Чем протереть визор шлема
Перейти к содержимому

Чем протереть визор шлема

  • автор:

Уход за шлемом

Важным аспектом эксплуатации экипировки, в частности шлема, является еще и профилактический уход: чистка, стирка, смена расходников и прочее. В перспективе я постараюсь рассказать обо всей экипировке, но сейчас начнем именно с ухода за шлемом.

Визор

То что протирать визор нужно регулярно — это понятно всем. Через грязный визор ничего не увидишь. В предыдущей статье я говорил, что внутреннюю часть визора (если там нанесен антифог) лучше не трогать. Максимум промыть под легкой струей воды. С внешней стороной попроще, но тем не менее нужно быть аккуратнее, чтобы не поцарапать ее. Можно использовать мягкие мыла или шампуни, но ни в коем случаи не вздумайте брать какие то чистящие средства на основе масел или спиртов — они легко могут испортить ваш визор. Лично мне хватало обыкновенной воды, для того чтобы привести визор в первозданный вид. Ни в коем случаи не пользуйтесь всякими примочками по типу «анти-дождь» — они предназначены исключительно для стекла. Мало того что не помогут, так еще и есть шанс визор испортить. Что касается антифога — то тут я уже говорил, что хватает его при бережном использовании где-то на сезон. В случаи если антифога на шлеме нет, то визор смело можно мыть с обеих сторон.

SHOEI XR-1000 шлем

Корпус шлема

Внешняя часть шлема не столь критична как визор, но поддерживать в чистоте ее тоже необходимо. Это связано не только с внешним видом, соль здесь в том, что материал, из которого сделан шлем, тоже подвержен химическому воздействию солей, грязи, масел и прочей нечисти бывающей на дороге. Это может крайне негативно сказаться на свойствах шлема. Покрытие может стать в конечном итоге хрупким или потрескаться. Для мытья лучше использовать опять же мягкие мыла или шампунь. Не в коем случаи не наливайте мыло прямо на шлем. Все выступающие более чем на 5 мм части части шлема (спойлеры, обтекатели или воздухозаборники) принято на заводах изготовителей приклеивать на клей (чтобы при падении, они беспрепятственно отлетели, не дав вашему шлему зацепится за что-нибудь), а концентрированные мыльные растворы могут войти в реакцию с этим клеем. Понятное дело, что лучше не использовать какие то абразивные материалы для чистки, т.к. это испортит внешний вид шлема. Тщательно проверяйте чтобы на шлеме небыло трещин — такой шлем подлежит замене.

Начинка

Большинство современных шлемов имеют съемные внутренние элементы (щеки, подкладки), которые можно снять для чистки. Их нужно периодически стирать, хотя бы просто для гигиены. На ней скапливается очень много грязи, пота, макияжа и т.п. (особенно если вы ездите без подшлемника). Пользоваться стиральной машиной крайне не рекомендую — не поленитесь и постирайте ручками. Воздержитесь от использования стиральных порошков или грубых моющих средств, т.к. кожа лица и головы куда более нежная чем на теле и это может в дальнейшем вызвать раздражение. Лучше пользоваться мягким мылом или обычным шампунем. Ни в коем случаи не используйте для сушки фен! Профилактика и замена расходников

Шлем как и мотоцикл тоже нуждается в замене некоторых элементов со временем. Например визор, о чем я уже говорил выше. Рекомендую так же периодически проверять целостность ремешков и механизм застежки, при любой неисправности — заменить. Обращайте внимания на механизмы фиксации визора. Они так же изнашиваются и в некоторых шлемах их можно заменить. Если ваш шлем начал со временем болтаться на вашей голове — рекомендую заменить подкладки внутри шлема, если они съемные (так называемые “щеки”).

Итог

Шлем нуждается в уходе не меньше чем ваш мотоцикл, поэтому не ленитесь и уделяйте этому внимание, хотя бы раз в месяц. Например, гонщики MotoGP перепроверяют свою экипировку перед каждой гонкой. Срок эксплуатации шлема является 5 лет. После окончания данного срока шлем подлежит замене, т.к. материал из которого изготовлен шлем просто меняет к этому времени свойства и становится более хрупким и не способен должным образом защитить вас. И напоминаю, что шлем — одноразовая защита. После падения и удара — шлем отрабатывает и теряет всякие защитные свойства. Это не касается падений со стола. Шлема рассчитываются на то, что внутри находится еще 5 кг (т.е. ваша голова) — тогда то шлем отрабатывает на полную.

Насколько реально отполировать визор шлема?

Каждый мотоциклист со временем сталкивается с проблемой, как отполировать визор мотошлема? Ведь во время езды, неважно кроссовой или городской, на стекле появляется множество микро-царапин и серьезных борозд от неаккуратного использования экипировки или ударов сторонними предметами. Они мешают, искажают изображение, а это может стоить здоровья и жизни водителя.

К бюджетным шлемам типа IXS HX 83 RUNE Matte Black-Orange XS или LS2 FF352 Rookie X-Ray Matt Black S продаются такие же недорогие визоры, поэтому полировать их нет смысла. А вот что делать с дорогими, брендовыми моделями, у которых стекло стоит половину стоимости экипировки (например, AGV Pista GP R Top Soleluna или Shoei X-Spirit 2 Martyr TC-5 Black-Red-White)? Проанализируем мнения бывалых мотоциклистов по этому поводу.

Проблемы, которые могут возникнуть при полировке

На мото-форумах можно встретить разные советы, чем протирать визор шлема, чтобы он был блестящим и прозрачным. Но вот насчет полировки энтузиазма меньше, ведь есть масса неудачных примеров экспериментов, когда «правильный уход» заканчивался выбросом визора на мусорку. Многие пишут о таких проблемах:

  • полировка меняет толщину стекла, делая ее неравномерной, что приводит к появлению искажений и бликов, как в кривом зеркале;
  • полировка вместе с царапинами убирает противоцарапающее покрытие, которое есть у всех стекол, и они очень быстро снова повреждаются;
  • не важно, чем чистить визор шлема – все методы приводят лишь к помутнению стекла или пластика.

Но кроме пессимизма, на форумах есть и оптимисты, готовые с радостью поделиться секретами полировки этой требовательной, но столь важной для мотоциклиста, комплектующей. Итак, раскроем секрет, как отполировать визор шлема в домашних условиях?

Технология полировки

Сразу оговоримся, что для работы понадобится:

  1. Дрель до 3000 оборотов.
  2. Тиски или энтузиаст-помощник.
  3. Полировочный круг для дрели из войлока.
  4. Паста ГОИ.

Алгоритм действий выглядит следующим образом: дрель нужно зажать в тиски или отдать в надежные руки напарника, потом на войлочный круг намазать пасту ГОИ и зафиксировать его в дрели. Визор нужно крепко держать двумя руками и водить от края до края по вращающемуся кругу. Процедура занимает 1,5-2 часа. Каждые 20 минут желательно очищать стекло. Здесь важно правильно выбирать, чем мыть визор шлема. Достаточно использовать обычную мыльную воду и обновлять пасту на круге.

Такой способ полировки имеет несколько нюансов:

  1. нужно постоянно передвигать визор, не задерживаясь на одной точке, так как может остаться мутное пятно;
  2. стекло должно контактировать только с одним краем полировочного круга, так как при соприкосновении с его центром – сила вращений выбьет визор из рук, и он поцарапается еще больше, если и вовсе не разобьется;
  3. болгарку в этих целях использовать нельзя, она оставит оплавленные пятна.

Использование наждачной бумаги: стоит ли?

Есть в сети и другие логичные советы, чем отполировать визор. Например, наждачной бумагой, подобно автомобильным фарам. В зависимости от степени повреждения стекла, берется полотно разной зернистости: 1000-2500 грит. Вообще, их используют в комплексе, обрабатывая поверхность поочередно каждой бумагой, пока поверхность не станет матовой. Далее, стекло покрывается специальными пастами и натирается поролоновым кругом. Заключительный этап – окончательная располировка. Для этого лучше использовать мягкую микрофибровую или бархатную салфетку, чтобы убрать следы обработки и остатки пасты.

Надеемся, мы помогли вам разобраться, чем отчистить визор и стоит ли его полировать в домашних условиях. В любом случае, лучше поэкспериментировать лично, прежде чем выбрасывать поцарапанное стекло и покупать новое. Хотя, никакая полировка навсегда не защитит поверхность от царапин, рано или поздно стекло изотрется до минимального предела и мотоциклисту придется покупать новое.

cards

  • Доставка и оплата
  • Дисконт
  • Контакты
  • Кредит
  • Блог
  • Новости
  • О нас
  • Таблица размеров
  • Гарантия и возврат товара
  • Политика конфиденциальности
  • Условия покупки

График работы магазинов:

Киев. ул. Константиновская, 71

Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!

Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.

Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!

Чистим и моем мотошлем

С чего начать?

Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.

Окей, всё снял. Что делать дальше?

А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.

Стираем внутреннюю обивку шлема

Постирал! Собирать обратно?

Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.

Используйте только специальные средства для чистки шлемов!

Чистка мотошлема снаружи

Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.

Чистка шлема снаружи

Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.

Чистка визора

Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.

Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.

Чисти шлем чаще

Придание первозданного блеска

Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.

А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?

Уход за визором

Уход за визором

Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.

Рассмотрим ситуацию, где вы купили новый шлем и в нём есть визор, пинлок, sun-визор (по-простому солнечные очки). Каждая из этих деталей является оптическим элементом. Разберём, как ухаживать за каждым из них.

ВИЗОР

Элемент призван защищать глаза мотоциклиста от пыли, ветра, воды, насекомых и камней, летящих из-под колёс других транспортных средств (ТС).

Визор больше всего подвержен внешнему воздействию окружающей среды. Постоянно летящая пыль работает как наждак и в долгосрочной перспективе затирает внешнюю поверхность, затрудняя восприятие зрительной информации. Камни, попавшие в визор, скорее всего, образуют на нём сколы. И, по закону жизни, они, конечно же, будут на линии глаз. Также пыль наносится воздухом, циркулирующим внутри шлема, на внутреннюю поверхность визора. На эти воздействия мы практически не можем повлиять. Практически, потому что мы можем стараться не ездить по пыльной дороге, увеличивать дистанцию от задне/полноприводных ТС, если под их колёсами есть мелкие камни. Но это не всегда возможно. Также на визор воздействует владелец шлема — протирает его для очистки, бережно относится, оберегает от механических воздействий при переносе и хранении.

Если визор несильно загрязнён и не затрудняет обзор, то лучше всего его протирать, когда вы доехали до места ночлега и вам уже не надо никуда спешить. Снимите визор. Промойте его под струёй воды с обеих (!) сторон. После этого можно слегка протереть визор чистыми пальцами. Допустимо использовать слабый мыльный раствор. Можно слегка намылить пальцы и аккуратно протереть визор снаружи и изнутри.

Важно! Не протирайте визор до того, как его намочили. Вода размягчит налипшую грязь и пыль, а большую часть смоет сама. После вытрите визор чистыми (!) и мягкими (!) бумажными салфетками или безворсовой тканью, которая хорошо впитывает влагу, например, микрофибра. Если оставить визор сохнуть не вытирая, то, очень вероятно, после высыхания на нем образуются подтёки. Не используйте для очистки активные моющие вещества и загрязнённые или грубые материалы — это может привести к помутнению пластика визора и образованию мелких царапин.

В том случае, если ваш визор превратился в кладбище насекомых, лучше всего использовать специальные средства для очистки визоров (visor cleaner). Они, конечно, недешёвые, но свою работу выполняют на ура. После этого промойте водой, как описано выше. Конечно, данными средствами можно пользоваться всегда, но, в целом, это экономически нецелесообразно.

Если же ваш визор загрязнился в дороге и нет возможности промыть его в проточной воде, рекомендую использовать специальные влажные салфетки для протирки фар и зеркал. Производителей много, думаю, каждый сможет выбрать подходящие именно для него. При протирке влажной салфеткой важно сначала приложить её на визор, дав размочить налипшую пыль и насекомых, а потом уже протирать. Тут риск поцарапать визор значительно выше, его можно минимизировать аккуратностью протирки и количеством новых салфеток ;). После протирки влажной салфеткой, лучше аккуратно вытереть сухой, чтобы не было разводов.

ВИЗОР В ДОЖДЬ

При движении в дождь иногда приходится смахивать капли с внешней поверхности. Старайтесь делать это как можно реже, но не в ущерб видимости, конечно. Лучше всего если вы будете использовать специальный резиновый “дворник”, надетый на палец перчатки или использовать встроенный в ваши перчатки (удобнее).

Если будете протирать просто пальцем перчатки, то, вероятнее всего, поцарапаете поверхность — в перчатках много пыли. Самое неприятное — начало или конец дождя на грязной дороге. ТС поднимают воду и грязь с дороги. В этом случае или воды ещё недостаточно, чтобы смывать грязь, или грязь начинает высыхать на визоре. Лучшее решение — остановиться и использовать влажные салфетки, как описано выше.

АНТИ-ДОЖДЬ

В дождливую погоду можно использовать специальные водоотталкивающие составы — так называемый анти-дождь. Они заполняют микротрещины и образуют микроплёнку на поверхности визора. Вода от набегающего потока воздуха гораздо легче соскальзывает и не задерживается. Важно правильно соблюдать технологию нанесения составов и обращать внимание на появление разводов после высыхания. В тёмное время суток при свете фонарей или фар встречных машин разводы создают крайне неприятные ощущения. Если вы нанесли анти-дождь, старайтесь как можно меньше воздействовать механически на визор. Иначе состав быстро сотрётся.

Если у вас нет пинлока (что это — читай ниже), то можно использовать изнутри специальные средства против запотевания (анти-фог). Важно правильно наносить данные составы и следить за наличием разводов после нанесения.

ПИНЛОК

Специальный гибкий пластик, который прилегает к основному визору изнутри для защиты от запотевания.

Данный элемент очень чувствителен к механическому воздействию. Лучше всего промывать пинлок (можно использовать слабый мыльный раствор) и промакивать (!) мягкой чистой салфеткой или безворсовой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучше снимать пилок как можно реже. Но, иногда бывает, что при промывке вода попадает между пинлоком и визором, тогда его необходимо снять, промыть и просушить с обеих сторон. По краям пинлока нанесён силиконовый состав — лучше всего промывать его тёплой водой и промакивать тканью без ворса. Этот состав обеспечивает плотность примыкания пинлока к визору.

SUN-ВИЗОР

По-простому это солнечные очки.

Обычно они есть на туринговых шлемах. Sun-визор запыляется меньше всего, если, не ездить с открытым основным визором. Обычно его протирают не снимая. Намочите мягкую салфетку или безворсовую ткань, выдвиньте sun-визор и протрите его снаружи и внутри. Затем вытрите сухой тканью или салфеткой.

НОВЫЙ ВИЗОР

Даже если вы будете предельно аккуратны и будете соблюдать все рекомендации, рано или поздно визор придётся заменить. Когда на визоре довольно много царапин и обзор становится затруднителен — пора его менять! Меняйте вместе с пинлоком. Если у вас поцарапался именно пинлок, то допустимо заменить только его. Не забывайте протирать визоры изнутри, а не только снаружи.

Помните, чистый визор без царапин — это один из важных залогов вашей безопасности. Удачи на дорогах!

Автор статьи: Анатолий Юнцевич / инструктор MTmotosport

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *