Что может сломаться в машине чтобы отмазаться
Перейти к содержимому

Что может сломаться в машине чтобы отмазаться

  • автор:

Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?

Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?

Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.

Потеря герметичности

Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.

признаки неисправности масляного фильтра

Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).

Снижение пропускной способности фильтрующего материала

Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.

Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.

С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.

загрязнение продуктами износа

загустевшее масло

Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.

Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.

Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):

  • Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
  • Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
  • Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
  • Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».

последствия масляного голодания

Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.

нормальное состояние после исчерпания ресурса

Неисправности клапанов масляного фильтра

В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.

Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.

Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:

  • масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
  • очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).

Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.

Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.

Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.

Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:

  • Выход из строя масляного насоса
  • Засорение масляных каналов
  • Падение уровня масла
  • Слишком низкие обороты холостого хода
  • Неисправность датчика давления масла

Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.

Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».

Места в машине, которые нужно регулярно смазывать

Места в машине, которые нужно регулярно смазывать

Комментарии: 2 17.08.2019 Автомобиль для длительной эксплуатации и нормальной работы требует регулярного осмотра и диагностики. Осмотра и мойки порой недостаточно, а потому стоит рассказать подробнее, какие именно комплектующие необходимо дополнительно смазывать. Подвеска. Немногие знают, но подвеска также требует смазки. Используется в этом случае силиконовая смазка, которой обрабатываются опоры двигателя и коробка, чтобы избежать шумов в случае резкого торможения или разгона. Вместе с ними смазкой обрабатываются:

  • Сайлент-блоки
  • Шаровые опоры
  • Резиновые пыльники на ШРУСах

WD-40 в качестве смазки для деталей авто. WD-40 также пригодится при смазке некоторых деталей автомобиля. Ей можно обработать трущиеся поверхности из любых материалов, в том числе и пластика, замки капота и багажника, дверные замки.

Места в машине, которые нужно регулярно смазывать 3

Регулярный уход требуется и ремням ГРМ, а также другим приводным. Использовать лучше всего специальные смазки, купить их можно в автомагазине. Польза их заключается в продлении срока эксплуатации ремней, улучшаются сцепные свойства со шкивом.

Иногда именно смазка ремней позволяет избавиться от сильного свиста при запуске двигателя автомобиля.

Смазка тормозов. При появлении посторонних звуков при торможении лучше всего проверить и смазать тормозные механизмы. Обычно поводом служат скрип и свист, как только владелец авто нажимает на тормоз.

Причиной могут оказаться некачественные колодки, однако в некоторых ситуациях — отсутствие смазки на направляющих в суппортах. При каждой замене тормозных колодок мастер должен смазывать тормозные механизмы, чтобы машина служила без поломок.

Советы по смазке комплектующих автомобиля. В процессе смазки лучше следовать нескольким простым советам. Среди них:

  • Использовать только специальные средства, предназначенные для той или иной детали автомобиля
  • Перед тем, как смазывать углы и агрегаты, нужно тщательно очистить их от загрязнений, особенно это касается прессмасленок и пробок, чтобы грязь не попала внутрь механизмов
  • Процесс смазки из шприца прекращают тогда, когда свежая смазка показалась на стыках механизма, подвергающегося обработке
  • При процедуре замены моторного масла на таковое другой марки, систему смазки промывают специальным промывочным маслом, после чего заливают новое
  • Не следует смешивать масла разных фирм и разного предназначения

Итог. Немногие знают, что смазка некоторых агрегатов поможет исправить несколько поломок, в том числе появление неприятных звуков или скрипа при торможении, хруста. Среди систем, обязательными для смазки, считаются ходовая часть и тормоза.

Если произвести процедуру смазки самостоятельно невозможно, или же владелец авто считает, что у него не хватает необходимого опыта, можно обратиться к мастерам на СТО, но следить за их действиями в процессе смазки.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Комментарии: 3 08.05.2020 Масло в двигателе и коробке передач это далеко не единственная жидкость в автомобиле, которую необходимо регулярно менять. Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля, процесс трения возникает в самых различных местах, которые требуют обязательной смазки. На удивление водителей, таких мест в машине достаточно много.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать 3

Элементы, требующие внимания и ухода. Современные автомобилисты чаще всего обслуживают машины в сервисных центрах. Но даже они обязаны знать о том, что все элементы авто рано или поздно нуждаются в смазке. К ним можно отнести уплотнители дверей, люки и механизмы открывания стёкол, замки дверей, багажника и даже капота, пробка бензобака, петли открывающихся элементов кузова, поводки «дворников», детали подвески, а также пластиковые элементы отделки салона.

В противном случае возникают сложности с эксплуатацией машины, проявляющиеся в виде неприятного скрипа и других нехарактерных звуков, нарушающих тишину во время движения. Кроме того, регулярная смазка позволит продлить срок службы каждого из этих элементов, поэтому водители должны проводить соответствующие работы. Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать 4 Средство для смазки. Для того, чтобы выполнять необходимые работы по обслуживанию машины, а именно, смазывать важные элементы, нужно приобрести в автомобильном магазине соответствующие средства. К ним подходят любые универсальные лубриканты. В частности можно обратить внимание на силиконовый спрей или многофункциональную жидкость WD-40. Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать 5 Процесс смазки. Каждый раз начинать смазку проблемных мест нужно с дверных петель и замков. Именно эти элементы во время активной эксплуатации автомобиля подвергаются попаданию грязи и влаги, что приводит к появлению скрипа и возникновению коррозии. Кроме того, при работе насухо появляются и другие проблемы, связанные с тем, что двери автомобиля могут провисать и начинать разбивать замки машины. Кстати, последние также нужно регулярно смазывать. Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать 6 Замок капота. Механизм замка капота требует особого внимания со стороны водителей. Все дело в том, что этот элемент, по сути, находится в самом проблемном месте, где часто скапливается грязь и влага, а, соответственно, процесс коррозии возникает гораздо быстрее. Лучше своевременно ухаживать за этим механизмом, чем доводить его до нерабочего состояния, при котором поможет только полная замена. Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать 7 Все замки, открывающиеся ключом, также требуют смазки. Это касается как замка зажигания, так и замков дверей, багажника и лючка бензобака. Водители, которые пренебрегают выполнением смазки, сталкиваются с тем, что у них не получается открыть нужный замок ключом, так как он просто туда не входит. Для смазки уплотнителей дверей идеально подойдет силикон, состав которого не окажет пагубного воздействия, позволив водителю быстро и качественно выполнить процесс. Пластиковые панели. Даже у не бюджетных машин пластиковые панели салона время от времени нужно смазывать. Это позволит поддерживать их в хорошем состоянии и защищать от возникновения царапин, потертостей и так далее. Итог. Смазка многих элементов автомобиля позволяет беспроблемно его эксплуатировать даже в том случае, если есть необходимость выполнения срочных работ. Так, смазка замков позволит водителю без труда проникнуть туда, куда ему потребуется, а смазка дверных петель защитит двери от провисания и порчи замков.

9 резких запахов в автомобиле и связанные с ними неисправности

Аватар автора

Когда в машине что-то не так, может появиться характерный запах. Рассказываем, как определить неисправность по этому признаку и когда стоит срочно ехать в сервис.

�� Сладковатый запах сиропа

Неисправность: подтекает антифриз

Проверьте систему охлаждения ДВС: так пахнут пары этиленгликоля — основного компонента антифриза. Жидкость может подтекать в каком-то из шлангов и патрубков, соединений, из трещины в радиаторе, расширительном бачке, его крышке или корпусе помпы. Когда этиленгликоль попадает на горячие части двигателя, он испаряется, а его пары проникают в салон. Если утечка в радиаторе отопителя салона — стекла сильно потеют. А если сиропом пахнет густой белый выхлоп — обратитесь к мотористу: вышла из строя прокладка головки блока цилиндров

⛽ Запах бензина или дизеля

Неисправность: подтекает топливопровод

Если вы проветрили салон, а запах сохранился, остановитесь на обочине, заглушите двигатель и проверьте все трубки, по которым топливо подается из бензобака в мотор. Если утечку не удалось найти или устранить, придется ехать в сервис на эвакуаторе. Не включайте зажигание и не отсоединяйте аккумулятор: искра может поджечь топливо или его пары

☔ Запах сырости и гнилой ветоши

Неисправность: испаритель кондиционера покрылся грязью и плесенью

Испаритель — часть системы кондиционирования. Он всегда сырой, поэтому на нем оседает пыль, грязь и растет плесень. Все это пахнет сыростью и гнилой ветошью. Испаритель можно обработать антибактериальным и противогрибковым спреем, а после этого — поменять салонный фильтр. В большинстве автомобилей это можно сделать не разбирая салон — через вентиляционные решетки. Чтобы испаритель не обрастал грязью и плесенью, рекомендуем использовать качественный салонный фильтр и вовремя менять его

�� Запах тлеющей бумаги

Неисправность: износился диск сцепления

Если машина с ручной или роботизированной КПП плохо разгоняется и не может заехать на крутую горку, а в салоне при этом пахнет так, будто кто-то поджег газету, — проблема в диске сцепления. Когда накладки на нем изношены, диск начинает проскальзывать при работе и гореть. Обратитесь на СТО, поменяйте сцепление

�� Запах подпаленной ветоши

Неисправность: тормозные колодки постоянно прижимает к диску

Если после поездки в салоне и снаружи пахнет жжеными тряпками, проверьте тормоза. Возможно, вы забыли снять машину с ручника или подклинивает тормозной суппорт, который не отводит тормозные колодки от дисков. Заклинивший суппорт может раскалить диск докрасна. Но если до этого не дошло, от колеса с такой проблемой будет идти жар. Еще оно будет сухое, даже если на улице сыро и весь автомобиль мокрый

⚡ Запах горелой изоляции

Неисправность: электропроводка перегревается или горит

Это запах продуктов разложения поливинилхлоридов, из которых делают изоляцию электрических проводов. Где-то в электрике случилось короткое замыкание или перегрузка, электропроводка нагрелась и начала плавиться. Рекомендуем как можно скорее остановиться и полностью обесточить машину — отключить аккумулятор. На этот случай всегда должен быть ключ на 10. Чтобы найти неисправность, ориентируйтесь по запаху, дыму, внешнему виду проводов или по сгоревшим предохранителям. Проверьте также обмотки стартера и генератора

�� Запах горящей серы

Неисправность: подтекает трансмиссионное масло

Этот резкий кислый запах возникает, когда капли трансмиссионного масла попадают на раскаленные детали выпускной системы и подгорают. Соединения серы в трансмиссионных маслах — это противозадирные присадки, они образуют на трущихся деталях прочную пленку и защищают их от повреждений. Неисправность легко найти, если проверить уровень трансмиссионных масел и осмотреть все возможные места утечки

�� Запах горелой резины

Неисправность: приводной ремень проскальзывает относительно шкива

Когда подшипник шкива генератора, помпы охлаждения или гидроусилителя рулевого управления разрушается — шкив заклинивает. Трение разогревает резиновый клиновой ремень, и он начинает гореть с характерным дымом и запахом. Рекомендуем остановиться, потушить огонь, если возник пожар, и проверить приводные ремни и шкивы генератора, помпы, гидроусилителя рулевого управления и кондиционера

�� Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать машину, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *