Цвет шлема для мотоцикла
Перейти к содержимому

Цвет шлема для мотоцикла

  • автор:

Аэрография шлема в стиле мотоцикла, да или нет?

Должен ли шлем быть выполнен в едином стиле и цветовой гамме с мотоциклом? Я довольно часто применял подобные решения на практике. Обычно это сложные харлеевские цвета, когда требуется точный анализ и подбор каждого эффекта. В таком случае диагноз по телефону не ставится.

Что я имею ввиду. Дело в том, что для решения подобной задачи единственно верный вариант — это иметь физический образец цвета, который и позволит добиться максимального соответствия аэрографии на шлеме и цвета мотоцикла! Так, и только так можно говорить об успехе данного мероприятия. Никакие фотографии, распечатки или описания в данном случае ни к чему хорошему не приведут.

Во-первых — все эти варианты имеют погрешности в передаче цвета ввиду искажений матриц фотоаппаратов, разных сцен освещения при съемке, искажений при распечатке на различных устройствах и даже искажений при отображении на любом, пусть и самом точном мониторе или экране.

Во-вторых краски со спецэффектами человеком воспринимаются в трех различных плоскостях совершенно по-разному. Сейчас поясню: Каждый спецэффект мы видим под разными углами совершенно по-разному!

Таких углов восприятия выделяют три:

  • Когда мы смотрим на цвет прямо,
  • Когда ловим область отражения (блик от источника света),
  • Когда смотрим на цвет с угла, который называется «Глубокий бок» (под сильным углом к плоскости.

Вот потому-то и прошу клиента снять с мотоцикла какую-нибудь деталь, чтобы иметь возможность сделать свою работу максимально качественно! А что вы бы предпочли? Сделать шлем под мотоцикл? Или придумать иное оригинальное решение?

Как выбрать шлем для мотоцикла

Как выбрать шлем для мотоцикла

Мотоциклетный шлем – один из важнейших элементов пассивной защиты мотоциклистов. Он защищает голову и верхнюю часть шеи от ударов, порезов, встречного ветра, осадков, вылетающих из-под колес камней и грязи. При езде на мотоциклах, скутерах и квадроциклах ношение этого защитного средства обязательно в соответствии с правилами дорожного движения и положениями уставов различных спортивных дисциплин. Перед покупкой у начинающих байкеров возникает вопрос, как правильно выбрать мотошлем с учетом вида мототехники, характера езды, размера, стилистики, качества и надежности в соотношении с ценой.

Типы мотошлемов, их плюсы и минусы

На рынке шлемы для мотоциклов представлены огромным разнообразием моделей, предназначенных для повседневной уличной и туристической езды, кросса, шоссейно-кольцевых скоростных заездов на треках, триала, трофи, эндуро. Все они имеют схожую конструкцию с мягким ударопоглощающим внутренним слоем и ударопрочной внешней оболочкой, которые совместно обеспечивают безопасность и комфорт. Основные типы мотошлемов:

  • шлемы-половинки;
  • полулицевики;
  • шлемы три четверти;
  • модуляры;
  • интегралы;
  • дуал-спорт;
  • кроссовые;
  • специальные стилизованные.

Шлем-половинка

Классический вариант мотоциклетных шлемов, которые появились в мире мотоциклов самыми первыми. Облегченные шлемы-половинки закрывают только верхнюю часть головы, или половину, от чего и получили свое название. У них нет передних защитных деталей и визора, поэтому лицо остается открытым. Крепятся при помощи ремешка. Подойдут в тех случаях, когда предполагаются спокойные повседневные поездки в городских условиях или путешествия за городом на невысоких скоростях.

Полулицевик, или open-face

Мотошлем открытой конструкции, который обеспечивает отличную обзорность, хорошую слышимость, превосходную вентиляцию. Имеет легкую конструкцию и небольшую массу. В отличие от шлема-половинки, полулицевик закрывает не только макушку, но и затылок, а также частично скулы и височно-нижнечелюстной сустав. Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла этого типа, примите во внимание, что в нем не предусмотрены элементы защиты подбородка. По этой причине такие модели не подходят для экстремалов.

Шлем три четверти

Мотоциклетный шлем 3/4 – разновидность открытого мотошлема с улучшенными характеристиками защиты головы. В зависимости от модели конструкцией может быть предусмотрен массивный козырек и прозрачный или затемненный визор. Защита подбородка, как и у шлемов-половинок и полулицевиков отсутствует. Шлем закрывает макушку, затылок, голову по бокам, лоб, но оставляет открытым лицо. Модели подходят для скутеристов, байкеров на маломощной или тихоходной мототехнике, электросамокатах.

Модуляр

Шлемы этого типа снабжены откидывающимися широкими визорами и элементами защиты подбородка, благодаря чему байкеры получают дополнительные удобства и свободу действий. Например, чтобы поесть или попить, не понадобится целиком снимать шлем, достаточно откинуть визор и подбородок. Мотошлем целиком закрывает всю голову, поэтому обеспечивает высокую безопасность. Подходит для мотопутешествий, частых перемещений по городу. Перед тем как выбрать мотоциклетный шлем модулярной конструкции, учтите, что он тяжелее и значительно дороже интегралов за счет множества подвижных сочленений.

Интеграл

Интегральные шлемы для мотоциклов имеют цельную конструкцию и лишены каких-либо подвижных элементов. Прозрачный или затененный визор выполнен заодно с остальной частью. Мотошлемы этого типа наилучшим образом защищают голову и верхнюю часть шеи, обладают отличными аэродинамическими свойствами и удобством при носке. Шлемы относятся к категории универсальных, поэтому подойдут для всех мотоциклистов независимо от вида мототехники, манеры езды, характера дорожных покрытий, скоростей.

Кроссовый мотошлем

Характерные особенности кроссовых шлемов – увеличенная и заметно выступающая подбородочная часть, а также козырек от солнца и грязи. Мотошлем надежно защищает от травмирования из-за падения или ударов подбородок и нижнюю часть лица при заездах в экстремальных видах мотоспорта или езде по пересеченной местности. После того как выбрали шлем для кросса, стоит позаботиться об обязательном в мотокроссе дополнительном аксессуаре – противогрязевых мотоочках.

Дуал-спорт

Этот тип является усовершенствованной версией мотошлемов для кросса. В отличие от кроссовых, шлемы дуал-спорт снабжены визором, поэтому необходимость пользоваться специальными очками отпадает. По другим характеристикам мотошлемы дуал-спорт аналогичны кроссовым, имеют такую же усиленную конструкцию, вытянутый подбородок и козырек. Могут использоваться не только спортсменами. Это лучший шлем для любителей преодоления бездорожья, болот, грязевых ванн, заснеженной местности, в том числе и на снегоходах.

Мотошлем Хищник, Череп, Железный Человек, Фоллаут и прочие

Стилистика мотошлемов и их внешний вид не ограничиваются только лишь широкими возможностями по цветографическому оформлению. Специальные дреды-накладки в виде головы Хищника, Железного Человека, Фоллаута и других известных персонажей из культовых кинолент и комиксов позволяют выделиться на дороге, проявить индивидуальность в среде байкерских клубов и тусовок. Однако с практической точки зрения дреды имеют минусы. Выступающие части снижают безопасность, поскольку ими можно зацепиться за другие предметы. Кроме этого, многочисленные торчащие детали ухудшают аэродинамические качества шлема. На высокой скорости создается повышенный шум, а голова от встречного ветра отклоняется, что заставляет напрягаться.

Как определить размер мотошлема?

Шлемы маркируются в международной системе размеров. Диапазон взрослых размеров варьируется от самого маленького XXS до большого 3XL. Есть также и детские мотошлемы с размерами S, M и L, которые соответствуют окружности головы 47-48 см, 49-50 см и 51-51 см.

Внешняя оболочка

Габариты шлемов по внешней оболочке, или скорлупе, у разных производителей могут отличаться, но при этом они будут относиться к одному и тому же размеру. Это зависит от толщины пластика и прослойки вспененного материала, который поглощает удары. Чем толще скорлупа, тем более сильные ударные нагрузки способна выдерживать внешняя оболочка, но одновременно тяжелее и сам мотошлем.

Внутренняя оболочка

Комфорт носки зависит от размера и конфигурации внутренней оболочки, которую также называют мягким интерьером. Он изготавливается в соответствии со стандартизированной размерной сеткой. Однако в силу конструктивных особенностей и технологических нюансов иногда возможны некоторые отклонения от стандарта.

Как измерить размер головы для шлема мотоцикла?

Перед тем как выбрать размер шлема, необходимо замерить окружность головы. Делают это при помощи портновской сантиметровой ленты, которую прикладывают по лбу и затылку примерно на уровне верхних краев ушей. Окружность головы взрослого среднестатистического мотоциклиста может колебаться в пределах около 50-70 см.

Размеры шлема для мотоцикла в таблице

Размерная сетка мотошлемов и соответствие окружности головы приведены в таблице ниже.

Какой шлем выгоднее – матовый или глянцевый?

В выборе мотошлема у мотоциклистов много вопросов, которые нужно решить – определиться с типом шлема, ценовым диапазоном моделей, найти расцветку по нраву… Кстати, что касается дизайна, то очень популярен вопрос выбора между покрытием матовым и глянцевым. В чем плюсы и минусы, есть ли откровенный фаворит в этом деле?

Шлем матовый

Матовое покрытие отличается «шероховатостью» покрытия. Эти неровности крайне малы, но из-за них нет зеркального отражения, поэтому свет от такого шлема будет рассеиваться во все стороны. Таким образом, шлем не бликует, а оттенки на нем кажутся приглушенными. Как правило, матовые шлемы не отличаются броским дизайном, потому что на них сложно передать какие-то особенные рисунки – это спокойный дизайн.

На матовых поверхностях меньше заметны царапины, коцки и прочие следы боевых вылетов владельцев. Опять же, это связано с отсутствием зеркальности.

По сути, если очень примитивно на пальцах объяснять особенность матового покрытия, то это можно охарактеризовать как «все к себе и в себе»:

— Свет не отражает;
— Цвета глушит;
— Царапины и вмятины видны хуже из-за отсутствия бликов;
— Грязь с поверхности смывается сложнее.

Да, шероховатость поверхности, даже такая микроскопическая, влияет на адгезию. Поэтому все, что прилипнет к шлему – мошки, грязь, пыль, подарок к деньгам от пролетных птиц и прочий смак дорог, отмываться будет тяжело. С другой стороны, раз матовое покрытие прощает царапины, то против влажной микрофибры, специальных моющих средств и трудолюбия, никакой мусор не устоит.

Шлем глянцевый

У глянцевого шлема гладкая поверхность, которая не рассеивает, а отражает свет. У таких шлемов много ярких дизайнов и цветов в стиле «вырви глаз». Расплачиваться за подобную красоту приходится бликами и заметными дефектами. Да, все неровности, царапины или вмятины станут заметны. Отпечатки пальцев тоже будут видны четче, чем на матовом шлеме.

Зато глянцевый шлем легче отмывается от грязи! Его еще можно полировать! Это хорошее решение, если рисунок хочется сделать объемнее за счет линзы лака.

Итого, глянцевое покрытие характеризуется как «все от себя»:

— отражает свет и бликует;
— позволяет яркие цвета и оригинальные дизайны;
— заметны отпечатки, царапины и вмятины;
— с него легче отмывается грязь.

Резюме:

Сказать, что одно покрытие доминирует над другим – сложно. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый водитель выбирает себе шлем по близкому функционалу и общему виду в целом. Для тех, кому тяжело определиться или хочется все сразу, есть комбинированные варианты – и матовые, и глянцевые одновременно.

В заключении нужно заметить, что шлем в первую очередь выбирают за безопасность, комфорт и функциональность, а цвет и особенности рисунка логичнее выбирать после того, как уже появилось понимание искомой модели.
«Виды сертификаций мотошлемов — обзор ECE, DOT, Snell, SHARP и FIM»

МотоФорум.RU/Форум

Добрый День УВАЖАЕМЫЕ!
С моделью шлема и размером всё определено.Вопрос в цвете,ясно,что можно подобрать под цвет мота или экипа.У Меня стоит выбор белый или чёрный,оба глянец,цвета классика и подходят практически ко всему.
1.Сильно или нет греется черный на солнце,когда стоишь в пробке?Или можно не париться?
2.По маркости,пыль,насекомые,царапины?
3.Черно-белых у этого производителя нет(это Я советы опережаю )и бело-черных тож нет.
Советуем!Объясняем!Шутим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *