Как прокачать тормоза на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на мотоцикле

  • автор:

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.

Как правильно прокачивать тормоза у мотоцикла?

Сегодня мы поговорим о прокачке тормозов мотоцикла при смене тормозной жидкости.

Для этого понадобятся:

— тормозная жидкость (чаще всего DOT4, но лучше проверить надписи на крышке бачка) – 500 мл.;

— шланг для слива отработанной жидкости (желательно прозрачный);

Шаг 1. Удаляем лишнюю жидкость из бачка.

Для этого можно использовать упомянутый шланг, шприц или просто вылить ее. При этом на дне должно оставаться немного жидкости, чтобы в заборное отверстие не попал воздух. Для этой же цели при прокачке второй конец шланга нужно будет погрузить в уже слитую жидкость. Обращаем ваше внимание, что тормозная жидкость достаточно едкая. Поэтому заранее нужно подготовить емкость, в которую она будет слита. Кроме того, действовать нужно аккуратно, чтобы отработка не попала на детали мотоцикла или на открытую кожу. Желательно использовать перчатки.

Шаг 2. Выгоняем старую жидкость из системы

Рожковым ключом нужно слегка ослабить фиксирующую гайку и надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра. После этого потихоньку начинаем заливать в бачок новую жидкость, одновременно с этим нажимая рычаг тормоза. Требуется резкое нажатие и плавный спуск. Использованная жидкость будет темнее, чем новая, поэтому процедура должна продолжаться до тех пор, пока по шлангу не начнет бежать новая светлая жидкость.

Шаг 3. Заливаем новую тормозную жидкость

После того, как вы убедились, что вся старая жидкость удалена из системы, снимаем шланг и аккуратно подкручиваем штуцер ключом. Для прокачки передних тормозов вышеописанную процедуру требуется проделать с каждым суппортом. После этого нужно будет долить тормозную жидкость в бачок. Вопреки распространенному мнению, до верха доливать ее не нужно. На стенках бачка есть специальные насечки, показывающие минимальное и максимальное количество жидкости.

Для прокачки задних тормозов достаточно прокачать только рабочий цилиндр.

Шаг 4. Проверка.

После окончания всех процедур проверьте работу рычага. Он не должен проваливаться. Плавный ход рукояти говорит о том, что все сделано правильно. Если рычаг проваливается, процедуру прокачки и долива жидкости нужно будет повторить.

Прокачивать тормозную систему требуется не реже, чем раз в два года. Лучше всего делать это перед началом летнего сезона.

Как правильно прокачивать тормоза у мотоцикла?

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Тормозная система, находящаяся в ненадлежащем состоянии, способна превратить мотоцикл в транспорт, представляющий угрозу для жизни не только для владельца, но и для остальных участников дорожного движения.

Поэтому, перед началом прокачки тормозов, следует провести ряд подготовительных мероприятий. Существует масса ситуаций, которые требуют выполнения этой работы, например, когда встает необходимость в замене тормозного цилиндра, тормозной жидкости или ликвидации воздуха из системы, промывке и т.д.

В первую очередь, необходимо слить тормозную жидкость из бачка. Выполнить это можно несколькими способами: при помощи шприца, шланга либо вылить. Освобождая бочок от жидкости, обязательно нужно оставить минимальное количество вещества на самом дне, чтобы закрыть им заборное отверстие. После этого на штуцер главного тормозного цилиндра надевается шланг, предварительно отпустив крепежную гайку.

Внимание! В ходе всего процесса выполнения работ, шланг необходимо держать опущенным в жидкость, слитую из бачка. Прокачка передних тормозов осуществляется после удаления старой тормозной жидкости. Откачивать ее нужно одновременно нажимая на тормоз, до момента появления новой жидкости, имеющей светлый цвет.

Когда задача выполнена, штуцер закрывается при помощи ключа.

Если существует необходимость в прокачке передних суппортов, то работы проводятся по аналогичной схеме для каждого.

Обязательно нужно прокачать систему, чтобы удостовериться, что в ней нет воздуха.

Для прокачки заднего тормоза, работы следует выполнять только с рабочим цилиндром, в отличие от прокачки передних тормозов, где требуется проведение работ и с двумя суппортами. Такая схема объясняется особенностями конструкции главного цилиндра задних тормозов, где происходит автоматическое отведение воздуха к расширительному бачку. В случае необходимости, данный процесс ускоряется нажатием на тормоз в течение нескольких минут.

Крупногабаритные модели мотоциклов, для сброса пузырьков воздуха из цилиндра, могут быть оборудованы специальным штуцером.

В завершении проводиться тестирование функционирования тормозной системы. Нужно обратить внимание на то, чтобы не западал рычаг тормозов. Обнаружив такую неполадку, все работы по прокачке необходимо проделать еще раз и долить тормозную жидкость. Важно правильно соблюдать максимально допустимый уровень залитой в бак жидкости. На стенках емкости есть отметки максимального и минимального ее количества, стоит ориентироваться на эти показатели.

Начинающие мотоциклисты должны знать, что прокачка тормозной жидкости должна проводиться регулярно, благодаря чему тормозные цилиндры транспортного средства будут надежно защищены от коррозии металла. Оптимальным считается проведение этих процедур не реже одного раза в 2 года, в преддверии летнего сезона.

Замена тормозной жидкости

Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило на современных мотоциклах используется тормозная жидкость — ДОТ4 (DOT 4) (см. фото). Для проведения процедуры замены тормозной жидкости и прокачки тормозной системы мотоцикла нужен шланг, желательно прозрачный, чтобы отслеживать наличие пузырьков воздуха (продается в любом магазине автозапчастей), рожковый ключ на 8 или спец. инструмент, отвертка, прозрачная емкость для слива отработанной жидкости, новая тормозная жидкость (пол литра достаточно) и помощник (прокачать тормоза в одиночку не получится).

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

  • Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
  • Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.
  • Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
  • После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз
  • Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
  • Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта. При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра. На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать. На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

  • Наливаем в бачок тормозную жидкость.
  • Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
  • Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
  • Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
  • Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
  • Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *