Демпфер и буфер отличие
Перейти к содержимому

Демпфер и буфер отличие

  • автор:

демпфер

общее название устройств, используемых для гашения, успокоения (демпфирования) электрических колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и механизмах при их работе (движении). К демпферам относятся элементы рессорного подвешивания (гасители колебаний) на транспортных машинах, приспособления для прекращения колебаний струн музыкальных инструментов (напр., отдельные колодочки, прижимаемые к струнам), успокоители стрелок отсчётных устройств, катушки индуктивности, резисторы для гашения электрических колебаний и т. д.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

(немецкое Dampfer — глушитель, от dampfen — заглушать) свободных колебаний летательного аппарата —автоматическое устройство для демпфирования короткопериодических колебаний летательного аппарата путём соответствующего отклонения органов управления. Увеличение скорости и высоты полёта привели к значительному ухудшению собственно динамической устойчивости летательного аппарата. Некоторое улучшение динамической устойчивости летательного аппарата, которое можно обеспечить за счет выбора аэродинамической схемы (см. Аэродинамическое демпфирование), особенно на больших скоростях и высотах полёта, оказывается недостаточным, и задача улучшения, динамической устойчивости летательного аппарата на всех режимах полёта на практике решается с использованием Д. Обычно в состав Д. входят двухстепенной гироскоп, вырабатывающий сигнал, пропорциональный угловой скорости (ω) вращения летательного аппарат относительно некоторой (например, продольной) его оси, усилитель электрических сигналов, фильтр, выделяющий полезный сигнал, и рулевая машинка (см. Сервопривод). Выработанный Д. сигнал подаётся на рулевой привод, который отклоняет соответствующий орган управления на угол, значение которого пропорционально (ω), препятствуя тем самым развитию колебаний. При этом различают Д. тангажа, рыскания и крена. Однако использование Д. наряду с улучшением устойчивости приводит и к некоторому изменению характеристик управляемости, особенно на малых скоростях полёта, что вызывает необходимость дополнительного отклонения лётчиком рычагов управления при полёте с постоянными угловыми скоростями (например, при вираже). Для исключения отмеченной особенности сигналы угловых скоростей, поступающих в Д., пропускают через автоматическое устройство (фильтр) с целью исключения постоянной составляющей. Простейший приём исключения этой составляющей — вычитание из измеренного сигнала соответствующей угловой скорости её расчётного значения. Например, при вираже в горизонтальной плоскости в Д. рыскания можно использовать сигнал
(Δω)уд = (ω)у + (g/V)tg(υ)cos(γ),
где (Δω)уд — сигнал на Д. рыскания, (ω)у — измеренный сигнал угловой скорости рыскания, (g/V)tg(υ)cos(γ) — составляющая угловой скорости рыскания при вираже, (υ) — угол тангажа, (γ) — угол крена, g — ускорение свободного падения, V — скорость летательного аппарата.
В случае, если манёвры совершаются с перегрузкой, существенно большей единицы, на практике для снятия постоянной составляющей в сигнале угловой скорости используют фильтры с передаточной функцией вида
W = Тр(Тр + l). Введение такого фильтра ослабляет влияние Д. на характеристики управляемости, однако несколько ухудшает характеристики устойчивости. (см. Система улучшения устойчивости и управляемости).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Демпфер — что это за устройство?

Хотя много кто слышал слово «демпфер», что это за изделие, знает не каждый. А ведь это устройство находится практически везде вокруг нас. Так где же можно встретить демпфер и что он из себя представляет?

Общие сведения

Демпфер (что это?)

В переводе с немецкого слово «демпфер» означает «заглушать, глушитель». По большому счету, данное устройство является своеобразным амортизатором, который предназначен для предотвращения колебаний, которые возникают в различных системах, приборах, машинах, конструкциях и сооружениях во время их работы. Как определить в общем смысле понятие «демпфер»? Что это, довольно просто понять, поскольку все устройства, которые действуют успокаивающе и смягчающе, можно назвать этим термином.

Разновидности демпферов

Установка демпфера

Практически любые изделия или устройства, которые предназначены для смягчения чего-то, называют демпферами. Их существует великое множество. Так и самую обычную резиновую прокладку можно назвать «демпфер». Что это за устройство в более глубоком смысле, станет понятно после рассмотрения основных его видов. Демпферы бывают пневматическими и гидравлическими. При этом их существует много разновидностей. Так, гидравлические подразделяют на:

  • стабилизаторы потоков;
  • демпферы пульсаций;
  • глушители гидроударов;
  • гасители.

Нередко в роли гидравлических устройств такого типа используют мембранные, поршневые или баллонные гидроаккумуляроры,

Сферы применения демпферов

Рулевой демпфер (что это?)

Пневматические и гидравлические демпферы используются в измерительных приборах, автоматических регуляторах, гидравлических системах. Демпферная обмотка применяется в электромашинах (катушка индуктивности). Она предотвращает резкое увеличение напряжения. Также она ограничивает колебания коммутационных токов в электрической цепи при коротком замыкании. В автомобильном транспорте также используется демпфер. Что это за устройство на машине? В подвесках различных транспортных средств используют всем известные амортизаторы, которые, по сути своей, являются демпфирующими устройствами.

Незаменимый демпфер (что это в авионике)

Демпфер

Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).

Другие области применения демпферов

Демпфер мебельный (что это такое?)

Очень распространено применение этих устройств в акустических системах, называемых колонками. В этом случае демпфером является ободок, который прикрепляет мембрану к раме. Чаще всего для производства такого изделия используются полимерные материалы (для высоких частот), поролон и резина (для средних и низких). Демпфер применяется для гашения остаточных колебаний звуковой мембраны. Также незаменимы эти устройства и в производстве струнных музыкальных инструментов. В этом случае демпфером является приспособление, предназначенное для глушения колебаний струн. Он состоит из нескольких планок (у арфы) и колодочек (у фортепиано). Для большей эффективности их оклеивают фильцем (мягким войлоком).

Основные свойства демпфера

Одним из важнейших свойств этого устройства считается уменьшение добротности (параметров колебательной системы). Принцип его действия основан на переводе полученной демпфером энергии в разрушение металла или тепло.

Рулевой демпфер

Демпфер рулевой рейки

С этим устройством особенно часто сталкиваются мотоциклисты. Они-то точно знают, какой из себя рулевой демпфер. Что это за деталь? Чаще всего неполадки с этим устройством возникают при езде по ухабистой и неровной дороге. При этом мотоциклист замечает, что переднее колесо байка начинает «гулять», а руль отклоняется из стороны в сторону, что нередко приводит к падению. Причиной такой неполадки является несовершенство современных мотоциклов. Для сведения к минимуму такой проблемы производится установка демпфера, представляющая собой трубку, заполненную маслом. Она имеет шток и поршень внутри. Корпус этого устройства прикрепляют к раме. Шток соединяется с передней вилкой. Самыми популярными у байкеров являются телескопические и роторные рулевые демпферы. В автомобильном транспорте есть другая разновидность этого устройства. Демпфер рулевой рейки – это обычный амортизатор, имеющий двусторонне действие. Он крепится особым образом. Его располагают на рулевой рейке между ее корпусом и тягами. Чаще всего такого рода устройство можно встретить на внедорожниках. Благодаря ему у водителя руль не выскакивает из рук даже при езде по камням, ямам и ухабам. Такой демпфер используется и в заднеприводных автомобилях для повышения их устойчивости.

Применение устройства в мебельной промышленности

Практически во всей современной корпусной мебели применяется демпфер мебельный. Что это такое? Такие устройства специально разработаны для этих изделий. Их назначение – сделать открывание и закрывание дверей максимально тихим и плавным. Они также используются в откидных створках, открывающихся вниз. Мебельные демпферы изготавливаются из современных, высокопрочных материалов.

Демпфер крутильных колебаний: Понимание, функции и замена

Демпфер крутильных колебаний, также известный как демпфер, является важной составляющей в автомобильном двигателе. Он служит для сглаживания колебаний, возникающих в ходе работы двигателя. Это устройство, обычно состоящее из двух металлических дисков, разделенных слоем эластичного материала, такого как резина.

Функции демпфера

Основная функция демпфера — сглаживание колебаний, вызванных неравномерной работой двигателя. Эти колебания могут вызывать износ и повреждение других компонентов двигателя и трансмиссии. Кроме того, демпфер помогает уменьшить шум и вибрацию, улучшая комфорт вождения.

Как определить, что демпфер требует замены?

Существуют определенные признаки, которые могут указывать на необходимость замены демпфера. К ним относятся:

  • Увеличение уровня шума и вибрации при работе двигателя.
  • Неравномерная работа двигателя, особенно при низких оборотах.
  • Появление трещин или других видимых повреждений на демпфере.

Процесс замены демпфера

Замена демпфера — это процесс, который обычно требует профессиональных навыков и инструментов. Он включает в себя демонтаж старого демпфера и установку нового. Важно убедиться, что новый демпфер соответствует спецификациям вашего автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность.

Ссылка на полезные материалы

Для более подробного понимания работы и замены демпфера крутильных колебаний рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

Таблица: Сравнение различных типов демпферов

Тип демпфера Особенности Преимущества Недостатки
Демпфер с резиновым слоем Использует слой резины для поглощения колебаний Простота конструкции, низкая стоимость Может износиться и требовать замены
Демпфер с жидкостным демпфированием Использует жидкость для поглощения колебаний Высокая эффективность демпфирования Может требовать регулярного обслуживания
Демпфер с пружинным демпфированием Использует пружины для поглощения колебаний Может быть настроен для определенных условий работы Может быть сложнее в обслуживании

Заключительные замечания

Демпфер крутильных колебаний — важная составляющая любого автомобиля. Понимание его функций и знание признаков неисправности помогут вовремя провести замену и предотвратить возможные повреждения двигателя и трансмиссии.

Роль Демпфера в Автомобильной Технике

Демпфер, также известный как двухмассовый маховик, играет важную роль в автомобильной технике. Он служит для уменьшения резонансных колебаний, которые могут возникать в различных отраслях промышленности, включая автомобильную. Демпферы применяются в технологических линиях, виброзащите отдельных агрегатов или систем трубопроводов. Они могут быть закреплены на жесткой поверхности, такой как металлическая конструкция или фундамент, и работают эффективно в диапазоне температур окружающей среды от -30 °C до + 110 °C.

Принцип Работы Демпфера

Вязкоупругий демпфер состоит из металлического корпуса, заполненного высоковязкой рабочей средой, и поршня, соединенного с верхней соединительной плитой, который может свободно перемещаться во всех пространственных направлениях в рабочей высоковязкой среде. Гашение резонансных колебаний и демпфирование происходит путем преобразования кинетической энергии нежелательных колебаний системы в тепловую энергию за счет движения поршня в высоковязкой рабочей среде.

Преимущества Демпфера

  • Возможность единого заказа на демпферы и крепежные элементы.
  • Одновременное эффективное гашение резонансных колебаний в диапазоне частот от 0 Гц до 35 Гц.
  • Три вида рабочей высоковязкой среды для разных диапазонов демпфирования и температуры окружающей среды.
  • Допускаемые тепловые перемещения во всех направлениях: 30, 40, 50 и 70 мм.
  • Безотказная технология с высокими характеристиками демпфирования

Демпферный Маховик: Понимание и Диагностика

Демпферный маховик, также известный как двухмассовый маховик, является ключевым компонентом в автомобильной технике. Он служит для гашения крутильных колебаний двигателя, что обеспечивает более плавную и комфортную езду. Однако, как и любой другой автомобильный компонент, он подвержен износу и может потребовать замены или ремонта.

Симптомы неисправного демпферного маховика

  1. Металлические стуки или вибрация при изменении оборотов двигателя.
  2. Металлические стуки при прокручивании колеса влево и вправо при поднятом автомобиле.
  3. Вибрация при запуске двигателя.
  4. Металлический стук при запуске двигателя.
  5. Вибрация на холостых оборотах, которая может исчезнуть после перегазовки.
  6. Вибрации при разгоне на разных оборотах.
  7. Сильная вибрация при глушении двигателя.

Важность Диагностики

Перед заменой двухмассового маховика важно провести полную диагностику автомобиля и убедиться в исправности других систем и узлов. Вибрацию может вызывать не только неисправный маховик, но и другие проблемы, такие как неисправная топливная система или изношенные подушки двигателя.

Ссылки на полезные материалы

Для более глубокого понимания работы демпферного маховика и его диагностики рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

  • — Этот материал подробно рассказывает о симптомах неисправного двухмассового маховика и методах его диагностики.
  • — Этот материал подробно объясняет, как работает двухмассовый маховик, и обсуждает его преимущества и недостатки.

Демпфер или двухмассовый маховик играет важную роль в автомобильной технике, обеспечивая плавность и комфорт езды. Однако, как и любой другой автомобильный компонент, он подвержен износу и может потребовать замены или ремонта. Правильная диагностика и своевременное обслуживание могут помочь продлить срок службы этого важного компонента и обеспечить безопасность и комфорт на дороге.

Определение и функции демфера и демпфера

Демфер и демпфер — это устройства, используемые для снижения вибрации и ударных нагрузок в различных системах и механизмах. Они играют важную роль в обеспечении стабильности и продолжительности службы оборудования.

Демфер

Демфер — это устройство, предназначенное для снижения вибрации, которое обычно используется в двигателях внутреннего сгорания. Он уменьшает вибрацию кривошипного вала, что приводит к увеличению срока службы двигателя и улучшению комфорта вождения.

Демпфер

Демпфер, также известный как инерционный демпфер, используется для контроля вибрации в различных промышленных приложениях. Он эффективно снижает вибрацию и ударные нагрузки, что приводит к увеличению срока службы оборудования и улучшению его производительности.

Принцип работы демфера и демпфера

Демфер и демпфер работают на основе принципа демпфирования, который заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую.

Принцип работы демфера

Демфер работает путем преобразования вибрационной энергии двигателя в тепло. Это достигается за счет использования вязкоупругого материала, который при вибрации преобразует часть кинетической энергии в тепловую.

Принцип работы демпфера

Демпфер работает путем преобразования вибрационной энергии в тепло с помощью инерционного элемента. Этот элемент, обычно металлический цилиндр, при вибрации преобразует часть кинетической энергии в тепловую.

Применение демфера и демпфера

Демферы и демпферы широко используются в различных отраслях, включая автомобильную промышленность, строительство, производство и энергетику.

Применение демфера

Демферы обычно используются в двигателях внутреннего сгорания для снижения вибрации кривошипного вала. Они также могут быть использованы в других системах, где требуется снижение вибрации.

Применение демпфера

Демпферы используются в различных промышленных приложениях для контроля вибрации. Они могут быть использованы в системах трубопроводов, машин и оборудования для снижения вибрации и ударных нагрузок.

Выбор и установка демфера и демпфера

Выбор и установка демфера или демпфера зависят от многих факторов, включая тип и размер оборудования, уровень вибрации и требования к производительности.

Выбор демфера и демпфера

При выборе демфера или демпфера следует учитывать его способность снижать вибрацию, материал, из которого он изготовлен, и его совместимость с оборудованием. Также важно учитывать срок службы и стоимость устройства.

Установка демфера и демпфера

Установка демфера или демпфера должна быть выполнена квалифицированным специалистом. Неправильная установка может привести к недостаточному снижению вибрации и может повредить оборудование.

Полезные материалы для изучения

Демпфер крутильных колебаний, также известный как демфер, — это компонент двигателя, предназначенный для смягчения и поглощения крутильных колебаний коленчатого вала. Эти колебания могут возникать из-за различных фаз работы цилиндров двигателя, которые могут вызывать торсионные нагрузки на коленвал.

Основная функция демпфера — снижение крутильных колебаний коленчатого вала, что помогает уменьшить износ и увеличить срок службы двигателя. Он также помогает улучшить работу двигателя, делая его более плавным и стабильным.

Как работает демпфер?

Демпфер обычно состоит из двух основных частей: внешнего кольца и внутреннего кольца, которые соединены с помощью резинового слоя. Когда коленвал вращается, он вызывает крутильные колебания, которые передаются на внутреннее кольцо демпфера. Резиновый слой поглощает эти колебания, предотвращая их передачу на внешнее кольцо и другие части двигателя.

Когда следует заменить демпфер?

Со временем резиновый слой демпфера может износиться или растрескиваться, что уменьшает его способность поглощать колебания. Если демпфер не работает должным образом, это может привести к повышенному износу коленвала и других компонентов двигателя. Поэтому важно регулярно проверять состояние демпфера и заменять его при необходимости.

Как заменить демпфер?

Замена демпфера — это процесс, который обычно требует специализированных инструментов и знаний. Во-первых, необходимо удалить старый демпфер, отсоединив его от коленвала. Затем новый демпфер устанавлив ется на коленвал и затягивается болтом. Важно убедиться, что демпфер правильно установлен и надежно закреплен, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию.

Проверка демпфера

Проверка демпфера включает в себя осмотр на наличие видимых признаков износа, таких как трещины или износ резинового слоя. Также можно проверить наличие люфта, повернув демпфер вручную. Если есть заметный люфт или демпфер вращается слишком легко, это может указывать на его износ.

Ссылка на полезный материал

Для более подробного понимания работы и проверки демпфера рекомендуется ознакомиться с этим материалом: . Здесь подробно рассказывается о процессе проверки и возможных признаках износа.

Демпфер для гашения пульсаций давления

Демпферы используются для снижения и сглаживания пульсаций рабочей среды, а также для защиты приборов от пневматических и гидравлических ударов. Они предназначены для гашения пульсаций давления и эксплуатируются при измерении давления газообразных и жидких сред.

Технические характеристики демпфера

  • Максимальное рабочее давление: 414 Бар (при 38°С)
  • Рабочий диапазон температуры: — 4°C …+121°C
  • Защита датчиков давления от повреждений, вызванных пульсовыми колебаниями и скачками давления
  • Наличие настраиваемого вентиля для манометра, который при необходимости будет ограничивать поток

Материалы и размеры демпфера

Деталь Марка материала Спецификация ASTM
Корпус 316 нерж. ст. A479
Гайка
Адаптер
Уплотнитель ПТФЭ

Проблемы с демпфером на автомобиле

Сбой в работе демпфера может привести к тому, что автомобиль начинает подтаивать и плохо тянуть. При проверке свечей может стать очевидно, что смесь стала переобогащенной, свечи становятся абсолютно черными даже после длительного движения автомобиля. В таком случае, возможно, проблема кроется в демпфере.

подробно описан процесс диагностики и решения подобной проблемы.

Рулевой демпфер на мотоцикле

На некоторых моделях мотоциклов, например, Kawasaki ZX-6R, устанавливается рулевой демпфер. Он служит для стабилизации руля и предотвращения вибрации. Однако, не все демпферы одинаково эффективны. Например, стандартный демпфер на ZX-6R имеет просверленную регулировочную иглу, которая не позволяет задать достаточное сопротивление, делая демпфер практически бесполезным.

Установка демпфера Hiker Pro RSC

Один из лучших вариантов для замены — это демпфер Hiker Pro RSC. Он имеет нелинейное сопротивление, которое мгновенно возрастает при ударном сжатии в момент вобблинга. В комплекте идут инструкция и крепление под конкретную модель мотоцикла. можно увидеть подробный процесс установки этого демпфера.

  • Новости
  • Практикум

Россияне полюбили обслуживание у официальных дилеров

Из-за падения продаж новых автомобилей многие дилеры пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили. В погоне за клиентами они сулят скидки и берутся за ремонт любых марок. Об этом со ссылкой сразу на нескольких участников рынка сообщают «Ведомости». Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими, констатирует исполнительный директор «Автостата» .

Читать далее.

Универсал Lada Vesta будет не таким эффектным, как концепт

ОАО «АВТОВАЗ» подало заявку на регистрацию промышленного образца под названием «Панель боковины для легкового автомобиля», сообщается на сайте Федеральной патентной службы. Судя по характерному силуэту, запатентованная деталь — боковина универсала Lada Vesta. Судя по приложенным иллюстрациям, внешность серийной пятидверки будет чуть менее эффектной, чем облик концепта .

Читать далее.

Мега-купе Mercedes-Maybach представили официально

Публичный показ новинки состоялся на конкурсе автомобильной элегантности в американском Пеббл-Бич. Как нетрудно догадаться по названию, новый концепт-кар демонстрирует возможности компании по созданию сверхдорогих автомобилей. По своим размерам Vision Mercedes-Maybach 6 превышает седан Mercedes S-класса и является самым большим купе на рынке. Длина автомобиля составляет 5700 мм, .

Читать далее.

Электромобили: сколько их покупают в России на самом деле?

В сообщении говорится, что по итогам шести месяцев 2016 года в России было реализовано всего лишь 33 электромобиля, против 46 за аналогичный период предыдущего года. Как уточняет «Автостат», лидером по количеству реализованных в стране электромобилей является продукция Tesla Motors, продажи которой достигли 14 штук. Из этого количества .

Читать далее.

У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота

С сегодняшнего дня все, кто ездит на автомобилях BMW, смогут не платить за проезд по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, так как затраты полностью компенсирует российский офис баварской марки, сообщает телеканал 360. Как отмечают владельцы BMW (к слову, на автомобили Mini данная акция не распространяется), чтобы не платить за проезд .

Читать далее.

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший .

Читать далее.

Пьяное вождение: сотням водителей дали реальные сроки

В УК РФ 1 июля 2015 года появилась новая «водительская» статья 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), по которой во втором полугодии 2015 года были осуждены 18 987 водителей, повторно пойманных за рулём в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования. Новая статья предусматривает штраф .

Читать далее.

Появился способ узнать реальный пробег подержанного автомобиля

Чтобы узнать, сколько километров в действительности проехал автомобиль, пользователю необходимо ввести VIN-номер или госномер машины, а также номер и серию свидетельства регистрации ТС, сообщает портал Mos.ru. В настоящее время информация о реальном пробеге уже доступна для более 100 тысяч автомобилей. Как рассказали в столичном Департаменте информационных технологий (ДИТ), .

Читать далее.

Одна из самых маленьких моделей Hyundai пережила обновление

Публичный показ обновлённой модели, являющейся одной из самых маленьких в линейке корейского производителя, состоится в конце сентября на Международном автосалоне в Париже. Изменения во внешности Hyundai i10 типичны для рестайлинга в середине жизненного цикла. В частности, у автомобиля появились новые бамперы, иные светодиодные ходовые огни, 14-дюймовые диски нового дизайна, .

Читать далее.

Новый Jeep Compass представили в Бразилии

Новый Jeep Compass будет выпускаться в 17 вариантах оснащения силовыми агрегатами и продаваться в более, чем 100 странах мира. В линейке американского автопроизводителя Jeep Compass займет нишу между моделями Renegade и Cherokee. При этом дизайн новинки ориентируется на флагманский внедорожник Jeep Grand Cherokee, в чем можно убедиться, взглянув на официальные фото .

Читать далее.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

0 Читать далее.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

0 Читать далее.

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

0 Читать далее.

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

0 Читать далее.

Рейтинг надежных машин 2023-2024 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

0 Читать далее.

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

0 Читать далее.

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

0 Читать далее.

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

0 Читать далее.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

0 Читать далее.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Демпфер – спасительный круг для рулевого

Демпфер – спасительный круг для рулевого

Как уберечь рулевое управление от поломок? Ответ – никак. Неисправности все равно появятся, однако есть способ как отсрочить поломки и увеличить срок службы рулевого управления – речь идет о рулевом демпфере.

Рулевой демпфер – что это такое и зачем он нужен?

Автомобильный рулевой демпфер (с немецкого Dämpfer – глушитель, буфер, амортизатор) – устройство, которое поглощает часть колебаний, ударов и вибраций от колес на элементы рулевого управления. Второстепенная задача демпфера – возвращает руль в нейтральное положение и удерживает прямолинейное движение автомобиля.

Телескопический рулевой демпфер

Телескопический автомобильный рулевой демпфер

Помимо автомобильных рулевых демпферов, существуют также мотоциклетные демпферы, которые стабилизируют переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. Как и автомобильный, демпфер мотоцикла также гасит вибрации и колебания от переднего колеса на руль.

По конструкции демпферы бывают двух типов – телескопические (штоковые) и роторные. В автомобилях телескопические модели встречаются гораздо чаще роторных. Исключение – спортивные, а особенно раллийные автомобили, на которые устанавливают роторные демпферы. На мотоциклы также чаще всего ставят узлы роторного типа.

Телескопические демпферы работают и на сжатие, и на растяжение – чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. По принципу работы они повторяют обычные масляные и газомасляные амортизаторы с постоянной или переменной степенью демпфирования. В узлах с переменной степенью демпфирования автомобилист сам может настроить силу сжатия и растяжения амортизатора, чтобы приспособить демпфер под особенности рулевого управления автомобиля и свои личные требования. Будьте внимательны: чтобы правильно выставить силу демпфирования, нужно понимать, что и где крутить, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Телескопические демпферы бывают одностороннего и двухстороннего действия. Модели одностороннего действия дополнительно оборудованы внешней пружиной и по виду очень напоминают амортизаторные стойки подвески. Демпферы двухстороннего действия работают на сжатие и растяжение без дополнительных внешних пружин.

Рулевой демпфер с возвратными пружинами

Автомобильные рулевые демпферы с возвратными пружинами

О роторных автомобильных демпферах мы говорить не будем – слишком редко они встречаются, да и использовать их целесообразно только на гоночных автомобилях, предназначенных для бездорожья. А вот мотоциклетные роторные демпферы встречаются гораздо чаще, и такой стабилизатор можно поставить даже на дедовский «Сатурн».

Роторные демпферы мотоциклов по конструкции совсем не похожи на телескопические модели. В масляной камере роторных моделей вместо пружины стоит лопатка. В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от вобблинга (на сленге мотоциклистов «вобблинг» – неконтролируемая болтанка руля). При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулем.

Раньше роторные демпферы регулировались вручную, что было неудобно и не слишком надежно. Поэтому от моделей с ручной регулировкой со временем отказались. В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жесткость руля. Таким образом на высоких оборотах двигателя руль становится гораздо тяжелее и туже, чтобы минимизировать хайсайд (на сленге мотоциклистов «хайсайд» – падение с мотоцикла).

Принцип работы роторного демпфера для мотоцикла

С классификацией, конструкцией и принципами работы демпферов разобрались – перейдем к преимуществам и недостаткам стабилизаторов, чтобы понять, нужны они или нет.

Плюсы и минусы автомобильных телескопических рулевых демпферов

Преимущество №1: Смягчает удары, колебания и вибрации

Во время езды самая большая нагрузка приходится на колеса, а от них – на элементы рулевого управления и подвеску. Демпфер на 30% смягчает любую отдачу от колес на рулевое управление и сам руль. Теперь, когда вы будете ехать по брусчатке, переезжать через трамвайные или железнодорожные пути, трещины и ямы в асфальте, руль не будет болтаться, как одержимый, и выбивать вам руки.

Кроме того, демпфер продлевает жизнь элементам и агрегатам рулевого управления. Неважно, стоит у вас редуктор или рейка, рулевой демпфер:

  • уменьшает отдачу на усилитель (если он есть);
  • защищает элементы рулевого управления от вибраций, ударов и колебаний колес;
  • увеличивает комфорт езды и устойчивость автомобиля.

 Демпфер незаменим для труднопроходимой местности

Собрались покорять горные вершины на автомобиле? Демпфер вам в помощь

Проще говоря, если поставил демпфер, то и ездить станет проще и комфортнее, и ремонтировать рулевое управление придется реже (если, конечно, демпфер поставили правильно и рулевое управление не было угробленным до этого).

Преимущество №2: Демпфер защищает подвеску от стуков

Логично, что если рулевое управление болтается меньше, отдача на подвеску тоже уменьшается. Размусоливать особо нечего – погнали дальше.

Преимущество №3: С демпферов ход руля становится более плавным

Этот положительный эффект особенно заметен во время езды на высокой скорости по трассе. Руль крутится более плавно, поэтому управлять автомобилем на высокой скорости станет гораздо проще

Недостаток №1: «Ватность» и тяжесть руля

Многие водители, после того как установили на рулевое управление демпфер, заметили, что руль стал более ватным и тяжелым. Эффект особенно заметен на низких оборотах двигателя и старых автомобилях с рулевым управлением без усилителей. Однако однозначно назвать этот момент недостатком нельзя, так как эффект незначительный и водители быстро к нему привыкают.

Недостаток №2: Демпфер может засориться

Да, как и любой подвижный узел, демпфер может засориться. Если внутрь демпфера попала грязь или мусор, он закисает и не будет гасить колебания. Наоборот, закисший демпфер будет сильно мешать во время езды и может спровоцировать серьезные неисправности в рулевом управлении.

Рулевой демпфер с пыльником

Демпфер с пыльником и проходит дольше, и смотрится эстетичне

Но вы можете легко защитить демпфер от засорения – просто поставьте на него пыльник. Главное, учесть величину хода демпфера, диаметр корпуса и подвижного вала. Пыльник защитит демпфер от засорения и увеличит срок службы узла. Вам останется просто периодически проверять состояние и вовремя менять изношенный пыльник.

Недостаток №3: Демпфер с возвратной пружиной возвращает руль в нейтральное положение, даже когда вы этого не хотите

Если на автомобиле стоит слабенький и старенький гидроусилитель, демпфер с возвратной пружиной будет перебивать работу ГУРа. В таком случае он будет пытаться вернуть руль в нейтральное положение, даже если водитель еще не закончил поворачивать. И если вы не будете прикладывать дополнительное усилие к рулю, демпфер постепенно «победит» ГУР и вернет руль в исходное положение.

Благо, автомобили с такими слабыми гидроусилителями встречаются крайне редко. Мы советуем перед установкой демпфера посоветоваться со специалистами – от вас не убудет, да и уверенности прибавит.

Ставить демпфер на автомобиль или нет?

Само собой, ответ зависит только от вас. Если вы часто ездите по бездорожью, в вашем городе ужасные дороги и вы хотите уберечь рулевое управление от постоянных поломок, тогда демпфер вам точно не помешает. Многие автомобилисты сейчас начнут шутить, что «в нашей стране все дороги ужасные» и значит демпфер нужен на каждом автомобиле. Так, да не так.

Демпфер для внедорожника

Демпфер – именно то, что нужно вашему внедорожному монстру

Если серьезно, рулевой демпфер не сделает практически никакой погоды в легковых и малогабаритных автомобилях. А вот на внедорожниках, кроссоверах и габаритных автомобилях телескопические демпферы будут как нельзя кстати. Также демпфер не помешает на тяжелых и «мускулистых» легковушках – Dodge Charger SRT 10, Chrysler C300 и Porsche Panamera. Конечно, на таких автомобилях по бездорожью вы носиться не будете, но с общим состоянием наших дорог лучше перестраховаться – автомобили не дешевые и ремонтировать их накладно.

Некоторые производители ставят демпферы даже на обычные легковушки. К таким компаниям относятся немецкие концерны Audi, BMW и Mercedes, которые ставят демпферы на модели в топовых комплектациях. Для автомобилей Audi демпферы в рулевом управлении уже давно стали визитной карточкой марки.

Как и куда ставить рулевой демпфер на автомобиле?

Решили ставить демпфер на свой автомобиль? Хорошо. Тогда вам нужно знать, как и куда его ставить. Ответы на вопрос «Как установить демпфер?» довольно простые – обратитесь к профессионалам на специализированное СТО или воспользуйтесь инструкцией, которая вложена в коробку с демпфером.

Устанавливайте рулевой демпфер у специалистов

Не знаете что, куда и как лепить – обратитесь к специалистам

Если вы пошли простым путем и обратились в автосервис, париться не о чем – за вас все сделают специалисты. Если же вы легких путей не ищете и решили установить демпфер самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и только потом начинайте что-то крутить и ставить. Но бывает, что в коробке с демпфером нет инструкции. В таком случае просто зайдите на сайт производителя узла и найдите инструкцию там.

Предупреждаем сразу: чтобы установить демпфер, вам понадобится приличный набор фигурных, гаечных и накидных ключей, несколько насадок и удлинителей и ровные руки. Размеры ключей подбираются по модели и размеру демпфера. Так что, когда покупаете демпфер, сразу уточните, какие именно ключи вам понадобятся, чтобы потом не носиться по городу в поисках нужных инструментов.

Куда ставить демпфер? Есть 6 вариантов позиций для демпфера – 3 для рулевого управления с рейкой и еще 3 для рулевой трапеции с редуктором. Начнем с реек:

  • самый популярный вариант устройства рулевой рейки – это агрегат, на котором рулевые тяги крепятся к концам горизонтального штока. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки на кронштейн, скобы или болты, а второй – к одной из тяг с помощью специальной шайбы с креплениями для амортизатора;

Рулевые демпферы на рейках с тягами

Рулевой демпфер на рейке с тягами по бокам

  • встречаются рейки, в которых рулевые тяги крепят не к краям штока, а к центру с помощью специальной скобы. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки, а второй – к скобе с тягами. В этом и следующем случае демпфер гасит вибрации и колебания сразу с обеих тяг;
  • в некоторых автомобилях, например, Audi 80 1984-1986 годов, Audi 90 1984 — 1991 годов и Volkswagen Passat 1973-1980 годов, стоят рейки, на которые тяги крепят к одному концу. Как и в предыдущем случае, тяги устанавливают на специальную скобу, которую потом прикрепляют к штоку. Демпфер на таких рейках крепят к корпусу рейки и скобе с тягами.

С редукторами ситуация немного иная – положение демпфера зависит не от конструкции редуктора, а от конструкции рулевой трапеции и подкапотного пространства. 3 способа установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором:

  • демпфер крепят на длинную рулевую тягу и на мост, чтобы узел находился над рулевой тягой. В этом случае демпфер находится довольно близко к колесу и, в теории, гасит все колебания и вибрации в зародыше. Вместе с тем, такое положение демпфера может сказаться на сроке службы самого узла. К тому же нужно учитывать конструкцию подкапотного пространства, чтобы при максимальном сжатии подвески какой-то из элементов моста, корпуса или подвески не бил по демпферу;

Рулевой демпфер на длинной тяге рулевой трапеции

Демпфер на длинной тяге рулевой трапеции

  • второй вариант очень похож на первый, ведь демпфер тоже крепят к мосту и длинной рулевой тяге. Правда в этом случае демпфер находится или на том же уровне, что и тяга, или ниже нее. Недостаток такой конструкции в том, что демпфер находится слишком близко к земле, и если во время езды по пересеченке вы наткнетесь на какой-то пень или камень, то демпфер прикажет долго жить;
  • третий и последний вариант, как установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором – это поставить узел на короткую рулевую тягу и раму. В этом случае демпфер находится достаточно высоко от земли. Но и в этом случае стоит учитывать особенности подкапотного пространства, чтобы ни один из элементов корпуса, рамы или агрегатов не бил по демпферу.

Некоторые автомобилисты, которые хотят максимально защитить рулевое управление автомобиля от преждевременного износа и непредвиденных поломок, ставят сразу два демпфера. Один амортизатор стоит на длинной тяге, второй – на короткой. Этот вариант конструкции чаще всего встречается на рулевом управлении крупных внедорожников, водители которых любят месить грязь, форсировать реки и взбираться на горные гряды. Проще говоря, два демпфера ставят любители экстремальной езды.

Рулевой демпфер на короткой тяге рулевой трапеции

Демпфер на короткой тяге рулевой трапеции

Важная информация для всех водителей, которые решили самостоятельно установить демпфер на рулевое управление автомобиля. При установке стоит учитывать один нюанс, общий для всех описанных выше вариантов местоположения демпфера. Оба крепления демпфера защищены специальными втулками, чтобы узел отходил положенный срок и не сломался раньше времени. Во время установки демпфера защитные втулки креплений должны находиться в нейтральном положении.

Как вы уже поняли, чтобы установить демпфер, нужно серьезно подготовиться и выбрать правильное место для его установки. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

С автомобильными демпферами закончили, теперь немного поговорим о демпферах мотоциклов.

Общая информация по демпферам для мотоциклов

Как мы уже сказали выше, на мотоциклы чаще ставят роторные демпферы, однако некоторые мотоциклисты предпочитают привычные телескопические модели. Конструктивные отличия двух видов демпферов мы уже разобрали, теперь давайте определим, какой мотоциклетный демпфер круче, а также как и куда правильно устанавливать оба вида узлов.

Роторные демпферы мотоциклов

Роторный демпфер мотоцикла

В надежности с небольшим отрывом побеждают роторные демпферы. У них и конструкция надежнее, и нагрузки они выдерживают побольше, чем телескопические аналоги.

Телескопические модели чаще всего ставят параллельно верхней траверсе – над или под скобой. Реже демпфер крепят сбоку вдоль продольной оси мотоцикла.

Роторные демпферы ставят на или под верхнюю траверсу передней вилки. Особенность роторного демпфера заключается в том, что корпус узла вращается вместе с рулем, а неподвижной остается только внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой.

Однако главное отличие мотоциклетных демпферов от автомобильных не связано с конструкцией или местоположением. Если в автомобиле демпфер нужен, чтобы уберечь рулевое управление от поломок, то на мотоциклы демпферы ставят, чтобы уберечь от «поломок» себя любимого – какая разница, в каком состоянии будет мотоцикл, если вы будете не в состоянии на нем ездить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *