Что такое запас хода автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое запас хода автомобиля

  • автор:

Как измеряют запас хода электромобилей

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура #WLTP или #NEDC, но иногда встречается #EPA, а у китайских авто — #CLTC. Мы с вами рассмотрим, как измеряется запас хода в Европе, США, Японии и Китае.

К примеру, американский тест EPA показывает, что BMW i7 может проехать на одном заряде 493 километров, а по данным WLTP — 610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

NEDC (New European Driving Cycle)

Европейский стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей. Некоторые параметры:

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.

Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

WLTP(World Harmonized Light Vehicle Test Procedure)

Ещё один европейский стандарт, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации, чем у NEDC. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).

Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

EPA(US Environmental Protection Agency)

Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:

  • Длина дистанции — 17,7 км;
  • Средняя скорость составляет 32 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;
  • Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;
  • Имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.

Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

  • Время тестирования – 20 минут;
  • Средняя скорость составляет – 24,4 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена – 81,6 км/ч;
  • 30% времени автомобиль находится в покое;
  • Учитываются различные варианты старта – с рывком с места и спокойный.

CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle)

Для китайских электромобилей стали чаще приводиться данные пробега по местному стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).

Подведем итог, ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах около 23С, но в реальности #электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

Выбирая #электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, открытые окна, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, возможно даже больше.

Спасибо что дочитали, делитесь мнением, поднимайте в �� и подписывайтесь на нас! Еще можно и здесь))

Что влияет на запас хода электромобилей и как его правильно рассчитать

В первой половине 2023 года на российском авторынке продано 4455 новых электрокаров, что на 244% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда реализовали 1304 авто на электрической тяге. Это говорит о том, что россияне стали чаще обращать внимание на электромобили, хотя на них приходится пока только 1% от общего объема автомобильного рынка страны. Тем не менее, тенденция очевидна — электротранспорт становится мировым трендом и стремительно распространяется во многих странах. Если вы уже приобрели электрокар или только собираетесь это сделать, то вам будет полезно узнать, что влияет на запас хода электромобилей, как его грамотно рассчитать и продлить жизнь аккумулятору. Об этом рассказывает Александр Сероштанов, директор китайского дивизиона компании China Car Club, экспортирующей китайские электрокары, гибриды и авто с ДВС в Россию.

Коротко о принципе работы электродвигателя и аккумулятора в электромобилях

Электротранспорт использует для движения электрическую энергию, а в качестве основной системы привода выступает электродвигатель. Главный принцип его работы основан на преобразовании электроэнергии в механическую энергию движения. Этот процесс осуществляется благодаря взаимодействию электромагнитных полей.

Внутри электродвигателя располагаются статор и ротор. При их взаимодействии ротор начинает вращаться. Преобразование электрической энергии в механическую позволяет электромобилю двигаться вперед или назад, в зависимости от направления тока и величины магнитного поля. Для управления скоростью и направлением движения машины используется электронная система, которая контролирует подачу тока на обмотки статора.

Электромотор обладает рядом преимуществ перед двигателями внутреннего сгорания: более высокая эффективность, низкий уровень шума и выбросов, а также возможность рекуперативного торможения, когда энергия при торможении возвращается в аккумуляторы.

Что касается самих аккумуляторов, то они чаще всего представляют собой большую литий-ионную батарею, состоящую из множества отдельных ячеек, объединенных в модули. В каждой ячейке находятся два электрода — анод и катод, разделенные электролитом. Обычно в качестве анода используется графит, а в качестве катода — оксид лития или другие материалы на основе никеля, марганца и кобальта.

Когда аккумулятор заряжается, электрический ток проходит через ячейки, а между электродами происходит ионно-электронный обмен. Литий-ионы перемещаются с анода на катод, где они встраиваются в решетку материала катода — это процесс аккумуляции. Когда электромобиль нуждается в энергии для движения, происходит обратный процесс. Литий-ионы перемещаются с катода на анод, высвобождая энергию, которая затем используется для питания электромотора и других систем автомобиля.

Принцип работы аккумулятора основан на многократной циклической зарядке и разрядке батареи. Уровень заряда отображается на панели приборов электрокара, что позволяет водителю контролировать запас энергии и планировать зарядку по необходимости. И теперь главный вопрос: что влияет на расстояние, которое способен преодолеть электромобиль на одной зарядке?

Какие факторы влияют на запас хода электромобиля

Начнем с того, что в разных регионах (Китай, США, ЕС) существуют собственные стандарты подсчета автономности электромобиля: WLTP, CLTC, NEDC, EPA и другие. Эти методики представляют собой стандартизованные тестовые циклы, предполагающие определенные условия движения и скорости для оценки запаса хода электрокара. Поскольку тесты проводятся с разными подходами, то и оценка автономности в каждом случае отличается. Поэтому при выборе электрокара и сравнении запаса хода моделей лучше использовать данные, полученные при одинаковых стандартах и методиках.

Самое интересное, что ни один из существующих стандартов нельзя считать на 100% репрезентативным. Даже если вывести среднее арифметическое между разными подходами, то нельзя сказать, что в любых условиях запас хода будет именно таким. И вот почему.

Дело в том, что на автономность любого электротранспорта влияют многие факторы — очевидные и не очень. Самое первое — емкость батареи. Чем она выше, тем больше энергии аккумулирует батарея для обеспечения работы двигателя. Особую роль играет эффективность электропривода, включая двигатель, инверторы и систему управления энергией. Чем эффективнее работает система, тем меньше электричества тратится на передвижение автомобиля.

Расстояние, которое способен проехать электрокар на одной зарядке, также зависит от его веса и аэродинамики. Все автопроизводители знают и понимают, где находятся слабые места в конструкции их моделей, и стараются создавать кузова более легкими и обтекаемыми — именно поэтому электрокары часто похожи друг на друга. Кроме этого, сегодня инженеры разрабатывают аэродинамически эффективные диски, чего в масс-сегменте раньше не было. Обтекаемости дисков уделяют особое внимание, чтобы выиграть в запасе хода несколько километров (или даже десятки километров, если речь о крупных электрокарах и идеальных условиях движения).

Еще один фактор, о котором мало говорят, — это химический состав батареи, от которого зависит ее энергообмен. Система охлаждения и подогрева батареи влияет на ее работу в оптимальных условиях, когда характеристики наиболее близки к расчетным. Что это значит?

Если автопроизводитель заявляет запас хода 500 километров, это говорит о том, что такое расстояние автомобиль пройдет в идеальных условиях. То есть температура воздуха окажется комфортной (не понадобится включать систему отопления или кондиционирования), автомобиль будет двигаться по шоссе с крейсерской скоростью (например, 70 или 90 км/ч) со штатными шинами, без прицепа и нагрузки по салону в 100 или 200 кг (без пассажиров или груза). При этом водитель не использует по максимуму возможности электродвигателя, а на спусках старается задействовать рекуперативное торможение. Это и есть идеальные условия, при которых электрокар может проехать заявленные 500 км до полной разрядки батареи.

Однако в реальных условиях эксплуатации при передвижении по городу в рваном режиме или во время быстрой езды по трассе с высокой скоростью батарея разряжается активнее. Если в городском цикле еще можно применять рекуперативное торможение, то на трассе чаще всего оно не используется, то есть батарея вообще никак не подзаряжается, а энергия только расходуется.

Многие современные электромобили могут ездить в городе «в одну педаль», когда по мере отпускания акселератора активируется система рекуперации кинетической энергии (KERS), а каждое замедление позволяет вернуть небольшую часть электроэнергии в аккумулятор. Систему KERS можно настроить так, чтобы в штатных режимах езды не было необходимости в использовании тормоза (левая педаль понадобится только на скорости ниже 5 км/ч).

На запас хода также влияет режим езды. Здесь правила похожи на те, которые применимы к бензиновым или дизельным автомобилям, только с одним исключением. Если машинам с ДВС советуют больше двигаться накатом, включать нейтральную передачу и так далее, то для электрокаров важно использовать торможение для рекуперации, чтобы возобновлять заряд аккумулятора. Опять же, нужно понимать, что после торможения следует разгон, на который тратится энергия электродвигателя, то есть такой способ экономии энергии — палка о двух концах.

Если мы говорим о максимальном запасе хода, то нужно быть готовым свести к минимуму расход электроэнергии на громкую музыку, подзарядку гаджетов, климатическую систему, массажные кресла и так далее. То есть водителю придется идти на компромисс, выбирая между комфортом при вождении и запасом хода. В случае с автомобилями с ДВС такой компромисс практически не актуален, хотя расход топлива также растет при использовании того же кондиционера.

Конечно, с бензиновыми и дизельными машинами все намного проще. Допустим, запас хода авто с ДВС составляет 500 км. Он может уменьшиться, условно, до 400 км, если автомобиль нагрузить до максимального значения. В любом случае, это не так критично, поскольку почти всегда можно найти заправочную станцию или запастись несколькими канистрами с топливом. С электромобилем по понятным причинам такой прием не прокатит.

Зато существуют другие фокусы. Например, в некоторых странах (в России уж точно) есть умельцы, которые устанавливают в электромобили автономные дизельные системы. Они выполняют функцию печки — греют салон в холодное время года, чтобы сэкономить заряд батареи и повысить запас хода. Такой читерский способ увеличивает автономность электромобиля, поэтому он иногда используются автовладельцами и не считается чем-то экстраординарным. И это касается не только китайских электрокаров — умельцы оборудуют дизельными отопителями Tesla и другие западные марки.

Как правильно рассчитать запаса хода электромобиля

Правильный расчет автономности электрокара, как правильная диета — никто точно не скажет, как ее рассчитать, ведь существуют разные методики и влияющие факторы. В случае электромобилей — это вышеперечисленные обстоятельства (химический состав батареи и ее конструкция, условия езды и эксплуатации, погодные и другие условия).

Эксперты Chinacar Club при расчетах приближенного к реальности запаса хода китайских электрокаров используют значение 65% от паспортного показателя. Например, автопроизводитель указал в документах 500 км, то есть можно рассчитывать, что этот электромобиль точно пройдет 325 км. Хотя и эта цифра достаточно условна. В целом, даже автопроизводители до сих пор не пришли к единой методике точного расчета автономности электротранспорта. В разных странах используют определенные системы, которые каждый год оптимизируются и совершенствуются.

Заявленные автопроизводителем цифры позволяют понять предельные возможности той или иной модели, и к ним стоит относиться как к маркетинговому ходу, не более. Это как в случае с разгоном с нуля до ста километров в час у спорткаров. Достичь указанного времени можно только в том случае, если установлены определенные покрышки, за бортом подходящая температура воздуха, вы правильно стартовали с двух педалей и все в том же духе. Если все эти факторы совпали, то можно повторить заводской результат разгона с места до сотни. С запасом хода электромобилей такая же история.

Поэтому даже 65% от паспортного запаса хода — условная величина, рассчитанная для среднестатистической поездки. Как это понимать? Это значит, что на улице не -20 или +30, а комфортная температура (например, 15 °C), то есть не нужно обогревать или охлаждать авто.

Далее, у вас обычная спокойная поездка, без большого количества разгонов и торможений. Если водитель предпочитает управлять автомобилем активно и агрессивно, то даже в идеальных условиях он может проехать только половину от заявленного запаса хода. Автономность электромобиля в равной степени зависит от водителя и погодных условий.

Автопроизводители — американские, европейские или китайские — не выдумывают свои цифры, а получают их по определенным методикам. Поэтому не имеет значения, водите вы Porsche, BYD или Tesla — реальный запас хода все равно будет меньше, и это нужно понимать.

Простые способы сохранить энергоэффективность электрокара

Самое первое и важное — не вносить никаких технических изменений в конструкцию электромобиля самостоятельно или в гаражной мастерской «дяди Васи». Это может привести не только к ухудшению автономности машины или более серьезным повреждениям, но и аннулировать заводскую гарантию.

Что касается внешнего тюнинга, то он способен повлиять на запас хода не, а лучшую сторону. Например, из-за установки спойлеров или сплиттеров, то есть вмешательства в аэродинамику. Это же касается использования нестандартных колес. Установив диски с покрышками большей или меньшей размерности, будьте готовы к изменению автономности электрокара, причем не в лучшую сторону. Все автопроизводители обращают внимание на то, что размерность и профиль шин влияют на запах хода. Нестандартные колеса обладают большим сопротивлением вращению, что приводит к потере автономности в районе 5-10% от заявленной в паспорте.

Для повышения энергоэффективности электрокара можно воспользоваться режимом максимальной экономии энергии, который ограничивает и оптимизирует определенные функции, повышая продолжительность работы аккумулятора. Используйте режимы энергосбережения в зависимости от условий дороги и своих потребностей.

Для электромобилей губительна низкая температура воздуха. Например, при -30 °C вы точно далеко не уедете. Владельцам электромобилей советуют прогревать или охлаждать авто непосредственно в процессе зарядки, чтобы не тратить дополнительную электроэнергию на эти функции. Восполнять запас энергии при этом следует на станциях с сертифицированными зарядными устройствами, поскольку есть вероятность повредить разъемы или другие компоненты вашего электромобиля, если поставить батарею на зарядку с неподходящим разъемом.

Автопроизводители также не советуют заряжать батарею полностью, по крайней мере, в регулярном режиме. Оптимальной считается зарядка до 80-90%. При этом разряжать аккумулятор ниже 20% также не рекомендуется. Соблюдение этих правил позволит предотвратить быструю деградацию аккумулятора и продлить срок его службы.

Батарея считается непригодной для использования, если ее емкость меньше 80% от заявленной автопроизводителем. Интересно, что на аккумуляторы некоторых китайских электрокаров уже предоставляется гарантия до двух миллионов километров. Фактически, это пожизненная гарантия, но действует она пока только в Китае.

Кроме этого, не забывайте о регулярном техническом обслуживании электротранспорта, чтобы он работал максимально эффективно. Например, проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в оптимальном состоянии, поскольку неправильное давление увеличивает сопротивление и потребление энергии. И, конечно же, предварительно планируйте маршруты и выбирайте оптимальные пути, чтобы избежать дополнительных расходов электроэнергии.

Надеемся, эти рекомендации помогут вам увеличить запас хода вашего электромобиля и продлить срок службы аккумулятора.

Что такое циклы NEDC, WTLP, EPA и как посчитать запас хода?

Распространение электромобилей среди автолюбителей по всему миру продолжает расти, и важным аспектом для покупателей является запас хода электромобиля. Расчет запаса хода основан на специальных циклах тестирования, таких как NEDC, WLTP и EPA. В этой статье мы рассмотрим эти циклы и способы расчета запаса хода электромобилей.

Цикл NEDC

Цикл NEDC (New European Driving Cycle) – это стандартизированный тест, разработанный в Европейском союзе для оценки эффективности и экологических характеристик легковых автомобилей. Цикл состоит из определенной последовательности дорожных ситуаций и скоростей, которые моделируют типичные условия городского и загородного движения.

NEDC

Цикл NEDC был разработан в 1980-х годах и долгое время использовался в Европе в качестве стандарта для измерения выбросов и потребления топлива легковых автомобилей. Он представляет собой циклическую последовательность различных фаз, имитирующих типичное движение в городской и загородной местности.

Цикл состоит из двух основных частей: Цикла холодного старта и Цикла горячего старта. Цикл холодного старта начинается с автомобиля в холодном состоянии, и он включает в себя различные фазы движения, такие как ускорение, постоянная скорость, замедление и остановка.

Цикл горячего старта включает в себя дополнительные фазы, которые моделируют движение на более высоких скоростях и включение различных систем автомобиля, таких как кондиционер или обогреватель.

Во время выполнения цикла NEDC автомобиль проходит через определенные скоростные зоны, включая низкую, среднюю и высокую скорость. Также в цикле предусмотрены фазы замедления и остановки, чтобы учесть реалистичное поведение автомобиля в различных условиях движения.

Целью цикла NEDC является оценка выбросов вредных веществ, таких как углекислый газ (CO2), оксиды азота (NOx) и частицы твердого топлива, а также потребления топлива. Измерения проводятся в специальных лабораторных условиях, где автомобиль помещается на подвижные ролики, и его двигатель работает в соответствии с определенным профилем, заданным циклом NEDC.

Однако цикл NEDC имеет некоторые недостатки. Во-первых, он был разработан в 1980-х годах, когда автомобили имели другие технические характеристики, поэтому он не всегда точно отражает реальное потребление топлива и выбросы в современных автомобилях. Во-вторых, он не учитывает влияние факторов, таких как трафик, маршрут и индивидуальный стиль вождения, которые могут существенно влиять на реальные выбросы и потребление топлива.

В связи с этим, с 2017 года в Европейском союзе был заменен цикл NEDC на новый цикл измерений WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), который разработан с учетом современных технологий и более реалистично отражает экологические характеристики автомобилей.

Цикл WLTP

Цикл WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) – это новый стандарт измерения выбросов и потребления топлива легковых автомобилей, который был введен в Европейском союзе с 1 сентября 2017 года. Он был разработан с целью более точной и реалистичной оценки экологических характеристик автомобилей, учитывая современные технологии и условия вождения.

WLTP

Цикл WLTP представляет собой последовательность различных фаз, имитирующих реалистичные условия движения в городской и загородной местности. Он включает в себя разнообразные ситуации, такие как ускорение, торможение, постоянная скорость и замедление, а также учет различных факторов, таких как масса автомобиля, аэродинамические свойства, сопротивление качению и эффективность системы кондиционирования.

Цикл WLTP более длительный и более сложный, чем его предшественник, цикл NEDC. Он включает в себя более высокие скорости, большую долю ускорения и замедления, а также больше периодов постоянной скорости. Это позволяет более точно отразить реальное потребление топлива и выбросы вредных веществ в различных условиях движения.

Одной из ключевых особенностей цикла WLTP является его модульность. Он предоставляет несколько вариантов цикла, в зависимости от типа автомобиля и его характеристик. Например, существуют циклы для автомобилей с различными типами двигателей (бензиновыми, дизельными, гибридными), а также для электрических автомобилей. Это позволяет более точно оценить экологические характеристики различных типов автомобилей и сравнивать их между собой.

Целью цикла WLTP является предоставление потребителям более достоверной информации о выбросах и потреблении топлива автомобилей, что позволяет им сделать более информированный выбор при покупке. Кроме того, цикл WLTP также помогает автомобильным производителям соответствовать строгим нормативным требованиям в отношении экологической эффективности автомобилей.

Цикл EPA

Цикл EPA (Environmental Protection Agency) – это стандартный тестовый цикл, разработанный Агентством по охране окружающей среды США для оценки экологических характеристик легковых автомобилей, включая выбросы и потребление топлива.

EPA

Цикл EPA включает в себя различные фазы движения, которые моделируют типичные условия городского и трассового движения. Он состоит из двух частей: Цикла городского движения (City Cycle) и Цикла трассового движения (Highway Cycle). Оба цикла имеют определенные профили скорости и временные интервалы, которые представляют собой реалистичные условия движения.

Цикл городского движения (City Cycle) включает фазы акселерации, замедления и остановки, которые имитируют движение в городской среде с частыми пробками и перекрестками. В этом цикле учитывается большое количество остановок и низкая средняя скорость движения.

Цикл трассового движения (Highway Cycle) моделирует движение на открытых трассах или скоростных дорогах. Он включает фазы постоянной скорости и умеренного ускорения, чтобы отразить типичные условия движения на трассе.

В 2020 году EPA внесла изменения в цикл тестирования, чтобы улучшить его реалистичность и соответствие реальным условиям эксплуатации автомобилей. Обновленный цикл, известный как WLTP-based Fuel Economy Test Procedure, базируется на мировом стандарте измерения WLTP и предлагает более точные и надежные результаты по потреблению топлива и выбросам.

Целью цикла EPA является обеспечение консистентной и сопоставимой информации о экологических характеристиках автомобилей, чтобы потребители могли принимать осознанные решения при выборе автомобиля с учетом его влияния на окружающую среду. Этот цикл также помогает автомобильным производителям соответствовать нормативным требованиям в отношении выбросов и потребления топлива, устанавливаемым агентствами по охране окружающей среды.

Расчет запаса хода

Расчет запаса хода электромобиля является важной задачей при выборе и использовании электромобиля. Запас хода определяет, насколько далеко может проехать автомобиль на одной полной зарядке аккумулятора. Для эффективного использования электромобиля необходимо знать, сколько километров можно проехать до следующей зарядки.

Место Модель Показатели первого заезда (км) Показатели второго заезда (км) Средний показатель (км) Среднее потребление энергии (кВт•ч/100 км) Заявленный производителем диапазон в км (стандарт)
1 Tesla Model S 100D 411 433 422 20,6 490 (NEDC)
2 Tesla Model X 100D 404 395 400 23,4 565 (NEDC)
3 Opel Ampera-e 379 375 377 16,1 380 (WLTP)
4 Jaguar i-Pace 307 319 313 27,5 480 (WLTP)
5 Renault Zoe 273 295 284 14,6 300 (WLTP)
6 Volkswagen e-Golf 218 244 231 12,4 300 (NEDC)
7 BMW i3 225 237 231 14,8 300 (NEDC)
8 Nissan Leaf 235 220 228 16,3 285 (WLTP)
9 Kia Soul EV 214 222 218 13,6 250 (NEDC)
10 Hyundai Ioniq Electric 199 224 212 12,2 204 (WLTP)

Что влияет на запас хода?

Запас хода электромобиля зависит от нескольких факторов, которые следует учитывать при его расчете:

  • Емкость аккумулятора: Чем больше емкость аккумулятора, тем больше энергии может быть сохранено, и тем больше километров может проехать автомобиль.
  • Энергопотребление: Расход энергии электромобиля зависит от его электрической системы, электромотора и других компонентов. Эффективность системы влияет на запас хода.
  • Стиль вождения: Агрессивное ускорение, частые торможения и высокие скорости могут увеличить энергопотребление и сократить запас хода.
  • Условия дороги: Пересечение горных районов, ухабистые дороги и наличие препятствий могут повлиять на расход энергии и снизить запас хода.
  • Погодные условия: Температура окружающей среды влияет на производительность аккумулятора. В холодные условия аккумулятор может отдавать меньше энергии, что сокращает запас хода.

Как производятся расчеты?

Производители электромобилей проводят специальные тесты, чтобы определить запас хода своих моделей. Эти тесты основаны на различных циклах, которые имитируют типичные условия езды. Некоторые из наиболее распространенных циклов включают:

  • Цикл NEDC (New European Driving Cycle): Этот цикл был разработан для оценки эмиссий и экономичности транспортных средств. Он включает различные скорости и условия движения, чтобы определить запас хода автомобиля.
  • Цикл WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure): Этот глобальный стандартный цикл тестирования заменяет NEDC. Он обеспечивает более реалистичные данные о запасе хода, учитывая различные факторы, включая скорость, ускорение и торможение.
  • Цикл EPA (Environmental Protection Agency): В Соединенных Штатах используется цикл EPA для оценки запаса хода электромобилей. Он включает различные скорости и условия езды, чтобы получить более точные данные.

Производители электромобилей также учитывают эффективность своих моделей в различных условиях и обеспечивают информацию о запасе хода при разных скоростях и стилях вождения.

Схожі статті:

Поки що немає схожих статей.

Концепт электромобиля Ниссан

Электрические концепты: как выглядит будущее

Rolls-Royce Spectre

Rolls-Royce Spectre: роскошь на электротяге

Валерій Миколайович

Привет, меня зовут Валерий, я технический автор и квалифицированный техник автосервиса Red Seal с более чем двадцатипятилетним опытом работы с классическими и современными электромобилями. Я работал в главных дилерах GM, Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi и VW.

ЗАПАС ХОДА

пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом действия автомобиля (трансп. средства).

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

  • ЗАПАРНИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Смотреть что такое «ЗАПАС ХОДА» в других словарях:

  • запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) [Интент] Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика
  • Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия
  • запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика
  • Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов
  • Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
  • Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов
  • Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия
  • Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов
  • Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия
  • минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *