Через сколько нужно менять свечи накала на дизеле
Перейти к содержимому

Через сколько нужно менять свечи накала на дизеле

  • автор:

Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свеча накала Бош

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Сажевый фильтр

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Присадка для раскоксовки

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накала

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

Свечи накаливания

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Дизель не заводится с утра

Почему дизель плохо заводится «на холодную» Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель внутреннего сгорания

Дизель троит из-за свечей накала Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель дымит синим выхлопом

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный авто зимой

Свечи накала Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свеча накала Бош

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Сажевый фильтр

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Присадка для раскоксовки

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накала

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

Свечи накаливания

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Дизель не заводится с утра

Почему дизель плохо заводится «на холодную» Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель внутреннего сгорания

Дизель троит из-за свечей накала Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель дымит синим выхлопом

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный авто зимой

Свечи накала Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

Свечи накаливания для дизеля

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 186к. Опубликовано 7 июня, 2023

С приходом холодов владельцы автомобилей с дизельным питанием нередко сталкиваются с проблемой пуска холодного мотора. Как проверить свечи накала на дизеле, если двигатель не запускается? Зимой необходимо прогреть цилиндры, чтобы топливо сдетонировало на более низком сжатии. Если подогрева нет, то возникает огромное сопротивление, которое высаживает аккумулятор буквально за несколько попыток пуска.

Как работают свечи накала на дизеле

Свечи накаливания представляют собой нагревательные элементы, которые интегрированы в каждый цилиндр. Управление питанием свечей осуществляется автоматически или вручную при включении соответствующей кнопки на панели. Реле накала свечей включается на несколько секунд, прогревая воздух в цилиндрах до 75 градусов. Остальные 780 градусов достигаются за счет сжатия. Летом, когда температура нормальная, свечи не включаются, поэтому пуск двигателя возникает всегда и без сбоев. С приходом зимы на многих дизельных машинах возникают трудности с запуском. В отличие от бензинового, дизельный двигатель труднее крутить, чтобы топливо загорелось, требуется большее давление в совокупности с застывшим маслом.

Как работают свечи накала на дизеле

Разновидности свечей накаливания

На дизельные двигатели производители ставят разные типы свечей накала в зависимости от конструкции:

  • штифтовые;
  • керамические.

Каждый из этих типов обладает своими особенностями. Чтобы достичь нужной температуры штифтовым свечам требуется до 2 минут, керамические же нагреваются намного быстрее и до большей температуры.

Керамические

Керамические свечи в дизельном двигателе нагреваются быстрее и сильнее. Нагревательный элемент интегрирован в керамический стержень. В качестве источника тепла используется такая же нить накала, как и в штифтовых. На моторах с керамическими свечами накала отсутствует «раскачка». При любой минусовой температуре пуск происходит как бензинового двигателя. За 2 с. Свеча накаляется до температуры 1000 градусов.

Разновидности свечей накаливания

Штифтовые

В штифтовых свечах накаливания имеется штифт накала. Это металлический стержень, плотно запрессованный в корпус. Внутри штифта также имеется стержень из стойкого к коррозии высокотемпературного сплава. Спираль накала находится внутри стержня, заполненного высокотемпературным изолятором. Для достижения требуемых 800-850 градусов в каждом цилиндре таким свечам требуется до 2 минут. Когда работают свечи на дизельном двигателе, на приборной панели подсвечивается соответствующая лампа. Когда нагрев закончится, она гаснет.

Процесс нагрева свечи накала обоих типом состоит из трех фаз:

  • 1 – подается напряжение 9,5-11,5 В, происходит быстрый нагрев свечей до нужной температуры;
  • 2 – подается 2-7 В для поддержания созданной температуры;
  • 3 – 3-5 В.

Так как свечи потребляют большой ток, то напряжение на них подается импульсное от ШИМ.

Неисправности свечей накаливания

Признаки неисправности свечей накала

Многие автовладельцы сталкиваются с различного рода неполадками в моторе. Одной из наиболее распространенной является плохой запуск двигателя при минусовой температуре. Возникает вопрос, как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе и каковы признак их неисправности? Определить такой недуг достаточно легко, если обратить внимание на следующие детали:

  1. Дым из выхлопной трубы бело-серого цвета, топливо не воспламеняется, а вылетает наружу.
  2. При запуске наблюдается неустойчивая работа на холостых оборотах.
  3. Сложный пуск мотора с наступлением холодов.

Чтобы выяснить причину, необходимо проверить свечи на дизельном двигателе.

Причины выхода из строя

Любая деталь, в том числе и свечи накала, имеют определенный рабочий ресурс. Штифтовые служат до 70-80 тыс. км, а керамические способны отработать до 160 тыс., но это зависит от производителя. Невзирая на качество изготовления, они могут выйти из строя намного раньше своего пробега. Основными причинами может быть:

  • неправильная установка, приведшая к повреждению детали;
  • засоренная или неисправная топливная форсунка;
  • выбор неправильной свечи.

Проверка свечей накаливания мультиметром

Как проверить свечи накала на дизеле

Каждый обладатель дизельного авто должен знать, как проверить свечу накала в дизеле. Выполнить это можно несколькими методами:

  • методом прозвонки;
  • измерением сопротивления мультиметром;
  • анализом потребляемого тока.

Как проверить свечи накала мультиметром

Многие методы диагностики свечей накала сводятся к применению мультиметра. Этим универсальным прибором можно померить ток, сопротивление и прочие электрические показатели.

Прозвон цепи

Один из методов проверки свечи накала является их прозвонка. Для этого необходимо включить режим «диода» на приборе. Одним щупом мультиметра необходимо стать на корпус авто, другим на вывод свечи. Если она целая, то услышим сигнал с индикацией малого сопротивления.

Замер напряжения

Замер сопротивления

Одним из самых информативных методов проверки свечей накала мультиметром является измерение сопротивления, так как в режиме прозвонки мы увидим некое малое значение. Для того одним щупом встают на корпус свечи, другим на контакт спирали. На дисплее прибора должны быть показания 0,7-1,8 Ом. Если оно выходит за этот предел, то компонент следует считать неисправным.

Замер потребляемого тока

При включении питания через свечу накала начинает течь ток. В зависимости, до какой температуры она нагрета, ток потребления будет изменять от 5 до 18 А. Для его измерения необходимо включить прибор в режим контроля тока на пределе 20 А, установить правильно щупы и встать ими в разрыв линии питания.

Проверка свечей накаливания дизеля на искру

Еще одним методом, как проверить свечу накала на дизеле, является искрение контакта. Для этого нужно снять фишку питания и при включении зажигания сразу же кратковременно дотронуться к контакту плюсом. В момент разрыва возникает искра. Значит, в цепи протекает ток и довольно большой.

Как проверить свечу накала на дизеле визуально

В некоторых случаях можно проверить свечу накала визуально, ее простым осмотром. Как правило, выявить неисправность можно только в том случае, если отгорели контакты или будет оплавлен корпус фишки, так как он изготовлен из пластика. Такое состояние будет говорить о перегреве или отсутствии выключения реле. Возможно, слиплись контакты из-за мгновенного большого тока.

Оплавление кончика

Чтобы проверить свечи накала, их нужно демонтировать. Бывают ситуации, когда сильно оплавляется металлический кончик. Как правило, это возникает из-за перегрева, потому что вовремя не отключилось реле или было подано постоянное напряжение вместо импульсного.

Дефекты на свече

Также на корпусе и штифте не должно быть никаких видимых механических повреждений, которые обычно возникают из-за неправильного или неаккуратного монтажа во время ремонта.

Проверка свечи накала лампочкой

Как проверить свечи накала, не выкручивая, на двигателе

Не обязательно выкручивать свечи из блока, чтобы их проверить. Произвести манипуляции с мультиметром можно непосредственно на движке. Щупами прибора достаточно коснутся массы и контакта свечи, до которого добраться не составит никакого труда.

Как проверить свечу накала лампочкой

Еще одним способом, как выполняется проверка свечей накала на дизеле без снятия, может быть включение лампочки. Для этого достаточно в цепь питания интегрировать лампу на 12 В, любую автомобильную со спиралью. Если она загорится, то цепь исправна.

Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе при помощи аккумулятора

Чтобы проверить свечи накала на дизельном двигателе, можно измерить сопротивление, но также можно проконтролировать ток или оценить яркость свечения контрольной лампы. Для этого потребуется аккумулятор. Также ее можно подключить непосредственно на клеммы АКБ на 1-2 сек. Если устройство нагреется, значит, оно исправно.

Как проверить реле свечей накала на дизеле

Если свеча накала исправна, то проблема, вероятно, в реле накала. Для его проверки можно воспользоваться тем же мультиметром. Сразу при включении в первые несколько секунд напряжение на выходе реле будет 9,5-11,5 В. Если его нет, то устройство подлежит замене.

Замена свечей накала на дизеле

Свечи накала в отличие от свечей зажигания на бензиновом моторе имеют меньший по диаметру корпус. Из-за этого существует риск сломать деталь, оставив все остальное торчать в блоке. Проблема связана с закисанием резьбы, которая давно не откручивалась. Чтобы аккуратно демонтировать деталь, необходимо предварительно обработать WD-40 или иным раскислителем, затем, аккуратно, не прилагая больших усилий, выкрутить свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *