совсем так. Важнейшим параметром при выборе охлаждающей жидкости является допуск от производителя, например, G11, G12+, G12++ и так далее. Качественный антифриз не только защитит двигатель автомобиля от перегрева и коррозии, но и сохранит систему охлаждения: дешевые аналоги разъедают радиатор или уплотнение помпы. В ассортименте CARVILLE RACING представлены антифризы с разными допусками, поэтому вы сможете подобрать именно тот, который производитель рекомендует для вашего автомобиля. В антифризы добавлены флуоресцентные пигменты, чтобы можно было быстро выявить протечки в ультрафиолетовом свете. Вся представленная линейка эффективно работает при температуре до -40℃. Ассортимент антифризов.png
Последовательность заливки нового антифриза: 1. Залейте новый антифриз в расширительный бачок до отметки max.
изображение_2023-12-06_134617974.png
Фото: GogoleV91 / Drive2 2. Закрутите крышку бачка и запустите двигатель, печка при этом должна работать. 3. После того как помпа распределить жидкость по системе, уровень антифриза в бачке упадет. 4. Когда уровень антифриза достигнет отметки min, заглушите машину. 5. Снова залейте антифриз и запустите двигатель. Точные действия по замене антифриза всегда есть в инструкции по ремонту автомобиля, следуя ей вы избежите воздушных пробок при замене. Также в инструкции есть информация, сколько антифриза заливать в систему. Обычно для замены требуется 5-8 литров.

Как слить антифриз (охлаждающую жидкость) с блока двигателя?

Антифриз играет важную роль в терморегуляции вашего автомобиля, предотвращая перегрев двигателя и его компонентов. Время от времени может возникнуть необходимость заменить антифриз или слить его для проведения регулярного обслуживания двигателя. В данной статье мы рассмотрим, как слить антифриз с блока двигателя.

Как слить антифриз: пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы

Прежде чем начать процесс слития антифриза, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты;
  • емкость для сбора жидкости;
  • новый антифриз.

Шаг 2. Поднимите переднюю часть автомобиля

Прежде чем начать, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной площадке. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите поддерживающие подставки для обеспечения безопасности.

Шаг 3. Откройте капот и найдите отверстие на блоке двигателя

Обычно это отверстие находится в нижней части блока двигателя и обозначено меткой «drain plug» или «drain cock».

Шаг 4. Подготовьтесь к сливу антифриза

Перед тем как начать слив антифриза, остудите двигатель. Не пытайтесь слить горячий антифриз, так как это может вызвать ожоги. Подождите, пока мотор полностью остынет.

Шаг 5. Слейте антифриз

Расположите подходящую емкость под машиной. Аккуратно откройте отверстие. Антифриз начнет стекать в бак. Дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь. Это может занять несколько минут.

Шаг 6. Закройте отверстие

После того как весь антифриз вытечет, закройте отверстие. Убедитесь, что пробка надежно закрыта.

Шаг 7. Заправьтесь новым антифризом

Не забудьте проверить рекомендации производителя по типу и объему антифриза, подходящего для вашего автомобиля.

Шаг 8. Проведите проверку

После того как новый антифриз заправлен и отверстие блока двигателя закрыто, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, если необходимо, долейте до нужного уровня.

Заключение

Слив антифриза из блока двигателя – это важная процедура, которая помогает поддерживать надежность и эффективность вашего автомобиля. При выполнении этой задачи следуйте указанным выше шагам и всегда соблюдайте осторожность при работе с охлаждающей жидкостью.

Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

В интернет-магазине Drossel можно прочитать актуальные отзывы и купить качественную автохимию по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *