Хендай солярис замена моторчика омывателя
Перейти к содержимому

Хендай солярис замена моторчика омывателя

  • автор:

Не работает моторчик омывателя на хендай солярис

Осмотр форсунки омывателя лобового стекла на Хёндай Солярис

Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

Система состоит из таких основных элементов:

    Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.

Расположение пластикового бачка омывателя стекла Хёндай Солярис

Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

Месторасположение электрического насоса омывателя Хёндай Солярис

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Новый датчик уровня омывающей жидкости в корпусе и уплотнительное кольцо Хёндай Солярис

Датчик уровня жидкости.

Веерные форсунки омывателя Хёндай Солярис

Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

Простые причины неисправности

В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

Веерные форсунки омывателя на Хёндай Солярис

В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

  • Неисправности электрической системы.
  • Поломки механического характера.

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

    насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;

Замена насоса омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

Место нахождение предохранителя омывателя Хёндай Солярис на схеме

Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

Процесс замены датчика уровня омывающей жидкости Хёндай Солярис

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

    лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

Старый пластиковый бачок омывающей жидкости Хёндай Солярис

В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

  • разводной ключ;
  • ключ торцевой на 10;
  • отвёртки плоская и крестовая;
  • домкрат.

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Замена уплотнительного кольца на бачке омывателя Хёндай Солярис

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

Не работает омыватель на Хендай Солярис

Сегодня даже представить себе трудно, что некоторое время назад об омывателе стёкол на машине даже не мечтали. Автомобили из средств роскоши, превратились в средства передвижения. Эксплуатация транспортных средств, происходит практически ежедневно, в любых погодных условиях по самым разным дорогам. Значительно возросли скорости машин при движении по трассам. Поэтому наличие омывателя стёкол и фар стало просто необходимым.

Причины отказа этого прибора

Конструкция системы омывания стекол и фар транспортного средства не представляет собой особой сложности устройство. Разобраться в причинах неполадок под силу даже начинающим водителям. Возможные неисправности можно условно разделить на такие группы:

  • Виновником является «человеческий» фактор.
  • Отказ «механики».
  • Проблемы с «электрикой».

Начнём с первого пункта.

Водитель и проблемы с омывателем

К сожалению, очень часто забывают о бачке омывателя, а в самый неподходящий момент он может оказаться беж жидкости. В ёмкости в холодное время года залита обыкновенная вода, которая просто замерзла в бачке и трубках. Чтобы вернуть работоспособность системы, её нужно хорошо прогреть. Если замерзла только ёмкость с водой, она отогреется в прогретом моторном отсеке, а трубки, которые находятся вне подкапотного пространства, отогревают в тёплом помещении. Может потребоваться несколько часов для полного отогрева. Исходя из этого, вывод будет таков, вовремя доливайте жидкость в соответствии с погодными условиями.

Отказы по вине «механики»

К такому виду поломки можно отнести перегиб магистрали, которая подаёт омывающую жидкость к форсункам. Посмотрите внимательно всю трассу и если имеются перегибы, то выпрямите их и закрепите удобным способом трубопровод, во избежание повторения подобного вновь. Иногда при доливке в ёмкость с жидкостью простой воды, происходит химическая реакция и выпадает осадок. Он может закупорить приёмник насоса и перекрыть подачу жидкости. Поэтому рекомендуется смешивать жидкость с химически чистой водой, а таковой является дистиллированная вода.

Отказы по вине «электрики»

Их относят к наиболее сложному виду проблем, для обнаружения которых в некоторых случаях требуется наличие измерительных приборов. Лучше всего подходят комбинированные приборы, такие как тестер или мультиметр.

При неработающем двигателе и включенном омывателе, прислушайтесь к звукам. Если слышно жужжание электромоторчика насоса, то может быть виновником «человеческий фактор» или «механика». Если в ответ тишина, то-это отказ «электрика».

Первым делом проверяют исправность предохранителя под №10 в салонном блоке. Он рассчитан на 15 А и имеет синюю расцветку. Заодно прибором в режиме измерения напряжения, можно проверить его наличия на одной из ножек предохранителя. Если замена предохранителя не изменила ситуацию, то переводят прибор в положение измерения сопротивления, и проверяют целость обмоток моторчика и проводки. Проводку полезно «прощупать» в местах изгиба.

Подробной информации в сети не нашёл(советы про замену предохранителя и т.д. не прокатили:(), нет у нас отдельного предохранителя на моторчик стеклоомывателя!
по этому проблемку устранял сам, доверяя своей интуиции Не так давно, перестал работать моторчик омывателя, жена поторопилась и заказала новый, но на два выхода(для хэтчбека). Замена оказалась не сложной, открутил пластиковую защиту с правой стороны, а дальше так как описывали люди ранее. После проверки родного моторчика, оказалось что он рабочий, после продувки, он заработал, но пока что лежит как запасной.
Через пол года, По непонятной пока что(буду разбирать:)) причине, вышел из строя подрулевой переключатель, а именно, перестал ВКЛ. моторчик омывателя стёкла. Для уверенности, в том что с моторчиком, который в бачке омыватеоя всё ОК, перепроверил его работоспособность. Моторчик работает. Подключил родной моторчик, а питание на него не идёт, да и дворники, в режиме брызганья на стекло так же не включался .Нашёлся б/у переключатель, но с доп функцией, управление задними двойниками и омывателем, + дешевле чем родной б/у. Процесс замены занял пять минут.Откручиваем три самореза(два по бокам от центра руля, их можно увидеть если крутить руль влево/вправо, а третий снизу, там где регулировка наклона руля). Всё просто и понятно, но что б отсоединить переключатель, надо отвёрточкой нажать на защёлку(она в центре, на фото). И отсоединить клему питания(нажать на защёлку)Снял два кожуха которые закрывают подрулевой механизм и переключатель стал доступен. А вот переключатель поворотов и фар, если верить информации из сети, снимается только после снятия руля. Но по моему, его так же можно снять, нажав отвёрткой на защёлку, отсоединив таким образом от основы крепления, которая в свою очередь сидит под рулевым колесом.
Теперь появилось управление вторым выходом от моторчика омывателя(ранее жена купила именно с двумя выходами, но работал один, так как не было управления, теперь есть:)), сейчас думаю как использовать появившуюся доп функцию.:)
Фото внизу.
На фото родной номер детали.
Номер донора не сфотографировал: (.

Hyundai Solaris 2011 — electronics

Comments 4

А он разборный этот подрулевой переключатель?

Разбирать не пробовал, оставил на потом.
Кстати, хорошо что напомнил, га днях попробую его разобрать.
По ходу постараюсь делать фото.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Подсоедините электродвигатель омывателя к бачку и наполните бачок водой.

Перед тем, как залить жидкость в бачок, проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Соедините положительный (+) вывод АКБ с контактом 1, а отрицательный (-) – с контактом 2, соответственно.

3. Проверьте нормальное функционирование электродвигателя. Убедитесь, что электродвигатель омывателя работает и происходит распыление воды через форсунки.

4. Если омыватель функционирует неправильно, замените электродвигатель вентилятора.

Контакт № 1: (+) стеклоомывателя ветрового стекла

— При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя Hyundai Solaris старайтесь не повредить уплотнение насоса.

— Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.

В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер.

(см. раздел «Передний бампер» в группе «BD»).

3. Снимите шланг стеклоомывателя и отсоедините разъем (А) двигателя насоса стеклоомывателя.

4. Выверните 2 болта и снимите бачок (A) стеклоомывателя.

1. Установите бачок стеклоомывателя.

Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Установить электродвигатель стеклоомывателя.

3. Подсоединить шланг стеклоомывателя.

4. Подсоедините разъем к двигателю насоса стеклоомывателя

5. Установите передний бампер

6. Проверить работу электродвигателя стеклоомывателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка» для Hyundai Solaris

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис Форсунка омывателя стекла хендай солярис Веерные форсунки омывателя на хендай солярис

Читайте также:

  • Сколько по времени работает вебасто
  • Старлайн при морозе не ставится на автозапуск
  • Как проверить реле ока
  • Подключение ускорительного клапана маз
  • Рено греется катушка зажигания

Хендай солярис замена моторчика омывателя

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Hyundai Solaris 2014

Сообщений: 95

В клубе с 08.07.2014

14.03.2016 12:18

День добрый всем.
Solaris рестайлинг, сдох мотор омывателя. Купить его не проблема, а платить тыщу за замену, если можно поменять самому, как-то не хочется) Отсюда есть несколько вопросов к тем, кто, возможно, делал это сам. Буду благодарен за подсказки)
Надо ли снимать крыло или бампер, или можно с ямы подлезть, или за колесом подкрылок отогнуть? Держит его там что то кроме контакта питания и как снимать, чтобы ничего не отломать? И как быть с жидкостью, которая в бачке, он там чуть ли не полный — образуется просто дырка с которой все стечет? Тазик тогда туда подложить что ли)
Судя по каталогу, мотор там как на картинке. Вот я думаю смогу ли я его открутить, если он там на болтах, не снимая крыла. Собственно как снимать крыло я понятия не имею) Или проще тогда на сервисе поменять, ничего не ломая кривыми руками?)

Ответить

Меню пользователя Хомякадзе
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Хомякадзе
Найти все сообщения от Хомякадзе

Замена насоса омывателя хендай солярис

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Хендай Солярис

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и снимаем его с кронштейна.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Solaris

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

Снять правый передний подкрылок на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединить колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Снять колодки проводов от разъема насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

Расположение крепления бачка омывателя на автомобиле Hyundai Soalris

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

Бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

Снять насос омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

Отсоединить фиксатор крепления разъема датчика уровня жидкости омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Снять датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Подсоедините электродвигатель омывателя к бачку и наполните бачок водой.

Перед тем, как залить жидкость в бачок, проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Соедините положительный (+) вывод АКБ с контактом 1, а отрицательный (-) – с контактом 2, соответственно.

3. Проверьте нормальное функционирование электродвигателя. Убедитесь, что электродвигатель омывателя работает и происходит распыление воды через форсунки.

4. Если омыватель функционирует неправильно, замените электродвигатель вентилятора.

Контакт № 1: (+) стеклоомывателя ветрового стекла

— При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя Hyundai Solaris старайтесь не повредить уплотнение насоса.

— Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.

В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер.

(см. раздел «Передний бампер» в группе «BD»).

3. Снимите шланг стеклоомывателя и отсоедините разъем (А) двигателя насоса стеклоомывателя.

4. Выверните 2 болта и снимите бачок (A) стеклоомывателя.

1. Установите бачок стеклоомывателя.

Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Установить электродвигатель стеклоомывателя.

3. Подсоединить шланг стеклоомывателя.

4. Подсоедините разъем к двигателю насоса стеклоомывателя

5. Установите передний бампер

6. Проверить работу электродвигателя стеклоомывателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка» для Hyundai Solaris

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис Форсунка омывателя стекла хендай солярис Веерные форсунки омывателя на хендай солярис

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

  • 1 В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
  • 2 Как устроен омыватель?
    • 2.1 Бачок
    • 2.2 Форсунки
    • 2.3 Насос
    • 3.1 Насос
    • 3.2 Засор
    • 3.3 Порванные шланги
    • 3.4 Нет тока
    • 3.5 Лёд
    • 4.1 Как заменить мотор?
    • 4.2 Как прочистить форсунки?
    • 4.3 Снять форсунки

    В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

    Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

    Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

    Как устроен омыватель?

    Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

    Бачок

    Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

    Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

    Форсунки

    К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

    Форсунки омывателя стекла

    Насос

    Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

    Насос омывателя стекла

    Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

    Что в омывателе может сломаться?

    Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

    Насос

    Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

    К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

    Способ ремонта насоса:

    Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

    • коррозия;
    • стирание либо поломка.

    Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

    А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

    Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

    Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

    Засор

    Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

    Очистка трубок от засоров

    Порванные шланги

    Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

    Нет тока

    И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

    Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

    Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

    Реанимируем систему омывания

    Как заменить мотор?

    К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

    Замена насоса омывателя:

    Заменить прибор несложно:

    • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
    • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
    • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
    • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

    Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

    • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
    • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
    • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
    • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
    • Заливаем воду обратно.

    После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

    Как прочистить форсунки?

    Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

    Жидкость для чистки форсунок

    Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

    Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

    Снять форсунки

    Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

    Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

    • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
    • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
    • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

    Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

    А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

    Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

    Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.

    Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

    Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

    Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

    Не работает насос омывателя лобового стекла

    Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

    Последовательность поиска неисправности:

    • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
    • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
    • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
    • проверка подачи напряжения на реле
    • замена реле
    • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
    • проверка подачи напряжения на насос
    • поиск обрыва проводки
    • замена насоса

    Как снять насос омывателя лобового стекла

    Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

    Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

    Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

    Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

    Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

    Особенности устройства

    Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

    В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

    Главными компонентами омывателя выступают:

    • форсунки;
    • насос (моторчик);
    • бачок с омывающей жидкостью.

    Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

    Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

    У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

    Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.







    Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

    Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

    Причины неисправностей

    Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

    Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

    • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
    • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

    • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
    • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
    • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

    Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.









    Омыватель лобового стекла работает плохо

    “Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

    • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
    • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
    • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

    Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

    Форсунка омывателя лобового стекла

    Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

    Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

    Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

    Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

    Сборка и проверка

    После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.

    Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

    Как снять бачок омывателя на хендай солярис

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
    Снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

    Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

    Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

    Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

    Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
    Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

    …плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

    …и снимаем его с кронштейна.

    Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

    Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    • Балонный ключ
    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
    • Отвертка плоская малая
    • Отвертка крестовая средняя
    • Упоры под колеса («башмаки»)
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой

    Детали и расходники:

    • Бачок омывателя
    • Насос омывателя
    • Датчик уровня омывающей жидкости (при необходимости)
    • Уплотнительное кольцо насоса омывателя (при необходимости)
    • Уплотнительное кольцо датчика уровня омывающей жидкости (при необходимости)
    • Охлаждающая жидкость

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

    Расположение насоса омывателя.

    Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

    4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

    6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

    9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

    10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

    11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

    1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

    2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

    Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
      • Фото деталей и расходников

      Снятие и установка бачка омывателя — Хендай Солярис

      Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис

      В случае выхода бачка Хендай Солярис из строя, заменить его весьма хлопотно, ведь находится он…

      Процесс снятия бачка Затем нужно ослабить затяжку гаек, служащих для крепления колеса, немного приподнять переднюю часть автомобиля, поставить его на крепкие опоры, открутить крепления колеса и снять его. И, наконец, пробивается лед в трубках и в форсунках.

      Если у вас есть под боком теплый гараж, где можно оставить машину на несколько часов, дальше читать не обязательно. Для тех, кто никогда не снимал колесо, необходимо запомнить, что ослабление гаек происходит только когда оно стоит на земле. Но как быть, если кипяток взять негде?

      После этого вынимаются пистоны, откручиваются удерживающие подкрылок саморезы и он снимается. От разъема датчика уровня жидкости отсоединяется фиксатор колодки проводов, для чего следует нажать на него.

      Далее со штуцера насоса снимается шланг омывателя лобового стекла. Потом нужно нажать на фиксатор колодки проводов, после чего отсоединить ее от разъема насоса.

      Ключом на 10 откручивается болт среднего крепления бачка, а затем отворачивается винт верхнего крепления бачка крестообразной отверткой. В завершение откручивается болт нижнего крепления, и бачок демонтируется.

      Отверткой поддевается корпус насоса омывателя лобового стекла, после чего, превозмогая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса вынимается из кольца. Затем нужно вынуть корпус из кольца и аккуратно вытащить из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

      После замены на новое следует установить насос омывателя в обратном порядке. Нередко требуется снятие и замена датчика уровня омывающей жидкости, установленного под определенный объем бачка. Для этого снимите датчик с кронштейна при помощи плоской отвертки.

      Затем шлицевой отверткой сдвиньте край резинового кольца и достаньте корпус датчика. После всех манипуляций, включая замену детали на новую, нужно собрать автомобиль Хендай Солярис в обратном порядке и залить в бачок омывающую жидкость.

      Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом. Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

      Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь. Но и здесь нужно обратить внимание на один важный момент: В некоторых автомобилях перелив из горловины бачка омывателя течет прямиком на блок предохранителей или на другой важный электрический узел.

      моторчик омывателя Солярис

      Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

      Находясь в дороге, любой может столкнуться с ситуациями, когда через лобовое стекло ничего не видно, и все попытки регулярно чистить его приводят к сбоям. По этой причине существует необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая хотя и не очень сложна, но все же требует знания некоторых функций, но последовательности работы.

      Особенности бачка омывателя и причины его выхода из строя

      Функции моечного бака Hyundai Solaris довольно просты и состоят из хранения специальной жидкости или только воды для очистки окон по мере необходимости. Витраж. обычное явление даже в солнечную сухую погоду, поскольку оседающая на нем пыль постепенно накапливается, не говоря уже о дождливой погоде, когда клубни собирают грязь. Его очистка с помощью стеклоочистителя с неисправной шайбой угрожает не только размазыванием, плохой видимостью, но и появлением царапин, которые приводят к его остановке, выключению двигателя, выходу из машины и вытиранию грязи вручную.

      Если бак Hyundai Solaris выходит из строя, заменить его нелегко, потому что он не в хорошем месте. Причинами отказа или необходимости проверки и возможной замены могут быть:

      • Механические повреждения, такие как трещины.
      • Образование кусочка льда в нем, возможно, с пузырем внутри, еще хуже.

      Независимо от причины, неисправность всей системы очистки Hyundai требует изучения всех ее компонентов в целом и моечной машины в частности.

      Пошаговые инструкции по осмотру и замене

      Бачок омывателя Solaris установлен под правым передним крылом автомобиля и закрыт правым крылом.

      Прежде чем снимать деталь и заменять ее, при необходимости подготовьте следующий инструмент:

      1. Винтовой домкрат.
      2. Колесо останавливается.
      3. Гаечный ключ 10 мм.
      4. Баллон.
      5. Средняя крестовая отвертка.
      6. Плоская отвертка маленькая.
      7. Опорные стойки

      Возможно, вам придется приобрести новый номер детали и сопутствующие товары, такие как насос омывателя, манометр, уплотнения, жидкость омывателя. Чтобы снять бачок омывателя, необходимо сделать следующее осторожно:

      Видео: Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

      • На правом колесе крепежные гайки откручены, передняя часть машины поднята домкратом и установлена ​​на надежных крепких опорах. Затем гайки отворачиваются и колесо снимается. Те, кто никогда не снимал колесо, должны помнить, что ослабление гаек происходит только тогда, когда оно находится на земле.
      • Следующим шагом является удаление вкладыша, который сначала откручивает болт, винты, а затем снимает брызговик. После этого поршни снимаются, саморезы, удерживающие створку крыла, откручиваются и удаляются.
      • На батарее вывод клеммы отрицательной клеммы отсоединен.
      • Разъем проводного блока отсоединен от разъема датчика уровня жидкости и должен быть нажат. Далее шланг омывателя ветрового стекла снимается с фитинга насоса. Затем нажмите защелку на блоке проводов, а затем отсоедините ее от разъема насоса.
      • Ключ на 10 вкручивается с помощью крепежного болта среднего резервуара, а затем крепежный винт верхнего резервуара отвинчивается с помощью крестовой отвертки. В конце нижний крепежный болт откручивается и резервуар демонтируется.
      • С помощью отвертки корпус насоса снимается для мытья лобового стекла, а затем, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса снимается с кольца. Резиновое уплотнительное кольцо удаляется из отверстия бака.

      Если в бачке омывателя есть жидкость, ее необходимо слить через заливную горловину. Перед заменой детали убедитесь, что она неисправна, после чего старый или новый бак, выбранный в соответствии со статьей, а также другие элементы заменяются и собираются в обратном порядке.

      Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис

      Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

      Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

      Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

      Система состоит из таких основных элементов:

        Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.

      Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

      Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

      Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

      Простые причины неисправности

      В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

      В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

      Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

      Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

      В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

      Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

      Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

      Механические неисправности связаны с такими нюансами:

        лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

      В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

      Последовательность замены износившихся элементов

      Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

      • разводной ключ;
      • ключ торцевой на 10;
      • отвёртки плоская и крестовая;
      • домкрат.

      Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

      Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

      Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

      Предохранитель моторчика омывателя хендай солярис 2014

      Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис

      Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

      Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

      Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

      Система состоит из таких основных элементов:

        Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.

      Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

      Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

      Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

      Простые причины неисправности

      В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

      В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

      Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

      Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

      Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

      В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

      Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

      Другие трудности, которые решаются сложнее

      В целом их можно разделить на два вида:

      • Неисправности электрической системы.
      • Поломки механического характера.

      По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

        насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;

      В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

      Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

      Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

      Механические неисправности связаны с такими нюансами:

        лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

      В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

      Последовательность замены износившихся элементов

      Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

      • разводной ключ;
      • ключ торцевой на 10;
      • отвёртки плоская и крестовая;
      • домкрат.

      Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

      Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

      Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

      Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

      Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

      Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

      Хендай Солярис 1 предохранители и реле

      Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

      Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

      Блок в салоне

      Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

      Предохранители

      Пример схемы с крышки блока

      Описание предохранителей

      p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

      1 15А FRT-Deicer — Обогрев ветрового стекла
      2 15А P/OUTLET — Розетка 12В
      3 10А C/LIGHTER — Прикуриватель
      4 10А АСС — Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа
      5 10А A/BAG IND — Индикатор отключения подушки безопасности — перед
      6 10А A/BAG — Подушки безопасности, модуль управления SRS
      7 10А T/SIG Аварийно — световая сигнализация
      8 Резерв
      9 Резерв
      10 15А R/WPR — Очиститель заднего стекла — двигатель, Много функциональный переключатель
      11 Резерв
      12 10А RR (R/FOG) — Противотуманные фонари (сзади)
      13 10А FRT (F/FOG) — Противотуманные фары (перед)
      14 10А ROOM 2 — Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)
      15 15А STOP LP — Стоп-сигналы
      16 10А CLUSTER — Комбинация приборов
      17 10А IG1 1 — Модуль управления системой безопасности
      18 10А ABS — гидро электронный модуль АБС
      19 10А B/UP LP — Задние ходовые огни (выключатель)
      20 10А PCU — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа
      21 10А H/LP LH — Фара — левая
      22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT — Дневные ходовые огни
      23 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации
      24 25А SMK 1 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа
      25 Резерв
      26 10А SMK 2 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя
      27 15А TCU — Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов
      28 15А IGN COIL — Катушка зажигания 1-4, конденсатор
      29 10А IGN 2 — Электро стекло подъемники. Люк
      30 25А F/WPR — Очиститель ветрового стекла
      31 20А DOOR LOCK — Центральный замок — блок управления
      32 25А SAFETY P/WDW — Электро стекло подъемники — блокировка
      33 15А S/HEATER — Обогрев передних сидений
      34 Резерв
      35 10А ROOM 1 — Освещение салона. Кондиционер
      36 20А AUDIO — Аудиосистема
      37 10А TAIL LH — Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака
      38 10А TAIL RH — Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения
      39 10А START — Стартер — реле. Противоугонная сигнализация
      40 10А H/LP RH — Фара — правая
      41 25А P/WDW LH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель левого заднего
      42 25А P/WDW RH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель правого заднего
      43 10А HTD MIRR — Система обогрева наружных зеркал заднего вида
      44 10А A/CON 2 — Кондиционер
      45 Резерв

      За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

      Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

      С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

      Расшифровка реле

      p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

      • МК1 Реле обогрева заднего стекла
      • МК2 Реле противотуманных фар
      • МК3 Реле противотуманного света
      • МК4 Реле габаритного света
      • MК5 Реле освещения салона
      • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
      • МК7 Реле центрального замка
      • МК8 Резерв
      • МК9 Резерв
      • МК10 Реле аварийной сигнализации
      • МК11 Реле стеклоподъемников
      • МК12 Резерв
      • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

      Блок под капотом

      Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

      Пример схемы с крышки блока

      Фото — схема

      Назначение предохранителей

      Вам также может понравиться

      Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA COROLLA CE100 ( Тойота Королла );Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA

      Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;сабля В наличии на 2021-09-11 Усилитель

      На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы

      На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *