Что такое сердцевина радиатора охлаждения
Перейти к содержимому

Что такое сердцевина радиатора охлаждения

  • автор:

Как работает радиатор охлаждения двигателя

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) температура внутри блока цилиндров может достигать 2000°С. Для того что бы двигатель работал в заданном температурном режиме его надо охлаждать, иначе силовой агрегат попросту перегреется и выйдет из строя. Поэтому охлаждение ДВС – одна из важнейших задач, которую решают конструкторы современных машин, совершенствуя и модернизируя как отдельные детали, так и всю систему целиком.

Функциональное предназначение

Главным элементом, входящим в систему охлаждения ДВС, по праву считается радиатор. Именно эта деталь позволяет эффективно и быстро приводить к заданным параметрам температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), поддерживая необходимый режим и защищая мотор от перегрева.

Существующие в настоящее время системы охлаждения двигателя, помимо ключевых задач, выполняют целый комплекс вспомогательных функций, повышая тем самым комфорт и качество эксплуатации транспортного средства:

  • сохранение комфортного уровня температуры внутри салона при работе системы отопления, климат-контроля;
  • отвод излишков тепла от картера смазочной системы;
  • охлаждение отработанных выхлопных газов;
  • поддержание нормальных эксплуатационных параметров рабочей среды в автоматической коробке переключения передач (АКПП);

Конструктивные особенности

Радиаторы всех транспортных средствимеют приблизительно одинаковый конструктив, который состоит из следующих основных элементов:

  • верхний и нижний баки (иногда левый и правый);
  • соты из металлических пластин;
  • трубкипо которым циркулирует антифриз;
  • вентилятор;
  • крепежные детали и элементы.

Непосредственно функцию охлаждения выполняет именно сердцевина радиатора, представляющая собой систему тонких поперечных пластин, сквозь которые проложены тонкие вертикальные трубки. Жидкость, поступающая в эти трубки, расходится на множество потоков, что позволяет обеспечить ее интенсивное охлаждение и направление к мотору по замкнутому контуру.

Верхний и нижний баки радиатора совмещены с корпусом и системой трубок специальными патрубками. Нижний бачок имеет специальное устройство – краник для слива ОЖ. Еще один такой кран присутствует в конструкции рубашки мотора.

Сердцевина радиатора охлаждения двигателя бывает двух видов:

  1. Трубчато-пластинчатой. Наиболее распространенный вариант. Трубки при этом могут располагаться в шахматном порядке, под углом или в ряд. Ребра имеют либо плоскую, либо волнистую форму. Допускаются разные размеры трубок по длине.
  2. Трубчато-ленточный. Охлаждающие трубки всегда расположены в ряд. Основной материал изготовления – медь. Толщина, как правило, находится в пределах 0,05 – 0,1 мм.

Для современных автомобилейрадиаторы все чаще изготавливаются из алюминиевых сплавов, что удешевляет их себестоимость и снижает вес изделия..

Особенности функционирования

Система охлаждения двигателя работает и обеспечивает высокую эффективность отведения излишков тепловой энергии от силового агрегата в следующей последовательности:

  • Тосол (или антифриз), под воздействием специального водяного насоса, находится в постоянном движении, циркулируя по герметичному, замкнутому контуру.
  • ОЖ забирает часть тепловой энергии и отводит ее от корпуса мотора.
  • Далее жидкость направляется в радиатор, где происходит охлаждение, отвод тепла в атмосферу. На этом рабочий цикл заканчивается и повторяется вновь в той же последовательности.

В целях повышения эффективности ОЖ перед корпусом радиатора установленспециальный вентилятор. Его задача – прогонять воздух, активизируя процесс охлаждения тосола или антифриза.

Поддержание радиатора в технически исправном состоянии – одно из важнейших условий эффективногофункционирования системы охлаждения, работы двигателя и автомобиля в целом.Для того что бы он служил долго и эффективно и выполнял свои задачи, надо регулярно промывать его наружную поверхность, от слоя пыли и грязи ,которые, сильно снижает эффективность его работы.

Что такое сердцевина нагревателя?

 Что такое сердцевина нагревателя?
Dan Hart

Как работает сердцевина радиатора и что приводит к ее поломке?

Сердечник отопителя — это не что иное, как небольшой радиатор, расположенный в салоне вашего автомобиля. Когда двигатель работает, водяной насос втягивает холодную охлаждающую жидкость из нижней части радиатора в передней части автомобиля и прогоняет ее через двигатель снизу вверх. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и вытекает из верхней части двигателя в сердечник отопителя под приборной панелью. Там вентилятор нагнетает воздух в салон.Охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу для циркуляции в главный радиатор в передней части автомобиля, где она охлаждается окружающим воздухом.

Старые радиаторы изготавливались из меди, но с ростом цен на медь некоторые автопроизводители перешли на их изготовление из алюминия. Проходы для жидкости в радиаторе гораздо меньше, чем в радиаторе двигателя, и они более подвержены закупорке из-за коррозии, поэтому очень важно менять охлаждающую жидкость двигателя через рекомендованные интервалы.

Как сердечник нагревателя регулирует тепло?

На самом деле, отопитель не регулирует количество тепла, поступающего в салон. Производители автомобилей используют два различных метода регулирования тепла: в старых автомобилях используется клапан управления отопителем для контроля потока охлаждающей жидкости через сердечник отопителя, а в новых автомобилях допускается полный поток охлаждающей жидкости в сердечник отопителя, а температура регулируется путем изменения количества воздуха, проходящего через сердечник отопителя.

Клапаны управления отопителем часто управляются кабелем, соединенным с ручкой на головке управления отопителем в кабине. Однако некоторые клапаны управления отопителем могут управляться Открывается и закрывается полностью или частично, обеспечивая полный или частичный поток охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора. Производители автомобилей отказались от этого метода, поскольку он может ускорить внутреннюю коррозию сердцевины радиатора, если клапан полностью закрыт в течение всего сезона. Если владелец не соблюдал рекомендованные замены охлаждающей жидкости, Старая и изношенная охлаждающая жидкость может находиться в сердцевине нагревателя в течение весны, лета и осени и разъедать каналы. Затем, когда владелец включает отопление на зиму, поток ограничен и плохо греет.

Блендерные дверцы устраняют некоторые проблемы коррозии сердечника нагревателя

В системе со смесительной дверцей водяной насос подает постоянный поток горячей охлаждающей жидкости в сердечник нагревателя, даже в разгар лета. Система управляет «смесительной» дверцей, которая частично или полностью пропускает или не пропускает воздух через ребра сердечника нагревателя. Преимущество этой системы в том, что охлаждающая жидкость двигателя никогда не застаивается в сердечнике нагревателя. Но этот подход не лишен риска.

Постоянный поток охлаждающей жидкости через крошечные трубки может привести к износу тонких трубок, что вызовет утечку. Кроме того, полный поток может вызвать булькающий шум. Для борьбы с преждевременным износом и увеличения времени нахождения охлаждающей жидкости в сердцевине радиатора производители автомобилей часто устанавливают ограничитель потока в шланг отопителя, идущий от верхней части двигателя к сердцевине радиатора. Ограничитель помогает передавать больше тепла.Если Если шланг отопителя заменен на шланг без ограничителя, чрезмерный поток будет изнашивать сердечник отопителя и вызывать жалобы на низкий уровень тепла или отсутствие тепла.

Второй недостаток системы смесительной дверцы заключается в том, что при рабочей температуре двигателя сердечник отопителя всегда горячий, поэтому сердечник отопителя нагревает «блок блока отопителя» и собственно смесительную дверцу, передавая часть тепла воздушному потоку. Это может нагревать охлажденный воздух из системы кондиционирования автомобиля, создавая небольшую дополнительную нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.

Сколько тепла выделяет сердцевина радиатора?

Сердечники отопителя подбираются по размеру салона автомобиля в зависимости от ожидаемого тепловыделения установленного на заводе двигателя. Большинство сердечников отопителя рассчитаны на повышение температуры в салоне на 85-100°F после выхода двигателя на рабочую температуру. Если двигатель находится на полной рабочей температуре, а температура снаружи равна 0°F, воздух, продуваемый через сердечник отопителя, должен иметь температуру около90°F.

Однако если уровень охлаждающей жидкости в двигателе низкий, термостат двигателя застрял в полностью открытом положении, забита сердцевина радиатора или вышел из строя водяной насос, температура отопления салона будет снижаться.

Что приводит к выходу из строя сердцевины нагревателя?

— Чрезмерная скорость потока из-за отсутствия дросселя может привести к износу трубок сердечника отопителя, что вызовет его утечку
— Изношенная охлаждающая жидкость может разъесть внутреннюю часть сердечника, в результате чего он закупоривается и прекращает подачу охлаждающей жидкости, что приводит к низкому или отсутствию тепла
— Изношенная охлаждающая жидкость может создать условия, при которых происходит электролиз и перемещение металлических ионов из сердечника, в результате чего в нем образуются отверстия и происходит утечка охлаждающей жидкости в коробку нагревателя.
— Использование неправильной охлаждающей жидкости может привести к несовместимости материалов, используемых во всей системе охлаждения. Это может вызвать коррозию, а также привести к разрушению уплотнений и шлангов и отложению материала, который в конечном итоге засоряет трубки радиатора.

Все отказы сердечника вызваны либо небрежностью владельца, либо ошибкой магазина, не заменившего ограничитель потока.

Каковы симптомы неисправного сердечника радиатора?

Запотевшее жирной пленкой окно — признак плохого сердечника отопителя

Это может быть охлаждающая жидкость двигателя, вытекающая из сердечника печки, которая запотевает и выдувается на лобовое стекло двигателем вентилятора, когда вы находитесь в режиме оттаивания. Этот тип запотевания отличается от обычного запотевания, возникающего из-за попадания влаги из воздуха на холодное лобовое стекло.

Негерметичный сердечник радиатора обычно не приводит к запотеванию лобового стекла при холодном запуске, поскольку охлаждающая жидкость холодная и менее способна распыляться при выходе из сердечника радиатора. Однако, когда двигатель достигает рабочей температуры, вытекающая охлаждающая жидкость начинает течь и распыляться, в результате чего вода в охлаждающей жидкости превращается в пар и переносит этиленгликоль на лобовое стекло.

Протекающий сердечник отопителя издает сладковатый запах

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости пахнут как сладкий фруктовый сок. Если у вас протекает сердцевина радиатора, охлаждающая жидкость может скапливаться в нижней части коробки радиатора, а поток воздуха будет улавливать запах и передавать его через вентиляционные отверстия. При более значительной утечке сердцевины радиатора избыток жидкости попадает в дренажную трубку кондиционера, что приводит к образованию луж под вашим автомобилем. Если вы заметили сладкий запах при выходе из автомобиля, проверьте наличие охлаждающей жидкости.лужа.

Негерметичный сердечник радиатора приводит к потере охлаждающей жидкости в двигателе

Небольшое количество охлаждающей жидкости может испаряться из бачка со временем, поэтому не пугайтесь, если вам приходится доливать жидкость в бачок раз в год или около того. Но если вам приходится доливать охлаждающую жидкость чаще, то у вас большие проблемы с системой охлаждения. Утечка может быть в сердечнике радиатора, или в двигателе, возможно, утечка прокладки головки, которая сжигает охлаждающую жидкость или сливает ее в масляный поддон.

Проверьте ковровое покрытие с пассажирской стороны автомобиля. Если ковровое покрытие влажное, а жидкость имеет масляный оттенок, это означает, что у вас протекает сердечник отопителя.

Отсутствие тепла или низкий уровень тепла — признак закупорки сердечника

Как я уже говорил, низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинивший открытый термостат и неисправный водяной насос также могут снизить нагрев. Но если вы проверили все эти элементы, а тепла все равно нет или оно слабое, есть вероятность, что у вас засорился сердечник радиатора.

Как проверить, не засорился ли сердечник отопителя

Откройте капот и найдите два шланга, идущих к сердечнику. Шланги идут от двигателя к брандмауэру. Нащупайте шланги.

Если один шланг горячий, а другой прохладный на ощупь, значит, охлаждающая жидкость не поступает должным образом в и из сердцевины радиатора. Оба шланга должны быть почти одинаковой температуры. Это может быть вызвано закупоркой сердцевины или воздушным карманом. Попробуйте выпустить воздух из сердцевины радиатора, сняв хомут шланга и слегка отсоединив шланг обратного клапана — достаточно, чтобы выпустить воздух из системы.

Что проверить, если в вашем автомобиле нет тепла

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При низком уровне охлаждающей жидкости первым теряется поток охлаждающей жидкости в сердечнике печки автомобиля, что приводит к слабому нагреву или его отсутствию.

2) Проверьте состояние охлаждающей жидкости на наличие накипи и электролиза (см. пост ниже о том, как проверить электролиз с помощью цифрового мультиметра).

3) Проверьте температуру двигателя инфракрасным бесконтактным термометром возле корпуса термостата, чтобы определить, правильно ли работает термостат. После некоторого времени работы корпус термостата должен показывать около 190°F.

4) Проверьте работу смесительной дверцы или клапана отопителя. Если оба шланга отопителя горячие, это подтверждает, что в сердечник отопителя поступает горячая охлаждающая жидкость и что охлаждающая жидкость протекает через сердечник (иначе один шланг был бы горячим, а другой холодным). Найдите смесительную дверцу и включите регулятор отопителя, чтобы увидеть, открывает ли и закрывает смесительную дверцу электрический или вакуумный моторный привод. Если движения нет,Отсоедините привод и вручную переместите дверцу смеси. Если это обеспечит подачу горячего воздуха, продиагностируйте привод, чтобы определить, почему он не работает.

Если ваш автомобиль оборудован клапаном управления отопителем, вручную откройте и закройте клапан и посмотрите, решит ли это проблему. Если да, замените неисправный клапан или привод.

5) Промойте сердцевину радиатора. Несколько компаний выпускают сердцевину радиатора промывочный инструмент, который в некоторой степени эффективен для удаления отложений из сердцевины. Если это сработает, это может спасти вас от замены сердцевины нагревателя, очень дорогостоящего ремонта.

  • ← Схема предохранителей Ford Edge 2011
  • Спецификации крутящего момента гаек крепления колес Cadillac →

Dan Hart

Дэн Харт — автомобильный энтузиаст и эксперт по ремонту и обслуживанию автомобилей. Имея более чем 10-летний опыт работы в отрасли, Дэн оттачивал свои навыки, бесчисленное количество часов работая над различными марками и моделями. Его страсть к автомобилям началась в молодом возрасте, и с тех пор он превратил ее в успешную карьеру.Блог Дэна «Советы по ремонту автомобилей» является кульминацией его опыта и стремления помогать владельцам автомобилей решать распространенные и сложные проблемы с ремонтом. Он считает, что каждый должен иметь некоторые базовые знания о ремонте автомобилей, поскольку это не только экономит деньги, но и дает людям возможность контролировать техническое обслуживание своего автомобиля.В своем блоге Дэн делится практическими и простыми советами, пошаговыми руководствами и методами устранения неполадок, которые объясняют сложные понятия понятным языком. Его стиль письма доступен, что делает его подходящим как для начинающих автовладельцев, так и для опытных механиков, ищущих дополнительную информацию. Цель Дэна — вооружить своих читателей знаниями и уверенностью, необходимыми для самостоятельного решения задач по ремонту автомобилей, тем самым избегая ненужных поездок к механику и дорогостоящих счетов за ремонт.Помимо ведения своего блога, Дэн также управляет успешной автомастерской, где он продолжает служить своему сообществу, предоставляя высококачественные ремонтные услуги. Его преданность удовлетворению потребностей клиентов и его непоколебимая приверженность доставкеИсключительное мастерство заработало ему лояльную клиентскую базу на протяжении многих лет.Когда он не сидит под капотом автомобиля и не пишет посты в блоге, вы можете увидеть, как Дэн наслаждается активным отдыхом, посещает автомобильные выставки или проводит время со своей семьей. Как настоящий автолюбитель, он всегда в курсе последних тенденций в отрасли и охотно делится своими мыслями и рекомендациями с читателями своего блога.Обладая обширными знаниями и искренней страстью к автомобилям, Дэн Харт является надежным авторитетом в области ремонта и обслуживания автомобилей. Его блог является бесценным ресурсом для всех, кто хочет, чтобы их автомобиль работал бесперебойно и избегал ненужных головных болей.

Похожие Сообщения

  • Лимонный закон штата Алабама 12-10-2023
  • Honda Civic P2422 12-10-2023
  • Стоит ли нанимать мобильного механика? 12-10-2023
  • Список двигателей GM с помехами — Список двигателей GM без помех 12-10-2023
  • Что вызывает шум подшипников колес? 12-10-2023

Что такое радиатор и для чего он нужен?

like

0 20 Октября 2015

Что такое радиатор и для чего он нужен?

  • Что такое радиатор и для чего он нужен?
  • 1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине
  • 2. Возможные поломки радиатора
  • 3. Ремонт радиатора

star star star star star star star star star

Радиатор

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль приводится в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных условиях. К сожалению, слишком длительная работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состояния и технических сбоев. То, что определяется способностью исполнять намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушения заданных параметров, называется работоспособностью автомобиля в целом, или же его отдельных агрегатов. Она, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, которая подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.

  • 1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине
  • 2. Возможные поломки радиатора
  • 3. Ремонт радиатора

—>В наше время, каждый автомобилестроитель целится на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. Во внимание берутся также и такие характеристики надежности как сохраняемость, ремонтопригодность, а также безотказность. Главной целью каждого производства является модернизация моделей, которая предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требованиям.

Радиатор охлаждения

Для того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриваться к его внутренней «начинке», вовремя обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. В нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобиля как система охлаждения, ведь от того, качественно ли охлаждается двигатель транспорта зависит и дальнейшая работа его механизмов. Мы не будем описывать всю систему охлаждения, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой является радиатор. Что это, для чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, начнем.

1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине

Все те процессы, которые приводят автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ДВС, а в период его сгорания в цилиндрах образовывается тепловая энергия. Потом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, которая, в свою очередь, создает тот, необходимый для старта движения автомобиля, момент. Очевидно, что во время эксплуатации двигатель сильно нагревается (такой температуры стало бы достаточно для обогрева двух домов среднестатистических размеров!).

Радиатор

Если вовремя не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигателя и соответственно его поломкой. Для того, чтобы предотвратить поломку и используется целостноя уникальная система охлаждения двигателя, в которую входит и сам радиатор. Давайте разбираться «что это и с чем его едят».

Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Без него процесс охлаждения жидкости просто невозможен. Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу. Если говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения с воздухом.

Если рассматривать конструкцию более детально, то составляющими радиатора являются сердцевина, которая собственно и составляет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распоряжении специальные патрубки. Рассмотрим каждые составляющие по-отдельности.

Радиатор

Сердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию. Это ряд овальных трубок из латуни, которые располагаются в шахматном порядке. В свою очередь, трубки спаяны с ребрами охлаждения.

Говоря о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, которая имеет в своем распоряжении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами. Нижняя коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость.

В свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набирается излишками высокой температуры, а затем насосом перекачивается по трубкам в радиатор. Там она до нужной температуры охлаждается и отправляется по трубкам назад в двигатель. Как правило, в двигателе не прослеживается пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смесями или маслом. Все очень продумано и герметично. Верхняя часть системы оборудована расширительным бачком для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Под капотом

Регулировка потока жидкости производится специальной помпой, а именно, винтом с лопостями. В движение она приводится мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутится коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа гоняет жидкость, проходящую по трубкам. Благодаря такой схеме, скорость охлаждения равномерно распределяется, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение.

Очевидным является тот факт, что в период состояния спокойствия автомобиля, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреваться, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. Для такого рода охлаждения используют специальный вентилятор, который находится перед радиатором и при необходимости включается для дополнительного охлаждения последнего.

Интересно, что поток охлаждающей жидкости регулируется не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находится в трубке между радиатором и помпой. Как мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигателя лишнее тепло в принудительном порядке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Благодаря таким махинациям, внутри двигателя создается специальный тепловой режим, подходящий для того, чтобы мотор не перегревался и не переохлаждался. Возникает вопрос: а каким в цифровых показателях должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергаться перегреву или переохлаждению?

Радиаторы

Как правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, которая имеется в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°С. Такой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. Важно, что он не должен повышаться или снижаться под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. Если говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируется от 80 — 120°С в конце пуска ( ее принято называть минимальной температурой) и до 2000 — 2200°С в конце сгорания смеси ( ее принято называть максимальной).

Несвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигателя, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать. Как это возможно? Очень просто. После того, как под воздействием высоких температур на поршнях и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. Расширение приводит к заклиниванию поршней, которые находятся в цилиндрах двигателя, из-за чего двигатель приходит в неисправность. Поэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.

Радиатор охлаждения

Следует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двумя главными радиаторами, выполняющими функцию охлаждения, которые находятся в моторном отсеке. Это основной радиатор, который является радиатором охлаждения двигателя и конденсор, который является радиатором автомобильного кондиционера. Они устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.

Если говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, это можно сделать воздушным и водяным (жидкостным) путем. Первый вариант вводят в использование исключительно на маломощных двигателях, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. Таким охлаждением пользуется движок многих мопедов и мотоциклов.

Водяное, или жидкостное охлаждение является наиболее распространенным и популярным способом понижения высоких температур. За последние десятки лет его эффективность уже доказана.

На сегодня ракссматривают два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение применяется только на маломощных двигателях и обладает множеством негативных сторон. Такое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую распространенность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой укомплектован каждый современный автомобиль.

Мойка радиатора

Если говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. Всем известно, как дорого обслуживается автомобиль в наше время, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. Так, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждения простейшую дистиллированную воду.

Но, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последствиям. Постоянное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к появлению ржавчины и множеству отложений на деталях самой системы. В итоге, система скорее приходит в профнепригодность. Поэтому рекомендуется использовать исключительно специальные, предназначенные для системы жидкости.

Если говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. В целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобиться для нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забывая также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы.

Напомним, что радиатор в ДВС является теплообменником, и объединяет два системных контура охлаждения. Как правило, в конструкции радиатора применяются трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решётки. На сегодня, особой популярностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуются именно ленточные паяные радиаторы. Материалом, из которого производятся радиаторы данного типа является алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, которая способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждения.

Радиатор

Обычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Это говорит о том, что бачок, находящийся справа, разделен на две половины. Интересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. Автомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один ряд охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовые бачки.

Как уже известно, исходя из конструкции, радиаторы объединяют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. В чем же их разница и который тип лучше? Наиболее популярными, как ни крути, являются ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. Так, пластинчатые радиаторы, обладая худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутся в далеком прошлом.

Давайте подведем итоги: как же всё-таки работает система охлаждения? Все предельно просто. Как правило, общая схема работы системы в автомобиле двухконтурная. С одной стороны, она предназначена для быстрого прогрева двигателя при холодном запуске. В таком случае, вначале используется насос, который качает охлаждающую жидкость. Он проводит ее только по маленькому контуру, в который входят рубашка блока цилиндров, насос и термостат.

Радиатор

При достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. По направлению термостата поток антифриза, который нагревается в двигателе, идет прямиком в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а затем снова возвращается в двигатель.

В то время, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. По сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводится вентилятор, который, в свою очередь, создает воздушный поток для охлаждения температуры, приходящей в следствии в норму.

Если исходить от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух разновидностей: одновентиляторные и двухвентиляторные.

Все было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. Речь идет о дорожных заторах, во время которых в системе охлаждения резко повышается давление до необходимости его понижения. Именно здесь, на помощь приходит клапан, который находится на крышке расширительного бачка. Помимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, которая при нагревании расширяется. В момент выключении двигателя прослеживается падение давления, и такой процесс повторяется много раз.

2. Возможные поломки радиатора

Каждому автолюбителю известно, что двигатель является сердцем автомобиля, а радиатор — легкими. Поэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобиля и, конечно же, производитель радиатора.

Так, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособился к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждения, которым оборудована модель, также как и радиатор отопителя очень уязвимы и их нужно беречь. Дабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждения Аudi в летний период эксплуатации авто. Ни для кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и препятствует систематическому, нормализированному охлаждению движка.

Если говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто поменять радиатор на новый, причем с десятилетней гарантией.

Радиаторы

Если говорить об автомобилях Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производятся на общих заводах. Поэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой. Всем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаются на одних и тех же заводах. Поэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. Покупая тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор влияет на качество системы охлаждения двигателя, а соответственно, и на работу всего автомобиля.

Если говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличается низкой посадкой. Исходя из посадки, радиатор является одной из самых уязвимых мест автомобиля. И так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. Единственным, всеобщим для всех производителей автомобилей, является тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо влияют множество факторов. Так какие же «подводные камни» нас поджидают во время эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? Давайте разбираться.

Кроме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состояние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. Во-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.

Такая неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения уплотнителей из резинового материала. Также, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильная авария. Так как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобиля, они первыми подвергаются различным механическим повреждениям. Результатом может стать деформация и нарушение герметичности. Поэтому, в таком случае нужно срочно обращаться в технический центр.

Радиатор

Признаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждения, а также быстрая потеря антифриза, когда течь из других деталей отсутствует. Наиболее распространенными причинами поломки радиатора являются: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика.

В первом случае, загрязнение сот происходит во время долговременного использования радиатора. Во время эксплуатации в соты забиваются мелкие мошки, дорожная пыль, тополиный и цветочный пух и это препятствует нормализированной теплоотдаче. Второй тип неисправности происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. Поэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станциях СТО, которые обладают всеми нужными условиями для этого.

Говоря о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждения производятся из материала «пластик». Как правило, эта пластмасса более стойкая к перепадам давления и температур, но и она не всегда выдерживает. Под «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаются по бокам сердцевины радиатора. Под давлением на них образовываются трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочиться жидкость. Если вовремя не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последствия могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигателя.

Эта неисправность «накрывает» преимущественно японские автомобили, так как бачки являются самым слабым местом для машин японских производителей и иногда «лопаются» по вообще непонятным причинам.

3. Ремонт радиатора

Радиатор

Эксперты настоятельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не браться за самостоятельное «лечение». Но что делать, когда время не ждет и устранить неисправность нужно срочно? Или же вы являетесь заядлым противником каких-либо СТО и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставляется ряд поломок радиатора и способы их устранения. Итак, с чего же начинать. Первое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. Далее приступаем к ремонту. Что же делать когда двигатель постоянно перегревается? Причин может быть несколько.

Проверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизился. В таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. Если в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата. Если проблема не устранена и двигатель продолжает перегреваться. Тогда нужно проверить на исправность водяной насос, возможно он поломался и его нужно заменить.

Как мы уже говорили, сердцевина радиатора может засорятся пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердился, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. Если вы обнаружили накипь и илистые отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждения двигателя, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью.

Также возможна и поломка электровентилятора, который может не включаться через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигателя вентилятора или реле. Наконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. В таком случае он будет постоянно находиться в открытом состоянии, в следствии чего система будет подвергаться атмосферному давлению. В таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.

Радиатор

Теперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. Итак, у вас перегревается двигатель, но из отопителя продолжает поступать холодный воздух. В таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Возможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в водяной рубашке двигателя. Что нужно делать в такой ситуации? Для начала устранить утечку жидкости. Также рекомендуется заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

Если вы определили, что двигатель автомобиля не способен прогреться до оптимальной температуры длительное время и температурный режим не отвечает критериям стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). В таком случае мы просто заменяем термостат.

Возможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Существует несколько причин такой неисправности. Во-первых, радиатор находится в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. В обоих случаях нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме. Также возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае рекомендуется сделать подтягивание хомутов крепления шлангов. Если не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? Если причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик.

Если же во время длительного пребывания автомобиля в нерабочем состоянии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты недостаточно. В таком случае вам нужно затянуть болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.

Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает сквозь заглушки водяной рубашки блока цилиндров. Все что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждениями и восстановить герметичность заглушек.

Радиатор

В конечном итоге, может оказаться также, что сам радиатор отопления находится в негерметичном состоянии. В таком случае рекомендуется заменить радиатор отопителя. Если ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратиться в специальные ремонтные сервисы. На сегодня существует целая система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. Следует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подходящими условиями для проведения осмотра и починки.

Подведя итоги, нужно сказать, что каждый, любящий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриваться к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь любая его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. Поэтому рекомендуется всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждения и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Система охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.

Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:

— нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
— охлаждают масло в системе смазки;
— охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
— охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;
— охлаждают воздух в системе турбонаддува.

На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.

Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.

Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:

— радиатор системы охлаждения;
— теплообменник отопителя;
— масляный радиатор;
— расширительный бачок;
— термостат;
— центробежный насос;
— вентилятор радиатора;
— патрубки;
— элементы управления;
— рубашка «охлаждения» двигателя.

Устройство радиатора

Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *