Хонда срв против мазда сх5
Перейти к содержимому

Хонда срв против мазда сх5

  • автор:

Сравнение кроссоверов Honda CR-V 5 и Mazda CX-5

Описание картинкиЯпонские автомобили Mazda и Honda получили заслуженное признание у автомобилистов всего мира. Начинавшие свое триумфальное шествие с городских седанов и спортивных купе, сегодня они выпускают множество моделей различного формата, ориентируясь на потребителя. К примеру, большую популярность снискали городские компактные кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V. Недавно обе модели были обновлены, в свежем обличье они получили расширенную функциональность и стали еще комфортнее для водителя и пассажиров. Почти одновременный выход на рынок обновленных вариантов конкурирующих моделей ничуть не облегчил жизнь поклонников марок. Хонда СРВ или Мазда СХ5 — что выбрать — вопрос, на который не так легко дать ответ. Давайте разберемся, в чем же заключаются ключевые отличия моделей.

Кузов и салон

Габаритные размеры CR-V составляют 4631 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1689 мм в высоту. Кузов новой CX-5 получился более коротким — 4550 мм, узким — 1840 мм, и низким — 1680 мм. Выигрывает Хонда и дорожным просветом — 208 мм против максимально доступных Мазде 200 мм в комплектациях i-STOP (в других вариантах клиренс СХ-5 составляет 152 мм). Понятно, что и объем багажника у более габаритной Хонды по умолчанию больше — 522 литра против 442 у конкурента. Хонда явно выигрывает по проходимости, хотя и характеристик Мазды вполне достаточно для проезда по среднестатистической грунтовой дороге. Что касается объема салона, то большой разницы не ощущается. Оба автомобиля, в отличие от многих субкомпактных собратьев, могут комфортно разместить до пяти пассажиров благодаря широкому заднему дивану. Однако центральное место не имеет анатомической формы. Передние кресла оснащаются хорошей боковой поддержкой и разделяются подлокотником. И у Хонды, и у Мазды откидной центральный подлокотник имеется и на заднем ряду.

Силовая часть

Как бы комфортно ни было в новых анатомических сиденьях, автомобиль — это прежде всего средство передвижения. И многие его характеристики, связанные с ездой, зависят от мощности и других особенностей силовых агрегатов. Основным двигателем для Honda CR-V стал 2,4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанник мощностью 186 лошадиных сил. При наличии 244 Н·м крутящего момента (при 3900 об/мин) этот агрегат позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч за 10,2-10,3 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. В активе Mazda CX-5 два бензиновых двигателя — 2,0 л мощностью 110 л. с. и 2,5 л на 143 л. с. С первым машина разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, со вторым — за 8,9. Максимальная скорость для первого варианта — 199 км/ч с МКПП и 189 км/ч с АКПП, для второго — 195 км/ч. Показатели потребления топлива двигателя Хонда, заявленные производителем, — 10,3 л по городу, 6,3 л — на трассе и 7,8 л — в смешанном цикле. У Мазды средние характеристики составляют 8,7/6,1/7,0 л соответственно для 2,0-литрового двигателя и 9,8/6,4/7,6 л — для 2,5-литрового. Таким образом, Мазду с 2,5-литровым мотором можно охарактеризовать как более динамичную, а с 2,0 — как более экономичную в сравнении с конкурентной моделью. Это, впрочем, неудивительно, если учесть их разницу в размерах. Важный момент — трансмиссия. У Хонды нового поколения на все варианты CR-V устанавливается бесступенчатая коробка-вариатор. Мазда в этом отношении собрана более традиционно — здесь выбор лежит между МКПП (которая идет только в комплекте с переднеприводным вариантом и 2,0-литровым двигателем) и шестиступенчатой АКПП. Кстати, о трансмиссии — Honda CR-V по умолчанию предлагается в полноприводном исполнении, покупателям же СХ-5 доступны два варианта — 4 x 2 и 4 x 4.

Стоимость и оснащение

Не будем углубляться в подробности, рассматривая все доступные комплектации моделей вплоть до топовых с самым богатым оснащением. Сравним только то, что производители предлагают на старте, и сколько за это придется заплатить. Базовая комплектация Хонда (LIFESTYLE), включает в себя:

  • датчики света;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • светодиодные ДХО;
  • подогрев передних сидений;
  • парктроники в задней части;
  • ЖК-экран приборной панели;
  • кожаную отделку руля и КПП;
  • мультимедийную систему с четырьмя динамиками.

Стоимость модели в таком оснащении стартует с 2 939 900 рублей.

В оснащение базовой версии Мазда (SKYACTIV Drive) включены:

  • кондиционер;
  • галогеновые ДХО;
  • светодиодные фары;
  • маршрутный компьютер;
  • подогрев передних сидений;
  • стереосистема с четырьмя динамиками.

Таким образом, на старте СХ-5 выглядит скромнее конкурента. При этом и начальная стоимость ее почти на 60 % меньше — от 1 846 000 рублей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что оба производителя в очередной раз не подвели поклонников «японцев». Однозначный вывод, какой из этих автомобилей лучше, сделать трудно из-за огромной разницы в цене и, соответственно, опциях.

Замена заднего редуктора Honda CR-V

Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения

Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.

Сравниваем Honda CR-V и Mazda CX-5

Honda CR-V

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Идеальный кроссовер для города и бездорожья. Honda CR-V или Mazda CX-5: сравнение двух японцев.

Юрист объяснил, почему установка знака «Кирпич» без согласования — незаконна: как с этим бороться водителям?

Компания Ford вынуждено снизила цены на один из самых популярных авто — выходит новый F-150 Lightning

Инспектор ГИБДД рассказал о самых частых ошибках водителей, выезжающих на автотрассу

Популярное за неделю

Инспектор ГИБДД рассказал, почему установка ветровиков в авто карается штрафом

Автоюрист объяснил законность требования инспектора ГИБДД предъявить диагностическую карту

Эксперт предложил способ освободить дворы от машин, но это может многим не понравиться

Моторист рассказал, можно ли сэкономить, заливая бензин АИ-92 вместо АИ-95

Новый Toyota Land Cruiser 70 на 228 сил получил рублевый ценник: за сколько он доступен у дилеров?

  1. Введение
  2. Сравнение технических характеристик
  3. Двигатели и трансмиссия
  4. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  5. Сравнение комплектаций и цен
  6. Расходы на обслуживание
  7. Внешний вид, размеры
  8. Салон и багажник
  9. Что лучше выбрать?
  10. Другие варианты
  11. Фото галерея
  12. Видео

Honda CR-V и Mazda CX-5 являются весьма популярными на российском рынке кроссоверами. Оба автомобиля представляют японский автопром. Каждый по-своему хорош. Для сравнения были взяты расширенные комплектации с топовыми бензиновыми атмосферниками практически одинаковой мощности. Оба автомобиля конкурируют за потребителя, имея полный привод и большой набор опций. Цена у них несколько отличается, но изначально Хонда считается более дорогим автомобилем.

Введение

У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.

Сравнение технических характеристик

По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.

Двигатели и трансмиссия

Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.

Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.

Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.

Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.

CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
Привод Полный Передний
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия CVT Механика (6)
Объем мотора, л 2 2
Разгон до 100 км/ч, сек 11.9 10.4
Дорожный просвет, см 20.8 19.2
Макс. скорость, км/ч 188 199
Длинна, см 458.6 455
Ширина, см 185.5 455
Высота, см 168.9 455
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.577 1.451
Макс. мощность, л.с. 150 при 6500 об./мин. 150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 189 при 4300 об./мин. 210 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-92 АИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.8 8.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.2 5.7

Сравнение комплектаций и цен

Мазду CX-5 с двигателем SkyActiv объемом 2,4 литра и мощностью в 192 л.с. не получится взять дешевле 1 534 тысячи рублей. И даже такая цена вполне приемлема. Например, в Англии и Германии эта модификация стоит на несколько сотен тысяч дороже. Плюсом является наличие местного дальневосточного предприятия. Корпорация Honda на российском рынке продает машины исключительно по предварительным заказам. Так что все CR-V с 2,4-литровыми моторами мощностью 188 л.с. доставляются из Соединенных Штатов. Разумеется, это не идет на пользу цене, поэтому на самую популярную версию, рассматриваемую здесь, она составляет 1 849 тысяч рублей.

Комплектации и цены Mazda CX-5

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.0 MT Drive бензин 2 150 механика передний 10.4 199 8.8 / 5.8 / 6.1 1 578 000
2.0 AT Active бензин 2 150 автомат передний 9.9 189 8.9 / 5.9 / 6.1 1 794 000
2.5 AT Active бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.8 / 6.2 / 7.1 2 009 000
2.0 AT Executive бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 381 000
2.0 AT Supreme бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 129 000
2.0 AT Supreme (пакет 2) бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 034 000
2.0 AT Active бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 9 / 6 / 7.1 1 894 000
2.5 AT Executive бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 496 000
2.5 AT Supreme бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 244 000
2.5 AT Supreme (пакет 2) бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 149 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

По усредненный показателям пробега, транспортного налога, ОСАГО и иным, средний расход на обслуживание получается от 6 до 9 рублей за километр. При этом по стоимости владения CR-V и CX-5 принципиально не отличаются друг от друга.

Внешний вид, размеры

Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5. Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.

Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.

У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».

Салон и багажник

Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.

Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!

Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.

Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.

CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.

Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.

Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.

Что лучше выбрать?

Что касается того, какую машину стоит выбрать, то у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Например, дизайн экстерьера именно этой модели Хонды оставляет желать лучшего. Он, возможно, придется по вкусу людям к 40, однако, молодежь с большой долей вероятности проигнорирует это авто. С другой стороны, внедорожные качества и вместимость этого автомобиля вполне подошли бы для семьи из пяти человек, так как на заднем сиденье спокойно разместятся двое детей в креслах или без оных и один взрослый. А багажник машины достаточно вместителен для собаки или большой коляски.

Mazda CX-5 напротив выглядит по-молодежному и вполне оправдывает свой внешний вид. Это машина для людей легких на подъем, вполне способная удовлетворить разнообразные запросы ее хозяев. Хочешь на рыбалку — пожалуйста. Надо съездить «затариться» в супермаркет — без проблем. Наличие полного привода позволяет уверенно себя чувствовать как на заснеженной дороге, так и на скоростном шоссе. Цена является большим плюсом, так как 300 тысяч рублей разницы с предыдущим авто — это весьма существенно. При том, что опционально машины схожи.

Другие варианты

Фото галерея

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет
Кожаный салон Нет Нет
Светодиодные фары Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камера Нет Нет
Подогрев боковых зеркал
Система экстренного торможения (BAS)
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет
Рулевая колонка, регулируемая
Система мониторинга давления в колесах
Парктроники спереди Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет
Круиз-контроль Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Парктроники сзади Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро

Запись перемещена в архив

Бензиновые кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V против дизельных паркетников Kia Sportage и Volkswagen Tiguan

Бензиновые кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V против дизельных паркетников Kia Sportage и Volkswagen Tiguan

Олег Растегаев

Фото: Роман Тарасенко

Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Honda покинула российский рынок? Да неужели! А как же новый CR-V? Вот же он — полностью адаптированный, русифицированный и «обэраглонашенный». Но, увы, не локализованный. А потому чуть ли не самый дорогой среди себе подобных: в топовой комплектации без малого 2,4 млн рублей! Конкуренты — бензиновая Mazda CX-5, дизельные Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тоже оснащены отменно, но в документах у них «роcсийская прописка». И цены ниже.

M azda — красотка! Эффектного цвета soul red, то есть «душевный красный»: уверен, доплаты 32 тысяч рублей (в то время как «металлик» других оттенков стоит у Мазды 18 тысяч) он заслуживает.

Но внутри эмоций меньше. Архитектура передней панели с тремя раструбами аналоговых приборов — как на модели предыдущего поколения. И высоко расположенное сиденье, обшитое красивой, но скользкой кожей, знакомо. Основные обновки — полноценный проекционный дисплей на лобовое стекло и возвышающийся над передней панелью сенсорный экран в стиле «хочу быть Audi». Однако по графике и логике меню маздовская мультимедиа куда примитивнее. Причем сенсорное управление работает лишь на стоянке — на ходу набирать адрес в навигации или пролистывать пункты в меню можно только шайбой, расположенной между сиденьями.

— Зато лоток для мелочей около селектора теперь глубже — на машине предыдущего поколения оттуда все время выпадал телефон, — подмечает моя знакомая владелица CX-5. — А капот? По-прежнему на «палке»? На моей машине я его поднять не в силах — пришлось дополнительно устанавливать газовые упоры.

• Клавиша Sport мобилизует мотор и коробку Мазды на еще более активные отклики
• Белая кожа обивки сидений — богато, но скользко! А еще не хватает регулировки центрального подлокотника

К сожалению, на новом CX-5 придется делать то же самое: тяжеленный капот не для дамских ручек. Мы даже измерили усилие его открывания — если в килограммах, то десять! У конкурентов капоты легче, а у Тигуана газовые пружины — базовая комплектация.

Новая Honda CR-V, уступая Мазде в наружности, отыгрывается красотой внутренней. Сиденья обшиты мягкой перфорированной кожей с хорошими фрикционными свойствами. Диапазоны регулировок шире, чем на Мазде, а выдвижной центральный подлокотник помогает подобрать комфортную посадку водителям разного роста. Полностью дигитальная комбинация приборов ретроградам покажется недостаточно информативной, но показания спидометра на дисплей выводятся крупными цифрами, да и горизонтальная шкала тахометра предельно информативна. К тому же основную информацию получаешь «этажом выше» — на выдвижном визоре.

В том же планшетном техностиле выполнен и центральный дисплей. Операционная система Android, неплохая отзывчивость, хорошая графика, предустановленное приложение «Яндекс.Навигатор», сервисы CarPlay и Android Auto. А степень русификации такова, что сообщения «Отпустите стояночный тормоз» или «Пристегните водительский ремень ­безопасности» не только появляются в виде текста на комбинации приборов, но и звучат из динамиков!

Спинки задних сидений Мазды CX-5 регулируются по углу наклона — на едва уловимые четыре градуса

А еще Honda порадует тех, кому в машине вечно не хватает места для телефонов, сумочек, косметичек, — особенно хороша вместительная ниша между сиденьями, в недрах которой прячутся не только два ­USB-разъема, но и гнездо подключения HDMI.

Kia Sportage снаружи не самый гармоничный, однако внутри все в масть. Оптитронные приборы предельно информативные, а приятной формы сиденье может иметь не только электроприводы, память и обогрев, но и вентиляцию! Ну а внешний образ Фольксвагена, равно как и внутреннее убранство «народного автомобиля», традиционно навязывает деловой офисный стиль.

Сабвуфер Bose традиционно спрятан в ложе докатки, а звучит система в Мазде получше, чем у остальной троицы

Задние места, багажник? Здесь Honda вне конкуренции: автомобиль крупнее, а потому и задним пассажирам вольготнее, и фактический объем багажного отсека, измеренный нами, больше. А те, кто ездит с маленькими детьми, обязательно оценят угол открывания задних дверей Хонды — почти 90 градусов!

Tiguan не столь просторный, но дополнительных удобств у него больше: сзади откидные столики и свой блок управления климат-контролем, а в багажнике продуманная система фиксации фальшпола в открытом состоянии, розетка на 220 вольт и съемный фонарик. Mazda и Kia уступают в грузопассажирских возможностях, хотя электропривод пятой двери им тоже положен.

Взяв ключи от Мазды, наш главный редактор примчался через полчаса с горящими глазами:

— Классно едет! На горной дороге под сброс газа уходит в занос!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *