Для чего нужен мотоцикл
Перейти к содержимому

Для чего нужен мотоцикл

  • автор:

Почему люди выбирают мотоцикл

img

Хороший мотоцикл может стоить как машина, но в обслуживании он обходится на порядок дешевле. Да, конечно, есть такие машины, которые в обслуживании будут дешевле крутых спортивных мотоциклов, но в среднем владеть машиной выходит дороже. Многие почему-то думают, что жизнь с мотоциклом стоит абсолютно бешеных денег. Но в современном мире дешево жить невозможно. В больших городах всех бесят пробки, а на небольшом мотоцикле можно спокойно их не замечать. Так же с парковкой намного проще. Место найти легче и денег требуют меньше. Все мотоциклисты ждут лето, чтобы значительно интереснее ездить по любым делам и просто наслаждаться поездкой. Поэтому автомобилисты часто летом выбирают два колеса.

Давление общественного мнения

Очень много людей выбрали мотоцикл только потому, что кто-то с ревущим выхлопом промчался на своём байке, или же кто-то прокатил на заднем, а может даже дал покататься. Большой интерес у людей вызывает мотоцикл, потому что мотоциклист связан обычно с двумя амплуа. Это же или романтики или же лихачи. Почти все люди хотели бы обладать этими типами характера.


Адреналин, истерика, скорость, драйв

Мотоциклы – это двоякая тема. Ведь их любят и боятся за одно и то же. Это скорость, адреналин, драйв. Это как наркотик, осознавать, что в один момент твоя жизнь может закончится из-за необдуманного решения. Всех людей удивляет и восхищает то, что во время езды на мотоцикле обостряются все чувства. Люди устают от рутины и обыденности, которая замыливает глаз. Именно из-за этого мотоцикл стаёт именно тем лекарством, которое добавляет красок в серую скучную жизнь. Каждый раз садясь на мотоцикл я осознаю фатальность и ценность ошибки. Это наверное самая азартная игра в мире. Со ставками ценою в жизнь. Но так же очень страшно, когда человек становится зависим, и хочет всё больше адреналина. Именно у таких людей жизнь заканчивается быстрее. Ведь на мотоцикле падаешь именно в тот момент, когда думаешь, что можешь всё. Поэтому главное не перегибать палку в погоне за новыми эмоциями.

Уединение с собой

Второй очевидный факт в покупке мотоцикла – это то, что человек часто хочет побыть наедине с собой. Ведь всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого оно своё личное. Мотоцикл даёт получить ощущения одиночества и уединения с собой. Мотоцикл – это или волк-одиночка или фанатик клуба. Это заметно, что новичок в мотокультуре стремится попасть в клуб или же быть самим по себе. Получается, что мотоциклист сразу ищет свободы и самодостаточности, но и хочет быть частью культуры.


Спорт

Спорт – это совсем другое. Тут не бывает случайных людей. В спорт приходят люди намеренно, чтобы реализовать себя и само развиваться. Спорт — отдельная объемная тема, потому что здесь как раз случайных людей не бывает. В мотоспорт приходят за саморазвитием, за реализацией, с желанием ловить удачу за хвост и азартом игрока.

Отдых и путешествие

Ещё одна причина покупки мотоцикла – это туризм. Многие не могут путешествовать на машине, потому что их укачивает или просто не нравится. На мотоцикле – это совсем другое. На мотоцикле заметно расширяется кругозор и в путешествии ты получаешь больше информации. Летом часто мотоциклисты собираются в компании путешествовать, потому что в этом есть свой кайф и шарм. Путешествия – одна из основных причин покупки мотоцикла. Не зря в нашем салоне есть огромное количество мотоциклов для путешествий.

Каждый человек хочет сделать что-то своё, уникальное. Так же некоторые люди покупают мотоцикл для творчества. Не просто так на каждый мотоцикл есть огромное количество деталей для тюнинга. Каждый хочет выделиться и быть уникальным. Так что мотоцикл покупают не только из-за любви к скорости и езде, а и из-за любви к механике и тюнингу.

Перемены

В жизни всегда хочется чего-то нового. Кто-то может поменять работу, кто-то хобби, ну а кто-то транспортное средство, чтобы жизнь стала интереснее. Так же люди, у которых кризис среднего возраста, часто покупают себе мот.

Саморазвитие

При езде на мотоцикле развиваются определенные навыки. Улучшается реакция, мышление и моторика рук. Наличие мотоцикла заставляет владельца вникать и вдумываться в определённые моменты, тонкости владения. Главные качества мотоциклистов – это самоконтроль и внимательность. С повышением своих навыков и уверенности мотоциклисты меняют мотоциклы на более мощные и продолжают развиваться.

Как ни крути, наличие мотоцикла делает человека более ответственным и осознанным. Адекватно и трезво оценивать свои возможности, и воспринимать опасность происходящего. Так же мотоцикл учит контролировать мозг и тело.


Удовольствие

Ну и самая главная причина, которую можно было поставить на первое место, которая подводит всё вышеперечисленное – это удовольствие. Каждый владелец мотоцикла искренне любит свой байк, то чем занимается. И именно из-за этого все мотоциклисты не любят холодную погоду, зиму, дождь и с нетерпением ждут начало нового сезона. Удовольствие во время управления мотоциклом заставляет прогрессировать и улучшать свои навыки, продолжать работать над собой. Удовольствие от путешествий заставляет продумывать новые маршруты. Удовольствие от своих рекордов в мотоспорте – заставляет развиваться и тренироваться дальше. Удовольствие от общения с мотоциклистами заставляет приезжать на разные сходки, и вступать в разные клубы мотоциклистов. Всё это стоит того, чтобы хотя бы попробовать покататься на двух колёсном чуде именуемое мотоциклом

Что такое мотоцикл и для чего он нужен?

Статья расскажет, что такое мотоцикл, когда его придумали и какими бывают мотоциклы.

Что такое мотоцикл и для чего он нужен?

Фото: по лицензии PxHere

Мотоцикл (фр. motocycle, лат. mōtor — приводящий в движение + греч. κύκλος — колесо, круг) — это транспортное средство, двухколёсное (реже — трёхколёсное), с двигателем, с вертикальной посадкой водителя, боковыми ножными упорами (подножками) и прямым управлением передним поворотным колесом.

Такое определение позволяет называть мотоциклом очень много типов двухколесных моторных транспортных средств, каждое из которых имеет свое собственное название и в бытовом понимании мотоциклом не считается.

Мотоцикл Пьера Мишо, 1869 г.

Наиболее распространены мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), но бывают и электрические, пневматические, паровые моторы.

Кстати, самый первый мотоцикл был паровым, создал его в 1869 году француз Пьер Мишо. Весил он 9 кг, а двигатель развивал мощность 0,25 л.с. Но был он крайне непрактичен, проходимости у него практически не было, трясло при движении неимоверно (такие мотоциклы прозвали тогда «костотрясами»). Самое же неудобное для водителя — пары в нем разводились весьма медленно. Сесть, быстро завести двигатель и ехать — было невозможно.

Мотоцикл Даймлера

Мотоцикл Мишо пытались продавать, но купили всего несколько экземпляров. Ездить в фиакре или даже в простой пролетке было тогда намного комфортнее. Однако изобретатели не сдавались.

В 1885 году в Германии появился первый мотоцикл с ДВС, Daimler Reitwagen. Создали его немецкие инженеры Вильгельм Майбах и Готтлиб Даймлер. 29 августа 1885 года они получили германский патент на первый мотоцикл с ДВС. Авторы изобретения патентовали «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем».

Вообще-то, изобретатели мотоцикла создавали дешевый стенд для испытания созданного ими ДВС, который собирались ставить на изобретаемые ими «самобеглые коляски», в наше время их называют автомобилями. Весил первый мотоцикл около 70 кг, его двигатель имел мощность 1,5 л.с. и позволял развивать скорость до 12 км/час.

Схема мотоцикла Хильдебранда и Вольфмюллера, 1894 год

Первым мотоциклистом был Пауль Даймлер, сын Готтлиба. В отличие от отца, ему езда на «испытательном стенде» понравилась.

Первый серийный мотоцикл начала выпускать в 1894 году компания Hildebrand & Wolfmüllerruen. Модель весила 50 кг, двигатель имел мощность 2,5 л. с. и позволял развивать скорость 45 км/час. Тормоз был велосипедный — колодки на покрышку переднего колеса. Выпуск продолжался 3 года, за это время было выпущено около 2000 машин.

Вплоть до начала Первой мировой войны шло развитие мотоциклов. Постепенно у них появились пневматические шины, мягкая подвеска, сцепление и коробка передач, цепной привод, карбюратор и воздушное охлаждение. Так из экзотической игрушки для эксцентричных богатеев мотоцикл превратился в недорогое средство передвижения с неплохой проходимостью. Появились мотоциклетные гонки.

Мотоциклы стали серийно производить и в США, и во многих странах Западной Европы (в Англии, Германии, Италии, Франции).

Уже во время Первой мировой войны мотоциклисты — разведчики, посыльные — участвовали более чем активно.

В период между двумя мировыми войнами мотоциклы приобрели почти современный вид и стали незаменимыми в разведке. Мотоциклы с колясками, на которых были установлены пулеметы, осуществляли важную часть разведки пути наступления немецких танковых клиньев, являясь важной частью блицкрига.

Закончилась Вторая мировая война. Европа, по которой она прошлась свинцом и бомбами, была сильно разрушена и обеднела. Многим не хватало денег даже на велосипед. А те, кто до войны раскатывали на авто, теперь были довольны, купив мотоцикл.

Мопед Kreidler K-50, Германия 1954 год.

И виды мотоциклов множились.

Выделился класс мопедов и мокиков. Маленькие, легкие, дешевые и потребляющие очень мало бензина, они были великолепны для поездок в городе и небольших выездах за город.

Скутер

Мокики — это мопеды, запускаемые ножным кик-стартером. Нажал ногой несколько раз на стартер — и завелось. У обычных мопедов есть электрический стартер. Общее у этого типа мотоциклов то, что двигатель имеет объем до 50 куб. см, мощность у него — всего несколько л.с., а значит, и скорость небольшая — километров 40−50. По городу в условиях пробок — самое то.

В Италии на фирме Piaggio & C. SpA в 1946 году начали производить скутеры/мотороллеры Vespa («Оса»). Они великолепно подходили для городских поездок: удобная посадка, укрытый за кожухом мотор, передняя панель, защищающая ездока от грязи. Мотороллер выпускается до сих пор и имеет спрос, хотя Vespa 1946 года отличается от современной очень сильно. Но общий силуэт модели сохранен. Кое-где считают, что слова «веспа» и «мотороллер» — синонимы.

Кастом чоппер

Vespa очень хороши для поездок по городу и выездов на природу. Но есть модели, созданные и для дальних поездок.

В наше время существует множество типов мотоциклов, на большинстве из них стоит ДВС. Самые дешевые ездят на двухтактных и слабеньких. Для них водители «стрясают» бензиново-масляную смесь. Хорошо, что расходуют такую смесь машины очень экономно. Таких покупают очень много. Мальчишкам хочется покрасоваться — ведь это уже машина с настоящим двигателем, стоит недорого и водителю не надо иметь права.

Самые дорогие модели стоят сотни тысяч долларов и очень шикарны. У них мощные четырехтактные двигатели, ездят они очень быстро и потребляют лучшие марки бензина.

Какой первый мотоцикл выбрать? Топ-6 мотоциклов для начинающих

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

8 июня 2023, 16:23 0 35069

поездка на мотоцикле

Лето уже тут! Байкеры со стажем открыли мотосезон, а если вы еще не с ними, но подумываете, – самое время записаться на курсы вождения. А мы расскажем, как выбрать первый мотоцикл и к каким моделям можно присмотреться.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить: какой мотоцикл купить новичку

Когда встает вопрос выбора лучшего мотоцикла для обучения, необходимо держать в голове много всего технического, что с непривычки может быть очень и очень сложно. Давайте разберемся, на какие параметры мотоцикла для начинающих смотреть.

Малокубатурный

Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.

Небольшого веса

гонки на мотоциклах

Хотя корректнее — «масса». Легкий байк (пардон за повтор) легче в управлении и маневрировании, особенно если вы прямо начинающий-начинающий. Ищите мотоцикл массой около 150 кг.

С вертикальной посадкой

При выборе мотоцикла обратите внимание на водительское кресло. При более вертикальной посадке управление будет удобнее и легче.

Без гендерных стереотипов

Когда дело доходит до выбора первого мотоцикла для новичка , отбросьте гендерные стереотипы. Пол не стоит во главе угла. Мотоцикл для девушки-новичка одинаково подходит для начинающего байкера парня. Главное – выбрать тот мотоцикл для начинающих девушек и парней, что подходит под рост, с которым можно физически справиться и который прост в управлении.

С чистой историей

мужчина с телефоном

Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон. Поэтому перед покупкой советуем проверить мотоцикл. Через «Автокод» вы можете пробить мото по вину или госномеру.

Показываем на примере. Продается классный мотоцикл в отличном состоянии. Масло лили, меняли. Расставаться жалко, но надо деньги на бизнес.

объявление о продаже мотоцикла

Вот что показал «Автокод».

проверка мотоцикла

Продавец несколько лет владел мото. Юридических проблем нет, есть лишь пара ДТП.

проверка мотоцикла

Судя по одной из схем в аварии пострадали обе стороны, но повреждения были слабыми. Если они не сказываются на «технике», можно брать.

Что нужно знать о мотоциклах новичку? Цели, задачи, направления

Следующий вопрос, который надо задать себе при выборе первого мотоцикла – зачем?

  • Для поездок на работу?
  • Путешествий?
  • Езды по бездорожью?
  • Или просто для удовольствия?

Мотоциклы не универсальны, каждый тип хорош для своих целей. Да и различаются эти «разные типы» по своим характеристикам (объем двигателя, мощность, вес, подвеска, объем бензобака т. д.) радикально.

Например, для путешествий на большие расстояния лучше брать туристический мотоцикл с большим топливным баком, удобным креслом, основательным «лобовым стеклом» для защиты от ветра и вместительными багажными кофрами.

эндуро

Если намереваетесь ездить по грунтовым дорогам или тропам , вам, наоборот, нужен легкий верткий эндуро с высоким клиренсом , «зубастыми» шинами и прочной рамой. Для скорости и динамики , напротив, нужен спортбайк для новичка с мощным двигателем, продуманной аэродинамикой и отзывчивым управлением.

Почему важно определиться с целями и задачами мотоцикла на старте? Потому что спортивный мотоцикл для начинающих не годен для бездорожья, а эндуро не годится для дальних пробросов по автострадам. Поэтому не поленитесь ответить на вопрос «зачем», и только потом можно ехать дальше.

Как выбрать первый мотоцикл? На что смотреть

Чтобы определиться с тем, какой мотоцикл выбрать новичку , нужно выполнить несколько нехитрых действий.

мотоциклы в ряд

Во-первых, сверьтесь с физическими данными.

  • Какого вы роста?
  • Сколько вы весите?
  • Насколько вы в конце концов сильны (поднять упавший «мот» стоит немалых усилий!).

Эти факторы влияют на то, насколько хорошо вы сможете сидеть на первом мотоцикле и управлять им.

Вам следует искать байк:

  • с такой высотой посадки, чтобы вы могли коснуться обеими ногами земли (или хотя бы одной ногой);
  • с таким весом, чтобы вы могли легко балансировать и маневрировать ;
  • с таким положением руля, которое соответствует вашей осанке ;
  • с такими подножками, которые не мешаются ногам .

Во-вторых, сопоставьте бюджет и расходы на обслуживание со своими финансовыми возможностями. Надо на старте понимать, сколько денег вы можете позволить себе потратить на мотоцикл, сколько будет стоить его страховка, обслуживание и ремонт? Как правило, чем дороже и сложнее мотоцикл для новичков , тем дороже будет стоить и его обслуживание.

мотоэкипировка

Вы также должны учесть расходы на экипировку (куртка, защита, шлем), аксессуары (держатель для телефона) и инструменты.

С расчетом стоимости владения мото для новичка может быть сложно. Как и в случае с автомобилями, нет какой-то понятной статистики или базы по поломкам. Понять, как часто вам нужно будет менять шины, тормоза, масло и т. д., можно главным образом на личном опыте – своем или других владельцев по отзывам на профильных ресурсах и пабликам в соцсетях.

В-третьих. Бесконечное «в-третьих». Определив цели и задачи, сверившись с ростом-весом, прикинув бюджет, надо сесть и выбрать мотоцикл для начинающих .

Возможно, вам поможет наш небольшой (и вовсе не исчерпывающий!) топ мотоциклов для начинающих . В нем будут только мотоциклы для города и туризма для начинающих , потому что эндуро для профессиональной езды по бездорожью, а тем более супербайки – это что-то из разряда спортинвентаря не для всех и тем более не для новичков.

Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту: топ мото для новичков

Yamaha YZF-R3

ямаха узф р3

Легкий дорожный мотоцикл для начинающих с 321-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 42 лошадиные силы и 29 Н*м крутящего момента. У Yamaha YZF-R3 низкая посадка (и, соответственно, центр тяжести, что важно для управляемости), сравнительно небольшая «сухая» масса – всего ~ 167 кг, а запас топлива – почти 14 литров. Как пишет профильная пресса, у мото «элегантный дизайн» со светодиодными фарами и задними фонарями, жидкокристаллической приборной панелью и аэродинамическим обтекателем.

Цены на вторичном рынке, судя по данным досок объявлений, варьируются от 320 до 810 тыс. рублей. В продаже есть даже сравнительно свежие экземпляры 2019-2022 гг.

Honda CB300R

хонда сб300р

Еще один расхожий кандидат на звание «первый мотоцикл для новичка» – Honda с одноцилиндровым двигателем объемом 286 «кубиков» с отдачей 31 л. с. и 27,5 Н*м крутящего момента. У него также низкая высота сиденья, он даже полегче «Ямахи» (снаряженная масса – 144 кг), но запас хода все равно будет поменьше с его 12-литровым баком.

Honda CB300R – модель чуть более дорогая, чем конкурент от Yamaha: агрегаторы оценивают диапазон предложений в 450-900 тыс. рублей.

KTM 390 Duke

ктм 390 дюк

Вариант от австрийской компании KTM. С одной стороны, достаточно мощный, чтобы впечатлить не только новичка: у него одноцилиндровый двигатель в 373 «кубика» с жидкостным охлаждением, который выдает достойные 44 л. с. и 37 Н*м крутящего момента, то есть он один из самых мощных мотоциклов в классе.

С другой стороны, 390 Duke ценят за его легкую и проворную управляемость. При сухой массе всего 149 кг (больше «Хонды», но меньше «Ямахи») он легок в управлении, то есть отлично подходит как раз новичкам и вообще людям, которые хотят верткий мотоцикл для города. Из трех перечисленных вариантов Duke, кстати, наиболее демократичен по стоимости: судя по агрегаторам, разброс цен на него – от 380 до 620 тыс. рублей.

Но это все варианты городские и спортивные. А какие есть туристические мотоциклы для новичков ?

Kawasaki Versys-X 300

кавасаки версус икс 300

В обзорах этот мотоцикл называют хорошим вариантом для новичков за умеренные деньги.

  • легкий;
  • простой в управлении;
  • с удобной для длительных поездок посадкой.

У Kawasaki Versys-X 300 достаточно легкая конструкция, что хорошо для управляемости и динамики.

Мотоцикл оснащен 296-кубовым двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 39 л. с. и 25,7 Н*м. Этого с лихвой хватает для комфортного путешествия, при этом мощность-тяга не снесут начинающему водителю голову. Да и цены более чем подъемные – 360-420 тысяч по стране.

Suzuki V-Strom 650

сузуки в стром 650

Другого «японца» ценят за универсальность и надежность. Двигатель тяговит, сиденье удобно, есть хорошая защита от ветра. Отдача 645-кубового мотора кратно больше «Кавасаки» – 70 сил и 62 Н*м, то есть на таком и обгонять как-то увереннее можно.

С точки зрения туризма, немаловажен запас хода: 20-литрового бака хватит примерно на 400 км, то есть больше, чем на половину Золотого кольца. Цены, конечно, повыше, чем на более слабый и менее дальнобойный Versys – от 420 тысяч за видавшие виды экземпляры середины прошлого десятилетия до миллиона с хвостиком за более свежие варианты.

С оглядкой на времена, в которые живем, надо сделать важную оговорку: все японские и европейские модели с рынка постепенно вымываются, обслуживание их со временем тоже может превратиться в проблему ввиду отсутствия запчастей. В этом плане уже сейчас стоит посмотреть на замены из «дружественных стран», например, из Индии. В прежние годы, допустим, вы могли посмотреть в сторону Honda или Suzuki, а сейчас ему на замену можно прицениться к следующей в топе модели.

баджадж авенгер круиз 220 дтс ай

Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i

Индийский «круизер» с 220-кубовым двигателем DTS-i с воздушным охлаждением, который выдает 19,03 л. с. максимальной мощности и 17,5 Н*м тяги.

Преимущества его такие:

  • весит немного – 159 кг;
  • едет далеко – бак на 13 л топлива;
  • тормозит уверенно – дисковый тормоз 260 мм спереди, 130 мм барабанный – сзади.

Может, и не равноценная замена 296-кубовым «японцам», но он даже новым (~ 250 тыс. рублей) обойдется дешевле именитых конкурентов.

Итог

Что бы в итоге ни выбрали, помните: безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Параллельно с выбором и освоением вашего первого мотоцикла вкладывайтесь в качественное снаряжение и постоянно оттачивайте навыки вождения. В конце концов, как и во многих других сферах, главное – это практика, а не количество цилиндров и ступеней в коробке передач.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Идеальный мотоцикл для новичка

Какой выбрать идеальный мотоцикл для начинающих? О какой мототехнике лучше забыть без опыта. Эти, и прочие важные моменты мы и попробуем осветить в данной статье-обзоре, приготовленной на основе советов состоявшихся байкеров и райдеров.

С чего начать поиски первого мотоцикла?

icon

С понимания двух вещей. Первое – главное ваша безопасность! Второе – комфорт. И то и другое невозможно, если не понять, для чего вам нужен мотоцикл! Ведь классы мототехники это не лишняя строка в ПТС, а важный критерий при определении применяемости.

Где, кто и с кем будет ездить

Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе, чтобы гарантировано понять, какой мотоцикл купить, и не жалеть о своем выборе. Начнем с последнего – с кем.

Ни с кем. Если вы только начинаете осваивать мототехнику, то повремените с пассажирами. Ведь развесовка и инерционность мотоцикла при наличии пасажира совсем другие, плюс, есть высокая вероятность не адекватного поведения пассажира. И пока вы не научитесь уверенно справляться с байком, кого-то катать категорически не рекомендуется. Поэтому, выбирая первую модель, в первую очередь нужно смотреть на собственный комфорт, а не про большое заднее сиденье или его наклон в вашу сторону (что бы девочка поплотнее прижималась).

Соотношение габаритов мотоцикла и водителя

Даже идеальный технически транспорт будет сложно вести, если ездоку не комфортно. Обязательно нужно учитывать собственную антропометрию. Поэтому правило «чем легче и меньше, тем лучше для новичка» не совсем корректно – двухметровому и стокилограммовому «дядьке» на какой-нибудь «Honda Dio» ездить будет неудобно и даже опасно.

Свободная, правильная посадка (а на разных классах она своя), беспроблемность контроля органов управления, хороший обзор (в том числе по зеркалам), отсутствие скованности и давления, но при этом никаких лишних перемещений в седле, на подножках и рычагах – вот обязательный минимум. Максимум – когда вам еще и визуально нравиться сам мотоцикл, и то, как вы на нем выглядите, ведь мысли о комичности не способствуют внимательности. Идеал – если все это сочетается с техникой безопасности.

Каждому мотоциклу свои дороги

Если мото необходим для каждодневной езды по городу, то небольшой малокубатурник будет «самое оно». На мопеде или скутере будет легко «пробивать» тянучку, просто парковать и маневрировать, а перегреть на коротких расстояниях наоборот сложно даже «полтинник». Если предполагаемый «ареал обитания железного коня» проселочные дороги, грунтовки, местность с большим количеством бордюров, разных типов покрытий, то имеет смысл смотреть на модели высоким клиренсом, приличным ходом подвески и большими колесами. Чем хуже дороги, тем «специализированней» должен быть мотоцикл. Для средних и дальних расстояний лучше выбирать модели с хорошей ветрозащитой и низким центром тяжести.

Повремените с покупкой спортбайка

Ветер в лицо, адреналин, мобильность и маневренность, внимание противоположного пола – все это можно получить на любом мотоцикле. Но, когда опыт мотоезды ограничен площадкой мотошколы или загородными грунтовками, то не нужно торопиться. То есть, спортивный мото для начинающих безоговорочно плохой выбор. Внимание, мышечная память, способность определять обстановку в доли секунды и правильно реагировать на нее приходят со временем. А спортивный мотоцикл его не дает и ошибок не прощает, причем не только ваших – некачественное покрытие, неподходящие жидкости, неквалифицированное обслуживание (а квалифицированное влетает в «копеечку», о чем мы еще поговорим) – все это нужно учитывать.

Наибольшее количество аварий на городских улицах и шоссе с участием мотоциклистов происходит именно с новичками на «спортах»!

Никто не запрещает осваивать спортбайк «с ноля». Но делать это лучше на мототреке, под присмотром опытного инструктора, получая дорожный опыт на более спокойной технике. Если уж совсем никак, то напомним, что сегодня хватает мотоциклов и скутеров с неплохой динамикой, но не столь чувствительным акселератором и некоторым ограничением мощности и скорости, стилизованных под «спорты». Для первого времени их будет достаточно, а потом можно и посерьезней технику взять

Сколько стоит владеть мотоциклом

icon

И сейчас мы говорим не о цене конкретной модели. Даже абсолютно здравомыслящие люди, определяя какой мотоцикл лучше купить для новичка, забывают, что деньги на покупку не последняя статья расходов. Собираясь влиться в мотобратство нужно помнить, что деньги потребуются еще и на:

  • Обучение в мотошколе и получение прав
  • Регулярное техническое обслуживание мотоцикла (чем «моднее» и современней мотоцикл, тем дороже)
  • Правильное хранение и сезонное консервирование (если климатические условия того требуют)
  • Периодическое оформление страховки
  • Покупку качественной экипировки

Ни один из этих пунктов не стоит игнорировать или пытаться на нем чрезмерно сэкономить!

Да, нормальный шлем или куртка стоят от 9000-11 000 рублей каждая, а получение водительского удостоверения категории «А» в Москве обойдется в 15 000 рублей и даже больше. Но, в 8000-16 000 рублей, обходится единоразовый штраф за езду без прав, и в 2000 руб. гипс всего лишь на один палец.

Не всегда, но многим требуются дополнительные траты:

  • Защитные дуги (слайдеры), которые уберегут седока и уменьшат стоимость ремонта после падения (а падать вы будете, поверьте синякам, ушибам и более серьезным травмам тех, кто в седле уже много лет)
  • Светотехника и зеркала – не только бюджетные, но и дорогие модели не всегда могут похвастаться идеальностью этих элементов конструкции, плюс, помним о личной антропометрии
  • Кофры и багажники – если нужно что-то возить, а штатная комплектация недостаточна
  • Охраняемая стоянка – не у всех есть собственный гараж и место на служебной парковке

Вниманию москвичей и гостей! Парковка двухколесного мототранспорта на городских платных автопарковках бесплатная. Но это не значит, что за нарушение правил ПДД относительно размещения мотоцикла на временную стоянку платить не придется! А оставлять мото надолго где-то во дворе без присмотра не самая хорошая идея.

Какие бывают классы у мототехники?

icon

Если все перечисленное вас не напугало и вопрос, как выбрать первый мотоцикл, для вас еще актуален, самое время познакомиться с классами двухколесной техники, ведь именно они определяют применяемость.

Дорожные мотоциклы

дорожный.jpg

«Классика жанра». Их конструкция максимально универсальна, и на таком мото можно ездить хоть по городу, хоть по трассе, а при наличии определенного везения даже по грунтовкам бездорожья. Простота и удобность органов управления, максимально прямая посадка, в основном средний размер, мощность и динамика, хотя есть «уклоны» в большую и меньшую сторону. Часто имеют штатные элементы безопасности и небольшие бардачки для инструментов. Почти всегда есть возможность установки дополнительных компонентов, вроде багажников, кофров, прикуривателей и так далее.

Обратите внимание, в последние годы «дорожники» стали стилизовать под спортбайки и «стриты» с помощью пластикового или металлического обвеса, но характер у таких моделей и особенности конструкции полноценно «гоняться» или стантить не дадут. Так что если вы без ума именно от «спортов», но неофит в мотомире, это хорошая альтернатива на первый сезон.

Круизеры

круизер.jpg

Этот класс и его разновидность – чопперы, ассоциируются с понятием «байкеров» и часто у отечественного обывателя именуются «харлеями». Свободная посадка, обилие хрома, плавные и внушительные обводы, солидный габарит, низкий центр тяжести, часто разные по диаметру ширине колеса, не дают спутать их ни с чем другим. Тяжелые круизеры предназначены для спокойной езды на дальние расстояния, а вот их среднекубатурные и малокубатурные версии вполне подойдут и для ежедневного использования.

Другое дело, что внушительный размер, вес и особенности посадки могут создать некоторые сложности для новичка, особенно в городе. Поэтому, если вы влюблены в этот класс, советуем начинать с моделей полегче и попроще, тем более что с продажей их на «вторичке» потом проблем не будет.

Скутера

скутер

Их главная техническая и визуальная особенность – капотированный кузов и смещенный к заднему колесу силовой агрегат. Вместе это позволяет защитить водителя, пассажира и агрегаты от брызг и ветра, а также обустроить багажное отделение, порой весьма внушительное. Но обшивка в основном пластиковая, страдает от камней и мусора, летящих с дороги, трескается от вибраций, что существенно портит визуальную привлекательность. Размер колес варьируется от 10-дюймовых на маленьких моделях, до 13-15 дюймов на максисукутерах

Современные модели в большинстве оснащены вариатором, то есть, передачи переключать не нужно. И если цель – освоится на дороге, привыкнуть к наличию других участников движения, то это лучший мотоцикл для начинающих, особенно если учесть разнообразие размеров и характеристик.

Скутеретта

скутеретта.jpg

Своеобразный гибрид легкого дорожника и скутера. Большинство моделей имеет полуавтоматическую коробку передач (переключатель есть, а рычага сцепления нет), колеса диаметром 16-17 дюймов, мотоциклетное расположение двигателя объемом 50-125 см 3 , цепной привод и частично капотированый кузов.

Honda Cuper Cab, ее самый известный клон – Viper Active и множество китайских его собратьев пользуются огромной популярностью на периферии, гарантируя низкий расход топлива и относительно спокойное преодоление любых дорог, вплоть до грунтовой колеи.

Внедорожные мотоциклы

внедорожный.jpg

Длинноходная подвеска, «серьезные» покрышки большого диаметра, значительный дорожный просвет – все, что нужно для того, чтобы не обращать внимания на покрытие и наличие дороги в целом. Но, полноценные кроссовые мотоциклы и «хард-эндуро» не предназначены для езды по дорогам общего пользования. У них высокая парусность, малый моторесурс, отвратительная устойчивость на ровном твердом покрытии, маленький бак и низкая крейсерская скорость.

В качестве первого мотоцикла «чистый» внедорожник стоит выбирать лишь тогда, когда стремишься к покорению «целины» на регулярной основе или живешь в глуши. Но, в категории есть «гражданские» версии – универсальные мотоциклы с меньшей проходимостью, зато более приспособленные для обустроенных дорог. А главное, такие модели оснащены всей необходимой светотехникой и сертифицированы.

Спортбайки

спортбайк.jpg

Мы уже говорили, что спортивный мотоцикл для новичка подойдет только в том случае, если его освоение происходит на оборудованном треке и под присмотром опытного инструктора. Все, что может по праву называться спортбайком, слишком мощное, быстрое, тяжелое и небезопасное (дуги и слайдеры здесь отсутствуют, а часто невозможны даже опционально).

Кроме того, настоящие спортивные мотоциклы часто делают с использованием дорогих материалов и технологий, и их изначальная стоимость намного выше большинства представителей других классов. И ввиду высокого риска падений мы крайне не рекомендуем покупать такой байк первым – даже если для владельца все закончится хорошо, то мысли о цене ремонта отобьют любовь к моторайдингу надолго.

Туреры

турер.jpeg

Не лучший выбор в качестве первого – туристические мотоциклы. При массе достоинств, привлекательном внешнем виде, куче полезных опций, они имеют для начинающих два серьезных недостатка – очень большой вес и чрезвычайно «зубастый» ценник. Класс по целям и использованию делят на три типа:

  1. Люкс-туреры – для больших расстояний и идеальных покрытий.
  2. Тур-эндуро – внедорожные мотоциклы для «зеленого туризма» (большой вес при двух колесах не позволяет такой технике быть полноценным «вездеходом»);
  3. Спортивно-туристические мотоциклы – гибрид туриста, круизера и спортбайка, который и стоить может, как все они вместе взятые.

Но, так как многие и садятся на мотоцикл ради дальних поездок и ощущения свободы, в наш рейтинг мото для начинающих парочку «адекватных» моделей мы все же включим.

ТОП-10 лучших мотоциклов для новичка в 2021 году

icon

Ввиду различий по классам, а также из-за того, что финансовые возможности у всех разные, мы постарались сформировать наш ТОП мотоциклов для начинающих исходя из баланса таких критериев, как стилистические предпочтения, цена и технические характеристики. Причем последний пункт не подразумевает лучшие показатели в своем классе, а оптимальность их для тех, кто только учится водить мото или имеет минимальный опыт. И искали мы такие «машины» из расчета парочки на тип – бюджетный вариант и более дорогую модель, а также по возможности наиболее близкие альтернативы. Итак, идем смотреть…

Yamaha YBR125

Yamaha YBR125.jpg

Этот легкий малокубатурный дорожный мотоцикл «Ямаха» начала выпускать еще в 2004 году, и к нынешнему времени было представлено 4 поколения. Это действительно универсальная модель, с которой будет просто управиться новичку, даже если это хрупкая девушка. Если принимать во внимание надежность, управляемость, устойчивость, удобность и динамичность, то это лучшее, что может купить новичок, обладая всего 72 000 ₽ (на вторичном рынке).

Но, «Юбрик» не зря называют столь ласково, для крупного парня или мужчины он будет не совсем удобен, так что если у вас габариты от 185 см, 90 кг и есть в запасе дополнительно еще 35 000 рублей, советуем присмотреться к прямому конкуренту – обновленной Honda CB125. Она чуть крупнее, схожа дизайном и характеристиками (крутящий момент даже больше немного), а еще имеет очень полезную для новичка особенность – индикатор передач (показывает не только «нейтраль», но и конкретную ступень).

Bajaj Dominar 400

Bajaj Dominar 400.jpg

В более тяжелом и дорогом сегменте конкуренция гораздо выше, но продукт индийского концерна больше подходит для новичка за счет относительно спокойного характера (если сравнивать с аналогами серии КТМ). В прошлом году мотор этой модели получил два распредвала и «потяжелел» до 40 л.с. при 35 Н/м. Была проведена корректировка системы выпуска, установлена 43-миллиметровая вилка-«перевертыш» и модифицирована панель приборов. В хорошем состоянии такой б/у «Баджаж» можно попытаться найти за 230 000-250 000 ₽.

Соответственно, главному конкуренту «Доминара» в категории дорожные мотоциклы – BMW G310R при стоимости больше на 72 000-85 000 ₽ и гораздо более дорогом обслуживании теперь остается уповать только на собственную «брендовость» и… все же чуть более качественную сборку.

Honda PCX150

Honda PCX150.jpg

Скутера очень сложная для выбора категория. Обилие производителей и невероятное разнообразие характеристик, а также регулярные обновления делают любой рейтинг субъективным и низкоактуальным. Но, если помнить о цене, характеристиках «под новичка», а также ориентироваться только на модели, которые уже успели себя показать, то можно остановиться как раз на данной «Хонде» за 180 000-220 000 рублей. Уже не малокубаторник, но еще не «диван», благодаря 14-ым колесам этот «максик» отлично чувствует себя в городе и пригороде, где 150-кубовый мотор сможет его разогнать до 120 км/ч, а водяное охлаждение не допустит перегрева.

Как альтернатива в категории могут выступить: недорогая инжекторная Honda Pantheon 150 (если получится найти эту старенькую модель в приемлемом состоянии); чуть подороже Yamaha NM-X125.

Piaggio MP3300

Piaggio MP3300.jpg

Из скутеров подороже с прицелом на начинающего будет правильно выделить эту итальянскую модель с немного футуристичным дизайном. Ее особенность – два колеса спереди, которые за счет особой конструкции подвески могут двигаться на разных уровнях и обеспечивают отменную устойчивость. Хотя это и трицикл, но колеса расположены близко, поэтому маневренность и «проходимость» в городе на высоте. Крейсерская скорость 300-кубовой версии на трасе порядка 110-120 км/час, что на скоростных магистралях не очень удобно, но в целом хватает. Стоимость МР3 в зависимости от года и состояния колеблется в районе 215 000 ₽ за подержанную 250-ку и выше.

Если верите слухам о плохом поведении подобных «недотрайков», обратите внимание на нео-ретро Vespa GTS Super 300 I.E за те же деньги или SYM Joymax 300 (примерно на 72 000 рублей дешевле).

Honda Steed 400 / 600

Honda Steed 400.jpg

Выбирать круизер для новичка еще тяжелее чем скутер. Здесь вес мотоцикла, а значит и уверенность управления без опыта прямо зависят от кубатуры. При этом малокубатурные круизеры таковы только по названию и внешнему виду, а на деле, те же дорожники с более низким центром тяжести, а «литровки» и выше однозначно не подойдут. Но «Стид» от ХОНДА это нечто, благодаря невероятной надежности и совсем уж маленькой высоте по сиденью. А еще этот мотоцикл очень любят за то, что его можно тюнинговать бесконечно. Производство завершилось еще в начале 2000 годов, но при должном уходе и обслуживании для Honda Steed и 40 лет не проблема, а купить такой аппарат можно от 180 000 ₽.

Конструкция мотоцикла достаточно удобная для людей с разной антропометрией. Но если по какой-то причине эта модель не очень нравится, то на выбор всегда можно взять что-то из диапазона чуть дороже – «Ямаха Вираго» или «ДрагСтар».

Kawasaki Vulcan S

Kawasaki Vulcan S.jpg

Для многих начинающих мотоциклистов одна из основных проблем – старт. Мы теряемся в окружении машин, боимся заглохнуть на светофоре, волнуемся из-за этого и… глохнем на зеленый. Высокооборотистый круизер «Вулкан» может трогаться практически без подгазовки, что добавит уверенности новичку, а система ABS (опционально) простит огрехи при торможении. Если учесть, что новенький 650-кубовый «Кавасаки» вместе со всеми своими достоинствами стоит «всего» 540 000-580 000 ₽, то можно и присмотреться к представителям того же ценового и мощностного диапазона серии Suzuki Intruder или к «шадовкам» (Honda Shadow). А почитателям самого знаменитого в категории круизер/чопер имени рекомендуем относительно новенький Harley-Davidson Street 750.

Yamaha WR250R

Yamaha WR250R.jpg

О том, как выбрать мотоцикл для бездорожья должен рассказывать инструктор. Но представленный софт-эндуро – «гражданская» версия легкого кроссового мотоцикла с натяжкой подойдет даже новичку. Этот легкий, с хорошей управляемостью и водяным охлаждением байк вряд ли будет перепрыгивать бревна и забираться на скалы, но по легкому бездорожью катается замечательно и позволяет отрабатывать нужные навыки. При этом на трассе с твердым ровным покрытием тоже особых проблем не будет. Плюс в копилку этой модели – большое разнообразие семейства, со временем можно пересесть на хард WR250F или мотард WR250X. Стоимость б/у мотоцикла в нормальном состоянии от 200 000 ₽.

Suzuki RM-Z450

Suzuki RM-Z450.jpg

Кроссовый мотоцикл с достаточно спокойным характером для 450 «кубиков». Выигрывать сразу и у всех на соревнованиях по мотокроссу на нем вряд ли получится, а вот стать уверенным пользователем данного типа техники точно можно. Новичку лучше взять версию после 2005 года, когда модель оснастили усовершенствованным двигателем с инжектором и 5-ступенчатой КПП. А еще улучшили ходовую, подвеску и облегчили раму. Средняя цена «кроссача» последних лет выпуска до 720 000 ₽, б/у можно найти вполовину дешевле. Главные конкуренты – Honda CRF450R, Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F

CF-Moto 650 TK

CF-Moto 650 TK.jpg

Такая категория, как бюджетные мотоциклы для начинающих в классе «турист» могла бы быть недостижимой мечтой. Однако, китайский мотопром, та его часть, что делает нормальную (относительно) технику, приходит на выручку. Неплохая выносливость, продуманная конструкция, АБС уже в базе, масса магазинов запчастей по России, миру и интернету, и цена около 400 000 ₽ позволят вам начать осваивать мотомаршруты сразу тысячами километров (или хотя бы сотнями). Главное, не жалеть денег на ТО.

Что-то похожее в данном классе, столь же надежное, недорогое и управляемое мы назвать затрудняемся!

Kawasaki Versys 650, BMW F800GT и Suzuki GSX1300R Hayabusa

Kawasaki Versys 650.jpg

Если бюджет не ограничен, то выбор туристического мотоцикла будет зависеть от предполагаемых маршрутов и предпочитаемого стиля езды. Поэтому в данной категории представляем вам на выбор сразу три варианта – тур-эндуро за 600 000-650 000 ₽, классик-тур за 720 000 и спорт-тур за 1 080 000 руб. соответственно. Перечислять достоинства этих моделей долго и утомительно, но информации о них в Сети много, так что можете сами выбрать тот тип, что вам по душе и внимательно изучить характеристики и отзывы.

Либо пойти проторенной дорогой и сесть на «Золотое крыло» – Honda Gold Wing, хотя для выбора примерно 400-килограммового мотоцикла в качестве первого нужно обладать очень значительными размерами и силой либо непомерным самомнением.

Какие мотоциклы лучше не покупать

icon

Категорически утверждать, что новичок не справится с каким-нибудь конкретным мотоциклом, не будем. Ведь кроме объективных факторов существуют и субъективные, например собственное упорство. Немало опытных мотоводов свой путь начинали с тяжеленых «Уралов» без коляски, мощнейших «полторашек», рассыпающихся по дороге из салона дешевых «китайцев» или вечно болеющих «Восходов». А кроме везения есть сравнение. Пример – Honda Rebel считается самой неудачной моделью марки в своем классе, но при этом даст фору многим представителям мирового автопрома, причем не только азиатским «ноунеймам» и советским «старичкам». Поэтому наш небольшой антирейтенг, это скорее рекомендация, которая поможет сделать выбор первого мотоцикла чуть проще.

  1. Как минимум на первое время забудьте о слишком мощных и (или) тяжелых мотоциклах, равно, как и о тех, на которых вы себя чувствуете в роли циркового силача на трехколесном «Гноме». И в том, и в другом случае справиться с техникой будет сложно, а «сбить настройки», то есть, получить неправильный навык, легко.
  1. Не стоит приобретать для обучения езды на мотоцикле ретро-модели, даже если в свое время они считались лучшими в мире. За 30 лет даже при хорошем уходе самые качественные материалы уже успели подрастерять свой запас прочности, зато искать запчасти на технику, давно снятую с производства, очень трудно, а при постоянных простоях набирать и закреплять опыт придется не один сезон.
  1. Не жертвуйте качеством в угоду стоимости, если не ставите себе цель стать не мотоциклистом, но механиком-универсалом. Постоянные ремонты будут отнимать деньги и время, а мысли о высокой вероятности поломки лишат уверенности на дороге. В первый сезон вы должны думать только о езде!

«Китай moto» против мирового мотопрома

Сегодня очень много качественных моделей «маде ин Чина». Мало того, для удешевления производства ряд именитых брендов собирает некоторые серии в Поднебесной, но при этом качество и его контроль на таких «китайских предприятиях ничуть не хуже, чем в Японии, Европе или США. Поэтому рассматривать китайский мотоцикл как учебный вполне можно, если он хорошо собран, а марка уже известна и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Б/у мотоциклы против новых

Это в любом случае лотерея. С одной стороны уже побегавший байк должен был показать все свои минусы, с другой – не факт, как и то, что их устранили. Поэтому, когда денег хватает только на подержанный, то брать лучше у своих хороших знакомых, либо приглашать на смотрины понимающего в конкретной модели друга (или платного консультанта).

В заключение напоминаем – мы, и наша статья ни в коей мере не претендуем на звание «истины в последней инстанции». Наша цель, это предостеречь начинающих райдеров о возможных сложностях и ошибках, поделившись опытом тех, кто проехал на двух колесах немного больше других. И надеемся, что хоть немного, но мы помогли вам, в том числе и определиться с претендентами на звание «вашего первого мотоцикла». Ждем комментариев и пожеланий относительно новых публикаций…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *