Циатим 201 применение в автомобиле
Перейти к содержимому

Циатим 201 применение в автомобиле

  • автор:

Морозостойкая универсальная смазка ЦИАТИМ-201.

Является одной из лучших в мире по низкотемпературным характеристикам
Для узлов трения всех типов (в том числе самолетов и вертолетов)
Активно используется на Крайнем Севере
Диапазон температур -60 +90°С

ЦИАТИМ-201 это мягкая смазка желтого или светло-коричневого цвета, являющаяся основной морозостойкой смазкой Российского производства. Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С, ЦИАТИМ-201 работоспособна при температуре не выше 80—90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является одной из лучших в мире. Она способна сохранять работоспособность до —60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 практически не растворима в воде. При механическом воздействии смазка довольно сильно разрушается, теряя предел прочности и вязкость. В составе ЦИАТИМ-201 присутствует анти-окислитель. Не уплотняется под действием повышенных температур и при хранении, но во время хранения выделяется масло, что ухудшает ее свойства. Из-за низкой коллоидной стабильности, рационально расфасовывать смазки ЦИАТИМ-201 в тару емкостью не более 1 л. Срок хранения смазки ЦИАТИМ-201 емкостью 1 л, 4 года. Но в процессе хранения нужно наблюдать за отделением из нее масла и периодически перемешивать.

Применение ЦИАТИМ-201: в узлах трения всех типов (пыльники шаровых, подшипники, шарниры, трущиеся поверхности и др.). Не использовать ее при больших нагрузках. Широко применяют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. До сих пор ЦИАТИМ-201 является основной, наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают также разнообразные наземные механизмы, где необходимо обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании, в электромеханических и других приборах и точных механизмах. Смазку ЦИАТИМ-201 активно эксплуатируют на Крайнем Севере, иногда вместо солидола для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей.

Смазка ЦИАТИМ-201 заменила ряд устаревших морозостойких смазок: АФ-70, АФ-120, ГСА, KB, НК-30, № 12, № 21. Прежде чем купить ЦИАТИМ-201, учтите что она в некоторых ситуациях не соответствует современным требованиям. Это связано с низкой максимальной температурой применения и недостаточной механической стабильностью. В качестве аналогов ЦИАТИМ-201 можно использовать смазки МС-70, литу и ЦИАТИМ-221. Но нужно учесть, что смазка МС-70 при температурах выше 65 °С неработоспособна, а стоимость смазки ЦИАТИМ-221 намного больше, чем цена ЦИАТИМ-201. Консистентная смазка ЦИАТИМ-201 стоит значительно дешевле аналогов, поэтому, она популярна до сих пор. Ее применяют в авиации, в личных гаражах и в различных ремонтных мастерских. Компоненты смазки абсолютно не токсичны, что упрощает её хранение и использование. ЦИАТИМ 201 можно использовать в тесном контакте с резиновыми и пластиковыми деталями. Отличаясь невысокими консервационными свойствами, ЦИАТИМ 201 не применяется для консервации механизмов. Она быстро высыхает не открытом воздухе образуя абразив.

Купить

Хотелось бы заметить, что цена ЦИАТИМ 201 вполне соответствует её качеству и является довольно веской причиной использовать её для вашей авиа техники. Купить ЦИАТИМ 201 можно в TRAST Aerosupermarket® с доставкой по России и СНГ.

Технические характеристики ЦИАТИМ 201.

Наименование показателей смазки Циатим-201 Норма по ГОСТ(ТУ)
Внешний вид Однородная мазь гл. структуры от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 175
Пенетрация при 25 °С , мм•10-1 Не нормируется
Вязкость эффективная при (-50) °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1Па•с (П), не более 1100
Предел прочности при 50 °С, Па (гс/см2), не менее 250-500
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3
Коррозионное воздействие на металл (сталь 40, 45 или 50) Выдерживает
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более 0,1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Отсутствие
Испаряемость при 150 °С, за 1час,% , не более 25

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

ciatim 201

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

Одной из популярных смазок в мирах автомобилестроения и электротехники является ЦИАТИМ 201. Она имеет отличные технические свойства и подходит во многих ситуациях. В рамках данной статьи рассмотрим, чем обусловлена популярность смазки ЦИАТИМ 201, и где она применяется на автомобиле.

Оглавление: 1. История смазки ЦИАТИМ 201 2. Состав смазки ЦИАТИМ 201 3. Применение смазки ЦИАТИМ 201 4. Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами 

История смазки ЦИАТИМ 201

ciatim

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

Смазка ЦИАТИМ- 201

банки с ЦИАТИМ-201

Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Состав, описание и физико-технические свойства

Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.

Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.

вид смазки ЦИАТИМ 201

Характеристики ЦИАТИМ-201

Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:

  • удовлетворительная механическая стабильность;
  • низкая коллоидная стабильность;
  • высокая морозостойкость.

Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.

Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.

банка ЦИАТИМ-201

Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

смазывание деталей авто ЦИАТИМ-201

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

  • хорошую механическую стабильность;
  • высокие тугоплавкие свойства;
  • химическую инертность;
  • электропроводимость;
  • довольно продолжительный срок хранения.

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Существующие аналоги

К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:

  • смазки МС-70,
  • ЛИТА,
  • «Зимол»,
  • ЦИАТИМ-221.

Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:

  • синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
  • литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
  • Mobil Mobiltemp SHC 32.

Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Графитовая смазка — для чего используется

ЦИАТИМ-201

Смазка ЦИАТИМ-201 — приборная анти-фрикционная, морозостойкая, тугоплавкая, водостойкая смазка для смазывания мало-нагруженных узлов трения качения и скольжения. Работоспособна при температуре от минус 60 до плюс 90 °С. Смазка ЦИАТИМ-201 производится на основе маловязких нефтяных масел, загущенных стеаратом лития с добавлением антиокислительной присадки. Производство осуществляется с использованием высококачественного сырья на новом и одном из самых современных промышленных комплексов России.

Область применения

Смазка ЦИАТИМ-201 предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и других приборов и точных механизмов, некоторых машин, работающих на Крайнем Севере, основных узлов автомобиль-ной и другой наземной техники, эксплуатируемой в северных районах.

Преимущества
  • Отличные антифрикционные свойства смазки позволяют повысить КПД оборудования и значительно увеличить его срок службы;
  • Широкий температурный интервал работоспособности (−60. +90 °С) делает возможным использование смазки всесезонно, а высокая морозостойкость смазки позволяет применять ее даже в районах Крайнего Севера;
  • Высокая водостойкость смазки позволяет использовать ее в открытых и негерметичных механизмах.
  • Техническое описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *