Что такое рулевой шлейф в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое рулевой шлейф в автомобиле

  • автор:

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Замена шлейфа в рулевой колонке

Подрулевой шлейф является неотъемлемой частью системы SRS (SRS system, Airbag или подушки безопасности) — сложный электронный узел автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажира в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Он же является слабым звеном в системе SRS Airbag. На автомобилях старше 5-7 лет или с пробегом больше 100 000 км шлейф в рулевой колонке приходит в негодность и необходима замена шлейфа. Официальные дилеры различных марок автомобилей указывают именно 80 000 — 100 000 километров пробега, как срок эксплуатации шлейфа в руле системы Airbag. Шлейф довольно хрупкий и часто бывают случаи, например, при замене рулевого колеса (руля), при неосторожном обращении шлейф обрывался.

Симптомы неисправности шлейфа руля:

  • загорелась лампочка неисправности системы SRS Airbag;
  • не работает звуковой сигнал (клаксон);
  • не работают кнопку управления аудио-магнитолой (кнопки звука, переключения трека, кнопка выбора режима на автомобилях оснащенных мульти-рулем);
  • не работают кнопки круиз-контроля (если автомобиль имеет систему круиз-контроля и кнопки на руле);
  • не работают кнопки беспроводной системы HandFree на руле.

лампочка на панели приборов

При возникновении одной из указанных неисправностей, необходимо сделать компьютерную диагностику, чтобы точно узнать причину неисправности. Если в результате компьютерной диагностики выяснилось, что причина в подрулевом шлейфе, то необходима замена шлейфа.

Есть несколько способов решить проблему неисправности подрулевого шлейфа:

  • Самый надежный способ — замена шлейфа на новый оригинальный шлейф. Он же самый дорогой, потому что новый оригинальный шлейф на автомобиль будет стоить дороже, чем указанные другие способы ниже.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на новый китайский аналог. Довольно часто используемый способ решения проблемы, потому что он дешевле чем первый способ (замена на новый оригинальный шлейф), но вполне возможный. Китайские аналоги могут прослужить не меньше чем новый оригинальный шлейф, однако определенный риск купить бракованный (менее надежный) все же есть.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на б/у (подержанный с разбора) шлейф. Риски такие же, как при покупке китайского аналога, с той лишь разницей, что шлейф может быть оригинальным, но уже бывшим в употреблении. Гарантию на его стабильную и долгую работу ни кто не может дать.
  • Очень не надежный способ — ремонт шлейфа путем пайки проводов. Способ дешевле чем предыдущие, но и качество ремонта зависит непосредственно от специалиста проводящего ремонт шлейфа. Так же специалист с трудом сможет дать Вам гарантию на срок эксплуатации ремонтированного шлейфа таким способом. Но поскольку данный способ один из самых дешевых, он тоже имеет право на существование, как самый бюджетный.

замена шлейфа

Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и замену подрулевого шлейфа, в результате система SRS и остальные взаимосвязанные системы обретут полную работоспособность. После замены шлейфа в рулевой колонке лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS и не исправном шлейфе в рулевой колонке, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

Замена подрулевого шлейфа доступна по адресу:

г. Астана ул. Бердибека Сокпакбаева д. 3 — ЖК «Алтын Босага»

Сарыаркинский район, напротив школы №60

8-707-171-0222 Армат

  • Замена шлейфа AUDI Астана.
  • Замена шлейфа VOLKSWAGEN Астана.
  • Замена шлейфа TOYOTA Астана.
  • Замена шлейфа LEXUS Астана.
  • Замена шлейфа MITSUBISHI Астана.
  • Замена шлейфа SKODA Астана.
  • остальные марки.

Шлейф подогрева руля

Силовой шлейф подогрева руля для монтажа в подрулевой элемент автомобилей, не оснащенных с завода опцией теплого руля. Используется для подачи большой токовой нагрузки. Рекомендуется для профессиональной установки.

2 дорожки из меди толщиной 0.035мм и шириной 5.8 мм каждая, с диэлектрическим зазором 1.15мм.
Ширина шлейфа 12.75мм.
Длина 923мм.
Толщина 0.125мм (с учетом ламинации)
Сопротивление одной дорожки при 20С не более 95.3 Ом/Км.
Диэлектрическое сопротивление между дорожками 500 VAC/мин.
Сопротивление изоляции 10Мом.км (500 VDC)
Место изготовления: Евросоюз.

Что такое рулевой шлейф в автомобиле

Как самостоятельно подобрать Подрулевой шлейф по марке автомобиля для замены, ремонта и технического обслуживания.

В каталоге Подрулевой шлейф выберите марку и модель вашего автомобиля обращая внимание на год выпуска, объем и тип двигателя. Наш каталог содержит фотографии Подрулевой шлейф технические характеристи и комплектации.

Далее купить Подрулевой шлейф по приемлемой для вас цене оформив заказ.

Также вы можете заказать профессиональный подбор Подрулевой шлейф по VIN коду.

Купить Подрулевой шлейф просто и удобно

Метеор-Авто позволяет точно подобрать Подрулевой шлейф по вин коду на автомобиль в зависимости его от марки, модели, объема двигателя и модификации. На любой Подрулевой шлейф предоставляется гарантия.

Купить Подрулевой шлейф можно оформив заказ на сайте, или позвонив по любому из указанных телефонов. Мы доставим заказ в любой населенный пункт Украины, либо самовывозом из нашего офиса.

Доброго дня! Якщо у Вас є питання щодо підбору автозапчастин, введіть телефон та отримайте професійну консультацію, для того щоб купити Запчастини за оптимальним співвідношенням ціна/якість

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *