Как проверить натяжение цепи грм
Перейти к содержимому

Как проверить натяжение цепи грм

  • автор:

Диагностика износа цепного привода ГРМ

Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО «КОВШ» с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске. Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем (sto.kovsh@gmail.com) , по возможности, на связи. Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.

Инструменты для измерения растяжения цепи ГРМ

Инструменты для измерения растяжения цепи ГРМ

При изношенной цепи ГРМ и её ослабленном натяжителе существует вероятность перескока цепи на звёздочке коленвала. Если он произойдет более чем на два зуба, фазы газораспределения изменятся и поршни встретятся с клапанами. На таких автомобилях как Opel Vivaro 2.0 CDTI лопаются рокеры, на мерседесах бьёт клапаны и гидрокомпенсаторы, а на Ford Transit 2.4D, Transit 2.0D — лопается постель распредвала (которая является деталью головки блока цилиндров и ведет к её замене).

Для того чтобы избежать проблем, производите плановую замену цепи и шестерни ГРМ раз в 150 тыс. км., а также обращайте внимание на то, как запускается мотор: кратковременный стук и шелест цепи говорит о её слабом натяжении.

На двигателе люфт старой цепи можно проверить при помощи плоскогубцев (см. видео) — если он превысит 1/3 высоты зуба, то цепь 100% подлежит замене. В численном выражении, которым мы предпочитаем пользоваться, подъем звена изношенной цепи на старой звездочке Fiat Doblo 1.3d составляет 2 мм, тогда как новой цепи на новой звездочке — 0.75 мм.

Для проверки снятой цепи у нас также есть небольшой стенд, который позволяет быстро определить и продемонстрировать клиентам степень износа цепи ГРМ: для примера, на Ford Transit 2.2TDC новая цепь при длине 465 мм провисает на 170 мм, а изношенная — уже на 210 мм.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии
Замышляк Владимир Иванович
Тема: цепь ГРМ
Автомобиль: Mercedes-Benz *LCV* Sprinter 316CDI (2009-. ) 2.1D
@ #12763 | 13.10.2018 , 20:41

Гремит при холодно запуске цепь ГРМ спринтер 906 ом651 2012г. Пробег 258 тыс. км. Поможет ли замена гидро-натяжителя или полная замена цепи вместе с звёздочками?

Замена цепи ГРМ: как она проводится

Благодаря газораспределительному механизму в камеру сгорания регулярно поступает топливо или смесь паров бензина с воздухом, выводится отработанный газ. Эта задача в основном зависит от слаженной работы клапанов, руководимых распределительным валом или несколькими валами. Их в свою очередь вращает привод с цепью или коленвал. Шестеренчатый привод, распространенный на старых машинах, у которых распредвал находился снизу, сейчас уже практически не встречается.
Принято считать, что цепь ходит дольше ремня и требует меньше беспокойства. Чтобы понять, насколько это верно, нужно знать, как изменилась конструкция привода ГРМ за последние 20-30 лет.

замена цепи грм

Что лучше, цепь или ремень ГРМ

Однозначно ответить на вопрос, какой привод надежнее, нельзя. В пользу цепного привода звучит много мнений, не все из которых правдивы. Взвесить данные можно по основным критериям:

  • Долговечности. До сих пор распространено мнение, что замена цепи ГРМ в моделях немецких и японских автоконцернов не нужна, она служит, пока «жив» двигатель — от 500 тысяч и до миллиона километров. В сервисных книжках это так, но у старых машин она была двух- трехрядной. Но и их приходилось менять, потому что распределительный вал и звезды изнашиваются. Исправность привода во многом зависит от эксплуатации, климатических условий, с которыми приходится более чем серьезно считаться. Даже на «японцев» и «немцев» давно уже ставят более легкие приводы с однорядными цепями. Такой привод работает не больше 200 тысяч км. То есть максимум в 2 раза больше ремня.
  • Защищенности от повреждений и агрессивных сред. Ременной привод не требует смазки, защищен кожухом. Цепь запрятана глубоко в двигатель. Но на нее часто попадает масло, что тоже заметно сокращает ресурс.
  • Шуму. Ременной привод работает тише, но это скорее минус — цепь перед разрывом или перескоком начинает трещать, греметь, особенно на холостом ходу, из-за сбившихся фаз загораются ошибки на приборной доске, затрудняется запуск мотора, понижается мощность. Чтобы избежать внезапного соскока, лучше не оставлять машину на горке на передаче. Разрыв ремня пропустить легче. Он не шумит и может никак, кроме потеков масла, не обращать на себя внимание.
  • Сложности замены. Здесь цепной привод далеко опережает ременной — у некоторых моделей при замене приходится демонтировать и двигатель.

Получается, что цепь ГРМ стала таким же расходником, как и ремень. Привод с ней работает дольше, но далеко не весь срок эксплуатации двигателя, как у двурядных цепей 30 лет назад.

Признаки износа

Износ цепи ГРМ угадывается по:

  • Грубой, неравномерной работе при холостых оборотах из-за сбоя фаз. На новых иномарках стоит хорошая шумоизоляция, так что с первого раза водитель может и не понять, что пришло время поменять цепь.
  • Сторонним шумам — цепь и ремень могут лязгать, греметь, шелестеть, шуршать, стректотать. Особенно, опять же, это заметно на холостом ходу из-за понижения давления масла;
  • Деформированным зубьям звездочек;
  • Натяжителю, вышедшему на максимум — это заметно, если снять клапанную крышку. Самостоятельно это сделать сложно, лучше попросить механика в СТО. Если натяжитель вышел на 2/3, цепь вот-вот оборвется или перескочит.

слабое натяжение цепи грм

На приборной панели вспыхивает check engine, также параметры можно посмотреть по диагностическому датчику, присоединенному к фазе.

Неисправность цепи ГРМ требует немедленной реакции. При появлении хотя бы двух признаков из списка нужно сразу записываться в автосервис. За руль можно садиться только в том случае, если до места ремонта недалеко. При малейшем сомнении лучше вызвать эвакуатор- если цепь перескочит во время движения, клапаны может быть и не врежутся в ГБЦ — у моделей с цепным приводом стоит специальная защита от этого. Ремонт ДВС, пусть и не капитальный, но затратный и масштабный, неизбежен.

Что влияет на износ цепи

Окончательно отменить необходимость менять цепь невозможно. Но можно ее отодвинуть на максимум. Это сделать помогут:

  • Отмена режима старт-стоп, если основная часть поездок приходится на городские дороги со светофорами и пробками;
  • Стоянка на ровном месте — на горке оставлять машину на передаче не стоит, это повышает риск перескока;
  • Проверка каждые 80-100 тысяч, у ременных приводов — 40- 50 тысяч км. Даже если никаких настораживающих признаков пока нет, внезапный обрыв цепи бывает редко, но о нем стоит помнить.
  • Поддержание давления масла;
  • Отказ от резкого разгона с низких оборотов — он заметно изнашивает цепной привод.

Главная предосторожность — менять масло каждые 10-12 тысяч км, даже если концерн-производитель заявляет больший интервал. Масло должно быть сертифицированным, экономить на нем нельзя.

V-образные двигатели, усиленные ДВС также быстрее изнашивают цепь.

Особенности и сложности замены

Любая замена изношенных узлов начинается с покупки новых деталей. Их подбирают по VIN-номеру. Запчасти следует брать только оригинальные. Ресурс дешевых кустарных ремкомплектов низкий.

  1. Замену проводят на смотровой яме.
  2. Чтобы добраться до цепи, нужно демонтировать кожухи. У некоторых моделей придется снять двигатель или разобрать трансмиссионную коробку.
  3. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.
  4. Обязательный этап процедуры — демонтаж масляного поддона, поэтому масло придется слить.
  5. Выхлопную систему и стартер демонтируют, разбирают приводной вал.
  6. Снимают крышку клапанов, чтобы открыть доступ к газораспределительному механизму — распредвалу, верхней цепи, системе шестеренок. На BMT-поршни ставят замок, двигатель вывешивают.
  7. Скручивают болты крепления маховика, нижнюю подвеску немного опускают.
  8. Демонтируют масляный поддон.
  9. Снимают нижнюю цепь и осматривают зубчатое колесо в коленвале, натяжители. Если цепь давно подавала признаки износа, а владелец тянул до последнего, скорее всего, заменять придется и их.
  10. Старые цепи снимают вместе со звездочками, устанавливают новые. Этот момент требует большого опыта и квалификации, потому что каждое усилие отражается на последующей работе двигателя и ресурсе ГРМ.
  11. Поддон мотора ставят на герметик, заменяют прокладку слива.
  12. Двигатель собирают в зеркальном порядке, все звездочки возвращают на место или заменяют новыми. Крепления затягивают.

Операция по замене цепи сложная и требует большого опыта и квалификации от того, кто ее будет проводить. Категорически не стоит браться за нее самостоятельно или просить кого-либо «по знакомству». Кустарная установка не решит вопрос, а лишь немного отсрочит новую замену, уже более дорогостоящую.

Как проверить натяжение цепи грм

Поиск Тут лежит id текущего div а
Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

научите на пальцах, как проверять натяжитель цепи грм, пошаговая разборка, сборка и проверка натяжителя цепи грм

roker

Просмотр профиля

4.12.2018, 7:22

Группа: Эндуристы
Сообщений: 95
Регистрация: 21.10.2017
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: джебель 200
гусь воздушный 1200

Репутация: 0

Товарищи аксакалы, может ткнете носом или фотку скинете как пошагово проверять работоспособность натяжителя цепи грм? поиском по форуму пользовался но не нашел. мот джебел 200 1995 г. пробег 33000 км.. в движок не лазили вроде, работает без посторонних звуков на мой слух. какой принцип работы натяжителя, т.е. как его взводить и т.п., должен ли болт, что по середине снаружи быть закручен до упора?

BUGER

Просмотр профиля

4.12.2018, 8:26

Группа: Свои
Сообщений: 1996
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро

Репутация: 50

Цитата(roker @ 4.12.2018, 7:22)
может ткнете носом или фотку скинете как пошагово проверять работоспособность натяжителя цепи грм

А чё там проверять то? Там всего 3 детали. Его задача держать в натяжении цепь, и если он её выполняет, значит он работоспособен.

roker

Просмотр профиля

4.12.2018, 8:29

Группа: Эндуристы
Сообщений: 95
Регистрация: 21.10.2017
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: джебель 200
гусь воздушный 1200

Репутация: 0

т.е. там нет возможности регулировки и усиления натяга? тупо взведен и закручен значит норм и не лезть?

BUGER

Просмотр профиля

4.12.2018, 9:12

Группа: Свои
Сообщений: 1996
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро

Репутация: 50

Цитата(roker @ 4.12.2018, 8:29)

т.е. там нет возможности регулировки и усиления натяга? тупо взведен и закручен значит норм и не лезть?

Именно так. Там пружина давит на шток с защёлкой, он давит на башмак натяжителя, который давит на цепь. Выбор жесткости пружины при проектировании, обусловлен выполнением ей гарантированно выполнение возложенной на неё задачи. Там регулировать нечего.

Eromaz

Просмотр профиля

4.12.2018, 9:21

Группа: Свои
Сообщений: 5260
Регистрация: 16.10.2018
Вставить ник Цитата Мотоцикл: ——

Репутация: 26

Цитата(roker @ 4.12.2018, 5:29)

т.е. там нет возможности регулировки и усиления натяга? тупо взведен и закручен значит норм и не лезть?

Только не нужно крутить его против часовой стрелки, у меня на зуб цепь перепрыгнула, не знаю правда какой натяжитель на 200 ке.

roker

Просмотр профиля

4.12.2018, 9:27

Группа: Эндуристы
Сообщений: 95
Регистрация: 21.10.2017
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: джебель 200
гусь воздушный 1200

Репутация: 0

спасибо ситуация проясняется. В этот узел не полезу пока не услышу признаков при работе двигателя, типа звон цепи грм и т.п.

nomasir

Просмотр профиля

4.12.2018, 13:51

Группа: Эндуристы
Сообщений: 216
Регистрация: 23.5.2016
Вставить ник Цитата Из: Череповец
Мотоцикл: Djebel 200’93
Djebel 250XC’03
Freewind XF650’98

Репутация: 28

Цитата(roker @ 4.12.2018, 9:27)

спасибо ситуация проясняется. В этот узел не полезу пока не услышу признаков при работе двигателя, типа звон цепи грм и т.п.

Проверяется он не сложно.

При откручивании болтов запоминай усилие затяжки. Выкручиваешь большой средний болт 9, вынимаешь его и пружину 7. Откручиваешь оба маленькие болта 12. Снимаешь аккуратно узел (прокладка 11 приикипает-можно порвать). Когда узел в руках — смотришь (вытягиваешь) на сколько мм еще можно вытянуть в сторону цепи шток с зубцами. Если есть хоть 5-7 мм — ок, если больше — лучше (точных параметров не знаю). Все делается легко, без усилий.

Теперь сборка. Поднимаешь (нажимаешь) фиксатор — собачку и задвигаешь шток до упора назад, от цепи. Ставишь узел на место, прикручиваешь маленькие болты, вставляешь пружину, вставляешь и прикручиваешь большой болт (при этом шток вталкивется пружиной на своё место и щелкает собачкой). Все.

Если что-то не получилось замерить, можно еще раз снять и промерять. Двигатель в процессе, естественно, не крутим никоим образом.

Как проверить натяжение цепи грм

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *